Восстановление зеркального покрытия фар: Восстановление отражателя фары своими руками
Восстановление отражателя фары своими руками
Эксплуатационный процесс оказывает безусловное влияние на работоспособность систем, узлов и агрегатов автомобиля. Не последнюю роль в этом влиянии принадлежит и условиям эксплуатационного процесса, особенно таким, которыми характеризуется большинство российских регионов: резкие колебания температуры и влажности окружающего воздуха, продолжительные периоды низких температур, неудовлетворительное состояние дорожного полотна и т.д.
Не в состоянии избежать негативного воздействия вышеперечисленных факторов и оптические приборы транспортного средства. Основной «болевой точкой» автомобильной фары, в значительной степени определяющей ее функциональность и эффективность использования, является отражатель, поскольку отражающая поверхность именно этого элемента подвержена воздействию ультрафиолетового излучения и конденсатным испарениям.
Подавляющее большинство российских автолюбителей предпочитают радикальное решение данной проблемы – замену утративших функциональность отражателей новыми. Однако существует реальная возможность самостоятельного восстановления работоспособности отражателей. Механизм реализации этой возможности мы и рассмотрим в данной статье.
Способы восстановления зеркала отражателя автомобильных фар
Автолюбители, предпочитающие реставрировать автомобильные оптические приборы самостоятельно, используют два основных способа восстановления, основанные на различии материалов взятых за основу: зеркальной бумаги и краски.
Материальное обеспечение процесса и подготовительные мероприятия
Восстановление отражателя фары (и в том, и в другом случае) потребует наличия некоторых материалов и инструментов:
- Зеркальная пленка с хромированным покрытием (напылением) «Оракал 351».
- Канцелярский нож для бумаги.
- Набор отверток.
- Термошкаф.
- Профессиональный (мощный бытовой) фен.
- Малярный скотч.
- Ножницы.
- Клей.
- Герметик.
- Баллон с краской «жидкий хром».
До начала процедуры восстановления зеркала отражателя необходимо демонтировать фару с транспортного средства и разобрать ее. Все конструктивные элементы оптического прибора необходимо тщательно очистить от пыли, грязи и остатков старого герметика, а также от накопившегося конденсата. Особое внимание следует обратить на сохранение целостности электрической проводки, контактов, пластиковых фиксаторов и защелок фары.
Восстановление зеркала отражателя
- Восстановление при помощи зеркальной бумаги
Процедуру, именуемую ремонтом отражателя фары начинают с изготовления из зеркально хромированной пленки «Оракал 351» копии внутренней поверхности отражателя. Для большей точности совпадения рекомендуем предварительно изготовить из малярного скотча выкройку, используя которую в качестве лекала вы добьетесь большей точности совпадения заготовки с внутренней поверхностью отражателя.
Далее очищаем поверхность зеркала отражателя от вздутий, отслоений и прочих неровностей. Для увеличения прочности соединения основания отражателя с зеркальной пленкой поверхность основания необходимо обезжирить.
Подготовленная хромированная пленка наклеивается на внутреннюю поверхность отражателя и аккуратно разглаживается для предотвращения возникновения пузырей. Восстановление задней (нерабочей) части отражателя осуществляется нанесением на ее поверхность краски «жидкий хром».
На этом процедура восстановления зеркала отражателя закончена и после сборки фары она может быть установлена на свое штатное место.
- Восстановление отражателя фар при помощи краски
Необходимо оговориться, что процедура, представленная ниже, действенна лишь в тех случаях, когда отражатель оптического прибора, то есть фары, потускнел или помутнел. Если же на его поверхности появились трещины, вздутия и отслоения, применение этой технологии проблемы не решит.
Тщательно протираем внутреннюю поверхность зеркала, удаляя с нее (поверхности) все существующие загрязнения. Выполняется данная процедура при помощи уайт-спирита (керосина) и салфетки из микрофибры.
Важно! Использование других растворителей или спирта недопустимо!
Это объясняется негативным воздействием других агрессивных жидкостей на свойства зеркальной поверхности отражателя.
Нагреваем отражатель до температуры 400-500С посредством мощного фена или термического шкафа и распыляем по его поверхности слой лака «Motip Clear Varnish». Чрезвычайно важно производить распыление в один заход, не накладывая слои лака друг на друга.
Выдержав отражатель в течение 2-3 минут на открытом воздухе, в течение которых контролируем, при необходимости и предотвращая образование потеков.
После этого покрытый лаком отражатель помещаем в термический шкаф на несколько часов, необходимых для полного высыхания лака. Как правило, для этого не требуется более 4-5 часов.
Далее собираем фару, используя при этом новый герметик, поскольку функциональные свойства старого герметика частично утрачиваются в процессе нагревания. Специалисты рекомендуют применять «Abro Windshield» типа «WS-904» — герметик, применяемый при монтаже автомобильных стекол.
Другие способы восстановления отражателей фар своими руками
Несмотря на обилие разнообразных способов ремонта отражателей автомобильных фар в глобальной Сети, применение подавляющего большинства из них на практике либо проблематично, либо абсолютно не эффективно. Возникает логичный вопрос: «Почему?».
Ответ заключается в том, что зеркальные покрытия делятся на оптические и декоративные. В качестве оптических покрытий применяются серебро (покрытие малоиспользуемое вследствие дороговизны) и алюминий.
Процесс нанесения алюминия технически сложен, поскольку производится по технологии магнетронного распыления в вакууме, а, следовательно, недоступен обычному автомобилисту. Восстановлению подлежит исключительно слой лака, покрывающий алюминий, о чем, собственно, и рассказано выше.
Предлагаемые на многочисленных интернет-порталах методы гальванического нанесения хромового и никелевого покрытия абсолютно не эффективны, поскольку относятся к категории декоративных. Зеркальное покрытие из хрома отражает свет примерно в 1,5 раза хуже покрытия, выполненного из алюминия. Таким образом, яркость светового луча, генерируемого фарой с «восстановленным» отражателем, как минимум остается на среднем уровне.
Даже изыскав возможность восстановления зеркала отражателя методом напыления алюминия в заводских условиях, материальные затраты на реализацию данной возможности вряд ли сопоставимы со стоимостью старых, пусть и восстановленных, отражателей.
В качестве резюме, отметим, что выбор способа восстановления остается на усмотрение конкретного автолюбителя, который совершает его, опираясь на собственные предпочтения, технические знания и навыки, а также на свои материальные возможности.
Восстановление отражателей фар и вакуумная металлизация фар в Нижнем Новгороде
Главная / Нанесение вакуумного напыления / Вакуумное напыление (хромирование) деталей автомобиля / Восстановление отражателя фар вакуумным напылением
Многие автолюбители замечают, что со временем световой поток фар тускнеет и падает четкость фокусировки, а в освещаемой зоне появляются «темные пятна». Причиной как правило является выгорание зеркального слоя отражателя. Восстановить первоначальные свойства этой детали возможно методом вакуумной металлизации.
Компания ПКФ «СТАРТ» предлагает услугу по восстановлению отражателей фар технологией вакуумного напыления, которая за долгое время применения доказала свою практичность и надежность.
Мы предлагаем восстановить отражатели и другую автофурнитуру методом вакуумной металлизации. Вакуумная напыление позволяет нанести износостойкое покрытие с зеркальной отражающей поверхностью на предметы любой формы, а значит, мы можем восстановить отражатели фар любой формы и любого транспортного средства. Рефлекторы фар, восстановленные таким образом способны долгое время отражать свет автомобильных фар. При этом восстановление отражателей обойдется вам значительно дешевле, чем покупка новых оригинальных или покупка б/у блока фар.
Для того чтобы восстановленный отражатель прослужил долго, при сборке фары не следует касаться его зеркальной поверхности. Также, желательно, установить штатное освещение (лампочку) и обеспечить герметичность фары от воды. Для этого рекомендуется использовать силиконовый уплотнитель (герметик).
Получить информацию
Мы всегда рады сотрудничеству с Вами! Вы можете оставить заявку или позвонить по телефонам: +7 (902) 687-30-01, +7 (904) 395-75-07, +7 (831) 716-90-72
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения
Технология вакуумной металлизации отражателей фар
Процесс восстановления отражателей фар вакуумным напылением включает в себе следующие этапы:
- Подготовительный этап – снятие старого покрытия – вручную, различными абразивами. Затем происходит промывка и обезжиривание изделия
- Нанесение грунта на изделие для выравнивания поверхности и увеличения адгезии
- Напыление алюминия в вакуумной камере — когда воздух в камере становиться разряженным начинается процедура разогрева алюминиевой болванки. Испаренные микрочастицы равномерно осаждаются на поверхности отражателя. Мы напыляем чистый алюминий магнетронным методом без использования высоких температур.
Такой метод напыления позволяет добиться высокой адгезии покрытия. Вероятность повторного выгорания сводится к нулю, так как мы не используем защитные лаки, а чистый алюминий выдерживает температуру до +660 С без изменения свойств.
Восстановление отражателя фары методом вакуумного напыления позволяет получить покрытие полностью идентичное заводскому. На нашем производстве мы наносим покрытие как на новые, только что изготовленные отражатели, так и на б/у отражатели с выгоревшим покрытием (после ряда подготовительных работ).
Надежность
Надёжность и индивидуальный
подход к каждому клиенту
цена
Наилучшее соотношение
цены и качества
доставка
Бесперебойные поставки
по всей России
внимание
Мы всегда учитываем Ваши
отзывы и предложения
Преимущества вакуумного напыления (покрытия) отражателей фар в компании ООО ПКФ «СТАРТ»
Многие компании, которые обещают восстановить зеркало отражателя фар, зачастую используют для этого химическое или гальваническое хромирование. Этот метод при всех его достоинствах абсолютно не подходит для оптики: хромированное покрытие на 40% хуже алюминия отражает свет, а серебрение имеет большой недостаток — химическую неустойчивость тонкого серебряного слоя, из-за образования на его поверхности сульфида серебра в результате взаимодействии с молекулами сероводорода, которые всегда присутствуют в воздухе, хотя бы и в ничтожных концентрациях.
Технологии вакуумной металлизации лишена этих недостатков. Причины воспользоваться нашим предложением:
- Вся конструкция фар остается штатной, никаких доработок
- Все работы будут произведены на современном оборудовании в соответствии с техническим требованиями
- Изначально известен результат, свет станет именно такой как в новых фарах
- Цена. Минимум в два раза дешевле замены линз
- Качество и надежность
- Гарантия на покрытие 2 года
Если у вас остались вопросы по восстановлению отражателя фар методом ваккумного напыления или вы хотите записаться на нашу услугу в удобное для вас время, позвоните нам по телефону, указанному на сайте, или оставьте заявку в форме обратной связи.
Как восстановить отражатель фары
Мэтт Шеер
Hemera Technologies/AbleStock.com/Getty Images
Рефлекторы фар внутри фар автомобиля усиливают яркость ламп фар. Однако в тумане и тусклости отражатели фар не будут работать должным образом. Несмотря на то, что лучший метод реставрации – это профессиональная перекраска отражателей, вы можете частично восстановить отражатели в домашних условиях с помощью имитации полировки. Результаты будут менее яркими, чем при полной реставрации, но значительно улучшат производительность. Ожидайте, что самостоятельная реставрация обеих фар в сборе займет у вас целый день.
Шаг 1
Выключите автомобиль. Опора открыть капот.
Шаг 2
Отсоедините два жгута проводов на задней части фары в сборе. Снимите резиновый кожух с задней части блока фары.
Шаг 3
Наденьте латексные перчатки. Высвободите металлические фиксаторы, фиксирующие лампы фар, вдавив фиксаторы внутрь. Выньте лампы ближнего и дальнего света фар.
Шаг 4
Снимите фару в сборе с передней части автомобиля. Точный процесс снятия фары зависит от марки и модели автомобиля, но процедура требует удаления всех видимых болтов с фары с помощью набора торцевых ключей. Поднимите фару в сборе с монтажного кронштейна. Если он не снимается, снимите узел указателя поворота, решетку радиатора и бампер. Удалите все дополнительные болты, которые вы обнаружите, которые продолжают крепить узел фары к кронштейну.
Шаг 5
Установите фару в сборе на рабочий стол или другую ровную поверхность. Снимите все зажимы, крепящие рассеиватель фары к блоку фары. Вставьте плоский конец плоской отвертки между сопрягаемыми поверхностями рассеивателя фары и фары в сборе. Отсоедините линзу фары от блока фары.
Шаг 6
Аккуратно промойте отражатель мыльным раствором из пульверизатора. Промокните поверхность насухо полотенцем. Держите тепловую пушку на расстоянии нескольких дюймов от поверхности и быстро высушите участок, чтобы убедиться, что на нем не осталось влаги.
Шаг 7
Нанесите небольшое количество реставрационного полироля Silverplate на махровое полотенце. Втирайте полироль в отражатель фары, пока вся поверхность не будет покрыта восстановительной полиролью. Дайте поверхности высохнуть в течение нескольких минут. Промойте водой и повторите процесс сушки.
Шаг 8
Нанесите каплю силиконового герметика на сопрягаемую поверхность линзы фары на фаре в сборе. Прижмите линзу фары к сопрягаемой поверхности и затяните две детали вместе с помощью зажимов. Дайте герметику высохнуть, пока указано в инструкции на упаковке продукта. Установите узел фары с восстановленными отражателями в переднюю часть автомобиля, следуя инструкциям по снятию фары в обратном порядке.
Шаг 9
Повторите эти шаги для отражателей в фаре с другой стороны передней части автомобиля.
Ссылки
- «Техническое обслуживание автомобиля: базовый уход за автомобилем, техническое обслуживание и ремонт»; Майкл Э. Грей и Линда Э. Грей; 2007
Вещи, которые вам понадобятся
- Полироль для восстановления серебра
- Махровое полотенце
- Набор торцевых ключей
- Отвертка 90 049 Тепловая пушка
- Силиконовый герметик
- Пистолет для герметика
- Латексные перчатки
- Распылитель
- Полотенце
- Пружинные зажимы
Writer Bio
9 0002 Мэтт Шеер начал профессионально писать в 2005 году. Его работы были опубликованы в «The Daily Texan». и «Нью-Йорк Трибьюн». Шеер имеет степень бакалавра гуманитарных наук. на английском языке и B.A. по истории, оба из Техасского университета. Он также является сертифицированным учителем йоги и веб-дизайнером.Другие статьи
Вчерашние тракторы — Произошла ошибка
Вчерашние тракторы — Произошла ошибка (800) 853-2651 Купить сейчас |
Эллис Чалмерс | Чемодан | Фармолл ИХ | Форд 8Н,9Н,2Н | Форд | |
Фергюсон | Джон Дир | Мэсси Фергюсон | Миннесота Moline | Оливер | |
|
|