Выезд на встречную полосу штраф 2021 статья: Штраф за выезд на полосу встречного движения в 2022 году

Содержание

за превышение скорости и езду по встречной, изменения в ПДД и статье 264.2 в УК

Дмитрий Сергеев

разобрался, кому бояться новых изменений в УК

Профиль автора

Президент подписал закон об изменениях в уголовном кодексе — теперь злостные нарушители ПДД рискуют кроме крупного штрафа получить судимость и даже лишиться свободы на срок до трех лет.

В группе риска водители, которых дважды привлекали к административной ответственности за выезд на полосу встречного движения и значительное превышение скорости. Третье такое нарушение обернется уголовной статьей, а не очередным крупным штрафом.

Как было раньше

До новых изменений в УК РФ водителя можно было привлечь к уголовной ответственности за неоднократное вождение в пьяном виде и нарушение ПДД, повлекшее тяжкий вред здоровью или смерть потерпевшего. Эти нормы не изменились и сейчас.

Если потерпевший в ДТП получил тяжкий вред здоровью, нарушителю грозит лишение свободы до трех лет. При гибели потерпевшего срок составит до пяти лет. Водители, которые скроются с места ДТП, которых поймают в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, усугубят свое положение: если их установят, лишить свободы могут на срок до 15 лет.

ст. 264 УК РФ

Если человека ранее подвергли административному наказанию за нетрезвое вождение или отказ от медицинского освидетельствования, а он снова сел за руль пьяным — также возбудят уголовное дело. Санкция — штраф от 200 000 до 300 000 Р или лишение свободы на срок до двух лет.

ст. 264.1 УК РФ

Если водителя уже судили за ДТП в состоянии опьянения, в котором человек погиб или получил тяжкий вред здоровью — за повторное вождение в пьяном виде накажут еще строже. Штраф составит от 300 000 до 500 000 Р, а срок лишения свободы — до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до шести лет. Обычно «определенная деятельность» в таких случаях — все, что связано с управлением транспортом.

Другие нарушения ПДД раньше находились в сфере действия кодекса об административных правонарушениях. За них в основном штрафуют или лишают прав.

Иногда ситуация усугубляется, если человека уже лишили водительского удостоверения. Дальше отбирать нечего — могут оштрафовать на 30 000 Р или арестовать на 15 суток. Многих водителей такие санкции не пугают. А потом многие снова садятся за руль.

ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ

Что изменилось

В уголовном кодексе появилась статья 264.2, которая предусматривает уголовную ответственность за нарушение ПДД для водителей, которых ранее уже дважды подвергали административному наказанию и дважды лишали прав.

Теперь уголовная ответственность грозит водителям, которых дважды привлекали к административной ответственности за превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на полосу встречного движения, когда это запрещено ПДД.

ч. 4, 5, 7 ст. 12.9 КоАП РФ

ч. 4, 5 ст. 12.15 КоАП РФ

Санкции — от штрафа до лишения свободы. Наказание будет строже, если человека уже судили по новой статье, а он снова превысил скорость более чем на 60 км/ч или выехал на встречку.

Как будут наказывать за третье превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречку

Первая судимость по статье 264.2Повторная судимость по статье 264.2
Штраф от 200 000 до 300 000 Р или в размере зарплаты или иного дохода за период от года до двух летШтраф от 300 000 до 500 000 Р или в размере зарплаты или иного дохода за период от двух до трех лет
Обязательные работы на срок до 480 часовИсправительные работы на срок до 3 лет
Принудительные работы на срок до 2 летПринудительные работы на срок до 3 лет
Лишение свободы на срок до 2 летЛишение свободы на срок до 3 лет
Дополнительно — лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 летДополнительно — лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 6 лет

Первая судимость по статье 264. 2

Повторная судимость по статье 264.2

Штраф от 200 000 до 300 000 Р или в размере зарплаты или иного дохода за период от года до двух лет

Штраф от 300 000 до 500 000 Р или в размере зарплаты или иного дохода за период от двух до трех лет

Обязательные работы на срок до 480 часов

Исправительные работы на срок до 3 лет

Принудительные работы на срок до 2 лет

Принудительные работы на срок до 3 лет

Лишение свободы на срок до 2 лет

Лишение свободы на срок до 3 лет

Дополнительно — лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет

Дополнительно — лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 6 лет

Нюансы

По новой статье к уголовной ответственности водителя могут привлечь, если нарушение зафиксируют сотрудники ГИБДД. Если выезд на встречку или превышение попадут на камеру в автоматическом режиме — водителя просто оштрафуют по КоАП РФ.

Нарушения ПДД за всю жизнь человека не суммируют: уголовная ответственность наступит, если нарушителя лишали прав и повторно подвергали административному наказанию — то есть в течение года со дня вступления в силу предыдущего постановления о назначении административного наказания. Поэтому, если водителя каждые два года привлекали к ответственности за выезд на встречку в течение 20 лет — это не повод возбудить против него уголовное дело.

ст. 4.6 КоАП РФ

Как это работает: допустим, 1 января водитель гнал 180 по городу, его задержали сотрудники ГИБДД, оформили протокол и передали дело в суд. 2 января водитель ехал уже 200, а 3 января — прокатился по встречке, и снова на виду у полиции. По всем трем нарушениям сотрудники ГИБДД оформили протокол. Но за три дня все эти нарушения в суде рассмотреть невозможно — дела в суде рассматриваются в двухмесячный срок со дня получения судьей.

ст. 29.6 КоАП РФ

Но, допустим, материалы по нарушениям поступили в суд, и судья рассмотрел их в том же порядке — 11, 12 и 13 января. Но 13 января привлечь водителя к уголовной ответственности все еще нельзя — ни одно из предыдущих решений в силу не вступило.

На обжалование у водителя есть 10 суток со дня получения копии постановления суда. Если водитель решит обжаловать постановление — срок снова сдвигается, теперь уже до вынесения решения судом второй инстанции. А раз так — то водитель все еще не считается привлеченным к административной ответственности. Оснований для уголовной ответственности пока нет. А если водитель в суде добьется отмены постановлений, их не будет вовсе.

Но представим другую ситуацию — 1 января водитель гнал 180 по городу, попался сотрудникам, дело поступило в суд, и 1 февраля решение вступило в законную силу. Но водитель снова решил прокатиться с ветерком — 2 февраля попался с превышением скорости под 200 и снова оказался в суде, решение которого вступило в законную силу 1 марта.

На этом его лимит административных правонарушений закончился — поездка по встречной полосе как минимум в течение года будет означать судимость по уголовной статье, потому что «повторником» он считается со дня вступления решения суда в законную силу.

А перестанет он быть «повторником» через год со дня исполнения наказания — например, выплаты штрафа или истечения срока лишения прав. Который, напомним, отсчитывается со дня сдачи водительского удостоверения в ГИБДД.

/guide/ne-sudim/

Зачем нужна справка о несудимости

Если хоть одно постановление вступило в законную силу, а год со дня исполнения наказания еще не прошел, то каждое последующее нарушение считается повторным, и очередной выезд на встречку и превышение более чем на 60 км/ч приближает водителя к уголовной ответственности. Если же постановление вступило в законную силу, а водитель свое удостоверение не сдал или не уплатил штраф, у него будет меньше шансов избежать уголовной ответственности.

Если постановление вступило в силу, прошел год, а человек ничего не нарушил — считается, что он исправился. В этом случае следующее нарушение нельзя считать повторным.

Что это значит для водителей

Изменения никак не повлияют на тех, кто не нарушает правила систематически.

Для «серийных» любителей крупных превышений и езды по встречке рисков станет больше — теперь отделаться штрафом получится не всегда. Если третье нарушение зафиксируют сотрудники ГИБДД, есть риск лишиться свободы.

Цени жизнь свою и чужую-не выезжай за сплошную!

25 июня 2021 Единый День безопасности дорожного движения под девизом «Цени жизнь свою и чужую- не выезжай за сплошную!» предупреждение ДТП в результате выезда на полосу встречного движения.

В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

Ответственность за въезд на встречную предусмотрена статьей ч.9 ст.18.13 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана в ч. 9 этой статьи. За такое нарушение положен штраф от 2 до 10 БВ с лишением до 1 года либо без лишения (минимальное лишение от 3х м-в). Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встрече.

Ситуация 2 — тоже квалифицируется по части 8 статьи 18.13. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии. Объяснение простое — остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также штраф — от 1 до 5БВ.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по ч.

7 ст. 18.13 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф — от 1 до 5БВ (также объезд искусственной неровности)

Особый разговор — о развороте через сплошную (ситуация 4), если водитель развернулся через сплошную, то он «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». Ему грозит ответственность по части 8 статьи 18.13 — штраф от 1 до 5 БВ.

Распространенное нарушение — поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И по-падает под часть 8 статьи 18.13. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево — штраф 1 до 5 БВ.

Нередко проблему составляет выезд со двора на улицу с двусторонним движением. Если на ней — сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6) -отвечать придется по ч.8 ст. 18.13 — за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой.

За это нарушение предусмотрен штраф в размере от 1 до 5 БВ.

Sharing the Road — California DMV

Большие грузовики (большие грузовики) и автомобили для отдыха (RV)

он маневрирует.

Торможение

Большие грузовики останавливаются дольше, чем легковые автомобили, движущиеся с той же скоростью. Средний легковой автомобиль, движущийся со скоростью 55 миль в час, может остановиться в пределах 400 футов. Однако большой грузовик, движущийся с той же скоростью, может остановиться почти на 800 футов. Не двигайтесь перед большим грузовиком и резко не снижайте скорость или не останавливайтесь. Водитель грузовика не сможет остановиться достаточно быстро, чтобы не врезаться в вас.

Слепые зоны водителя грузовика — «Нет зоны»

Заштрихованные зоны — это слепые зоны водителя.

Водители легковых автомобилей ошибочно полагают, что дальнобойщики лучше видят дорогу, потому что они находятся выше над дорогой. Хотя у дальнобойщиков лучший обзор вперед и большие зеркала, у них все еще есть большие слепые зоны или «НЕТ ЗОН», где ваш автомобиль может исчезнуть из поля зрения водителя грузовика.

Если вы остаетесь в этих слепых зонах, вы блокируете возможность дальнобойщика предпринять действия по уклонению, чтобы избежать опасной ситуации. Вообще говоря, если вы не видите водителя грузовика в его боковом зеркале, он не может видеть вас.

Поворот

Когда автомобиль делает поворот, задние колеса следуют более короткому пути, чем передние. Чем длиннее автомобиль, тем больше разница в траектории поворота. Вот почему водителям больших буровых установок часто приходится широко поворачивать, чтобы выполнить правый поворот. Когда вы следуете за большим грузовиком, посмотрите на его сигналы поворота, прежде чем начать обгонять. Если кажется, что грузовик поворачивает налево, снова проверьте сигналы поворота; водитель может на самом деле поворачивать направо, но сначала широко раскачиваться.

Маневренность

Грузовики не так маневренны, как легковые автомобили. Большие грузовики имеют более длинные тормозной и стартовый пути. Они занимают больше места для поворотов и больше весят. При отсутствии знаков эти транспортные средства должны двигаться по правой полосе движения или как можно ближе к правому краю проезжей части.

На разделенной автомагистрали с 4 или более полосами движения в одном направлении эти транспортные средства также могут двигаться по полосе слева от правой полосы.

Избегайте следующих ошибок при объезде больших грузовиков:

  • Подрезка грузовика в пробке или на шоссе, чтобы добраться до съезда или поворота.  Вырезать открытое пространство перед грузовиком опасно. Притормози и в свою очередь войди в зону строительства. Не ускоряйтесь, чтобы обогнать грузовик, чтобы вы могли выехать на проезжую часть. Найдите минутку, чтобы замедлиться и выйти за грузовик.
  • Задержаться рядом с грузовиком при обгоне.  Всегда обгоняйте большой грузовик с левой стороны, а после того, как вы обгоните грузовик, двигайтесь впереди него. Не задерживайтесь. В противном случае вы сделаете для дальнобойщика очень трудным, если не невозможным, уклонение, если впереди появится препятствие.
  • Слишком близкое следование или отставание.  Когда вы так близко следуете за грузовиком, что не видите зеркала заднего вида водителя грузовика, водитель грузовика не может вас видеть и не может знать, что вы там. Загон за грузовиком или любым транспортным средством опасен, потому что вы уменьшаете собственное безопасное расстояние, если транспортное средство перед вами быстро останавливается.
  • Недооценка размера и скорости приближающегося тягача с прицепом. Большой тягач часто кажется, что движется с меньшей скоростью из-за своего большого размера. Многие столкновения легкового автомобиля с большим грузовиком происходят на перекрестках, когда водитель легкового автомобиля не осознавал, насколько близко находился грузовик или с какой скоростью он двигался.

Автобусы, трамваи и троллейбусы

Не проезжайте через зону безопасности, которая представляет собой пространство, отведенное для пешеходов, отмеченное на проезжей части рельефными кнопками или маркерами. Когда люди садятся или выходят из трамвая или троллейбуса, где нет зоны безопасности, остановитесь за ближайшей дверью транспортного средства или платформой транспортного средства и подождите, пока люди не доберутся до безопасного места. Когда автобус, трамвай или троллейбус останавливается в зоне безопасности или на перекрестке, где движение контролируется блюстителем порядка или светофором, вы можете обгонять его со скоростью не более 10 миль в час. транспортное средство или трамвай с левой стороны, независимо от того, движется он или стоит.

Исключения:

  • Когда вы находитесь на улице с односторонним движением.
  • Когда пути расположены так близко к правой стороне, что вы не можете пройти справа.
  • Когда дорожный инспектор указывает вам обгонять налево.

Легкорельсовый транспорт

Легкорельсовый транспорт имеет те же права и обязанности на дорогах общего пользования, что и другие транспортные средства. Хотя все должны соблюдать одни и те же правила дорожного движения, легкорельсовый транспорт требует исключительной управляемости из-за своего размера.

Безопасно делить дорогу с легкорельсовым транспортом:

  • Знать, где работает легкорельсовый транспорт. Здания, деревья и т. д. создают слепые зоны для оператора троллейбуса.
  • Никогда не поворачивайте перед приближающимся легкорельсовым транспортным средством.
  • Соблюдение безопасного расстояния от легкорельсового транспорта, если он находится на одной улице с автомобильным движением.
  • Ищите приближающиеся легкорельсовые транспортные средства, прежде чем свернуть на рельсы. Завершите поворот только в том случае, если сигнал светофора показывает, что вы можете продолжать движение.

Не поворачивайте перед легкорельсовым транспортом

Зоны безопасности отмечены пунктирными белыми линиями

Легкорельсовый транспорт может прерывать сигнал светофора. Не продолжайте движение, пока сигнал светофора не покажет, что вы можете продолжать движение.

Автомобили скорой помощи

Вы должны уступить дорогу любому полицейскому автомобилю, пожарной машине, машине скорой помощи или другому транспортному средству экстренной помощи, используя сирену и красный свет. Подъезжайте к правому краю дороги и останавливайтесь до тех пор, пока не проедут машины скорой помощи. Однако никогда не останавливайтесь на перекрестке . Если вы находитесь на перекрестке и видите машину скорой помощи, продолжайте движение через перекресток, а затем поверните направо, как только это станет безопасным, и остановитесь. Машины экстренных служб часто используют не ту сторону улицы, чтобы продолжить свой путь. Иногда они используют громкоговоритель, чтобы поговорить с водителями, преграждающими им путь.

Уступайте дорогу машинам скорой помощи

Вы должны подчиняться любому направлению движения, приказу или сигналу, отдаваемому дорожным инспектором, охранником или пожарным, даже если это противоречит существующим знакам, сигналам или законам.

Запрещается следовать в пределах 300 футов за любой пожарной машиной, полицейской машиной, машиной скорой помощи или другой машиной экстренной помощи с сиреной или мигалками (CVC §21706).

Если вы едете с целью осмотра достопримечательностей на место пожара, столкновения или другого стихийного бедствия, вас могут арестовать. Случайные наблюдатели мешают основным службам полиции, пожарных, бригад скорой помощи или другого спасательного или аварийного персонала.

Тихоходные транспортные средства

Некоторые транспортные средства не рассчитаны на скорость движения. Сельскохозяйственные тракторы, гужевые повозки и машины для обслуживания дорог обычно движутся со скоростью 25 миль в час или меньше. Медленно движущиеся автомобили отмечены оранжево-красным треугольником сзади.
выглядит как знак на картинке справа. Ищите эти транспортные средства и регулируйте скорость, прежде чем вы доберетесь до них.

Медленно движущееся транспортное средство

Кроме того, имейте в виду, что большие грузовики, велосипедисты и маломощные легковые автомобили теряют скорость на длинных или крутых склонах и им требуется больше времени, чтобы набрать скорость при попадании в пробку.

Другие типы тихоходных моторизованных транспортных средств, таких как инвалидные коляски, скутеры, местные электромобили (NEV) и тележки для гольфа, могут на законных основаниях двигаться по дорогам общего пользования. Отрегулируйте свою скорость соответственно, чтобы приспособиться к ним. Транспортные средства, движущиеся со скоростью меньше, чем поток движения, и движущиеся по двухполосному шоссе, где обгон небезопасен, должны свернуть с проезжей части в ближайшем месте, обозначенном как развязка, или в любом месте, достаточном для движения. безопасная развязка существует, если за ними образуется очередь из 5 и более автомобилей.

Электромобили (NEV) и низкоскоростные транспортные средства (LSV)

Когда вы видите эти знаки или маркировку: NEV USE ONLY или NEV ROUTE , следите за медленно движущимися транспортными средствами на проезжей части. Для NEV и LSV запрещено движение по дорогам, где ограничение скорости превышает 35 миль в час (CVC §§385. 5 и 21260). NEV и LSV развивают максимальную скорость 25 миль в час. Владельцы зарегистрированных NEV и LSV должны соблюдать законы о финансовой ответственности и иметь действующее DL для управления транспортным средством.

Гужевой транспорт

Гужевой транспорт и всадники на лошадях или других животных имеют право делить дорогу с автотранспортными средствами. Пугать лошадей или давить домашний скот является нарушением правил дорожного движения. Притормозите или остановитесь, если это необходимо или по просьбе всадников или оленеводов.

Мотоциклы

Мотоциклисты имеют те же права и обязанности, что и водители автомобилей. В то время как все должны соблюдать одни и те же правила дорожного движения, мотоциклисты сталкиваются с дополнительными опасностями, поскольку мотоциклы требуют исключительной управляемости и их труднее заметить. Поэтому на многих мотоциклах фары включены постоянно, даже в светлое время суток.

Мотоциклисты могут сделать многое, чтобы увеличить свои шансы быть замеченными водителями и другими участниками дорожного движения, в том числе:

  • Носить яркую куртку, жилет и шлем.
  • Ношение светоотражающих материалов на шлемах и одежде.
  • Использование сигналов поворота при планировании смены полосы движения или поворота.
  • Мигание стоп-сигналами перед снижением скорости, чтобы другие заметили мотоцикл.
  • Избегайте слепых зон других транспортных средств и не задерживайтесь между транспортными средствами при разделении полосы движения.
  • Использование дальнего света фар в светлое время суток.

Следуйте этим правилам, чтобы уважать право преимущественного проезда и безопасно делить дорогу с мотоциклистами:

  • Когда вы перестраиваетесь или выезжаете на главную улицу, визуально проверьте наличие мотоциклов и используйте зеркала. Мотоциклы маленькие и могут легко исчезнуть в слепых зонах автомобиля.
  • Разрешить 4-секундную дистанцию ​​следования. Это пространство понадобится вам, чтобы не задеть мотоциклиста, если он резко затормозит или упадет с мотоцикла.
  • По возможности, позволяйте мотоциклу двигаться по всей ширине полосы движения. Хотя делить полосу движения с мотоциклами не является незаконным, это небезопасно.
  • Никогда не пытайтесь обогнать мотоцикл на той же полосе, что и мотоцикл.
  • По возможности двигайтесь по одной стороне своей полосы движения, чтобы дать мотоциклистам достаточно места для проезда.
  • Внимательно следите за мотоциклистами, прежде чем открывать двери рядом с движущимся транспортом или перед поворотом направо.
  • Перед поворотом проверьте наличие мотоциклистов и измерьте их скорость.
  • Внимательно следите за мотоциклистами, прежде чем открывать двери рядом с движущимся транспортом или перед поворотом направо.
  • Различные дорожные условия, такие как выбоины, гравий, мокрые или скользкие поверхности, швы на тротуаре, железнодорожные переезды и дорожное покрытие с канавками, могут привести к резкому изменению скорости или направления движения мотоциклистов. Если вы знаете о влиянии этих условий и ведете машину с осторожностью и вниманием, вы можете помочь снизить количество травм и смертельных случаев среди мотоциклистов. Для получения дополнительной информации о безопасности мотоциклов посетите Калифорнийскую программу безопасности мотоциклистов по адресу www.chp.ca.gov/programs-services/programs/california-motorcyclist-safety или по телефону 1-877-RIDE-411.

Велосипеды

Велосипедисты имеют те же права и обязанности, что и водители транспортных средств и мотоциклов, в том числе:

  • Соблюдение всех дорожных знаков и сигнальных огней.
  • Ехать в том же направлении, что и транспорт.
  • Сигнализация при перестроении или повороте.
  • Уступая дорогу пешеходам.
  • Ношение шлема (если нет 18 лет).
  • Разрешить более быстрому прохождению трафика в безопасном месте.
  • Оставайтесь на виду (например, никогда не проезжайте между припаркованными транспортными средствами).
  • Ехать как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части.
  • Не ездить по тротуару, если это не разрешено городом, в котором вы едете.
  • Повороты налево и направо точно так же, как это делают водители, используя одни и те же полосы для поворота. Если велосипедист едет прямо, он должен использовать полосу движения, а не ехать рядом с бордюром и блокировать движение, поворачивающее направо.

Велосипедисты не должны управлять велосипедом на проезжей части, если велосипед не оборудован тормозом, который позволяет водителю совершать занос одним колесом на сухом, ровном, чистом тротуаре.

Повороты для велосипедистов

Перекрестки со специальными полосами

В темное время суток велосипедисты должны избегать ношения темной одежды и должны  иметь следующее оборудование:

    Передний фонарь, излучающий белый свет 90 из 300 футов.
  • Задний красный отражатель или непрерывный или мигающий красный огонь со встроенным отражателем, видимый с расстояния 500 футов.
  • Белый или желтый отражатель на каждой педали или на ботинках или лодыжках велосипедиста, видимый с расстояния 200 футов.
  • Белый или желтый светоотражатель на переднем колесе, белый или красный светоотражатель на заднем колесе или светоотражающие шины.

Велосипедисты имеют право передвигаться по дороге и могут:

  • Иметь законное разрешение на движение по определенным участкам автострад, где нет альтернативного маршрута и езда на велосипеде не запрещена знаком.
  • Двигайтесь влево, чтобы избежать опасностей, таких как припаркованные или движущиеся автомобили, велосипеды, животные или мусор.
  • Выберите поездку у левого бордюра или края улицы с односторонним движением.

Велосипеды на полосах движения

Велосипедисты, движущиеся медленнее, чем поток транспорта, должны двигаться как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части, за исключением следующих ситуаций:

  • Обгон автомобиля или другого велосипеда в то же направление.
  • Подготовка к повороту налево на перекрестке, на частную дорогу или на подъездной дорожке.
  • При необходимости избежать опасностей или дорожных условий (например, пешеходов, животных, опасностей на поверхности).
  • Когда полоса слишком узкая, чтобы велосипед и автомобиль могли безопасно двигаться бок о бок в пределах полосы.
  • При приближении к правому повороту.
  • Если проезжая часть является дорогой с односторонним движением с двумя или более полосами движения. В этом случае велосипедист может ехать у левого бордюра или края проезжей части, насколько это практически возможно. За любым медленно движущимся транспортным средством или велосипедом водители должны следовать на безопасном расстоянии, и, когда это безопасно, велосипедист должен занять позицию, позволяющую транспортным средствам проехать.

ПРАВО Неправильно

Пропустив велосипедист, который находится в переулковом переулке на безопасном расстоянии, может потребовать перехода на другую полосу, проходя безопасное и быстро, и возвращение к первоначальной полосе переулка, выходящая из места между вашим автомобилем и велосипедным списком. Если вы не можете перестроиться в другую полосу, чтобы обогнать велосипедиста, обеспечьте расстояние не менее 3 футов между вашим автомобилем и велосипедистом. Если вы не можете проехать в пределах 3 футов, проезжайте с безопасной скоростью, чтобы не подвергать опасности велосипедиста.

Вот несколько важных моментов, о которых следует помнить водителям и велосипедистам. Водители транспортных средств должны:

  • Обгонять велосипедистов, оставляя достаточно места, чтобы они не врезались в припаркованные автомобили или двери, открытые для движения транспорта.
  • Выезжайте на бордюр или на велосипедную дорожку только тогда, когда это безопасно.
  • Безопасное слияние с велосипедистом при подготовке к повороту.
  • Въезжайте на велосипедную дорожку не далее 200 футов перед началом поворота.
  • Визуально проверяйте наличие велосипедистов при смене полосы движения или въезде в полосу движения. Велосипеды маленькие и могут быть спрятаны в слепой зоне автомобиля.
  • Будьте осторожны, приближаясь к велосипедисту или обгоняя его на двухполосной дороге.

Слепые пешеходы

Пешеходам, использующим собак-поводырей или белых тростей с красным наконечником или без него, всегда должно быть предоставлено право преимущественного проезда. Эти пешеходы частично или полностью слепы. Когда эти пешеходы находятся поблизости, будьте особенно осторожны при поворотах или движении задним ходом, особенно если вы ведете бесшумный гибридный автомобиль.

Вот несколько советов, как помочь слепым пешеходам:

  • На светофоре или знаке остановки не останавливайте автомобиль дальше, чем в 5 футах от пешеходного перехода, за исключением случаев, когда имеется полоса предварительного стопа (линия).  Слепые пешеходы полагаются на звук вашего автомобиля, чтобы узнать о его присутствии; поэтому важно, чтобы вы остановили свой автомобиль в пределах 5 футов от пешеходного перехода. Водители гибридных или электрических транспортных средств должны быть особенно осведомлены о том, что отсутствие шума двигателя или электродвигателя может привести к тому, что слепой пешеход решит, что поблизости нет автомобиля. Следуйте этой подсказке: когда слепой человек тянет свою трость и отходит от перекрестка, этот жест обычно означает, что он не готов перейти улицу и чтобы вы пошли.
  • Останавливайтесь на всех пешеходных переходах, где ждут пешеходы.  Подождите, пока пешеход перейдет улицу.
  • Не останавливайтесь посреди пешеходного перехода.  Это вынуждает слепого пешехода объезжать ваш автомобиль и вливаться в движение за пределами пешеходного перехода.
  • Не давать слепым пешеходам устные указания.  Слепой пешеход прислушивается ко всем звукам уличного движения, прежде чем решить перейти улицу.
  • Не поворачивайте направо, не посмотрев сначала.  Перед началом поворота ищите пешеходов, особенно слепых пешеходов или автомобили. Слепые пешеходы, у которых горит зеленый свет, не ожидают, что водитель повернет перед ними направо. Поворот может привести к тому, что слепой пешеход потеряет ориентацию и станет уязвимым для столкновения с другим транспортным средством, поворачивающим направо, при попытке перейти улицу.
  • Не сигнальте слепому. Слепой человек не понимает, кому вы сигналите, и может испугаться шума.
  • Не блокируйте тротуар.

Дорожные рабочие и рабочие зоны (конусные зоны)

Знаки и доски объявлений предупреждают вас о рабочих, медленно движущемся оборудовании и закрытых полосах движения впереди. Конусы, барабаны или другие барьеры проведут вас через рабочую зону. Снизьте скорость и будьте готовы снизить скорость или остановиться из-за дорожной техники. Сливайтесь, как только это будет безопасно и не пересекайте конусы или бочки. В рабочих зонах с узкими полосами движения или закрытой обочиной следите за велосипедистами и «делитесь дорогой», когда они присутствуют. Следите за предупредительными знаками ограничения скорости в рабочей зоне и ограничения скорости.

Для вашей собственной безопасности и безопасности ваших пассажиров  не забывайте осторожно проезжать рабочую зону, снижайте скорость, оставляйте дополнительное пространство между транспортными средствами, рано въезжайте, ожидайте внезапного замедления или остановки, следите за тем, чтобы водители не перестроились в последнюю минуту и не отвлекайтесь во время вождения в рабочей зоне. Отвлечения включают в себя использование мобильного телефона с функцией громкой связи, чтение/отправку текстовых сообщений и/или использование GPS и развлекательных систем. Штрафы за нарушение ПДД в рабочей зоне могут составлять 1000 долларов и более. Любому, кто признан виновным в нападении на дорожного рабочего, грозит штраф до 2000 долларов и лишение свободы на срок до 1 года.

Не останавливайтесь и не снижайте скорость, чтобы посмотреть на дорожные работы. Соблюдать специальные знаки или указания рабочих (флаггеров).

Зоны двойного штрафа

Из-за увеличения количества травм и смертельных случаев, связанных с авариями, некоторые дороги обозначены как «Зоны повышенной безопасности — двойные штрафы». Штрафы за нарушения удваиваются в этих зонах, а также в зонах строительства или ремонта дорог, когда присутствуют рабочие (CVC §42010).

Двигайтесь вперед и замедляйтесь

Водители должны двигаться по полосе движения, если это безопасно, или снижать скорость при приближении к неподвижному автомобилю скорой помощи или эвакуатору, на котором мигают желтые сигнальные огни, или к Министерству транспорта ( Caltrans) транспортное средство с аварийными мигающими или желтыми сигнальными огнями, когда оно стоит на обочине государственной автомагистрали или автострады. Закон призван уменьшить количество смертей блюстителей порядка, водителей эвакуаторов, парамедиков, сотрудников Caltrans и других сотрудников службы экстренной помощи, которые помогают застрявшим или раненым автомобилистам или участвуют в дорожных работах.

Транспортные средства с опасными грузами

Знак в форме ромба на грузовике означает, что груз на грузовике потенциально опасен (газ, взрывчатые вещества и т. д.). Транспортные средства с такими знаками обязаны останавливаться перед пересечением железнодорожных путей.

Таблички с опасными грузами

Решение проблемы пробок на дорогах

Небольшие изменения в ваших привычках вождения могут помочь уменьшить хронические заторы на дорогах.

Избегайте следующих способов вождения:

  • Задняя дверь – слишком близкое следование.
  • Ненужная смена полосы движения – въезд и выезд из полосы движения.
  • Невнимательность – прием пищи, уход за собой, разговоры по мобильному телефону, отправка текстовых сообщений, чтение газет и т. д.
  • Управление автомобилем, находящимся в плохом состоянии или неисправным, или отсутствие топлива или заряда аккумулятора.

Как добраться до Германии — нарушения правил дорожного движения и штрафы в Германии

Обновлено в мае 2017 г.

С 1 мая 2014 года введена в действие новая система штрафных баллов за нарушение ПДД. Также были внесены изменения в размер штрафов, начисляемых за некоторые нарушения. В приведенных ниже таблицах указаны штрафы за многие, но не за все наиболее распространенные нарушения правил дорожного движения.

Вы можете скачать pdf-файл Bussgeldkatalog (Каталог дорожных штрафов и наказаний) 2017 года на немецком языке здесь.

  • Превышение скорости
  • Задний борт
  • Поворот, перекресток, нарушение перестроения
  • Автобаны и шоссе
  • Нарушения железнодорожного переезда
  • Бей и беги
  • Недостатки автомобиля
  • Пешеходный переход
  • Нарушения правил пристегивания ремней безопасности
  • Запрет мобильного телефона
  • Нарушения инспекции или контроля выбросов
  • Нарушение правил светофора
  • Незаконный, неправильный или небезопасный обгон
  • Право проезда
  • Вождение в состоянии алкогольного/наркотического опьянения
Превышение скорости
Нарушение Штраф (€) Баллы Приостановка действия лицензии
Превышение скоростного режима В/в черте города В/в черте города В/в черте города
До 10 км/ч 15/10
11-15 км/ч 25/20
16-20 км/ч 35/30
21-25 км/ч 80/70 1
26-30 км/ч 100/80 1
31-40 км/ч 160/120 1 1 месяц (в черте города)
41-50 км/ч 200/160 2 1 месяц
51-60 км/ч 280/240 2 2 месяца/1 месяц
61-70 км/ч 480/440 2 3 месяца/2 месяца
свыше 70 км/ч 680/600 2 3 месяца

Наверх

Задний борт
Нарушение Штраф (€) Баллы Приостановка действия лицензии
Движение со скоростью менее 80 км/ч
Недостаточное расстояние до впереди идущего автомобиля 25
С угрозой 30
С повреждениями 35
Расстояние в метрах при скорости более 80 км/ч (или 100 км/ч)
Менее 5/10 половины спидометра 75 1
Менее 4/10 половины спидометра 100 1
Менее 3/10 половины спидометра 160 1 (2) 1 месяц*
Менее 2/10 половины спидометра 240 1 (2) 2 месяца*
Менее 1/10 половины спидометра 320 1 (2) 3 месяца*
(*) = если скорость была более 100 км/ч
(Пример: при скорости 100 км/ч минимальное расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть 25 метров — 5/10 половины спидометра)
Расстояние в метрах при скорости более 130 км/ч
Менее 5/10 половины спидометра 100 1
Менее 4/10 половины спидометра 180 1
Менее 3/10 половины спидометра 240 2 1 месяц
Менее 2/10 половины спидометра 320 2 2 месяца
Менее 1/10 половины спидометра 400 2 3 месяца

Вернуться к началу

Повороты, перекрестки, нарушения при перестроении
Нарушение Штраф (€) Баллы
Поворот или перестроение без надлежащей сигнализации 10
Поворот или перестроение без надлежащей сигнализации с опасностью 30
Поворот или перестроение без надлежащей сигнализации с повреждением 35
Несоблюдение права проезда транспортных средств при повороте или смене полосы движения 20
Непредоставление надлежащего права проезда транспортным средствам при повороте или смене полосы движения с угрозой 70 1
Непредоставление надлежащего права проезда транспортным средствам при повороте или перестроении с повреждением 85 1
Создание опасности для пешеходов при повороте или смене полосы движения 70 1
Создание опасности для встречного транспорта при повороте налево 70 1
Въезд на перекресток или полосу движения и блокирование движения в режиме остановки и движения 20
Неправомерное обращение в частную собственность; незаконная/ненадлежащая поддержка 80 1

Вернуться к началу

Автобаны и шоссе
Нарушение Штраф (€) Баллы Приостановка действия лицензии
Разворот/реверс на выезде/на рампе 75 1
Разворот/реверс на плече 130 1
Поворот/реверс/движение в неправильном направлении 200 2 1 месяц
Парковка на автобане или шоссе 70 2

Вернуться к началу

Нарушения правил железнодорожного переезда
Нарушение Штраф (€) Баллы Приостановка действия лицензии
Не уступить дорогу приближающемуся поезду 80
Неуступание шлагбаумам (ворота, светофоры, дежурный) на железнодорожном переезде 240 1 1 месяц
Пешеходный/велосипедный переход с закрытыми воротами 350 1
Автомобильный переход при закрытых воротах 700 2 3 месяца

Вернуться к началу

Бить и бежать
Нарушение Баллы
Оставление места аварии 3
Оставление места происшествия, повлекшее за собой телесные повреждения или смерть, а также возможность штрафа, приостановления действия лицензии и тюремного заключения в зависимости от обстоятельств 3

Вернуться к началу

Недостатки автомобиля
Нарушение Штраф (€) Баллы
Препятствие видимости номерного знака 65
Использование автомобиля (кроме мотоцикла) или прицепа с шинами ниже минимальных требований к протектору 60 1
Или устроено или разрешено владельцем 75 1
Использование автомобиля или прицепа в неисправном состоянии 90 1

Наверх

Пешеходный переход
Нарушение Штраф (€) Баллы
Неуступание пешеходу, несоблюдение установленных ограничений скорости, переход по пешеходному переходу 80 1

Вернуться к началу

Нарушения правил использования ремней безопасности
Нарушение Штраф (€)
Непристегнутый ремень безопасности (также в автобусах) 30
Один ребенок неправильно закреплен 30
Более одного ребенка не закреплены должным образом 35
Одинокий ребенок вообще не защищен 60 + 1 балл
Более одного ребенка вообще не защищены 70 + 1 балл

Вернуться к началу

Запрет мобильного телефона
Нарушение Штраф (€) Баллы
Использование мобильного телефона при управлении автомобилем 60 1
Использование мобильного телефона при управлении велосипедом 25

Вернуться к началу

Нарушения при проверке или контроле за выбросами (истек срок проверки)
Нарушение Штраф (€) Баллы
от 2 до 4 месяцев 15
от 4 до 8 месяцев 25
более 8 месяцев 60 1

Вернуться к началу

Нарушение правил светофора
Нарушение Штраф (€) Баллы Приостановка действия лицензии
Проезд на красный свет 90 1
С угрозой 200 2 1 месяц
С повреждениями 240 2 1 месяц
Проезд на «старый» красный свет (длиннее 1 сек.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное