Замена цепи грм ваз 2103: Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Привод газораспределительного механизма ВАЗ 2103 | ВАЗ 2106
4. Привод газораспределительного механизма
Привод газораспределительного механизма осуществляется двухрядной роликовой цепью от ведущей звездочки коленчатого вала. Этой же цепью приводится и валик привода дополнительных агрегатов. Цепной привод имеет успокоитель цепи с пластиковыми накладками и полуавтоматический натяжитель с башмаком. В нижней части блока цилиндров установлен ограничительный палец, который предотвращает спадание цепи в картер при снятии (на автомобиле) звездочки распределительного вала.
Для правильного взаимного расположения звездочек (установка фаз газораспределения) имеются верхние и нижние установочные метки. Верхние метки расположены на звездочке распределительного вала и корпусе подшипников, нижние — на звездочке коленчатого вала и блоке цилиндров.
Для данной операции потребуются следующие инструменты: молоток, отвертка, ключ 10 мм, 13 мм, 17 мм, специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала.
Примечание
Для удобства проведения работ необходимо снять радиатор системы охлаждения.
1. Снять воздушный фильтр (см. «Система питания»),
2. Отвернуть болт и отсоединить трос привода закрывания воздушной заслонки (подсос).
3. Отвернуть болт и освободить оболочку троса.
4. Отверткой снять стопорное кольцо, приподнять зажим и снять тягу привода дроссельных заслонок.
5. Отвернуть восемь болтов крепления в последовательности, показанной на фото, и снять крышку головки блока цилиндров.
Примечание
При установке следует затягивать болты крепления в обратной последовательности.
6. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке, до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников.
7. Снять ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости (см. «Замена ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости»),
8. Снять натяжитель цепи привода ГРМ.
9. Расшплинтовать и отвернуть болт крепления звездочки распределительного вала.
10. Снять цепь со звездочки распределительного вала.
11. С помощью специального ключа отвернуть гайку крепления (храповик) и снять шкив коленчатого вала.
Примечание
Для наглядности, двигатель снят.
12. Отвернуть три болта крепления масляного поддона к передней крышке коленчатого вала.
13. Отвернуть три гайки и шесть болтов крепления и снять переднюю крышку коленчатого вала.
14. Отвернуть болт крепления и снять башмак натяжителя цепи ГРМ.
15. Расшплинтовать болт крепления звездочки масляного насоса.
16. Отвернуть болт крепления звездочки масляного насоса.
17. Снять болт с шайбой.
18. Снять звездочку масляного насоса.
19. Отвернуть ограничительный палец цепи.
20.Снять цепь привода ГРМ.
21. Установка производится в порядке, обратном снятию.
22. Произвести регулировку натяжения цепи и угла опережения зажигания.
Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, 13 мм.
1. Отвернуть две гайки крепления натяжителя на головке блока цилиндров.
Примечание
Для наглядности, головка блока цилиндров снята.
2. Снять натяжитель с головки блока цилиндров.
3. Снять прокладку.
4. Отвернуть колпачковую гайку.
5. Проверить цанговый зажим. При наличии повреждений, заменить колпачок или натяжитель в сборе.
6. Вдавить плунжер натяжителя. Удерживая плунжер, затянуть колпачковую гайку.
7. Установить натяжитель в головку блока цилиндров. Затем повернуть коленчатый вал для натяжения цепи. Отвернуть и затянуть колпачковую гайку.
Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 8 мм, 10 мм, 13 мм, 17 мм, отвертка с плоским жалом.
Примечание
При установке затягивать болты крепления в обратной последовательности.
6. Ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи привода ГРМ.
7. Отжать башмак натяжителя цепи, тем самым ослабив натяжение цепи, и затянуть колпачковую гайку.
8. Зафиксировать успокоитель, во избежание его падения в масляный поддон, при помощи куска проволоки, вставленного в отверстие успокоителя.
9. Отвернуть два болта (1) крепления успокоителя (2).
10. Ослабить натяжение цепи, повернув звездочку распределительного вала по часовой стрелке, установив ключ на болт (1) крепления звездочки. Одновременно с этим поднять успокоитель и снять его.
11. Установка производится в порядке, обратном снятию.
ВНИМАНИЕ
Нижний болт крепления успокоителя короче верхнего.
12. Отрегулировать натяжение цепи.
Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, 13 мм, 17 мм, отвертка с плоским жалом, специальный ключ для гайки (храповика) коленчатого вала.
1. Отвернуть четыре болта крепления и снять защиту двигателя.
2. Отвернуть 12 болтов и снять брызговик.
3. Снять ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.
4. Для удобства проведения операции рекомендуется снять электровентилятор в сборе с кожухом.
5. Отвернуть гайку крепления и снять шкив коленчатого вала.
6. Отвернуть три болта крепления масляного поддона к передней крышке коленчатого вала и, при необходимости, ослабить два ближних болта крепления поддона к картеру.
7. Отвернуть три гайки и шесть болтов крепления передней крышки коленчатого вала.
8. При помощи отвертки отсоединить и снять крышку.
9. Отвернуть болт крепления и снять башмак натяжителя цепи привода ГРМ.
10.Установка производится в порядке, обратном снятию.
11. Отрегулировать натяжение цепи.
Настройка фаз или как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками
Основная причина замены двухрядной цепи газораспределительного механизма – чрезмерное растяжение. Дистанционно критическое удлинение распознается по шуму – цепка брякает и трется о смежные детали. На деле предельный износ приводит к потере мощности, приемистости и нестабильной работе двигателя ввиду взаимного смещения распределительного и коленчатого валов. Визуально на это укажет смещенный шкив привода вспомогательных агрегатов.
Содержание
Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно
Согласование углов взаиморасположения распредвала (РВ) и коленвала (КВ) производится путем совмещения отметок на звездочках с отливами на корпусах двигателя. Последних – два: один расположен на передней алюминиевой крышке (длинная черточка), второй – на постели РВ. Однозначность относительного расположения «маяков» важна на протяжении всей операции смены цепочки.
Расшифровка пометок
Без предварительного базирования поршней и клапанов установка цепи грм на ВАЗ 2106 по меткам невозможна. Стало быть, значимость отметок вовсе не условно-декоративная. Знаки дают понимание о положении деталей внутри мотора:
- Пометка на шкиве КВ, совпадающая с длинной черточкой на передней крышке, означает достижение поршнями 1 и 4 цилиндров ВМТ.
- Метка на звездочке РВ, совмещенная с приливом на постели, информирует о закрытых клапанах в 4 цилиндре – здесь происходит такт сжатия.
К сведению. Нумерация «горшков» начинается со стороны радиатора.
При совпадающих отметках бегунок распределителя зажигания обращен в сторону 4 цилиндра, а клапана последнего закрыты. По аналогии с настройкой сцепления на «классике», однозначность взаимного расположения коленчатого и распределительного валов служит базой для проведения регулировки зазоров в клапанном механизме, процедуры выставления зажигания.
Как восстановить совпадение меток
При вытянутой цепи пометки «уйдут». Основная сложность заключается в том, чтобы вернуть их в положение обоюдного совпадения. Эта работа совмещается с демонтажем старой цепки. Однако спешить ее снимать не стоит – рассогласование всех заводских маркеров чревато.
Базой служит положение коленвала, при котором отметка шкива совпадает с длинной чертой на передней крышке. При этом засверловка звезды распредвала должна находиться ближе к приливу. Этого нужно добиться в первую очередь. Стоит помнить, что передача выполнена с соотношением 2:1 – двум оборотам коленчатого вала соответствует один оборот распределительного.
После выполнения базового требования можно приступать к демонтажу шкива КВ, передней крышки, отпускать и удалять натяжитель, снимать успокоитель. Далее следует процедура корректировки пометок на РВ. Методика, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2106, заключается в выполнении таких пунктов:
- Снять звезду распределительного вала, удалить все остальные шестерни и ограничитель цепи.
- Вынуть цепочку.
- Поставить звездочку «распреда» обратно (без цепки), закрутить болт, притянуть, фиксируя деталь за зубцы отверткой.
- Провернуть распредвал до совпадения отметок на звезде и постели.
- Зафиксировав звездочку отверткой, отвернуть болт и снять ее.
- Установить новые цепку, звезды, башмак натяжителя и пластину успокоителя.
Излишние опасения при демонтаже звездочки РВ не уместны. В конструкции вала предусмотрен штифт. Кроме передачи крутящего момента он выполняет роль фиксатора определенного положения.
Как одеть цепь
Монтаж новой цепочки начинается с ее насадки на новую звезду коленвала. Далее монтируются успокоитель, башмак натяжителя, ограничитель. Цепка пропускается через шестерню приводного вала с попутным его закреплением. После она насаживается на звездочку распределительного вала, и выполняется корректировка ее положения по циклу:
- Одеть на вал.
- Посмотреть на относительное расположение засверловки и прилива.
- Снять.
- Передвинуть на один зуб в нужную сторону.
Завершающая процедура – натяжка цепки, в ходе которой натяжитель закручивается до упора хорошим усилием. После вращения КВ ключом производится окончательный контроль совпадения знаков.
Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни
Идеального совмещения двух пар пометок добиться сложно. Основная причина – использование компонентов с выдержанными по предельной границе размерами. К слову, регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками также никогда не происходит по идеальному сценарию – практически всегда используются дополнительные рекомендации опытных мастеров.
Допустимые сдвиги отметок
Одна из неписанных норм допускает расхождение засверловки звезды и прилива корпуса подшипников распределительного вала в пределах ползуба в ту или иную сторону. Если поконкретнее, то установка цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2106 по меткам считается оконченной, когда звездочка распредвала стоит точно, а отметка шкива коленвала уходит чуть вперед. Это гарантия устойчивой тяги во всем скоростном диапазоне.
Если звезда «распреда» стоит по метке, а шкив «колена» не доходит до знака ВМТ – мотор устойчиво функционирует только до скорости 100 км/ч. После преодоления границы наблюдается потеря тяги и повышенный расход топлива.
Крайности
Расхождение между метками постели и звезды распределительного вала в один зуб недопустимо. Обычно это доказательство критического растяжения цепочки. Когда же она новая стоит осмотреть посадочное место под шпонку на коленвале – возможно оно разбито, отсюда – чрезмерный люфт.
Двигатели с существенным пробегом нередко склонны к произвольному изменению расположения пометки звезды РВ в процессе вращения КВ. К этому приводят:
- Подлизанные зубья в зацеплении вала-шестерни привода маслонасоса с приводным валом («грибка» с «поросенком»).
- Люфт в трамблере.
- Эллипсность звездочек ГРМ.
К сведению. Использование разрезной звезды помогает добиться идеального расположения меток. Она устанавливается взамен штатной зубчатой шестерни распределительного вала.
Коротко о главном
Технология, как выставить метки ГРМ на моторе ВАЗ 2106, выполняется при снятой цепи. Установленная на распредвале звезда без цепки фиксируется отверткой и затягивается ключом. После вращения распределительного вала в нужную сторону и совмещения засверловки с приливом на постели снова зубчатая шестерня обездвиживается подходящим предметом и демонтируется. Далее производится монтаж новой цепочки.
Идеального совпадения пометок можно добиться только при использовании разрезной шестерни. Впрочем, это вовсе не обязательно соблюдать. Вполне допустима ситуация, когда метки «распреда» совпадают, а шкив коленвала уходит немного вперед.
LADA 2101-2106 / Lada Niva 1600 Автоматический натяжитель цепи
- Описание
- Отзывы (0)
ОПИСАНИЕ: АВТОМАТ «РУСМАШ» АВТОМАТИЧЕСКИЙ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ «ПИЛОТ» ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21213, 2130 /НИВА/
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: двигатели ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21213, 2130 (Нива).
Автомат натяжителя цепи «РУСМАШ» «ПИЛОТ»
Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот» предназначен для установки вместо штатного натяжителя цепи на автомобили ВАЗ семейства классика. АНК «Пилот» после установки не требует обслуживания и полностью автоматически натягивает автомобильную цепь по мере ее растяжения. Выгодно отличается от аналогов тем, что не требует подвода маслопровода, что исключает его затирание и потерю давления масла. В конструкции отсутствуют плунжерные элементы, что исключает заедание натяжителя! Шаг натяжителя всего 1 мм, что позволяет оптимально отслеживать натяжение цепи. За счет регулируемого усилия натяжения пружины ANC Pilot практически не изнашивает башмак натяжителя цепи. В результате установки значительно снижается шум двигателя, а также увеличивается срок службы всех узлов ГРМ за счет правильного натяжения цепи.
В процессе эксплуатации изделие «Пилот» работает автоматически и не требует наладочных операций и обслуживания.
Результат применения автоматического натяжителя:
— Срок службы всех узлов ГРМ увеличивается в несколько раз за счет постоянного отслеживания натяжения цепи и исключения возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.
— Улучшенная работа двигателя за счет точных фаз газораспределения.
— Натяжение цепи выполняется независимо от того, работает двигатель или нет.
Гарантийный срок изделия устанавливается на весь срок эксплуатации автомобиля.
Просмотр
LADA 2101-2106 / LADA NIVA 1600 Автоматическое натяжение цепи
Описание: Автоматический «Rusmash». Автоматический подтягиватель цепи «Пилот» 2101, 21011, 2103, 2106, 21 ..
1 090 ₽
- 1 090 ₽
- Код товара:LADA 2101-2106 / Lada Niva 1600
- Наличие:В наличии
ОПИСАНИЕ: АВТОМАТ «РУСМАШ» АВТОМАТИЧЕСКИЙ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ «ПИЛОТ» ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21213, 2130 /НИВА/
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: двигатели ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2106, 2121, 21213, 2130 (Нива).
Автомат натяжителя цепи «РУСМАШ» «ПИЛОТ»
Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот» предназначен для установки вместо штатного натяжителя цепи на автомобили ВАЗ семейства классика.
В процессе эксплуатации изделие «Пилот» работает автоматически и не требует наладочных операций и обслуживания.
Результат применения автоматического натяжителя:
— Срок службы всех узлов ГРМ увеличивается в несколько раз за счет постоянного отслеживания натяжения цепи и исключения возможности увеличения паразитных нагрузок в свободных ветвях цепи.
— Улучшенная работа двигателя за счет точных фаз газораспределения.
— Натяжение цепи выполняется независимо от того, работает двигатель или нет.
Гарантийный срок изделия устанавливается на весь срок эксплуатации автомобиля.
Лада 2103 Отзывы — Carsurvey.org
Резюме:
Возможно, самый прочный автомобиль из когда-либо созданных
Неисправности:
Не так уж и много, учитывая пробег — уже в третий раз круглосуточно. Один раз поменял нажимной диск сцепления, два раза топливный насос (легкая работа, последний прослужил 17 лет), все тормоза и тормозные уплотнения, заменили один из клапанов после того, как мы перешли на бессвинцовый бензин (и так и не отрегулировали синхронизацию). ), термостат, одна или две штуки на карбюраторе и электровентилятор радиатора и датчик. Кроме этого, единственное, что когда-либо ломалось в машине, — это защелка багажника, и я купил новую за 10 долларов.
Удивительно то, что за все это время мне ни разу не приходилось доливать масло в дифференциал, и только недавно долил полную чашку в коробку передач. Это был первый раз за 20 лет работы!
Общие комментарии:
Очень трудно ошибиться. Я слышу шутки о Ладах, но они, должно быть, исходят от людей, которые никогда не владели ими или ничего о них не знают, потому что эта машина все еще будет ходить, когда все другие машины развалятся. Lada любит открытые дороги и развивает скорость до 90 миль в час (согласно справочнику это не должно быть, но вот…) Счастливо ездит со скоростью 80-85 миль в час в дальних поездках. Машину затопило на парковке после сильного шторма, и вода прошла прямо через салон. Все остальные машины в парке пришлось эвакуировать — лексусы, бмв, ниссан лаурели — ни одна из них не могла ехать своим ходом, но жигули завелись с первого поворота ключа и я выехал, вычерпнув воду из пассажира кабина. Ржавчину нужно держать в страхе, особенно на порогах и передних щитках, но если это не так уж плохо, металл настолько толстый, что вы можете просто отшлифовать его и покрасить. Радиус поворота очень широк для маленького автомобиля, так что вскоре вы научитесь ставить его на полную блокировку, чтобы сделать 360 поворотов.
Превосходная передача (4 скорости), а карбюратор с двумя цилиндрами и двигатель с двойным цепным приводом OHC работают больше как 1800, чем 1500, особенно на длинных холмах, где он оставляет других позади. Он также очень хорошо едет по неровным дорогам, даже полным пассажиров.
Год выпуска | 1980 | ||
Год выпуска | 1978 | ||
Первый год владения | 905719887 | Последний год владения | 2007 |
Двигатель и трансмиссия | Руководство | ||
Знаки производительности | 9/10 | ||
Знаки надежности | 10 / 10 | ||
Знаки комфорта | 8 / 10 | ||
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 10 / 10 | ||
Общие оценки (среднее значение всех оценок) | 9,3 / 10 | ||
Расстояние на момент приобретения | 23000 миль | ||
Последний пробег | 207000 миль | ||
Предыдущий автомобиль | Skoda 1000 |