Зачем нужна балансировка колес: Зачем проводить процедуру балансировки автомобильных колес

Содержание

Зачем проводить процедуру балансировки автомобильных колес

Когда необходимо балансировать колесо автомобиля? Зачем вообще это делать? Что будет со мной, если я откажусь от балансировки? Эти вопросы волнуют каждого водителя. Ведь качественную и точную балансировку невозможно выполнить своими руками — для этой работы нужен шиномонтаж с хорошим оборудованием.

Когда необходимо балансировать колесо автомобиля? Зачем вообще это делать? Что будет со мной, если я откажусь от балансировки? Эти вопросы волнуют каждого водителя. Ведь качественную и точную балансировку невозможно выполнить своими руками — для этой работы нужен шиномонтаж с хорошим оборудованием. Поэтому многие предпочитают экономить свои ресурсы именно на балансировке, совершая большую ошибку, которая может обойтись автомобилю и водителю намного дороже, чем услуга восстановления баланса колеса.

Зачем балансируют колёса

После установки новой шины в диске возникает радиальное биение, спровоцированное несовпадением центра тяжести и оси вращения.

Для компенсации этого дефекта на диске закрепляют балансировочные грузы, обеспечивающие равномерное вращение обода. Колесо ставят на балансировочный станок, который вращает диск и фиксирует радиальное биение. Положение компенсирующего груза определяют опытным путем.

Суть процедуры восстановления баланса сводится к совмещению центра тяжести «обутого» диска с его геометрической осью, которая находится на одной линии с центром вала привода. Соосность конструкционных элементов — необходимое условие для комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля. Если оси «обутого» диска и вала привода не совпадают, водитель и пассажиры автомобиля оказываются в крайне неприятной ситуации с далеко идущими последствиями.

К чему приводит отсутствие балансировки?

Попробуйте прокатиться на неотбалансированных колесах хотя бы сто метров. После такого приключения вы быстро поймете, зачем необходимо балансировать колеса, и усвоите урок на всю жизнь. Если вы предпочитаете учиться на чужих ошибках — просто запомните, что эта операция устраняет дисбаланс диска и шины — основную причину вибраций, сотрясающих и автомобиль, и пассажиров с водителем.

Ну а что дисбаланс делает с подвеской не нужно объяснять даже далекому от мира автомастерских человеку. Она может рассыпаться от постоянной вибрации во время движения автомобиля по трассе. Поэтому балансировка колес необходима каждому транспортному средству.

На что еще влияет балансировка колёс? В первую очередь на срок службы шины. Радиальное биение приводит к появлению локальной потертости. В этом месте глубина протектора стирается намного быстрее, поэтому дисбаланс — это основная причина преждевременного износа шины. Не хотите менять резину раз в год — заказывайте балансировку с нужной периодичностью.

Как часто нужно балансировать колеса

Опытные водители заказывают балансировочные работы при каждом посещении шиномонтажа. Зачем проверять баланс так часто? Ведь некоторые автолюбители настаивают на том, что балансировать диски нужно только при замене шин. Объясним это на простом примере.

Допустим, вы попали в пробку, вынуждающую вас двигаться рывками, совершая резкие ускорения и торможения. Итогом такой езды станет неравномерный износ протектора, в результате которого определённая шина теряет около 10 грамм резины, получив выточку в пятне контакта. «Всего 10 грамм, стоит ли ради этого балансировать колесо?» — подумает неопытный водитель, и будет не прав, ведь на скорости 100 км/час эти 10 грамм превращаются в 2,5 килограмма, которые начинают влиять на автомобиль не самым лучшим образом. Согласитесь, такой перевес даёт причину для немедленного обращения в автомастерскую.

Калибровочный груз, который балансирует колесо вашего авто, может слететь с диска при неудачном маневре. Это значит, что машина останется с проблемой дисбаланса один на один, без поддержки компенсаторов, нивелирующих радиальное биение. А еще в вашем протекторе может застрять камень, нарушающий баланс.

Все эти риски означают только одно — вам нужно как можно чаще балансировать колеса вашего авто. Причем как часто делать балансировку — решаете вы лично, руководствуясь качеством дорог на привычных маршрутах и собственным стилем вождения.

Обычные автолюбители предпочитают балансировать диски раз в шесть месяцев, во время замены резины. Предусмотрительные автовладельцы проверяют дисбаланс каждые три месяца. Водителям такси стоит заказывать балансировку после 5000 километров пробега — для них это крайне необходимый процесс, улучшающий уровень комфорта пассажиров.

Насколько важна точность балансировки колёс

Что нужно знать о точности баланса? Только одно правило: чем выше точность, тем лучше чувствуют себя и водитель, и пассажир. Ведь даже небольшая неуравновешенная масса генерирует значительное радиальное биение на высокой скорости.

Почему это происходит? В первую очередь, потому, что дисбаланс создает значительную центробежную силу, прямо пропорциональную произведению квадрата угловой скорости, неуравновешенной массы и радиуса вращения. То есть масса усиливается скоростью вращения диска. В итоге растущая скорость авто означает увеличение влияния неуравновешенной массы на шину, диск, вал привода, раму, двигатель и остальные конструкционные элементы транспортного средства.

Поэтому при борьбе с дефектами баланса счет неуравновешенных масс идет на граммы. А качественный процесс балансирования означает, что шиномонтажник будет работать на станке до тех пор, пока радиальное биение уменьшится до критически малого значения.

Популярные модели шин

  • Летние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Eagle Sport TZ

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear EfficientGrip Performance

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Зимние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19
  • Зимние Защита дисков Sound Comfort

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • новинка

    Зимние Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Performance+ SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Всесезонные Защита дисков

    Рейтинг:

    5

    Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20
  • Летние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4

    Шины Goodyear Wrangler HP All Weather

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19
  • Всесезонные Защита дисков

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear Vector 4Seasons

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18
  • Летние

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 20
  • Летние Защита дисков

    Рейтинг:

    4. 5

    Шины Goodyear EfficientGrip SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Летние Защита дисков Run On Flat

    Рейтинг:

    4

    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 22

Разновидности и нормальные значения дисбаланса

Дефекты баланса объясняются несовпадением осей инерции и вращения. Причем в результате этого несовпадения возникает:

  • Статический дисбаланс — этот дефект возможен при параллельности осей инерции и вращения. Чтобы обнаружить такой сбой баланса, колесо монтируют на свободную ось и поворачивают на четверть оборота. Если диск качнется вперед и назад, как маятник, мы имеем дело со статическим дефектом.
  • Динамический дисбаланс — этот дефект возникает при пересечении осей инерции и вращения. Определить такое отклонение можно только на балансировочном стенде. Работа станка для балансировки заключается в сравнении образцовых параметров с фактическими характеристиками колеса. Причем за сравнение отвечает компьютерная программа, поэтому станок фиксирует даже незначительные отклонения.

Любой шиномонтаж готов устранить и динамический, и статический дисбаланс. Однако идеальная калибровка осей инерции и вращения невозможна. Поэтому шиномонтажники оперируют приблизительными значениями дисбаланса, устраняя этот дефект в пределах одобренного конструкторами автомобиля допуска. Обычно он равен ±1,0 – 1,5 миллиметра. Точные значения допуска для нужного диаметра диска можно уточнить по таблицам ГОСТ 4754-97.

Как делают процедуру балансировки — пошаговая инструкция

  • Мастер снимает колесо с автомобиля и отправляет его на мойку. Для чего это нужно? Разумеется, для устранения посторонних включений — камней в протекторе, окаменевшей грязи и других факторов, влияющих на базовый баланс диска.
  • Отмытое колесо ставят на станок, закрепляя на калибровочном валу. Опытный шиномонтажник знает, как правильно поставить диск на станок, чтобы найти статический дисбаланс без долгого тестирования. Начинающие мастера приступают к тестированию сразу же, не полагаясь на свой глазомер.
  • Процесс тестирования начинается с базовых замеров. Компьютер станка рассчитывает торцевое и радиальное биение, после чего дает советы по исправлению этих дефектов.
  • Исправление дисбаланса предполагает закрепление на поверхности диска цинковых или свинцовых грузиков. Причем набивные компенсаторы фиксируются на дисках механическим способом, а клеевые — просто приклеиваются к ободу.
  • После крепления каждого грузика мастер запускает повторное тестирование. Если его результаты соответствуют допустимому биению, колесо возвращают на место.

Как определить качество балансировки? Это проще, чем вам кажется. Во-первых, присмотритесь к началу работ — если мастер не отмыл протектор и диск, то ни о каком качестве не может быть и речи. Во-вторых, оцените состояние станка. Если перед вами современная модель с 3D сканером — о качестве можно не беспокоиться. А вот с ручным станком справится только опытный и скрупулезный мастер. Поэтому перед ручной балансировкой уточните квалификацию вашего автослесаря. В-третьих, после завершения работ оцените прочность фиксации грузиков. Если они не сдвигаются под нажатием — балансировка сделана на совесть.


Зачем нужна балансировка колес и можно ли на ней сэкономить? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

12335

Категория:  Обслуживание Авто

Ряд плановых процедур кажутся некоторым автомобилистам пустой тратой денег и они ищут возможность сохранить средства. Однако, порой, это стремление оборачивается гораздо большими тратами на ремонт.

При смене колес мастера шиномонтажа обычно интересуются, а хочет ли владелец делать балансировку. Что это за процедура и насколько она важна для комфортной езды, помогает разобраться автомобильный эксперт, капитан гоночной команды «ГазРейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Вибрации вредят технике

Покрышка неоднородна и ее масса распределена неравномерно по ободу колеса. Где-то есть небольшие уплотнения, образовавшиеся при формовке на заводе. Получаются наплывы резины, неровные стыки слоев и прочие дефекты в структуре, которые утяжеляют не несколько грамм одну из сторон покрышки. После монтажа такой шины почти всегда наблюдается дисбаланс. При вращении колесо бьет, то есть возникают вибрации, которые заметны с ростом скорости. Эти вибрации сказываются на ездовом комфорте и влияют на управляемость машины.

Вибрации колеса начинаются сразу, как только автомобиль тронулся с места. Но на небольшой скорости они гасятся сайлентблоками и становятся заметны для человека лишь после определенной скорости, когда вибрации колеса по частоте и амплитуде начнут входить в резонанс с элементами конструкции. Обычно вибрации на руле проявляются при 40 км/ч. С ростом скорости они отражаются на педалях. При 60-80 км/ч из-за несбалансированного колеса трясутся уже панели отделки, кресла и пульсация отчетливо передается в спину. Причем ее частота переходит через определенные пики, при которых раздается дребезжание вещей в перчаточном ящике или в багажнике. Это значит, что резонанс появился на кузове автомобиля. Затем с ростом скорости тряска может исчезать, так как прекращается резонансный эффект, однако при снижении темпа езды, вибрации вновь возвращаются.

В общем, подобная тряска не служит на пользу машине. Протектор вибрирующих колес изнашивается неравномерно. На нем образуются еле заметные канавки, которые затем разрастаются и тоже усиливают биение. Вибрации постепенно разбивают амортизаторы, расшатывают детали подвески, негативно влияют на резиновые сочленения, сайлентблоки и прочие шарниры. Кроме того, вибрации негативно влияют на конструкцию рулевого управления, а также на вращающиеся детали двигателя и трансмиссии. Вибрации медленно подтачивают их работоспособность, растет износ трущихся деталей, ослабевают крепления патрубков системы охлаждения мотора.

В результате через несколько месяцев езды с несбалансированными колесами может возникнуть неисправность какого-то из узлов, не говоря уже о потрескавшихся резинометаллических шарнирах в подвеске.

Как балансировать и насколько часто?

Балансируются колеса на специальном стенде в мастерской шиномонтажа с помощью грузиков, изготовленных из цинка или свинца массой от 5 до 100 грамм. Аппарат сам раскручивает колесо и подбирает вес и место расположения компенсирующего груза. Мастера приклеивают их или надевают на обод диска и заколачивают молотком в местах прилегания покрышки.

Чем больше размерность колеса, тем его труднее отбалансировать. Однако в течение этого десятилетия многие заводы прошли через переоборудование и уже способны изготавливать катки даже двадцатого радиуса с хорошей точностью. Поэтому при покупке колеса стоит поинтересоваться, где произведена шина и когда открылся завод. Если это старые отечественные производства со старым оборудованием, то отбалансировать произведенную там покрышку будет труднее, чем изготовленную на только что отстроенном российском предприятии какого-то именитого иностранного бренда.

Кроме того, нельзя балансировать колесо, если в протекторе застряли крупные камешки. При их выпадении центр масс сместится и колесо опять начнет бить.

В общем, балансировку колес обязательна нужно делать после каждого монтажа покрышки. Кроме того, с течением времени грузики могут отваливаться, что ведет к разбалансировке. Поэтому, как только в автомобиле ощущаются нежелательные вибрации, можно вернуться в шиномонтаж и повторить процедуру балансировки вновь.

Смотрите также:

  • Штамповки или литье. Какие диски лучше подходят для зимних покрышек? →
  • Можно ли в бескамерную покрышку ставить камеру? →
  • Почему опасно покупать б/у шины? →

советы автомобилистамобслуживание автомобиля

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Почему колеса начинают вибрировать и чем это грозит?
  • Почему на зиму лучше выбирать штампованные диски?
  • Вылезаем из сугроба. Как правильно выбираться на авто из снежного плена?
  • Опасно ли перебортировать резину каждый сезон?
  • Мягкость не порок. Почему нельзя раньше времени снимать зимнюю резину?

Новости СМИ2

Как я узнаю, что мои шины нуждаются в балансировке?

Балансировка шин — это настройка вашего комплекта колес и шин. Он обеспечивает равномерное распределение веса по всей окружности агрегата. Общими симптомами дисбаланса шин являются неравномерный и более быстрый износ протектора, плохая экономия топлива и вибрация рулевого колеса, половицы или сиденья, которая усиливается на более высоких скоростях.

Когда вес всех участков колеса и шины будет максимально одинаковым, шина будет катиться плавно. Это способствует равномерному износу и максимальному сроку службы. Балансировка также способствует комфорту вождения: несбалансированные шины будут раскачиваться или прыгать вверх и вниз, что вызывает вибрацию. Если переднее колесо не отбалансировано должным образом, вы, вероятно, почувствуете вибрацию на рулевом колесе. Если проблема в задней части, дрожание будет заметно на сиденье или на полу.

Несбалансированные шины легко исправляются, но работа получается точной. Это делается путем прикрепления к колесу небольших грузов, всего в доли унций.


Как колеса выходят из равновесия?

Ежедневный износ шин приводит к дисбалансу. Обычные производственные дефекты также являются причиной: шины и колеса не имеют точно одинакового распределения веса. В некоторых местах они будут немного тяжелее.

Разницы в весе всего на полунции достаточно, чтобы вызвать вибрацию при вождении.


Как выполняется повторная балансировка шин

Повторная балансировка выполняется в шиномонтажной мастерской путем установки колеса и шины на балансировочный станок, который производит измерения для точного определения более легких или более тяжелых участков и вносит поправки с учетом этих различий в весе. Лучшее время для этого — когда колеса переставляются, как для удобства, так и потому, что у вас может быть дисбаланс шины в задней части автомобиля, и вы не почувствуете этого, пока не переместите ее вперед.

Вот как это делается:

  1. Шина, смонтированная на колесе, крепится к балансировочному станку.

  2. Колесо вращается во время измерения вибрации. Это сообщает техническому специалисту, равномерно ли распределен вес, сколько веса нужно добавить и где на колесе его прикрепить.

  3. При обнаружении дисбаланса техник может повторно сбалансировать и отрегулировать грузы (добавляя дополнительные). Но иногда требуется, чтобы техник также перемещал шину на колесе, а затем выполнял повторную балансировку. Это связано с тем, что тяжелое место на колесе и на шине иногда может совпадать, вызывая больший дисбаланс, который необходимо исправить.


Балансировка и развал-схождение

Хотя и то, и другое должно быть частью регулярного технического обслуживания автомобиля, балансировка — это не то же самое, что развал-схождение. Развал-схождение корректирует углы наклона шин, чтобы они двигались в одном направлении и правильно соприкасались с дорогой. Развал-схождение снижает неравномерный износ шин и продлевает срок их службы. Часто балансировку и сход-развал считают одним и тем же, но это не так.


Когда выполнять балансировку шин:
  • Вы чувствуете вибрацию рулевого колеса, половицы или сиденья.
  • Вы меняете их, как правило, каждые 5000 миль.
  • По крайней мере раз в два года, раз в год, если вы ездите по плохим дорогам.
  • Вы прокололи шину и починили ее.
  • Вы покупаете любые новые шины.
  • Груз, который раньше был на ободе, падает.
  • Вы заметили неравномерный износ шин.

Балансировка и перестановка шин часто выполняются одновременно, но это не одна и та же услуга. Перестановка шин — это когда передние и задние колеса автомобиля меняются местами для выравнивания износа протектора между ними. Поскольку оба требуют снятия каждого колеса, их удобно делать одновременно.

Вибрация на ходу может быть вызвана дисбалансом шины и колеса в сборе или чем-то еще — погнутым колесом, поврежденной шиной (не исправимой балансировкой), изношенными деталями подвески или другими стареющими компонентами. Если вы чувствуете вибрацию, не ждите, чтобы ее диагностировали. Вы предотвратите другие проблемы и насладитесь более плавной ездой, когда ваши шины будут хорошо сбалансированы.

Назначить встречу

5 причин для балансировки шин

Когда дело доходит до наших автомобилей, может показаться, что мы всегда ищем способы сэкономить деньги. Это часто означает отказ от услуг или откладывание их на потом. Среди этих услуг балансировка шин.

Оказывается, есть множество причин, по которым вам следует балансировать шины. Балансировка шин не только обеспечивает вашу безопасность, но и обеспечивает более плавную езду, а также продлевает срок службы вашего автомобиля. Вот пять причин, по которым вам необходимо балансировать шины, и что вам нужно знать, чтобы выполнить эту работу правильно.

Что такое балансировка шин?

Прежде чем мы сможем понять, почему это важно, вам нужно точно знать, что делает балансировка шин. Современные шины имеют крошечные грузики, прикрепленные к краям ваших колес, когда они установлены. Эти грузы помогают равномерно распределить вес шины. Балансировка шин — это когда эти веса регулируются для обеспечения одинаковой балансировки каждой шины. Это обеспечивает плавный и равномерный ход.

Важно помнить, что балансировка шин и развал-схождение не одно и то же. Они оба важны, но оба они очень по-разному влияют на ваши шины. Балансировка шин регулирует веса и их распределение на шине.

Развал-схождение, иногда называемый сход-развалом, — это когда вы регулируете подвеску вашего автомобиля, чтобы скорректировать углы установки шин на вашем автомобиле. Это гарантирует, что резина буквально соприкасается с дорогой для безопасного и надежного путешествия. Сегодня мы хотим особо остановиться на преимуществах балансировки шин.

1. Отбалансированные шины обеспечивают более плавную езду

Возможно, самым большим или, по крайней мере, наиболее заметным преимуществом балансировки шин является то, что ваш автомобиль будет двигаться более плавно. Когда вес ваших шин выходит из-под контроля, вы можете начать замечать вибрации в своем автомобиле. Эти вибрации особенно заметны, когда вы достигаете скорости шоссе (часто выше 50 миль в час).

Если вы заметили, что руль трясется, когда вы едете по шоссе, это верный признак того, что вам нужно отбалансировать колеса. Балансировка шин снижает или полностью устраняет эти вибрации, обеспечивая приятную и плавную езду.

2. Отбалансированные шины увеличивают расход топлива

Балансировка шин не только улучшает качество езды. Это также может улучшить расход топлива. Ваши шины не могут двигаться равномерно, если они не сбалансированы. Неравномерная езда может привести к тому, что шины будут изнашиваться с разной скоростью, что сократит общий расход топлива.

Как поддержание давления в шинах увеличивает расход топлива, так и балансировка шин. Обеспечивая равномерное распределение веса по шинам, вы можете предотвратить износ, который может снизить топливную экономичность вашего автомобиля, и сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.

3. Продлите срок службы ваших шин

Мы только что объяснили, почему несбалансированные шины изнашиваются неравномерно. Поэтому неудивительно, что неравномерный износ также может сократить срок службы ваших шин. Когда ваши шины разбалансированы, чрезмерная вибрация и неравномерный износ протектора могут привести к более быстрому износу некоторых шин.

4. Защитите подвеску вашего автомобиля

Несбалансированные шины вредны не только из-за расхода топлива и протектора. Это также может повлиять на подвеску вашего автомобиля. Со временем вибрации, вызванные разбалансировкой шин, будут усиливаться.

Эти вибрации могут повлиять на подвеску вашего автомобиля. Хотя балансировка шин обычно выполняется быстро и стоит менее 100 долларов, игнорирование проблемы может привести к гораздо более дорогому ремонту в будущем.

5. Наслаждайтесь более безопасной ездой

Наиболее важным преимуществом балансировки шин является повышение безопасности вашего автомобиля. Когда шины разбалансированы, на них могут образовываться опасные проплешины и неравномерный износ протектора. Это может затруднить управление автомобилем, особенно на высоких скоростях. Регулярное профилактическое обслуживание, такое как балансировка шин, имеет большое значение для обеспечения того, чтобы ваш автомобиль всегда был в отличной форме.

Когда нужно балансировать шины?

При балансировке шин лучше всего не ждать, пока не станет слишком поздно.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное