Замена радиатор печки калина: Замена радиатора печки на Калине со снятием панели и без » АвтоНоватор

Содержание

Замена радиатора отопителя Лада Калина без снятия панели (без разбора)

Неопытному автолюбителю может показаться, что замена радиатора печки сопряжена с рядом трудностей. Однако в действительности эту процедуру можно выполнить своими руками. Есть даже поговорка:

поменял отопитель печки, прошёл посвящение в КАЛИНОводы.


Смотрите это видео на YouTube

Содержание

  • 1 Где находится радиатор
  • 2 Замена без снятия панели
    • 2.1 Удаляем воздушную пробку
    • 2.2 Артикулы
  • 3 Опасность поломки
    • 3.1 Как вовремя распознать
    • 3.2 Причины частой замены
  • 4 Почему алюминий с завода
  • 5 Видео о том, как бывает по-другому или Седьмой способ замены радиатора отопителя

Где находится радиатор

Расположение радиатора отопителя отмечено стрелочкой.

Вблизи.

Замена без снятия панели

Самый простой вариант замены радиатора не предполагает снятия центральной консоли. Алгоритм действий следующий:

  1. Работы следует проводить после того, как двигатель полностью остынет.
  2. Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
  3. Откручиваем пробку, расположенную в нижней части радиатора и сливаем антифриз.

    Подставляем снизу емкость и откручиваем сливную пробку.

  4. Снимаем корпус воздушного фильтра и патрубка подачи воздуха.

    Демонтировали патрубок подачи воздуха.

  5. Вот место где выходят патрубки отопителя под капот..

    Рабочее место под капотом – снят фильтр и патрубок.

  6. Теперь вы получаете доступ к креплению радиатора печки. Со стороны капота откручиваем гайку и снимаем патрубки отвода и подачи охладителя.

    Патрубки сняты – переходим в салон автомобиля.

  7. Продолжаем демонтаж из салона авто. Снимаем педаль газа, предварительно отсоединив ее от тросика управления. Демонтируем декоративные накладки, установленные на рулевой колонке. Снимаем элементы управления поворотниками, дворниками.

    После снятия педали газа видна декоративная накладка отопителя.

  8. Производим демонтаж колонки. Она закреплена на четырех гайках, расположенных в районе электроусилителя руля. Также потребуется открутить болт крепления карданчика, расположенный на рулевой рейке.
  9. Теперь вам открывается доступ к самому радиатору. Откручиваем декоративную накладку радиатора, закрепленную на трех болтах.

    Винты декоративной накладки радиатора отопителя.

  10. Берем ножовку и спиливаем боковую часть пластикового корпуса отопительной системы. Впоследствии ее придется приклеить обратно.
    Размечаем место выреза.
    Высверливаем либо вырезаем пластик.
    Готово – можно снимать радиатор.

  11. После того, как часть кожуха будет выпилена, неисправный радиатор извлекается.

    Так выглядит отсек после демонтажа радиатора.

На последнем этапе необходимо установить новую деталь. Далее монтируем снятые узлы в обратной последовательности.

Устанавливаем новый радиатор.
Закрепляем вырезанную деталь с помощью термопистолета.

Демонтированный радиатор отопителя на пробеге 46 000 км. Явных следов подтёков не было, но воняло в салоне очень сильно.

Удаляем воздушную пробку

После замены отопителя в системе появится воздушная пробка. Это ПЛОХО! Плохо и для охлаждения, и радиатор не будет полностью прогреваться и будет холодно в салоне.

Этот способ подходит для всех обладателей Лада Калина. И с электронной педалью и без неё.

  1. Заливаем антифриз по нижнюю риску бачка ОЖ.

    Нижняя риска бачка. Заливать по сюда.

  2. Заводим двигатель.
  3. Откручиваем (ослабляем) датчик температуры.

    Датчик температуры отмечен стрелочкой. На фото редакционная Калина, здесь стоит двигатель от Приоры.

  4. Ждём когда выйдет воздух и пойдёт охлаждающая жидкость. При необходимости доливаем до нижней риски антифриз.
  5. Закручиваем датчик температуры.
  6. Даём прогреться двигателю до рабочей температуры, включаем печку и проверяем «идёт ли тепло в салон».

Артикулы

Оригинальный артикул — LADA 11180-8101060-00.

Новый радиатор приобретают и меняют вместе с резиновыми патрубками.

Аналоги

Снизу проверенные временем аналоги. На самом деле их достаточно больше.

  • PEKAR 11188101060
  • LUZAR LRh 0118
  • KRAFT KT104017
  • ДААЗ 1118.8101060

Опасность поломки

Течь из радиатора отопителя может стать причиной серьезных неприятностей.

Дело в том, что этот элемент установлен как раз над блоком управления (ЭБУ). Поэтому несвоевременная замена чревата заменой ЭБУ, его зальёт охлаждающей жидкостью и он выйдет из строя.

Как вовремя распознать

  • Первый признак это маслянистые подтёки под ковриком водителя. Достаточно извлечь коврик, и посмотреть на его обратную сторону.
    Сухой коврик.
    Сухо под ковриками в салоне. Место водителя.

  • Косвенным признаком может быть запотевание стёкол в ясную погоду. В этом случае в салоне будет чувствоваться запах антифриза. В зависимости от производителя и типа антифриза, запах может быть разный. От противного химического, до приторно сладкого.

Причины частой замены

Радиаторы печки именно в Калине славятся своей недолговечностью. А все это потому, что алюминиевый корпус данной детали не выдерживает длительного контакта с агрессивными антифризами.

Поэтому при замене мы рекомендуем медные радиаторы, их можно запаять и они в целом более долговечны.

Почему алюминий с завода

Родной радиатор отопителя ДААЗ (алюминий).

Он дешевле, и лучше отдаёт тепло.

С завода залит G12+ Felix Carbox-40.

Хотя тут вызывает вопросы выбор типа антифриза. Он плохо реагирует на алюминий, поэтому многие владельцы Калин осуществляют полную замену антифриза.

Видео о том, как бывает по-другому или Седьмой способ замены радиатора отопителя


Смотрите это видео на YouTube

Метки: Лада Калина

Замена радиатора печки без снятия панели на Лада Калина: фото, видео

Большинство владельцев этого автомобиля знает, что в различных инструкциях и в Сервисной книжке к авто в основном описан метод замены печки радиатора со снятием панели приборов. Такая работа может вызвать множество неудобств и хлопот. Поэтому ниже будут приведены правила и последовательность замены этого узла без снятия передней панели на Лада Калина. После ознакомления с ней с такой работой сможет справиться даже новичок.

Содержание

  • 1 Будем пилить!
  • 2 Подготовка к снятию и необходимый инструмент
    • 2. 1 Процесс замены радиатора на Лада Калина без снятия панели
    • 2.2 Выбор радиатора отопителя
  • 3 Заключение
  • 4 Ещё одно видео замены отопителя без снятия панели на Калине

Будем пилить!

Мы будем пилить

Сразу Вас напугаю, мы будем пилить! Только Лада — только Хардкор!

Подготовка к снятию и необходимый инструмент

Так как в процессе проведения работ по замене радиатора печки не нужно снимать панель, то и инструментов для работы потребуется не много. Надо приготовить следующее:

  1. Набор головок.
  2. Трещотку.
  3. Болгарку.
  4. Отвертки.
  5. Новые детали.

Специалисты рекомендуют не спешить с покупкой новой печки до ее снятия с авто. Тут всё дело в том, что может оказаться непригодной вовсе не она, а совсем другие детали. Поэтому изначально следует разобрать систему и выявить неполадки в ней.

Рассмотрим способ замены радиатора отопителя без снятия панели.

Процесс замены радиатора на Лада Калина без снятия панели

Можно сливать антифриз, а можно и не сливать. Если сливать не будете, то запаситесь тряпочками и баклажкой.

Сливаем антифриз (это не обязательно)

  1. Изначально надо снять руль (можно и без этого, но так удобнее).
  2. Далее следует отвести педали в сторону, чтобы они не мешали доступу к печке.

    Отводим педаль с сторону

  3. Далее надо снять ость стопора. Проделывать такую работу придется на ощупь.

    Снимаем ось стопора, придётся изловчиться

  4. Вырезать печку болгаркой или полотном по металлу. Если не снимали педаль тормоза, то придётся еще пилить радиатор, поэтому мы и рекомендовали слить антифриз.

    Получается такой пропил

  5. Далее надо вытащить сам радиатор и внимательно его осмотреть на предмет повреждений. Он может быть просто засорен. В таком случае его надо промыть специальной жидкостью, которая продается в магазине и предназначена именно для промывки радиаторов. Если будет обнаружено, что поврежден сам радиатор, то потребуется купить новый.

    Вытаскиваем старый радиатор

  6. Также надо снять кран с отопительной системы и осмотреть его на предмет повреждений.
    Рекомендуется тоже провести его чистку или заменить новым.
  7. Далее следует прочистить и другие элементы системы и при необходимости заменить их. Следует отметить, что шланги от радиатора достаточно сложно ставить на место. Поэтому рекомендуется их тоже поменять в процессе и не экономить средства. Этот же совет относится и к другим деталям системы. Их надо при разборке поменять все на новые.

    Новые шланги

  8. Далее надо произвести монтаж всех элементов в последовательности, противоположной разборке. Если педаль тормоза не снимали, то необходимо подпилить новый радиатор.

    Пилите Шура!

  9. Собираем и клеим часть отпиленной панели на место.

    Вот так вот получилось!

    Вблизи посадка на клей отпиленной части панели

  10. После сборки в систему следует долить тосол.
  11. Проверить работу печки.

Выбор радиатора отопителя

Радиатор отопителя, который мы усердно рекомендуем, не рекламируем, а сердечно рекомендуем

Свой выбор следует остановить на печках производства ВАЗ.

HOLA — очень плохо греет зимой, чтобы не говорили консультанты, проверено лично мной!

Это поможет сэкономить средства. Печки от других производителей стоят на порядок дороже, а также качество изготовления некоторых из них не на требуемом уровне. Некоторые изготовители при этом не дают никакой гарантии на свою продукцию.

Заключение

Несомненным плюсом данного способа замены печки радиатора является то, что не придется снимать переднюю панель. К минусам можно отнести то, что при таком способе проведения работ невозможно хорошо осмотреть все элементы системы на предмет их повреждения. Поэтому специалисты дают совет: прибегать к описанному выше методу съема радиатора печки надо только в крайних случаях, когда есть уверенность на 100% в том, что какая-то конкретная деталь вышла из строя, например, краник.

Также при таком методе снятия радиатора не получится избежать контакта с приборной панелью, хоть и не придется ее снимать. А потому все работы надо производить аккуратно, чтобы её не повредить. Также и при выливающемся антифризе из системы надо быть аккуратным: его следует сразу же вымачивать ветошью, чтобы не повредить салон авто.

Ещё одно видео замены отопителя без снятия панели на Калине

 

 

Как поменять печку на калине не снимая. Как самостоятельно заменить радиатор отопления на Лада Калина

Добрый день. Калина приехала с потекшим радиатором печки. Попробуем заменить радиатор печки на Лада Калина без снятия панели. Метод конечно варварский, но быстрый.

Инструменты:
  • плоская отвертка
  • крестовая отвертка
  • набор головок и ручки
  • Болгарский
  • кусок изоляции

Артикул:
  • 2108-8101206 (2 шт.) — Шланги печки поставляются в комплекте с хомутами.
  • 11180-810106000 — радиатор печки.

Поэтапная замена радиатора печки

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Демонтируйте воздушный фильтр вместе с гофрой.

3. Снимите аккумулятор и панель аккумулятора.

4. Снимите металлическую защиту и установите ее, как показано на фото ниже. Он крепится на двух болтах.

5. Освободите хомуты и снимите два шланга печки, показанные ниже.

Снимите верхнюю часть корпуса термостата.

Нижний от патрубка.

7. Отключаем все фишки, которые подходят к подрулевому переключателю.

8. Отсоедините фишки от замка зажигания и от электроусилителя.

9. Открутите болт рулевой колонки, помеченный ниже.

10. Отвернуть еще четыре болта крепления рулевой колонки в районе электроусилителя и демонтировать рулевую колонку. Расположение болтов лучше всего видно в видео уроке.


На фото показано расположение болтов крепления рулевой колонки

На фото показаны болты крепления

12. Открутите три гайки указанные ниже.

13. Снимите датчик педали тормоза, отогните язычок и качните педаль вверх. Это для того, чтобы получить больше места для замены радиатора.


Датчик

Если не понятно этот момент в видео уроке с 4-55 .

14. Под капотом откручиваем гайку на десять, где шланги выходят.

И еще отпиливаем болгаркой место прилегания шлангов.

16. Радиатор больше ничего не держит, вынимаем. Также вынимаем старые шланги из-под капота.

Еще до демонтажа радиатора нужно открутить декоративную крышку. Он имеет три винта.

17. Вид в салоне со снятым радиатором.

18. Берем новый радиатор и отрезаем отводы как показано на фото ниже.

Не забудьте почистить пластиковые жернова.

19. Приклейте прилагаемую антивибрационную полосу на радиатор.

20. Вставьте радиатор в гнездо.

21. Надеваем нижний патрубок. Ставим хомут на нижний выход радиатора, а из-под капота надеваем патрубок. Затем отпускаем хомут, надеваем его на трубу и затягиваем.

22. Такую же процедуру проделываем с верхним шлангом и устанавливаем декоративную крышку.

23. Советую засунуть между шлангами какую-нибудь изоляцию, чтобы шум от двигателя меньше шел в салон.

24. Под капот надеваем верхнюю трубу и зажимаем. А вот нижний патрубок нужно немного укоротить, а затем надеть и зафиксировать хомутом.

Видеоурок

Каждый современный автомобиль оборудован специальным отопителем (просто говоря, печкой). Он служит для эффективного обогрева и поддержания необходимой температуры в салоне. Легковой автомобиль «Лада Калина» оборудован печкой с автоматической системой управления. Благодаря ему можно регулировать температуру с точностью до 2. Зимой мы постоянно включаем обогреватель, поэтому чтобы не замерзнуть в машине, нужно постоянно проверять состояние радиатора, через который идет теплый воздух проходит и распространяется по всему салону.

В этой статье мы рассмотрим, как производится замена радиатора печки на автомобиле Лада Калина.

Причины поломки

Для начала нужно выяснить, почему печка перестала работать. В основном подача теплого воздуха в салон прерывается из-за прохудившегося шланга или прибитого радиатора.

Инструкция

Сразу отметим, что замена радиатора печки на «Калине» займет у вас 3-4 часа времени, а возможно даже 6. Поэтому перед началом работы спланируйте свое время, чтобы не бросить эту работу позже. Из инструментов нам понадобится крестовая и минусовая отвертки, а также набор гаечных ключей.

Итак, приступим к работе. Замена радиатора печки на Калине начинается с отключения минусовой клеммы аккумулятора. Это сделано для того, чтобы потом не возникло. Далее снимаем облицовку рамки лобового стекла. Далее отключаем вентилятор и откручиваем болт крепления вакуумного шланга. Откладываем последнюю деталь в сторону. Затем следует аккуратно подобрать пружинные скобы, которыми крепится корпус воздухозаборника. Делается это минусовой отверткой. Затем приступаем к самому сложному и ответственному шагу – ищем крепления переднего корпуса. Сделать это очень сложно, так как для этого нужно полностью снять приборную панель и открутить болты крепления отопителя и немного приподнять его. Теперь мы должны увидеть винт крепления корпуса воздухозаборника.

Затем снимаем корпус и отсоединяем паровой шланг от штуцера. Для этого нам нужно ослабить затяжку хомутов. Теперь дело за малым — снимаем кожух печки и вынимаем радиатор. Для того, чтобы снять последнюю деталь с креплений, откручиваем 3 болта посередине переборки и еще один винт слева под шумоизоляцией. Последнюю слегка оттягиваем от края и откручиваем нужную деталь. Теперь аккуратно вынимаем печку и начинаем устанавливать новую. Замена радиатора печки на «Калине» производится в обратном порядке.

После установки новой детали не спешите включать обогреватель. Сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости. Доливайте по мере необходимости. Теперь замена радиатора печки на «Калине» наконец завершена. Можно смело приступать к работе.

Сколько стоит замена радиатора печки Калина на СТО?

Цена на такие работы варьируется от 2,5 до 5 тысяч рублей. Как видите, экономия на услугах сервисных центров существенная.

Система отопления автомобиля должна работать исправно. Добиться бесперебойной работы печки несложно, если знать устройство. Отопитель создает комфортное пребывание в салоне автомобиля, создавая обзор для водителя.
Устройство печки предусматривает использование вариантов малогабаритных машин. Производство автомобилей «Калин» началось более десяти лет назад. Для базовой модели были включены следующие опции:

  • Антиблокировочная тормозная система.
  • Подушки безопасности.
  • Электроусилитель руля.

Разработаны новые модели Lada Kalina, которые уже были оснащены дополнительными опциями:

  • Электрические стеклоподъемники дверей.
  • Надежный обогреватель.
  • Подогрев сидений.
  • Устройство кондиционирования воздуха в кабине.

Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона автомобиля. Если машина не греет, запотевают стекла, вы чувствуете дискомфорт, значит, нужно проверить работоспособность системы отопления. Разобраться с функционированием печки на Калине.

Общий вид печки Калина

Расположение печки рассчитано на удобство установки кондиционера. Система проста, но в то же время достаточно надежна.

  1. Выход струй слева.
  2. Воздуховод левый.
  3. Боковые стекла с подогревом.
  4. Разветвитель воздушных потоков.
  5. Плита.
  6. Вентиляционный канал правый.
  7. Правый боковой выход ручьев.
  8. Нижний нагревательный канал.
  9. Воздуховод отопления салона.
  10. Центральный выход для вентиляционных потоков.

Применяется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля нагреваются специальной жидкостью, одновременно охлаждающей двигатель. Принцип работы печки Калины основан на том, что жидкость нагревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух по воздуховодам проходит в салон.

Если разбирать отопители Калины, то они будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надежная конструкция. А в другом — полное электронное управление. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогревается. Тосол движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

Количество воздуха, нагреваемого радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонок блок, расположенный на центральной панели.

Блок управления нагревательным устройством

  1. Регулятор температуры. Изменяем нагрев воздушного потока поворотом ручки. Синяя зона производит холодный воздух, красная зона производит теплый воздух.
  2. Тумблер. Поворот ручки по часовой стрелке регулирует интенсивность воздушного потока. Выберите одну из 4 скоростей вентилятора.
  3. Селектор разделения потока воздуха. Распространено в определенных областях:

Потоки проходят через верхнюю часть кабины.

Воздух направлен вниз.

Потоки воздуха направлены на лобовое стекло и вниз.

Воздушные потоки сосредоточены в районе лобового стекла, а также боковых.

  1. Ручка управления рециркуляцией воздуха в салоне. Включаем режим при движении по бездорожью или в пробке. При непродолжительном использовании очки запотевают.
  2. Переключатель режима обогрева заднего стекла.

Регулируем направление и насыщенность воздушных потоков с помощью аэродинамических устройств. Поворачиваем лопасти и меняем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

Вентиляция салона Лада Калина

Выпускные патрубки расположены в кузове автомобиля под багажником. Отопитель располагался под приборной панелью. Поток воздуха поступает в салон через воздухозаборник, который выполнен перед лобовым стеклом в моторном отсеке. Воздух поступает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, которое создается вентилятором.

1.Патрубок подачи воздуха в заднюю часть кабины.

2. Боковые вентиляционные сопла.

3. Обдув боковых стекол.

  1. Форсунка обдува ветрового стекла.

5-6-7. Центральные дефлекторы потоков, поступающих в салон автомобиля.

Направляем приточный воздух через дефлекторы, поворачивая маховик. Если повернуть вверх, то заслонка откроется и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.

  1. Переключатель режимов.
  2. Резистор.
  3. Электродвигатель плиты.
  4. Замок зажигания.

А. К источнику питания.

Проверка вентиляции и печки Лада Калина

Автовладельцы утверждают, что печка Калины греет намного лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Иногда выходит из строя и требует ремонта. Выполните диагностику системы, чтобы убедиться, что она работает.

  1. Заводим двигатель автомобиля.
  2. Поверните левую ручку против часовой стрелки и поместите в синюю область.
  3. Ставим переключатель скорости вентилятора поочередно в каждое из 4-х положений. Если вентилятор не вращается ни в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
  4. Выдвигаем регулятор скорости на максимум.
  5. Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если мы замечаем, что изменений нет, то привод заслонки подлежит ремонту.
  6. Прогреть двигатель до 90°С. Повернуть левую ручку в крайнее положение красной зоны.
  7. Воздух, выходящий из панелей, должен дуть теплым воздухом.
  8. Верните левую ручку в синюю область. Из сопел снова будет выходить холодный воздух.
  9. Если температура воздушных потоков не изменяется от изменения положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.

Понять, что поврежден отопитель салона Калины, схема которого проста, автовладелец может не сразу. Постоянно доливаешь антифриз небольшими порциями, а ковер в салоне сухой и антифриза не пахнет. Печка протекает не сразу, а главное, жидкость может испаряться. В радиаторе на Калине нет патрубков в салоне, которые могут протечь.

Возможные неисправности отопителя

Ваш или слабо греет. Ищите причину проблемы. Не работает вентилятор или течет радиатор отопителя – явные поломки, возникающие в любой момент.

Блок управления плитой :

  • Двигатель прогрелся, но теплый воздух в салон не поступал.
  • Тросы затвора могли оторваться. Решается только удалением консоли.

Амортизаторы … Частично открыт или закрыт. В воздуховоде соскользнуло резиновое уплотнение или в воздуховод попали посторонние предметы.

Циркуляция антифриза … Запустите двигатель и проверьте уровень в расширительном бачке, и если нет отклонений в нормальном движении антифриза. Возможные причины:

  • Насос. Ремонту не подлежит, только замена.
  • Система охлаждения засорена. Очистите или промойте.

Проверка термостата … Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение охлаждающей жидкости по большому кругу. Замените устройство.

Шлюз … Снимите заглушку с системы охлаждения двигателя автомобиля.

Датчик температуры … Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, то замените нерабочий датчик температуры.

Воздушный фильтр … Если поток воздуха слабый и нужная температура недоступна, то замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и находится под бардачком.

Электрический вентилятор … Устройство не включается независимо от выбранного режима. Проверьте предохранитель, отвечающий за эту функцию. Если вентилятор включен и его работа сопровождается посторонними звуками, почистите или замените.

Амортизаторы … Определить поломку сложно, если только не заменить сами заслонки.

Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя автомобиля. Варианты поломок, которые описаны выше, вызывают сбои в работе автопечки Лада Калина. Такие поломки не требуют особых знаний, в них несложно разобраться и отремонтировать.

Резюме

Автомобиль Лада Калина выпускается с вентиляционно-отопительной установкой или с кондиционером. Для первого варианта невозможно обеспечить микроклимат салона, температура которого будет ниже температуры окружающей среды.

Так выглядит радиатор печки

Радиатор предназначен для выделения избыточной температуры мотора Лада Калина. Этот узел является элементом системы отопления автомобиля. Радиатор печки Калина включает в себя сердцевину, нижний и верхний бачок, патрубки. Сердечник представляет собой трубчато-пластинчатую конструкцию, изготовленную из латуни.

Овальные трубы расположены в шахматном порядке. Они припаяны с ребрами охлаждения. Верхний бачок радиатора печки на Калине снабжен горловиной с герметичной пробкой и вентилями. Нижний короб имеет кран, при помощи которого осуществляется слив охлаждающей жидкости.

Основные способы и причины замены детали

Причин замены радиатора печки на Ладе несколько. Если с наступлением холодов отопитель начнет плохо греть, потребуется установить новый. В некоторых случаях производится замена вентилятора радиатора отопителя Калины.

Заменить радиатор можно несколькими способами. Ремонтные работы можно провести самостоятельно. Для снятия печки модели АвтоВАЗ вместе с торпедой потребуются следующие материалы:

  • крестовая отвертка;
  • емкость
  • ;
  • антифриз
  • .

Сначала откручиваются 3 самореза, фиксирующие крышку корпуса. Затем снимите рамку уплотнителя. После демонтажа этих элементов производится замена радиатора отопителя. Демонтированные детали устанавливаются в обратном порядке.

Поскольку вышеописанный прием является трудоемким и длительным процессом, автовладельцы Лада Калина стараются снять радиатор без демонтажа приборной панели. В этом случае потребуется слить антифриз в емкость. Затем педаль газа снимается, отвернув ключом на 10 3 гайки. Педаль снимается, отведя ее в сторону. Затем ЭУР демонтируется. Патрубки радиатора на Ладе Калине срезаны, посадочное место вырезано. Демонтаж радиатора отопителя осуществляется со стороны педали.

Вентилятор системы отопления

Установка всех деталей производится в обратной последовательности: радиатор вставляется в корпус, подсоединяются патрубки, собирается сиденье.

Двигатель Лада Калина может перегреваться из-за неисправного вентилятора радиатора. В рассматриваемом транспортном средстве используются устройства с электродвигателем. Из-за неисправного источника питания вентилятора двигатель может перегреваться при движении автомобиля с малой скоростью. В результате даже незначительного перегрева двигателя вакуумные резиновые шланги, в том числе и прокладки, размягчаются и рвутся. Из последних элементов больше всего повреждаются прокладки крышек ГБЦ и впускных коллекторов.

В результате выхода из строя уплотнений и шлангов возникают подсосы воздуха, приводящие к обеднению топливной смеси. При его прогорании происходит перегрев цилиндра и мотора. В задачи бортового компьютера входит компенсация незначительных подсосов воздуха. Большая течь может привести к неисправности двигателя Лада Калина, в том числе и на холостом ходу. В этом случае бортовой компьютер выдает специальный диагностический код, сигнализирующий о бедной смеси. Также может быть показан код, свидетельствующий о том, что датчик находится в неисправном состоянии или его показания не соответствуют заданному диапазону.

Замена печки без снятие панели Лада Калина

В большинстве инструкций, в том числе и в сервисной книжке на автомобиль Лада Калина, описано как заменить печку путем демонтажа приборной панели. Это доставляет много хлопот и неудобств. Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели. Замена печки без снятия панели лада калина. Мы будем описывать замена печки без снятия панели Лада Калина , что удобнее, быстрее и позволит справиться с задачей даже совершенному новичку.

[i] Следует отметить, что в предыдущей статье Замена вентилятора отопителя Лада Калина подробно описаны два способа замены вентилятора: по сервисному руководству и народный метод.

Как уже было сказано выше, способ, который мы представим, не требует демонтажа приборной панели, а значит, для его реализации понадобится гораздо меньше инструментов и материалов. В основном вам понадобится трещотка, набор головок, пара отверток (крестовая и плоская), также новые печка .
С последним мы бы не советовали торопиться, особенно если у вас мало опыта в ремонте автомобилей. Все дело в том, что кажущиеся очевидными на первый взгляд неисправности печки могут оказаться проблемами совсем в других узлах. Поэтому сначала снимите старую печку и убедитесь, что именно она вышла из строя, и только после этого отправляйтесь в магазин покупать новую.

Лучше всего купить печки ВАЗ, так как небольшая экономия за счет покупки печек других производителей часто выливается в большие затраты из-за низкого качества их продукции, а также практически полного отсутствия гарантии.

Алгоритм замены печки на Лада Калина

Замена печки без снятия панели Лада Калина — это настоящая находка для подрастающего поколения автовладельцев. Лада Калина — замена радиатора печки (без снятия панели). Роман. Для изучения этого метода следует внимательно прочитать следующую пошаговую инструкцию и обязательно четко выполнять все, что в ней написано. Итак, приступим.

Шаг 1: Первый шаг — демонтировать рулевую колонку.

Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели ! Полезное видео!

Как заменить радиатор печки на жигули калина не снимая панель ! Лада калина как поменять радиатор печки на родной.

Замена радиатора печки на Калине 1117

Замена радиатора печки для ВАЗ 1117 Калина Сообщество Вконтакте

Шаг 2: Далее следует убрать педали. замена печки газ-31105 рестайл, замена радиатора печки на волге 31105 без снятия. Замена радиатора печки без снятия панели и руля. Для этого вытяните педаль примерно наполовину и поверните ее в сторону. Сегодня я расскажу о том, что такое промывка печки, как почистить печку, а также как промыть радиатор печки, не снимая и не разбирая приборную панель. Благодаря этой манипуляции вы сможете освободить площадь, которая будет использоваться для демонтажа радиатора. Чтобы сделать это еще проще, можно немного отогнуть реверсивный язычок, служащий для создания упора для датчика.

Шаг 3: Снимите стопорный вал. Лада калина — замена радиатора печки (без снятия панели. К сожалению, визуального контакта в этом случае добиться не получится, поэтому работать будете наощупь.

Шаг 5: Теперь следует внимательно посмотреть на радиатор, дело в том, что он может засориться, что потребует от вас его очистки с помощью специальных растворов. радиатор печки без снятия панели на ладе калина.Видео расскажет, как снять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2114 не снимая приборной панели, а также расскажет о нюансах и тонкостях процесса.В некоторых случаях вам может обнаружить, что он поврежден, что потребует от вас покупки замены.0005

Шаг 6: демонтируйте кран системы отопления автомобиля и, как и в случае с радиатором, внимательно осмотрите его, очистите и при необходимости замените на новый.

Шаг 7: Теперь осталось только почистить остальные элементы системы отопления, внимательно их осмотреть и при необходимости заменить. Важно отметить одну маленькую, но очень существенную деталь: патрубки радиатора очень сложно поставить на место, особенно если вы решите их не менять, поэтому, если у вас есть финансовая возможность, то лучше не экономить на их. Замена радиатора печки без снятия панели на ваз. Это касается и трубок, но в их случае есть еще одна важная деталь – они должны быть абсолютно одинаковыми по длине.

Шаг 8: Соберите все в обратном порядке и не забудьте долить антифриз в систему, так как в процессе ремонта большая его часть будет потеряна.

Шаг 9: Проверьте работоспособность печки вашего автомобиля.

Описанный выше способ хоть и прост, а также практичен, но имеет ряд существенных недостатков по сравнению с классической технологией, которую обычно используют в качестве ответа на вопрос, как поменять печку на Калине. Замена радиатора печки Лада Калина без снятия. Дело в том, что при такой частичной разборке машины вы не сможете достаточно хорошо осмотреть все узлы печки, а некоторые из них, при необходимости, заменить не сможете. Поэтому прибегать к способу замены печки на Лада Калина без снятия приборной панели рекомендуем только в крайнем случае, и когда вы уверены, что виноват либо кран, либо радиатор — два элемента, которые точно окажутся у вас в руках, и вы обязательно сможете определить степень их износа.

Так же хотелось бы отметить еще один немаловажный нюанс, относительно «простой» метод ремонта печки Лада Калина. Не разбирая приборную панель, вам все равно не избежать контакта с ней, поэтому действуйте очень осторожно, чтобы ее элементы не лопнули. Также не забывайте о заливающемся антифризе, который необходимо постоянно собирать тряпками, чтобы он не портил салон вашего автомобиля.

Как самостоятельно заменить радиатор отопления лада калина. Как производится замена радиатора печки на Лада Калина

Печка в любом автомобиле, в том числе и Лада Калина, является одним из самых необходимых устройств, обеспечивающих комфорт поездки в зимнее время… Хоть и работает эта система не круглый год, а всего 4 — 6 месяцев в году. год, все равно требует своевременной профилактики во избежание дальнейших поломок и ремонтов.

Устройство и назначение

Устройство печки автомобиля ВАЗ на самом деле очень сложное. Основной частью, излучающей тепло, является радиатор отопителя. Принцип работы радиатора заключается в отводе тепла от двигателя. Происходит это следующим образом: при работе двигателя некоторое время (около 20-30 минут) охлаждающая жидкость радиатора нагревается и циркулирует по системе охлаждения блока цилиндров, уже в прогретом состоянии, примерно на 40-50 градусов. В этот момент при открытом положении крана отопителя автомобиля Лада Калина нагретая жидкость поступает по патрубкам, прямо к радиатору печки.

Для соединения радиатора отопителя с системой охлаждения двигателя Лада Калина используются две резиновые трубки. На обоих концах труб имеются хомуты, обеспечивающие герметичное соединение.

Также для более быстрого распространения теплого воздуха по салону Лада Калина используется вентилятор печки. Он расположен под отверстиями отопителя на приборной панели. Работает всего в двух режимах: быстром и медленном.

Во всех автомобилях ВАЗ есть 2 типа радиаторов — медные и алюминиевые. Первый вариант имеет более дорогую стоимость, что объясняется рядом преимуществ. Медный сплав обладает отличной теплоотдачей, а соответственно салон быстрее нагревается. Также медь достаточно гибкая, и в случаях протечки жидкости детали не всегда нужно будет заменять, а достаточно будет просто запаять поврежденный участок, да еще и своими руками.

Алюминиевый вариант на Лада Калина имеет относительно невысокую стоимость, что оправдано рядом недостатков. Например, вес такого радиатора намного меньше, чем у медного, но и устойчивость к повреждениям будет намного ниже. Если из этой детали течет жидкость, обычно ремонт бессилен, и помогает только замена.

Крупные неисправности

Со временем, как и все детали, радиатор печки может выйти из строя. Определить его можно по ряду характерных симптомов. Для начала выясним тип поломки: засорение каналов и сот, либо трещина на корпусе радиатора.

Наиболее опасной поломкой считается утечка. Это может быть в одном месте или в нескольких местах одновременно. Симптомов, помогающих определить эту неисправность, в принципе нет. Для обнаружения течи радиатора ВАЗ достаточно просто визуально осмотреть места соединений, да и всю систему в целом. Если где-то обнаружатся следы охлаждающей жидкости, то вам потребуется отремонтировать этот участок.

Течи антифриза

Причина течи может быть в износе патрубков, либо в повреждении радиатора Лада Калина, при ударах или вибрации. Если радиатор медный, то его можно отремонтировать, а вот если из алюминия, то, скорее всего, потребуется его замена.

При засорении каналов печка перестает излучать тепло, и тогда необходимо будет прочистить трубы, либо заменить их на новые.

Порядок замены

Замена радиатора печки ВАЗ может производиться двумя способами. Первый способ, прописанный в инструкции к автомобилю Лада Калина. Он предполагает снятие приборной панели и передних сидений. Не каждый автолюбитель сможет сделать такой вариант, но в мастерской такая работа обойдется примерно в 1500 рублей. А второй вариант предполагает снятие педалей тормоза и газа. Доставать радиатор придется через дно, предварительно проделав отверстие в корпусе. Этот способ может испортить внешний вид салона, поэтому мы его рассматривать не будем.

Для того чтобы самостоятельно снять радиатор печки ВАЗ, необходимо подготовить необходимые инструменты, а именно: набор гаечных ключей, плоскую и крестовую отвертки, на всякий случай — нож, и собственно сам радиатор.

Теперь можно приступать к замене. Места крепления торпеды к кузову ВАЗ находятся под специальным пластиковым декором. Для того, чтобы получить доступ к гайкам крепления, этот декор необходимо демонтировать.

Под ним, на самой приборной панели, по два самореза, по бокам. Далее отделяем пластиковую накладку под лобовым стеклом от панели Lada Kalina. Для этого просто потяните крышку на себя, и она должна аккуратно выйти из пазов, к которым крепится металлическими зажимами.

Следующим шагом является демонтаж решеток воздуховодов. Они крепятся к кузову ВАЗ с помощью 2-х винтов. После этого снимаем центральную накладку на приборной панели, куда входят органы управления печкой и кондиционером. Саморезы этой детали к приборной панели находятся под крышкой пепельницы. После снятия крышки вам станут доступны два винта крепления панели к кузову Lada Kalina.

Далее снимаем приборную панель. Теперь можно переходить непосредственно к снятию самой торпеды. Открутить 9гайки крепления торпедо к кузову ВАЗ и аккуратно снимите ее. Теперь у вас есть доступ к радиатору печки. Открутите 4 винта крепления крышки к печке. Далее отсоединяем патрубки, и вынимаем деталь. После завершения замены соберите панель Лада Калина в обратном порядке.

Теперь, когда все детали на месте, запустите двигатель и дайте ему прогреться. После этого проверьте, работает ли печка. Если да, то вы все сделали правильно, а если нет, то ваш ВАЗ придется гнать в автосервис и доверить специалистам.

Большинство владельцев этого автомобиля знают, что в различных инструкциях и в Сервисной книжке к авто в основном описан метод замены радиатора печки со снятием панели приборов. Такая работа может доставить массу неудобств и хлопот. Поэтому ниже будут приведены правила и последовательность замены этого узла без снятия передней панели на Лада Калина. После знакомства с ней справиться с такой работой сможет даже новичок.

Будем пилить

Сразу напугаю, будем резать! Только Лада — только Хардкор!

Подготовка к снятию и необходимый инструмент

Так как в процессе замены радиатора печки панель снимать не нужно, то и инструментов для работы требуется не много. Вам необходимо подготовить следующее:

  1. Набор головок.
  2. Трещотка.
  3. Болгарский.
  4. Отвертки.
  5. Новые детали.

Специалисты рекомендуют не торопиться с покупкой новой печки до ее снятия с автомобиля. Тут все дело в том, что это может быть вовсе не она, а совсем другие детали. Поэтому изначально следует разобрать систему и выявить в ней проблемы.

Рассмотрим способ замены радиатора отопителя без снятия панели.

Процесс замены радиатора Лада Калина без снятия панели

Можно и не сливать. Если не будете сливать, то запаситесь тряпками и баклажаном.

Слив антифриза (это по желанию)

  1. Изначально нужно снять руль (можно и без него, но так удобнее).
  2. Далее следует отвести педали в сторону, чтобы они не мешали доступу к печке.

    Переместить педаль в сторону

  3. Далее необходимо удалить корень стопора. Вам придется выполнять эту работу наощупь.

    Снимаем ось стопора, надо изловчиться

  4. Разрежьте печь болгаркой или металлическим листом. Если вы не снимали педаль тормоза, то вам все равно придется резать радиатор, именно поэтому мы рекомендовали слить антифриз.

    Получается такой разрез

  5. Далее необходимо вытащить сам радиатор и внимательно осмотреть его на наличие повреждений. Может просто забит. В этом случае его необходимо промыть. специальная жидкость, которая продается в магазине и предназначена именно для промывки радиаторов. Если обнаружится, что поврежден сам радиатор, то потребуется купить новый.

    Вынимаем старый радиатор

  6. Также необходимо снять кран с системы отопления и осмотреть его на наличие повреждений. Также рекомендуется почистить его или заменить на новый.
  7. Далее следует очистить остальные элементы системы и при необходимости заменить их. Следует отметить, что шланги от радиатора достаточно сложно поставить на место. Поэтому рекомендуется менять их в процессе и не экономить. Тот же совет применим и к другим частям системы. При разборке их необходимо заменить новыми.

    Новые шланги

  8. Далее необходимо установить все элементы в последовательности, обратной разборке. Если педаль тормоза не снималась, то необходимо подпилить новый радиатор.

    Пила Шура!

  9. Собираем и приклеиваем часть отпиленной панели на место.
  10. После сборки в систему следует долить антифриз.
  11. Проверить работу печки.

Выбор радиатора отопителя

Свой выбор стоит остановить на печах производства ВАЗ. HOLA — очень плохо греет зимой, что бы консультанты не говорили, проверено мной лично!

Это поможет вам сэкономить деньги. Печи других производителей стоят на порядок дороже, а качество изготовления некоторых из них не на должном уровне. Однако некоторые производители не дают никакой гарантии на свою продукцию.

Вывод

Несомненным преимуществом данного способа замены радиатора печки является то, что вам не придется снимать переднюю панель. К недостаткам можно отнести то, что при таком способе проведения работ невозможно осмотреть все элементы системы на наличие повреждений. Поэтому специалисты дают совет: прибегать к описанному выше способу снятия радиатора печки нужно только в крайних случаях, когда есть 100% уверенность в том, что какая-то конкретная деталь вышла из строя, например, кран.

Так же при таком способе снятия радиатора не получится избежать контакта с приборной панелью, хотя снимать его не обязательно. Поэтому все работы нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить его. Также при сливе антифриза из системы необходимо соблюдать осторожность: его нужно сразу промокнуть тряпкой, чтобы не повредить салон автомобиля.

Еще одно видео по замене радиатора отопителя без снятия панели на Калине

Доброго времени суток, а статья ниже будет полезна тем, кому предстоит замена радиатора отопителя на Калине своими руками. Этот материал был отправлен мне на почту, чтобы я опубликовал его в блоге! Автор статьи Борис Линников .

Основные проблемы и меры предосторожности с радиатором печки на Калине

  1. С первых дней, когда садитесь за руль Калины, внимательно следите, не остались ли темные пятна в том месте, где «переночевала» ваша машина. В моторном отсеке периодически проверяйте наличие цветных разводов под шлангами охлаждающей жидкости. Если что-то капает под машину или появляются следы антифриза на узлах двигателя — НЕМЕДЛЕННО!!! — заменить ПРОБКИ на расширительные бачки системы охлаждения. В пробке есть клапан, через который сбрасывается повышенное давление, возникающее при прогреве двигателя. Если клапан не работает, рано или поздно радиатор печки будет продан. Его прессуют в первую очередь. После этого охлаждающая жидкость будет поступать в салон. Но перед этим он попадет в ЭБУ вашего автомобиля, и его, скорее всего, придется менять.
  2. Рекомендую по собственному опыту. Сразу . Он находится точно под радиатором печки, и горе-конструкторы не догадались хотя бы перевернуть его прямо на том же месте. Тогда охлаждающая жидкость будет просто стекать из корпуса компьютера, не причиняя никакого вреда (так делается корпус компьютера)

Делается это просто. Снимите накладку внизу справа под переключателями режимов вентиляции. Открутите два винта, крепящие компьютер. Потяните ЭБУ на себя и поместите его на верхнюю полку под бардачком со стороны двигателя. Жгут проводов это позволяет. Защитите свой компьютер, как хотите. Он не требует заземления. Но навсегда избавьтесь от ожидания неожиданной неудачи. На снятой подкладке отрезаем уголок, примерно 1 см. Чтобы пластик не продавливал изоляцию, я надел на этот срез кусок трубы ПВХ, разрезанной вдоль. Езжу так уже больше полугода — проблем нет.

Замена радиатора печки (отопителя)

Пришлось делать самому, поэтому воспользовался помощью интернета.

  1. Сливаем около трех литров охлаждающей жидкости. У Андрея Вязова хороший путь на YouTube. Однако я не стал снимать воздушный фильтр, просто вставил в канистру кусок поливочного шланга, а уже вставил в него шланг, отсоединенный от охлаждения дроссельного узла.
  2. По совету многих выпилил часть коробов системы вентиляции, примыкающих к радиатору печки. НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО!!! Вставить радиатор даже в это дополнительное отверстие все равно невозможно.

Лучший способ предложил Роман Смирнов на YouTube. Необходимо освободить место, через которое радиатор можно будет снять и вставить относительно просто. Необходимо убрать педаль газа и поднять педаль тормоза. Педаль газа я не отсоединял полностью, а просто подвязал. Но сначала нужно снять рулевую колонку в сборе, чтобы потом ничего не регулировать. Снимается просто:

  • снимаем пластиковую защиту с колонки и под ней
  • отсоединяем 8 разъемов от динамика — два от выключателей, два от зажигания, два (они по центру) от ГУР и два в самом верху под звуковой сигнал
  • раздельные две части промежуточного кардана рулевой колонки (Роман Смирнов)
  • открутить 4 гайки (13, высокая головка)
  • удалить столбец
  • Отвинтить выключатель остановки — справа от педали тормоза
  • Поднять педаль тормоза вверх, но при этом надо «промазать» место вкручивания стоп-сигнала, что оказалось довольно сложно. Использовал рычаг
  • Закрепил педали газа и тормоза, привязав их вверху
  • Теперь есть куда вынуть старый радиатор

Под капотом : снять аккумулятор, подставку для него, кронштейн на котором он стоит. Отсоединяем воздуховод от воздушного фильтра и скручиваем в сторону салона.

Отсоедините шланги радиатора отопления салона от его патрубков и отверните гайку слева от патрубков. Нужна высокая головка или трубный ключ на 10. Отсоединяя шланги от радиатора, имейте в виду, что выльется еще немного охлаждающей жидкости. В салоне вставляем ножовочный диск под металлическую защиту слева от радиатора и отрезаем патрубки. Пластик легко пилится. После этого можно попробовать снять радиатор вместе с металлической защитой и уплотнителем.

Вынуть не смог — слишком длинная шпилька, которой мы открутили гайку на 10 под капотом. Пришлось прорезать канавку через отверстия для патрубков в уплотнителе между отверстием в корпусе, через которое вставлялись патрубки радиатора, и отверстием, через которое вставлялась «пресловутая» шпилька. Только после этого можно было снять радиатор и все, что с ним связано.

  • Целиком так поставить радиатор не удалось, даже с отрезанной частью воздуховодов. Вновь воспользовался советом Романа Смирнова — отрезал часть патрубков, чтобы они не мешали впихнуть радиатор в предназначенное ему место.
  • Теперь нужно собрать все обратно.
  • Снова разомните педаль тормоза с местом крепления стоп-сигнала.
  • Поставьте выключатель стопа как можно дальше, т. к. он включается при отпускании кнопки. Проверьте сразу, чтобы потом не возиться под рулевой колонкой.
  • Перед установкой рулевой колонки снимите пружины с устройства регулировки положения рулевой колонки. В противном случае все 4 отверстия его крепления не попадут на шпильки. Вы вернете их на место после всего. Рулевую колонку поставить самостоятельно, сложно, но возможно.

Две части промежуточного кардана колонны соединялись хомутом. Потом сбросил его WD-колесом и немного подкрутил верхнюю часть газовым ключом. Делал аккуратно, без лишних усилий, чтобы не помять крестовины.

Заменил шланги подключения радиатора печки на новые, они под номером 21088101206. Посадил на герметик.

Вот и все. Спасибо, ребята, что показали все это на YouTube. Надеюсь, мой опыт кому-то поможет. На Калине 4 года, если бы я сразу знал про пробку, то не менял бы ни ЭБУ, ни радиатор. На двух ТО — ни одного …… (любое ругательство) подсказал. Возможно, квалификация такая, что они этого просто не знают.

Печка в салоне создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Иногда это устройство выходит из строя из-за проблемы с радиатором. Это устройство является неотъемлемым конструктивным элементом любого обогревателя. Именно по этой причине важно знать, как производится замена радиатора печки на Ладе Калине и других отечественных автомобилях.

Отопитель Лада Калина – одно из главных достоинств автомобиля. Однако со временем автовладельцы могут замечать различные отклонения в работе печки. Наличие антифриза на коврах в салоне – основная причина, чтобы заняться устранением течи печки. Медлить с этим не стоит, ведь антифриз может залить электронный блок управления, что в итоге выльется в более серьезные проблемы.

Распространенные неисправности радиатора печки на Лада Калина

С радиатором Лада Калина чаще всего возникают следующие проблемы:

  • Засорились каналы, что вызвало повышение давления в системе и, как следствие, поломка трубки;
  • Износ труб при эксплуатации автомобиля;
  • Воздушный шлюз в системе.

Наличие маслянистой жидкости в районе устройства является первым признаком того, что его необходимо заменить. Замена печки в Лада Калина осложняется тем, что она устроена достаточно сложно и недружелюбно по отношению к ремонту и замене деталей. Чтобы добраться до радиатора, который находится в центральной консоли, необходимо проделать достаточно большой объем работ по демонтажу различных элементов. Как провести все работы, не снимая панели?

Одним из самых точных и доступных способов замены печки на Лада Калина считается вырезание патрубков или корпуса отопителя. Именно второй вариант для многих автовладельцев более предпочтителен, так как достаточно провести работу один раз и забыть о проблемах демонтажа в дальнейшем при возникновении подобных неисправностей.

Разборка печи без снятия панели

Для вырезания корпуса печки лучше всего вооружиться паяльником или выжигателем по дереву. Первым делом нужно снять «минусовую клемму» и демонтировать кожух руля. Для удобства выполнения всех работ также желательно перевести регулятор в холодное положение на панели управления отопителем, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к радиатору. Далее необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Открутите три гайки педали акселератора и снимите ее внутрь для дальнейшего удобства.
  2. Демонтировать воздуховод с воздушным фильтром.
  3. Демонтируйте трубы, ведущие к радиатору.
  4. Вырежьте как можно большее отверстие в нижней части панели.
  5. Демонтируйте радиатор.

Однако вытащить сломанный аппарат у владельцев Лады Калины удается без проблем не всегда. Нужно попробовать снять весь радиатор одновременно с кронштейном и уплотнителем через прорезанное отверстие. Иногда возникают трудности – новый радиатор не работает. Приходится укорачивать трубы на 1-1,5 см. Но если старый прибор удалось без проблем демонтировать, то вполне вероятно, что и новый можно будет без проблем установить. После этого необходимо собрать в обратном порядке и приклеить часть вырезанной панели.

Пришло время посвящения в Калиноводы. Как говорится, настоящий калиновод должен хотя бы раз в жизни поменять радиатор печки. Итак, приступим к этой церемонии.

Купил радиатор печки Лада Калина, тосол, хомуты и шланги, а также черный герметик. Хомуты и шланги на всякий случай, чтобы в случае чего не бегать за ними в магазин.

Итак, в первую очередь думаю снять батарею, она никому не будет мешать.

Корпус с фильтром тоже сниму. Ну и снял всю батарею и корпус с фильтром.

Сейчас буду сливать антифриз с помощью компрессора, таким образом у меня получилось слить около 2 литров антифриза, но все равно полностью все слить без потери жидкости не получится.


Ну все ребята подготовительные работы закончили. Теперь откручиваю хомуты на патрубках и одну гайку крепления. С длинной шпилькой придется попотеть, чтобы открутить с нее гайку, кто-то отпиливает половину, а я нет. И да говорят, что гайку можно только открутить с ямы, а ничего такого сверху не подлезть отлично. Ну вот я все снял с печки на картинке ниже видно как течет антифриз и так же открутил гайку.


Следующим шагом откручиваем электронную педаль газа Калины, которая держится на четырех гайках. Для этого понадобится ключ на 10. После откручивания нужно отсоединить штекер и убрать педаль в сторону.


Теперь буду откручивать нижний пластик, он у меня на одном саморезе.


Решил сверлом вырезать люк, чтобы вытащить радиатор печки Калины. Ну, я начал резать и сломал два сверла, но все же сделал люк.

Сейчас попробую вытащить радиатор, а он не очень хочет вылезать. Решил не церемониться и отрезал патрубки старого радиатора печки, а то они длинные и мешают.

Ну наконец-то я смог его вытащить и тут же в голову пришла мысль как вставить новый радиатор, ведь из него патрубки не вырежешь. Ну, как говорится, надо пробовать.
На картинке ниже мы видим старый радиатор, который сразу видно.

В комплекте с новым радиатором печки был поролон, некоторые говорят зачем его клеить, но я его приклеил.


Ну теперь попробую впихнуть новый радиатор печки, в общем патрубки не мешают.

Ну вот и все, наконец-то получилось установить радиатор печки на место, теперь нужно отогнуть крепежную деталь и впихнуть патрубки.

Ну в принципе все готово, вот только возникает проблема как это все собрать, т.к я нарезал пластик на мелкие кусочки. Решил склеить все эти кусочки, с помощью суперклея, как видно на картинке ниже, вроде нормально держится.

Но если бы я знал изначально, то сразу бы вырезал такой люк, отсюда возникает вопрос, почему было непонятно, почему нельзя сразу сделать такой технологический люк на двух саморезах из фабрика. Потом все собрал и промазал черным герметиком. Вроде на картинке мы видим не очень, но красота снизу и не нужна.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное