Выезд на встречную полосу при повороте налево: Выезд на встречку не всегда карается лишением прав (пояснения) — РБК

Содержание

Выезд на встречную при повороте налево — лишение прав

Если Вам грозит лишение или Вас уже лишили – позвоните нам! Мы обязательно Вам поможем.

Все наши консультации бесплатны!

8-800-100-98-02

Правила дорожного движения подробно описывают случаи, когда выезд на встречную полосу запрещен. Пункт 8.6 ПДД РФ предписывает, что поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Нарушение данного требования становится причиной привлечения водителей к ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ более чем в 50% случаев.

Бывают ситуации, в которых сотрудники ГИБДД пытаются привлечь к ответственности водителей, абсолютно ничего не нарушавших. Особенно часты такие придирки, когда на машине «нарушителя» отсутствует видеорегистратор. Тогда основным доказательством проезда автомобиля по встречной полосе при повороте, становится рапорт инспектора ДПС.

Инспектор, с точки зрения судьи, является лицом незаинтересованным в исходе дела. А вот водитель, по устоявшейся судебной практике считается лицом, пытающимся избежать ответственности за совершенный проступок. Таким образом, водитель оказывается в заведомо невыгодной позиции «без вины виноватого» и у суда, в большинстве случаев, не находится оснований не доверять показаниям инспектора ДПС.

При принятии решения, вынесении постановления, судья, в числе прочего, должен учитывать отсутствие или наличие отягчающих вину обстоятельств. Наиболее часто отягчающим обстоятельством, согласно части 1 статьи 4.3 КоАП, признается наличие нарушений, наказание по которым исполнено менее года назад. То есть, с момента оплаты штрафа или окончания срока лишения прошло меньше года. Таким образом, в случае отсутствия отягчающих обстоятельств, водитель может рассчитывать на лояльность судьи и вынесение административного штрафа.

Если же за водителем числятся штрафы за нарушение ПДД, с даты оплаты которых прошло менее года, либо неоплаченные штрафы, мировой суд выносит решение о лишении прав. В подобной ситуации без надежного и опытного защитника в суде лучше не появляться.

После прекращения производства по делу расходы подлежат взысканию

Все наши консультации бесплатны!

8-800-100-98-02

Запись на консультацию:

Помощь при ДТП  8(495) 105-98-02  

Помощь при лишении прав  8(495) 781-57-02  

Запись на консультацию  8-800-100-98-02  

Без выходных. Мы работаем на результат!

Все консультации, включая письменные, бесплатны!

при обгоне от водителя требуется максимальная собранность! · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS

За минувшие сутки, 12 мая, на дорогах Архангельской области зарегистрировано два дорожно-транспортных происшествия, в которых четыре человека получили травмы. При надзоре за дорожным движением сотрудники ГИБДД выявили 472 нарушения ПДД РФ по области. За управление транспортным средством в нетрезвом состоянии в регионе задержаны восемь водителей.

В Архангельске в 17:09 напротив дома 18 по Лахтинскому шоссе произошло столкновение транспортных средств. Предварительно установлено, что мужчина с признаками алкогольного опьянения, управляя автомобилем «Шкода» и выполняя обгон в месте, где данный маневр запрещен дорожной разметкой, допустил выезд на встречную полосу, где его машина столкнулась с автомобилем «Хендэ». В результате ДТП водитель «Шкоды» и пассажир «Хендэ», девочка 2012 года рождения, госпитализированы. Водитель автомобиля «Хендэ» получила телесные повреждения, не госпитализирована.

В этот же день в областном центре в 18:59 на регулируемом перекрестке Ленинградского проспекта и улицы Коммунальной произошел наезд транспортного средства на пешехода. По предварительной информации, водитель автомобиля «Ниссан» при повороте налево на разрешающий сигнал дополнительной секции светофора не уступила дорогу и допустила наезд на пешехода, который переходил проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. В результате ДТП пешеход получил телесные повреждения, не госпитализирован.

Госавтоинспекция напоминает, что обгон – это один из самых сложных маневров на дороге. От водителя, который собирается его совершить, требуются концентрация и собранность. Приступать к обгону можно только будучи уверенным в его безопасности. Данный маневр должен быть обдуманным, а ваши действия – понятны и предсказуемы для остальных участников дорожного движения.   

К сожалению, ошибок при выезде на встречную полосу множество. Самая распространенная ситуация, когда водитель приступает к обгону, не обратив внимания на сигналы левого поворота, подаваемые впереди идущим автомобилем. В тот момент, когда обгоняющий автомобиль оказывается на встречной полосе, происходит столкновение с обгоняемым транспортным средством, которое поворачивает налево. Еще одна ситуация: когда водитель собирается повернуть налево, не убедившись в том, что сзади нет транспортных средств, уже приступивших к обгону.                                                               

УГИБДД УМВД России по Архангельской области

Мне составили протокол за выезд на встречную полосу по п 9.2, а я совершил разворот на регулируемом перекрёстке по малому радиусу. Как быть? Инспектор от объяснений отказался. — Адвокат в Самаре и Москве

Мне составили протокол за выезд на встречную полосу по п 9.2, а я совершил разворот на регулируемом перекрёстке по малому радиусу. Как быть? Инспектор от объяснений отказался.

В п. 9.2 ПДД: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения». «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Ст. 12.15.4 предусматривает ответственность за выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, когда это запрещено ПДД. Вменение нарушения п. 9.2 ПДД несостоятельно, т.к. данный запрет относится к дорогам, а не к перекресткам. Кроме того, такой запрет должен быть обозначен разметкой 1.3. При этом маневрирование,маневр — разворот, регламентируется разделом 8 ПДД, кроме того проезд перекрестков регламентируется разделом 13 ПДД. Данные разделы не содержат запрета на маневр. Кроме того, запрещен в п.9.2 именно выезд, т.е. по смыслу, придаваемому этому слову в русском языке, смена стороны дороги с попутной на встречную.В процесс по обжалованию представить выкопировку из комментария к ПДД, содержащую утверждение: «ПДД траектория движения в пределах перекрестка при повороте, развороте не регламентирована».Стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева. Ни перекрестка, ни дороги и т.д., а именно проезжей части. Кроме того, понятие «встречка» устанавливается до начала совершаемого маневра. Если знаками и разметкой запрет не установлен — маневр разрешен. Никакого прямого указания в правилах дорожного движения как совершать разворот на перекрестке не содержится. По мнению законодателей, выезд на встречную при развороте происходит при первом повороте налево, транспортное средство выезжает с одного пересечения проезжих частей и оказывается на встречной полосе. Инспектора ГИБДД стараются убедить водителей, что разворот — это два левых поворота.Мы считаем что в рамках одного перекрестка можно выполнить либо маневр поворот либо маневр разворот, а лишать водителей прав за непонятные аналогии нельзя.В данной ситуации перед тем как совершать разворот на перекрестке по кратчайшему радиусу советуем каждому водителю подумать, сможете ли Вы доказать инспектору ГИБДД, а далее судье, что разворот – не два левых поворота?

Сама траектория в явном виде не регламентирована, однако при выезде с пересечения нужно оказаться в стороне дороги попутного направления. С пересечения проезжих частей можно выехать либо на другое пересечение своей дороги, либо уже на дорогу нового направления(варианты выезда на трамвайные пути и на участки без разделения на полосы рассматриваем как промежуточные стадии движения по перекрестку). На дороге нового направления встречка изменится. Если в разрыве не установлены знаки (на разделительной) и разметка(между разделительными) для ТС движущихся в поперечном направлении, то в приделах перекрестка запрета на маневр по кратчайшей траектории нет. Если знаки и разметка присутствуют — нужно подчиниться их требованиям, т.к. с пересечения будет происходить выезд на участок дороги с обозначенными полосами и смена направления движения. А сам маневр разворота будет разбит на два маневра левого поворота. Трамвайный путь на совмещённом полотне — просто ещё одна полоса движения, пусть и с учётом п. 9.6 ПДД РФ, и если путь представляет собой крайнюю левую полосу, то по умолчанию поворачивать надо именно с трамвайного пути.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов.

Остались вопросы к адвокату?


Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните по телефону +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

 

За что оштрафуют, а за что лишат прав при повороте и развороте — Kolesa.kz || Почитать

Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения, в том числе сопряжённых с разворотом или поворотом, влечёт лишение права на управление транспортными средствами на срок один год.

Вот так грозно звучит освежённая часть 3 статьи 596 КоАП с 15 июля 2017 года. И вроде всё понятно: развернулся там, где нельзя, — остался без прав. Но как показало углублённое изучение этого вопроса, не всегда.

Сначала ответим на вопрос: в каких случаях запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения? Ответ лежит в ПДД: согласно пункту 2 раздела 9, выезд на встречку запрещается на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более. Транспортные потоки на подобных дорогах, опять-таки в соответствии с ПДД, разделяются разметкой 1.3, это белая двойная сплошная линия. Таким образом, именно за разворот и поворот налево через такую разметку можно попасть под лишение прав на год.

Повернул/развернулся через одну сплошную — штраф так и остался 3 МРП

Забавно? А всё потому, что на двухполосных дорогах выезд на встречную полосу Правилами не запрещается. Противоположные стороны движения разделены на таких дорогах одной сплошной, и обгон, поворот налево через неё или разворот считаются только нарушением требований разметки. Ответственность за это — 3 МРП, или 6 807 тенге в 2017 году, по статье 601 КоАП РК.

Так как одинарные сплошные разделительные линии рисуются на трассах обычно в опасных местах (на подъёмах, на участках с ограниченной видимостью) или в городах возле перекрёстков, то наблюдается очередной дисбаланс в ответственности за фактически одно и то же нарушение.

И этим непременно будут пользоваться хитрые патрульные на дорогах. Где лишение, а где штраф 3 МРП? Разница существенная.

Напоминаем, что, если разметка не видна (под снегом или стёрлась), наказывать за её пересечение полицейские не имеют права ни в каком случае.

Разворот и поворот налево на трамвайных путях

С принятием поправки и шумихой вокруг разворота/поворота у многих водителей Алматы и городов, где ещё живы трамваи, снова возникли старые вопросы: можно ли разворачиваться на трамвайных путях и отберут ли за это водительские права после внесённых поправок в КоАП? Отвечаем коротко: никаких изменений касательно движения по трамвайным путям не произошло, и наказания за такой манёвр нет. А теперь подробно. Вспомним, где Правилами запрещён разворот. Читаем пункт 12 раздела 8:

«Разворот запрещается:
— на пешеходных переходах и перекрёстках по линии тротуаров или обочин;
— в тоннелях;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
— на железнодорожных переездах;
— в местах с видимостью дороги менее ста метров;
— в местах расположения остановочных пунктов».

Как видно, в этом пункте нет запрета на разворот через трамвайные пути. Более того, пункт 6 раздела 8 ПДД РК чётко указывает, что «при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, разворот должен выполняться с них».

Уточнив детали касательно ответственности за похожие нарушения с поворотом и разворотом, мы ни в коем случае не указываем на то, что можно избежать сурового наказания. Данные нарушения одинаково опасны для жизни участников дорожного движения, невзирая на то, одна сплошная или две.

Удачи на дорогах!

Штрафы за нарушение ПДД: что бывает за выезд на встречку

Выезд транспортных средств на полосу встречного движения является достаточно опасным маневром, который может привести к ДТП с тяжелыми или фатальными последствиями. Существуют ситуации, когда такой маневр разрешен правилами дорожного движения. Однако не стоит забывать, что даже вынужденный выезд на встречку является чрезвычайно опасным.

Авто Информатор подготовил список взысканий за выезд на встречную полосу движения, ссылаясь на Правила дорожного движения и Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП).

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ РАЗРЕШЕН

Если дорога не имеет разметки и знаков, предупреждающих, что обгон запрещен, выезд на встречную полосу допустим.

ПДД:

  • пункт 11.1- количество полос на проезжей части для движения нерельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или дорожными знаками 5.16, 17.1, 5.17.2, а при их отсутствии — самими водителями с учетом ширины проезжей части соответствующего направления движения, габаритов транспортных средств и безопасных интервалов между ними.
  • пункт 11.3 — на дорогах с двусторонним движением, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении, при отсутствии сплошной линии дорожной разметки или соответствующих дорожных знаков выезд на полосу встречного движения возможен только для обгона и объезда препятствия либо остановки или стоянки у левого края проезжей части в населенных пунктах в разрешенных случаях, при этом водители встречного направления имеют преимущество.
  • пункт 14.2 «в» — перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что полоса встречного движения, на которую он будет выезжать, свободна от транспортных средств на достаточном для обгона расстоянии.

Также разрешено выезжать на встречную полосу для совершения обгона, если других вариантов, чтобы избежать ДТП или продолжить движение – нет. Например, если по вашей полосе движется тихоходное транспортное средство (велосипедист, гужевая повозка, комбайн). Однако, это условие не касается одиночных транспортных средств, которые движутся со скоростью менее 30 км в час.

Данное правило распространяется только на узкую дорогу, если же на ней имеется две и более полос движения в одном направлении, то выезжать на встречную полосу и пересекать разметку запрещено.

КОГДА ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗАПРЕЩЕН

Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезд на встречную полосу запрещен:

  • 4на дорогах с двусторонним движением, имеющих по меньшей мере две полосы для движения в одном направлении, запрещается выезжать на предназначенную для встречного движения сторону дороги.
  • 5 — поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части.

Если на дороге есть встречные трамвайные пути, выезд на них запрещен. Также запрещено выезжать на встречную полосу перед переездом:

  • 9 — запрещается выезжать на трамвайный путь встречного направления;
  • 4 — если перед переездом нет дорожной разметки или дорожных знаков, определяющих количество полос движения, движение транспортных средств через переезд разрешается только в один ряд.

Как выезд на встречную полосу трактуется и проезд под знак 3.21 «въезд запрещен» (если вы движетесь прямо), 3.22 и 3.23 «поворот запрещен» (если совершаете поворот). Это правило действует только в тех случаях, когда вы движетесь во встречном направлении по односторонней дороге (знак 5.5).

КОСВЕННЫЕ ЗАПРЕТЫ

Помимо прямых запретов на выезд на встречную полосу, существуют и косвенные. К ним относится нарушение требований разметки, которые также можно квалифицировать, как проезд по встречке:

  • разметка 1.1 — узкая сплошная, которую пересекать запрещено.
  • разметка 1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, которые имеют четыре и более полос движения. Пересекать ее запрещено.
  • разметка 1.11 — разрешается пересекать только со стороны ее прерывистой части, а со стороны сплошной — только по завершению обгона или объезда препятствия.

Немного сложнее ситуация с реверсивным движением:

  • 7.4 — для регулирования движения транспортных средств на улицах, дорогах или по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз. Эти сигналы запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены. При выключенных сигналах реверсивного светофора, расположенного над полосой, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
  • разметка 1.9 — на участке дороги между реверсивными светофорами линию 1.9 разрешается пересекать, если она расположенная справа от водителя. При включенных сигналах зеленого цвета в реверсивных светофорах линию 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. В случае выключения реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться в правую сторону за линию разметки 1.9. Линию 1.9, размещенную слева, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

То есть, если светофор выключен или над полосой горит красный крест, то выезд на нее будет квалифицироваться, как проезд по встречке.

ШТРАФ ЗА ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ

Нарушение правил обгона и встречного разъезда, согласно КУоАП ст. 122 части 2, влечет за собой наложение штрафа в размере 25 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 425 гривен.

Нарушение правил проезда ж/д переездов, согласно КУоАП ст. 123 части 1, влечет за собой наложение штрафа в размере 20 необлагаемых доходов граждан, то есть 340 гривен.

Создание же аварийной ситуации во время осуществления маневра, согласно КУоАП ст. 122 части 3, обойдется вам в 680 гривен.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ/ПОМНИТЬ/СОБЛЮДАТЬ

Ранее мы писали, какие бывают штрафы за неправильную парковку, проезд на красный сигнал светофора. Рассказывали, почему не стоит нарушать ПДД при переезде ж/д путей. Сколько стоит нарушить правила предписывающего знака, смотрите здесь. Почему во время движения не стоит говорить по мобильному, смотрите здесь. Что бывает за превышение скорости, вы узнаете здесь. Сколько стоит несоблюдение требований дорожной разметки, смотрите здесь. Езда по тротуару также влечет за собой штраф. Если водитель авто не пропустит пешехода, то сумму штрафа за это нарушение вы найдете здесь. Мы и пешеходам советовали, как вести себя на дороге и напомнили о штрафах при нарушении.

Юлия Дюдюн

оборотов — Калифорния DMV

Левый поворот — Чтобы повернуть налево, двигайтесь близко к центральной разделительной линии или по полосе левого поворота. Начните сигнализировать
примерно за 100 футов до поворота. Посмотрите через левое плечо и снизьте скорость. Остановитесь за лимитной линией. Посмотрите налево, затем направо, затем снова налево и поверните, когда это будет безопасно. Когда вы поворачиваете налево, не поворачивайте слишком рано и не «срежьте угол» полосы, принадлежащей автомобилям, идущим к вам.

Пример поворота налево

Держите колеса прямо вперед, пока вы не сможете безопасно начать поворот.Если ваши колеса повернуты влево и автомобиль ударит вас сзади, вы можете столкнуться с встречным движением. Повернуть налево на красный свет можно только с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением. Подать сигнал и остановиться на красном светофоре на обозначенной ограничительной линии. Если ограничительной линии нет, остановитесь перед въездом на пешеходный переход. Если пешеходного перехода нет, остановитесь перед въездом на перекресток. Вы можете повернуть налево на улицу с односторонним движением налево, если нет знака, запрещающего поворот.Уступайте пешеходам, велосипедистам или другим транспортным средствам, движущимся на зеленый свет.

Повороты направо — Чтобы повернуть направо, двигайтесь ближе к правому краю дороги. Если есть велосипедная полоса, выезжайте на велосипедную полосу не более чем на 200 футов до поворота. Следите за пешеходами, велосипедистами или мотоциклистами, которые могут попасть между вашим автомобилем и обочиной. Начните подавать сигнал примерно за 100 футов до поворота. Посмотрите через правое плечо и снизьте скорость. Остановитесь за лимитной линией.Посмотрите в обе стороны и поверните, когда это будет безопасно. Не сворачивайте в другую полосу. Завершите свой поворот в правой полосе.

Пример поворота направо:

200 футов — это более половины длины поля для американского футбола.

Полосы общественного транспорта — Запрещается водить, останавливаться, парковать или оставлять транспортное средство, стоящее в зоне дороги, предназначенной исключительно для использования автобусов общественного транспорта, за исключением случаев, когда транспортное средство должно пересекать полосу движения, чтобы повернуть.Будут вывешены знаки, указывающие, что полосы предназначены только для движения автобусов.

Поверните направо на красный светофор. — Подайте сигнал и остановитесь на красный светофор на обозначенной ограничительной линии. Если ограничительной линии нет, остановитесь перед въездом на пешеходный переход. Если пешеходного перехода нет, остановитесь перед въездом на перекресток. Вы можете повернуть направо, если нет знака, запрещающего поворот. Уступайте пешеходам, мотоциклистам, велосипедистам или другим транспортным средствам, движущимся на зеленый светофор.

Поверните направо на дорогу с выделенной полосой –Вы можете повернуть направо, не останавливаясь, если на дороге, на которую вы поворачиваете, есть несвязанная полоса, предназначенная для транспортных средств, поворачивающих направо, и нет знака, запрещающего свободный поворот направо. Вы можете двигаться без остановки, даже если на острове есть красный светофор для транспортных средств, следующих прямо через перекресток. Если на правом обочине полосы правого поворота есть светофор или знак светофора, вы должны следовать указаниям этого светофора или знака.Всегда уступайте пешеходам на пешеходном переходе.

Нет поворота против красной стрелки — Вы не можете поворачивать направо или налево против красной стрелки.

Примеры правого и левого поворота

Цифры на автомобилях на схемах относятся к пронумерованным предложениям на этих страницах. Всегда используйте поворотники.

1. Повернуть налево с улицы с двусторонним движением. Начните поворот в левом переулке, ближайшем к середине улицы. Завершите поворот, если это безопасно, на любой полосе перекрестка (показано стрелками).Используйте центральную полосу для левого поворота, если таковая имеется. Левый поворот может быть выполнен с другой полосы движения, если это разрешено знаками или стрелками.

2. Повернуть направо . Начните и завершите поворот на полосе, ближайшей к правому краю дороги. Не выезжайте на другую полосу движения. Следите за пешеходами, мотоциклистами и велосипедистами между вашим автомобилем и обочиной. Иногда знаки или разметка тротуара позволяют повернуть направо с другой полосы движения, как показано на рисунке.

3.Левый поворот с улицы с двусторонним движением на улицу с односторонним движением . Начните поворот с переулка, ближайшего к середине улицы. Поверните на любую безопасную полосу движения, как показано стрелками.

4. Повернуть налево с улицы с односторонним движением на улицу с двусторонним движением . Начинайте поворот с дальнего левого переулка. Поверните на любую из безопасных полос движения, как показано стрелками.

5. Повернуть налево с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением . Начинайте поворот с дальнего левого переулка.Следите за пешеходами, мотоциклистами и велосипедистами между вашим автомобилем и бордюром, потому что они могут законно использовать полосу для левого поворота для своих левых поворотов. Поверните на любую безопасную полосу движения, как показано стрелками.

6. Повернуть направо с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением . Начните поворот в крайней правой полосе. Если безопасно, вы можете закончить поворот на любой полосе. Иногда знаки или разметка тротуара позволяют повернуть направо с другой полосы движения, как показано на рисунке.

7.На Т-образном перекрестке поверните с улицы с односторонним движением на улицу с двусторонним движением . Полоса отвода имеет сквозное движение. Вы можете повернуть направо или налево от центральной полосы. Следите за транспортными средствами, мотоциклистами и велосипедистами в своей очереди.

Разворот Legal

Разворот — это разворот вашего автомобиля на улице, чтобы вернуться тем же путем, которым вы пришли. Чтобы сделать разворот, подайте сигнал и используйте крайнюю левую полосу движения или центральную полосу левого поворота. Вы можете разрешить разворот:

  • Через двойную желтую линию, когда это безопасно и законно.
  • В жилом районе:
    • Если в радиусе 200 футов к вам нет транспортных средств.
    • Когда светофор, светофор или светофор защищает вас от приближающихся транспортных средств.
  • На перекрестке на зеленый светофор или зеленую стрелку, если не установлен знак «Разворот запрещен».
  • На разделенной трассе, только если в центральной перегородке предусмотрен проем.

Незаконный разворот

Никогда не разворачивайтесь:

  • На железнодорожном переезде или на его территории.
  • На разделенной автомагистрали путем пересечения разделительного участка, бордюра, полосы земли или двух двойных желтых линий.
  • Где вы не можете четко видеть на 200 футов в каждом направлении из-за поворота, холма, дождя, тумана или по другой причине.
  • Где установлен знак «Разворот запрещен».
  • Когда другие машины могут вас сбить.
  • На улице с односторонним движением.
  • Перед пожарным депо. Никогда не используйте подъезд к пожарной станции, чтобы развернуть автомобиль.
  • В деловых районах.Районы с церквями, квартирами, многоквартирными домами и общественными зданиями (кроме школ) также считаются деловыми районами. Поворачивайте только на перекрестке, если это не запрещено знаком или там, где предусмотрены отверстия для поворота.

Кто имеет преимущественное право проезда?

Важно понимать концепцию преимущественного права проезда, поскольку закон на самом деле никогда не предоставляет преимущественное право. Закон просто устанавливает, когда следует уступить право преимущественного проезда. Право проезда может использоваться, когда закон разрешает его использование, требуя, чтобы другие уступили вам право проезда.Неспособность уступить дорогу ведет к авариям во всех штатах. Однако есть несколько способов снизить эту вероятность во время вождения. Передача права отчуждения другим водителям должна быть предоставлена ​​в следующих случаях:

  • У знака уступки;
  • пешеходам на пешеходном переходе;
  • Лицам, пользующимся собакой-поводырем-поводырем;
  • Для людей, использующих белую трость с красным наконечником или без него;
  • На неконтролируемых перекрестках, где транспортные средства уже находятся на перекрестке;
  • На Т-образных перекрестках, где вы должны уступить дорогу транспортным средствам на проезжей части;
  • При повороте налево вы должны уступить встречным пешеходам, автомобилям и т. Д.;
  • При движении по грунтовой дороге, пересекающейся с дорогой с твердым покрытием; и
  • При возвращении на проезжую часть после стоянки автомобиля.

Кто имеет преимущественное право проезда?

Закон никому не дает право проезда, но в нем указывается, кто должен уступить (отказаться) от проезда. Каждый водитель, мотоциклист, водитель мопеда, велосипедист и пешеход должен сделать все возможное, чтобы избежать аварии. Когда вы уступаете дорогу другому транспортному средству, вы позволяете ему уехать раньше вас в дорожной ситуации.Немногие области безопасности дорожного движения понимаются более неправильно, чем правило «уступить дорогу водителю справа». Это правило контролирует большинство перекрестков, когда водители прибывают на перекресток одновременно.

Например, вы встречаетесь со знаком остановки одновременно с другим водителем на перекрестке улицы, и он находится справа от вас. Вы уступаете (отказываетесь) право проезда этому водителю, позволяя ему ехать первым. Если вы подъезжаете к неконтролируемому перекрестку примерно в то же время, то транспортное средство, которое фактически дошло до перекрестка последним, является водителем, который должен уступить дорогу.Если вы одновременно дойдете до перекрестка, водитель слева должен уступить дорогу.

На перекрестках и пешеходных переходах пешеходам всегда должно быть предоставлено право проезда. Велосипеды, поскольку они считаются «транспортными средствами», подпадают под те же правила, что и другие водители; им не всегда предоставляется преимущественное право проезда. При повороте налево на перекрестке вы должны уступить дорогу встречному движению. При въезде в движение не пытайтесь объединиться, если водитель позади вас должен снизить скорость, чтобы впустить вас.Вы, конечно, должны уступить дорогу машинам скорой помощи, строительной технике и рабочим, а также школьным автобусам в тех случаях, которые мы уже обсуждали.

Если два автомобиля встречаются на узкой горной дороге, по которой единовременно может двигаться только одно транспортное средство, транспортное средство, движущееся под гору, должно уступать дорогу автомобилю, движущемуся в гору. Транспортное средство, идущее под гору, должно тянуть столько, чтобы пропустить другое транспортное средство; кроме случаев, когда для транспортного средства, движущегося в гору, более практично найти более широкое пространство или стрелочный перевод.

Водитель должен знать районы, в которых он ездит чаще всего, а также должен иметь общие знания о других часто используемых улицах или проезжих дорогах. На водителя не должны влиять друзья или группы сверстников во время вождения, и он должен принимать собственные решения в отношении маршрутов, скорости и т. Д. Водитель должен знать, какие перекрестки или проезды более склонны к авариям, и должен их избегать. Водитель должен учитывать, как преимущественное право проезда повлияет на его или ее поездку, и должен действовать по своему усмотрению в отношении планов поездки и окружающей среды.

Стоит ли когда-нибудь настаивать на преимущественном праве?

Водитель никогда не должен предполагать, что другие водители начнут или завершат какой-либо маневр, и никогда не должны настаивать на предоставлении права проезда или пытаться проложить себе дорогу в движение. Водители должны стараться предвидеть действия других водителей, а также уступать, когда это необходимо или требуется по закону. Предоставление права преимущественного проезда другим водителям также помогает избежать аварий, равно как и получение зрительного контакта со всеми операторами транспортных средств, которые непосредственно вступают с вами в конфликт.Водители должны стараться быть вежливыми и добросовестными по отношению к другим водителям.


SafeMotorist.com Статьи по безопасности вождения:
Эта статья написана разработчиками безопасного вождения SafeMotorist.com и проверена на точность инструкторами по безопасному вождению. Все статьи основаны на действующих правилах дорожного движения и правилах безопасного вождения. Эта статья предназначена только для образовательных целей, и ее не следует воспринимать как юридический совет или буквальное толкование какого-либо конкретного закона о дорожном движении.

Как это работает: Отводное пространство | Driving

Breadcrumb Trail Links

  1. Как это работает
  2. Feature Story

Вы должны знать, когда давать, а когда брать

Автор статьи:

Джил МакИнтош

Дата публикации:

13 февраля, 2019 • 9 января 2020 г. • 4 минуты чтения • Присоединяйтесь к разговору При въезде на перекресток вы всегда должны уступать дорогу машинам, уже находящимся в круге.Фото Джил МакИнтош

Содержание статьи

Из всех правил дорожного движения наиболее неправильно понимаемым, но также и одним из самых важных правил является преимущественное право проезда. Смещение полосы отвода, когда вы не должны делать этого, может привести к аварии, но не менее опасно отказаться от нее, когда настала ваша очередь идти вперед.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Правила могут незначительно отличаться в зависимости от вашей юрисдикции, но в целом закон не дает вам преимущественного права проезда.Вместо этого он указывает, когда вы должны уступить полосе отчуждения. По сути, речь идет о том, чтобы два автомобиля не находились в одном пространстве и избегали столкновений, и от вас ожидают, что вы будете вести себя осторожно, даже если другой водитель ошибается.

Например, если кто-то выезжает на перекресток впереди вас, теперь ожидается, что вы уступите этому транспортному средству, даже если вы должны были идти впереди первым. Если вы этого не сделаете, вам может быть предъявлено обвинение в любом возникшем сбое.

Как правило, вы должны подчиняться другим:

  • , когда вы находитесь у знака уступки
  • пешеходам на пешеходном переходе
  • другому транспортному средству, уже находящемуся на неконтролируемом перекрестке (тот, на котором нет светофоров или знаков )
  • и при повороте налево необходимо уступать дорогу встречному транспорту или пешеходам.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Однако, когда вы поворачиваете налево с дороги на подъездную дорожку, например на парковку, ожидается, что те, кто выезжает с подъездной дорожки, уступят вам дорогу.

Остановки с четырьмя путями сбивают с толку многих водителей. Автомобиль, который первым останавливается на перекрестке, также первым въезжает на него. Если два или более водителей останавливаются одновременно, они уступают место водителю справа.Но опять же, если кто-то выпрыгивает из очереди, оставайтесь на месте — речь идет о безопасном вождении, а не о вмешательстве, чтобы доказать, кто прав.

Остановки с трехсторонним движением могут сбивать с толку, а правила могут зависеть от юрисдикции, в которой вы едете. Применяется тот же принцип «первым пришел, первым прошел», и если вы приедете туда одновременно с одним или двумя другими автомобилями, право проезда перейдет к транспортному средству справа. Это также относится к Т-образным перекресткам, где нет знаков остановки. Но поскольку это сбивает с толку, лучший совет — при приближении сбавить скорость и уступить, если необходимо — даже если у вас есть преимущественное право, — если очевидно, что другой водитель не собирается отступать.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

  1. Как это работает: технология успокоения движения

  2. Фильтрация полос для мотоциклов приносит пользу каждому

При остановке с двусторонним движением, когда вы находитесь у знака остановки, вы очевидно уступите дорогу транспортному переходу перед вами. Но если вы поворачиваете налево, ожидается, что вы уступите любому транспортному средству, которое встречает вас и пересекает перекресток, даже если вам пришлось ждать, пока движение не освободится, и этот водитель приехал на после , когда вы это сделали. .(Если это не имеет для вас смысла, представьте перекресток со светофором. Независимо от того, кто прибыл первым, когда загорается зеленый свет, вы всегда ждете, пока машины уедут, прежде чем повернуть налево. Это то же самое только со знаками вместо красных светофоров.)

Если четырехстороннее движение сбивает водителей с толку, то на кольцевых и кольцевых дорогах им ничего не стоит. Самый простой способ — думать о них как о улицах с односторонним движением, которые оказываются круговыми. Вы должны уступить дорогу машинам, уже находящимся в круге, и как только вы войдете в круг, ожидается, что те, кто хочет войти, уступят вам.Как только вы окажетесь в круге, не останавливайтесь — продолжайте движение к выходу, как и на любой другой улице. Если в круге более одной полосы движения, необходимо правильно сменить полосу движения, чтобы перейти на другую. Если вы пропустите выход, просто обойдите круг, пока не дойдете до него снова.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Практически во всех дорожных ситуациях, когда вы поворачиваете налево, ожидается, что вы уступите другим транспортным средствам, в том числе когда водитель, стоящий перед вами, поворачивает направо.И когда вы поворачиваете на многополосную дорогу, будь то левый или правый поворот, вам необходимо оставаться в той же полосе, в которой вы были — например, если вы поворачиваете налево, вам нужно повернуть на левая полоса дороги, на которую вы выезжаете. Никогда не поворачивайте широко на другую полосу движения. Вместо этого войдите в правильную полосу движения, проверьте наличие трафика, активируйте сигнал и смените полосу движения.

При приближении к знаку уступки вам необходимо снизить скорость, но вам не нужно полностью останавливаться, если путь впереди свободен.Если есть трафик, вы должны подождать. Но перед тем, как выехать из съезда — или, если на то пошло, каждый раз, когда вы поворачиваете направо — вы должны всегда смотреть направо, а не только налево для встречного транспорта, прежде чем двинуть свой автомобиль. Вам может переходить пешеход или велосипедист.

Как насчет отказа от полосы отчуждения? Может показаться вежливым — помахать кому-нибудь рукой, но обычно это очень плохая идея. Остановка на перекрестке или кольцевой развязке, чтобы впустить кого-то, сбивает с толку других водителей и может привести к «тупиковой ситуации», когда никто не знает, что делать.А если вы станете в пробке, то вы можете помахать кому-нибудь повернуть перед собой, и это может заблокировать для этого водителя транспорт, идущий рядом с вами. В любой ситуации знайте преимущественное право проезда, знайте, когда уступить ему дорогу, и знайте, когда лучше воспользоваться им.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам

Нажимая на кнопку подписки, вы даете согласие на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc.Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки внизу наших электронных писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже в пути. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях.На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновление в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, следит за комментариями. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

Департамент транспорта штата Орегон: Руководство для водителя штата Орегон

На этой странице


Сигналы поворота

Сигналы поворота используются для связи с другими водителями, куда вы собираетесь ехать.Вы должны подать сигнал, прежде чем повернуть, сменить полосу движения, съехать с кольцевой развязки или съехать с тротуара. Прежде чем сделать такой ход, убедитесь, что вы можете сделать это безопасно. Проверяйте движение впереди, сзади и сбоку.


Если ваш автомобиль движется в транспортном потоке, включите указатель поворота не менее чем на 100 футов до поворота или смены полосы движения. Когда вы припаркованы у обочины и собираетесь снова въехать в движение, используйте достаточно длинный сигнал, чтобы предупредить движение о том, что вы выезжаете на полосу движения.


Используйте ручные сигналы только при дневном свете и когда вы можете четко видеть людей и транспортные средства на расстоянии 1000 футов.Вы должны использовать указатели поворота ночью или при плохой видимости. Сигналы руки и руки не следует использовать всякий раз, когда вы ведете широкий или длинный автомобиль.

Не полагайтесь исключительно на указатель поворота другого водителя. Водитель может дать сигнал повернуть направо, а вместо этого повернуть налево, или может повернуть без сигнала.

Повороты


Правила поворота применяются во всех местах, таких как проезды и переулки, а не только на перекрестках. Перед поворотом проверьте, нет ли машин позади и рядом с вами.Поворачивайте плавно и с меньшей скоростью. На схеме справа показаны полосы движения, используемые при поворотах налево и направо.

Вы можете повернуть на велосипедную полосу, но не переходите на велосипедную полосу при подготовке к повороту. Перед поворотом всегда проверяйте наличие велосипедов в слепой зоне. Следите за велосипедистами, которые могут подъехать к вашему автомобилю, пока вы готовитесь к повороту. Вы должны уступить дорогу велосипедистам на велосипедной полосе или на тротуаре. Проверьте пешеходный переход и остановку на предмет пешеходов.

Знаки контроля за использованием полосы движения или разметка тротуара могут быть использованы для направления вас на правильную полосу перед поворотом. Если вы находитесь на перекрестке и не выбрали полосу для поворота, перейдите к следующему перекрестку. Объезжать квартал безопаснее, чем рисковать столкновением из-за смены полосы движения или направления в последнюю минуту.

Повороты вправо

Подойдите как можно ближе к правому бордюру или краю дороги. Непосредственно перед въездом на перекресток посмотрите налево, вперед, направо и снова налево, чтобы увидеть движение.

Левый поворот

На дороге с двусторонним движением подъезжайте к повороту так, чтобы ваш автомобиль находился на полосе справа от центральной линии. Непосредственно перед въездом на перекресток посмотрите налево, вперед, направо и снова налево, чтобы увидеть встречное и перекрестное движение. Закон штата Орегон требует, чтобы водитель уступал дорогу встречному движению до тех пор, пока не станет безопасным поворот. Поверните прямо перед воображаемой центральной точкой перекрестка. Двигайтесь вправо от центральной линии улицы, на которую вы въезжаете.

Поворот налево на дорогу с двусторонним движением на красный свет является незаконным. Если предусмотрена полоса для поворота налево, вы должны свернуть с этой полосы.

Левый поворот: дорога с односторонним движением на дорогу с односторонним движением

Подойдите к повороту на полосе движения, ближайшему к левому бордюру. Сверните на ближайшую левую полосу движения, по которой вы въезжаете. Вы можете повернуть на красный свет после остановки и уступив дорогу транспортным средствам и пешеходам.

Поворот налево или направо: дорога с двусторонним движением на дорогу с односторонним движением
Подойдите к повороту на полосе движения, ближайшему к направлению поворота.Сверните на ближайшую полосу движения по дороге, по которой вы въезжаете. Вы можете повернуть на красный свет после остановки и уступив дорогу транспортным средствам и пешеходам.
Левый поворот: дорога с односторонним движением на дорогу с двусторонним движением

Подойдите к повороту на полосе движения, ближайшему к левому бордюру. Сверните на полосу справа от центральной линии. Вы не можете повернуть на красный свет.


Двойные полосы для левого или правого поворота

Несколько полос могут одновременно разворачиваться в одном направлении, если это позволяют знаки управления полосой движения или разметка тротуара.


Обязательно следуйте разметке на тротуаре и оставайтесь в своей полосе движения при выполнении поворотов на проезжей части с большим количеством полос, чем полоса, с которой вы поворачиваете.


Примеры ошибок поворота

Общее правило поворота — поворачивать с ближайшей полосы в том направлении, в котором вы движетесь, к ближайшей полосе в том направлении, в котором вы хотите двигаться. Избегайте широких раскачиваний или смены полосы движения во время поворота.

Развороты

Развороты запрещены в этих местах:

  • Перекрестки, контролируемые светофором, если только знак не разрешает поворот
  • .
  • Между перекрестками в городе.
  • Любое место в черте города, где ваш автомобиль не может быть замечен
  • транспортными средствами, идущими с любого направления в пределах 500 футов.
  • Любое место за пределами города, где ваш автомобиль не может быть замечен движущимся с любого направления транспортным средством в пределах 1000 футов.
  • На железнодорожном переезде или на его территории.
  • Любое место, где развороты запрещены официальными знаками или разметкой.

Перекресток

Знаки остановки, знаки уступки и светофоры контролируют движение транспорта на оживленных перекрестках.Защищающийся водитель никогда не использует знак остановки, иначе сигнал светофора перестанет приближаться к транспортному средству.

На перекрестке со знаком остановки, постоянным красным или мигающим красным сигналом вы должны остановиться перед обозначенной стоп-линией или пешеходным переходом, если таковой имеется. Если нет стоп-линии или пешеходного перехода, остановитесь перед неотмеченной зоной перехода, прежде чем входить в перекресток (см. Раздел о пешеходах). Всегда уступайте пешеходам, велосипедам и движущимся транспортным средствам на перекрестке при выполнении разрешенного поворота. После остановки, если вы не видите машин, идущих слева и справа, слегка потяните вперед и просканируйте местность.Даже если у вас зеленый свет, не выезжайте на перекресток, если на другой стороне нет места для вашего автомобиля.


На перекрестках со знаками остановки во всех четырех направлениях принято вежливо позволить водителю, который останавливается первым, ехать первым. В случае сомнений уступите дорогу водителю справа. Никогда не предполагайте, что другой водитель уступит вам дорогу.

На перекрестках с двусторонними знаками остановки напротив друг друга водитель, поворачивающий налево, должен уступать дорогу приближающимся или встречным транспортным средствам, идущим прямо.

Когда вы приближаетесь к перекрестку без знаков или сигналов, сначала посмотрите налево, чтобы убедиться, что перекрестное движение уступает дорогу, затем посмотрите вперед и вправо. Будьте готовы остановиться. Уступите дорогу любому транспортному средству на перекрестке или приближающемуся справа от вас. При входе на перекресток еще раз проверьте, нет ли необычных или неожиданных действий.

Если вы водитель на дороге, которая заканчивается на Т-образном перекрестке без знаков или сигналов, вы должны уступить дорогу водителям на проезжей части.

Круговые перекрестки


Круговые перекрестки, поворотные круги и транспортные круги — это термины, используемые для круговых перекрестков с центральным островом.

Движение транспорта в одном направлении, против часовой стрелки, вокруг центрального острова. Предупреждающий знак со стрелками в круге указывает на круговой перекресток впереди.


Следующие шаги помогут вам безопасно проехать на круговом перекрестке.

Подход — Снизьте скорость по мере приближения к кольцевой развязке.Ищите знаки, чтобы определить, где находится ваш выход. Следите за велосипедами; они либо сольются в движение, либо будут использовать тротуар. Подъезжая к пешеходному переходу, остановитесь для пешеходов, идущих по пешеходному переходу в вашей полосе движения.

Enter — Прежде чем выехать на круговую развязку, вы должны уступить дорогу движению внутри, а также съехать с перекрестка. Дождитесь разрыва и слейтесь в пробку. Будьте готовы остановиться в случае необходимости.

Продолжить — Оказавшись на кольцевой развязке, двигайтесь по кругу, пока не дойдете до съезда.Разрешить велосипедам, которые слились с транспортным потоком, полностью перемещаться по полосе движения. Не обгоняйте велосипед на кольцевой развязке.

Exit — Укажите свой план выхода, используя сигнал правого поворота. Следите за пешеходами на пешеходном переходе и будьте готовы остановиться.

Многополосные перекрестки с круговым движением

На кольцевых развязках может быть одна или несколько полос движения. Вот несколько советов, которые помогут вам безопасно проехать на круговом перекрестке с несколькими полосами движения.

Выбор полосы движения — Перед выездом на кольцевую развязку обратите особое внимание на знаки выезда и полосы движения, а также на разметку тротуара.Въезжайте на кольцевую развязку, используя полосу, подходящую для съезда.

Сохраняйте свою полосу движения до съезда. По возможности избегайте смены полосы движения на кольцевой развязке.


Не обгонять — Не пытайтесь обгонять или обгонять какие-либо транспортные средства, особенно большие грузовики и трейлеры, на кольцевой развязке. Грузовикам может потребоваться объехать обе полосы движения. Запрещается проезжать или ехать рядом с грузовиком на кольцевой развязке.


Машины скорой помощи на кольцевых развязках

Не входите на перекресток с круговым движением при приближении машин экстренных служб.Съезжайте вправо. Разрешите другим транспортным средствам покинуть перекресток, чтобы машины экстренных служб могли проехать через перекресток. Никогда не останавливайтесь на кольцевой развязке. Вместо этого пройдите и сверните с кольцевой развязки. Как только вы выйдете, остановитесь на правом обочине и позвольте машинам скорой помощи проехать.

Примеры вопросов для теста


При повороте с одной дороги на другую

  1. Широко раскачивайтесь, чтобы сделать поворот.
  2. Въехать на велосипедную полосу до поворота.
  3. Поверните на ближайшую полосу движения в том направлении, в котором хотите ехать.

Когда вы достигнете кольцевой развязки, вы должны

  1. Уступить, дождаться разрыва и слиться с потоком.
  2. Остановитесь перед въездом, затем войдите в движение.
  3. Разогнаться до слияния с пробками.

Когда вы остановились на дороге с двусторонним движением на красный свет, ожидая поворота налево на односторонний, вы

  1. Необходимо дождаться, пока светофор не загорится зеленым.
  2. Может включить красный свет, только если установлен знак левого поворота.
  3. Может включить красный свет после того, как уступил дорогу другому транспортному средству.

Определение, кто имеет преимущественное право проезда

Фото Акшая с Flickr

Понятие «преимущественное право» особенно важно для молодых водителей с небольшим опытом вождения. Во многих законах о дорожном движении только говорится, что необходимо уступить дорогу, но мало инструкций, кроме этого. В самом общем смысле, право отчуждения означает, кто имеет законное право первым выехать на дорогу.

Если вы или другой водитель не уступите дорогу, вы рискуете столкнуться друг с другом, велосипедистами или пешеходами. Вот несколько советов, которые помогут понять, кто имеет преимущественное право в некоторых типичных дорожных обстоятельствах.

Контролируемые перекрестки

Контролируемый перекресток — это перекресток, на котором есть знаки остановки или светофор. Это самые простые ситуации для определения полосы отчуждения, потому что вы можете использовать знаки и огни в качестве ориентира.Если вы и другое транспортное средство подъезжаете к знаку остановки одновременно, уступите дорогу автомобилю справа от вас.

Неконтролируемые перекрестки

На неконтролируемых перекрестках сложнее, потому что здесь нет знаков уступки, стоп-сигналов или светофоров, которые могли бы направить вас. Как правило, следует уступать машинам, которые уже стоят на перекрестке. Кто бы ни прибыл на перекресток первым, тот ходит первым. И, как и в этикетке со знаком остановки, вы должны уступить дорогу автомобилю справа от вас, если сомневаетесь.

T Перекрестки

A T Перекресток — это перекресток, который возникает, когда тупик дороги переходит в проезжую улицу. Если вы едете по тупиковой дороге, вы должны уступить дорогу транспортному потоку, который проезжает слева и справа.

Множественные перекрестки

Иногда дорога с одной или двумя полосами движения пересекает дорогу или шоссе гораздо большего размера. В этом случае водители на меньшей дороге должны уступать дорогу автомобилям на большей дороге.На дорогах большего размера часто более высокие ограничения скорости, чем на дорогах меньшего размера, поэтому все водители также должны помнить об этом общем факте.

Въезд / выезд на автомагистраль

Попасть на съезд с шоссе и съехать с него может быть непросто, особенно при большом количестве полос движения или интенсивном движении. Водители на съезде должны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по съезду. Иногда трафик, покидающий межгосударственный транспорт, сливается в отдельную полосу. В этом случае водители на пандусе должны уступить дорогу.Однако машины, выезжающие на шоссе, должны уступать дорогу движущемуся за ними транспортному средству.

Уступка другим движущим силам в этих обстоятельствах
  • У знака уступки
  • Пешеходам на пешеходном переходе
  • Для лиц, пользующихся собакой-поводырем-поводырем
  • Для людей, использующих белую трость с красным наконечником или без него
  • На неконтролируемых перекрестках, где автомобили уже находятся на перекрестке
  • На Т-образном перекрестке, где вы должны уступить дорогу транспортным средствам на проезжей части.
  • При повороте налево вы должны уступить встречным пешеходам, автомобилям и т. Д.
  • При движении по грунтовой дороге, которая пересекается с дорогой с твердым покрытием
  • При выходе на проезжую часть после стоянки автомобиля

Автор: Первый драйвер

Категории: Практические инструкции, Законы, Безопасность, Подростки


Полоса отвода в любой (дорожной) ситуации

Брэндон Майерс | Последнее обновление: 1 декабря 2021 г. |

Раскрытие информации рекламодателя.org может получать компенсацию за ссылки, которые вы нажимаете на этом сайте. Это не влияет на наши обзоры, которые остаются нашим личным и беспристрастным мнением независимо от рекламы, которую вы можете увидеть.

Одна из самых сложных частей теории вождения — это правила преимущественного права проезда. Мы все были в ситуации противостояния у четырехстороннего знака остановки, когда кажется, что каждая машина прибывает в один и тот же момент. Кто идет первым? Хотя эти ситуации могут вызывать стресс, существуют процедуры, которым нужно следовать, которые придают хаосу логику.Наш подробный путеводитель по полосе отвода прояснит ситуацию. Надеемся, что с нашей помощью вы сможете принимать оптимальные решения практически в любой дорожной ситуации.

Что такое преимущественное право проезда?

Некоторые водители ошибочно полагают, что преимущественное право проезда в США является фундаментальным и охраняемым правом. Они думают о законах о преимущественном праве проезда как о праве на свободу слова. По мнению этих водителей, если они попадут в аварию там, где у них было преимущественное право проезда, они не несут ответственности.Это мнение не только неверно, но и опасно для других. Он не включает никаких правил безопасного вождения.

Представим, что водитель едет по дороге со скоростью 35 миль в час. Перед ними начинает переходить пешеход. Поскольку пешеходного перехода нет, водитель приходит к выводу, что автомобили на проезжей части имеют преимущественное право. Чувствуя себя совершенно оправданным, водитель нажимает на педаль газа и врезается в пешехода. Наш вымышленный водитель будет неприятно удивлен, когда ему выпишут билеты и ему предъявят обвинения в происшествии, которого он мог бы разумно избежать, используя базовые методы безопасного вождения.

Отвод — это не иммунитет от вреда или ответственности. Вместо этого это концепция, которая определяет, какие транспортные средства на проезжей части уступают место другим транспортным средствам (или пешеходам) в определенных условиях. Если у вас есть преимущественное право проезда, это означает, что вы должны продолжать движение при нормальных обстоятельствах. Транспортные средства на открытой дороге имеют преимущественное право проезда. Это означает, что им не нужно останавливаться или снижать скорость, чтобы позволить другим транспортным средствам выехать на проезжую часть при нормальных обстоятельствах.Но если машина выезжает впереди вас, когда вы едете по дороге, и вы не пытаетесь замедлить или иным образом избежать аварии, вы все равно можете нести юридическую ответственность за последствия (водитель, выехавший впереди) у вас, конечно, тоже будут проблемы). Аналогичным образом, в нашем первом сценарии водитель с правом проезда по-прежнему должен делать все возможное, чтобы избежать столкновения с пешеходом, даже если этот человек не должен переходить дорогу.

Другими словами, концепция полосы отвода на самом деле представляет собой набор правил, призванных обеспечить беспрепятственный транспортный поток практически в любой ситуации.Эти правила иногда говорят сами за себя (пешеходы не должны идти по автостраде), но иногда могут сбивать с толку (кто первым идет на остановке с 4 полосами движения?). В этом подробном руководстве мы рассмотрим практически все сценарии, с которыми вы столкнетесь в дороге.

Полоса отвода: прямое движение

Если вы едете по прямой без огней, перекрестков или пешеходных переходов, вы имеете право преимущественного проезда. Это означает, что вам не нужно останавливаться для машин, выезжающих на проезжую часть. Однако это не означает, что вам не нужно остерегаться.Кто-то может недооценить время, которое требуется, чтобы пересечь движение и повернуть перед вами. В этом случае, как мы уже обсуждали, вам нужно будет снизить скорость, чтобы избежать аварии (но не стесняйтесь вежливо постучать звуком, чтобы указать на ошибку водителя).

Есть несколько исключений из этого сценария, а также несколько других вещей, на которые нужно обратить внимание, в том числе:

Пешеходы : Вне пешеходных переходов берегитесь людей на проезжей части. При наличии пешеходного перехода преимущественное право имеют пешеходы.Если пешеходного перехода нет (и они не находятся на перекрестке), они могут переходить дорогу, но вам все равно придется остановиться для них. Помните, что только то, что у вас есть преимущественное право, не означает, что вы можете уйти, несмотря ни на что, поэтому, если вы пешеход, убедитесь, что машины остановятся для вас, прежде чем вы броситесь через дорогу!

Автомобили, поворачивающие направо с автомагистрали : будем надеяться, что у них будет включенный указатель поворота и стоп-сигналы, но даже если этого не произойдет, вам придется сбавить скорость и позволить им повернуть.

Машины экстренной помощи : По закону вы обязаны уступить дорогу любому: машине экстренной помощи с сиренами и мигалками. Кроме того, вам следует перестроиться в левую полосу, если машины экстренных служб припаркованы на правом обочине проезжей части, если это возможно (или в правой полосе, если они находятся слева).

Школьные автобусы : В большинстве штатов действуют законы, требующие от автомобилистов останавливаться перед автобусами, которые высаживают или забирают детей. У большинства этих автобусов есть знаки остановки, которые расширяются и иногда мигают, чтобы напомнить автомобилистам о необходимости остановиться.В законах штата указано, как далеко вам нужно остановиться, поэтому убедитесь, что вы знакомы с этими законами. Кроме того, автобусы (и некоторые другие транспортные средства, перевозящие пассажиров или легковоспламеняющиеся / опасные материалы) должны останавливаться на железнодорожных переездах. Если вы окажетесь за одним из этих автомобилей, вам также придется остановиться.

Велосипеды : Мы действительно включаем сюда этот, потому что они , а не , исключение. Велосипеды — это транспортные средства на проезжей части, и они должны подчиняться тем же законам, что и другое движение.Некоторые дороги могут отдавать предпочтение велосипедам, но такие места обычно помечаются.

Полоса отвода: поворот направо на контролируемом перекрестке

Контролируемый перекресток — это перекресток с автоматическим светофором. На контролируемом перекрестке повернуть направо обычно довольно просто (видите, что я там делал?). Поскольку автомобили, идущие прямо, имеют преимущественное право, вам придется уступать дорогу встречным потокам.

При повороте направо на контролируемом перекрестке может произойти несколько различных сценариев, поэтому мы разберем их здесь.

Зеленая стрелка : Если у вас зеленая стрелка, у вас есть преимущество! Остерегайтесь пешеходов и автомобилей, которые могут повернуть налево на перекрестке. Пока никого нет на пешеходном переходе, ваша очередь идти.

Greenlight : Вы имеете право проезда, но пешеходы могут переходить дорогу. Перед тем, как отправиться в путь, убедитесь, что пешеходный переход свободен. Кроме того, автомобили, идущие с противоположной стороны, могут поворачивать налево. Поскольку у вас есть преимущественное право проезда, предполагается, что они уступят вам место — внимательно смотрите на тех водителей, которые об этом забывают!

Красный свет : Если есть красный свет, у вас нет преимущественного права проезда.Вам нужно будет полностью остановиться. Потом, если на встречной полосе есть пробка, можно ехать. Поскольку движение по прямой имеет преимущественное право, вам необходимо убедиться, что пробел достаточно велик, чтобы вы могли набрать скорость — другими словами, убедитесь, что людям не нужно замедляться, чтобы не бежать. в тебя.

Красная стрелка : Если есть красная стрелка, у вас нет преимущественного права и вы не можете ехать даже после полной остановки. Вам нужно будет дождаться зеленой стрелки или зеленого света и открытия.

Полоса отвода: поворот налево на контролируемом перекрестке

Эти правила очень похожи на те, которые мы перечислили выше.

Зеленая стрелка : Если вы пытаетесь повернуть налево и видите зеленую стрелку, у вас есть преимущество. Однако убедитесь, что пешеходы не переходят дорогу. Светофоры должны были сказать им, чтобы они не переходили дорогу, но это не значит, что движение гарантировано. В конце концов, вы должны осознавать каждую ситуацию, даже если знаете, что имеете преимущественное право.

Зеленый свет : Если вы поворачиваете налево и у вас есть зеленый свет, встречный транспорт имеет право проезда, и вы должны уступить. Во многих штатах вы можете проползти вперед на перекресток, чтобы дождаться прохождения пробок, но не во всех штатах. В некоторых штатах вы можете получить на это билет, поэтому обязательно ознакомьтесь с местными законами, если собираетесь ехать в незнакомой местности. Следите за приближающимися машинами на предмет открытия и убедитесь, что нет пешеходов, прежде чем завершить поворот.

Зеленая стрела : У вас преимущественное право проезда. Следите за пешеходами.

Желтая стрелка : Встречный транспорт имеет преимущественное право проезда. Вы можете пойти, когда есть возможность.

Красная стрела : У вас нет преимущественного права, и вы можете вообще не ехать, даже если есть пробка.

Полоса отвода: неконтролируемые перекрестки

Неконтролируемый перекресток — это не перекресток без правил. Скорее, это перекресток, который не контролируется электроникой, например, остановка для четырех сторон.

Движение к знаку остановки (в шахматном порядке) : Мы стараемся, чтобы наши правила вождения были как можно более простыми, поэтому на неконтролируемых перекрестках обычно можно успешно перемещаться, используя идеологию «первым пришел — первым обслужен». Обычно преимущественное право предоставляется тому, кто первым прибывает на перекресток. Если вы приедете первым, то это вы! Просто убедитесь, что вы полностью остановились и знаете, что могут делать другие водители. То, что правила просты, не означает, что все им следуют.

Прибытие к знаку остановки (одновременно) : Люди иногда замирают в таких ситуациях, но есть простое правило, которое может облегчить жизнь всем.Автомобиль на справа имеет полосу отвода . Другими словами, уступите машине справа от вас. Конечно, эта система довольно легко выходит из строя, если один из водителей забудет это правило. Но эй, вас обоих остановили, верно? Так что помашите другому водителю! Это вы говорите им: «Эй, я даю вам преимущество». Однако все может стать довольно сложным, если вы оба помахаете друг другу рукой, поэтому помните правило: откажитесь первым или не бойтесь уходить, если они уступят вам дорогу.
Предыдущие правила остаются в силе, поэтому, если вы пытаетесь повернуть налево и приехать одновременно с другим водителем, идущим прямо напротив вас, они имеют право преимущественного проезда, потому что они едут прямо. Позвольте им очистить перекресток, прежде чем вы завершите свой поворот.

Знаки доходности : Опять же, мы стараемся не усложнять задачу. Дословно «уступить дорогу» означает «уступить дорогу», поэтому, если у вас есть знак уступки, значит, у вас нет преимущественного права. Вам не обязательно останавливаться, хотя вам может потребоваться, если на дорогах слишком много.Как только появится отверстие, вы можете идти.

Круговые перекрестки : Круговые перекрестки становятся все более популярными в Соединенных Штатах, и разумно предположить, что каждый водитель в какой-то момент встретит хотя бы несколько из них на дороге. Движение с круговым движением имеет преимущественное право, поэтому вам придется уступить дорогу при приближении к одному из них (независимо от того, есть ли у вас знак уступки или нет). Поскольку машины, остановившиеся на перекрестке с круговым движением, должны уступить дорогу, мир станет намного лучше, если вы включите поворотник, чтобы указать, к какому выходу вы собираетесь свернуть.Но опять же, не забывайте сохранять бдительность: кто-то мог случайно оставить включенным поворотник и намереваться продолжить движение по кольцевой развязке. Вы всегда должны вести машину в обороне!

On-Ramps : Транспортные средства, движущиеся по автостраде или шоссе, имеют преимущественное право проезда. Вы должны набрать скорость и слиться в отверстие. Они не должны сбавлять обороты, чтобы приспособиться к вам. Шоры здесь твои друзья! Опять же, преимущественное право не означает, что вы имеете право врезаться в людей. Если кто-то сливается неправильно, переместитесь или сделайте все возможное, чтобы избежать аварии.

Поворот налево на прямой : Большинство основных дорог имеют срединные полосы, по которым вы можете переместить свой автомобиль, если вам нужно повернуть налево на прямом участке. Двигайтесь по средней полосе и уступите дорогу встречному движению. Как только появится отверстие, вы можете завершить свой ход.

Поворот налево на прямую дорогу с транспортным средством в медиане : Время от времени вы будете пытаться сразу повернуть на нее, и вы найдете кого-то, кто уже находится на медиане — именно там, где вам нужно быть ! Правило таково, что транспортное средство в СМИ имеет преимущественное право проезда.Идея в том, что они находятся в наиболее уязвимом положении, потому что их буквально останавливают посреди дороги. Дайте им завершить свой ход, прежде чем вы перейдете к медиане.

Полоса отвода: проселочные дороги с однополосным движением

Спуск : Если вы едете по крутому склону на проселочной дороге с одной полосой движения и встречаетесь с другим транспортным средством, идущим в гору, вы должны уступить дорогу. Другими словами, автомобили, движущиеся в гору, имеют преимущественное право проезда. Свяжите пуловер, если можете, и дайте им пройти.Если вы не можете остановиться, вам нужно будет отступить, пока вы не найдете место, чтобы пропустить водителя.

Всегда знай, кто имеет преимущественное право проезда

Эти правила преимущественного проезда должны соблюдаться практически в любой точке Соединенных Штатов. Тем не менее, правила дорожного движения могут различаться в зависимости от штата, округа и даже города, поэтому обязательно ознакомьтесь с местными законами перед поездкой. Однако по большей части любые особые или уникальные правила будут хорошо проиллюстрированы на дорогах.Просто помните, что преимущественное право проезда не освобождает вас от всякой ответственности. Вам все равно придется вести машину в любой ситуации, так почему бы не найти время и не ознакомиться с некоторыми другими нашими статьями по безопасному вождению?

Двигайтесь осторожно!

Резюме

Название статьи

Право преимущественного проезда в любой ситуации (при вождении)

Описание

Одним из самых сложных аспектов вождения является определение того, кто имеет преимущественное право. Мы оцениваем, кто имеет преимущественное право в каждой ситуации при вождении в Соединенных Штатах.Важно помнить, что концепции полосы отвода не универсальны и различаются в зависимости от страны.

Автор

Брэндон Майерс

Имя издателя

DefensiveDriving.org

Логотип издателя

Брэндон Майерс занимается обучением водителей и энтузиастом безопасного вождения. После аварии с опрокидыванием транспортного средства и DUI Майерс посвятил свою жизнь и карьеру индустрии обучения водителей. Полагая, что безопасные методы вождения спасают жизни, Майерс потратил более 5 лет на улучшение отрасли с помощью IDriveSafely, Aceable и DriversEd.com.

Рекомендуемая литература

Транспортный департамент Айдахо


  1. Если вы управляете автомобилем в возрасте 21 года и старше, считается, что вы управляете автомобилем в нетрезвом виде, если ваша концентрация алкоголя в крови (BAC) составляет:

  • Что из следующего является частой причиной аварии:
    • Все вышеперечисленное (-Невнимательное вождение, -Слишком высокая скорость для условий движения и -Слишком пристальное слежение)

  • При приближении к автомобилю службы экстренной помощи, который остановлен с мигающими огнями, и на дороге есть две полосы движения, по которым движется движение в одном направлении:
    • Снизить скорость и безопасно покинуть полосу движения, ближайшую к машине скорой помощи

  • Если два автомобиля прибывают на четырехстороннюю остановку одновременно:
    • Автомобиль слева должен уступить место автомобилю справа

  • Перед сменой полосы движения:
    • Всегда проверяйте слепую зону

  • Для мотоциклов важно быть начеку, потому что:
    • Их труднее увидеть, чем автомобили

  • Для безопасного вождения ночью:
    • Все вышеперечисленное (-Увеличьте следующее расстояние, -Не садитесь за руль, когда вы устали, и -Убедитесь, что ваши фары работают правильно)

  • Когда вы паркуетесь параллельно бордюру или краю проезжей части:
    • Вы должны припарковаться на расстоянии не более 18 дюймов от бордюра или края проезжей части

  • В какой ситуации разрешено проезжать автомобиль справа, если вы не съезжаете с дороги:
    • Если вы едете на двухполосной дороге с двусторонним движением и обгоняемое транспортное средство поворачивает налево

  • В какой ситуации разрешен проезд на перекрестке:
    • Если желтая пунктирная линия проведена через перекресток

  • Автомобили должны уступать дорогу пешеходам:
    • Когда пешеход находится на пешеходном переходе на перекрестке

  • Всегда следует учитывать железнодорожные переезды:

  • При повороте налево:
    • Уступка встречного движения, если иное не указано светофором

  • Лучший способ избежать аквапланирования:
    • Все вышеперечисленное (- Поддерживайте свои шины в надлежащем состоянии, — Замедляйте скорость на мокрой или слякотной дороге и — Остерегайтесь стоячей воды или луж)

  • Этот дорожный знак означает:

    • Право поворот не разрешен

  • Этот дорожный знак означает:


  • Вам не нужно останавливаться на школьном автобусе, если:
    • Вы движетесь в противоположном направлении по проезжей части с четырьмя или более полосами движения с двумя полосами движения в каждом направлении

  • Что такое «основное правило» закона Айдахо для скорости движения:
    • Всегда двигайтесь со скоростью, которая является «разумной и разумной».
      • По возможности меняйте полосу движения или постепенно снижайте скорость, чтобы побудить их проехать

    • Что из следующего является правильным:
      • Вы можете повернуть направо после остановки на постоянный красный свет и уступить дорогу перекрестку — если не указано иное

    • Каким из следующих способов употребление алкогольных напитков может повлиять на вас:
      • Все вышеперечисленное (- замедляет вашу реакцию, — дает вам чувство ложной уверенности и — снижает ваши мыслительные способности)

    • Что из нижеперечисленного лучше всего сделать перед тем, как выехать с машины задним ходом? подъезд:
      • Проверьте автомобиль позади автомобиля, прежде чем сесть на него.

    • В Айдахо, какие из следующих правил применяются к велосипедистам:
      • Велосипедисты должны уступать дорогу транспортным средствам, находящимся на перекрестке или уже находящимся на нем.

    • Во избежание столкновений с транспортными средствами в «слепых зонах»:
      • Перед сменой полосы движения быстро поверните голову, чтобы убедиться, что ваше слепое пятно отсутствует.

    • Использование мобильных телефонов во время вождения:
      • Может отвлечь вас и вызвать аварию

    • Важно приложить разумные усилия, чтобы уведомить владельца другого транспортного средства:
      • Если вы сбили его автомобиль, когда он оставлен без присмотра

    • При приближении к повороту на узкой дороге, где обзор затруднен, лучше всего:
      • Подайте звуковой сигнал и держитесь ближе к правому краю дороги, продолжая осторожно

    • Как правильно реагировать на автомобили скорой помощи, приближающиеся сзади с мигающими огнями:
      • Немедленно подъехать к ближайшему бордюру или краю проезжей части и остановиться

    • Следуя за другими транспортными средствами, поддерживайте пространственную подушку не менее:

    • При выезде на автостраду лучше всего:
      • Разгонитесь до скорости движения по автостраде

    • Когда вы находитесь на автостраде в правой полосе, оставьте место для автомобилей, выезжающих на автостраду:
      • Безопасный переход на следующую полосу движения, чтобы обеспечить им доступ

    • Когда вы можете проехать перекресток со знаком «Стоп», но без стоп-линии или пешеходного перехода:
      • После полной остановки и обеспечения безопасности движения

    • Если светофоры не работают из-за отключения электроэнергии:
      • Считать перекресток остановкой для четырех сторон

    • Когда вам нужно сменить полосу движения, важно:
      • Все вышеперечисленное (-Сообщите о своих намерениях заранее, -Проверьте свою слепую зону и -Убедитесь, что полоса свободна перед выездом)

    • Примерно половина всех аварий мотоциклов:
      • Привлечь другой автомобиль

    • Вождение в ночное время может быть более трудным, потому что:

    • При парковке на холме или склоне с бордюром, лицом в гору:
      • Резко поверните передние колеса от обочины

    • Парковка разрешена:
      • В пределах 25 футов от пешеходного перехода

    • Проезд запрещен:
      • Все вышеперечисленное (- когда вы находитесь за школьным автобусом, который остановился для загрузки пассажиров, — на холмах, где ваш обзор ограничен, и — в пределах 100 футов встречного движения)

    • При проезде других транспортных средств:
      • Проверьте зеркала и слепые зоны

    • Законно ли проезжать, когда тротуар отмечен двойной желтой линией:

    • По дорогам с белыми пунктирными линиями их можно переходить:
      • Когда можно безопасно перестроиться на другую полосу движения

    • Пешеходы должны уступать дорогу автомобилям:
      • Когда пешеход переходит улицу, где нет пешеходного перехода или перекрестка

    • Человек, идущий с белой тростью или собакой-поводырем, скорее всего, будет:

    • Для безопасности при переходе железной дороги необходимо:
      • Слушайте и смотрите в обе стороны, а затем продолжайте, если это безопасно

    • Если есть два железнодорожных пути рядом друг с другом:
      • Когда проезжает один поезд, следите за другим поездом на другом пути

    • Вы должны уступить другим машинистам:

    • Вы должны уступить другим водителям:
      • При въезде на улицу из гаража или переулка

    • Если нужно ехать в условиях тумана:
      • Включите ближний свет

    • В каких условиях дороги могут быть очень гладкими:
      • Оба ответа выше (-Когда только что пошел дождь из-за того, что масло и вода образуют жирную смесь, и -Когда на дороге влажность и температура ниже нуля)

    • Самый распространенный цвет предупреждающие знаки:

    • Вы должны остановиться на школьном автобусе:
      • Если на двухполосном шоссе мигают красные огни

    • При проезде по школьным зонам:
      • Соблюдать указанные ограничения скорости

    • Ремни безопасности приносят пользу водителям:

    • Исследования показывают, что при ношении ремней безопасности:
      • Снизьте ваши шансы получить серьезную травму в результате аварии

    • При размещении ограничений скорости, государственных и местных властей:
      • Может регулировать скорость, размещая знаки ограничения скорости.

        Comments |0|

        Legend *) Required fields are marked
        **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
        Category: Разное