Замена переднего тормозного цилиндра ваз 2107: Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Передний тормозной цилиндр – это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими именами, но всё же это не особо важно, поэтому давайте вернёмся к теме и первое что вам нужно будет узнать, так это то что со временем данный либо же данные (Их несколько штук стоит на колесе, поэтому они могут выйти из строя как один, либо же как сразу несколько) цилиндры изнашиваются, и их приходиться менять, но как это сделать знает не каждый, поэтому мы сегодня вас и познакомим со всеми тонкостями в замене переднего тормозного цилиндра, а так же объясним где он располагается и в каких случаях он подлежит замене, в общём приступим к делу.
Примечание!
Для того чтобы заменить рабочий тормозной цилиндр, вам нужно будет запастись: Гаечным ключом примерно где то «на 10», а так же запаситесь ещё отвёрткой, монтажной лопаткой и резиновым молотком для того чтобы снять и установит тормозной цилиндр, но всё же если у вас нет резинового молотка и нет монтажной лопатки, то вместо них можно будет использовать либо толстую отвёртку, либо же лом, в общём читайте статью и что нужно использовать для замены вы поймёте!
Краткое содержание:
- Замена переднего тормозного цилиндра
- Важно!
- Дополнительный видео-ролик
Где находится передний тормозной цилиндр?
Как вы уже поняли данный цилиндр находиться в передней части, но чуть ранее мы упомянули то что их стоит сразу несколько на одном колесе, а именно два, поэтому чтобы вы более подробно понимали это, мы специально для вас подготовили фотографию на которой показали местонахождение данных цилиндров красными стрелками.
Примечание!
Увидя первый раз фото выше, многие не поймут что за место указано на этом фото в автомобиле, в общём объясним этот момент, это фото было сделано сразу после снятия переднего колеса с автомобиля а стрелками указаны те самым цилиндры, просто из-за неудобного ракурса действительно трудно понять что это за место в автомобиле!
Когда нужно менять передний тормозной цилиндр?
Он подлежит замене, если данный рабочий тормозной цилиндр заклинил, а именно при его заклинивание он может остаться в разных положения, иногда данный цилиндр заклинивает при торможение и соответственно когда вы уберёте ногу с педали в своё обратное положение он не вернётся, тем самым он будет постоянно тормозить ваш автомобиль в независимости от того нужно вам это или же нет, а так же данный цилиндр может заклинить когда на педаль тормоза вы вообще нажимать не будете, в следствие чего после этого данный цилиндр работать не будет и тем самым эффективность тормозов у вас станет во много раз хуже, чем это было ранее с исправным тормозным цилиндром.
Ещё данный цилиндр нужно будет поменять если через уплотнительное кольцо (Указано на фото ниже стрелкой) начнёт вытекать жидкость, это недопустимо и такой цилиндр требует срочной замены, а иначе со временем он так же может заклинить и тем самым перестанет работать вообщё.
Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять колесо с автомобиля и после снятия колеса, сразу же снять сам тормозной суппорт. (О том как снять колесо и сам суппорт, см. в статье под названием: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ»)
2) Затем вам нужно будет установить снятый суппорт в тиски, но если же их у вас не будет, тогда подыщите какое либо место где его можно будет зажать или же просто производите работу на земле, хотя это будет не удобно, но куда деваться.
Примечание!
Если вы будете зажимать суппорт в тиски, то всегда помните, слишком сильно зажимать его в тисках нельзя да и не имеет смысла так как он и на средней зажатости тоже будет хорошо держаться, а сильно зажимать нельзя только потому что он из-за этого может деформироваться и тогда вы потом поедите покупать и после чего менять весь суппорт а не тормозные цилиндры!
3) Затем когда суппорт будет у вас лежать на земле, либо же всё же установлен в тиски, тогда после этого выверните гаечным ключом две гайки которые крепят соединительную трубку у обоим тормозным цилиндрам и после чего снимите её со своего установочного места.
4) После чего в боковой части самого суппорта разыщите небольшой паз, так вот в данном пазу будет подпружиненный фиксатор (Он ещё указан стрелкой на маленьком фото ниже), так вот при помощи отвёртки вам нужно будет нажать на данный фиксатор а иначе без его нажатия тормозной цилиндр вы никогда не вынете.
5) Когда подпружиненный фиксатор у вас будет нажат, то удерживайте его до того пока не снимите полностью рабочий тормозной цилиндр, а снимать данный цилиндр нужно при помощи того самого резинового молотка о котором шла речь выше, но если данного молотка у вас нет и после снятия старого цилиндра вы его хотите просто взять и выбросить, тогда возьмите в руки обычный молоток и им аккуратно выбейте данный цилиндр, только при выбивании не ударьте по самому суппорту, а то он может у вас поломаться.
Примечание!
Тормозной цилиндр как вы уже поняли устанавливается на направляющие и там он ходит в зад и в перёд, поэтому чтобы его снять вы должны по нему бить не сверху, не снизу а именно с боку и чтобы он тем самым шёл по не многу по направляющим и в конечном итоге снялся с суппорта!
Ах да мы же ещё упоминали о том что вместо резинового молотка, можно будет воспользоваться большой и прочной отвёрткой, так вот если у вас нет резинового молотка и цилиндр ломать вам как то не хочется, тогда возьмите в руки толстую плоскую отвёртку и действуя ей как рычагом, снимите рабочий цилиндр с тормозного суппорта, как показано на фото ниже:
6) Далее когда отвёртка уже закончиться и будет слишком короткой для того чтобы дальше сдвигать рабочий цилиндр, или же если ударам молотка рабочий тормозной цилиндр тоже не будет поддаваться, тогда возьмите в свои руки монтажную лопатку, либо же лом, либо же прочную палку которая будет лежать поблизости, и с их помощью точно так же пользуясь инструментом как рычагом, снимите тормозной цилиндр с суппорта вашего автомобиля.
Примечание!
Оба тормозных цилиндра снимаются аналогично, поэтому если вам нужно будет снять противоположный цилиндр тогда его снимайте точно так же, как и было показано на примере снятия внутреннего цилиндра!
Новый цилиндр устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, только перед его установкой нужно знать кой какие детали, а именно:
1) Перед там как начать устанавливать новый тормозной цилиндр, сперва нажмите отверткой на фиксатор, после чего вставьте новый тормозной цилиндр в направляющие пазы и тем самым протолкните его до того, пока фиксатор не зафиксируется.
Примечание!
Если же данный цилиндр будет вставляться с трудом, то попробуйте приложить к нему небольшую деревяшку и затем постукайте по ней молотком, до того пока тормозной цилиндр не установиться до конца на своё место!
2) Ещё кстати бывает такое что тормозной цилиндр не встаёт на своё место из-за слишком большой заходной фаски которая будет мешать его установки, для того чтобы её уменьшить возьмите в руки напильник и уже с помощью него притупите ту самую заходную фаску цилиндра и после этого установиться новый цилиндр на своё место должен по лучше, но не переборщите, а то он вообще в суппорте не будет держаться.
3) Да ещё кой что, каждый цилиндр должен быть оснащён штуцером для так называемой прокачки тормозов, поэтому если в новом цилиндре у вас нет данного штуцера (Хотя это недопустимо если вы вещь брали с магазина), то переставьте со старого цилиндра данный штуцер на ваш и тем самым он у вас будет, а быть он должен обязательно и сверху ещё он должен быть закрыт защитным колпачком который так же должен быть у вас на старом цилиндре.
Примечание!
Для наглядности, данный прокачной штуцер указан на фото выше красной стрелкой, но не всех цилиндрах это будет именно так, а будет именно вот так это только на наружном цилиндре, на внутреннем цилиндре данный прокачной штуцер установлен немного в другом месте, поэтому всё внимательно смотрите!
4) И в завершение вам нужно обязательно тот факт, то что тормозные цилиндры разные хоть и кажутся на первым взгляд идентичными, так вот у них присутствует градация, а именно внутренний тормозной цилиндр и наружный, а так же они соответственно и должны быть установлены как положены, поэтому когда будете ставить данные цилиндры на свои места обратите особое внимание на то что наружный цилиндр имеет штуцер для прокачки (На фото ниже указан буквой А), поэтому он и должен находиться дальше от привалочной поверхности суппорта, которая на фото ниже указана стрелкой Б, поэтому обязательно учтите это при установке.
Примечание!
Все детали ранее снятые устанавливаются на автомобиль в обратном порядке снятию, но только учтите тот момент, то что после завершения всех работ вам нужно будет прокачать тормозную систему автомобиля, а иначе тормоза будут очень плохо работать! (О том как эту систему прокачать, см. в статье: «Прокачка тормозов на автомобилях классического семейства»)
Важно!
Помните что тормозные цилиндры, как на правой стороне, так и на левой, не одинаковы, поэтому при покупке уточняйте, на какую сторону вы именно будете ставить новый тормозной цилиндр, то есть с наружи он у вас будет заменяться или же внутри!
Дополнительный видео-ролик:
Если вы интересуетесь заменой переднего тормозного цилиндра, тогда просмотрите ещё в добавок видео-ролик который размещён чуть ниже, там наглядно показано как можно снять цилиндр с суппорта и какими инструментами можно пользоваться если у вас нету тех которые были выше перечислены.
Как заменить передний тормозной цилиндр ваз 2107-06 – пошаговое руководство с подробным описанием каждого этапа работы
Содержание статьи:
Продолжаем разбираться с передней тормозной системой ВАЗ классического семейства. В прошлом уроке мы проводили диагностику передних тормозных цилиндров ВАЗ. Сегодня будет показан процесс, как их правильно снимать и менять на новые.
Объясним все трудности, с которыми можно столкнуться при замене тормозного цилиндра. Как правильно установить суппорт на место и минимизировать потери при прокачке тормозов – смотрите в видео в конце статьи.
Инструменты
- Ключи на 17 и 14 (накидные и рожковые)
- Монтажная лопатка, маленькая монтировка или клещи
- Вороток, шило, пассатижи, молоток
- Специальные разрезные ключи для откручивания тормозных шланг и трубок
Как заменить передний тормозной цилиндр на классике
- Снимаем колесо и вывешиваем ступицу
Выворачиваем колесо в левую сторону, если будем менять цилиндры на правом суппорте, если на левом, то вправо. Не забываем о мерах безопасности — ставим упоры или пенек под рычаг вывешенного колеса — это обезопасит вас от срыва автомобиля с домкрата.
- Монтировкой или клещами разводим тормозные колодки
Это нужно для легкого извлечения колодок из суппорта, в противном случае вынуть их не получится.
- Расшплинтовываем направляющие и выбиваем их молотком из тормозных цилиндров.
- Вынимаем скобы и колодки. Как это правильно сделать и выше описанные пункты, подробно расписаны в статье Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2016. Чтобы не совершить ошибок, рекомендую ознакомиться с этим уроком.
- Чтобы не потерять много тормозной жидкости, с бачка снимаем крышку, на горловину надеваем пакет и закручиваем крышку на место. Таким образом, крышка будет герметична и не позволит слиться всей жидкости при снятии шланг с переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2107.
Или пережимаем тормозной шланг, чтобы не потерять всю «тормозуху» при его откручивании от суппорта. В таком случае есть большая вероятность нарваться на замену шланга. Он со временем пересыхает и при его принудительном сжатии, он может начать протекать.
- Ключами или головкой на «14» откручиваем крепления тормозной шланги
- Ключом на «17» откручиваем два болта крепления, снимаем тормозной суппорт со ступицы
- Зажимаем суппорт в тиски, специальными ключами откручиваем трубку
Для этого разрезной ключ на «10» надеваем на гайку крепления тормозной трубки. При необходимости можно слегка постучать по нему молотком, чтобы он надежнее зафиксировался на гранях гайки. Зажимаем этот ключ винтом, тем самым его стенки плотно обжимают гайку, срываем ее. Только таким способом вы не «слижете» грани этой гайки.
После того как вы «сорвете» гайку, ее можно открутить обычным рожковым ключом. Делаем это аккуратно, наблюдаем, чтобы тормозная трубка не проворачивалась вместе с гайкой, она может переломиться.
Рекомендуется несколько раз на пол оборота открутить гайку и закрутить ее, чтобы расходить место прилегания гайки к трубке. После этого ее отодвигаем в сторону, сильно не переламывая, следим, чтобы в месте излома не образовалась трещина.
- Зажимаем фиксатор и выбиваем старый тормозной цилиндр из посадочного места
Необходимо зафиксировать фиксатор, чтобы он не мешал выбиванию цилиндра из суппорта. Постараться его сохранить, так как в комплекте с новым тормозным цилиндром его может не быть. Если зафиксировать не получается, нужно его вытащить, нет – одной рукой нажимаем на него острым, тонким предметом (гвоздем), второй – аккуратно выбиваем молотком цилиндр.
Рекомендуется это делать через наставку из мягкого металла, но третьей руки может не быть, поэтому сначала постукиваем молоточком, чтобы место, где находится фиксатор, сдвинулось и он спрятался в недрах направляющей. Затем освободившейся рукой держим наставку и выбиваем полностью старую деталь из суппорта.
- Очищаем посадочное место для нового тормозного цилиндра.
Он «ходит» по салазкам, на которых может скопиться грязь, ржавчина. Чтобы не возникло проблем с установкой новой детали, нужно их очистить.
- Вынимаем старый фиксатор из цилиндра, чтобы установить на новый.
Если это невозможно, то покупаем новые для тормозного суппорта или изготавливаем его самостоятельно. Для этого подойдет предмет из прочного материала, например гвоздь, диаметром, соответствующему диаметру посадочного отверстия в цилиндре.
Важно! При самостоятельном изготовлении таких фиксаторов стоит учесть, что при последующей замене цилиндра «утопить» его в корпус уже не получится, потому что нет пружинок. Во вторых, нужно точно замереть глубину посадочного места и сделать длину самоделки чуть больше на 1,5-2 мм. Это связано с тем, что при очередной смене цилиндра, вам придется его силой выбивать, срезая этот фиксатор, по причине отсутствия в нем пружины, так как вытащить его уже не получится. Чем больше будет его длина, тем тяжелее его срезать, можно повредить корпус суппорта.
- Смазываем тонким слоем масла или литола салазки цилиндра, чтобы он лучше скользил в суппорте. Через наставку вбиваем новую деталь в свое посадочное место до тех пор, пока не совместится отверстие для фиксатора с прорезью в корпусе суппорта. Вставляем изготовленный фиксатор и слегка подбиваем цилиндр до упора, чтобы он зафиксировался им.
- Прикручиваем тормозную трубку.
Главное, чтобы «попасть» в резьбу, правильно совместить гайку трубки и отверстие для нее. Если при закручивании гайки чувствуется, что туго крутиться – не «попали», лучше вынуть гайку и совместить ее с резьбой отверстия заново. Сильно затягивать не нужно. После установки суппорта на автомобиль и прокачки системы, если в этом месте будет подтекать жидкость, тогда подтянем рожковым ключом.
Установка на авто происходит в обратной последовательности.
Видео замены переднего тормозного цилиндра ВАЗ:
Заключение
После установки на машину, нужно обязательно прокачать тормозную систему, чтобы выпустить воздух. Рекомендуется для упрощения процесса после монтажа суппорта на ступицу, тормозной шланг к нему плотно не прикручивать, дать возможность жидкости самотеком вытеснить воздух. Потекло – затянули шлангу. Откручиваем штуцер для прокачки и ждем, когда из него потечет тормозная жидкость. После этого можно несколько раз нажать на педаль тормоза и проверить, чтобы из него не шел воздух, а чистая «тормозуха». Затянули его и на этом процесс замены завершен.
Если эта статья была полезна — ставьте лайки, делитесь ей с друзьями. Всем удачи!
Видео по теме
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107: снятие и установка
Безопасность в автомобиле – это не только ремни и подушки. Если у автомобиля неисправны тормоза, то последствия могут быть гораздо печальнее. Эта система является одной из самых надежных в автомобиле. Однако со временем он дает сбои. В сегодняшней статье рассмотрим, как самостоятельно заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107.
Особенность ГТЦ
Что это за элемент? ГТЦ – механизм, создающий в трубках и магистралях высокое давление при нажатии на соответствующую педаль. Вы окажетесь в моторном отсеке, возле вакуумного усилителя.
Устройство этого элемента довольно простое. В состав механизма входят:
- Стальная рама.
- Пружина с поршнем, создающая давление в системе.
- Отверстия для соединительных труб.
- Резервуар для жидкости (устанавливается сверху элемента).
Правильная работа этого элемента зависит от безопасности движения. Так что при малейших признаках его нужно срочно менять.
Как определить неисправность?
Существует несколько причин, по которым этот элемент выходит из строя. Первое – герметичность системы. Если потек главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107, эксплуатация запрещена.
При любых утечках жидкости и наличии признаков подтекания необходимо принять меры. Часто бывает, что «потеют» трубки. В этом случае на автомобиле требуется замена клапана главного тормозного цилиндра. ВАЗ-2107, в котором снижается уровень жидкости, эксплуатировать нельзя. В один прекрасный момент вы можете остаться без тормозов. Следующая причина – это характер работы педали. Если это была «вата» и вялая отдача, значит, усилитель не вакуумный. В этом случае нужно проверить все манжеты и трубку. Если они целые, необходимо заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107. Цена новинки доходит до тысячи.
Рекомендуем
«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл
Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой. ..
Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Необходимые инструменты
Итак, какие инструменты нам потребуются для работы? Чтобы замена главного тормозного цилиндра (ВАЗ-2107) прошла успешно, нам потребуются:
- Ключ «8» и «10». Правильный инструмент для тормозных трубок, потому что рожковое дерево часто лижет лица.
- Головка «10» и «13».
- Отвертка. Нужен в том случае, если на резиновые трубки и манжеты у вас установлены хомуты.
- Шприц медицинский (достаточно использовать пяти- или дестинологический).
- Новые хомуты на 10-16 миллиметров.
- Пустая бутылка или любая другая емкость.
- Тормозная жидкость (для отечественной «классики» используется продукт марки «Расикот» четвертого класса, как показано на фото ниже).
Важный момент – перед покупкой нового главного цилиндра проверьте состояние трубок (как металлических, так и резиновых). У них не должно быть мокрых следов. Что касается резины, то она предотвращает растрескивание и выцветание. Эти трубки должны быть твердыми на ощупь. Если да, то лучше купить новый. Благо цена до 200 рублей за штуку.
Итак, когда мы подготовили необходимый набор инструментов и новых деталей, замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107.
Инструкция
Итак, сначала снимаем крепления расширительного бачка. Вам нужно использовать клавишу «10». Далее извлеките крышку и слейте лишний антифриз в подготовленную емкость. Затем подложите под главный цилиндр кусок чистой ткани. Это делается для того, чтобы тормозная жидкость не попала в двигатель. Далее берем отвертку и откручиваем фиксирующие хомуты на шлангах, которые идут к главному цилиндру. Все штуцеры извлекаются наружу. Затем вытрите лишнюю жидкость на вакуумном усилителе тормозов. Снимите новую защитную пробку цилиндра. Вместо него установите сальник. Последний можно взять со старого ГТЦ, либо купить новый в магазине (зависит от состояния детали).
Как тогда заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107? Далее с помощью ключа откручиваем патрубки (3). Помните, использовать рожковые ключи нельзя. В крайнем случае, будьте осторожны, чтобы не облизать лица. Стыки между трубками могут сильно заржаветь – будьте готовы к трудностям. После с помощью ключа «на 13» открутите несколько винтов крепления, которые идут от главного цилиндра к вакуумному усилителю. Старый ГТЦ теперь можно вылезти.
Теперь на его место установите новый и затяните болты. Далее нам понадобится шприц. В него набираем небольшое количество тормозной жидкости «Расикот» и подаем ее в патрубки крепления. Перед этим нужно прострелить их резиновыми заглушками. Всего три отверстия. Убедитесь, что внутри нет грязи. Восстановить его было бы невозможно. Заполняйте отверстие до тех пор, пока туда не потечет сама жидкость. После этого установите переднюю часть штуцера и затяните специальным ключом (не рожковым). Такую же процедуру проделайте с задними шлангами.
Что дальше
Теперь включите расширительный бачок. Перед установкой внимательно осмотрите его состояние. Внутри резервуара не должно быть ила или осадков. Новый покупать не обязательно – достаточно удалить моющим средством старую грязь. После этого наденьте на бак резиновые шланги и подключите его к системе. Все аккуратно фиксируется на хомутах. Этот процесс ремонта успешно завершен. Наконец, осталось только прокачать систему, удалив лишний воздух.
Цена ГТЦ
За сколько можно купить главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107?
Цена от 400 руб. Самые дорогие стоят до тысячи рублей. Следует отметить, что в магазинах также продается ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107. Он включает в себя набор из нескольких резинок. Продается по цене 100-200 руб.
Заключение
Вот мы и разобрались, как самостоятельно заменить элемент ГТЦ на автомобиле ВАЗ-2107 и как определить его неисправность. Тормозная система, пожалуй, самый ответственный узел любого автомобиля. Поэтому не стоит приступать к ремонту, если в его работе были обнаружены неисправности. Замените элемент на новый, если у вас есть минимальный набор инструментов. Только работа займет не более одного часа.
БЫТЬ: https://www.tostpost.com/be/a-tamab-l/23391-zamena-galo-naga-tarmaznoga-cyl-ndru-vaz-2107-znyacce-stano-ka.html
Германия: https://www.tostpost.com/de/autos/23409-ersatz-hauptbremszylinder-vaz-2107-abnehmen-und-anbringen.html
ES: https://www.tostpost.com/es/coches/23434-la-sustituci-n-del-cilindro-principal-de-freno-vaz-2107-el-levantamien. html
КК: https://www.tostpost.com/kk/avtomobil-der/23386-bas-tezheg-sh-cilindrd-auystyru-vaz-2107-alu-zh-ne-ornatu.html
PL: https://www.tostpost.com/pl/samochody/23342-wymiana-pompy-hamulcowej-vaz-2107-demonta-i-monta.html
PT: https://www.tostpost.com/pt/carros/23345-a-substitui-o-do-cilindro-mestre-do-freio-vaz-2107-remo-o-e-instala-o.html
TR: https://www.tostpost.com/tr/arabalar/23391-yedek-fren-ana-silindir-vaz-2107-s-k-lmesi-ve-tak-lmas.html
Великобритания: https://www.tostpost.com/uk/avtomob-l/23378-zam-na-golovnogo-gal-m-vnogo-cil-ndra-vaz-2107-znyattya-ustanovka.html
Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107: установка
Владельцы классических моделей АвтоВАЗа прекрасно знают, что тормоза на этих автомобилях всегда оставляли желать лучшего, в том числе и на «Семерке». Ситуацию можно улучшить. Для этого установите на ВАЗ-2107 задние дисковые тормоза. Эффективность этих систем известна всем. Поэтому очень часто автовладельцы меняют барабанные устройства на дисковые аналоги.
Процедуру можно выполнить самостоятельно. Но необходимо учитывать, что процесс достаточно трудоемкий. Кроме того, эта операция потребует наличия специального оборудования. Но для владельцев «классики» нет ничего невозможного.
Советы и подсказки
Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107 более эффективны. Поэтому после их установки на заднюю колесную пару потребуется дополнительно отрегулировать давление в тормозном контуре. Если этого не сделать, то он включится гораздо раньше фронта. Это может вызвать занос. Для установки потребуется провести сварочные, а также фрезерные и токарные работы. Нужно учитывать, что автомобиль, в который внесены такие конструктивные изменения, техосмотр пройти не сможет. Еще нужно помнить, что любое вмешательство в тормозную систему автомобиля — очень опасное занятие. Если нет уверенности в наличии соответствующих навыков, то лучше оставить идеи самостоятельно установить дисковые тормоза на ВАЗ и доверить эту задачу профессионалам.
Преимущества такого решения для ВАЗ-2107
Если все работы по замене барабанных элементов на их дисковые аналоги выполнить качественно и профессионально, то производительность системы значительно улучшится. Среди преимуществ этой доработки — высокая эффективность при торможении.
Если улучшить вентиляцию дисков, то это обеспечит надежность системы при интенсивном использовании. На дисковых тормозах, в отличие от их барабанных собратьев, не скапливается влага. Это значительно снижает эффективность процесса торможения. Зимой из-за нее тормоза могут «схватиться». Задняя ось заблокирована.
Необходимое оборудование и аксессуары
Для установки дисковых тормозов на задний мост ВАЗ-2107 необходимо некоторое оборудование. Эта полуось в количестве двух штук в комплекте со стопорными кольцами, уплотнениями и подшипниками. Другое дело купить или достать суппорт и диски от ВАЗ-2108. Но вы можете использовать и другие наборы. Понадобятся крепежные элементы. Это болты для крепления суппортов, различные шайбы и гайки, хомуты. Также приобретите проставки для передних колес и кронштейны для крепления суппортов. Такие детали необходимо изготавливать индивидуально.
О главном тормозном цилиндре
Систему сначала нужно немного доработать. Сделать это можно с небольшим бюджетом или приобрести дорогие комплектующие – суппорта и регуляторы давления. Но в первую очередь необходимо будет заменить главный цилиндр. Давление, которое он может создать, не особенно сильное. Да и по надежности не слишком хорошо.
Модификация переднего
Как работает задний тормоз? Дисковые (ВАЗ-2107) устройства подразумевают усовершенствование передней схемы. Ожидается, что автомобиль после всех переделок будет ездить на 14- или 15-дюймовых колесах. Возможно, это выбивается из бюджета и кому-то может показаться ненужным. Однако делается это не только из эстетических соображений. Улучшение связано с устойчивостью и управляемостью автомобиля. Наиболее оптимальным вариантом в этом случае является замена штатных передних изделий на комплект передних тормозов от ВАЗ-2112. Этот комплект подходит для 14-дюймовых колес. Кроме того, диски в этом случае вентилируются. Можно подобрать еще комплект задних дисковых тормозов на ВАЗ-2107. Что касается опор, то они устанавливают штатные элементы от все того же ВАЗ-2112. Диски можно приобрести ATE или любые другие на ваше усмотрение. А вот изделия ATE вентилируются и имеют канавки. Эти диски идеально подходят на переднюю ступицу без дополнительных доработок. Для монтажа этого комплекта потребуется произвести некоторые расчеты и заказать (или сделать самому) опору для суппорта. Штатная по определенным причинам работать не будет. Крепление для опоры должно иметь толщину не более 5-7 миллиметров. Изготавливать его лучше всего из прочных сталей или титана. В продаже можно искать готовые изделия. Пара таких креплений будет стоить 50 долларов.
О задних тормозах: что купить?
Раньше у FIAT-124 сзади были дисковые тормоза, но когда модель стали выпускать на отечественных конвейерах, от них решили отказаться по ряду причин. Посмотрим, что еще требуется для перехода к задним дисковым тормозам на ВАЗ-2107. В первую очередь необходимо приобрести комплект тормозов марки ATE. Но можно купить и более дорогую версию. Это Power Disk того же бренда. Хотя по эффективности он мало чем отличается от более дешевых аналогов.
Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ-2107 требует проточки заднего моста под посадочные размеры дисков. Эту операцию лучше заказывать на каких-нибудь заводах или частных промышленных предприятиях. Такой подход гарантирует высокую точность работы при относительно небольших затратах. Так же, как и с передними тормозами, потребуется рассчитать и изготовить нестандартные переходники для крепления заднего суппорта. Есть мнение, что подойдут такие же переходники, как и на передние колеса. Вместе с установкой задних дисковых тормозов рекомендуется заменить подшипники в полуоси. Например, хорошо зарекомендовала себя продукция производителя SKF.
Процесс установки: демонтаж
Первым делом необходимо демонтировать оси на задней оси. Затем детали тщательно очищаются. Промыть их можно бензином или керосином. Но если есть новые полуоси, старые можно просто выкинуть. Затем жидкость сливается из тормозной системы. Затем демонтируются детали и детали барабанного тормозного механизма. Оставьте только трубки. Затем снимите стопорные кольца и снимите подшипник ступицы. Сделать это можно только с помощью пресса. Кольцо выполнено так, что нагрузка на отрыв равна пяти тоннам. Можно обойтись без прессы. Кольца просто варварски распилены болгаркой. Но нужно сделать так, чтобы не повредилась сама полуось. Досмотрел не до конца. Далее кольцо разрезается стамеской, и вынимается подшипник. Полуоси должны быть обработаны под внутренний посадочный диаметр тормозных дисков.
Установка диска на полуось, сборка
Перед сборкой полуосей все детали необходимо тщательно промыть и очистить в бензине. Затем установили пыльник полуоси, изготовили нештатный опорный кронштейн и компенсационные кольца. Затем промывается подшипник оси. Затем элемент промазывается и вдавливается в полуось. Делать это лучше с помощью отрезка трубы. Подшипник запрессован до упора. Труба должна иметь такой диаметр, чтобы она упиралась во внутреннее кольцо на подшипнике.
Процесс прессования выглядит следующим образом. Труба упирается в кольца, а в это время молотком бьют по другому краю. Необходимо правильно подобрать трубу и качественно ее установить. Он не должен упираться во внешнее кольцо подшипника. Затем следует убедиться, что посадка подшипника выполнена надежно и качественно. Затем прогрейте стопорное кольцо. Греть нужно сильно, красновато. Затем кольцо устанавливается на полуось. Если он сидит неохотно и неплотно, его разрезают и устанавливают новый. Чаще всего деталь плохо садится из-за недостаточного нагрева. Нужна мощная горелка. Когда кольцо остынет, установите прокладку и непосредственно тормозной диск. Теперь осталось только установить собранную полуось на автомобиль, закрепить суппорт и подключить к системе задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107.
Возможность подключения
В процессе подключения абсолютно никаких сложностей. Дисковые тормоза будут использовать штатные шоссейные. Также не следует забывать о «колдуне». Это регулятор тормозного усилия. Если на ВАЗ-2107 его по каким-то причинам нет, то необходимо его вернуть. В противном случае усилие будет передаваться неравномерно. В результате задние дисковые тормоза сработают раньше, чем передние. Многие удаляют «колдуна», а потом жалеют об этом. Если задние тормоза срабатывают раньше передних, возрастает риск заноса оси автомобиля. Также в этом случае тормозная система будет перегреваться и быстрее изнашиваться. А убрать элемент из-за большей эффективности тормозов. Но по факту эффекта нет. Заводской элемент лучше вернуть на место.
Тормоза дисковые и стояночные
Поскольку установка дисковых элементов требует исключения механического привода ручного рычага, необходимо установить гидравлический привод. Эта операция несложная. Для этого вам понадобится главный цилиндр сцепления, рычаг привода, а также два шланга от тормозной системы. Затем из металла варится специальная конструкция в виде домика. Оптимально использовать сталь толщиной около 3 мм. Шток тормозного привода направлен вперед и укорочен. Затем изготавливается небольшой поршень, который затем вставляется в главный цилиндр сцепления.