Вес моста ваз 2106 заднего: Сколько весит редуктор заднего моста ВАЗ 2106?
устройство, неисправности и регулировка, замена подшипника полуоси, инструкции с фото и видео
Задний мост классических «Жигулей» является неотъемлемой частью автомобиля, без которой было бы невозможно его передвижение. Узел состоит из нескольких механизмов, к которым через карданную передачу передаётся крутящий момент от двигателя и коробки передач. Являясь владельцем ВАЗ 2106 необходимо знать о возможных неполадках заднего моста и уметь устранять их своими силами.
Содержание
Задний мост ВАЗ 2106 — назначение
Технические характеристики заднего моста
Таблица: характеристики заднего моста «шестёрки»
Устройство заднего моста ВАЗ 2106
Корпус
Редуктор
Полуоси
Как проявляются неисправности моста
Чрезмерный шум со стороны задних колёс
Постоянный шум заднего моста во время движения
Шум при разгоне машины
Шум при ускорении и торможении мотором
Видео: выявление причины шумов в заднем мосту
Шумы на поворотах
Стук в начале движения
Течь масла
Ремонт заднего моста
Замена сальника полуоси
Видео: замена роликоподшипника полуоси «Жигулей»
Замена сальника хвостовика
Таблица: параметры сальников заднего моста ВАЗ 2106
Замена прокладки редуктора
Замена подшипника полуоси
Ремонт редуктора
Проверка состояние элементов
Талица: размеры подшипников заднего моста
Сборка и регулировка РЗМ
Видео: ремонт заднего редуктора на «шестёрке»
Масло в задний мост
Проверка уровня и доливка масла
Задний мост ВАЗ 2106 — назначение
В конструкции автомобиля задний мост (ЗМ) играет важную роль. Посредством этого узла связываются друг с другом ведущие колёса, а также производится их крепление к кузову и передача на них крутящего момента. Узел состоит из нескольких отдельных элементов, которые со временем могут изнашиваться и требовать ремонта либо замены. Поэтому конструкцию заднего моста ВАЗ 2106, его неисправности и ремонт стоит рассмотреть детальнее.
Задний мост расположен в задней части автомобиля и предназначен для крепления колёс, задней подвески и передачи крутящего момента на колёса
Технические характеристики заднего моста
По своей конструкции и характеристикам ведущие мосты всех классических «Жигулей» одинаковы. Разница заключается лишь в передаточных числах главных пар.
Таблица: характеристики заднего моста «шестёрки»
Параметр | Показатель |
Заводской каталожный номер | 21062402010 |
Длина, мм | 1400 |
Диаметр картера, мм | 220 |
Диаметр «чулка», мм | 100 |
Масса без колёс и масла, кг | 52 |
Вид передачи | Гипоидная |
Значение передаточного числа | 3,9 |
Необходимый объём смазки в картере, см3 | 1,3–1,5 |
Устройство заднего моста ВАЗ 2106
Конструкция «шестёрочного» ЗМ состоит из таких основных узлов, как чулок, редуктор и полуоси. Каждый из них является неотъемлемой частью, без которой невозможно нормальное функционирование рассматриваемого механизма.
Задний мост состоит из двух основных узлов: балки и редуктора
Корпус
Корпус или чулок заднего моста представляет собой два штампованных кожуха в виде трубы, которые соединены между собой посредством сварки. С наружной стороны кожухов сваркой закреплены фланцы с проточенными посадочными местами под полуосевые подшипники и манжеты, которые препятствуют вытеканию смазки. Во фланцах есть 4 отверстия для болтов, фиксирующих тормозной щит, на котором крепится тормозной цилиндр с колодками. Также посредством этих болтов удерживается маслоотражательный элемент и пластина, которая обеспечивает фиксацию подшипника полуоси в чулке. В средней части корпуса есть уширение, которое является картером заднего редуктора. В картере есть отверстия для сапуна, а также для заливки и слива смазки. Непосредственно на чулке приварены кронштейны для крепления элементов задней подвески.
Задняя балка состоит из двух соединённых между собой пустотелых кожухов
Редуктор
Основная функция заднего редуктора — уменьшение и передача крутящего момента от карданной передачи к колёсам задней оси. Конструктивно узел выполнен из корпуса, шестерён главной пары, коробки дифференциала с роликоподшипниками. Как раз от количества зубьев на коничке и планетарке зависит передаточное число узла. На ВАЗ 2106 число зубьев ведомой шестерни 43, а ведущей 11. Передаточное число определяется так: 43/11=3,9.
В конструкцию редуктора входят главная передача и дифференциал
Полуоси
Основным назначением полуосей является передача преобразованного редуктором крутящего момента на колёса транспортного средства. С одной стороны полуось имеет шлицы, посредством которых она зацепляется с шестернями в редукторе, а с другой — расположен шариковый подшипник, обеспечивающий вращение механизма, и фланец для крепления барабана тормозов и заднего колеса.
Посредством полуоси обеспечивается крепление и вращение заднего колеса
Как проявляются неисправности моста
Задний мост ВАЗовской «шестёрки» наделён своими характерными неполадками, которые проявляются тем или иным образом.
Чрезмерный шум со стороны задних колёс
Причин появления большого шума со стороны колёс задней оси может быть не так много:
- ослабло крепление колеса. В этом случае необходимо проверить и подтянуть крепёж;
- поломка полуосевого подшипника. Подшипник полуоси со временем изнашивается, в результате чего появляется характерный шум. Полуось требуется осмотреть и заменить неисправный элемент.
Постоянный шум заднего моста во время движения
Несвойственные для нормальной работы ЗМ звуки в большинстве случаев указывают на появление неполадок. К основным причинам неисправностей относятся:
Шум при разгоне машины
Появлению шумов при разгоне транспортного средства могут сопутствовать такие причины:
Шум при ускорении и торможении мотором
Если шум со стороны ЗМ присутствует при разгоне и замедлении мотором, то причина возможна в следующем:
- чрезмерный износ либо повреждение подшипников хвостовика. Требуется разборка и диагностика редуктора;
- неправильная установка зацепления зубьев конической и планетарной шестерён. Устраняется путём проверки целостности деталей и установки правильного зазора.
Видео: выявление причины шумов в заднем мосту
Шумы на поворотах
Посторонние шумы могут проявляться не только при прямолинейном движении, но и при прохождении поворотов. Этому могут сопутствовать такие причины:
- затруднённое прокручивание сателлитов на оси. Требуется разборка, проверка исправности и замена элементов, состояние которых не позволяет использовать их и дальше;
- подклинивание полуосевых шестерён. Если шестерни и поверхности, с которыми они соприкасаются, имеют незначительные повреждения, то их зачищают наждачкой. В ином случае вышедшие из строя элементы необходимо заменить;
- неправильная установка зацепления шестерён дифференциала. Требуется диагностика и правильная регулировка зазора;
- поломка полуосевых подшипников. Неисправные элементы необходимо заменить.
Стук в начале движения
Если «шестёрочный» редуктор заднего моста (РЗМ) издаёт стук, как только авто начинает движение, то это может указывать на следующее:
- чрезмерный зазор между фланцем и коничкой. Требуется осмотр шлицевого соединения и замена изношенных деталей;
- увеличенный зазор между хвостовиком и планетаркой. Устраняется путём выставления зазора;
- повышенный износ места посадки под ось сателлитов. При такой поломке коробка подлежит замене;
- опустился крепёж штанг задней подвески. Требуется проверка и при необходимости подтяжка болтов.
Течь масла
Смазка из ЗМ может вытекать по следующим причинам:
- износ манжеты конической шестерни. При появлении течи со стороны хвостовика, сальник необходимо заменить;
- повреждение полуосевого сальника. Если на тормозных щитках появились следы смазки, то это свидетельствует об износе уплотнения полуоси, что требует его замены;
- ослабло крепление редуктора к чулку ЗМ либо повредилась прокладка. В такой ситуации необходимо подтянуть крепёж либо заменить уплотнитель.
При вытекании масла ускоряется процесс износа шестерён
Ремонт заднего моста
Выяснив, как проявляются неисправности заднего моста ВАЗ 2106, необходимо ознакомиться, каким образом их устранять. В зависимости от возникшей поломки может потребоваться как полная разборка моста, т. е. демонтаж полуосей и редуктора, так и частичная. Поэтому устранение каждой из возможных неисправностей рассмотрим по отдельности.
Замена сальника полуоси
Полуосевой сальник меняется довольно просто и требует минимального набора инструментов:
- домкрат;
- вороток;
- головка на 17;
- ударный съёмник;
- плоская отвёртка.
Манжетное уплотнение меняем в таком порядке:
- Срываем болты крепления колеса с нужной стороны, поддомкрачиваем машину и полностью снимаем колесо.
- Демонтируем барабаны тормозного механизма. Тормозной барабан снимаем с полуоси, если нужно сбиваем его через деревянную наставку
- Головкой на 17 с воротком откручиваем крепление полуоси к фланцу чулка.
Для снятия полуоси необходимо отвернуть 4 гайки головкой на 17
- Снимаем с болтов гравёрные шайбы.
Отвернув крепёж, снимаем гравёрные шайбы
- Специальным съёмником или подходящей наставкой выбиваем полуось из корпуса ЗМ.
При помощи ударного съёмника выбиваем полуось из чулка заднего моста
- При помощи отвёртки, раздвижных пассатижей или другого подходящего инструмента вынимаем старый сальник.
При помощи клещей извлекаем из чулка сальник полуоси
- Новое манжетное уплотнение устанавливаем с применением подходящей оправки.
Новую манжету устанавливают при помощи подходящей наставки
- Слегка смазываем рабочую поверхность сальника Литолом и и монтируем полуось обратно.
Видео: замена роликоподшипника полуоси «Жигулей»
Замена сальника хвостовика
Чтобы заменить манжету конички потребуется следующий перечень инструментов:
- торцовый ключ на 13 и на 17;
- головка на 24;
- вороток;
- динамометрический ключ;
- ёмкость для слива масла;
- шестигранник по размеру маслозаливной пробки;
- раздвижные пассатижи.
Замену сальника производим на эстакаде следующим образом:
- Ставим авто на ручной тормоз.
- Выкручиваем сливную пробку картера ЗМ и сливаем смазку в подготовленную ёмкость.
Отвернув пробку, сливаем масло из заднего моста
- Отворачиванием четыре гайки, которыми крепится кардан к фланцу редуктора и отводим сам кардан в сторону.
Для разъединения кардана и фланца заднего моста отворачиваем соответствующее крепление
- Откручиваем гайку хвостовика.
Гайку крепления фланца откручиваем ключом или головкой на 24
- Демонтируем фланец и шайбу.
Снимаем с хвостовика фланец вместе с шайбой
- Плоской отвёрткой или другим инструментом зацепляем сальник и достаём его из редуктора.
Клещами извлекаем старый сальник из редуктора
- Новое манжетное уплотнение устанавливаем с использованием наставки, после чего собираем всё обратно.
Для установки сальника используем подходящую по размеру наставку
- Гайку хвостовика затягиваем динамометрическим ключом с моментом 120–225 Н. м.
Гайку хвостовика затягиваем динамометрическим ключом с моментом 120–225 Н.м
Из личного опыта могу сказать следующее: если масло из редуктора не «льётся рекой», а едва только появились признаки утечки, то не стоит спешить с заменой сальника. Между подшипниками ведущей шестерни конструкцией предусмотрена установка распорной втулки, которая во время заворачивания гайки хвостовика сжимается, обеспечивая необходимый преднатяг подшипников. При замене манжетного уплотнения, гайка отворачивается, а при её затяжке втулка уже не в состоянии выполнять свою функцию и по-хорошему её нужно заменить, но для этого требуется разобрать редуктор, чего практически никто не делает. В результате гайка конички со временем будет отпускаться, как бы её ни затягивали.
Таблица: параметры сальников заднего моста ВАЗ 2106
Параметр | Сальник | |
Полуоси | Хвостовика | |
Внешний диаметр, мм | 45 | 68 |
Внутренний диаметр, мм | 30 | 35,8 |
Толщина, мм | 8 | 12 |
Артикул | 2101–2401034 | 2101–2402052–01 |
Замена прокладки редуктора
Течь смазки между РЗМ и чулком хоть и редко, но возникает.
В этом случае потребуется демонтировать узел для замены уплотнителя. Для работы потребуются те же инструменты, что и при демонтаже полуоси. Дополнительно нужно подготовить головку на 12 и трещотку. Ремонт проводится следующим образом:- Сливаем масло с ЗМ.
- Повторяем п. 1–5 по замене полуосевой манжеты, демонтируя полуоси с обеих сторон.
- Разъединяем кардан и фланец РЗМ.
- Головкой с воротком или трещоткой срываем и отворачиваем крепление редуктора к корпусу.
Редуктор крепится к чулку болтами, отворачиваем их
- Аккуратно демонтируем редуктор, учитывая, что его вес составляет более 10 кг.
Отвернув крепление механизма, снимаем его с автомобиля
- Плоскость редуктора и чулка, соприкасающиеся между собой, очищаем от загрязнений. Возможно, придётся удалить ножом старую прокладку.
- Устанавливаем новый уплотнитель и собираем ЗМ в обратной последовательности.
Замена подшипника полуоси
Процедура замены подшипника полуоси на «шестёрке» – мероприятие довольно трудоёмкое. Помимо самого шарикоподшипника и новой втулки потребуются следующие инструменты:
- вороток;
- головка на 17;
- молоток;
- плоская отвёртка;
- зубило;
- болгарка;
- паяльная лампа или газовая горелка.
Процесс замены подшипника состоит из следующих шагов:
- Повторяем п. 1–5 по замене манжеты полуоси.
- После того как полуось будет снята, зажимаем её в тисах.
- При помощи болгарки разрезаем втулку.
Болгаркой разрезаем втулку
- Наставляем на кольцо зубило и наносим по нему удары молотком.
Втулку разбиваем при помощи молотка и зубила
- Подходящей наставкой, например, отрезком трубы, сбиваем подшипник с полуоси. В крайнем случае разрезаем, а затем раскалываем внешнее кольцо и сбиваем внутреннее.
Сбиваем подшипник с полуоси, наставляя на него деревянный брусок и нанося удары молотком
- Путём внешнего осмотра полуоси выясняем, можно ли эксплуатировать её и дальше. Если на шлицах либо в месте монтажа подшипника есть следы износа, то полуось меняем на исправную.
После снятия подшипника нужно обязательно проверить полуось на предмет повреждений и деформации
- Перед запрессовкой нового подшипника снимаем с него пыльник и набиваем смазку Литол-24, после чего ставим пыльник обратно.
Набиваем в подшипник смазку Литол-24 или ей подобную
- Смазываем посадочное место под подшипник.
Посадочное место под подшипник также смазываем
- Устанавливаем деталь пыльником к фланцу, используя подходящую наставку.
- Для установки втулки греем её газовой горелкой, пока она не покроется белым налётом.
Чтобы кольцо было проще насадить на полуось, его нагревают газовой горелкой или паяльной лампой
- Зажимаем втулку клещами и накидываем на полуось.
- Для максимально плотной посадки втулки к подшипнику, забиваем её молотком и даём остыть.
Когда втулка будет насажена, даём время ей остыть
- Сборку производим в обратном порядке.
Во время замены полуосевого подшипника, новый сальник необходимо установить даже в том случае, если до этого не было признаков течи масла.
В моей практике однажды был применён способ демонтажа подшипника посредством его нагрева газовой горелкой. После тщательного прогрева, полуось ударялась о землю или деревянный брус шлицевой стороной и подшипник сбивался. Однако при таком способе нужно быть аккуратным, поскольку в процессе нагрева подшипника также нагревается смазка внутри него. При попытке сбить деталь с полуоси, горячее смазывающее вещество легко может попасть на руки. Поэтому, демонтируя подшипник путём нагрева, следует предварительно вымыть его от смазки.
Ремонт редуктора
Ремонт РЗМ ВАЗ 2106 выполняют при замене главной пары, неисправностях подшипников хвостовика или шестерён дифференциала. В этом случае редуктор требуется демонтировать, разобрать и провести деффектовку с последующей заменой неисправных элементов, а после собрать и отрегулировать узел. Для разборки понадобится следующий перечень инструментов:
- набор гаечных ключей;
- молоток;
- съёмник подшипников.
Процедуру выполняем в таком порядке:
- После демонтажа редуктора зажимаем его в тисках.
- Ключом на 10 откручиваем крепление и снимаем фиксирующие скобы гаек обоих подшипников.
Стопорная пластина удерживается болтом, отворачиваем его и снимаем саму пластину
- Делаем отметки на бугелях бородком, чтобы избежать путаницы при сборке.
Крышки подшипников помечаем бородком
- Откручиваем болты крышек.
Ключом на 17 откручиваем крепление крышки подшипника и вынимаем болты
- Снимаем бугели, гайки и кольца подшипников.
Достаём из корпуса регулировочную гайку
- Достаём из корпуса РЗМ ведомую шестерню вместе с дифференциалом.
Из корпуса редуктора вынимаем коробку дифференциала с ведомой шестернёй
- Вынимаем хвостовик хвостовик с роликоподшипником.
Из картера вынимаем коническую шестерню вместе с подшипником
- Распорная втулка остаётся внутри картера либо на самом валу, снимаем её.
Снимаем с ведущей шестерни распорную втулку
- Оцениваем состояние внутреннего подшипника. Если сепаратор или ролики имеют повреждения, демонтируем деталь, сбивая её с вала шестерни бородком.
Выколоткой сбиваем задний подшипник
- Под подшипником стоит кольцо, снимаем его с вала.
Снимаем с вала регулировочное кольцо
- Поддеваем и извлекаем из копуса манжету и достаём шайбу маслоотражателя.
Вынимаем из корпуса редуктора маслоотражатель
- Вынимаем второй подшипник ведущей шестерни. Он также подлежит замене в случае видимых повреждений.
Вынимаем из редуктора подшипник
- Внешние кольца обоих подшипников выбиваем подходящей наставкой.
Выколоткой выбиваем наружную обойму переднего подшипника
- При необходимости замены подшипников дифференциала, демонтируем их съёмником. Процедуру можно выполнить также зубилом.
Демонтируем подшипник с коробки дифференциала при помощи съёмника
- Для снятия планетарной шестерни фиксируем коробу дифференциала в тисах и отворачиваем крепление.
Дифференциал крепится к ведомой шестерне при помощи восьми болтов, отворачиваем их
- Чтобы сбить шестерню достаточно несколько раз ударить по ней пластмассовым молотком.
Сбиваем шестерню молотком с пластмассовым бойком
- Достаём из коробки дифференциала ось сателлитов.
Вынимаем из коробки ось сателлитов
- Вынимаем сателлиты.
Достаём из коробки сателлиты дифференциала
- Извлекаем шестерни полуосей и шайбы.
Вынимаем полуосевые шестерни и шайбы
Без полной разборки редуктора выполнить деффектовку узла невозможно.
Проверка состояние элементов
Для оценки состояния деталей редуктора очищаем их от остатков масла, возможно, стружки. Элементы промываем в солярке или керосине, после чего внимательно осматриваем их:
Талица: размеры подшипников заднего моста
Параметр | Подшипник | |||
Хвостовика передний | Хвостовика задний | Коробки дифференциала | Полуоси | |
Внешний диаметр, мм | 67 | 73,03 | 62 | 72 |
Внутренний диаметр, мм | 28 | 34,93 | 33 | 30 |
Толщина, мм | 20,5 | 26,98 | 16 | 19 |
Артикул | 2101–2402025 | 2101–2402041 | 2101–2403036 | 180306 |
Сборка и регулировка РЗМ
Правильная сборка и регулировка — наиболее ответственные этапы в процессе ремонта редуктора и в целом заднего моста. От этих процедур зависит корректная работа механизма и продолжительность его эксплуатации. Собираем узел следующим образом:
- Наставкой насаживаем новые подшипники дифференциала.
- Внутрь коробки ставим все составляющие, смазав их трансмиссионным маслом.
- Перемещаем шестерни и вставляем ось сателлитов.
- Проверяем осевой зазор каждой из шестерён. Если он превышает 0,1 мм, то подбираем более толстые шайбы. Если с помощью последних не удаётся устранить зазор, шестерни следует заменить.
Шестерни дифференциала должны вращаться от руки
- Монтируем внешние кольца подшипников ведущей шестерни в корпус узла.
С помощью подходящей наставки запрессовываем наружную обойму подшипника конической шестерни
- Чтобы правильно установить коничку и планетарку друг относительно друга, подбираем толщину регулировочной шайбы. Для облегчения этого процесса делаем приспособление, применяя старый хвостовик, к которому привариваем металлическую пластину 80 мм*50 мм.
Из старой ведущей шестерни изготавливаем приспособление для регулировки зацепления шестерён главной пары
- Накидываем подшипник на вал и вставляем в корпус. Ставим второй подшипник и фланец, зажимая гайку с моментом 7,9–9,8 Нм. Зажимаем РЗМ в тисах таким образом, как это показано на фото. На места прилегания подшипников дифференциала помещаем металлическую линейку или пруток.
- Посредством щупов определяем расстояние между коничкой и используемым инструментом.
Замеряем зазор между приспособлением и металлическим стержнем
- Согласно полученным значениям, а также тем, что указаны на валу шестерни, рассчитываем регулировочную шайбу. Если зазор получился 2,9 мм, а значение на шестерне составляет -8 (сотые доли миллиметра), то шайбу нужно установить толщиной 2,9-(-0,08)=2,98 мм.
На ведущей шестерне указывается отклонение от номинального значения
- Устанавливаем на коничку шайбу и подшипник.
Устанавливаем на вал шестерни регулировочное кольцо и насаживаем сам подшипник
- Помещаем малую шестерню в корпус и надеваем новую втулку, подшипник, маслоотражающую шайбу, монтируем манжету и фланец.
- Зажимаем фланец динамометрическим ключом усилием 12 кгс*м.
- Чтобы подшипники хвостовика были затянуты правильно, проверяем момент их вращения динамометром: значение должно быть около 7,9–9,5 кгс. При меньших показателях гайку подтягиваем ещё, осуществляя контроль момента затяжки, чтобы он не был более 26 кгс*м.
Момент проворачивания фланца должен составлять 9,5 кгс
- Ставим ведомую шестерню с коробкой в корпус и крепим крышки подшипников.
- Из металла вырезаем пластину шириной 49,5 мм для проворачивания регулировочных гаек.
Вырезаем металлическую пластину для регулировки подшипников дифференциала
- Немного подкручиваем гайку возле ведомой шестерни, убирая зазор между хвостовиком.
- Закручиваем аналогичную гайку с другой стороны.
- Ещё слегка зажимаем гайку возле ведомой шестерни, подбирая боковой зазор между коничкой 0,08–0,13 мм.
- Для установки преднатяга подшипников зажимаем гайки до тех пор, пока крышки подшипников не разойдутся на 0,2 мм, что можно определить штангенциркулем.
Замеряем расстояние между крышками штангенциркулем
- В ходе регулировки одновременно проверяем зазор между хвостовиком и планетаркой, а также зажатие подшипников. Если с одной стороны производится подтягивание гайки, то с другой следует отпустить деталь на такой же угол.
- Когда регулировка будет завершена, устанавливаем все ранее демонтированные элементы и крепим редуктор к чулку.
Видео: ремонт заднего редуктора на «шестёрке»
Не так давно мне пришлось ремонтировать редуктор своими силами. В связи с тем, что специальных инструментов у меня нет, как, впрочем, и у многих владельцев «Жигулей», а покупать их для одноразовой процедуры будет стоить недёшево, регулировку пришлось проводить подручными инструментами. Установку правильного положения конической и планетарной шестерён я производил по пятну контакта. Регулировку взаимного положения шестерён я производил подбором шайб на коничке, а также посредством соответствующих гаек подшипников дифференциала смещал последний вместе с ведомой шестернёй в ту или иную сторону. Для определения пятна контакта я использовал обычную краску в аэрозоле, распыляя её на зубья планетарной шестерни. После её прокручивания на зубьях оставались пятна, соответствующие месту соприкосновения шестерён. Процедура хоть и требует больших временных затрат, но позволяет довольно точно выставить взаимное положение обеих шестерён. Зазор между ними я определял также без специальных инструментов: делал его минимальным, но при этом чтобы не было закусывание, т. е. зубья шестерён друг на друга попадать не должны.
Для определения пятна контакта между шестернями главной пары можно использовать краску
Для понимания того, как регулировать шестерни по пятну контакта, следует обратиться к приведённому ниже изображению.
В зависимости от положения конической и планетарной шестерён, пятно контакта будет отличаться
Масло в задний мост
На ВАЗ 2106 трение внутренних элементов заднего моста снижается посредством трансмиссионного масла класса GL5 вязкостью 85W-90. Объём вещества составляет 1,3 л. Подобных масел сегодня существует немало, но для «Жигулей» можно использовать менее дорогое, например, ТАД-17.
Менять смазку в заднем мосту рекомендуется через каждые 50 тыс. км. пробега.
В задний мост ВАЗ 2106 можно заливать масло ТАД-17
Проверка уровня и доливка масла
Для проверки уровня смазки и доливки потребуется ключ на 17 и специальный шприц. Процедура состоит из таких шагов:
- Автомобиль устанавливаем на ровную площадку.
- Отворачиваем маслозаливную пробку и оцениваем пальцем уровень масла: он должен быть на уровне нижней кромки заливного отверстия.
Проверить уровень масла в ЗМ можно пальцем, открутив заливное отверстие
- Если требуется, производим доливку при помощи специального шприца до необходимого объёма, после чего заворачиваем пробку и вытираем подтёки ветошью.
Для заливки масла следует использовать специальный шприц
Если масло требуется заменить, то попросту сливаем его в подходящую тару, давая хорошо стечь, а после заливаем новое в нужном объёме.
Задний мост ВАЗовской «шестёрки» является довольно надёжным узлом и не требует к себе много внимания. Необходимость ремонта если и возникает, то нечасто. Наиболее распространённые проблемы — течь сальников полуоси или хвостовика. Их замена проста и не вызывает вопросов. Более сложная процедура — замена подшипников полуоси или ремонт редуктора. Однако эти механизмы также можно отремонтировать в гаражных условиях, внимательно ознакомившись и следуя пошаговым инструкциям.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(14 голосов, среднее: 3.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
21060240201000 Редуктор заднего моста ВАЗ-2106 z=3.9 № АвтоВАЗ — 21060-2402010-00 21060240201000 2106-2402010
Распечатать
Главная Запчасти для наших машин и тракторов
13
1
Применяется: ВАЗ, CHEVROLET
Код для заказа: 002789
Добавить фото
11 605 ₽
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк
Производитель: LADA Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.
Есть в наличии
Самовывоз
Уточняем
Доставка
Уточняем
Доступно для заказа — больше 10 шт.
Данные обновлены: 30.04.2023 в 01:30
- Все характеристики
- Отзывы о товаре
- Вопрос-ответ
- Где применяется
Характеристики
Сообщить о неточности
в описании товара
002789
Артикулы21060-2402010-00, 21060240201000, 2106-2402010
ПроизводительLADA
Каталожная группа: . .Мост задний
Трансмиссия
0.21
Высота, м:0.21
Длина, м:0.37
Вес, кг:17.52
Код ТН ВЭД:8708509909
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Где применяется
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 (Надежда) 1 чертеж
- Редуктор заднего моста Мост задний / Редуктор и дифференциал заднего моста
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i (NIVA) 1 чертеж
- Редуктор заднего моста Мост задний / Редуктор и дифференциал заднего моста
- Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 2123 2 чертежа
- Редуктор заднего моста в сборе Мосты передний и задний / 255110. Балка заднего моста
- Редуктор заднего моста в сборе Мосты передний и задний / 257110. Редуктор и дифференциал заднего моста
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2131 (NIVA) 1 чертеж
- Редуктор заднего моста Мост задний / Редуктор и дифференциал заднего моста
- Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1. 7 1 чертеж
- Редуктор заднего моста в сборе Мосты / Редуктор и дифференциал заднего моста
- Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Niva Travel 2 чертежа
- Редуктор заднего моста в сборе Мосты передний и задний / 255110. Балка заднего моста
- Редуктор заднего моста в сборе Мосты передний и задний / 257110. Редуктор и дифференциал заднего моста
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2106 1 чертеж
- Редуктор заднего моста Мост задний / Передача главная и дифференциал
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2105 1 чертеж
- Редуктор заднего моста Мост задний / Передача главная
- Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M 1 чертеж
- Редуктор заднего моста в сборе Мост задний / Редуктор и дифференциал заднего моста
- Легковые автомобили / ВАЗ / Chevrolet Niva 1,7 1 чертеж
- Редуктор заднего моста в сборе Мост задний / Редуктор и дифференциал заднего моста
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2107 1 чертеж
- Редуктор заднего моста Мост задний / Передача главная и дифференциал
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213 (NIVA) 1 чертеж
- Редуктор заднего моста Мост задний / Редуктор и дифференциал заднего моста
- Легковые автомобили / ВАЗ / Chevrolet Niva 2 чертежа
- Редуктор заднего моста в сборе Мосты передний и задний / 257110. Редуктор и дифференциал заднего моста
- Редуктор заднего моста в сборе Мосты передний и задний / 255110. Балка заднего моста
Сертификаты
Обзоры
Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.
- Для этого товара еще нет обзоров.
Написать обзор
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 30.04.2023 01:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Лада 1600 / ВАЗ-2106 ЗнакомствоИзмученная родословной эксцентричных соотечественников, российской «Ладе» пришлось преодолеть множество предрассудков, чтобы добиться любая степень успеха продаж на Западе. По иронии судьбы, именно приверженность 1600 условностям сделала его несколько индивидуальным в эпоху, когда правил хэтчбек, наряду с передним приводом и стилем. Не то чтобы Lada могла претендовать на единоличное владение своим собственным дизайном, который сначала увидел свет как Fiat 124, а затем был принят для Lada в версиях 1200 и 1500. Под кожей Лада осталась верна формуле своих предшественников: передний двигатель, задний привод, живая задняя ось. Лада приступила к внесению изменений в конструкцию 124, чтобы обеспечить хоть какую-то долговечность в суровом климате Восточной Европы. К ним относятся использование алюминиевых тормозных барабанов, которые были добавлены к задней части, и отказ от оригинального двигателя Fiat в пользу более новой конструкции, также купленной у Fiat. Этот новый двигатель имел современную конструкцию верхнего распределительного вала, но никогда не использовался в автомобилях Fiat. Подвеска была поднята, чтобы преодолевать неровные российские дороги, а каркас кузова был сделан из более толстой и тяжелой стали. Первые модели Lada были оснащены пусковой ручкой на случай, если аккумулятор разрядится в условиях Сибири, но позже от нее отказались. Еще одной особенностью, специально предназначенной для помощи в холодных условиях, был ручной вспомогательный топливный насос. В сентябре 1978 года модельный ряд Lada был дополнен 1600 версиями, включая «высокую» версию 1600ES, в которой использовался не двигатель Fiat с двумя распредвалами, а собственный двигатель Lada объемом 1570 куб. см с одним верхним расположением распредвала. Этот двигатель развивал мощность 78 л.с. при 5400 об/мин и был в значительной степени связан с ходовой частью Fiat, включая переднюю подвеску с поперечными рычагами и цилиндрическими пружинами и дисковые передние тормоза. Хотя, как уже упоминалось, в Lada использовался более толстый металл, чем в Fiat, производительность у Lada была приемлемой. Максимальная скорость составляла почти 100 миль в час, а четырнадцатипроцентное увеличение крутящего момента на низких скоростях по сравнению с моделями 1500 помогло разогнаться до 60 миль в час примерно за тринадцать секунд. Высокий дорожный просвет не слишком сильно ухудшал управляемость автомобиля, в основном благодаря очень удачному расположению задней оси, но общий пакет был сильно запятнан рулевым управлением, которое в лучшем случае было тяжелым, а в худшем — например, при парковке — было близко. неподвижный. При всех своих недостатках Lada 1600 предлагает отличное соотношение цены и качества. За гораздо меньшую цену, чем аналогичный японский малолитражный автомобиль, русский был оснащен тканевой обивкой, откидывающимися сиденьями, ворсовыми коврами, ламинированным ветровым стеклом, обогревом заднего стекла, двухконтурными тормозами с сервоприводом, легкосплавными дисками с радиальными колесами Goodyear и стерео радио. Однако, к сожалению, серый костюм с соответствующими кремовыми туфлями (как видно на изображении ниже) не был включен. Если бы это было так, мы осмелимся сказать, что 1600 сегодня приобрели бы культовый статус. Lada 1600 Краткие характеристики Двигатель: Передний, с водяным охлаждением, прямой тур. Диаметр цилиндра 79 мм (3,11 дюйма) и ход поршня 80 мм (3,15 дюйма), 1570 куб. см (95,8 куб. дюйма). Максимальная мощность 78 л.с. (DIN) при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 88 фунт-фут (DIN) при 3000 об/мин. Чугунный блок цилиндров и легкосплавная головка. Степень сжатия 8,5:1. 5 коренных подшипников. 2 клапана на цилиндр, управляемые напрямую одним верхним распределительным валом. Двухдроссельный карбюратор Weber 32DCR с нисходящей тягой. | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
2101-2403036 7707 Подшипник дифференциала заднего моста для автомобиля ВАЗ 2101-2107
Номер модели | 7707 |
---|---|
Oe номер | 2101-2403036 |
Заявка | ВАЗ 2101-2107 Подшипник дифференциала заднего моста |
Материал | GCR15 |
Описание продукта
Артикул: 2101-2403036
Конический роликоподшипник, радиально-упорный, однорядный. Изготавливается модификация со стальным сепаратором (буква Y справа от номера) или полиамидным (дополнительно указывается буква Е). При повреждении подшипника с полиамидным сепаратором меньше вероятность повредить другие детали автомобиля, чем со стальным. Угол контакта от 10 до 18°.
Подшипник 7707, наряду с подшипником 7705, предназначен для использования только в автомобилях ВАЗ – «классика» (модели 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) (задний мост) и Нива 2121 4х4 (передний и задние мосты, коробка дифференциала)… Здесь они установлены попарно. Еще один агрегат, куда устанавливается этот тип, — дифференциал ВАЗ 1111 «Ока».
Характеристики подшипника 7707:
Внутренний диаметр – 33 мм;
Наружный диаметр – 62 мм;
Ширина – 16 мм;
Масса – 0,211 кг;
Количество роликов – 19шт.;
Размеры валика – 6,36/7,0×11,04 мм;
Динамическая грузоподъемность – 76 кН;
Статическая грузоподъемность – 82 кН;
Максимальная номинальная скорость 6300 об/мин.
Применение:
№ подшипника: | Подшипник |
7707 | Автомобиль Автомобильный транспорт |
6-7707 У | Автомобиль ВАЗ-1111 ОКА Дифференциал |
6-7707 У | Автомобиль ВАЗ-2101 Легковой автомобиль Задний мост |
6-7707 У | Автомобиль ВАЗ-2102 Легковой автомобиль Задний мост |
6-7707 У | Автомобиль ВАЗ-2103 Легковой автомобиль Задний мост |
6-7707 У | Автомобиль ВАЗ-2105 Легковой автомобиль Задний мост |
6-7707 У | Автомобиль ВАЗ-2106 Легковой автомобиль Задний мост |
6-7707 У | Автомобиль ВАЗ-2107 Легковой автомобиль Задний мост |
6-7707 У | Автомобиль ВАЗ-2121 Внедорожник легковой Задний мост |
6-7707 У | Автомобиль ВАЗ-2121 Внедорожник легковой Передний мост |
6-7707 У | Автомобиль ВАЗ-21213 Внедорожник легковой Задний мост, дифференциал |
6-7707 У | Автомобиль ВАЗ-21213 Внедорожник легковой Передний мост, дифференциал |
6-7707 У | Автомобиль ВАЗ-2123 Шевроле-Нива. Легковой вездеход Задний мост, дифференциал |
6-7707 У | Автомобиль ВАЗ-2123 Шевроле-Нива. Легковой вездеход Передний мост, дифференциал |
6-7707У | Автомобиль ВАЗ-1111 Дифференциал ОКА |
6-7707 У | Автомобиль ВАЗ-1111 ОКА Редуктор/Дифференциал (780777057707-2шт) |
6-7707У | Автомобиль ВАЗ-1111 ОКА Дифференциал |
6-7707У | Дифференциал заднего моста автомобиля ВАЗ-2101-2107 |
6-7707У | Автомобиль ВАЗ-2101-2107 Дифференциал заднего моста |
6-7707 У | Автомобиль ВАЗ-2101-2108 Задний мост/редуктор (780777057707-2 шт) |
6-7707У | Коробка дифференциала переднего и заднего моста автомобиля ВАЗ-2121 Нива |
6-7707 У | Автомобиль ВАЗ-2121 Нива Коробка дифференциала переднего и заднего моста (опоры левая и правая) |
6-7707 У | Автомобиль ВАЗ-2121 Нива Редуктор (780777057707-2шт) |
6-7707У | Автомобиль ВАЗ-2121 Нива Коробка дифференциала переднего и заднего моста |
6-7707У | Автомобиль ВАЗ-2123 Шевроле-Нива.Comments |0|Category: Разное
|