Замена охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор: Замена тосола ВАЗ 2107: инструкция, слив, промывка, залив
Сколько тосола лить в ВАЗ 2107, как правильно заменить охлаждающую жидкость и подсчитать нужный объем
Автомобиль — одно из основных средств передвижения, чтобы его работа не прекращалась необходимо вовремя проводить замену тосола. От правильности выбора и использования жидкости зависит работа мотора. Для более наглядного объяснения можно возникшую ситуацию разобрать на примере автомобиля ВАЗ 2107.
Объем антифриза в автомобиле
Содержание
- Объем антифриза в автомобиле
- Методы замены тосола
- Недостаток жидкости и последствия
Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года. Замена тосола на ВАЗ 2107 происходит таким способом:
- Первое на что нужно обратить внимание — это на систему охлаждения, если она засорилась, то её нужно промыть специальными средствами или водой.
- Далее нужно взять накидной ключ и ёмкость минимум десять литров, чтобы слить старую автомобильную жидкость. Очень важно, чтобы при замене радиатор был холодным, так как тосол относится к вредным веществам, а при нагреве он становится ещё и очень токсичным.
Объем охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107 может доходить до десяти литров. Для системы охлаждения двигателя подойдет тосол, так как он предотвращает попадание тепла к двигателю и охлаждает радиатор. Остывший тосол с помощью насоса перемещается к двигателю машины. Такой процесс происходит до тех пор, пока работа двигателя не прекращается. В работе тосол нагревается и теряет свои положительные свойства, поэтому его необходимо периодически менять. Процесс нагревания тосола возникает при поездке автомобиля на расстояние около 60 тыс. километров.
Методы замены тосола
О том, как слить тосол с ВАЗ 2107 не знают многие новички. Так как он является токсичным веществом, к нему нужно отнестись крайне осторожно, а лучше придерживаться общих правил безопасности. Непосредственно перед тем, как слить жидкость с автомобиля, нужно подготовить какую-то емкость или просто использовать ненужный тазик. Далее проводятся следующие действия:
- Для начала машина ставится на ручной тормоз, после помещается под двигатель емкость для слива использованной жидкости.
- Затем нужно открыть капот, найти расширенный бачок и открутить крышку, чтобы давление упало. Такие действия осуществляются для ускорения процесса.
- Также открывается крышка и на радиаторе.
- Изнутри салона автомобиля открывается крышка на печке. Чтобы слить остатки тосола нужно поставить рычаг на положение тепло.
- Следующий этап — выкрутить болт-пробку с цилиндра, а точнее, с нижней его части.
- После открывается крышка на сливном отверстии радиатора.
- Антифриз начинает постепенно сливаться в емкость, процесс его выхода занимает около десяти минут.
- После необходимо убедиться, что вся жидкость вышла, если что-то осталось, то это необходимо слить.
Для того чтобы правильно залить жидкость и она следом не вытекла, нужно проверить целостность патрубка. Если хоть немного патрубок поврежден, его следует заменить.
- Сначала необходимо выкрутить датчик между третьей и четвертой свечой для предотвращения появления воздушных пробок в охлаждающей системе.
- Раствор нужно заливать через отверстие, которое находится в радиаторе, наливать нужно до тех пор, пока все не будет заполнено. Объем здесь доходит до пяти литров.
- Датчик закручивается, но тосол продолжает заливаться.
- Жидкость нужно заливать полностью, пока радиатор не наполнится под край.
- Когда вся процедура будет пройдена, радиатор закрывается крышкой. Остатки доливают в охлаждающую систему в расширенный бак до отметки максимум.
Очень важно помнить, что замена происходит на остывшем радиаторе. На автомобиле ВАЗ 2107 или на семёрке могут стоять инжектора либо карбюратор.
Карбюратор работает с помощью упрощенной системы охлаждения.
Работа инжектора зависит от системы установленных устройств и датчиков температуры. Все закручивания крышек можно проводить простым ключом на тринадцать. Для чего нужен тосол:
- Поддержание температуры двигателя в работе.
- Сохранение низкой температуры жидкости в коробке автомат.
- Для обогрева салона. Жидкость обеспечивает тепло машине благодаря циркуляции через подогреватель. Мотор нагревает жидкость, а вентилятор перегоняет тепло в салон.
Тосол имеет множество преимуществ, основное — это непрерывная работа двигателя. Если система охлаждения работает без перебоев, то жидкость не закипит и двигатель будет продолжать свою работу длительное время. Тосол безопасен для машины, он не имеет противопоказанных для систем охлаждения веществ.
Недостаток жидкости и последствия
Недостатком тосола можно считать быстрое испарение, также приходится решать проблему утечки. Бывает, что жидкость можно увидеть вытекшей под автомобиль. А также происходят случаи, когда она уходит в салон автомобиля, это указывает на поломку кранов печки, их нужно заменить.
Помимо этого, могут произойти выделения из выхлопной трубы в виде дыма. Это происходит из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров. При кипении тосола требуется вовремя устранить проблему, необходимо слить и поменять его.
Если же не предавать появившимся признакам значения и продолжать движение дальше, то последствия могут быть весьма печальными. В случае исчезновения жидкости из бачка, мотор может перегреться, когда отметка дойдёт до минимального показателя.
Как правильно выбрать и заменить тосол на ВАЗ 2107: инструкции и фото
19.02.202314 022 5 3 ВАЗ 2107
Автор:Иван Баранов
Охлаждающая жидкость необходима автомобилю для выполнения многих задач. Одной из основных является – охлаждение мотора и охлаждение в системе инжектора. При нормальной работе охлаждающей жидкости датчик температуры должен показывать низкую температуру. Поэтому замена тосола ВАЗ 2107 должна производиться своевременно.
Содержание
- 1 Функции охлаждающей жидкости
- 2 Как поменять ОЖ
- 3 Как слить
- 4 Как залить
- 5 Почему течёт
- 6 Видео «Замена охлаждающей жидкости»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Функции охлаждающей жидкости
- Поддержка нормальной температуры в работе двигателя (инжектор).
- Поддержка низкой температуры в КП (гидравлическая жидкость, которую нужно заливать в коробку автомат).
- Обогрев салона в зимний период. Заливание антифриза обеспечивает тепло машине, путём прохода через подогреватель. Мотор греет жидкость, а вентилятор продувает воздух и передаёт тепло. Таким образом, нагретый воздух поступает в салон.
Замена тосола в ВАЗ 2107 должна производиться каждые 45 000 км. или раз в два года, смотря, что наступит раньше. Потому что со временем качество ухудшается и это приводит к неблагоприятным последствиям.
Открытая крышка радиатораКак поменять ОЖ
Прежде чем заменить охлаждающую жижу в ВАЗ 2107, необходимо найти расширительный бачок, определиться с количеством заливаемых литров и выбором марки.
Расширительный бачок находится в моторном отсеке, располагается слева на брызговике, там, где кронштейн. Закреплён он резиновым хомутом.
Заливать вам нужно будет 10 литров тосола или антифриза. Что лучше, определяйтесь по своему желанию. К примеру, антифриз уже можно купить готовым, ну или приобрести концентрат и развести его 50 на 50 с дистиллированной водой. Тосол немного уступает по своей функциональности. Можете попробовать воспользоваться маркой Drossel, которая преимущественно отличается качеством и надёжностью.
Прежде чем начнется замена, необходимо проверить уровень и измеряющий датчик. Если указатель на датчике изначально показывает высокую температуру, то это основной признак срочной замены. Итак, приступим к проверке уровня.
- На корпусе вы увидите отметку «мин», так вот уровень должен быть на 3-4 мм выше.
- Отстегните резиновый ремень.
- Помните, что откручивать пробку бачка нужно только с холодным и не работающим двигателем. Открываем эту пробку и смотрим на отметку.
Если элемент явно недостаёт до нужно отметки, то вам необходимо срочно слить и залить новый.
Как слить
Вам понадобятся следующие инструменты:
Выключите двигатель и дайте ему остыть, теперь можно приступать к работе.
- Установите машину на плоскую поверхность.
- Откройте капот и открутите крышку радиатора.
- Открутите пробку с расширительного бачка.
- Подставьте ёмкость для слива (объём не меньше 5л).
- Откручиваем болт и пробку радиатора. И теперь нужно всё слить.
Как слить охлаждающую жидкость
Как залить
Вам понадобится весь предыдущий список инструментов, с которым вы можете смело приступать ко второй части.
- Закрутите болт.
- Теперь в радиатор заливайте жижу до верхней отметки.
- Снимите шланг расширительного бачка и также залейте в него жижу. Приподнимите его вверх и начинайте заливать дальше, таким образом, чтобы она выходила через другой конец шланга. Одеваем обратно шланг на радиатор. Доливаем ещё.
Приподнимаем вверх бачок и доливаем жидкость
- Включаем двигатель и ждём, когда начнёт работать вентилятор.
- Выключаем двигатель и проверяем уровень.
- Закручиваем пробку радиатора, пробку расширительного бачка. И кладём крышку на место. Закрываем капот.
Готово, замена тосола в ВАЗ 2107 успешно выполнена.
Почему течёт
Варианты почему может уходить ОЖ множество. Определить данное место утечки очень сложно. Основные из них, это:
- Просмотреть все патрубки, возможно, плохо зажат один из хомутов.
- Потрескался сам патрубок от времени.
- Причина механического повреждения в радиаторе. Исправить это можно путём сварки или заклейки. Определить место утечки в радиаторе можно с помощью демонтажа или гелевого герметика.
- Помпа. Со временем насос, как и любая другая деталь, может износиться и протекать. В таком случае помпу придётся поменять.
- Элемент вытекает из-под головки. Такую утечку лучше исправлять в сервисном центре, так как тут потребуется разобрать двигатель.
- Когда элемент вытекает прямо в кабину автомобиля. Определить это можно путём поднятия коврика со стороны водителя или пассажира.
Видео «Замена охлаждающей жидкости»
Мы постарались выложить вам более подробную инструкцию по замене ОЖ в автомобиле, теперь вы постарайтесь выложить свою благодарность в наших комментариях. 🙂
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Замена радиатора охлаждения ВАЗ.
Замена радиатора автомобиля без обращения в сервисный центр Система охлаждения ВАЗ 2107 включает в себя множество элементов, основными из которых являются радиатор и водяной насос. Они отвечают за эффективное охлаждение двигателя во время работы.Помимо непосредственного охлаждения, система отвечает за подогрев воздуха для обогрева салона. Поэтому неисправный радиатор ВАЗ 2107 может сказаться на работе двигателя и комфорте в салоне в холодное время года.
Симптомы неисправности радиатора
- Плохое охлаждение двигателя. При эксплуатации машины с некачественным антифризом или водой вместо него на стенках патрубков радиатора откладывается накипь и другие загрязнения. При этом проходимость и эффективность теплоотдачи и двигатель начнет перегреваться при исправном термостате и достаточном уровне охлаждающей жидкости.
- Утечка охлаждающей жидкости. Трубчатая конструкция радиатора не очень прочная. В нем могут появиться дыры и трещины в результате падения камней, летящих из-под колес автомобилей.
Эти неисправности обычно требуют замены радиатора. В некоторых случаях можно обойтись только его ремонтом (пайкой), для чего необходимо снять его с автомобиля. Перед снятием радиатора ВАЗ 2107 слейте охлаждающую жидкость
Удаление антифриза из системы охлаждения
Охлаждающая жидкость (тосол) высокотоксична и требует соблюдения техники безопасности при эксплуатации. Первое, в чем нужно убедиться перед сливом антифриза, это в том, что мотор остыл. На горячем двигателе охлаждающая жидкость находится под давлением и при попытке открыть бачок радиатора или снять хомут со шланга она может вырваться в виде горячего фонтана, что чревато серьезными ожогами. По этой же причине не следует проверять уровень жидкости на горячем двигателе, открыв крышку. расширительный бак.
Убедившись, что двигатель остыл, откройте вентиль радиатора отопителя салона. Для этого регулятор обогревателя плеча необходимо перевести в крайнее правое положение.
После этого работы переходят в подкапотное пространство. Порядок действий следующий:
Демонтаж радиатора охлаждения ВАЗ 2107
Радиатор охлаждения ВАЗ 2107 (инжектор) аналогичен радиатору карбюратора модель. Поэтому их монтаж и монтаж ничем не отличаются.
После слива охлаждающей жидкости отсоединить шланг расширительного бачка от радиатора, предварительно ослабив хомут.
Дальнейший порядок действий следующий:
После демонтажа необходимо проверить радиатор. Наличие отложений, забивающих трубки, установить сложно. Если причиной снятия радиатора было найти причину утечки охлаждающей жидкости, можно провести простую проверку.
Проверка герметичности радиатора
Проверить радиатор (латунный или алюминиевый) можно в ванне с водой. Для этого нужно заткнуть отверстия, погрузить радиатор в воду и подать к нему воздух под давлением 0,1 МПа. При появлении пузырьков воздуха радиатор необходимо пропаять и заменить. Алюминиевые радиаторы, которыми оснащается большинство новых моделей «классических» ВАЗ, следует проверять при давлении воздуха 0,2 МПа.
Небольшие повреждения латунного радиатора можно запаять. В случае сильного повреждения или если радиатор выполнен из алюминия, его необходимо заменить.
Установка радиатора ВАЗ 2107
Радиатор устанавливается в порядке, обратном снятию. При установке радиатора будьте очень осторожны, чтобы не повредить его. Перед присоединением труб стоит проверить тип и состояние хомутов и при необходимости заменить их новыми, имеющими стяжку червячного типа. Такие хомуты надежнее, проще в установке, а их цена низкий.
После установки радиатора остается только залить охлаждающую жидкость. Можно отправляться в путь!
Радиатор в автомобиле ВАЗ-2110 представляет собой устройство, предназначенное для отвода тепла, благодаря чему исключается возможность перегрева силового агрегата.
Даже при оптимальной эксплуатации рассматриваемый агрегат может прийти в негодность.Довольно часто автомобилисты ремонтируют радиатор. Но практика показывает, что ремонтные работы не дают длительного эффекта. Поэтому лучший вариант в данном случае — замена радиатора охлаждения.
Радиатор состоит из 2 корпусных элементов и сердцевины. В верхней части агрегата имеется пробка для заливки жидкости, а в нижней – сливной кран.
Патрубки также являются конструктивными элементами. Кроме того, обязательными элементами системы охлаждения являются электровентилятор и термостат.
Корпус состоит из двух контейнеров. К ним примыкают патрубки для транспортировки антифриза. Непосредственно внутри корпуса находятся охлаждающие ребра и латунные трубки, образующие сердцевину устройства. Заливная пробка предназначена для перенаправления антифриза прямо в радиатор.
Мотор в десятке чаще всего перегревается в результате нарушения функциональности системы охлаждения. Происходит это по следующим причинам:
- забиты патрубки. Эта проблема встречается редко. Обычно автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда в систему охлаждения заливается антифриз или антифриз низкого качества. Решением проблемы может стать замена патрубков с последующим использованием качественного антифриза;
- загрязнение корпуса. Со временем грязь скапливается прямо на поверхности радиатора. Это существенно влияет на производительность агрегата. Поэтому владельцам десяток рекомендуется периодически проводить внешнюю чистку;
- утечка охлаждающей жидкости. Причин утечки тосола и тосола множество. В такой ситуации необходимо устранить недостатки;
- течь радиатора. Для решения проблемы необходимо демонтировать агрегат и принять соответствующее решение на основе оценки.
Производители предлагают достаточно скромный выбор. Тем не менее, к покупке нужно отнестись максимально ответственно.
Перед как снять радиатор на ваз 2110 целесообразно ознакомиться с преимуществами и недостатками охлаждающих устройств, которые представлены алюминиевыми и медными конструкциями.
Остановимся на каждом из них:
- медные радиаторы. Известно, что медь обладает высокой устойчивостью к коррозии. Несмотря на то, что агрегат имеет достаточно большой вес, свои функции он выполняет максимально эффективно. Также медь имеет высокий запас механической прочности. Наибольшую эффективность демонстрируют двухрядные агрегаты с высоким уровнем КПД;
Работа по замене блока не требует специальных навыков. Предварительно автомобилисту рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. автомобиль… Видеоролики, которые можно найти на YouTube, также помогут вам выполнить работу. Замена осуществляется в следующей последовательности:
- сначала нужно слить кулер с помощью крана;
- полный демонтаж аккумулятора. Аккумулятор нужно вынуть, чтобы он не мешал работе; Владельцам карбюраторного двигателя
- можно сразу приступать к замене. Если десятка оснащена инжекторным силовым агрегатом, то необходимо демонтировать воздушный фильтр;
- затем нужно снять верхние крепления рамы, после чего демонтировать электровентилятор;
- на следующем этапе демонтируются две трубы;
- , чтобы снять радиатор охлаждения, его нужно немного наклонить в сторону двигателя.
Таким образом, замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110 в гаражных условиях и без привлечения специалистов и лишних трат.
Если на агрегате нет признаков коррозии, а в конструкции имеется незначительная часть течи, можно производить ремонтные работы. Но практика и отзывы десятков владельцев свидетельствуют о том, что даже качественный ремонт не позволяет долго эксплуатировать радиатор.
При установке конструкции необходимо обратить внимание на резиновую прокладку. Они должны быть надежно установлены в отверстиях поперечины. Для установки корпуса радиатора предусмотрены резиновые втулки. Если быть точным, то это нижняя часть.
На завершающем этапе необходимо залить тосол или антифриз в систему, предварительно соединив патрубки. Затем устанавливаем аккумуляторную батарею и закручиваем все штекеры. После завершения всех работ нужно запустить силовой агрегат и проверить работоспособность системы.
Все работы по демонтажу и установке нового радиатора охлаждения на отечественную десятку вы можете сделать сами. Есть некоторые детали в процессе замены. Итак, автомобилист должен придерживаться последовательности действий, соблюдать все меры безопасности, выполнять работу аккуратно и аккуратно.
Нужно ли владельцу автомобиля ВАЗ-2110 обращаться на СТО для замены радиатора охлаждения? Скорее всего не стоит. В автосервисах действительно работают специалисты.
Но, к сожалению, многие автосервисы устанавливают отремонтированные агрегаты, пришедшие в негодность. Также не исключено, что автовладельцу предложат дорогой радиатор, который на деле окажется дешевой подделкой.
Недобросовестные сотрудники автосервиса используют множество схем для обмана доверчивых автовладельцев. В процессе установки радиатора человеку могут сказать, что необходимо заменить целые линейные детали и расходники. То есть фактически они предложат услуги по решению проблем, которых не существует. В итоге некачественная работа может вылиться в крупную сумму. Именно по этой причине владельцам автомобиля ВАЗ-2110, а также другим автолюбителям рекомендуется обращаться в надежные мастерские. Если владелец десятки имеет хотя бы минимальные навыки обслуживания своего автомобиля, то заменить радиатор самостоятельно не составит труда.
Как известно, радиатор охлаждения является одним из основных конструктивных элементов автомобиля. Радиатор охлаждения занимает основное место в системе охлаждения, и на него возложена задача рассеивания тепла, исходящего от мотора, в воздух.
На ВАЗ 2112 замена радиатора охлаждения процесс ответственный и распространенный. Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2112 происходит при обнаружении течи или других неполадок.
Радиатор и все, что с ним связано
Он был изобретен очень давно, еще в 19 веке. Уже тогда он начал выполнять необходимые функции и гениальная человеческая мысль постепенно довела его до совершенства, и сегодня представить автомобиль на жидкостном охлаждении без этого элемента просто невозможно.
Радиатор, как и любой механизм, узел, элемент автомобиля, со временем выходит из строя. Но есть особые правила, которые необходимо соблюдать.
В противном случае выход из строя радиатора произойдет раньше времени. Так, открывать радиатор при высокой температуре охлаждающей жидкости запрещено, но некоторые автолюбители продолжают это делать.
Эффект термосифона или водяной насос
Итак:
- Любой радиатор охлаждения взаимодействует с насосом или водяным насосом, как его еще называют. Но в старых СО такого насоса не было и охлаждающая жидкость попадала в радиатор другим путем, за счет физического эффекта под названием «термосифон».
Примечание. Эффект термосифона заключается в следующем: при нагревании плотность воды падает, вследствие чего жидкость начинает стремиться вверх. После этого он поступает в радиатор через верхний патрубок. Когда вода остывает, ее плотность увеличивается, и жидкость автоматически опускается на дно радиатора.
- Со временем из-за низкого КПД термосифонный эффект постепенно стал уступать место более совершенной системе, предполагающей использование насоса.
Радиатор задача
Надо ли говорить, что важнейшей задачей любого РО является отвод тепла от двигателя в атмосферу. Таким образом тосол или тосол охлаждается, проходя через радиатор.
После модернизации РО было достигнуто следующее:
- РО стали устанавливать в наиболее удобном месте для обеспечения отвода тепла. В частности, перед автомобилем, который во время движения обдувается сильным потоком холодного воздуха спереди.
Примечание. На некоторых автомобилях двигатель расположен не спереди, а сзади. Но опять же, РО в этом случае устанавливается спереди, а все ЦО уже выводятся к двигателю через весь кузов автомобиля.
- Модернизация РО позволила хорошо защитить его в холодное время года. Речь идет о жалюзи, которые устанавливаются перед радиатором на этапе производства ВАЗ 2112 или самостоятельно самим владельцем.
Из чего состоит РО:
- РА всегда состоит из 2 баков: верхнего и нижнего. Они могут быть металлическими или пластиковыми. Трубы
- CO подсоединяются к этим же резервуарам или отсекам.
- РО состоит из сердечника, представляющего собой набор бесшовных алюминиевых трубок (трубки могут быть также из латуни, реже из меди). Толщина этих самых трубок, а точнее их стенок, составляет 0,15 мм и менее. Каждая из трубок покрыта медными или алюминиевыми полосками.
Примечание. Алюминиевые радиаторы намного легче латунных, но быстро приходят в негодность под воздействием механических воздействий.
Кроме того, ремонт таких радиаторов крайне сложен, так как предполагает сварку, которую очень сложно выполнить. Как известно, алюминий требует специальной сварки.
А чтобы соответствовать характеристикам латунного радиатора, алюминий надо делать намного толще и крупнее.
Этот элемент СО очень важен для нормального функционирования RO. Он поддерживает основную функцию обратного осмоса, то есть помогает поддерживать постоянную температуру.
В жаркую погоду одного термостата недостаточно, и тогда используется вентилятор или даже дополнительно устанавливается несколько вентиляторов на ВАЗ 2112.
Замена РО
Как было сказано выше, нужен при невозможности его ремонта и обнаружении частых течей охлаждающей жидкости. РО проверяется с помощью специального оборудования в мастерской, где его еще можно «вылечить».
Как было сказано выше, места, изъеденные ржавчиной со временем, восстанавливаются с помощью сварки.
Если ремонт не помог, то замена РО производится следующим образом:
- В первую очередь с автомобиля снимается аккумуляторная батарея.
- Охлаждающая жидкость слита.
- Тоже снято.
- После этого нужно найти хомут, стягивающий жгуты проводов, и отстегнуть его (в крайнем случае можно срезать, а потом поставить новый).
- Таким же образом отстегиваем хомут. дроссельная заслонка, расположенная на кожухе вентилятора.
- Пришло время ослабить хомуты, а затем отсоединить выпускной шланг ПО от термостата. При этом необходимо снять шланг подачи обратного осмоса с рубашки охлаждения.
- Теперь нужно ослабить хомут крепления парового шланга и отсоединить его от расширительного бачка. Затем снимите хомут со шланга.
- Шланг отвода пара выдернут из хомутов, которые привязывают его к шлангу расширительного бачка и входному патрубку водяного насоса.
- Отвернута гайка крепления радиатора к корпусу в верхней части. Это гайка, которая также фиксирует кожух вентилятора.
- Наклоняем ПО в сторону двигателя и вынимаем движением вверх. Демонтируйте этот элемент вместе с вентилятором.
- Отсоедините все от насадок RO (шланги).
- 2 болта и гайки удерживают корпус вентилятора. Их отворачивают, а корпус с вентилятором отделяют от РО.
Примечание. На РО должны остаться две подушки нижнего крепления. Их также следует в обязательном порядке заменить, если они порвались или потеряли былую эластичность.
- На новый радиатор надевается кожух с вентилятором. Подушки, как было сказано, ставят новые.
- РО устанавливается на место. Залил в систему охлаждения.
- Процесс замены завершен.
Ремонт радиатора
Ремонт РО также возможен своими руками, если есть возможность. Другими словами, если на РО повреждена активная зона, верхний или нижний бак, трубы, то все можно устранить своими силами.
Несмотря на то, что это очень кропотливая работа, ее все же можно выполнить при наличии терпения, желания и знаний.
Итак:
- Ремонт этого элемента начинается с проверки уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. На расширительном бачке ВАЗ 2112 есть надписи min/max, по которым можно определить норму.
Если жидкость постоянно убывает, то, вероятно, речь идет о течи, которая может образоваться в трубах. - Осматриваем все шланги и заменяем порванные.
- Найти трещину в шлангах легко, а вот найти трещину в самом радиаторе немного проблематично, особенно если трещина небольшая. Но сегодня в магазинах продаются специальные присадки к антифризам, которые, попадая в радиатор, закрывают микротрещины. Очень удобно и практично.
- Если обнаружена течь в патрубках радиатора, то ее можно устранить либо герметиком, либо изолентой, либо перерезанным шлангом.
Инструкция по замене РО приведена здесь для того, чтобы помочь начинающим водителям самостоятельно провести ремонтные работы, цена которых сегодня явно зашкаливает в специализированных автосервисах. В процессе эксплуатации рекомендуется просматривать фото и видео – материалы, дающие практическое понимание.
Замену радиатора следует производить при потере его герметичности, т.к. герметизация не всегда эффективна. Замену радиатора следует начинать со слива охлаждающей жидкости. Лучше это делать на остывшем двигателе. Сливать всю жидкость не нужно, сливаем прямо из радиатора. Сам радиатор удобнее снять вместе с электровентилятором, а затем отсоединить его.
Начнем с того, что открутим защиту двигателя, если она есть, со стороны сливной пробки радиатора ключом «на 8».
Если не сливной кран, а кран, то для того, чтобы слить охлаждающую жидкость без потерь, разливов и т.п., необходимо откручивать его при закрытой крышке расширительного бачка. Сначала необходимо выровнять давление в системе охлаждения до атмосферного, открыв крышку бачка.
ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯЙТЕ РАБОТЫ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! Существует опасность разбрызгивания жидкости и получения ожогов!
Подставляем посуду под слив, куда будет стекать охлаждающая жидкость. При закрытой крышке…
откручиваем вентиль…
Приоткрывая и закрывая крышку расширительного бачка, регулируем это давление. Далее откручиваем винты крепления корпуса воздушного фильтра:
и хомута воздушного шланга:
Вынимаем разъем датчика массового расхода воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра,
открывая при этом доступ к детали радиатора, где расположены патрубки и паровой шланг:
Приступаем к снятию радиатора. Головкой «на 8» откручиваем две гайки крепления прижимной пластины…
… и снимаем ее.
Наклонив радиатор в сторону двигателя, ослабляем хомуты на радиаторе впускного патрубка и пароотводящего шланга.
Обозначения на рисунке следующие:
1. Паровой шланг
2. Входная труба
3. Хомут входной трубы
4. Хомут для парового шланга
Также ослабляем хомут выпускного патрубка, расположенного внизу радиатора:
Отсоединяем шланги и разъем вентилятора. Вынимаем радиатор вместе с вентилятором и снимаем вентилятор. Для этого ключом «на 8»
откручиваем две гайки и два болта крепления радиатора.
Переносим вентилятор на новый радиатор:
Собираем все в обратном порядке. Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки,
которые при сборке должны войти в отверстия поперечины. Надеваем патрубки на штуцеры радиатора и затягиваем хомуты. Прикручиваем радиатор и воздушный фильтр. Залейте охлаждающую жидкость до максимума. При заливке, для уменьшения образования паровых пробок внутри системы охлаждения, необходимо снять шланг со штуцера дроссельного узла:
Запускаем двигатель и проверяем герметичность. Через некоторое время проверьте уровень охлаждающей жидкости, он может немного упасть. Это говорит о том, что исчезли все испарения и воздушные пробки… При необходимости добавьте охлаждающую жидкость.
Оцените, пожалуйста, статью
К записи «Замена радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099» оставили 10 комментариев.
Подскажите кто сталкивался с такой проблемой, на 15к отломился клапан слива радиатора, т.е. половина осталась в нем, а половина в руке). Реально как открутить оттуда резьбу?
Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию краткий мануал по снятию и замене радиатора десятки. Аналогичным образом эту процедуру производят на моделях 2111 и 2112. Радиатор подлежит замене в случае протечки. Герметизировать радиатор дело неблагодарное — проще заменить и забыть надолго. Также рекомендуем заменить все хомуты (если у вас есть заводские) и в идеале все трубы в комплексе. Обычно с «возрастом» радиатора ухудшается и пропускная способность, соответственно он хуже охлаждает, поэтому его лучше заменить, а не паять. Итак, подготовим необходимый инструмент и приступим к работе. Откройте капот и открутите сливную пробку радиатора. Откручиваем нижнюю пробку для слива антифриза и сливаем старый кулер в какую-нибудь чистую емкость:
Берем ключ на 13 и добираемся до сливной пробки на блоке двигателя, ее тоже откручиваем, сливаем остатки антифриза.
Отключите чип, который питает наш вентилятор радиатора.
Затем откручиваем два нижних болта крепления электровентилятора с обеих сторон:
Затем встаем снизу и откручиваем последний болт крепления электровентилятора.
После этого электровентилятор системы охлаждения уже ничего не держит и убираем его из моторного отсека:
Теперь откручиваем хомуты на патрубках идущих к радиатору. Если у вас остались заводские, то придется попотеть, но потом их рекомендуется выкинуть и использовать обычные, как на фото ниже.
После ослабления хомутов аккуратно отсоедините патрубки от радиатора. Оттуда могут стекать остатки антифриза, но ничего страшного. Аккуратно снимаем радиатор, слегка наклонив его в сторону двигателя.
Не теряйте резиновые подушки, на которых стоит радиатор. Если они замерзли или порвались, замените их при установке нового радиатора. Устанавливать новый радиатор нужно по той же схеме только в обратном порядке. Не забудьте растянуть все хомуты, в идеале использовать немного герметика на соединениях с трубами. И еще рекомендация — после замены радиатора на новый не жадничать и не разориться на новой охлаждающей жидкости. Вот вы и узнали, как самостоятельно снять и поменять радиатор на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Если у вас остались вопросы, будем рады видеть вас на нашей 9-й0003
Заменил манжеты и форсунку, дизельное топливо все еще попадает в охлаждающую жидкость
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Заменил стаканы и форсунку, заменил всю систему охлаждающей жидкости и залил дизельное топливо. Что это может быть. 4000 долларов в него и все еще не правильно. Промыл два раза и в системе осталась заправка не дизельная.
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 12 из 12 Сообщений
Это просто пенка дизельного топлива или она скапливается в дегазационном резервуаре? Выведение остатка может занять много времени. Когда у меня в радиаторе была ATF из сломанного кулера OTW, в дегазационном резервуаре все еще оставалось масло. Позаботился об этом, плавая квадратиками от прокладки маслопоглотителя в дегазационном резервуаре. Менял их примерно раз в неделю, пока не кончилось масло.
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
Все началось с замены форсунки. Поэтому я попросил механика вернуться, сделать чашки и переустановить инжектор. Затем я принес его домой, дважды промыл систему и заменил все шланги, радиатор и пластик. Ехал около часа, в баке было около 2 дюймов дизельного топлива. Не буду ли я сливать его еще несколько раз и проверять еще раз.
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Например,
Если в дегазационном резервуаре за час появляется 2 дюйма, значит, у вас определенно есть утечка. Ваш механик нанес необходимый герметик на чашки при установке? Если нет, то, похоже, дело в нем.
Я не знаю, где еще топливо может попасть в охлаждающую жидкость, если не считать треснувшей головки.
Возможно, Ford_Doctor взвешивает.
Ответить
Сохранить
Например,
Все 8 чашек были заменены, так что все, о чем я могу думать, это то, что одна из чашек не запечаталась. Может ли неисправная форсунка быть причиной этой проблемы?
Ответить
Сохранить
Нравится
Я действительно так не думаю. Даже если бы форсунка выбрасывала топливо в цилиндр, оно попадало бы в масло, а не в топливо. Это если он сначала не заблокировал двигатель. Единственная реальная общая магистраль между топливом и охлаждающей жидкостью — это чашки форсунок.Texkenusmc сказал:
Может ли неисправная форсунка быть причиной этой проблемы?
Нажмите, чтобы развернуть…
Ответить
Сохранить
Нравится
Да, что-то могло пойти не так при установке, и если это было первоначальной проблемой, которая привела к замене чашек, то я полагаю, что надлежащая диагностика не проводилась. Топливо в охлаждающей жидкости вызвано треснутой чашкой форсунки или трещиной в головке блока цилиндров, но может случиться и неправильная установка чашки форсунки. По моему опыту, ЛУЧШЕЕ, что можно сделать при диагностике проблем с топливом в охлаждающей жидкости, — это нанести УФ-краситель на охлаждающую жидкость и запустить двигатель, чтобы она полностью смешалась и циркулировала. Дайте двигателю остыть и снимите форсунки, оставив систему охлаждения заполненной. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕМ систему охлаждения и начните проверку отверстий форсунок на наличие утечек охлаждающей жидкости. Иногда это легкий пар, а иногда бусинки то здесь, то там. Дайте системе время на случай медленной утечки, требующей времени и терпения. Теперь, если это не выявило утечек, подключите нагреватель блока цилиндров и дайте двигателю прогреться настолько, насколько это возможно. Затем еще раз осмотрите систему на наличие утечек — это действительно было необходимо и эффективно для меня на протяжении многих лет. Не сомневайся во мне. Я предложил использовать УФ-краситель, чтобы помочь в процессе проверки, и да, для этого требуется УФ-лампа для проверки — вы можете легко найти недорогой комплект с подсветкой и очками, который хорошо работает. Краситель облегчит обнаружение утечек, а также поможет различить охлаждающую жидкость и скрытое топливо, вытекающее из топливной рампы. Охлаждающая жидкость обычно собирается в пузыри, но приятно иметь дополнительную визуальную помощь, которую обеспечивает краситель.Клхансен сказал:
Если в дегазационном резервуаре вы получаете 2 дюйма в час, у вас определенно есть утечка. Ваш механик нанес необходимый герметик на чашки при установке? Если нет, то, похоже, дело в нем.
Я не знаю, где еще топливо может попасть в охлаждающую жидкость, если не считать треснувшей головки.
Возможно, Ford_Doctor взвешивает.Нажмите, чтобы развернуть…
(я также видел, как техники используют регулируемый воздух из цеха для создания давления в слитой топливной системе и выявления утечек путем проверки на наличие пузырьков — не более давления, указанного на крышке герметика)
Интерпретация результатов вашей проверки: если чашка протекает, вы легко определите, какая именно. Если головка треснута и трещина уходит в канал ствола, вы легко увидите это с помощью красителя. Трещины в головке блока цилиндров почти всегда внутренние и поэтому их не видно. Если вы не видите красителя ни в одном из отверстий форсунки, то, скорее всего, треснула головка блока цилиндров, но какая именно? Вы можете попробовать снять заглушки топливной рампы с задней части головок цилиндров, дать стечь топливу и оставить систему охлаждения под давлением и проверить, не вытекает ли краситель, что также требует времени и терпения. В противном случае вам, вероятно, придется заменить обе головки блока цилиндров.
Небольшое примечание: дизельное топливо размягчит резиновые шланги охлаждающей жидкости и вызовет деформацию пластикового баллона для дегазации, особенно если загрязнение топлива было длительным. Осмотрите шланги на предмет набухших и мягких, кашицеобразных и при необходимости выполните их обслуживание. На старых грузовиках, подобных этому, обычно желательно заменить все шланги после завершения эффективного ремонта. Перед заменой шлангов промойте систему, чтобы удалить топливо, и очистите металл внутри двигателя. Затем залейте подходящую охлаждающую жидкость и добавка по мере необходимости. ( использование зеленой охлаждающей жидкости )
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
Ничего страшного в этом не было, когда я взял его для установки форсунки. Я заменил их, потому что у меня было более 240 000 миль на них. После того, как они сделали инжектор, я начал заливать дизельное топливо в охлаждающую жидкость, поэтому я забрал его, и они сделали чашки и поставили новые уплотнительные кольца обратно на инжектор. Как только я получил его обратно, я заменил всю систему охлаждения, и я все еще получаю дизель в охлаждающей жидкости. Так что теперь он возвращается, чтобы найти проблему. Это действительно отстой, я бы сделал всю работу сам, но в этом году я потерял свой дом и магазин из-за урагана Лара, и мне негде работать. Нахожусь в поиске места для постройки еще одного дома. Увидеть меньше Узнать большеford_doctor сказал:
Да, что-то могло пойти не так при установке, и если это было первоначальной проблемой, которая привела к замене чашек, то я полагаю, что надлежащая диагностика не проводилась. Топливо в охлаждающей жидкости вызвано треснутой чашкой форсунки или трещиной в головке блока цилиндров, но может случиться и неправильная установка чашки форсунки. По моему опыту, ЛУЧШЕЕ, что можно сделать при диагностике проблем с топливом в охлаждающей жидкости, — это нанести УФ-краситель на охлаждающую жидкость и запустить двигатель, чтобы она полностью смешалась и циркулировала. Дайте двигателю остыть и снимите форсунки, оставив систему охлаждения заполненной. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕМ систему охлаждения и начните проверку отверстий форсунок на наличие утечек охлаждающей жидкости. Иногда это легкий пар, а иногда бусинки то здесь, то там. Дайте системе время на случай медленной утечки, требующей времени и терпения. Теперь, если это не выявило утечек, подключите нагреватель блока цилиндров и дайте двигателю прогреться настолько, насколько это возможно. Затем еще раз осмотрите систему на наличие утечек — это действительно было необходимо и эффективно для меня на протяжении многих лет. Не сомневайся во мне. Я предложил использовать УФ-краситель, чтобы помочь в процессе проверки, и да, для этого требуется УФ-лампа для проверки — вы можете легко найти недорогой комплект с подсветкой и очками, который хорошо работает. Краситель облегчит обнаружение утечек, а также поможет различить охлаждающую жидкость и скрытое топливо, вытекающее из топливной рампы. Охлаждающая жидкость обычно собирается в пузыри, но приятно иметь дополнительную визуальную помощь, которую обеспечивает краситель.(я также видел, как техники используют регулируемый воздух из цеха для создания давления в слитой топливной системе и выявления утечек путем проверки на наличие пузырьков — не более давления, указанного на крышке герметика)
Интерпретация результатов вашей проверки: если чашка протекает, вы легко определите, какая именно. Если головка треснута и трещина уходит в канал ствола, вы легко увидите это с помощью красителя. Трещины в головке блока цилиндров почти всегда внутренние и поэтому их не видно. Если вы не видите красителя ни в одном из отверстий форсунки, то, скорее всего, треснула головка блока цилиндров, но какая именно? Вы можете попробовать снять заглушки топливной рампы с задней части головок цилиндров, дать стечь топливу и оставить систему охлаждения под давлением и проверить, не вытекает ли краситель, что также требует времени и терпения. В противном случае вам, вероятно, придется заменить обе головки блока цилиндров.
Небольшое примечание: дизельное топливо размягчит резиновые шланги охлаждающей жидкости и вызовет деформацию пластикового баллона для дегазации, особенно если загрязнение топлива было длительным. Осмотрите шланги на предмет набухших и мягких, кашицеобразных и при необходимости выполните их обслуживание. На старых грузовиках, подобных этому, обычно желательно заменить все шланги после завершения эффективного ремонта. Перед заменой шлангов промойте систему, чтобы удалить топливо, и очистите металл внутри двигателя. Затем залейте подходящую охлаждающую жидкость и добавка по мере необходимости. ( использование зеленой охлаждающей жидкости )
Нажмите, чтобы развернуть…
Ответить
Сохранить
Как и
это оказалось бракованной чашкой форсунки на 8 цилиндре. Автозапчасти O’Reilly для оплаты счета. Слава Богу
Ответить
Сохранить
Нравится
Texkenusmc сказал:
Заменил стаканы и форсунку, заменил всю систему охлаждающей жидкости и залив дизельного топлива в охлаждающую жидкость. Что это может быть. 4000 долларов в него и все еще не правильно. Промыл два раза и в системе осталась заправка не дизельная.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я уронил свой бак после того, как сделал все, что вы сделали с той же проблемой повторения, и в моем топливе было более 2 галлонов охлаждающей жидкости. В итоге у меня сломалась голова. Это больше, чем 5-галлонное ведро, я думаю, что 7, кстати. Увидеть меньше Узнать большеTexkenusmc сказал:
оказалось неисправна форсунка 8 цилиндра. Автозапчасти O’Reilly для оплаты счета. Слава Богу
Нажмите, чтобы развернуть…
Ответить
Сохранить
Нравится
Это действительно необычно. У вас, должно быть, была проблема в течение длительного времени, хотя двигателю было бы трудно работать на охлаждающей жидкости.Cullingby9 сказал:
Я уронил свой бак после того, как сделал все, что вы сделали с той же проблемой повторения, и в моем топливе было более 2 галлонов охлаждающей жидкости. В итоге у меня сломалась голова. Это больше, чем 5-галлонное ведро, кажется, 7 литров
Нажмите, чтобы развернуть…
Нормальная разность давлений (16 фунтов на квадратный дюйм охлаждающей жидкости и 35-65 фунтов на квадратный дюйм топлива) заставляет топливо попадать в охлаждающую жидкость до тех пор, пока вы не остановите двигатель и не сбросите давление в топливной рампе. Затем охлаждающая жидкость поступала в топливную систему до тех пор, пока давление охлаждающей жидкости не достигало атмосферного.
Надеюсь, исправление не убило ваш бумажник. 😕 Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Клхансен сказал:
Это действительно необычно. У вас, должно быть, была проблема в течение длительного времени, хотя двигателю было бы трудно работать на охлаждающей жидкости.
Comments |0|
Category: Разное