Въезд на круговое движение пдд: Правила проезда перекрестка с круговым движением

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Правила проезда перекрестка с круговым движением

1.     Правила проезда перекрестка с круговым движением (по правилам).

При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение. Т.е. поворачиваем с любой полосы, не забывая включить правый поворотник.

Перекресток с круговым движением — нерегулируемый перекресток, поэтому на нем действует правило «Уступи помехе справа». Таким образом, если перед въездом не стоит знак «Уступи дорогу», то мы въезжаем на перекресток первыми, а те, кто находится на круге, должны нас пропустить.

А если знак установлен — пропускаем все машины и потом уже поворачиваем.

Что касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение, и повернуть можно только на крайнюю правую полосу.

Еще раз напомню: въезжаем с любой полосы, выезжаем — только с правой.

Остановка и стоянка на таких перекрестках разрешена при выполнении условий стоянки и остановки (не ближе 5 метров от пересечения проезжих частей и т.д.)

 

  

2.     Правила проезда перекрестка с круговым движением (безопасное). 

Новички часто испытывают затруднения при проезде перекрестков с круговым движением, что в определяющей степени обусловлено специфической конфигурацией этих перекрестков. Далее мы расскажем о том, как преодолевать их правильно, грамотно и безопасно.

Часто круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все примыкающие к нему дороги — второстепенные. Но — не всегда. В ПДД на сей счет ничего не сказано, поэтому смотрите на знаки приоритета или руководствуйтесь правилами проезда нерегулируемых перекрестков. Об этом не стоит забывать: нередко водители ошибочно считают, что круг — это все время главная дорога, и серьезно заблуждаются.
Но даже если вы едете по главной дороге, при подъезде к перекрестку с круговым движением (как, кстати, и к любому другому перекрестку) надо замедлить движение и изучить дорожную обстановку.

Всегда при въезде на круг автомобиль какое-то время будет двигаться вправо, однако включать указатель правого поворота нужно лишь тогда, когда вы намереваетесь повернуть направо. Во всех остальных ситуациях при въезде на круг включайте левый «поворотник».
Очень важно при въезде на круговой перекресток, а также при движении на нем соблюдать рядность движения. Это вызывает определенные проблемы у многих начинающих водителей: автомобиль въезжает на круг, и водитель не ориентируется в незнакомой обстановке (т.е. «теряет» свою полосу). Если учесть, что дорожная разметка у нас зачастую отсутствует как таковая (или стерта почти полностью), и человек вынужден определять число полос на глаз, то проезд кругового перекрестка представляется очень непростой задачей.
Далее мы расскажем, как выполняется проезд кругового перекрестка при осуществлении следующих маневров: правый поворот, движение прямо, левый поворот и разворот.

 

Правый поворот
Самым простым из них является правый поворот. В данном случае при приближении к круговому перекрестку перестройтесь в правую крайнюю полосу и заблаговременно включите правый «поворотник». После этого оцените дорожную обстановку и выясните, на главной или на второстепенной дороге вы находитесь. В первом случае удостоверьтесь в том, что вас пропускают, и въезжайте на перекресток, сразу заняв на нем крайний правый ряд. Во втором случае пропустите находящиеся на перекрестке автомобили, и делайте то же самое. Помните, что в любом случае вы должны пропустить пешеходов.
На перекрестке следует держать небольшую скорость, дабы при необходимости успеть своевременно отреагировать на неожиданное изменение обстановки на дороге.

Подъехав к месту поворота, плавно выполняйте маневр. Даже если на перекрестке вы будете ехать по второстепенной дороге, при осуществлении правого поворота вы не помешаете движению автомобилей, въезжающих на круг. Завершив маневр, выключите указатель правого поворота.

 

Движение прямо
Если вам необходимо через круговой перекресток двигаться прямо, вы должны будете проехать половину круга.
Следует отметить, что круговые перекрестки вообще-то могут иметь разные конфигурации, и объединяет их разве что наличие круга. Главное различие — это число примыкающих дорог: их может быть четыре, три, пять, и т.д. Поэтому выполняемые на них маневры будут иметь какие-то свои особенности: в частности, на круговом перекрестке, имеющем пять примыкающих дорог, трудно четко разграничить, например, движение через перекресток прямо и поворот налево. В данной статье мы рассматриваем самую известный и распространенный тип кругового перекрестка — с четырьмя примыкающими дорогами (по одной дороге с каждой стороны), расположенными по отношению друг к другу примерно под прямым углом.

Если дорога при въезде на перекресток имеет три ряда в данном направлении, то займите средний ряд. При наличии только двух рядов выбор наиболее подходящего из них зависит от конкретного перекрестка и текущей обстановке на дороге. Если же перед перекрестком дорога имеет четыре полосы движения в данном направлении, то следует занять одну из центральных полос.

Перед въездом на перекресток включите указатель левого поворота. Если вы имеете преимущество, то убедитесь, что вас пропускают, и въезжайте на круг. Если вы преимущества не имеете, то пропустите движущиеся по кругу автомобили, и делайте то же самое. Опять же — помните о том, что вы должны пропустить пешеходов.

Здесь возникает вопрос: какой ряд занимать на перекрестке, если этих рядов более одного?
Если на кругу дорога состоит из трех рядов, то оптимальным является выбор среднего ряда. Например, если вы выберете левый ряд, то будете вынуждены сделать два лишних перестроения, которые в данном случае совершенно необязательны (первый раз вы перестраиваетесь, чтобы занять этот ряд, второй раз — чтобы покинуть его перед съездом с круга). Что касается правого ряда, то иногда можно ехать и по нему, но помните: если на ближайшем повороте направо водитель автомобиля, движущегося по среднему ряду, пожелает повернуть направо (часто данный такой маневр из среднего ряда разрешен), то траектории ваших машин пересекутся (рис. ).

Рис.  Неправильный выбор ряда может привести к аварии


Преимуществом здесь будете обладать вы (поскольку для другого водителя вы будете являться помехой справа), но это лишний раз усложнит дорожную обстановку.
Если проезжая часть на кругу состоит из двух рядов, то выбирайте подходящую полосу, исходя из сложившейся ситуации на дороге, а также требований дорожных знаков и разметки. Если на кругу имеется четыре ряда, занимайте один из центральных. При наличии полос более четырех опять же — принимайте решение исходя из текущей ситуации на дороге (однако перестраиваться в крайний правый и крайний левый ряд для движения прямо не следует).

На перекрестке двигайтесь по своему ряду с включенным левым «поворотником», пока не настанет момент, когда «ваш» съезд с перекрестка будет следующим. В нашем случае это произойдет, как только вы минуете первый правый поворот (т.е. первый съезд с перекрестка). Сразу после этого включайте указатель правого поворота, дабы уведомить водителей других автомобилей о том, что на следующем повороте вы съедете с круга.

В это же время занимайте правую полосу в том случае, если из той полосы, где вы сейчас находитесь, поворот направо запрещен.


Левый поворот
Чтобы осуществить левый поворот, вам нужно будет преодолеть три четверти круга, оставив позади два съезда с перекрестка (т.е. правых поворота). Перед въездом на перекресток занимайте подходящую полосу движения и включайте указатель левого поворота (невзирая на то, что после въезда на круг вам придется сколько-то проехать в правом направлении). Если перед кругом дорога содержит только один ряд для движения в данном направлении — занимайте на нем крайнее левое положение, при наличии двух или трех рядов занимайте левый ряд. Если же перед кругом дорога состоит из четырех или более рядов — занимайте какой-либо из двух крайних левых.
Порядок езды на перекрестке опять же зависит от числа рядов. Если имеется только один ряд, двигайтесь с включенным левым «поворотником», пока не минуете два съезда с перекрестка. Как только проедете второй съезд, включайте указатель правого поворота и на ближайшем съезде (он будет для вас являться третьим по счету) покидайте круг.


Если проезжая часть на перекрестке содержит две полосы движения, то начинать маневр нужно в левом ряду, а после первого или второго съезда (в зависимости от условий движения на данном перекрестке и текущей обстановки на дороге) следует занять правый ряд, включив вовремя правый «поворотник». Если вы меняете полосу после первого съезда, то сразу после перестроения выключите указатель правого поворота, чтобы у водителей других транспортных средств не сложилось мнение, что вы намереваетесь покинуть круг на следующем съезде, и опять включите его после того, как проедете второй съезд.

Если проезжая часть на кругу состоит из трех рядов, то действовать нужно следующим образом. Въезжать на перекресток следует из крайнего левого ряда с включенным левым «поворотником», и занимать этот же ряд на кругу. После того как первый съезд останется позади, следует включить указатель правого поворота и занять среднюю полосу движения, затем выключить указатель поворота. После того как вы минуете второй съезд, необходимо вновь включить указатель правого поворота и занять крайнюю правую полосу, а затем вновь выключить указатель поворота. Приближаясь к третьему съезду (т.е. к тому, по которому вы будете покидать перекресток), включите правый «поворотник» и поворачивайте направо. Правда, все это справедливо лишь тогда, когда разметка и знаки не определяют другой порядок движения на этом круговом перекрестке.
Если же проезжая часть на перекрестке включает в себя четыре и более рядов, то основной принцип движения выглядит так же, как и на трехполосном перекрестке; разница заключается лишь в том, в какой ряд перестраиваться при въезде на перекресток (крайнюю левый или соседний), и какие полосы занимать при осуществлении маневра. В любом случае, старайтесь избегать лишних маневров и любых «резких движений».

Разворот на перекрестке с круговым движением осуществляется по тому же принципу, что и поворот налево; правда, вам придется полностью объехать круг и покинуть его в том же месте, где вы на него въехали (разумеется, двигаясь уже по противоположной полосе движения).

Правила выезда с кругового движения

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» будут рассмотрены правила дорожного движения, связанные с выездом с перекрестков с круговым движением.

Содержание статьи:

  • Подготовка к выезду.
  • Выполнение выезда.

Подготовка к выезду с перекрестка

В предшествующих статьях были определены следующие принципы проезда круговых перекрестков:

  1. Ехать следует исключительно против часовой стрелки.
  2. Рационально проезжать перекресток по крайней правой полосе.

Если Вы используете второй принцип, то выезд с кругового перекрестка не должен вызывать никаких проблем.

Если же Вы предпочитаете ездить по центральным полосам, то перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо дополнительно перестроиться на крайнюю правую полосу, т.к. согласно пункту 8.5 правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При перестроении следует соблюдать связанные с ним правила:

1. Включить сигнал поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

2. Пропустить автомобили, которые едут по полосе, на которую нужно перестроиться.

3. Пропустить автомобили, которые перестраиваются на «Вашу» полосу.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Выполнение выезда

Не следует путать пункты правил, регламентирующие въезд и выезд на круговое движение. В отличие от въезда, который можно осуществлять с любой полосы (пункт 8.5), выезд осуществляется только с крайней правой полосы.

При этом на дороге, на которую Вы выезжаете, автомобиль должен оказаться в крайней правой полосе по возможности ближе к правому краю проезжей части:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Это очень важно, т.к. на дороге, на которую автомобили выезжают с кругового движения, может быть в том числе и несколько полос попутного направления. Например, пять. Все равно следует сначала выехать на крайнюю правую полосу, а уже с нее перестроиться на любую другую.

Рассмотрим рисунок, приведенный выше:

  • Красный автомобиль не нарушает ПДД (пункты 8.5 и 8.6).
  • Оранжевый автомобиль не нарушает ПДД (пункты 8.5 и 8.6).
  • Белый автомобиль нарушает пункт 8.5 (выезжает из второй полосы) и пункт 8.6 (попадает на вторую полосу дороги).

Подводя итоги данной статьи следует отметить, что у большинства водителей выезд с круговых перекрестков затруднений не вызывает. При этом самое распространенное нарушение — неправильный выбор полосы движения. Ну а в следующей статье речь пойдет про регулируемое круговое движение.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Учебник по правилам дорожного движения: круги и перекрестки с круговым движением

фото: Мариуш Щигель/iStock

Вождение

Повторный курс правил дорожного движения: круговое движение и перекрестки с круговым движением

Крейг Мой

Транспортные развязки и кольцевые развязки — это круговые перекрестки, на которых транспортные средства движутся против часовой стрелки вокруг центрального острова. Они призваны улучшить транспортный поток (за счет устранения сигналов остановки по времени) и повысить безопасность дорожного движения, поощряя более медленную скорость движения и значительно снижая вероятность лобовых и лобовых столкновений.

Однако это не одно и то же.

«Движущиеся круги обычно представляют собой две полосы движения, две полосы движения вокруг круга и две полосы движения на выходе из круга», — говорит Рик Лэнг из AMA Driver Education. «Они достаточно большие, и в зависимости от круга скорость движения может достигать 40 километров в час».

С другой стороны, кольцевые развязки меньше в диаметре и имеют только одну полосу движения. Водители на кольцевых развязках должны снижать скорость еще больше — часто до менее 30 километров в час, говорит Лэнг, — а пешеходные переходы расположены вдали от перекрестка.

По этим причинам в настоящее время кольцевым развязкам отдается предпочтение перед кольцевыми транспортными развязками, когда речь идет о проектировании дорог.

«Сорок или пятьдесят лет назад в Эдмонтоне было намного больше транспортных развязок, — говорит Лэнг. «Теперь нас осталось всего несколько человек».

«Но в Альберте было проложено несколько кольцевых развязок, особенно в новых районах городов, а также в некоторых сельских районах».

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Главное помнить, что водители, въезжающие на кольцевую или кольцевую развязку, должны уступают водителям, которые уже находятся внутри . (Если в круге никого нет, вы все равно должны снизить скорость и помнить о пешеходах и велосипедистах.) Следуйте этому правилу, правильно сигнализируя о своем намерении повернуть на кольцевую развязку и выехать из нее, и вы сможете перемещаться по ней. без труда.

Конечно, есть несколько тонкостей, которые следует учитывать, особенно когда речь идет о многополосных кругах.

Навигация по двухполосному круговому движению
• Готовясь к въезду, ищите пешеходов и велосипедистов на пешеходных переходах и уступайте дорогу водителям, уже находящимся на круге.

• Всегда въезжайте, объезжайте и выезжайте с круговой развязки по одной и той же полосе. Не меняйте полосу движения, находясь в кругу.

• Водители, намеревающиеся проехать мимо первого выезда с круга, должны использовать левую (т.е. внутреннюю) полосу для въезда и выезда. Используйте левый сигнал, чтобы показать, что вы не будете использовать первый выход.

• Если вы оказались на правой (внешней) полосе движения, обратите внимание, что водители внутренней полосы имеют преимущественное право проезда. «При использовании круговых дорог главная ошибка водителей заключается в том, что они не могут уступить дорогу водителю на внутренней полосе, — говорит Лэнг.

• Если вы хотите выйти, включите правый указатель поворота после того, как вы прошли съезд до вашего предполагаемого съезда . Следите за пешеходами и, если вы находитесь в левой полосе, следите за транспортными средствами справа — на случай, если они забудут уступить дорогу. Если кажется, что водитель правой полосы не собирается уступать дорогу, используйте сигнал левого поворота и продолжайте двигаться по кругу, чтобы выйти в следующий раз. Никогда не «форсируйте» выход из круга с внутренней дорожки.

Движение по однополосной кольцевой развязке
• Как и в случае с круговым движением, водители, выезжающие на круговое движение, должны уступить дорогу тем, кто уже находится на круговом перекрестке.

• Если вы планируете воспользоваться первым доступным выездом с кольцевой развязки, используйте правый поворотник при входе и не выключайте его до выхода. В противном случае, для более поздних выходов , используйте метод сигнализации, указанный выше.

• Всегда ищите пешеходов и велосипедистов на перекрестках при въезде и выезде с кольцевой развязки.

Соблюдение этих указаний поможет вам безопасно и без чрезмерного стресса проезжать перекрестки с круговым движением. А для наглядной демонстрации наших навигационных заметок посмотрите это видео:

МЫ ОБЕСПЕЧИМ ВАС
Если вы все еще не уверены в том, как ездить по кругу, не решаетесь выехать на шоссе или вам нужно освежить какие-либо другие навыки вождения, подумайте о том, чтобы записаться на Brush- Урок с АМА. Он обеспечивает не менее двух часов обучения в автомобиле и может быть настроен в соответствии с вашими потребностями.

транспортных развязок и перекрестков с круговым движением | Robson Forensic

Несмотря на то, что они похожи, между кольцевыми развязками и кольцевыми транспортными развязками есть явные различия. В этой статье эксперты по дорожному строительству компании Robson Forensic обсуждают особенности проезжей части, уделяя особое внимание преимуществам современных кольцевых развязок и их преимуществам в плане безопасности и эффективности.

Круговые перекрестки

Многие люди приходят в замешательство, когда слышат термин «кольцевой перекресток». На самом деле, большинство людей считают, что кольцевая развязка — это не что иное, как новое название транспортной развязки. Хотя они похожи, между кольцевой развязкой и кольцевой развязкой есть определенные различия. Дорожные круги создают путаницу для автомобилистов, поскольку у них мало положительных указаний или указаний; следовательно, люди часто пугаются, когда им приходится пересекать круговое движение.

Транспортные развязки прошлого имели многочисленные проблемы с безопасностью и эксплуатацией из-за их конструкции и правил дорожного движения. Круговые перекрестки часто имеют знаки остановки или светофоры в пределах кругового перекрестка. Чтобы выехать на круговую развязку, транспортные средства въезжают на кольцевую развязку по прямой. Транспортные средства, находящиеся в круге, имеют преимущественное право проезда; следовательно, транспортные средства, приближающиеся к кругу и пытающиеся войти в него, должны уступить дорогу транспортным средствам, уже находящимся на круге. Это может вызвать заторы, когда несколько транспортных средств пытаются въехать на круг одновременно. Развязки также предназначены для того, чтобы транспортные средства могли въезжать и двигаться на более высоких скоростях. Транспортные круги обычно намного больше кольцевой развязки.

Современная кольцевая развязка разработана таким образом, чтобы водители могли лучше ориентироваться при подъезде к кольцевой развязке, въезде на нее и выезде с нее. Въезды на кольцевую развязку скошены, чтобы автомобили не въезжали на кольцевую развязку под углом 90 градусов. Знаки стали более прямыми и эффективными, чтобы автомобилисты не запутались. Скорость движения на кольцевой развязке также ниже по сравнению с кольцевой транспортной развязкой. Современная кольцевая развязка представляет собой круговой перекресток с особым дизайном и особенностями управления движением, который отличает его от кольцевой или кольцевой развязки. На кольцевой развязке точки въезда контролируются (движение, уже находящееся на круге, имеет преимущественное право проезда, в то время как движение, желающее въехать на круг, должно уступить дорогу). Это правило доходности при входе предотвращает блокировку трафика и обеспечивает свободное движение потока.

На подходах к кольцевой развязке также имеются направляющие устройства (обычно небольшие приподнятые островки), которые направляют движение на кольцевую развязку с нужной скоростью и под нужным углом. Эти направляющие устройства ограничивают скорость транспортных средств на въездах на кольцевые развязки. Геометрия кольцевой развязки приводит к замедлению движения при сохранении транспортного потока. Как правило, кольцевая развязка предназначена для движения со скоростью около 20 миль в час или ниже. На кольцевой развязке все направления движения обычно остаются открытыми и безопасными. Из-за этого очень мало (если вообще есть) остановок или простоев ожидающих автомобилей. Кроме того, современные кольцевые развязки меньше, чем кольцевые развязки. Круговая развязка обычно в 4-5 раз больше в диаметре, чем кольцевая развязка.

Три основных принципа отличают современную кольцевую развязку от кольцевой.

  1. Современные кольцевые развязки следуют правилу «уступки при въезде», согласно которому приближающиеся транспортные средства должны дождаться перерыва в циркулирующем потоке, прежде чем въехать на круг. Многие из старых транспортных развязок в Соединенных Штатах требовали, чтобы движущиеся транспортные средства предоставляли право проезда въезжающим транспортным средствам. Некоторые транспортные развязки могут также использовать знаки или сигналы остановки для контроля въезда транспортных средств.
  2. Современные кольцевые развязки предполагают низкие скорости въезда и движения транспорта, что обусловлено малыми диаметрами и искривленными въездами. Напротив, в транспортных развязках особое внимание уделялось слиянию и переплетению на высокой скорости, что стало возможным благодаря большим диаметрам и тангенциальным (прямым) въездам.
  3. Надлежащее отклонение транспортного средства, въезжающего на перекресток с круговым движением, является наиболее важным фактором, влияющим на их безопасную работу. Это делается путем регулировки геометрии выравнивания входа, разделительного острова, центрального острова и выравнивания выхода, чтобы гарантировать, что «сквозные» пути транспортных средств значительно отклоняются. Круговые развязки обычно ограничивают скорость транспортных средств до 20 миль в час или меньше.

Круговые перекрестки могут использоваться в качестве альтернативы сигнальным перекресткам и перекресткам, контролируемым знаками «стоп». Преимущества кольцевых развязок с точки зрения безопасности по сравнению с перекрестками, регулируемыми сигнальными знаками и знаками остановки, значительны. Некоторые из наиболее распространенных типов аварий, связанных с регулируемыми перекрестками или знаками остановки, почти исключены при использовании кольцевой развязки.

Согласно текущим исследованиям, проводимым FHWA и Национальной программой совместных исследований автомобильных дорог, количество аварий с травмами на кольцевых дорогах сократилось примерно на 75 процентов, а количество смертельных исходов — на 9 процентов.0 процентов или более по сравнению с обычными перекрестками. Кроме того, поскольку кольцевые развязки сокращают задержки транспортных средств и необходимость останавливаться и ускоряться, снижается расход топлива. По данным Страхового института безопасности дорожного движения, «… строительство кольцевых развязок вместо светофоров может снизить расход топлива примерно на 30 процентов».

Перед строительством кольцевой развязки в Гамильтоне мы обратились к жителям этого района с просьбой убрать перекресток с режимом полной остановки и заменить его кольцевой развязкой. Предложение было встречено с большим скептицизмом. После того, как строительство кольцевой развязки было завершено, и общественность стала свидетелем кольцевой развязки в действии, общественность приняла изменение. На сегодняшний день кольцевая развязка выглядит эстетично, значительно снизилось количество аварий (с момента завершения строительства кольцевой развязки в 2010 году сообщений о ДТП не поступало). На перекрестках нет задержек (остановок), поэтому экономится топливо и сокращаются выбросы углерода и парниковых газов.

Ниже приведены правила, которым должны следовать водители при проезде кольцевой развязки:

  • При приближении к кольцевой развязке вы увидите знак YIELD и пунктирную линию предела урожайности. Притормозите, следите за пешеходами и велосипедистами и будьте готовы остановиться в случае необходимости.
  • При входе уступайте дорогу движущемуся транспорту слева, но не останавливайтесь, если путь свободен.
  • Обычная кольцевая развязка будет иметь знаки ONE WAY, установленные в центральном островке.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное