Выезд одним колесом на встречную полосу: Выезд на встречную полосу в 2023 году: штраф или лишение?

Завершение обгона через сплошную | Завершение обгона


6 комментариев

1-я статья из 10 в серии Обгон

Известно, что обгон, в соответствии с определением, данным в пункте 1.2 ПДД, это опережение другого автомобиля по встречной полосе.

ПДД допускают движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если отсутствуют условий, запрещающие выезд на эту полосу.

Эти условия прописаны в пунктах 9.1 (1), 9.2 и 9.3 ПДД.

В процессе осуществления обгона иногда случается ситуация, когда возвращение на свою полосу по завершении оного происходит через сплошную линию разметки.

Т.е. приступая к обгону, автомобиль выезжает на «встречку» через прерывистую разметку 1.5, а возвращается на свою половину проезжей части уже через сплошную линию 1.1.

Автомобиль может пересечь разметку 1.1 как всеми колесами, так и только двумя левыми. И возникает вопрос: на сколько правомерно завершение обгона через сплошную линию разметки?

Собственно, к этой теме и относятся вопросы читателей.

Вопрос 1: начиная обгон, пересек прерывистую линию, но заканчивая обгон, переехал сплошную осевую линию. Будет ли нарушением возврат в свою полосу через сплошную линию разметки?

Вопрос 2: Если при завершении обгона немного «зацепить» сплошную линию левыми колесами, то будет ли это засчитано как выезд на «встречку»?

Ответ. Завершение обгона через сплошную линию разметки однозначно расценивается как нарушение ПДД.

За него может быть определено наказание или в виде лишения прав за проезд по встречной полосе, или в виде штрафа за пересечение сплошной линии дорожной разметки.

Решение «карающих» органов будет зависеть от того, в каких конкретных обстоятельствах на дроге произошло данное нарушение.

Бывают случаи, когда водитель идет умышленно на такое нарушение. Т.е. «осевая» сплошная линия – это не препятствие, можно переехать. А дальше, если не пойман, значит, не виновен. Этот вопрос не рассматриваем.

 

Иногда, по разным причинам, завершение обгона через сплошную линию происходит вынужденно, т. е. сам водитель этого не хотел, но обстоятельства его вынудили.

Например, водитель обгоняемого авто мог не сбавить свою скорость, или напротив, ее увеличил. Он, в общем-то, не обязан снижать свою скорость, обгоняющий сам должен рассчитать «свои силы».

Но обгоняемый об этом не думает, а порой, специально не сбавляет ход, вынуждая того понервничать, и завершить обгон через сплошную. Такое бывает.

Обгоняемому есть смысл проявить водительскую солидарность, тем более, если впереди уже видна линия приближения (разметка 1.6 – удлиненная прерывистая), или навстречу едут другие ТС.

В противном случае, вполне возможно формирование обстоятельств, от которых плохо может быть всем присутствующим.

Еще бывает, что и водитель обгоняющего автомобиля изначально не может рассчитать «точку возврата» на свою полосу.

Возможно, обогнав одного, ему хочется обогнать еще одну транспортную единицу, и он продолжает ехать по встречной половине проезжей части, потому что она свободна.

Далее, что-то его задерживает, и он возвращается на свою полосу (завершает обгон) уже через сплошную линию 1.1.

Это ситуация обсуждается в статье Правила обгона и ошибки при его выполнении, только там речь идет не о юридических, а о технических правилах осуществления обгона.

Как видит подобную ситуацию инспектор, наблюдая со стороны? Ему, ведь, недосуг углубляться в подробности происходящего, тем более, разбираться в причинах поступка.

Он смотрит: факт пересечения сплошной линии разметки есть? – да, есть. Наверняка у инспектора и видеозапись есть, на которой запечатлен процесс пересечения сплошной после обгона.

Поскольку факт нарушения есть, значит, можно готовить «дело». Инспектор лишь устанавливает факт нарушения ПДД.

В таком случае водителю придется доказывать сначала инспектору, а затем, возможно и в суде, что возврат на свою полосу через сплошную по завершении обгона, являлся вынужденной мерой, или, как еще говорят, мерой крайней необходимости.

Именно вынужденной, потому что это сделано не по злому умыслу, а в целях безопасности, учитывая скорость обгоняемого, чтобы избежать «подрезания», избежать аварии, в общем, не было возможности безопасно вернуться на свою полосу ранее.

Если инспектор на месте не может определить степень вины водителя, либо водитель не согласен с обвинением в свой адрес, то определять меру взыскания будет суд.

Ну а суд принимает к рассмотрению только факты. Поэтому, если вы понимаете, что свою невиновность придется доказывать в суде, т.е. суд неизбежен, следует позаботиться о доказательствах в свое оправдание.

 

Бывает и так, что водитель выезжает для обгона через прерывистую линию 1.5, проезжает участок со сплошной разметкой 1.1 по встречной полосе, и возвращается на свою полосу также через прерывистую разметку 1.5.

Т.е., сплошная линия во время осуществления обгона автомобилем не пересекается, и нарушения сплошной разметки в данном случае, как бы, не происходит.

Но возникает вопрос: являются ли такой маневр нарушением правил обгона?

Ответ: да, является, поскольку данный факт есть 100%-ый проезд по встречной полосе в запрещенном для этого случае.

Запрещается движение по встречной полоса левее сплошной линии дорожной разметки (пункт 9. 1 (1) ПДД). Подробнее об этом — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

На этом ответ на вопрос по теме «завершение обгона через сплошную» можно считать законченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «завершение обгона» и прочих условий по безопасности движения предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД;
Правила обгона и ошибки при его выполнении;
Обгон, завершение через сплошную;
Опасность затяжного обгона;
Нарушения правил обгона;
Прерванный обгон.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статейОбгон «паровозиком» >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Шины съезжают с дороги

 

Ваши шины слетают с дороги – что теперь?

Если вы едете и одно или два ваших колеса срываются с тротуара, вы можете не обращать на это особого внимания. Что в этом такого, верно? Ты можешь просто вернуться на дорогу, не так ли? Неправильный! Если вы находитесь в такой ситуации, то, что вы НЕ делаете, так же важно, как и то, что вы на самом деле делаете. Если вы окажетесь частично за пределами дороги, особенно если тротуар как минимум на два дюйма выше обочины, ситуация может быть опасной. Вы можете легко потерять контроль над автомобилем и разбиться или даже перевернуться, если не выполните надлежащие действия, чтобы вернуться на дорогу.

Что мне делать?

Прежде всего, не паникуйте. Хотя вы можете ехать неравномерно, вы можете взять ситуацию под контроль. Что вы будете делать дальше, зависит от обстоятельств, но в целом это шаги, которые вам нужно будет выполнить.

Продолжайте смотреть вперед

Хотя может возникнуть соблазн сосредоточить свое внимание на шинах, которые теперь предназначены для бездорожья, важно, чтобы вы не забывали обращать внимание на то, что находится перед вами. Вы можете приближаться к препятствиям на обочине дороги, поэтому смотрите прямо перед собой.

Осторожно рулите

Направьте свой автомобиль так, чтобы вы оказались на краю тротуара — это означает, что ваши внедорожные шины будут отходить от тротуара, а дорожные — к краю тротуара. Цель этого состоит в том, чтобы ваши внедорожные шины не царапали край тротуара. Если они будут тереться о тротуар, вам будет труднее вернуться на дорогу.

Ослабьте педаль газа

Вы должны начать ослаблять педаль газа; не жми на тормоза! Сопротивляйтесь желанию затормозить и вместо этого позвольте своей машине замедлиться самостоятельно. Если вам необходимо затормозить, делайте это очень легко. Резкое торможение, когда ваши шины находятся на двух разных поверхностях, может привести к заносу автомобиля.

Сбавьте скорость

Постепенно начните снижать скорость до 25 миль в час или ниже, прежде чем пытаться вернуться на дорогу. Замедление до этой скорости позволит вам вернуть все четыре колеса на тротуар, не теряя контроля над автомобилем.

Если возможно, сойдите с дороги

Если вы можете (на вашем пути нет препятствий и у вас достаточно места), полностью съезжайте с дороги. Пройдите как можно дальше, чтобы можно было безопасно остановить автомобиль. Затем подождите, пока вы не освободитесь, чтобы вернуться на дорогу.

Вернитесь на дорогу, когда станет безопасно

Перед тем, как вернуться на дорогу, в потоке транспорта должен быть хотя бы перерыв. Не пытайтесь вернуться на дорогу, если на вашей полосе, на соседней или встречной полосе есть автомобили. Как только дорога будет свободна, поверните рулевое колесо примерно на четверть оборота влево и выезжайте обратно на дорогу. Как только все четыре колеса окажутся на дороге, поверните направо, чтобы остаться на своей полосе.

При необходимости вызов помощи

Если вы не можете безопасно вернуться на дорогу, отъезжайте как можно дальше от тротуара, затем остановитесь и позовите на помощь. AAA может быть хорошим ресурсом.

Держите колеса прямо, ожидая поворота налево | Новости, Спорт, Работа

Дэйв Вернер
Совет по безопасности дорожного движения округа Франклин
[email protected]

На прошлой неделе статья была о том, как въезжать на перекресток на зеленый свет, если вы поворачиваете налево на перекрестке, даже если есть полоса встречного транспорта. Сегодняшняя статья посвящена очень важному соображению, о котором должны знать все водители, когда им приходится ждать встречного транспорта или пешеходов, ожидая завершения левого поворота — ДЕРЖИТЕ ВАШИ КОЛЕСА ПРЯМО, пока не сможете повернуть. Если вы всегда будете делать это, то если вас ударят сзади, сила направит ваш автомобиль прямо вперед, а не на полосу встречного движения.

Наверное, для большинства водителей это очевидно, но не для всех. Я вижу водителей на перекрестках, водителей на полосах с двусторонним левым поворотом и водителей на двухполосных улицах и дорогах, ожидающих остановки встречного движения, чтобы повернуть налево, но с повернутыми передними колесами в нужном им направлении.

идти. Какая опасная практика! Что будет, если они попадут в тыл? Сила столкновения приведет к тому, что их автомобиль выедет на встречную полосу и, вероятно, попадет в лобовое столкновение или столкновение с Т-костью.

Не думаете, что это реальная опасность? Прочтите и подумайте о следующих двух реальных историях из реальной жизни, благодаря недавно вышедшему на пенсию сотруднику государственного департамента транспорта в Олбани, который подробно рассказал мне о том, что может произойти.

Первый пример из реальной жизни был в зоне скорости 30 миль в час в деревне на западе Нью-Йорка, очень похожей по размеру на Малоун. Только что открылся новый магазин с новым подъездом к южной стороне шоссе штата. Женщина остановилась на проезжей части, ожидая поворота налево в этот магазин; ее колеса также были повернуты влево, когда она попала сзади, в результате чего она столкнулась с приближающимся грузовиком с тягачом. Мать женщины сидела на переднем пассажирском сиденье и погибла.

Водитель выжил.

Второй инцидент также произошел в западной части Нью-Йорка. Женщина уехала на работу и направилась на север по сельской автомагистрали штата со скоростью 55 миль в час. Она остановилась на полосе левого поворота в ожидании пробки. Мужчина, который также ехал на север по тому же шоссе, отвлекся и съехал на полосу левого поворота. Он на большой скорости врезался в остановившуюся машину сзади. На полицейский сканер вышел звонок, который муж женщины прослушивал дома. Он подумал: «Хммм, моя жена проезжает через этот перекресток по дороге на работу, и она должна быть там прямо сейчас». К сожалению, она оказалась на пути груженого самосвала и не выжила.

Трудно представить, какую травму испытали водители всех задействованных транспортных средств – того, кто поворачивал, и того, кто врезался в машину сзади, или того, кто ехал в обратном направлении. Хотя в этих двух авариях участвовали грузовики, с таким же успехом мог быть один из нас в обычном пассажирском автомобиле, который сбил одного из этих несчастных водителей, которые попали в зад.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное