Зачем нужна гофра глушителя: Гофра глушителя. Устройство автомобильной гофры глушителя.
Гофра глушителя. Устройство автомобильной гофры глушителя.
Главная / Гофра глушителя
- Диагностика и неисправности гофры
- Замена гофры глушителя
- Установка гофры глушителя
Гофра глушителя автомобиля является одной из наиболее важных частей глушителя, играя роль эластичного соединения в выхлопной системе. Необходимость её установки обусловлена тем, что неизбежным результатом работы двигателя авто является возникновение вибраций, которые в числе прочего передаются и на выхлопную систему. Именно для гашения этих вибрации нужна эластичная гофра глушителя.
Помимо своего наиболее часто употребляемого названия, немного реже можно встретить и такие обозначения: гофро-элемент, компенсатор вибрации и гибкие соединения. Всё это обозначает один из важных элементов автомобиля, необходимый для уменьшения детонации. Помимо этого устройство гофры глушителя позволяет значительно снизить технологические нагрузки на выхлопной тракт. Это своего рода предохранитель, предотвращающий разрушение выхлопной системы автомобиля. Поэтому местом установки гофро-элемента обычно является приёмная труба или другой участок, где имеются повышенные вибрационные нагрузки.
Если кратко суммировать, то гофра глушителя выполняет следующие функции:
— выполняет роль эластичного соединительного элемента между частями выхлопной системы авто;
— компенсирует вибрацию, сопровождающую работу двигателя;
— гасит колебания, которые возникают при старте автомобиля.
Устройство гофры глушителя может быть самым различным. Она может состоять из двух или трёх слоёв, а также иметь одинарную или двойную усиленную оплётку. От этого зависит, насколько она будет справляться с возложенными на неё функциями, а также её долговечность. От целостности гофры зависит, будут ли попадать отработанные газы в салон авто, следовательно, и Ваш комфорт в процессе езды. Помимо этого нарушения целостности компенсатора вибрации может привести к перегреву глушителя, а значит и снижению качества работы всей выхлопной системы.
Так как на гофру приходится максимальное количество нагрузок, то она и чаще всего подвергается разрывам и поломкам, если сравнивать ее с другими элементами выхлопной системы. Устройство гофры глушителя в основном предполагает вероятность механических поломок, например из-за наезда на препятствия. Хотя материалом данного компенсационного элемента обычно является высоколегированная сталь, обеспечивающая её высокую прочность и долговечность, но механические повреждения отнюдь не являются редкостью. Помимо наездов на препятствия и других ударных нагрузок, гофро-элемент может выйти из строя по причине неудовлетворительного состояния подушек двигателя, износа резинок крепления глушителя. Забитый катализатор — самая частая причина выхода гофры глушителя из строя. Нередки случаи, когда повреждения гофро-элемента, также как и других элементов выхлопной системы (прогар приемной трубы и прокладки коллектора, а также появление трещины в коллекторе), может произойти по причине выхода из строя катализатора, в том случае, если компенсатор вибрации установлен перед ним.
Признаком выхода ее из строя является резкий шум в процессе работы в передней части машины или под капотом. Причём при её полном выходе из строя шум может быть оглушающим. Второй признак — появление запаха отработанных газов в салоне автомобиля.
Помимо этого возможна и значительная потеря мощности автомобиля, что проявляется на современных моделях, где утечки в выхлопной системе приводят к неправильной работе датчика кислорода. В этом случае необходимо немедленно заменить гофру глушителя, чтобы вибрация не привела к разрушению выхлопной системы.
Следует сразу сказать, что устройство гофры глушителя не предполагает её ремонт. Возможна только полная ее замена. При этом необходимо обратить внимание и на состояние катализатора, так как повреждения этих элементов в большинстве случаев взаимосвязаны.
При ремонте, несомненно, более рентабельно будет установить новую гофру глушителя, чем менять всю выхлопную трубу. Не стоит приобретать наиболее дешёвые гофры, так как это далеко не лучший вариант и такие компенсаторы вибрации не прослужат Вам долго. Для установки гофры требуется опытный сварщик, который не перекалит ее и не прожжет. Поэтому лучше всего доверить эту работу серьёзному автосервису.
Для чего нужна гофра глушителя и что делать, если она сломалась? >
Резиновая гофрированная трубка (компенсатор, сильфон, виброгаситель) защищена от повреждений и разрывов внутренней и внешней оплеткой из нержавеющей стали. Оплетка переходит в металлические трубы. Одна сторона приваривается к приемной трубе выхлопной системы, другая к выпускному каналу двигателя.
Резиновая гофрированная трубка (компенсатор, сильфон, виброгаситель) защищена от повреждений и разрывов внутренней и внешней оплеткой из нержавеющей стали. Оплетка переходит в металлические трубы. Одна сторона приваривается к приемной трубе выхлопной системы, другая к выпускному каналу двигателя.
Без гофры (при жестком соединении) вибрации двигателя передаются на глушитель, с него на кузов и остальные детали автомобиля. В итоге водитель и пассажиры ощущают их через сиденья. Особенно заметно вибрирует техника при запуске двигателя – автомобиль словно встряхивается, передергивается перед пробуждением.
Без виброгасителя неприятные колебания разрушают крепежные элементы и детали кузова. Гофру устанавливают даже на модели, где она не предусмотрена конструкцией. Обязательно внедряют в систему после тюнинга двигателя и выхлопной.
Стандартная проблема гофры глушителя – случайные удары и разрывы. Оплетку из нержавеющей стали разрушают камни, корни деревьев, высокие бордюры. Под воздействием соли и дорожных реагентов, металл становится более хрупким. Со временем поверхность забивается грязью и отложениями, твердеет и уже не гасит колебания, постепенно крошится.
Неисправный коллектор вызывает высокое давление едких выхлопных газов, которые разъедают защиту изнутри. В результате оплетка рвется, в резиновой гофрированной трубке появляются дыры и трещины.
Вы заметите проблему по неприятному запаху и громкому шуму – выхлопные газы теперь проходят не через глушитель, а частично вырываются под днищем автомобиля и попадают в салон. Если сразу не поменять гофру, то она полностью порвется и владельца ждут сразу 3 неприятности:
- Дым попадает в салон и может вызвать отравление.
- Горячие отработанные газы нагревают днище и разъедают защитное покрытие.
- Повышается уровень шума и вибрации.
Печальный результат – повреждение и перегрев кузова, которые могут окончиться серьезным ремонтом. Не тяните с заменой гофры, это обходится дешевле устранения последствий.
Как поменять гофру глушителя: установка нового виброкомпенсатора
Надежное соединение дает только сварка – хомуты и муфты со временем теряют герметичность из-за резких перепадов температур.
Мастер срезает старую деталь. Посмотрите, что с ней сделало время и тяжелые условия работы: блестящая оплетка превратилась в тусклую рваную проволоку, видны сквозные дыры. Вместо нее устанавливается новенькая гофра и приваривается по кругу с обеих сторон.
Модель подбирается габаритам старой – для вертикальных участков это короткое изделие, предназначенное исключительно для гашения вибраций. На горизонтальные участки ставят длинные модели, которые иногда находятся в слегка изогнутом состоянии.
После установки обязательно проверяется герметичность и нормальный выход газов. Если причина повреждения – внутренние разрывы, то желательно провести диагностику выхлопной системы, чтобы избежать повторной поломки и замены гофры.
Автосервис «Мистер Глушитель» быстро и качественно выполнит замену гофры глушителя на вашем автомобиле. На материал и работу предоставляем гарантию в течение 1 года.
Зачем нужна гофра глушителя и как сделать
При обслуживании автомобиля необходимо вовремя диагностировать проблемы или не допускать поломок в различных системах. Например, выхлопная система влияет не только на параметры окружающей среды, но и определяет уровень вибрации и связана с тяговыми характеристиками.
Основные повреждения его связаны с выгоранием или негативными механическими воздействиями. Например, при движении по бездорожью водитель может цепляться глушителем о неровности дороги. Также зимой бывают наезды на куски льда, которые могут даже сломать крепление глушителя или нанести другие повреждения. И после таких событий может потребоваться какой-то ремонт, например, замена гофры глушителя.
Содержание
- 1 Роль гофр в выхлопной системе автомобиля
- 2 Причины неисправности
- 3 Замена гофр
Роль гофр в выхлопной системе автомобиля
Некоторые специалисты называют гофру сильфоном. В выхлопной системе (ВС) он чаще всего находится на выхлопной трубе после установленного катализатора. Его функция заключается в уменьшении вибраций в автомобиле, возникающих при выхлопе. Благодаря своей работе резонанс не передается на кузов автомобиля.
Комплект для замены гофр глушителя
Также спасает от частых поломок деталей выхлопной системы. Предотвращается износ всего самолета во время такта выпуска двигателя. Двигатель получает одну из степеней свободы при малых продольных перемещениях.
По сути, этот узел представляет собой упругое звено, обеспечивающее комфортную эксплуатацию автомобиля, для чего и предназначена гофра глушителя автомобиля.
Местонахождение и фактические условия работы элемента ЛА предполагают его ремонт или замену в двух основных случаях:
- При наезде на какое-либо препятствие, выступающее выше допустимого габарита.
- После значительного количества циклов нагрева/охлаждения и физического износа.
Интервал между заменой или ремонтом гофры может зависеть только от степени повреждения элемента.
Конструкция трех- и двухслойная. Гофра не всегда устанавливается в единственном экземпляре. Некоторые марки автомобилей имеют две штуки, установленные в самолете одновременно. Пару чаще всего можно встретить в V-образных «шестерках».
Читайте также: Стартер плохо крутит на горячем двигателе — что делать?Причины неисправности
На сайте имеется ограниченное количество стандартных поломок. Как правило, происходит разрыв соединительных элементов в гофре после механических воздействий или от старости, а также происходит частичное пропускание выхлопных газов. В такой ситуации потребуется замена гофры глушителя своими руками.
Неработоспособная гофра
Однако существует несколько причин, из-за которых происходят такие отказы узлов:
- поломка катализатора, из-за которой повышается давление и температура в районе гофр;
- некачественная подвеска глушителя, что приводит к ограничению хода такого гибкого узла;
- ущерб от некачественных дорог;
- низкоквалифицированная сборка транспортного средства;
- взаимодействие с дорожной химией в зимний период;
- Дополнительные присадки, позволяющие изменить октановое число топлива.
Пример установки двух отбойников в автомобиль
Водитель может самостоятельно понять, что в автомобиле необходимо произвести ремонт гофры глушителя. Об этом свидетельствует наличие посторонних шумов в моторном отсеке. Также абсолютное разрушение гофры иногда происходит с громким звуком. Менее значимым, но тоже правдивым признаком является наличие в автомобиле определенного количества выхлопных газов.
Более опытный водитель заметит снижение мощности автомобиля.
Этот фактор возникает из-за неисправности кислородного датчика, встроенного в выхлопную систему. Одного из перечисленных признаков уже достаточно, чтобы узнать о состоянии этого элемента Вооруженных Сил.
Замена гофры
В современных автомобилях гофры не ремонтируют. Это связано с конструкцией элемента. Проводится только полная замена узла на новый.
Замена гофры глушителя
При выборе гофры в магазине необходимо учитывать мелкие особенности:
- общий диаметр изделия;
- количество рабочих слоев;
- монтажная длина элемента;
- наличие и количество защитных слоев;
- компания, которая произвела запасную часть.
Из практики известно, что слишком дешевые элементы ВС не вырабатывают полного ресурса.
На цену влияют все перечисленные характеристики. Для дизельных электростанций качество гофры должно быть выше. Это связано с большей вибрацией дизельных двигателей.
См. также: Подделка датчика кислорода своими рукамиПроцесс ремонта заключается в вырезании куска старой гофры и вваривании в систему нового элемента. Вам нужно будет открутить крепления на выпускном коллекторе и вторичном патрубке. Для новичков этот урок может оказаться непосильным.
Ведь окисление, высокая температура, «приваренные» гайки к болтам и маленькое пространство для маневра сделают разборку очень неудобной процедурой. Сварка в таком месте потребует специалиста средней или высокой квалификации.
ТРУ-ФЛЕКС | Выхлопные сильфоны
Бизнес-подразделение TRU-FLEX по гибким выхлопным газам занимается исследованием, разработкой, проектированием и применением ряда технологий, связанных с выхлопными сильфонами, которые иногда называют гофрированными гибкими трубами или другими подобными терминами.
Чаще всего выхлопные сильфоны предназначены для ограничения движения/кинетической энергии внутри двигателя или передаваемой от него к дорогостоящим системам выбросов за счет поглощения смещений и вибраций и компенсации теплового расширения. Все гибкие металлические выхлопные трубы TRU-FLEX могут помочь клиентам соответствовать международным стандартам выбросов двигателей внутреннего сгорания, таким как EPA Tier 4, Euro 4, 5 и 6, Китай 5 и 6, Индия BS 5 и 6 и так далее.
Приложения
Выхлопные сильфоны TRU-FLEX можно найти на двигателе, между турбонагнетателями, между турбонагнетателем и системой доочистки и даже между системой доочистки и глушителем или выпускной трубой для выхлопных систем грузовых автомобилей и внедорожников для:
- Грузовиков
- Строительство
- Морской
- Автобусы
- Лесное хозяйство
- Производство электроэнергии
- Тракторы
- Горнодобывающая промышленность
- Военный
Продукты
Стандартные сильфоны
Первая и наиболее распространенная комбинация характеристик — это то, что нам нравится называть «Стандартные сильфоны».
Стандартные сильфоны TRU-FLEX обеспечивают превосходное тепловое расширение и контроль вибрации/движения, при этом удовлетворяя отраслевым требованиям к утечкам. Они также обеспечивают чрезвычайно долгий срок службы при отсутствии крутильных движений.Особенности
- Гофрированный корпус из нержавеющей стали
- Внутренний вкладыш Polylock (дополнительно)
- Внешняя оплетка (дополнительно)
- Внешняя сетка (дополнительно)
- Вибропоглощающая сетка (дополнительно)
Сильфоны для тяжелых условий эксплуатации
Сильфоны TRU-FLEX для тяжелых условий эксплуатации — это вторая подгруппа продуктов, предназначенная для обеспечения превосходной долговечности в тяжелых условиях эксплуатации. Кроме того, эта комбинация конструкций снижает статические потери и обладает превосходными теплоизоляционными свойствами по сравнению со стандартными сильфонами. Надежная конструкция выдерживает серьезные смещения и включает оплетку снаружи, которая защищает сильфон от внешних повреждений.
Характеристики
- Гофрированный корпус из нержавеющей стали
- Внутренний вкладыш полилок
- Внешняя оплетка
- Вибропоглощающая сетка (дополнительно)
Сильфоны кручения
Третье семейство, которое следует обсудить, это Сильфоны кручения. В основном это стандартные сильфоны, перечисленные выше, с добавлением запатентованного торсионного шарнира TRU-FLEX. Линейка гибких металлических выхлопных шлангов Torsional Bellows — это идеальное решение для разъединителя, способного выдерживать полный диапазон движений, включая крутящие и крутящие движения. Торсионное соединение, по сути, является герметичным шлицевым соединением и позволяет концам вращаться относительно друг друга. Некоторые клиенты используют эту функцию для облегчения сборки выхлопной системы.
Без футеровки
Торсионный сильфон TRU-FLEX без футеровки обеспечивает чрезвычайно долгий усталостный срок службы и соответствует североамериканским и европейским стандартам выбросов.
Характеристики
- Запатентованное соединение B/T
- Корпус сильфона
- Различные наконечники
Футерованный
Торсионный сильфон с футеровкой обеспечивает повышенную надежность и дополнительное преимущество снижения шума. Этот продукт обладает отличными теплоизоляционными свойствами, что потенциально устраняет необходимость в дополнительной изоляции. Это также снижает статические потери.
Характеристики
- Запатентованное соединение B/T
- Корпус сильфона
- Вкладыш Polylock
- Сетчатое кольцо (дополнительно)
Премиум-футеровка (блокирующий и сетчатый демпфирующий материал)
Изолированные торсионные сильфоны обеспечивают повышенную долговечность и дополнительное преимущество гашения вибраций в выхлопной системе. Это идеальное развязывающее устройство для использования в ситуациях, когда существуют высокочастотные вибрации.
Характеристики
- Запатентованное соединение B/T
- Корпус сильфона
- Вкладыш Polylock
- Сетчатое кольцо (дополнительно)
- Концы (дополнительно)
Изолированные сильфоны
Изолированные сильфоны добавляют изоляцию к смеси. Изолированные сильфонные узлы предназначены для удержания драгоценного тепла внутри выхлопного потока. Ряд низко- и высокотехнологичных материалов и методов нанесения (одеяла, носки, металлическая герметизация и т. д.) доступны для внедрения в ваше решение.
Характеристики
- Гофрированный корпус из нержавеющей стали
- Внутренний вкладыш полилок
- Вибропоглощающая сетка (дополнительно)
- Концевые фитинги с прямыми и/или изогнутыми фланцами
- Изоляция с полным покрытием
- Силиконовый сильфон снаружи
Сильфоны с низкой температурой кожи
Сильфоны с низкой температурой кожи аналогичны изолированным сильфонам, перечисленным чуть выше, но они включают дополнительный сильфон, сделанный из армированного силикона, для снижения внешней температуры сильфона. В зависимости от применения это может служить цели безопасности при контакте с кожей человека или снижению риска воспламенения материалов (например, пшеничной мякины или хлопка), которые в противном случае могут вступить в контакт с горячей поверхностью металлического сильфона внутри. Конечно, слои изоляции также обеспечивают удержание тепла в потоке выхлопных газов.
Характеристики
- Гофрированный корпус из нержавеющей стали
- Внутренний вкладыш полилок
- Вибропоглощающая сетка (дополнительно)
- Концевые фитинги с прямыми и/или изогнутыми фланцами
- Изоляция с полным покрытием
- Силиконовый сильфон снаружи
Жесткие изолированные трубы
Жесткие изолированные трубы представляют собой специальный продукт, в котором сильфон находится внутри жесткой трубы и НЕ обеспечивает виброизоляцию, как традиционные сильфоны, но обеспечивает внутреннюю изоляцию или воздушный зазор в сложных узлах жестких труб.
Сложные сборки
Это то, на что это похоже. Наши самые сложные гибкие сборки могут быть изготовлены из многих или всех элементов продуктов, перечисленных в одном или нескольких сильфонах в сборке, которая включает в себя несколько прямых и изогнутых секций трубы и другие элементы для сопряжения с другими компонентами выхлопной системы или крепления сборки к шасси. .
Обзор продукта
В следующей таблице приведены стандартные и дополнительные функции указанных выше продуктов. Все эти функции, за редким исключением, можно комбинировать множеством способов. Мы предлагаем вам связаться с вашим инженером по продажам, чтобы обсудить, какое решение лучше всего соответствует вашим потребностям.
Гофр | Футеровка Polylock | Плетеный чехол | Торсионный шарнир | Сетчатые кольца | Изоляция | Силиконовый чехол для сильфона | Концевые детали / Изгибы / Кронштейны | Сильфоны местного уменьшения | Специальные сплавы | |
Стандартный | ||||||||||
Торсионный | ||||||||||
Тяжелые условия эксплуатации | ||||||||||
Изолированный | ||||||||||
Низкая температура кожи | ||||||||||
Жесткая трубка | ||||||||||
Сборки |
Ключ: | Стандартный | Дополнительно |
Ресурсы
Характеристики и преимущества сильфонов
Существует 8 категорий характеристик, которые можно комбинировать различными способами для достижения преимуществ, необходимых нашим клиентам для решения их задач. В следующей таблице представлена сводка основных функций (столбцы) и преимуществ (строки).
Гофр | Футеровка Polylock | Плетеный чехол | Торсионный шарнир | Сетчатые кольца | Изоляция | Силиконовый чехол для сильфона | Концевые детали / Изгибы / Кронштейны | Сильфоны местного уменьшения | Специальные сплавы | |
Смещение | ||||||||||
Вибрации | ||||||||||
Температура | ||||||||||
Шум | ||||||||||
Противодавление | ||||||||||
Несоосность | ||||||||||
Долговечность | ||||||||||
Пространство/установка | ||||||||||
Коррозия | ||||||||||
Усталость |
Продажи и разработка приложений
TRU-FLEX привлекает клиентов со всего мира. Причина? Превосходная поддержка продаж и разработки приложений, а также готовность предоставить решения для конкретных клиентов.
У нас есть отличные инженеры по продажам и прикладным инженерам с большим опытом работы в отраслях, которые мы обслуживаем. Мы разрабатываем и производим гибкие элементы и фитинги для выхлопных систем в соответствии с требованиями наших клиентов. В отличие от некоторых наших конкурентов, мы не боимся пользовательских приложений. Фактически, TRU-FLEX превосходно предлагает индивидуальные решения проблем с выхлопной системой. Клиентам рекомендуется привлекать нашу команду на ранних этапах процесса, чтобы мы могли обеспечить добавленную стоимость, которой известна наша компания.
Сбор данных — один из наших ключей к успеху. Наша организация по техническим продажам обладает знаниями и инструментами для сбора обширных эксплуатационных данных с вашего прототипа или опытного оборудования. Наша команда, которую часто называют сбором данных о дорожной нагрузке (сокращенно RLDA), объединяет высокоскоростной сбор данных о перемещении и высокоскоростную камеру, чтобы лучше понять потребности вашей системы в виброизоляции.
Поскольку мы очень заботимся о вашем успешном применении и использовании наших продуктов, мы расширяем нашу техническую поддержку на то, что мы называем «Семинары по обучению клиентов». Когда речь идет о гибких металлорукавах для выхлопных систем, TRU-FLEX является экспертом, и мы этого не стесняемся. Вот почему мы предлагаем обучающие семинары для клиентов в ваших местах, чтобы помочь вам максимально увеличить вероятность успешного проектирования, применения и использования. Наши коучинговые семинары принесут пользу вашим руководителям, руководителям и рядовым сотрудникам — всем, кто лично заинтересован в успехе вашей организации.
Проектирование и проверочные испытания
Компания TRU-FLEX располагает обширными инженерными и техническими ресурсами, которые доступны для выполнения уникальных требований наших клиентов к проверке и испытаниям конструкции. Чтобы поддержать эти усилия, мы создали запатентованное программное обеспечение для проверки конструкции, чтобы подтвердить расчетный срок службы наших деталей в течение жизненного цикла вашего продукта или приложения. Это, в сочетании с нашими услугами по тестированию, помогает обеспечить оптимальную производительность после коммерциализации. Эти службы также можно использовать для устранения неполадок в существующих приложениях.
Прототипы и образцы
Хотите получить образец одного из наших продуктов, похожего на то, о чем вы думаете?
Позвоните в наш отдел продаж, и они могут продать вам существующую «универсальную» (не являющуюся собственностью клиента) деталь нашего производства, которая может приблизительно соответствовать вашим потребностям. ПОМНИТЕ, что почти у каждого клиента есть уникальные потребности, и TRU-FLEX никогда не ограничивает ваше решение «стандартным», поэтому образец поможет вам только приблизиться. Если вам нужно точное соответствие, рассмотрите возможность заказа прототипа вместо образца.
Нужен один или несколько специально разработанных и изготовленных прототипов, которые точно соответствуют циклу разработки вашего продукта? Обратитесь к нашей команде по продажам и разработке приложений, чтобы вместе с вами определить ваши потребности, разработать продукт, который точно соответствует этим потребностям, а затем предоставить прототипы для поддержки разработки вашего продукта. Конечно, доказательство пудинга в дегустации, так что мы бы не закончили на этом. После того, как ваш прототип будет готов, наша команда будет работать с вами, чтобы определить возможные улучшения, варианты, итерации дизайна, а затем работать с вами над переходом к производству.
Исследование и разработка продукции
Компания TRU-FLEX имеет множество патентов и использует множество запатентованных методов проектирования и производства передовых гибких выхлопных систем. Мы не собираемся сообщать миру на нашем веб-сайте о том, что происходит в наших скунсовых работах. Вместо этого мы хотим использовать это пространство, чтобы побудить вас рассказать нам о своих проблемах и позволить нашей команде по исследованиям и разработкам проложить путь к следующему поколению гибких решений для выхлопных газов.
Запрос информации
Возможности начинаются здесь
Возможности не появляются сами собой. Они сделаны. Дайте нам знать, что вы думаете, что вам нужно и куда вы хотели бы пойти.