Волги модификации: ГАЗ Волга — характеристики и цены, фотографии и обзоры

Все модели автомобиля «Волга» | Фото | Авто

73388

В России планируют возобновить производство автомобилей марки «Волга». Правда, только для коммерческого использования, а не для личного. Сейчас инженеры размышляют, какой сделать платформу нового автомобиля. Ожидается, что обновленная «Волга» будет высокого качества, надёжная, при этом производители обещают покупателям конкурентоспособную цену. Однако окончательное решение по выпуску машины пока не приняли. ГАЗ свернул производство легковых машин «Волга в 2008 году. АиФ.ru вспомнил, как выглядели модели легендарного автомобиля.

ГАЗ-21. Автомобиль выпускался с 1956 по 1970 год и претерпел на пути к массовому производству целый ряд модификаций.

© Commons.wikimedia.org / Lee Fenner

ГАЗ-22 — универсал, серийно производившийся с 1962 по 1970 год.

ГАЗ – 23 стал «машиной сопровождения» для КГБ и других спецслужб.

© Commons.wikimedia.org / DL24

ГАЗ-24 — второе поколение «Волги». Выпускался с 1969 по 1985 год.

© Commons.wikimedia.org

ГАЗ-3102. Выпускался с 1981 по 2009 год. Разработанный на основе автомобиля ГАЗ-24, ГАЗ-3102 должен был стать её преемником, однако вместо массового производства, стал использоваться исключительно как служебная машина советской номенклатуры.

© Commons.wikimedia.org / ГАЗ

В конце 1985 года появился гибрид старой ГАЗ-24 и ГАЗ-3102, «временная» Волга ГАЗ-24-10.

© Commons.wikimedia.org / János Tamás

ГАЗ-31029, выпускавшийся с 1992 по 1997 год, являлся модернизированным автомобилем ГАЗ-3102 для массового потребителя.

© РИА Новости / Александр Донской

ГАЗ-3105, выпускавшийся с 1992 по 1996 год, был седаном большого класса с повышенным уровнем комфорта.

© Flickr.com / Alden Jewell

ГАЗ-3110 сменил автомобиль ГАЗ-31029. Он выпускался серийно с 1997 года по 2005 год.

© РИА Новости / Борис Бабанов

ГАЗ-3111. Автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся экспериментально в 1998-2005 годах.

© Commons.wikimedia.org / Jari Tezz

Последней оригинальной моделью стал ГАЗ-31105, являющийся усовершенствованной версией ГАЗ-3110. Автомобиль выпускался с 2003 по 2010 год.

© Commons.wikimedia.org / Ritzo ten Cate

ГАЗ-21. Автомобиль выпускался с 1956 по 1970 год и претерпел на пути к массовому производству целый ряд модификаций.

© Commons.wikimedia.org / Lee Fenner

ГАЗ-22 — универсал, серийно производившийся с 1962 по 1970 год. ГАЗ – 23 стал «машиной сопровождения» для КГБ и других спецслужб.

© Commons.wikimedia.org / DL24

ГАЗ-24 — второе поколение «Волги». Выпускался с 1969 по 1985 год.

© Commons.wikimedia.org

ГАЗ-3102. Выпускался с 1981 по 2009 год. Разработанный на основе автомобиля ГАЗ-24, ГАЗ-3102 должен был стать её преемником, однако вместо массового производства, стал использоваться исключительно как служебная машина советской номенклатуры.

© Commons.wikimedia.org / ГАЗ

В конце 1985 года появился гибрид старой ГАЗ-24 и ГАЗ-3102, «временная» Волга ГАЗ-24-10.

© Commons.wikimedia.org / János Tamás

ГАЗ-31029, выпускавшийся с 1992 по 1997 год, являлся модернизированным автомобилем ГАЗ-3102 для массового потребителя.

© РИА Новости / Александр Донской

ГАЗ-3105, выпускавшийся с 1992 по 1996 год, был седаном большого класса с повышенным уровнем комфорта.

© Flickr.com / Alden Jewell

ГАЗ-3110 сменил автомобиль ГАЗ-31029. Он выпускался серийно с 1997 года по 2005 год.

© РИА Новости / Борис Бабанов

ГАЗ-3111. Автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся экспериментально в 1998-2005 годах.

© Commons.wikimedia.org / Jari Tezz

Последней оригинальной моделью стал ГАЗ-31105, являющийся усовершенствованной версией ГАЗ-3110. Автомобиль выпускался с 2003 по 2010 год.

© Commons.wikimedia.org / Ritzo ten Cate

ВолгаГАЗ

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

История ГАЗ-24 «Волга»: обзор и модификации авто

ГАЗ-24 «Волга» — это легковой автомобиль среднего класса, рассчитанный на широкий круг потребителей. Он производился серийно на заводе им. Молотова с 1970 вплоть до 1978 года.

Знаменитый ГАЗ-21 долге годы был на пике популярности и благодаря ряду инноваций оставлял позади многих своих конкурентов. Но ближе к 60-м годам ХХ столетия этот автомобиль уже выглядел немного устаревшим, а потому и было дано задание конструкторам Горьковского завода взяться за поиск новых решений и разработки новой «Волги».

Немного истории о автомобиле

Первые работы по созданию ГАЗ-24 были начаты еще в 1961 году, за которые взялся главный конструктор Горьковского завода Александр Невзоров. Проектированием внешнего вида занимались дизайнеры Киреев Н.И. и Циколенко Л.И. С самого начала еще не было обрисовано четкой картины, поэтому одновременно разрабатывалось несколько вариантов нового ГАЗа и каждый из них — под разные двигатели. Решили использовать не только четырехцилиндровый 2.5 литровый двигатель (кстати, от предшественника ГАЗ-21) и восьмицилиндровый V-образный на 3 литра, но также 5.53-литровый восьмицилиндровый и дизельный четырехцилиндровый (скорей всего – только для импорта).

поисковый макет новой «Волги», 1959-60 гг.

Только спустя 4 года уже окончательно был разработан как внешний вид, так и технические характеристики нового автомобиля. В такой достаточно серьезной модернизации положительную роль сыграло и то, что как раз в этот момент сам завод тоже переживал серьезную модернизацию и получил много современного оборудования. Это позволяло без особых затруднений воплощать в жизнь все замыслы.

американские аналоги — AMC Rambler (сверху) и Mercedes-Benz W111 (снизу)

Как и предыдущие модели ГАЗа, новая Волга была создана, ориентируясь на американский автопром. Это чувствуется не только в «начинке», но и внешнем виде. ГАЗ-24 ничем особо не отличался и для Европы (впрочем, как и для СССР) был заслуженным «средняком». Единственное, чем может похвастаться отечественная модель, так это тем, что много оборудования, которое в импортных автомобилях предлагалось, как дополнительное, в ГАЗ-24 включалось в базовую комплектацию, и потому он удовлетворял потребности даже требовательных покупателей. Дизайн кузова давался конструкторам очень непросто: пытаясь создать современный автомобиль, никому не хотелось копировать уже чей-то. В результате на «заключительный» вердикт было представлено около шести полноразмерный макетов (с круглыми и прямоугольными фарами). 

 

В средине 1967 года конструкторы дали официальное объявление о скором выходе в свет новенького ГАЗа и уже зимой 1968 года эта «Волга» красовалась на автомобильной выставке в Киеве, которая проходила на ВДНХ. За этот год было выпущено 32 опытных экземпляра, которые собирались по «обходной» технологии. Спустя год этот показатель вырос до 215 штук. Но официальная дата выпуска ГАЗа-24 приходится на 15 июля 1970 года и ответ тому прост – именно в этот день Советский Союз отмечал столетие Владимира Ленина, а этот автомобиль решили связать с именем великого вождя.

иллюстрация журнала «За рулем», 1968 год

Дизайнерские решения обновленной «Волги»

В общих чертах, внешний вид автомобиля был типичным тем временам и во многом повторял американские модели, хотя светотехника была приближенной к европейской. Линии кузова выглядят довольно-таки строго, его панели просты и лаконичны, а стекла уже не имеют такого изгиба, как у более ранних моделях, и только дополняют эту самую «строгость». Крыша имела сглаженные углы и четкие ребра, которые очерчивали ее профиль. Стекла как задних, так и передних дверей имели срезаны наискосок уголки, которые выполняли роль форточки. Кстати, такой «прием» спустя какое-то время позаимствовали некоторые иностранные конструкторы. Но были некоторые элементы, которые достаточно сильно выделяли ГАЗ-24 на фоне остальных, например, декорированная хромированными накладками задняя стойка, штампированный воздухосборник на капоте и вентиляционные дефлекторы. Кстати, достаточно интересно смотрелись и расположенные на задних крыльях «плавники», а также – выступающие ребра жесткости на передних крыльях (никакой особой роли они не выполняли, зато помогали водителю лучше чувствовать габариты автомобиля).

панель управления ГАЗ-24

Радиаторная решетка имела V-образную форму, небольшой наклон вперед и своеобразный рисунок, названный в народе «китовый ус». Под решеткой располагался по все ширине горизонтальный молдинг. Как габаритные огни, так и поворотники имеют несколько классическую европейскую конструкцию. Глядя на автомобиль сзади, сразу бросаются в глаза вертикальные шестигранные фонари, которые еще больше подчеркивали широкие габариты этой модели. Поначалу катофары устанавливались отдельно, но потом их перенесли в сами фонари, тем самым, упростив всю конструкцию. Схема работы фонарей была стандартной: красные – это стоп-сигнал, белые – это задний ход, а оранжевые – это поворотники.

Декорирующих деталей в Волге сравнительно немного. Одними их них являются серебристый молдинг с острыми углами, а также – эмблема «Волга» на передней и задней части кузова. Дизайн дверных ручек с большой удобной кнопкой остался прежним. Бампер имел защитную резиновую полоску и крепился без использования дополнительных скрытых болтов. Номерной знак крепился на специальной откидной площадке под передним бампером. Кроме этого, в автомобиле были предусмотрены на крыльях два зеркала заднего вида и автоматически выдвижной антенной (она была на правом крыле). Что касается окраски автомобиля, то цвета подбирались достаточно простые и не бросающиеся в глаза. Для продажи на внутреннем рынке, автомобили окрашивали в серо-голубой, белый, лимонный (для такси) или серый цвета. Все другие цвета либо использовались для экспорта, либо красились по индивидуальному заказу высокопоставленных лиц. Иногда можно встретить и двухцветные Волги, но как правило это импортные модели, которые уже перекрашивались за границей.

салон базовой модели ГАЗ-24

Что касается салона ГАЗ-24, то он тоже достаточно прост и почти аскетичен. Скромная обивка, минимум оборудования и приглушенные цвета не вызывали диких эмоций, но и не были навязчивыми. Но многим он нравился, ведь салон был достаточно просторным и широким, а диваны (до 1977 года они устанавливались как сзади, так и спереди) отличались мягкостью, комфортабельностью и имели подлокотники. Передняя панель плоская, симметричная и минималистическая (отсутствовал даже тахометр), ее обивка была сделана из матового фактурного хрома, которого немного позже заменила обивка «под дерево». Интересно и то, что спидометр был ленточным, на котором скорость показывалась в следствии прокрутки красной ленты с цифрами слева направо. Руль и все рукоятки были изготовлены из черного прочного пластика, но последние дополнительно имели белые декоративные вставки (которые потом заменили на черные).

В принципе, все приборы управления были «американского типа», а поэтому несколько непривычными для советского населения. К примеру, кнопка переключения ближнего и дальнего света, а также – педаль акселератора находились на полу, а «ручник» — под панелью приборов. Все остальные кнопки и переключатели (свет фар, отопление, омыватели, «поднос»…) располагались горизонтально в один ряд, как справа, так и слева от руля. Цвет диванов гармонично сочетался с цветом обивки дверей (до 1977 года это была комбинация ворсистой ткани и винила, а цвет использовался исключительно красный, серый либо коричневый). Иногда можно встретить велюровые или плюшевые нарядные обивки, но они делались исключительно под заказ высокопоставленных лиц. Все модификации ГАЗ-24 имели трехдиапазонный приемник, который принимал волны разной длины (короткие, средние и длинные), а некоторые модели дополнялись и коротковолновой приставкой под основной радиолой. Экспортные экземпляры оборудовали приемниками, принимавшими FM-диапазон и имеющими исключительно английские обозначения.

Общие характеристики и технические особенности ГАЗ-24

Двигатель автомобиля ГАЗ-24

 

Новая «Волга», как и ее предшественник, была заднеприводной, вот только сама база стала на 10 см больше, и это дало возможность вывести диван за пределы задних колес, сделав его шире. Несущий кузов автомобиля имел приваренную подмоторную раму и отличался такой компоновкой, которая гарантировала хорошую унификацию к любым его типам (универсал, такси, седан и т.д.). По сравнению с ГАЗ-21, 24-я модель стала на целых 13 см ниже, чем немного не соответствовала ГОСТу (передняя необозреваемая зона была на 1.5 см больше допустимой). Зато такое решение положительно сыграло управляемости автомобиля на высокой скорости, а также – комфорте сидящих в нем пассажиров, ведь машину намного меньше «трясло» во время езды по бездорожью. За счет уменьшения длины кузова и увеличения поворотных углов передних колес, улучшилась маневренность автомобиля.

первый эскиз багажника автомобиля

Четырехцилиндровый двигатель имел достаточно простую и типичную для того времени конструкцию – восемь приводных клапанов были расположены в головке блока цилиндров (по 2 шт). Сам блок цилиндров, поршни, головка блока и впускной коллектор изготавливались из легких алюминиевых сплавов. Благодаря тому, что гильзы были сменные (их еще называли «мокрыми»), ремонтировать двигатель стало намного проще. Одной из особенностей Волговского двигателя было и то, что он был очень дефорсирован, а это, в свою очередь, положительно сказалось на тяговой силе автомобиля, особенно при малых оборотах и использовании любых доступных смазочных материалов. ГАЗ-24 разгонялся до 100 км/ч всего за 19 секунд, а максимальная скорость, при этом, составляла 145 км. Да, показатели не самые лучшие, но вполне приемлемые для 70-х годов.

компоновочная схема автомобиля

Кстати, одними из важных нововведений стали синхронизировання коробка передач, тормозная система с раздельными приводами и самоотводящими цилиндрами, полнопоточный маслофильтр, амортизаторы телескопического типа, а также – заднеприводный стояночный тормоз. Карданная передача у Волги была двухшарнирная, а задний мост имел разрезной картер, аналогичный картерам компании Timken. Задний мост ГАЗ-24 был заметно облегченный, гипоидный и имел разъемный картер. Шасси отличалось простотой и консервативностью, зато обеспечивало долговечность всех деталей. Шкворневой передний мост был кованным, имел очень прочную поперечину и рычаги. Рессорная задняя подвеска имела телескопические амортизаторы, а удлиненные несимметричные рессоры имели более широкие листы, которые улучшали саму подвеску и боковую устойчивость автомобиля. Руль имел заднее расположение тяг, шарниры которых оснащались вкладышами из пластика. Само рулевое колесо имело две спицы, а ступица была немного углублена. Колодочные барабанные тормоза имели гидравлический привод и автоматическую регулировку зазора. Диаметр барабанов составлял 11 дюймов, и это гарантировало отличную динамику тормозов в сочетании с мощностью двигателя и возможностью езды на достаточно высоких скоростях.

Кроме того, новинкой советского автопрома стал гидровакуумный усилитель, который, по сути, являлся полной копией узла Girling PowerStop и современное отопление салона с функцией обдува не только переднего, но и заднего стекла. Хоть новая «Волга» обрела достаточно эргономичную и современную компоновку, нельзя не остановить свое внимание и на нескольких ее недостатках. Во-первых – это несоответствие пропорций и углов пониженной крыши с дверным проемом, что делало посадку в машину несколько затрудненной. Во-вторых – это неудобный багажник с излишней погрузочной высотой и затрудненным доступом к его передней стенке. Хотя сам багажник вполне может похвастаться более удобным и надежным замком.

Технические характеристика ГАЗ-24

Год выпуска1959-1978 гг.
Название ГАЗ-24 «Волга»
Год выпуска 1970-1978 гг
Кузов Несущий цельнометаллический седан
Вместительность 4 пассажира, водитель, 50 кг багажа
Двигатель Карбюраторный, 4-цилиндровый 24-Д
Объем двигателя 2445 см.3
Диаметр цилиндра 92 см
Степень сжатия 8,2
Макс. мощность 69,9 кВт / 95 л.с.
Вид топлива Аи-93
Средний расход топлива 10-13 л/100 км
Максимальная скорость 145 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 19 сек
Сцепление Сухое, однодисковое с гидравлическим приводом
Коробка передач Механическая, 4-ступенчатая, оснащена синхронизаторами 
Подвеска, передняя/задняя Независимая/рессорная
Амортизаторы Телескопические, гидравлические с 2-сторонним действием
Карбюратор 2-камерный с падающим потоком
Рулевой механизм Глобоидный с 3-гребневым роликом и передаточным числом 19,1
Рулевой вал Оснащен травмобезопасной муфтой и противоугонным устройством (блокиратором)
Тормозная система Барабанного типа с гидравлическим приводом и индикатором об отказе одного из контуров
Батарея аккумулятора 6СТ-60-ЭМ

Смотрите полные характеристики ГАЗ-24

Производство и экспорт

Историю производства данного автомобиля принято делить на три этапа, хотя фактически он состоит из двух. «Третья серия» была подвержена очень серьезной модернизации и получила индекс ГАЗ-24-10, поэтому к ГАЗу-24, как таковому, и не относиться, а рассматривается как отдельная модель.

Волга «первой серии» выпуска, в период с 1968 по 1977 гг.

«Волги» в первые годы выпускались небольшими партиями и каждая из них имела свои отличия. Конструкторам постоянно приходилось тестировать автомобили, исправлять ошибки, использовать определенные наработки и совершенствовать автомобиль. Первым делом исправление касалось зеркал заднего вида, которые на практике оказались неудобными. В результате, левое зеркало перенесли на дверь водителя, а правое исключили полностью. Далее был установлен более надежный замок багажника и рессоры, а через неточность показателей ленточного спидометра, его заменили обычным, стрелочным. Кстати, спустя пару лет конструкторы решили установить и задние стояночные огни, которые всегда зажигались при открытии дверей пассажирами.

 

«Вторая жизнь» автомобиля началась в 1977 году, когда модернизация коснулась не только технической части, но и его внешнего вида. Бамперы обзавелись своеобразными «клыками», которые подчеркивали строгость и агрессивность, а также – противотуманными фарами. Сзади дополнительно установили фонари с катофарами. В салоне автомобиля все металлические детали прикрыли мягкой обивкой из ткани или кожзама. Это делало его более комфортабельным, уютным и безопасным. Заботясь о пассажирах, конструкторы установили ремни безопасности, хотя и пришлось пожертвовать подлокотниками.

салон экспортной праворульной «Волги»

Советская «Волга» пользовалась широкой популярностью в многих европейских странах и даже в тех, которые считались более развитыми в плане автомобильного производства. Советские автомобили ежегодно тысячами импортировались как в готовом, собранном виде, так и в форме SKD (комплектов для дальнейшей сборки). Стоит отметить, что наибольшей популярностью пользовались именно модели с экономичным дизельным двигателем, а иностранные дилеры довольно часто изменяли дизайн салона или цветовое решение ГАЗ-24.

Основные модификации двадцать четвертой «Волги»

ГАЗ-24-01 – такси с маркированным кузовом седан, дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, таксометром, зеленым фонарем (свободен) 

такси с кузовом седан, модель 24-01

 

Пятидверный универсал ГАЗ 24-02

 

ГАЗ-24-03 – санитарный автомобиль 

 

ГАЗ-24-04 – такси с кузовом седан .  

 

ГАЗ-24-24 – лимитированный автомобиль для спецслужб с улучшенным двигателем, большей скоростью движения (до 170 км/час) и усиленным кузовом. В народе назывался «догонялка». 

Модель ГАЗа-24-24, разработанная для спецслужб («догонялка»)

 

 

ГАЗ-24-95 — лимитированная серия с полным приводом и отсутствием рамы. Всего выпущено 5 экземпляров, одна из которых досталась Брежневу, а остальные – высокопоставленным чиновникам.

Газ 2495 отреставрированная в компании Автоклассика.

 

Выпуск седанов ГАЗ-24 в первые годы:

1967 — 25;

1968 — 31;

1969.-215;

1970 — 18486;

1971 год — 55470;

1972 — 60006

 

Интересные факты и запоминающиеся события

Волга очень часто использовалась в советских соревнованиях, и была одним из самых сильных участников. Их водители носили репутацию достаточно агрессивных и просто безрассудных гонщиков, каждая гонка которых нередко заканчивалась серьезными повреждениями. Кстати, ГАЗ-24 регулярно участвовал в различных гонках вплоть до 2000-х годов. 

В 1976 году завод «Радон» (а потом подключился и «Агат») массово выпускал сувенирные игрушки ГАЗ-24 в масштабе 1:43. Первыми ее купить могли только читатели журнала «Автолегенды СССР» №9, куда она прилагалась в качестве подарка. 

игрушка ГАЗ-24, которая прилагалась к журналу Автолегенды СССР №9

Британская группа «Depeche Mode», снимая в 1986 году клип «Stripped», использовала во многих кадрах черную Волгу. В народе автомобиль любили называть «баржа» (грузовое судно) 

ГАЗ-24 Кабриолет – это довольно редкое явление, которое выпускалось даже не Горьковским заводом, а Бронницким, и то – только перед большими военными парадами. 

редкий экземпляр Волги Кабриолет, представлена в одном из музеев

Этот автомобиль прославился в таких фильмах «Служебный роман» и «Люди и манекены», а также сериале «Чернобыль. Зона отчуждения».

«Волга» в одном из эпизодов фильма «Служебный роман»


 

Смотрите также история ГАЗ-69 и история ГАЗ М20 Победа

Река Волга была превращена Советами в машину.

Потом машина сломалась.

Изменение климата

Избыточное количество плотин привело к неработоспособности самой важной реки России. Вот как можно исправить материнскую реку.

Стоян Вассев

15 декабря 2021

Вы можете найти Дубну, небольшой город в трех часах езды от Москвы на поезде, как на карте, так и в таблице Менделеева: дубний, элемент номер 105, был обнаружен там в научном центре, и назван в честь города. Неторопливый город Дубна определяется как окружающими лесами, так и водой: он расположен на берегу Иваньковского водохранилища, первой части масштабного гидроэнергетического проекта под названием «Большая Волга», строительство которого длилось десятилетия в советское время. Комплекс, состоящий из 11 плотин на Волге и ее крупнейшем притоке Каме, обеспечивает около 5% всего производства электроэнергии в России. Иваньковское водохранилище — самая старая часть комплекса и самая дальняя вверх по течению, расположенная почти у истоков Волги.

Волга длиной около 2300 миль, иногда называемая « Волга-матушка » или «Волга-матушка», является самой длинной рекой в ​​Европе и самой большой по водному потоку, изгибаясь дугой от северо-запада Москвы вокруг и вниз к Каспийское море. Около 60 млн человек — около 40% населения России — проживает в ее бассейне, занимающем почти десятую часть обширной территории страны. Москва с ее 12-миллионным населением получает большую часть питьевой воды из Волги через канал им. Москвы. Примерно в 1500 милях вниз по течению стратегический портовый город Волгоград, ранее известный как Сталинград, был местом самой решающей и, возможно, самой кровопролитной битвы Второй мировой войны. Как торговая артерия, источник энергии и питьевой воды, а также проводник истории, Волга затрагивает почти все аспекты жизни в России. Это то же самое, что Миссисипи для Соединенных Штатов или Рейн для Германии.

Когда в начале 1930-х проектировалась станция в Дубне, молодое советское государство как раз решило догнать капиталистические государства Запада, быстро ускорив свое промышленное развитие, но для этого ему нужно было создать энергии в массовом масштабе. К тому времени, когда была построена последняя станция, в 1980-х годах, Советский Союз, только что впервые принявший Олимпийские игры, был готов начать перестройку , программу широкомасштабных демократических реформ, призванных положить конец эпохе застоя. и оживить колеблющееся состояние. История проекта «Большая Волга» — это в некотором смысле история советской индустриализации. Это также история соперничества с США, которые на протяжении десятилетий гоняли Советы за строительством более крупных и впечатляющих плотин.

Этот проект был одним из крупнейших в истории проектов по преобразованию природы: в сумме искусственные водохранилища на Волге размером примерно с озеро Эри. Он пытался использовать реку, чтобы обеспечить россиян необходимыми вещами: энергией, транспортом и водой. Но он пытался сделать слишком много.

Река загрязнена, заилена и заселена инвазивными видами. По оценкам исследователей из Института экологии бассейна реки Волги в портовом городе Тольятти в центральной части России, вода течет в десять раз медленнее, чем до строительства плотин. В настоящее время широко распространено цветение токсичных водорослей.

По мере повышения глобальной температуры в бассейне Волги весной и летом выпадает все меньше и меньше осадков, а зимой все больше снега. Игорь Мохов, главный научный сотрудник Обуховского института физики атмосферы РАН, отмечает, что ожидается увеличение интенсивности весенних и летних осадков, что затруднит планирование послепаводка. Группа российских гидрологов в статье, опубликованной в журнале «Экогидрология и гидробиология» за август 2021 года, утверждала, что из-за изменения климата «воды будет больше в тех регионах [России], где ее достаточно, и меньше там, где она нужна больше всего. ” Поволжский бассейн — один из регионов, наиболее подверженных риску, написали они.

Не будет преувеличением сказать, что матушка-река России разбита.


Я был в Дубне ветреным ноябрьским утром. Бегуны в яркой одежде, застегнутые на молнии людьми, выгуливающими своих собак вдоль неопрятного берега водохранилища. Я оказался на фотографии в оттенках серого: молочные облака и вода, похожая на ртуть, прерываемые странным пятном вечнозеленого и осеннего коричневого. Противоположная сторона водоема представляла собой непроницаемую стену хвойных деревьев, окутанную легким туманом.

Я тщетно пытался сориентироваться, чтобы понять, как именно должна была разворачиваться одна из наиболее известных историй об этом водохранилище. Рассказывают, что в конце ноября 1941 года немецкие войска приближались к Москве и планировали пересечь замерзший водоем. Сообщается, что рабочие гидроэлектростанции решили осушить водохранилище, резко понизив уровень воды на два метра, раздавив лед и выиграв время у города, остановив захватчиков на их пути. Восемьдесят лет спустя, хотя это было то же самое время года, льда не было видно.

Сама гидроэлектростанция является запретной территорией, окруженной колючей проволокой, предупреждающими знаками и высокими кранами, настолько огромными, что на них стоят небольшие здания. Шум воды перебивали чайки и случайный автомобиль, пока я шел по дамбе. Это был День народного единства, современный российский праздник, придуманный взамен коммунистического праздника, посвященного революции 1917 года. Некоторые из этих людей ехали к памятнику Владимиру Ленину, любимому местными жителями месту.

О работе:
Бывший велогонщик Российской национальной федерации велосипедного спорта Стоян Вассев оставил спортивную карьеру и начал профессионально фотографировать в 2009 году. , в котором он документирует
влияние эксплуатации окружающей среды на жизнь в Кировском, маленьком рыбацком поселке в дельте Волги.

Я видел спину Ленина в конце дороги. Статуя была окружена парадными сине-зелеными елями и смотрела через воду ни на что особенное. Соответствующий памятник Иосифу Сталину был снесен в 1919 г.62, после того как советское правительство приняло решение о «десталинизации». Два памятника высотой почти 40 метров каждый когда-то охраняли вход в канал им. Москвы, чудо советской инженерной мысли, соединяющее Волгу и Москву-реку.

Рядом с комплексом стоит мемориал чуть выше меня ростом. Он выглядит как беспорядочная гранитная глыба, наклоненная набок, словно выброшенная могучими водами к подножию памятника Ленину и за его спину. Камень был установлен здесь в 2013 году в память о более чем 22 000 заключенных, погибших при строительстве канала. Цветы и венки внизу были еще свежими после ежегодной церемонии, состоявшейся 30 октября, когда россияне вспоминают тех, кого преследовало и убивало государство, обычно произнося их имена вслух перед бесчисленным количеством подобных мемориалов по всей стране.

Мальчик в желтой куртке спросил у мамы, которая укладывала их вещи в припаркованную возле мемориала машину: «Мама, что написано на камне?»

Строителям канала , не глядя ответила она.

Это заставило его задать ей еще один вопрос: «Почему строители? Разве Волга не настоящая река?


В каком-то смысле это уже не река — она больше не течет естественным путем. Теперь оно настолько опосредовано человеческим вмешательством, что его лучше рассматривать как машину.

Всего через два месяца после прибытия первых узников ГУЛАГа на место будущей плотины в Дубне, в ноябре 1933 года, научные шишки Академии наук Советского Союза собрались в Москве, чтобы обсудить состояние Волги и Каспийского моря. Евгений Бурдин, историк из волжского города Ульяновска, примерно в 900 милях вниз по течению от Дубны, зачитал мне один из докладов, представленных на встрече. В отчете предсказывалось, что водохранилища вызовут «заболачивание из-за затопления, плохих условий для самовосстановления почвы, затопления подвалов в домах, изменения микроклимата, цветения водорослей и несвежей воды, загрязнения, замедления потока воды и местных рисков малярии. ».

Река загрязнена, заилена и заселена инвазивными видами. В настоящее время широко распространено цветение токсичных водорослей.

«Даже если бы не было глубокой общественной осведомленности и обсуждения, наверняка многие из гидрологов и инженеров знали, что будут значительные и неизбежные воздействия… Многие люди знали об этом, но это было очень сложно, я уверен , чтобы сказать что-нибудь», — сказал мне Пол Р. Джозефсон, профессор русской и советской истории Колби-колледжа.

Это было действительно непросто: за то, что осмелился критиковать правительство, можно было попасть на каторгу. На самом деле, можно даже быть очень солидарным с правительством и все равно оказаться зачищенным. Так случилось с Константином Богоявленским, инженером рубежа веков, разработавшим в 1910 году первый известный проект гидроэлектростанции на Волге в Самарской области, немного ниже по течению от Ульяновска. идея, которая потребовала затопления большого количества земли, и она была отложена до конца 19 века.17 оборот. Описанный как фанатик, инженер провел годы, лоббируя национальное правительство, чтобы построить свою станцию ​​— и преуспел, но вскоре после этого был объявлен шпионом и врагом революции и отправлен в лагерь ГУЛАГа в Сибири, где он в конце концов умер.


«Главное, что можно было получить от Волги, — это энергия для промышленности и хорошие условия для доставки в Москву и из Москвы», — сказал мне Бурдин. Технократическое, целеустремленное мышление того времени не терпело вежливых возражений со стороны ученых и всего того, что могло помешать промышленному развитию.

В апреле 1941 года, примерно за два месяца до того, как СССР подвергся нападению Германии, полностью погрузившему его во Вторую мировую войну, инженеры приступили к заполнению Рыбинского водохранилища, третьего в каскаде, примерно в 50 милях к северо-востоку от Дубны. (Второе водохранилище в то время также заполнялось, но оно было примерно в 20 раз меньше.)

Рыбинское водохранилище должно было стать самым большим искусственным водоемом в мире того времени. Чтобы освободить место для него, пришлось переселить более 130 000 человек, в том числе около 6 000 жителей Мологи, поселения, впервые упомянутого в исторических хрониках в XII веке. Церкви Мологи, самые высокие здания в городе, пришлось взорвать. Плотина и водохранилище также были построены узниками ГУЛАГа, которые всю войну работали, чтобы недостроенная станция по-прежнему могла снабжать Москву электроэнергией.

Рыбинское водохранилище уничтожило тысячи квадратных миль пахотных земель за относительно небольшое количество электроэнергии — после модернизации гидроэлектростанция теперь производит 376 мегаватт, что составляет менее пятой части того, что производит плотина Гувера в Америке. К 1980-м годам это стало выглядеть сомнительной сделкой даже для СССР. Госплан, государственное плановое агентство, исследовал возможность его осушения. Эксперты пришли к выводу, что «любые последствия осушения Рыбинского водохранилища будут более серьезными, чем последствия его изначального заполнения», — говорит Виктор Данилов-Данильян, научный руководитель Института водных проблем (ИВП) РАН. Потребуется, по крайней мере, несколько сотен лет, чтобы территория, покрытая отложениями, накопившими промышленные и бытовые загрязнения, восстановилась сама по себе, добавляет он, а ее очистка, по сути, означала бы «перенос этого ужасного беспорядка в другое место» по цене, которая Россия не могла себе этого позволить. Так и остался резервуар.

Десятилетия спустя последние выжившие горожане Мологи и их потомки до сих пор приезжают в близлежащий город Рыбинск на ежегодную тусовку в середине августа. Некоторые из них посещают руины, которые иногда всплывают на поверхность в особенно засушливые годы. Это произошло снова в 2021 году, когда летом уровень воды в водохранилище стал низким, что вызвало тревогу по поводу потенциальной нехватки воды ниже по течению. На аэрофотоснимках улицы и фундаменты Мологи образуют жуткую геометрию, выходящую из дна озера.


Каскад плотин фактически превратил Волгу в цепь водохранилищ. Сколько воды проходит из верхних частей в нижние, теперь зависит от сложного технического процесса, который включает в себя борьбу как с врожденной неопределенностью, так и с тревожными глобальными тенденциями. Наталья Фролова, гидролог и географ МГУ им. М.В. Ломоносова, объясняет, как в 2021 году разыгралась тенденция смещения осадков: весеннее половодье на Волге было более-менее нормальным и хорошо прогнозируемым, водохранилища были заполнены, но из-за более засушливых условий, в результате которых прошлым летом были обнаружены руины Мологи, уровень воды во всех водохранилищах упал ниже нормального уровня

Для поволжских городов важно не только количество воды, но и ее качество. Волга стабильно входит в тройку самых загрязненных рек страны, на нее приходится почти 40% всех загрязненных сточных вод России. Александр Демин, речной исследователь из Института водных проблем Российской академии наук, говорит, что только около 10% всех сточных вод из точечных источников, таких как канализационные трубы, очищаются до уровней, требуемых российским законодательством. Существует также множество диффузных источников загрязнения, которые эффективно не регулируются: сельскохозяйственные стоки, дождевые воды, талые воды, сточные воды с кораблей и даже загрязненные почвы и другой детрит, смываемый рекой в ​​виде наносов.

СТОЯН ВАССЕВ

Поскольку почти все волжские города и поселки — и Москва, через канал — в конечном итоге используют реку для водоснабжения, это загрязнение влечет за собой огромные счета за очистку воды. «Чем хуже вода в Волге, тем дороже сделать ее пригодной для питья», — отмечает Демин. Учитывая, что в бассейне Волги проживает 60 миллионов человек, около половины промышленности России и сопоставимая часть ее сельского хозяйства, затраты складываются.

Недавний анализ, составленный британским климатическим изданием Carbon Brief, ставит СССР и Россию на третье место в мире по выбросам парниковых газов за всю историю. В национальном оценочном отчете, составленном российскими климатологами в 2014 году, говорится, что во время антропогенного изменения климата среднегодовые температуры в стране растут в два раза быстрее, чем в среднем по миру. В отчете также говорится, что тенденция, как ожидается, сохранится. Последствия изменения климата, вызванного отчасти советским промышленным развитием, уже видны по всей России, от деградации вечной мерзлоты до опустынивания в южных районах страны, где развито сельское хозяйство. То же крупномасштабное промышленное развитие, которое породило Большую Волгу и питалось водами реки, также способствовало глобальной проблеме изменения климата, которая теперь поставила под угрозу нехватку воды для миллионов людей, живущих в городах вдоль Волги.


Когда в 2010 году я посетил последний узел каскада, Чебоксарское водохранилище, примерно в 370 милях к востоку от Москвы, я увидел цветение водорослей, из-за которого вода стала похожа на ведьмино зелье.

Близлежащий город Чебоксары, столица Чувашии, одной из нескольких этнических республик в России, был зеленым, тихим и гостеприимным, когда я был там. Я был частью пресс-тура, организованного РусГидро, владельцем каскада, который лоббировал в правительстве повышение уровня воды в водохранилище. Спустя годы она все еще находится на пять метров ниже того уровня, которого хочет РусГидро, потому что именно на Чебоксарском водохранилище после четырех славных десятилетий окончательно споткнулся проект «Большая Волга».

К середине 1980-х, с гласностью , Михаил Горбачев решил, что Советскому Союзу не помешало бы немного больше свободы прессы и прозрачности, позволяя гражданам обсуждать и даже критиковать решения своего правительства. Так что необратимый экологический ущерб Волге постепенно стал предметом широкого общественного обсуждения. В книге 1989 года о реке назывались люди, стоящие за строительством водохранилищ, что привело к тому, что «живая вода Волги превратилась в мертвую воду, и нам с этим ничего не поделать». «Хвастался на весь мир, что Волга- матушка [мать-река] несколько раз приручалась, до сих пор называя себя ее сыновьями, те, кто ее приручил, обрекли ее и на долгую, страшную и мучительную болезнь», — говорится в книге.

«Чья земля уничтожается и чья вода загрязняется, чтобы кто-то другой мог заработать?»

Кроме того, по-видимому, больше нельзя было просто уведомить тысячи людей за два месяца о том, чтобы они покинули землю своих предков, как это было первоначально запланировано для Мологи (переселение в конечном итоге заняло четыре года). Два близлежащих региона европейской части России, граничащие с Чувашией, больше всего пострадают от прогнозируемого наводнения: Нижегородская область на западе и Республика Марий Эл на севере потеряют территорию вместе с ценными историческими достопримечательностями, такими как могилы и городские церкви. к поднимающимся водам. Республики выразили протест и ввели отсрочки, рассчитывая на то, что финансирование центрального правительства закончится, что оно и сделало. В 1989 года советское правительство решило поддерживать уровень воды в Чебоксарском водохранилище на уровне, при котором гидроэлектростанция могла вырабатывать только около 60% проектной мощности по выработке электроэнергии. Резервуар оказался примерно на 380 квадратных миль меньше, чем планировалось.

Через нее больше не протекает река

Волга с ее крупнейшим притоком Камой представляет собой массивный каскад из 11 водохранилищ с гидроэлектростанциями, на долю которых приходится около 5% общего производства электроэнергии в России.

Из-за аварии на Чебоксарском Волжско-Камский каскад на бумаге до сих пор не достроен. В некотором смысле Советский Союз проиграл одну из самых любопытных гонок холодной войны: в 1930-х годах в рамках «Нового курса» правительство США начало строительство каскада гидроэлектростанций в бассейне реки Колумбия в штате Вашингтон. Некоторое время в конце 1950-х годов гигантская Куйбышевская станция на Волге была самой большой в мире по пропускной способности, отобрав этот титул у плотины Гранд-Кули в Вашингтоне. Оба проекта рекламировались как величайшие в своем роде, и есть несколько параллелей, говорит Пол Джозефсон: «Они действительно превратили обе реки в машины».

После распада Советского Союза вновь сформированное российское правительство пыталось починить советскую машину. Федеральная программа «Возрождение Волги», начатая в 1996 году, прекратила свое существование всего два года спустя во время глубокого экономического кризиса и правительственных потрясений. В 2018 году стартовала новейшая итерация этих усилий — программа «Здоровая Волга». правительство планирует потратить 205 миллиардов рублей (2,9 миллиарда долларов) в течение шести лет на очистку гигантского стока сточных вод в Волгу.

Но «Здоровая Волга» уже подвергается критике за то, что не смогла решить проблему: в конце 2020 года Счетная палата России, орган государственного аудита, опубликовала отчет под названием Нездоровая «Здоровая Волга», , в котором наказывает руководителей программы за чрезмерную сосредоточенность на точечных источниках загрязнения и запутанную структуру управления. В отчете говорится, что качество воды в Волге существенно не улучшилось за последние три десятилетия.


Историк Джозефсон говорит, что первым необходимым шагом является усиление существующего регулирования и отказ от советской привычки удешевлять сброс неочищенных сточных вод в реку и уплату штрафов за это по сравнению с фактической очисткой воды.

Откровенный и открытый разговор о рисках таких проектов, как Большая Волга, необходим за пределами бассейна Волги, утверждает Джозефсон. Многие «зомби» советские проекты возрождаются в современной России. Рядом с Камчаткой, на Дальнем Востоке России, предполагаемый комплекс приливной энергетики мощностью 100 гигаватт, который когда-то считался слишком дорогим, теперь переоценивается как потенциальный завод по производству водорода. На Ангаре, единственной реке, вытекающей из озера Байкал в Восточной Сибири, планируется построить еще две крупные гидростанции, о которых также говорили в советское время; Активисты опасаются, что с шестью станциями Ангара превратится в «каскад мертвых водоемов». Амур, река на российско-китайской границе, недавно разлилась, причинив материальный ущерб почти на 7,5 млрд долларов и возродив планы по строительству низинных плотин и станций, которые были сделаны в 19-м веке.70-х и 80-х годов.

СТОЯН ВАССЕВ

В 2017 году, когда Каналу имени Москвы исполнилось 80 лет, генеральный директор управляющей им государственной компании сказал СМИ: «Сложно представить, но Москва-река сейчас примерно на 80% состоит из Волги. ” Далее он сказал, что до строительства канала, в начале 1930-х годов, ситуация была настолько ужасной, что Москва превратилась в ручей; рядом с Кремлем, можно было просто пройтись по нему. По мере того, как города ниже по течению Волги сталкиваются с растущими водными рисками, столичные водные власти сообщают, что в обозримом будущем Москве ничего не угрожает.

Показательно, что Волга была использована для обеспечения российской столицы. Как размышляет Джозефсон: «Чья земля разрушается и чья вода загрязняется, чтобы кто-то другой мог зарабатывать деньги? Волга служит Кремлю. Это Москва. Он больше не принадлежит людям с Волги».

Ольга Добровидова — научный журналист из Москвы.

Deep Dive

Изменение климата

Оставайтесь на связи

Иллюстрация Роуз Вонг

Откройте для себя специальные предложения, главные новости, предстоящие события и многое другое.

Введите адрес электронной почты

Политика конфиденциальности

Спасибо за отправку вашего электронного письма!

Ознакомьтесь с другими информационными бюллетенями

Похоже, что-то пошло не так.

У нас возникли проблемы с сохранением ваших настроек. Попробуйте обновить эту страницу и обновить их один раз больше времени. Если вы продолжаете получать это сообщение, свяжитесь с нами по адресу [email protected] со списком информационных бюллетеней, которые вы хотели бы получать.

Волатильность опциона Греки-Вега, Волга и Ванна

9 июня 2014 г.

3 минуты чтения

1. Что такое Вега?

Вега — изменение стоимости опциона по отношению к изменению волатильности.

Среди греков, особенно среди греков волатильности опционов, важность Веги возрастает из-за неправильного понимания поведения волатильности. Кроме того, изменения волатильности влияют на цены опционов. В предыдущих сообщениях мы видели:

а) Подразумеваемая волатильность непостоянна.

b) Опционы «глубоко без денег» очень по-разному реагируют на изменения подразумеваемой волатильности и

c) Волатильность в конечном итоге ведет себя как функция времени до экспирации и денежности. Мы использовали поверхности подразумеваемой волатильности, чтобы построить график поведения волатильности по этим двум измерениям.

В этом посте мы более подробно рассмотрим Vega и две связанные с ней греки волатильности опционов или производные. Мы также рассмотрим отношения Веги с Гаммой. В рамках этого исследовательского процесса мы представим концепцию Shadow Gamma и Vanna — оба примера того, что мы могли бы назвать перекрестными греками. Поскольку к настоящему времени мы потратили достаточно времени на концепцию поверхностных графиков, мы также добавим к нашим поверхностным графикам новое измерение — цену базового актива.

а. Расчет Vega

Следующее уравнение для расчета:

Поскольку дивиденды не принимаются, формула упрощается до:

Мы можем использовать любое из двух уравнений для расчета Vega. Подобно гамме, стоимость Vega одинакова как для колл-опционов, так и для пут-опционов.

Например, рассмотрим опцион колл на акции Tesla со следующими данными:

  • Текущая дата (t) = 10 декабря 2021
  • Текущая цена акции (S) = 1017,03 долл. США
  • Срок действия опциона (T) = 7 января 2022 г.
  • Цена реализации (K) = 1 750 долл. США
  • Подразумеваемая волатильность = 85,40%
  • Безрисковая ставка = 0,27%
  • 5 2
      002 Время до истечения срока действия получается T-t = 0,08 года

      Сначала мы вычисляем d1 и N'(d1):

      Вычисляем d1Вычисляем N'(d1)

      Затем вычисляем Vega:

      Вычисляем Vega

      Вега для колл-опциона на акции Tesla работает до 4.21. Это означает, что цена колл-опциона на акции Tesla изменится на 4,21 доллара США, когда подразумеваемая волатильность базовых акций изменится на 1%.

      2. Vanna – греческий крест волатильности

      Vanna, греческий крест второго порядка, может быть определен как:

      a. Вычисление Vanna

      В модели Блэка-Шоулза вычислите Vanna, используя следующее уравнение:

      Мы продолжим на примере колл-опциона на акции Tesla. Сначала мы вычисляем d2:

      Вычисляем d2

      Затем мы определяем Vanna для опциона следующим образом:

      Вычисляем Vanna

      Vanna для колл-опциона на акции Tesla составляет -0,0117. Это скорость изменения Delta и Vega по мере изменения волатильности и цены базового актива.

      3. Волга – Гамма волатильности

      Волга или Гамма волатильности определяет скорость изменения в Веге за счет изменения волатильности на единицу. Такая же связь между выпуклостью и длительностью и гаммой с дельтой.

      а. Вычисление Волги

      Также можно выразить Ванна и Волгу через Вегу.

      Мы знаем, что Вега определяется как:

      Продолжая наш пример колл-опциона Теслы, мы вычисляем его Волгу следующим образом:

      Расчет Волги

      Для единицы изменения волатильности скорость изменения Vega для колл-опциона на акции Tesla составляет 0,0254.

      Приведенные выше формулы для Веги, Ванны и Волги указывают на прямую связь со временем. В отличие от Гаммы, где Гамма достигает своего пика с сокращением времени для опциона «при деньгах», для Веги, Волги и Ванны это увеличение времени дает волатильности возможность повлиять на стоимость опциона. Вега-греки будут снижаться по мере того, как время истечения срока действия приближается к нулю. Это создает различные варианты выбора, которые необходимо сбалансировать, когда мы пытаемся хеджировать Гамму и Вегу вместе.

      4. Построение Веги и Гаммы

      На приведенном ниже графике вычисляются значения Веги и Гаммы для опциона в зависимости от изменения уровней цены исполнения. В этом конкретном случае текущая спотовая цена находится между 270 и 280, где (в деньгах и около них) пик Vega. Несмотря на то, что у нас разные шкалы для измерения Веги и Гаммы, интересным моментом на приведенном выше графике является сходство формы двух греков.

      Рис. 1 Вега и Гамма против точки

      5. Вега и Гамма в зависимости от времени

      Когда мы строим график Веги в зависимости от изменения экспирации для опционов «глубоко без денег» и опционов «при деньгах», мы видим разницу, появляющуюся во взаимоотношениях между Вега и Гамма. Для опциона «глубоко без денег» сокращение времени до погашения уменьшает как «Вегу», так и «Гамму».

      Рисунок 2 Вега и Гамма против спот – опционы глубоко без денег

      При денежном опционе влияние времени на Вегу и Гамму прямо противоположно.

      Comments |0|

      Legend *) Required fields are marked
      **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
      Category: Разное