Замена радиатора печки на ваз 2105: Ремонт и замена печки ВАЗ-2105

Содержание

Замена радиатора печки на ВАЗ 2107 своими руками (фото и видео)

Главная » Ремонт


Существует множество неисправностей автомобиля ВАЗ 2107, которые невозможно обнаружить сразу. Как правило, они не оказывают прямого влияния на работу основных агрегатов, и выявляются спустя некоторые время. К таким неисправностям относится и неисправность радиатора отопителя. Она может выражаться в образовании утечки охлаждающей жидкости из радиатора, засорении внутренних каналов, препятствующем нормальной ее циркуляции через радиатор печки. Таким проблемам подвержены все автомобили, с любыми типами двигателей, будь то  инжектор или карбюратор.

Любая из указанных неисправностей системы охлаждения ВАЗ 2107 требует снятия радиатора, после чего выполняется его ремонт или замена новым. Сама замена не слишком сложна, однако требует определенной внимательности и аккуратности.  Для выполнения работы понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ на 10;
  • Ключ на 7;
  • Крестовая отвертка;
  • Ветошь.

Кроме этого, необходимо запастись охлаждающей жидкостью для доливки после замены и две новые резиновые прокладки.

В первую очередь нужно снять корпус вентилятора. Для этого необходимо снять полку и дно вещевого ящика, панель магнитолы, отсоединяем соединительные колодки электропроводки. После этого открывается доступ непосредственно к корпусу вентилятора отопителя. Сняв его, вы получите доступ к радиатору печки. На пол рекомендуется подстелить ветошь, так как замена может вызвать протекание жидкости из системы охлаждения.

Переходим в моторный отсек ВАЗ 2107. Необходимо снять резиновые патрубки с отводной трубки и трубки крана отопителя. Для этого при помощи крестообразной отвертки отпускаем хомуты, стягивающие патрубки.

Затем ключом на 7 окручиваем два самореза и снимаем уплотнительную диафрагму, через которую выведены трубки печки.

Возвращаемся в салон ВАЗ 2107 и откручиваем кожух тросика управления краном отопителя, снимаем петлю с рычажка. Радиатор больше ничто не удерживает, и аккуратно выводя трубки из перегородки между салоном и моторным отсеком можно аккуратно снять его.

Далее, при помощи ключа на 10  последовательно выкручиваем четыре болта, удерживающих отводной патрубок и кран отопителя.

Если это представляется возможным, производят ремонт или промывку радиатора, в противном случае покупаете новый. Пользуясь случаем, проверьте состояние крана отопителя, при необходимости замените и его. Сборка и установка происходит в обратной последовательности:

  • Последовательно прикрутите на радиатор кран и отводной патрубок, используя ключ на 10. При этом выполняется замена старых резиновых прокладок новыми. Не забудьте их поменять, ведь старые прокладки могут в дальнейшем стать причиной течи.

  • Аккуратно установите радиатор на штатное место, вставив трубки в перегородку.
  • Оденьте на трубки диафрагму и закрепите ее двумя саморезами, используя ключ на 7.
  • На трубки необходимо одеть резиновые патрубки системы охлаждения и затянуть червячные хомуты. Если старые хомуты не обеспечивают качественной фиксации патрубков, их также нужно поменять.
  • Осталось закрепить на место тросик управления краном отопителя и отрегулировать его таким образом, чтобы рычаг управления полностью открывал и закрывал кран.

Все операции, касающиеся непосредственно замены радиатора отопителя ВАЗ 2107 и восстановления работоспособности системы охлаждения, выполнены. Однако прежде чем приступать к окончательной сборке, рекомендуется проверить все соединения и саму печку на предмет отсутствия подтеканий охлаждающей жидкости. Для этого необходимо открыть кран отопителя и завести двигатель. Таким образом, мы обеспечим циркуляцию жидкости через радиатор печки и одновременно удалим воздушные пробки. Теперь можно долить недостающий объем  жидкости в систему охлаждения и можно переходить к окончательной сборке.

Осталось последовательно установить на свои места корпус вентилятора печки, панель магнитолы, корпус вещевого ящика и полку. Не забудьте  соединить колодки электропроводки, иначе придется все разбирать и собирать заново. Как видите, никаких сложностей замена радиатора печки ВАЗ 2107 не вызывает.

52 730 views Печка

Похожие материалы

Как снять и поменять печку ВАЗ 2107 своими руками + видео

Содержание

  • Причины замены печки на ВАЗ 2107

    • Течь радиатора

    • Печка не греет

  • Как поменять печку ВАЗ 2107

    • Демонтаж отопителя

      • Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

    • Установка новой печки

В каждом автомобиле неотъемлемой частью оборудования является печка, без которой невозможен обогрев салона и комфортное управление транспортным средством. С отопителем ВАЗ 2107 иногда возникают неполадки, в результате которых требуется выполнить ремонт или замену тех или иных элементов.

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться. Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • тросики управления;
  • воздуховоды.
Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева

По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

  • течь отопителя;
  • отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.

При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене

Печка не греет

Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.

Кран отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи

Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы. Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор рожковых и торцевых ключей.
Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора
  3. Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель
  4. Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде саморезов
  5. Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы
  6. Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону. С прикуривателя и часов отсоединяем провода
  7. Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).От отопителя необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды
  8. Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика
  9. Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки
  10. После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя
  11. Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.Чтобы извлечь радиатор достаточно потянуть его на себя
  12. Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10. Чтобы полностью снять печку необходимо отвернуть 4 болта под ключ на 10
  13. Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
  14. Извлекаем оставшуюся часть печки.Когда крепёж будет откручен, снимаем верхнюю часть корпуса печки
Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.

Установка новой печки

Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.

При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнители

Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.

Во время эксплуатации автомобиля после ремонта также следует понаблюдать за местами соединений на предмет появления течи.

Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.

Впаять радиатор печки ВАЗ 2105. Как поменять радиатор отопителя ВАЗ 2106. Починим свой автомобиль!

Януш
Спасибо! Держу пари, это полезное видео.

Wakefield
плохих машин не бывает… владельцев.

Василина
При чем тут музыка???языка нет что ли???…пальчик слушай???

Родион Шталенков
А почему так мало?но серавно вроде

Clancy
Приветствую, у меня такая проблема, поменял антифриз на Skoda Fabia когда заливал в патрубки, чтобы слить до конца. Залил новый, печка дула холодным, потом стала дуть теплым, когда встал опять дует холодным, в чем может быть проблема?

Франко Лимонников
Я тоже колотился. 1 в 1, купил прокладку клапанной крышки и пружину распредвала ( ), поехал на СТО, поменял пружину и взвел шестерню. Это заняло около 20 минут. Зашумел двигатель)

Гур
и сколько будет стоить капремонт такого двигателя?

Радик
Такое ощущение, что кран закрыт, не может же он так засориться

Илья Будович
лайк подписки! Именно то, что я искал!!! отличная работа!!!

джорджин
Напшикал, а кондей надо включать?

Арло
Классная полезная информация. Лайк от друзей, заходи в гости

Готфрид
Привет. Ваш номер телефона можно!?

Богуш
А если взять и изменить направление циркуляции жидкости путем принудительной подачи давления на промывку радиатора?

Гамид
Спасибо за видео. Насколько на разборке вентилятор Цивик похож на Аккорд? Проблема в том же месте, вентилятор стал издавать низкий гул, похоже двигатель начал клинить, надо разбирать.

Идрис
. ..Юра, и ткань и эпоксидка, по всей длине трубки… …я смотрю, трубки-то, мы не айс… …а, значит, можно продлить срок службы трубок… …в качестве ткани можно использовать ленту копчик…

Модест
Молодцы нашли время и терпение на всю эту возню

Эран
Здравствуйте Дмитрий. У меня такая проблема: машина Hyundai lantra 92-го года, причины не знаю. Печка не дует, электропакет не работает, фары не горят. Одновременно отключился. Предохранители реле все целые. не могу найти причину подскажите

Салам Майдан
Забыл сказать про ящик! В пробке по городу с ней немного хреново, на мой взгляд..четырехступенчатая. В целом обзор хороший, мне понравилось, подписываюсь на канал. Спасибо!

Дэвион
Классный ретро тест

Феникс
Как всегда молодец! Родной был у меня 14 лет, в августе 2017 потек, купил денсо за 8т.р. Я не показывал, как водить воздушную пробку!

Оставить комментарий

Почему не греет заднее стекло автомобиля, ремонт обогревателя заднего стекла своими руками.

Как отремонтировать обогрев заднего стекла автомобиля своими руками. Не греет заднее стекло автомобиля. Ремонт обогревателя заднего стекла своими руками.

25 лет назад обогрев заднего стекла считался какой-то невероятной технологией, а его появление на ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 в экспортном исполнении вызвало бешеный восторг владельцев отечественных автомобилей. В наше время только ленивые производители не ставят на заднее стекло нити обогрева, а это уже не опция, а штатная комплектация всех автомобилей. Нити обогрева расположены на заднем стекле автомобиля, некоторые модели имеют локальный обогрев лобового стекла и заднего борта. Задача прибора – создать на поверхности стекла плюсовую температуру вне зависимости от температуры воздуха за бортом, что позволяет избавиться от обледенения и запотевания, а также обеспечивает хорошую видимость при любых погодных условиях.

Как устроен обогрев заднего стекла?

Конструктивно система обогрева заднего стекла не очень сложна. В общих чертах электрическую схему можно изобразить в таком виде:

  • E230 — автоматический выключатель системы OGS.
  • С — генератор.
  • Z1 — нагревательный элемент системы AGSC.
  • J519 — блок управления бортовой сетью.

Хотя системы обогрева заднего стекла на разных моделях автомобилей могут иметь определенные отличия, так или иначе, если рассматривать схему подробно, то она включает в себя такие основные элементы:

Монтажный узел (1), выключатель зажигания (2), выключатель обогрева заднего стекла (3), контрольная световая сигнализация о включении ОГСК (4), нагревательный элемент ОГСК (5).

К6 — реле дополнительное, К7 — реле включения обогрева заднего стекла, подключение к системам питания. Кроме того, в системе есть клеммы, предохранители и провода, соединяющие все компоненты в единое целое. В условиях повернутого ключа зажигания ОГСК включается нажатием кнопки, питание на которую подается через реле К6.

При этом срабатывает реле К7, включается ТЭН и загорает контрольная лампа.

Отличается и устройство элемента обогрева заднего стекла. В обычной конструкции представляет собой сетку из тонких нитей металлического никеля, соединенных двумя токопроводящими шинами, которые находятся с противоположных сторон. Стоит отметить, что с одной стороны шина замыкается на землю, и на нее подается ток с напряжением 12 В. Такие устройства крепятся к заднему стеклу с помощью специального клея.

Для некоторых автомобилей нагревательный элемент наносится методом напыления, например, алюминий. Поверх этого напыления с помощью токопроводящего клея монтируется тонкая пленка, имеющая хорошую проходимость.

Причины обогрева заднего стекла

Причины ошибок OBSC:

  • Обледеневшее стекло, не работающая кнопка включения и отсутствие сигнала от лампы на панели приборов свидетельствуют о неисправности в соединении реле реле ОЗСК. Водитель должен проверить массу, предохранитель, кнопку включения и управляющее напряжение.
  • Если нагрев отсутствует, но горит кнопка включения, это говорит об отсутствии напряжения питания. Проверить работу контактов, возможно окисление, массу, предохранитель и напряжение на нагревательном элементе.
  • Если наблюдается частичный нагрев, обратите внимание на резьбу NAC. Их разрыв требует ремонта.
  • Стекло может замерзнуть даже при полностью исправном нагревательном оборудовании. Такое иногда случается при сильных морозах. Чтобы нагревательный элемент справился со своей задачей, необходимо предварительно очистить стекло ото льда.

Диагностика и выявление причин отказа заднего стекла

Если не работает обогрев заднего стекла, внимательно проверьте все питание системы OGS. Первое, что нужно проверить, это исправность предохранителей. Так, например, «десятка» — это предохранители F4 и F7, расположенные в установочном блоке автомобиля. Их поломка может произойти в результате короткого замыкания, заводского брака или скачка напряжения в бортовой сети автомобиля.

Нужно заменить неисправный предохранитель, для чего вынуть его из монтажного блока.

Затем проверьте концевые соединения системы OGS. При эксплуатации автомобиля на все оборудование свое влияние оказывают сильные вибрации. В результате могут быть повреждены контакты или какая-то клемма может ослабнуть или отсоединиться.

Требуется проверить реле OBSC. Реле может сломаться при обрыве провода в рабочей катушке этой детали или в результате замыкания контактов, из-за короткого замыкания или заводского брака. Снимите реле и проверьте тестером. Если товар неисправен, замените его.

Также проверьте контакт OGSC. В заднем стекле с помощью клея крепится токопроводящий элемент, это контакт, на который подается электрический ток по проводке. Через этот контакт ток передается на нити нагрева. В этом месте проводка может возникнуть в результате того, что клей был некачественный или из-за отслоения контактного элемента.

Нередко выход OBSC приводит к повреждению или обрыву резьбы в нагревательном элементе. Это выявляется с помощью инструментального анализа или визуального осмотра. Визуально мы можем обнаружить только явное повреждение резьбы.

Возможно, при каких-либо ремонтных работах автомобиля была повреждена поверхность стекла, на котором крепится нагревательный элемент. Но основные инструменты при диагностике — омметр или вольтметр. Они дают возможность с высокой точностью обнаружить участок с вышедшей из строя нитью, даже если этот обрыв не удается обнаружить визуально.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для ремонта ОГСК вам потребуются материалы и инструменты:

  1. Спец Ремкомплект.
  2. Спирт или спиртовой раствор.
  3. Салфетки.
  4. Скотч строительный или ремонтная липкая лента.
  5. Токопроводящий клей.
  6. Фен.
  7. Кисточка.
  8. Нож.

Как сделать ремонт обогрева заднего стекла своими руками с обрывом резьбы (пошагово)

Заказ работ:

  1. В области разрыва очистить участок длиной 6 мм в каждую сторону.
  2. Очищенное место протирают ветошью или салфеткой, смоченной спиртовым раствором или спиртом.
  3. По обеим сторонам резьбы, которая повреждена, перемешайте тонкими полосками строительного скотча или ремонтной липкой лентой. Чтобы не повредить по резьбе, не допускайте наклеивания на них скотча.
  4. При наличии Ремкомплекта смешайте отвердитель с серебряным составом, который будет после нанесения выполнять роль токопроводящей нити. После смешивания нанесите кисточкой или палочкой. Эта композиция находится на поврежденном месте замкнутой цепочкой.
  5. При отсутствии ремкомплекта роль специальной смеси может выполнять токопроводящий клей. Наносить нужно кистью.
  6. После устранения повреждений дать время специальной смеси или клею. Чтобы ускорить процесс, используйте клей.
  7. После высыхания ленты снимите самоклеющуюся ленту, для чего ее лучше разрезать ножом в месте пригонки к ремонтируемой резьбе.
  8. После завершения работы проверьте возможности OGSC.

Что делать, если вышли из строя контакты обогрева заднего стекла (ступенчатого)?

Если окислились контакты на разъемах OGSC, необходимо непосредственно на контакте, приклеенном к стеклу, измерить напряжение питающего провода: если напряжение меньше 11 В, необходимо его зачистить. Для этого подойдет очиститель ржавчины или обычная шкурка.

Как устранить проблему электролита в нагреве цепи на нитях нагрева?

Из реагентов требуется медный купорос (медный купорос), который используется в строительстве и растениеводстве, и серная кислота (подойдет электролит от аккумулятора). Из инструмента — вырежьте отрезки трубы.

Вполне подходят отрезки медной проволоки, свернутые в пучок, стержень или трубку диаметром 6-10 миллиметров и полоску ткани длиной примерно полтрека и шириной 20-20 миллиметров. На конец стержня заверните полоску ткани на половину его ширины – получается что-то вроде вкусов. Сверху накладывают повязку из нити.

Приготовление электролита: Налейте несколько чайных ложек медного купороса и перемешайте до растворения.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное