Зачем полоска на зеркале бокового вида: Эксперты рассказали, для чего на боковых зеркалах авто нанесена черная вертикальная полоса
Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида
На боковых зеркалах заднего вида у многих современных автомобилей есть вертикальная полоса. Задумывались ли вы о её назначении и функциях? Ведь известные производители автомобилей для чего-то её сделали.
Содержание
Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида и её предназначение
На каких авто есть полоска на боковом зеркале
Для чего нужна такая полоска на зеркале
Видео: назначение вертикальной полосы на боковом зеркале заднего вида
Почему такая полоса может быть только с одной стороны
Вертикальная полоса на боковом зеркале заднего вида и её предназначение
На старых автомобилях, выпущенных советским автопромом, вы вряд ли встретите на боковом зеркале заднего вида вертикальную полосу. Многие современные производители делают такую полоску, но мало кто знает, для чего она нужна.
Вертикальная полоса расположена приблизительно на расстоянии 1/3 ширины зеркала со стороны его внешнего края
На каких авто есть полоска на боковом зеркале
На большинстве автомобилей европейского производства на боковом зеркале заднего вида есть вертикальная полоска. Располагается она приблизительно на расстоянии 1/3 ширины зеркала со стороны его внешнего края. На американских автомобилях и на старых советских авто такой полосы на зеркале нет.
Для чего нужна такая полоска на зеркале
Часто водители задаются вопросом о том, для чего нужна такая вертикальная полоса на зеркале заднего вида. Обычно она сплошная, но может быть и пунктирная.
Есть распространённые ошибочные мнения о назначении такой полосы:
- обогрев зеркала. Некоторые люди считают, что такая полоска по аналогии с теми, что есть на заднем стекле, выполняет функцию обогрева бокового зеркала;
- помощь в парковке. Многие думают, что такая линия помогает водителю парковаться, так как соответствует габаритам автомобиля;
- заводской брак. Существует и мнение о том, что это просто заводской брак и такое зеркало надо заменить.
Все эти предположения являются ошибочными, а на самом деле всё намного проще. Если посмотреть на боковое зеркало более внимательно, то можно увидеть, что вертикальная полоса находится на месте соединения обычного и сферического зеркала.
Большая часть — обычное зеркало, а его меньшая часть сферическая. Такое сочетание позволяет увеличить зону обзора. Это упрощает управление автомобилем в городских условиях, а также во время парковки. Особенность сферического зеркала в том, что оно немного отдаляет изображение, поэтому появляется возможность видеть больше, чем при использовании обычного зеркала.
Наличие на боковом зеркале асферической части увеличивает зону обзора
Если на автомобиле установлено обычное боковое зеркало заднего вида, некоторые водители наклеивают на него маленькие сферические зеркала или устанавливают их рядом. При наличии на зеркале вертикальной полоски установка дополнительного сферического зеркала не нужна, так как это уже предусмотрено изготовителем.
Надо помнить о том, что сферические зеркала искажают изображение, поэтому сложно определить расстояние до объекта или приближающегося авто. Их нельзя использовать в качестве основного зеркала заднего вида, но как вспомогательные они значительно упрощают процесс вождения и увеличивают безопасность.
Видео: назначение вертикальной полосы на боковом зеркале заднего вида
Почему такая полоса может быть только с одной стороны
Обычно вертикальная полоска присутствует только на левом зеркале. Это связано с тем, что водитель во время езды должен максимально контролировать именно левую сторону. Такое решение позволяет снизить размер мёртвой зоны и увеличить безопасность движения. Можно установить сферическое зеркало и справа, но не забывайте об искажении изображения.
Постепенно иностранные производители отходят от использования сферических и асферических зеркал. На самых современных автомобилях уже используются датчики, камеры, и вся необходимая информация выводится на экран.
- Автор: Полищук Руслан
- Распечатать
(16 голосов, среднее: 4. 7 из 5)
Поделитесь с друзьями!Для чего на боковых зеркалах авто нанесена черная вертикальная полоса
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
29.05.2021 12:33
Поделиться
Борис Захаров
Внешние автомобильные зеркала бывают плоскими, сферическими и асферическими, и, соответственно, существует поклонники каждой из этих разновидностей. Разберемся в плюсах и минусах каждого типа автомобильных зеркальных элементов.
iStock
С плоскими зеркалами все более или менее понятно — такие устанавливали на львиную долю отечественных автомобилей и иномарок несколько десятков лет назад. Тем, кто помладше и не в курсе, стоит взглянуть на ретро-«лопушки» «Волг», «Москвичей» или «Жигулей». Главное преимущество плоских зеркал состоит в точности отображения. Они не искажают расстояние до предметов, соответственно, мы имеем точное представление о ситуации за бортом.
Вот только точное — не значит полное. Серьезным минусом плоских зеркал, как известно, являются «мертвые» или «слепые» зоны. Поскольку угол обзора плоских зеркал откровенно мал, при перестроениях легко не заметить автомобиль, притулившийся на любом из флангов на небольшом удалении. Неудивительного, что в автошколах советских времен водителей приучали крутить головой при каждом маневре, точно летчика истребителя.
В свою очередь сферические зеркала имеют ощутимый изгиб, за счет чего предметы в отражении отдаляются, и об этом нередко информирует надпись Objects in mirror are closer than they appear. Иными словами, в сферические зеркала видно больше, но контролировать дистанцию сложнее.
Как правило, правое наружное зеркало делается более выпуклым, чем левое, чтобы максимально увеличить обзор с плохо просматриваемого борта. Для страховки в автомобилях со сферическими зеркалами салонное зеркало практически всегда делается плоским и является своего рода мерой и ориентиром. В таких салонных зеркалах в зону обзора попадает только заднее окно, что особенно полезно при движении в темное время суток, когда из обзора исключаются фонари, фары и прочие световые объекты за «кормой».
Наконец, асферические зеркала по форме такие же выпуклые, как и сферические. Однако они имеют больший угол изгиба на дальнем для водителя крае зеркала. Наконец, интересно, что очень во многих моделях асферических зеркал предусмотрена черная вертикальная полоска, делящая зеркальный элемент на две неравные части. Удивительно, но многие не в курсе, зачем нужна такая «маркировка». Некоторые, к примеру, убеждены, что нитевидная графика — это элемент системы подогрева или дизайнерский или технологический элемент.
На самом деле все куда проще. Такие зеркала, разделенные на зоны А и Б, условно говоря, — гибриды. Часть зеркала, находящаяся ближе к борту, обладает минимальным изгибом для более точной оценки дистанции. А вот фрагмент, удаленный от борта, напротив, изогнут максимально, чтобы отразить, условно говоря, бОльшую площадь дороги, почти полностью убирая мертвую зону. Черная вертикальная маркирует границу между сферой и более плоской частью зеркала.
Кстати, при настройке асферических зеркал многие водители допускают ошибки, собственноручно крадя у себя полезную информацию. Правильная регулировка состоит в том, чтобы зафиксировать зеркала в таком положении, чтобы водитель видел в зеркало дорогу сзади, но не борта своего автомобиля.
Отметим также, что начинающие водители нередко пользуются дополнительными зеркальными элементами — например, панорамными наклейками (чаще всего они представляют из себя круглый выпуклый зеркальный элемент, который клеится к основному зеркалу для создания локальной панорамной картинки). Такие зеркала-«бутерброды» действительно в ряде случаев могут оказаться полезными. То же можно сказать об установке еще одного комплекта зеркал, дублирующих или дополняющих основные. Такое «зазеркалье» можно нередко увидеть на «большегрузах» и машинах начинающих водителей.
Наконец, самым передовым решением является современная система контроля слепых зон, когда в зеркальные элементы или в корпуса зеркал интегрированы светодиоды, загорающиеся при приближении с тыла попутной машины. Наконец, в некоторых современных моделях картинка с камеры бокового обзора (обычно последняя устанавливается в корпусах зеркал) транслируется на приборную панель или в виде пиктограммы проецируется на ветровое стекло.
Поделиться
Новый вопрос владельца. Назначение линии на боковом зеркале со стороны водителя?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Привет, ребята! Моему купе v6 2013 года всего 4 дня. Я все еще знакомлюсь с особенностями автомобиля.Один из моих вопросов: для чего нужна линия на боковом зеркале со стороны водителя?
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 11 из 11 Сообщений
Дает другой угол зеркала (левая часть зеркала находится под другим углом по сравнению с основной частью). Теоретически это должно убрать слепую зону со стороны водителя. На практике это зависит от водителя, чтобы использовать его. Требуется немного привыкнуть; этот дизайн зеркала распространяется на большинство новых продуктов Honda и Acura.
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Как и
Как было сказано ранее, он просто устанавливает границу между разными «зеркалами». Я привык к этому на своем первом тест-драйве и часто им пользуюсь. Я до сих пор всегда проверяю через плечо.
Ответить
Сохранить
Нравится
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
Спасибо, ребята! Похоже, мне нужно сначала привыкнуть к этомуОтветить
Сохранить
Например,
Поначалу это кажется странным, и многим это кажется безразличным. Пожив с ним немного, он мне понравился.И я никогда не проверяю через плечо, за исключением случаев, когда это необходимо при слиянии с рампой. Вот для чего нужны правильные и правильно настроенные зеркала, и это лучшее из того, что я когда-либо встречал.
Ответить
Сохранить
Например,
Я думаю, что Honda могла бы отказаться от раздельного зеркала, я (вместе с другими) получил опрос / вопросник с вопросом, готов ли я купить цельное зеркало + сколько я готов заплатить за него.
Ответить
Сохранить
Нравится
Мне не нравится это раздвоенное зеркало.
На самом деле это было для меня отвлечением. Я хотел, чтобы его там не было. Потом, в конце концов, мой мозг и глаза привыкли вообще его не видеть. Слава Богу!Ответить
Сохранить
Нравится
Мне не нравится разделенное зеркало. Иногда я вижу транспортное средство во внешней «развилке» и на долю секунды мне кажется, что оно находится в полосе рядом со мной….вызывает беспокойство….Наверное, я к этому привыкну…..
Кстати…..Я не понимаю склонность различных авторов здесь немедленно осуждать кого-то за публикацию вместо того, чтобы читать руководство. Конечно, полезно прочитать руководство….. но в любом случае чаще всего бывает полезно опубликовать вопрос здесь… потому что другие могут прочитать вопрос и оставить свои комментарии.
Если мы все «читаем гребаный мануал»…..тогда какой смысл в форуме; в любом случае?
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
БРАВО, сэр! Увидеть меньше Узнать большеSeakaye12 сказал:
КСТАТИ. …. Я не понимаю склонность различных плакатов здесь немедленно бичевать кого-то за публикацию вместо того, чтобы читать руководство. Конечно, полезно прочитать руководство….. но в любом случае чаще всего бывает полезно опубликовать вопрос здесь… потому что другие могут прочитать вопрос и оставить свои комментарии.Если мы все «читаем гребаный мануал»…..тогда какой смысл в форуме; в любом случае?
Нажмите, чтобы развернуть…
Ответить
Сохранить
Нравится
ой пожалуйста…причина в том что плата разбавлена всякой ерундой которая элементарна и в мануале….мы здесь чтобы говорить о проблемах,модах,ситуациях по эксплуатации и тысяче других вещей,КОТОРЫХ НЕТ В РУКОВОДСТВО.Seakaye12 сказал:
Мне не нравится разбитое зеркало. Иногда я вижу транспортное средство во внешней «развилке» и на долю секунды мне кажется, что оно находится в полосе рядом со мной….вызывает беспокойство….Наверное, я к этому привыкну…..
Кстати…..Я не понимаю склонность различных авторов тут же осуждать кого-то за публикацию вместо того, чтобы читать руководство. Конечно, полезно прочитать руководство….. но в любом случае чаще всего бывает полезно опубликовать вопрос здесь… потому что другие могут прочитать вопрос и оставить свои комментарии.
Если мы все «читаем гребаный мануал»…..тогда какой смысл в форуме; в любом случае?
Нажмите, чтобы развернуть…
Енуф этого «если бы мы все мануал читали то постить было бы нечего»:
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 11 из 11 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Наружное зеркало заднего вида — Общее обсуждение
WALY155587 1
Что означают волнистые линии на наружном зеркале заднего вида?
Невада_545 2
Это зеркало с подогревом, обогреватели зеркал работают при включенном обогревателе заднего стекла.
1 Нравится
3
Прикрепите их фото. И сообщите нам, что марка, модель и год автомобиля. Они не универсальны. На одной машине, которая у меня была, они загорались оранжевым, чтобы сообщить мне, что температура снаружи ниже 40 градусов, а дороги могут быть скользкими,
Чистокровный 4
Да, я хотел бы увидеть фотографию. И на водительском и на пассажирском зеркалах они есть?
Я думаю, если бы для зеркала с подогревом линия была бы прямой.
ВОЛЬВО-В70 5
Вы заглядывали в руководство по эксплуатации Corolla этого загадочного года?
1 Нравится
Невада_545 6
Так выглядит зеркало Toyota Corolla;
изображение 2406×1267 237 КБ
VDCдрайвер 7
… и это символ зеркала с подогревом на всех марках автомобилей, с которыми я знаком.
Как уже было предложено, ОП может подтвердить эту информацию, прочитав свое Руководство по эксплуатации.
1 Нравится
Чистокровный 8
Хм, может означать «этой стороной вверх», не удержался.
2 лайков
Ренегат 9
Ты меня опередил.
ВАЛЛИ155587 10
Это на Corolla 2015
выходные-воин 11
изображение 788×975 185 КБ
если только он не говорит о чем-то подобном.ВОЛЬВО-В70 12
Я думаю, что у Уолли есть этот автомобиль по крайней мере с 2019 года, и он только сейчас заметил символ обогреваемого зеркала. Интересно, вернется ли он, чтобы убедиться, что это именно то, о чем он спрашивает.
ВАЛЛИ155587