Взятка сотруднику гибдд: В ГИБДД рассказали водителям, чем заканчивается дача взятки инспектору :: Autonews

Содержание

В Дагестане с начала года 6 водителей задержаны за дачу взятки сотрудникам ГИБДД

Часто на дороге возникают ситуации, когда водители предпочитают дать взятку инспектору ГИБДД, чтобы «замять» дело, не ходить по судам, не думать, как вернуть права или забрать автомобиль со штрафстоянки.

Но на сегодняшний день, общепринятое мнение, что все сотрудники ГАИ всегда радостно берут деньги за то, чтобы, мягко говоря, «закрыть глаза» на нарушения, все чаще оказывается под сомнением.

Только с начала этого года в Дагестане при попытке дать взятку инспектору уличили 6 водителей. Причем, каждый раз речь шла о скромных суммах, из-за которых теперь водителям грозят крупные неприятности.

Отметим, что случаи, когда водитель нарушил правила и сам предлагает инспектору взятку за уклонение от ответственности, происходят все чаще, чем когда сотрудник ДПС неправомерно трактует нарушение и требует взятку. Гражданам стоит помнить о том, что за дачу взятки установлено не менее строгое наказание, чем за получение.

«Борьба с коррупцией является одним из приоритетных направлений многих ведомств, – прокомментировал ситуацию начальник контрольно-профилактического отдела УГИБДД МВД по РД, подполковник полиции Магомед Шапиев, – и сейчас коррупционным правонарушениям уделяется пристальное внимание. В своей работе мы профилактируем нарушения служебной дисциплины, законности, выявляем и пресекаем факты коррупционных проявлений сотрудников. Раньше то, что водитель дает взятку, было нормой. Но, конечно, это ни в коем случае не значит, что получатель взятки – жертва обстоятельств. Он такой же коррупционер, как тот, кто дает. Получение и дача взятки – это две стороны одной медали».

По словам Магомеда Шапиева, ранее, случаи, чтобы сотрудник ДПС за дачу взятки собрал материал и привлек нарушителя к ответственности, были из ряда вон выходящими. Совместно с отделом по борьбе с экономическими преступлениями проводились мероприятия и были лишь единичные случаи выявления взяткодателей. Затем с сотрудниками автоинспекции проводились методические сборы по разъяснению процессуальных норм и это дало хорошие результаты.

В последнее время сотрудники Госавтоинспекции все чаще фиксируют факты дачи взятки в уставном порядке, что является положительным моментом и в глазах общественности, и говорит о честности инспектора.  

«Сейчас непосредственно инспектор сам фиксирует факт, задерживает, доставляет в отдел взяткодателя. Всего за два месяца текущего года на территории Дагестана были уличены 6 человек, пытавшихся дать взятку сотрудникам различных подразделений ДПС при исполнении ими своих должностных обязанностей. Все факты были зафиксированы при помощи видеорегистраторов, установленных в салонах патрульных автомобилей. Пойманные «за руку» нарушители были доставлены в территориальные органы внутренних дел. По каждому факту проводятся проверки. За прошлый же год в республике было выявлено всего 14 фактов дачи взятки инспектору», – подчеркнул он.

М. Шапиев добавил, что руководством МВД по РД за привлечение нарушителя к ответственности сотрудник поощряется премией в 10-кратном размере от суммы взятки.

«Зачем у кого-то, что-то брать, рискуя своей работой, честным именем, если законно можно получить намного больше. А также быть на хорошем счету, добросовестно выполняя свою работу», – сказал он.

Как отметил начальник контрольно-профилактического отдела УГИБДД МВД по РД, нарушают водители все подряд: проезжают на запрещающий сигнал светофора, останавливаются в неположенных местах, превышают скорость, а зачастую ездят вовсе без документов, даже без водительского удостоверения. При этом водители не желают платить штрафы и часто пытаются договориться с инспектором «на месте». И чаще всего предлагают взятку, когда их нарушение тянет на лишение прав.

«Только на текущей неделе при попытке дачи взятки инспекторам ДПС были задержаны водители-взяткодатели в городах Кизляр и Буйнакск. В обоих случаях инспекторы отказались от взяток и доставили нарушителей в отдел», – сказал он.

Что же ждет водителя за дачу взятки сотруднику Госавтоинспекции?

«Согласно части первой статьи 291 Уголовного кодекса, – пояснил Магомед Алиевич, – дача взятки должностному лицу лично или через посредника наказывается штрафом в размере от пятнадцатикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере десятикратной суммы взятки».

Инспектора ГИБДД за получение взятки тоже ждет нешуточное наказание, причем он значительно будет ограничен в своих правах в отличие от водителя: 20-ти или 50-ти кратный штраф в зависимости от получаемой суммы; лишение занимаемой должности; заключение до трех лет.

Но не стоит отрицать, что инициатива дачи взятки идет не только от нарушителя.  Порой сотрудники автоинспекции сами провоцируют автомобилистов на дачу взятки. Причем прямого вымогательства от инспекторов можно не услышать, но он специально может подвести автомобилиста к тому, чтобы тот сам предложил взятку. Например, известны случаи, когда инспектор нарочно затягивает процесс оформления протокола, при этом рассказывая водителю о неприятных перспективах развития дела и преувеличивая проблему.

«В контрольно-профилактическом отделе мы уделяем особое внимание тем случаям, когда от водителей поступают сообщения о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. За действиями инспектора ведется наблюдение. Автомобили сотрудников ГИБДД оборудованы видеорегистраторами, которые будут фиксировать все, что происходит перед автомобилем ДПС и в его салоне. Причем сотрудник ДПС не сможет удалить запись, так как для этого необходимо использование специальной программы или пароля.

И если будут зафиксированы неправомерные действия, сотрудник ГИБДД привлекается к дисциплинарной или уголовной ответственности», – заявил наш собеседник.

Водитель, столкнувшись с неправомерными действиями сотрудников, может сообщить об этом по телефону доверия 67-93-08, который работает в круглосуточном режиме. Ни одна жалоба не останется без внимания.

Подводя итоги беседы, начальник контрольно-профилактического отдела УГИБДД МВД по РД Магомед Шапиев еще раз напомнил, что в соответствии с действующим законодательством к уголовной ответственности может быть привлечен не только гражданин, получивший взятку, но и сам взяткодатель.

«Водители, помните: «недвусмысленные» предложения инспектору ДПС могут перевести нарушителя из разряда участника дорожного движения, в разряд обвиняемого», – подытожил он.

В завершение хотелось бы добавить, что бороться нужно с взяточничеством не только в сфере дорожного движения, но и в других сферах деятельности. Так как в нынешнем году в качестве получателей взяток – то есть тех, кто проявил слабость характера, чаще всего фигурируют чиновники и предприниматели, а не заклейменные молвой «гаишники».

О недопущении дачи взяток должностным лицам

27 авг. 2020 г., 12:33

Ежегодно к уголовной ответственности привлекаются водители, которые, рискуя своей свободой, осознанно идут на преступление, пытаясь «уйти» от административной ответственности. Тем самым провоцируя коррупцию в органах внутренних дел. С начала 2020 года на территории обслуживания Отдела ГИБДД МУ МВД России «Балашихинское» было выявлено и пресечено 9 фактов дачи взятки сотрудникам Госавтоинспекции.

Участникам дорожного движения следует воздержаться от передачи сотрудникам ГИБДД незаконного денежного вознаграждения за неправомерное освобождение от административной ответственности. И дающий взятку, и берущий привлекаются к уголовной ответственности (статьи 290 и 291 УК РФ).

Необходимо подчеркнуть, что сотрудники Госавтоинспекции, согласно действующему законодательству, при общении с участниками дорожного движения используют персональные видеорегистраторы, предназначенные для круглосуточной автономной фото-аудио и видеофиксации окружающей обстановки в зоне несения службы сотрудников подразделения ГИБДД для фото-аудио и видеофиксации административных правонарушений, преступлений и происшествий.

Лица, использующие аудио, видеосъемку не должны забывать, что существует ряд ограничений, касающийся распространения полученных в ходе общения сотрудника и водителя видео и аудиоматериалов. Размещение в сети Интернет видеозаписей, сделанных участниками дорожного движения или сотрудниками Госавтоинспекции, в которых фигурируют персональные данные, при этом они доступны для просмотра неопределенному кругу лиц, будет являться нарушением норм статьи 152.1. Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года.

Начальник Отдела Государственной инспекции
безопасности дорожного движения А.Ю. Лобойко

Источник: http://inbalashikha.ru/novosti/bezopasnost/o-nedopushchenii-dachi-vzyatok-dolzhnostnym-licam

Дача взятки сотруднику ГИБДД может лишить свободы!

ГИБДД

08:54 03/10/2016

Просмотров: 955

Отдел ГИБДД Отдела МВД России по г. Пятигорску ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: дача взятки сотруднику ГИБДД может лишить свободы!

Что считается взяткой?

Многие граждане считают, что это всегда какая-то сумма денежных средств. Но это не совсем точно, т.к. взяткой считается любой предмет, независимо от его природы, должностному лицу, в обмен на совершение (либо бездействие) последним определенных действий. Государственный служащий не имеет право принимать от гражданских лиц никакие предметы, деньги, и прочее, а значит, любое покушение на это будет считаться попыткой подкупа, и никак иначе. Совершение деяния считается завершенным с того срока, как предмет был предложен (не передан) чиновнику (глава 30 ФЗ от 1 января 2016). Это правило имеет большое значение, т.к. правонарушением считается даже попытка.

За дачу взятки должностному лицу при исполнении своих служебных обязанностей — Уголовным Кодексом Российской Федерации предусмотрено наказание:

Официальный текст 291 статьи Уголовного Кодекса в новой редакции говорит, что характер ответственности напрямую зависит от размера суммы и вида услуги, которую должен совершить чиновник (иностранный служащий). При этом нет разницы кому предлагается это сделать, обычному сотруднику организации или начальнику таковой. Если речь идет о незначительном размере ссуды, то санкции будут выражены в следующем: штраф в размере тридцатикратной величины полученной денежной суммы, либо наказание в виде двух лет тюремного заключения.

Если состав преступления определяется, как получение взятки должностным лицу в крупном размере, то штраф возрастает до сорокакратной суммы, а срок заключения составит три года. А в том случае, если от чиновника требуется совершение незаконных действий (зачастую ему платят как раз за бездействие, так называемое закрытие глаз на определенные правонарушения, к примеру, в пожарной безопасности, строительстве и т.д.), сумма штрафа будет иметь уже шестидесятикратн

ый размер, а срок заключения составит примерно 8 лет.

Так же хотелось отметить тот факт, что каждый патрульный автомобиль Госавтоинспекции г. Пятигорска оборудован штатной системой «ПАТРУЛЬ-ВИДЕО», которая производит аудио – видео фиксация в автономном режиме, не только снаружи но и внутри патрульного автомобиля, а все просесуальные действия сотрудники ДПС обязаны вести в зоне действия данной системы.

Золотой туалет российского гаишника крадет шоу в схеме раскрытия взятки

Российские следователи заявили во вторник, что они раскрыли схему взяточничества на несколько миллионов рублей, которой руководят десятки высокопоставленных сотрудников ГИБДД, и все зрелище украл золотой унитаз главного полицейского.

Следственный комитет опубликовал запись, которая больше походила на рекламу элитной недвижимости, и запечатлела, как после задержания полковник милиции Алексей Сафонов проживает в роскошной резиденции в Ставропольском крае на юге России.

Алексей Сафонов. stapravda.ru

В заявлении говорится, что Сафонов и шестеро его подчиненных были задержаны по обвинению в получении взяток в размере 19 миллионов рублей (255 000 долларов США) «на несколько лет» в обмен на незаконные лицензии на транспортировку зерна. Сафонову грозит от 8 до 15 лет тюрьмы в случае признания его виновным.

Депутат прокремлевской партии «Единая Россия» Александр Хинштейн заявил, что более 35 сотрудников ГИБДД Ставрополя были задержаны в ходе крупномасштабной операции.

«В регионе действовала настоящая мафия», — сказал Хинштейн, поделившись фотографиями барочного интерьера особняка Сафонова на своей странице в соцсети.

Одна фотография — золотой унитаз резиденции — быстро стала вирусной и вызвала воспоминания о роскоши «Дикого Востока» постсоветского капитализма в 1990-х годах.

Информационные агентства сообщили, что начальник полиции Ставропольского края был уволен после того, как в ходе громких рейдов было захвачено то, что Хинштейн назвал «всем высшим эшелоном» дорожной полиции.

ЧАСОВ | Офицер ГАИ снял получение взятки: Сообщите об этих сделках!

Недавно в Южной Африке было снято видео, как инспектор дорожного движения брал взятку у автомобилиста.

Взятки часто рассматриваются как простой выход из выплаты более крупной суммы в виде штрафа.

Автомобилистам, замешанным в коррупции, грозят более серьезные наказания, включая возможное тюремное заключение.

Чтобы узнать больше об автомобилях, посетите Wheels24


Взяточничество и незапрашиваемые платежи — одни из самых распространенных явлений, с которыми мы, к сожалению, сначала связываем государственных чиновников. Эти ассоциации несправедливы по отношению к людям, которые делают все по инструкции, но несколько плохих парней испортили всю партию из-за ассоциации.

Коррупция широко распространена в правительстве Южной Африки, от высших государственных чиновников до местных жителей. И если любой гражданин хочет испытать это на себе, чаще всего это происходит, когда вас останавливает инспектор дорожного движения.

Вышеупомянутое видео, на котором офицер берет деньги у автомобилиста, недавно стало популярным. На видео запечатлено, как двое идут к машине офицера, затем автомобилист вытаскивает свой бумажник и передает офицеру нераскрытую сумму денег, прежде чем уйти.

Департамент транспорта просит всех, у кого есть какая-либо информация об этом инциденте, сообщить об этом.


Испытывали ли вы когда-нибудь взяточничество с сотрудником юстиции, будь то на месте или за границей? Отправьте нам свою историю по электронной почте или используйте раздел комментариев ниже.


Дорожный инспектор, принимающий взятку от автомобилиста

ScreenGrab

Свисток

При остановке дорожным инспектором за совершение правонарушения на южноафриканских дорогах это часто может привести к штрафу или судебному разбирательству .В зависимости от типа нарушения, правонарушения могут легко привести к тому, что автомобилисты столкнутся с тысячами рандов в виде штрафов, поэтому часто бывает проще выбрать легкий выход.

Плата сотруднику дорожного движения в размере 500 рандов в отличие от уплаты штрафа в размере 1000 рандов гораздо менее утомительна и требует много времени, чем стоять в очереди в ближайшем отделении дорожного движения или сидеть в суде в ожидании своей очереди предстать перед судьей. Существуют различные способы оправдать ваше «урегулирование вопроса», но автомобилисты, участвующие в этих действиях, так же виновны, как и должностное лицо закона, вымогающее взятку.

ПРОЧИТАЙТЕ: У меня была встреча с грубым инспектором дорожного движения — каковы мои права, и могу ли я подать в суд?

Йохан Джонк из Arrive Alive говорит, что южноафриканцы должны воздерживаться от участия в коррупции, независимо от ситуации.

«Важно искоренить коррупцию и сообщить виновным в коррупции», — говорит он. «Предлагая и принимая взятки, мы поддерживаем беззаконие на наших дорогах.Важно зафиксировать некоторые подробности о преступнике / регистрации транспортного средства / районе и т. Д. где это возможно, и сообщать об этих инцидентах ».

Если автомобилист будет признан виновным в даче взятки, ему грозит гораздо более суровое наказание, чем, например, первоначальный штраф в размере 1000 рандов. будут приняты во внимание денежная оценка, характер взятки, суммы взятки и предыдущие судимости.

Для получения дополнительных советов о том, как бороться с коррумпированными сотрудниками дорожного движения, щелкните здесь .

Как проявляется коррупция в сфере обеспечения соблюдения правил дорожного движения и безопасности дорожного движения?

• Взятки часто требуются в ситуациях, когда участники дорожного движения совершили правонарушение, такое как превышение скорости, перегрузка или вождение нелицензионных или непригодных к эксплуатации транспортных средств.

• В этих случаях взяточничество может быть использовано для того, чтобы правонарушитель избежал более сурового наказания (например, требуется взятка в размере 100 рандов, когда альтернативой является уплата законного штрафа в размере двойной суммы).

• Чаще всего выплачивалась взятка за штрафы за нарушение правил дорожного движения, тестирование водителей и нарушение правил лицензирования.

• Сертификаты годности к эксплуатации выдаются без прохождения указанными транспортными средствами необходимых испытаний на пригодность к эксплуатации.

• Деньги получены в обмен на помощь соискателям экзаменов на лицензию учащихся в обмане на экзаменах.

• Продавцы автомобилей часто пытаются подкупить проверяющих, чтобы они упустили из виду определенный компонент или протолкнули незначительное дело.

• Продавцы автомобилей часто пытаются покупать «бумажные» сертификаты.Это сертификат, который выдается без тестирования или осмотра автомобиля.

Чтобы узнать больше о том, о чем следует помнить, щелкните здесь .

.

Видео с гаишником, предположительно получающим взятку, становится вирусным

В видео, которое возродило многолетний разговор о том, что система в Индии работает, недавно загруженное видео показывает гаишника в Сай Чоук в Пимпри, Махараштра, якобы принимает взятку.

Судя по видеозаписи, инцидент произошел на дороге с интенсивным движением.Также можно увидеть других копов, стоящих рядом.

Также прочтите: В День борьбы с коррупцией в Раджастане ACB арестовывает собственного сотрудника по борьбе с коррупцией за получение взяток

Twitter / @ mat_jane_de_yar

Видео начинается с двух женщин, сидящих на скутере. Пока водитель не выходит, выходит другая женщина. Она подходит к полицейскому, который затем говорит ей отойти на обочину дороги. Похоже, что слова были обменяны до того, как полицейский отвернулся от женщины, которую она остановила.В следующей сцене женщина роняет сложенные записки в задний карман полицейского.

Все это время можно услышать, как мужчины записывают видео издалека, комментируя и даже смеясь.

Также читайте: Индия занимает первое место в Азии по взяточничеству и использованию подключений для предоставления государственных услуг

Посмотрите видео ниже:

Нет Google Pay, нет телефона, нет UPI …… Direct Pocket платить
фунтов стерлингов Источник: WA pic.twitter.com/EKo5g9E8ab

— Jaane bhi do Yaro (@mat_jane_de_yar) 18 декабря 2020 г.
«Mera Bharat mahaan», — написал один из 10 200 зрителей видео.«Прямая карманная оплата», — написал другой. Согласно отчету Times Now , полицейским на видео является Свати Соннар. Запущено расследование.

«Мы получили видео в социальных сетях. Оно было снято в Сай Чоук. Наше ведомственное расследование выяснит, что произошло на месте. Мы отстранили констебля от работы», — цитирует Судхира Хайремата штаб-квартиру DCP Pimpri-Chinchwad. Зеркало Мумбаи .

«Это дает четкий сигнал тем полицейским, которые занимались подобной практикой, выполняя свои обязанности.»

Вот как другие пользователи отреагировали в сети:

# 1

Насколько счастлив был тот, кто записывает видео?

— Правин Ядав (@PraveebY) 19 декабря 2020 года

# 2

В идеале она должна быть уволенным и заключенным в тюрьму за коррупцию, но не волнуйтесь, ни у кого в нашей стране не хватило моральной справедливости осудить ее. Ее переведут … Вот и все. Не говоря уже о том, что взяткодатель тоже должен быть осужден.

— Джон Маноа (@johnmanoahs) 18 декабря 2020 г.

# 3

Карманная оплата: Kal.бхи, адж бхи, кал бхи …….

Всегда эффективно, хотя не требует возврата денег или каких-либо интересных наград, но действует как волшебство.

В тот момент, когда вы оказались на неправильной стороне, а в следующий раз вы окажетесь на правильной стороне.
Вот так …
Никаких документов.

— Аниш 99 (@ Anish992) 19 декабря 2020 г.

# 4

Вы когда-нибудь задумывались, почему так мало Дорожной полиции, которая управляет дорожным движением, но вы найдете их орды на таком «собрании»

— Вивек (@ _vksingh_) 18 декабря 2020 года

# 5

Это происходит каждый день.Для нас ничего нового. Проблема не в системе, у нас проблема с тем, чтобы носить с собой все юридические вещи, когда мы готовы нарушить правила, тогда почему мы ждем от копов.
KHUD KI SOCH BADLO, DESH KHUD BADLE GA

— ameya phatak (@ ameyaphatak3) 19 декабря 2020 года

# 6

Она, конечно, верит в правила социального дистанцирования.

Никаких прикосновений рук, чтобы предотвратить распространение вируса короны, она должна быть награждена какой-нибудь медалью как Воин короны.

— Pratik (@ Pratik78689022) 19 декабря 2020 г.

# 7

B 2 B…. Peer 2 Peer …. Pocket 2 Pocket …. то же, что и #PMCaresFund!

— Ранаджи Гангули ° (@ranajig) 18 декабря 2020 г.

Также читайте: Человек из Дели борется за степень бакалавра в течение 17 лет, ищет помощи премьер-министра, чтобы получить ее, не платя взятки

Прекратите подкупать этих гаишников

Дорогие часы с коррупцией

Я таксист. Я работаю много часов в стрессовых условиях. Я изо всех сил стараюсь содержать свое такси в ремонте, соблюдаю правила дорожного движения и зарабатываю на жизнь для своей семьи.

Но иногда я не знаю, что делать. Копы всегда останавливают нас. В прошлом месяце меня останавливали 20 раз в неделю. Каждый раз я должен платить: иногда это прохладный напиток, иногда деньги. Иногда у меня что-то не так с моим автомобилем, в большинстве случаев нет. Если я скажу, что у меня нет той суммы, которую он просит, и предложу что-то меньшее, он скажет, что арестует меня за то, что я предлагаю ему взятку! Как я могу зарабатывать на жизнь, поддерживать такси в рабочем состоянии и при этом не давать взяток?

Подпись, очень стараюсь

Уважаемый, стараюсь

Коррупция в JMPD — серьезная проблема.Но сугубо принципиальный совет прост: ни в коем случае нельзя давать взятки. Цикл коррупции остановится только тогда, когда граждане перестанут давать взятки. Это не непрактичный совет. Если вы отказываетесь давать взятку, офицер не может угрожать заявлением о том, что вы предложили слишком мало. Недавний отчет Corruption Watch о коррупции в JMPD показал, что если вы отказываетесь давать взятку, офицер часто отпускает вас, даже если вы совершили нарушение. Всегда существует риск того, что вы будете арестованы, задержаны или подвергнутся преследованию, если вы откажетесь давать взятку, но исследования показывают, что случаи, когда на самом деле выписывается штраф или инициируется процесс ареста, кажутся редкими ».Более того, если вы действовали в рамках закона, у офицера меньше шансов получить взятку. В отказе от взятки есть риск, но это правильно, и если вы будете играть по правилам, это, вероятно, сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.

Но, возможно, слишком велик риск ареста, преследования или задержки. Маржа для таксистов жесткая, и даже небольшая задержка, пока офицер пытается заставить взятку, сделает ваш день убыточным. Если вам нужно давать взятки, чтобы оставаться в бизнесе, что еще вы можете предпринять?

Нет серебряной пули.Единственное решение — системные действия по снижению коррумпированности JMPD. Большая часть этой работы должна исходить от самого JMPD. Пока этого не произойдет, к вам будут предъявляться требования о взятках. Но есть две вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь системным изменениям.

Во-первых, вы можете сообщить о коррупционном поведении. Для этого есть много препятствий. Часто полицейские используют код вроде «деньги на обед» для взятки. Многие коррумпированные офицеры не носят своих именных бирок, поэтому вы не можете сообщить о них, и есть риск, что вы станете жертвой, если вы сообщите об этом.Но когда у вас есть возможность, вы должны сообщить о них на горячую линию по борьбе с коррупцией JMPD: 0800 203 712. Вы также можете подать жалобу на преступление в любом офисе SAPS или в Независимое следственное управление полиции по телефону 011 220 1500. Поведение полиции изменится только в том случае, если есть последствия для коррупции.

Во-вторых, JMPD настолько коррумпирован, потому что большинство водителей дают взятки. Постарайтесь убедить своих коллег-таксистов не давать взяток ни неформально, ни через ассоциации водителей.Если ни один из водителей не даст взятки, сотрудники милиции не будут тратить зря время (и ваше). Кроме того, будет намного сложнее арестовать, запугать или преследовать водителей, если все водители будут действовать правильно. Конечно, легче сказать, чем сделать мобилизацию таксистов, но проблема коррупции требует коллективного ответа.

Встаньте и сообщите о коррупции. Эта статья впервые появилась в The Sunday Times Business Times от 29 апреля 2012 года.

Двое сотрудников дорожного движения арестованы за дачу взятки

Два сотрудника ГАИ, которые якобы требовали взятку в размере 5 000 рандов от водителя грузовика, должны явиться сегодня в магистратский суд Тембы.

Сотрудники дорожного движения были арестованы Национальным отделом по борьбе с коррупцией и организацией «Ястребы» во время спецоперации.

Представитель

Road Traffic Management Corporation (RTMC) Саймон Звейн сказал, что офицеры якобы остановили грузовик на R101 в прошлый вторник и конфисковали его по неустановленным причинам.

«Они потребовали выплату 5 000 рандов за выдачу автомобиля. Была достигнута договоренность о доставке денег подозреваемым в дорожные отделения Макапанстада », — сказал Зване.

Об инциденте было сообщено членам Национального отдела по борьбе с коррупцией, которые затем организовали спецоперацию с помощью «Ястребов».

«Подозреваемые были арестованы вскоре после получения денег и содержались в полицейском участке Макапанстада. Они должны явиться в магистратский суд Тембы в понедельник », — сказал Зване.

Служащие администрации Мпумаланги уволены

Между тем, два административных служащих в Управлении лицензирования Леква в Стандертоне, Мпумаланга, были уволены после внутреннего дисциплинарного слушания, которое признало их виновными в грубой нечестности и мошенничестве.

Сэнди Фредда Манана и Ллоди Милдред Таунсенд были уволены за искажение информации о системе eNatis путем незаконного изменения реквизитов владельца транспортного средства на фиктивное дилерское предприятие с целью уклонения от уплаты полных лицензионных сборов, причитающихся лицензирующему органу.

Зване сказал, что штат потерял примерно 4 миллиона рандов дохода от этих транзакций.

«Однако считается, что мошенничество и коррупция в лицензионном управлении Lekwa стоили государству более 50 миллионов рандов в виде неуплаченных сборов и штрафов», — сказал Зване.

Манана и Таунсенд все еще находятся под следствием в магистратском суде Мидделбурга по аналогичным обвинениям.

«Они входят в состав восьми чиновников, арестованных лицензирующим органом в августе прошлого года. Ожидается, что они явятся в суд 11 декабря 2020 года », — сказал Зване. — SAnews.gov.za

Гаишник берет взятку от женщины на оживленной улице Пимпри, видео становится вирусным

Женщина-констебль в районе Пимпри-Чинчвад Махараштры была замечена камерой видеонаблюдения, когда брала взятку от женщины.Видео инцидента с тех пор стало вирусным, и пользователи социальных сетей широко на него отреагировали.

Констебль, который был идентифицирован как некий Свати Соннар, дислоцированный в Сай-Чоук в Пимпри, был немедленно отстранен. Высокопоставленные чиновники начали расследование инцидента.

«Мы получили видео в социальных сетях. Оно было снято в Сай Чоук. Наше ведомственное расследование выяснит, что произошло на месте. Мы отстранили констебля от службы. Это дает четкое послание тем полицейским, которые были «Мумбаи Миррор цитирует Судхира Хиремата из штаб-квартиры DCP Pimpri-Chinchwad».

Видео, которое с тех пор стало вирусным во всех социальных сетях, показывает дорожного констебля, стоящего с одной стороны двухколесного транспорта, женщину, сидящую на водительском сиденье, и еще одну женщину, стоящую рядом с ней. Затем последний уходит к Соннару и поспешно разговаривает с ней. Затем видео показывает, как она кладет записку или быстрее в задний карман брюк Соннара, делая вид, что проверяет свой телефон. Затем женщина уходит, когда Соннар кивает ей.

Посмотрите видео здесь:

Камера также показывает других гаишников, стоящих в очереди рядом с Соннаром.

Подпись к видео в Twitter гласит: «Нет Google Pay, нет телефонной связи, прямой карманный платеж». 32-секундный клип получил несколько комментариев от пользователей сети.

Один прокомментировал: «Кто может изменить эту страну. Полная коррупции». Другой пользователь написал: «Мера Бхарат Махан».

Другой пользователь сказал: «В идеале она должна быть уволена и заключена в тюрьму за коррупцию, но не волнуйтесь, ни у кого в нашей стране не хватило нравственности осудить ее. Она будет переведена …Не говоря уже о том, что взяткодатель тоже должен быть осужден ».

«Почему нацелены только на инспектора этой женщины, это происходит везде, дорога к дороге, это стало их страстью после Corona», — сказал другой.

Лучшие практики в борьбе с коррупцией, связанной с полицией

Запрос

Какие недавние выводы касаются передовых методов борьбы с коррупцией, связанной с полицией, и реформы полиции для снижения коррупции в секторе (безопасности)? Есть ли истории успеха? И какие уроки извлечены, например, из реформы в Грузии (через несколько лет)? Какие ключевые моменты следует учитывать, также принимая во внимание критику в отношении слабых сторон, стандартов верховенства закона, долгосрочной устойчивости и так далее?

Резюме

Во многих странах полиция обычно считается одним из самых коррумпированных государственных учреждений (Transparency International 2017b).Коррупция, связанная с полицией, может включать мелкую коррупцию, когда, например, ожидается, что население будет давать взятки за предполагаемые нарушения правил дорожного движения; на другом конце спектра коррумпированные полицейские могут вступать в сговор с преступниками и организованными преступными группировками в торговле наркотиками, людьми и оружием (DCAF 2012).

Тематические исследования и литература показывают, что не существует универсального подхода к борьбе с коррупцией, связанной с полицией. Скорее, тематические исследования, рассмотренные в этом документе, демонстрируют, что любые меры должны учитывать политическую, экономическую и социальную среду страны и устранять коренные причины коррупции, а не использовать симптоматический подход.Например, в Сингапуре и Грузии низкие зарплаты и плохие условия труда сотрудников полиции были определены как причина коррупции среди сотрудников полиции более низкого уровня. Примеры Гонконга, Грузии и Сингапура также демонстрируют, как решительная полиция, постоянная политическая приверженность и антикоррупционный подход с широкими альянсами между государственным, частным и гражданским секторами могут иметь огромное значение в усилиях по реформированию антикоррупционной политики. (DCAF 2012; Надежда 2015).

История вопроса

В значительной части литературы используется широкое определение коррупции в полиции, которое следует определению коррупции Transparency International: «злоупотребление доверенной властью для личной выгоды». Под коррупцией в полиции в широком смысле понимаются «неправомерные действия сотрудников полиции, направленные на получение финансовой выгоды или другой личной выгоды в обмен на выборочное соблюдение правил или манипулирование ими, а также проведение расследований и арестов» (Chêne 2010).

Однако при любом исследовании коррупции в полиции необходимо принимать во внимание культурные особенности.Полицейские часто сталкиваются с неоднозначными моральными дилеммами в ходе своей работы, и, как кратко обсуждается ниже, коррупция в полиции может принимать различные формы и проявляться во многих ситуациях в самых разных культурах. Примером этой моральной двусмысленности является дилемма «благородной коррупции». Полиция является представителями государства и соблюдает строгие правила и процедуры. С другой стороны, они морально привержены «доброй цели» (Crank, Flaherty & Giacomazzi 2007).Эти роли могут противоречить друг другу, поскольку действующие политики и процедуры для защиты офицеров и общественности могут помешать офицеру добиться этого хорошего результата (Caldero & Crank, 2011). Таким образом, коррупция по благородным причинам возникает, когда человек пытается добиться справедливого результата с помощью несправедливых методов, например, манипулирование полицией уликами для обеспечения осуждения известного преступника (Merrington et al 2014)

Pyman (2012) утверждает, что это более прагматично. принять широкое определение, допускающее дальнейшее здоровое обсуждение.Дальнейшее обсуждение определения коррупции в полиции можно найти в книге «Задержание коррупции в полиции: глобальный опыт усилий по реформе коррупции в полиции».

Типы коррупции в полиции

Коррупция в полиции варьируется от мелкой коррупции и мелких актов взяточничества до криминального проникновения и политической коррупции (Chêne 2010). В нескольких отчетах более подробно рассматриваются различные виды коррупции в полиции (см., Например, USAID 2007; DCAF 2012; Transparency International 2012; Совет Европы 2015).Однако коррупция в полиции обычно подразделяется на четыре типа:

  • Мелкая коррупция среди сотрудников полиции более низкого уровня включает взяточничество в повседневном взаимодействии с гражданами (например, со стороны дорожной полиции). Согласно Барометру глобальной коррупции Transparency International, полиция — это организация, которая, как сообщается, чаще всего получает взятки (Pyman et al 2012). Например, на Ближнем Востоке и в Северной Африке каждый четвертый, кто имел дело с полицией, давал взятку (Transparency International, 2016).
  • Бюрократическая коррупция или административная коррупция — это злоупотребление внутренними процедурами, административными процессами и ресурсами в личных целях, например лицензирование или отсутствие реакции на жалобы граждан на сотрудников полиции.
  • Коррупция, связанная с преступными группами, включает неправомерное поведение, такое как введение в заблуждение расследований или фальсификация доказательств.
  • Высокий уровень или политическая коррупция имеет место, когда высокопоставленные сотрудники полиции злоупотребляют своей властью в личных целях или в интересах политических групп, к которым они формально или неофициально принадлежат, — другими словами, преступное проникновение в государство.Политическое вмешательство может также иметь место в полицейских расследованиях, ложных расследованиях и «подставлении» политических оппонентов.

Влияние коррупции в полиции

Коррупция в полиции может иметь далеко идущие последствия. Когда основные функции правопорядка нарушаются коррупцией в полиции, государство не может законно предотвращать и наказывать нарушения закона или защищать права человека (Pyman et al. 2012). Коррупция в полиции приводит к недоверию общества к полиции, в результате чего полиции становится труднее выполнять свою главную задачу — борьбу с преступностью (DCAF 2012).Это ставит под угрозу институциональную целостность полицейской системы и подрывает ее легитимность (Hope 2015). Кроме того, если общественность должна уважать закон, она должна быть уверена, что полиция соблюдает закон в целом и что, применяя закон, она обращается с людьми одинаково (DCAF 2012).

Серьезным результатом коррупции в полиции является ослабление этических стандартов в обществе. Если общественность считает, что полиция получает выгоду от коррупции, это может снизить их собственные моральные стандарты и сделать ее более склонной к преступному поведению (DCAF 2012).Коррупция в полиции также может нанести ущерб международной репутации государства, если, например, есть доказательства причастности полиции к транснациональной торговле оружием, наркотиками или людьми (DCAF 2012). Короче говоря, коррупция в полиции может нанести ущерб демократии, роли полиции в обществе и доверию общества к полиции (Совет Европейского Союза, 2014 г.). Дополнительную информацию о последствиях коррупции в полиции можно найти в Руководстве по неподкупности полиции.

2. Примеры из практики

Попытки обуздать коррупцию в полиции предпринимались во многих странах мира, некоторые из них были более успешными, чем другие.В следующем разделе рассматривается ряд тематических исследований, в которых усилия по реформированию были признаны успешными, по крайней мере частично, в сдерживании коррупции, связанной с полицией.

Грузия

Грузия — часто упоминаемый пример успешной реформы по борьбе с коррупцией в полиции. По данным Государственного департамента США, коррупция на низком уровне почти полностью искоренена в Грузии благодаря драматическим реформам полиции и институциональным реформам (Государственный департамент США, 2017 г.), а явные взяточничество и вымогательство практически исчезли в Грузии (Light 2014).

До «революции роз» 2003 года Министерство внутренних дел Грузии было военизированной структурой советского типа, задачей которой была защита государственной власти. У него были тесные связи с организованной преступностью и, в частности, с торговлей наркотиками. Полицейские ежедневно вымогали взятки у водителей, передавая часть вырученных денег начальству. Коррупция в полиции и других государственных органах Грузии была настолько глубоко институционализирована, что приходилось покупать официальную должность, а получение взяток рассматривалось как необходимость вернуть эти первоначальные вложения (Di Puppo 2010).

После избрания президентом Михаила Саакашвили в 2004 году новое правительство сразу же поставило своей целью коррумпированную полицейскую службу. Реформы привели к массовым увольнениям сотрудников полиции и Министерства внутренних дел, что позволило повысить заработную плату (Di Puppo 2010; DCAF 2012). Также была проведена институциональная реструктуризация и предоставление услуг — упразднение нескольких агентств и передача полномочий — в результате изменения юрисдикции лишили военных право осуществлять полицейскую деятельность и ограничили полицию правоохранительными органами.Зарплата, обучение и кадровая политика полиции также были существенно переработаны и переработаны (Light 2014). Реформа включала обучение сотрудников полиции с целью повышения их профессионализма, осведомленности и соблюдения прав человека и верховенства закона (DCAF 2012).

Ди Пуппо пришел к выводу, что нацеливание на наиболее заметные области коррупции может быстро повысить доверие общества к государственным учреждениям, а реформа дорожной полиции сразу же положительно повлияла на жизнь простых грузин (Di Puppo 2010).

Однако, несмотря на успехи, есть свидетельства того, что должностные проступки продолжаются в грузинской полиции (Купатадзе 2012; Light 2014), а слабая подотчетность полицейских структур остается серьезной проблемой (Di Puppo 2010). неоднозначные данные о защите прав человека, предоставляемой полицией (Di Puppo 2010; Kupatadze 2012; Light 2014). Министерство внутренних дел остается мощным, централизованным и иерархическим государственным органом, которому не хватает прозрачности, подотчетности и внешнего надзора (Купатадзе 2012).Без адекватной системы сдержек и противовесов в результате полиция может по-прежнему восприниматься не как защитница граждан, а как защита интересов исполнительной власти (Di Puppo 2010).

Сингапур

Коррупция полиции процветала в Сингапуре во время британского колониального периода (Quah 2014). Анализ коррупции в полиции в колониальном Сингапуре показывает, что она была результатом ряда факторов, включая: низкие зарплаты; плохие условия труда; высокая степень формализма в полиции; плохие процедуры приема на работу и отбора; отсутствие программ обучения; и широкие возможности для коррупции из-за неадекватного контроля (Quah 2001).Меры по борьбе с коррупцией в полиции были приняты в 1952 году с созданием Бюро по расследованию коррупционных действий (CPIB). С тех пор бесчисленное множество реформ снизили коррупцию в полиции Сингапура. Уровень коррупции в полиции Сингапура сейчас очень низок, и Сингапур занимает шестое место в рейтинге восприятия коррупции Transparency International (Transparency International 2017c).

Считается, что у Сингапура есть четыре причины: i) политическая воля и приверженность правительства; ii) заработная плата и условия труда; iii) процедуры найма и отбора и iv) обучение и социализация (DCAF 2012).

Однако важно отметить социальный, политический и экономический контекст, в котором проводились эти реформы. Сингапур не является ни развивающейся, ни постконфликтной страной, он десятилетиями пользовался политической стабильностью и получил значительную фору в развитии независимого антикоррупционного органа. Кроме того, его небольшой размер означает, что ему приходится решать несколько проблем, с которыми сталкиваются географически малочисленные страны (Transparency International, 2012 г.). ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это не умаляет успеха Сингапура, но предполагает, что странам, нуждающимся в реформе полиции, может потребоваться значительный период времени, прежде чем можно будет ожидать действительно положительных результатов (Transparency International 2012).

Гонконг

Гонконг часто приводится в качестве примера государства, которое особенно преуспело в сокращении коррупции, включая коррупцию в полиции. В результате массовых демонстраций в 1966 и 1973 годах общественность Гонконга потребовала от властей контролировать коррупцию, особенно в полиции. В ответ власти Гонконга в 1974 году учредили Независимую комиссию по борьбе с коррупцией (ICAC) — один из самых уважаемых антикоррупционных органов в мире.

С институциональной точки зрения создание ICAC имело важное значение для обеспечения подотчетности полиции, но также и для усиления институционального потенциала в поддержании политического порядка. Высокая степень институциональной преемственности и целостности — одна из отличительных черт Гонконгского ICAC (Hope 2015). Одновременно с этим были проведены организационные реформы полиции Гонконга с разработкой правовых и нормативных инструментов для обеспечения надлежащего этичного выполнения полицейских обязанностей, которые предусматривают дисциплинарные меры в отношении офицеров, виновных в правонарушениях, указанных в постановлении.

Были приняты и другие превентивные меры, включая прозрачные процедуры приема на работу и надежные процедуры отбора. Управление добропорядочностью также было включено в организационную структуру полиции Гонконга через образование и культуру, управление и контроль, принуждение и сдерживание, реабилитацию и поддержку (Hope 2015).

Существует несколько факторов, которые могут объяснить низкий уровень коррупции в полиции в Гонконге. Во-первых, это институциональная целостность механизмов внутреннего и внешнего контроля.Многосторонний подход к полицейской борьбе с коррупцией в Гонконге создал институциональную структуру, которая препятствует поиску ренты со стороны полиции. Во-вторых, развитие основанных на ценностях рамок в полиции способствовало созданию организационной структуры, свободной от коррупции. В частности, акцент на профессионализме, порядочности и честности считается важным в формировании ориентированной на услуги полицейской культуры (Wong 2012). В-третьих, высокая степень справедливости и предсказуемости при определении заработной платы и льгот сотрудников полиции считается фактором, препятствующим коррупции в полиции (Hope 2015).

Южная Африка

В одном исследовании, проведенном в Южной Африке, сокращение взяточничества в Южноафриканской полицейской службе (SAPS) побудило исследовать возможные причины такого сокращения. Данные показали, что восприятие коррупции в полиции в провинции Лимпопо снизилось в период с 2011 по 2015 год, что позволяет предположить, что в отношениях между полицией и общественностью в провинции произошел более широкий сдвиг. В 2011 году, по данным Afrobarometer, более половины опрошенных в Лимпопо заявили, что «почти вся полиция коррумпирована»; в 2015 году этот показатель уменьшился почти вдвое (28%).Исследование показало, что сокращение взяточничества, связанного с полицией, в Лимпопо произошло в то же время, когда национальное правительство провело беспрецедентную антикоррупционную интервенцию на высоком уровне в нескольких провинциях (Peiffer et al. 2018).

Исследование предполагает, что полиция в Лимпопо могла особенно неохотно заниматься взяточничеством в это время из-за неуверенности в отношении того, находятся ли они также под следствием на предмет коррупции, и из-за предпринятых усиленных антикоррупционных мер.Факторы сокращения взяточничества в этом случае, вероятно, были косвенными и непредвиденными, «благоприятным побочным эффектом» отдельного антикоррупционного вмешательства. Вмешательство в Лимпопо не было нацелено на местную полицию, однако полиция, вероятно, опасалась, что они находятся под более пристальным вниманием, поскольку это часть предполагаемой эффективной степени «командования и контроля» агентов национального уровня. Поэтому устойчивость воздействия вмешательства на сокращение взяточничества в Лимпопо сомнительна (Peiffer et al. 2018).

Этот случай демонстрирует, что определенные виды нарушений могут работать для уменьшения схем взяточничества, но только в относительно короткие сроки. Для более длительного воздействия стратегии подрывной деятельности, вероятно, должны быть постоянно изобретательными и изобретательными, а также должны определяться сильным руководством (Peiffer et al. 2018).

3. Извлеченные уроки

Некоторые аналитики предупреждают, что не существует единой антикоррупционной стратегии, достаточной для полного противодействия коррупции в полиции (Newburn 1999). Такая сложная проблема требует столь же многогранного решения, и, во-вторых, абсолютное решение вряд ли возможно, хотя количество обращений значительно сократится.

При обсуждении коррупции в полиции следует иметь в виду несколько предостережений. Во-первых, неустойчивый характер коррупции делает ее непредсказуемой и далеко не универсальной: некоторые полицейские управления способны работать в течение длительного времени с относительно небольшими скандалами. Во-вторых, разоблачение коррупции в полиции, хотя часто необходимо для того, чтобы призвать к реформе, может иметь нежелательный эффект в виде подрыва морального духа полиции в целом: хотя это гораздо меньшая проблема, чем продолжение коррупции.В-третьих, хотя мотивы коррупции могут быть схожими в совершенно разных условиях, местные традиции и структуры означают, что эффективные реформы должны быть адаптированы к целевым местам (Transparency International 2012).

Несколько примеров передового опыта можно найти в литературе и тематических исследованиях, рассмотренных выше. Как правило, для того, чтобы стратегии противодействия коррупции были успешными и всеобъемлющими, они должны быть встроены в более широкие рамки построения демократических институтов (Chêne 2010).

Социальный, экономический и политический контекст

Реформа полиции явно должна основываться на политических и социальных реалиях страны и характеристиках местной полиции (Chêne 2010), а не на применении подхода «один размер подходит всем». В то время как некоторые аспекты коррупции и неправомерного поведения в полиции кажутся универсальными, другие являются уникальными или, по крайней мере, более заметными в некоторых контекстах и ​​культурах (DCAF 2012).

Как указывает Quah (2017), Сингапур и Гонконг имеют благоприятные политические условия для противодействия коррупции, такие как меньшие земельные площади и меньшее население по сравнению с их азиатскими аналогами.География может быть препятствием, если физическое расположение, размер или топография страны мешают реализации политики (Quah 2007). Кроме того, экономическое благополучие означает, что их государственным служащим платят адекватно, чтобы они не соглашались брать взятки (Quah 2017).

В качественном анализе полицейской реформы в Грузии Лайт (2014) он обнаруживает, что контекстуальные факторы играют ключевую роль в объяснении успеха полицейских реформ, и приходит к выводу, что значительное сокращение коррупции в полиции стало возможным в результате уникального подхода. сочетание внутренних и международных факторов.

Лайт также заключает, что способ, которым режим (демократический или авторитарный) пришел к власти, кажется, имеет такое же значение, как и тип режима. Демократии, которые возникли в результате «согласованного перехода» (в отличие от революционных), могут бороться за осуществление более радикальных реформ, таких как реформы, принятые в Грузии, и могут потребовать более постепенного подхода. Хотя поддержка иностранных доноров может помочь, важно, чтобы правительство, проводящее реформы, было мотивировано и привержено делу. Другими словами, внутренняя политика и динамика власти являются решающими факторами в обеспечении эффективности реформ (Light 2014).

Лидерство и политическая воля

Решающим фактором в любой попытке уменьшить коррупцию в полиции и другие формы ненадлежащего поведения является политическая воля. Политическая воля — это только необходимое, но не достаточное условие; без достаточного государственного потенциала для поддержки политической воли последняя не произведет большого впечатления в борьбе за улучшение поведения полиции (DCAF 2012). Государства, которые серьезно относятся к сокращению и сдерживанию коррупции в полиции, должны придерживаться долгосрочного подхода.Хотя краткосрочная тактика иногда уместна в конкретных случаях проступков, успешная борьба с коррупцией требует постоянной стратегии социализации и бдительности (DCAF 2012).

Формирование политической воли является предпосылкой для реформы полиции, поскольку борьба с коррупцией может бросить вызов влиятельным группам, которые, вероятно, будут сопротивляться реформе. Quah (2017) предполагает, что наиболее важной причиной успеха Сингапура и Гонконга в борьбе с коррупцией является сильная политическая воля их политических лидеров.

Принимая во внимание связанные с этим политические риски, также важно развить твердое понимание политической экономии реформы полиции. Точно так же важно заручиться поддержкой гражданского общества, что может оказаться сложной задачей в глубоко поляризованных и травмированных обществах (Chêne 2010).

Устраняйте причину, а не симптомы

В своей недавней оценке состояния исследований коррупции Хейвуд (2017, 2018) сообщает, что большая часть исследований коррупции была сосредоточена на национальном государстве как единице анализа, а в при этом в значительной степени не удалось провести различие между различными типами коррупции, разными местами распространения коррупции и различиями в том, как коррупция ведет себя в разных секторах.Что касается последнего из этих наблюдений, Хейвуд (2017) призывает к более «мезоуровневому подходу», который может привлечь внимание к отраслевым характеристикам коррупции, чтобы обеспечить лучшее понимание «модальностей коррупции и связанных с ней рисков. по ключевым направлениям ». Хейвуд (2017) выступает за более подробное понимание того, как и почему коррупция имеет место в этих секторах: как она выглядит на практике, какие особенности она имеет и как лучше определять риски.

В Сингапуре комплексная стратегия правительства по борьбе с коррупцией основана на логике борьбы с коррупцией, которая рассматривает коррупцию как вызванную как стимулами, так и возможностями для коррупции, «попытки искоренить коррупцию должны быть направлены на минимизацию или устранение условий как стимулы, так и возможности, которые делают индивидуальное коррупционное поведение непреодолимым »(Quah 1989).

Коррупция в полиции может иметь разные причины. Например, в Сингапуре низкие зарплаты были признаны причиной коррупции.Неблагоприятные условия работы участковых милиционеров проявлялись в том, что им не было обеспечено жилье, пенсия и медицинская помощь. Еще одним следствием низкой заработной платы и неблагоприятных условий работы было то, что она не могла привлечь достаточно квалифицированных кандидатов для работы в полиции (Quah 2014).

Аналогичным образом, в Грузии коррупция в полиции была вызвана заработной платой ниже прожиточного минимума (Devlin 2010). Офицеры произвольно налагали штрафы и сборы и присваивали себе квитанции.Такая же низкая заработная плата позволила преступным элементам подкупить целые подразделения силовых структур (Devlin 2010).

Quah (2007, 2014) утверждает, что коррупцию в стране можно свести к минимуму, только если будут приняты комплексные меры по устранению различных причин, которые способствуют возникновению стимулов и возможностей для коррупционного поведения.

Однако эти стратегии необходимо хорошо продумать. Например, до повышения заработной платы следует подумать, поддерживается ли такая мера устойчивым экономическим ростом (Quah 2007).Хотя повышение заработной платы может снизить уровень мелкой коррупции среди младших должностных лиц, оно, скорее всего, не устранит крупную коррупцию среди высших государственных служащих и политиков. Кроме того, повышение заработной платы само по себе неэффективно для решения проблемы коррупции, если у действующего правительства отсутствует политическая воля для этого, если антикоррупционное агентство неэффективно, если коррумпированные чиновники не наказываются и если возможности для коррупции не сокращаются (Quah 2007).

Меритократия и контроль качества персонала

Сложный характер полицейской деятельности означает, что проблема этики имеет центральное значение для борьбы с коррупцией, и размещение этической проверки в основе процедур найма и отбора и обучения без отрыва от работы имеет жизненно важное значение для развития культуру полицейских, нетерпимую к коррупции (Newburn 2015).

Quah (2014) считает, что использование меритократии для найма более квалифицированных кандидатов, а также обучение и ценности для повышения производительности труда и добросовестности являются одним из факторов сдерживания коррупции в полиции Сингапура. Аналогичным образом, прозрачный процесс найма и надежный процесс отбора в полицию Гонконга был определен как фактор, способствующий успеху Гонконга в борьбе с коррупцией в полиции (Hope 2015).

Роль гражданского общества

Исследование, проведенное Transparency International UK в 2011-2012 годах, показало, что участие гражданских групп или организаций гражданского общества в реформе коррупции в полиции было очень незначительным.В отчете сделан вывод о том, что «гражданскому обществу крайне необходимо найти более эффективные способы содействия, стимулирования и мониторинга усилий полиции по борьбе с коррупцией» (Transparency International 2012).

Организации гражданского общества, включая СМИ, могут сыграть важную роль в усилиях по реформированию полиции (Transparency International 2012). В прошлом гражданское общество играло ключевую роль в повышении осведомленности о коррупционных скандалах и проведении реформ.

Работа полиции на уровне сообществ способствует развитию партнерства между полицией и сообществами для решения проблем сообщества и обеспечения того, чтобы полиция реагировала на потребности широкой общественности.Этому можно способствовать, например, путем создания форумов для консультаций с сообществами (Chêne 2010). Успех таких инициатив зависит от ряда контекстуальных факторов, таких как минимальная степень порядка, благоприятный политический контекст и поддержка ключевых игроков, таких как правительство, полиция и гражданское общество (Groenewald & Peake 2004).

Однако Menocal (2015) отмечает, что «существует очень мало достоверных доказательств эффективности органов гражданского надзора» и нет никаких доказательств, позволяющих определить, являются ли внешние механизмы подотчетности более или менее эффективными, чем внутренние.

Ивкович (2005) далее подчеркивает, что роль гражданского общества также имеет свои недостатки. Короче говоря, по ее словам, текущий надзор, как правило, «возлагается на временные учреждения (например, независимые комиссии) или спорадические (например, средства массовой информации), учреждения, сфера деятельности которых либо слишком широкая, либо слишком узкая (например, мэр), или учреждения, которые в лучшем случае имеют право проверять только некоторые элементы системы контроля агентства (например, обзоры граждан) »(Ivkovic 2005). Она заключает, что задача состоит в том, чтобы спроектировать институт или набор институтов, которые смогут эффективно контролировать и контролировать систему контроля полицейского агентства в целом на постоянной основе.

Независимый надзор за полицией

Борьба с коррупцией вряд ли будет успешной без значительного внимания, также уделяемого внешнему надзору и управлению (Newburn 2015). Внешние механизмы подотчетности — комиссии по правам человека, комиссии по рассмотрению и рассмотрению жалоб граждан, полицейские аудиторы — широко считаются важными инструментами подотчетности полиции. Действительно, усилия по реформированию часто бывают ограниченными и неполными, если предпринимаются без сильного независимого внешнего мониторинга (Transparency International 2012).

Quah (2007, 2017) рекомендует создать независимый наблюдательный орган для полиции, независимый от полиции и политического контроля.

Гонконгский ICAC часто считается высокоэффективным. Скотт (2017) предполагает, что успех ICAC в Гонконге обусловлен сложным процессом завоевания общественного доверия, обеспечения определенности результатов, установления авторитета комиссии по отношению к другим учреждениям и мониторинга антикоррупционных систем.Если это удастся достичь, враждебные экзогенные факторы не смогут легко нарушить устоявшиеся практики и могут позволить ACA сохранить или восстановить общественную поддержку даже перед лицом серьезных скандалов (Scott 2017).

ICAC Гонконга применяет трехсторонний подход к борьбе с коррупцией посредством правоприменения, просвещения и предотвращения. Государственное образование является важнейшим элементом его трехсторонней стратегии по сокращению коррупции. В начале работы ICAC офицеры по связям с общественностью уделяли особое внимание освещению ареста и успешного судебного преследования видных сотрудников полиции.Это помогло установить прочную репутацию комиссии в плане решительного противодействия крупномасштабной коррупции (Chêne 2010). Широкомасштабные кампании по просвещению общественности также повышают легитимность ICAC, способствуют распространению знаний о законах о борьбе с коррупцией и мобилизуют общественность для сообщения о коррупции (Chêne 2010).

Сингапурский CPIB также широко известен как успешный. Он обладает обширными юридическими полномочиями. Например, сотрудники CPIB могут предлагать законодательные реформы, изымать паспорта и замораживать активы.Они также обладают широкими полномочиями для проведения своих расследований, такими как право арестовывать лицо, подозреваемое в коррупции, и возможность доступа к финансовым счетам или помещениям подозреваемого для поиска улик. Однако, как и Гонконгская независимая комиссия по борьбе с коррупцией (ICAC), CPIB не имеет права осуществлять судебное преследование напрямую (Transparency International 2012).

Несмотря на то, что CPIB считается успешной мерой против коррупции, он не предоставляет официальных отчетов или поддающихся количественной оценке доказательств для формальной оценки своего успеха (Transparency International 2012).Кроме того, некоторые комментаторы подчеркивают, что полномочия, предоставленные его сотрудникам, могут привести к потенциальному злоупотреблению властью (Transparency International 2012).

.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное