Замена сайлентблока переднего: как выполняется и что нужно знать

как выполняется и что нужно знать

Сайлентблоки в устройстве подвески автомобиля активно используются как на передней, так и на задней оси. При этом данные элементы могут достаточно быстро выходить из строя. Например, сайлентблок рычага передней подвески не отличается большим сроком службы на разных моделях авто, особенно при эксплуатации автомобиля по плохим дорогам.  

Также сайлентблоки изнашиваются от того, что в конструкции данного элемента используется резина, которая со временем попросту теряет свои первоначальные свойства. Так или иначе, за состоянием сайлентблоков подвески нужно следить. Далее мы рассмотрим, как понять, что сайлентблок переднего рычага или сайлентблок задней подвески нуждается в замене, а также как поменять сайлентблоки рычагов.  

Содержание статьи

  • Как устроен сайлентблок и когда его нужно менять
  • Замена сайлентблока передней подвески: тонкости и нюансы
  • Полезные советы
  • Подведем итоги

Как устроен сайлентблок и когда его нужно менять

Если коротко, сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который состоит из двух металлических трубок и резиновой втулки. Также возможна замена резины на полиуретан (полиуретановый сайлентблок, имеющий втулки из полиуретана).

Указанная деталь в подвеске авто необходима для уменьшения шумов, вибраций, а также поглощения ударов. Ставятся сайлентблоки в тех местах, где реализованы соединения деталей подвески. Эти детали используют как на передней подвеске (крепление стабилизаторов поперечной устойчивости и рычагов), так и в местах крепления задней подвески.

  • С учетом того, что нагрузка на сайлентблоки большая, необходима проверка сайлентблоков передних рычагов и других аналогичных элементов каждые 40-50 тыс. км. пробега. Чтобы понять, когда менять сайлентблок, сначала следует обратить внимание на общую управляемость автомобиля.
  • Если руль теряет «остроту», автомобиль вяло реагирует на движения рулем, машину стало «бросать» при движении по ровной дороге,  тогда высока вероятность того, что сайлентблоки изношены и нужна их замена.
  • Однако, сначала нужно проверить и при необходимости сделать развал-схождение, после чего повторно оценить поведение авто на дороге. В случае, когда замечания остаются, следует осмотреть покрышки. Неравномерный износ также часто указывает на проблемы с сайлентблоками.

Для подтверждения машину нужно загнать на яму или подъемник, после чего визуально осмотреть детали. Резина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий и других явных дефектов.  Еще важна проверка на люфты. Если сайлентблок «болтается», тогда постепенно происходит разрушение посадочных мест, что и приведет к необходимости менять весь рычаг.

Само собой, проще и дешевле своевременно поменять сайлентблоки передних рычагов или сайлентблоки задней подвески.  С учетом того, что замена передних сайлентблоков обычно требуется чаще, давайте остановимся на этом более подробно.

Замена сайлентблока передней подвески: тонкости и нюансы

Начнем с того, что достаточно часто выходит из строя задний сайлентблок переднего рычага. Сам процесс замены сайлентблока не сложный, однако, потребует определенных навыков и инструментов.

Еще добавим, что при выборе деталей на замену можно столкнуться с трудностями выбора, какой сайлентблок лучше, резиновый или полиуретановый. Так вот, полиуретановый сайлент более надежен и долговечен, чем аналог из резины. Также полиуретановые сайлентблоки  делают подвеску более «сбитой» и упругой, машина увереннее держит дорогу. Особенно это ощущается на средних и высоких скоростях.

Однако есть и недостатки. Например, такой сайлентблок  по сравнению с обычным заметно дороже. Параллельно важно правильно подбирать изделия под автомобиль, а также осуществлять установку без ошибок. Только при условии правильной установки  можно рассчитывать на улучшения в работе подвески.

Отметим, иногда водители жалуются, что полиуретановый сайлентблок скрипит после установки. У одних со временем скрипы пропадают, но у других в области установки сайлентблоков скрип постоянный. Данный нюанс также следует учитывать.

Полезные советы

Важно понимать, что неисправности или износ отдельных деталей и узлов в устройстве подвески могут оказывать сильное влияние на комфорт и управляемость ТС в целом. Другими словами, если изношены задние сайлентблоки передних рычагов или же имеются проблемы с сайлентблоками задней подвески, машина может хуже слушаться руля, ухудшается управляемость и устойчивость и т. д.

Так вот, если на малых скоростях эти негативные последствия не сильно проявляются, на средней или высокой скорости езда с вышедшими из строя сайлентблоками может быть опасной. Более того, для любителей скоростной езды и вовсе рекомендуется заменить стандартные резиновые сайлентблоки на подходящие   полиуретановые.

Это позволит не только увеличить срок службы элементов, но и улучшить управляемость и повысить устойчивость. Главное, правильно подобрать детали для замены, а также качественно выполнить установку. Если нет опыта и инструментов, лучше сразу отказаться от попыток самостоятельного ремонта и доверить процедуру опытным специалистам.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое шаровая опора. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы, а также признаках неисправности, частых неполадках и особенностях замены шаровых опор в устройстве ходовой части автомобиля.

Также отметим, что если автомобиль с пробегом больше 60-70 тыс. км. и ремонты ходовой части ранее не проводились, в этом случае кроме сайлентблоков отдельное внимание следует уделить стабилизаторам и стойкам стабилизатора, а также втулкам стабилизатора.

При ухудшении управляемости не лишней будет и проверка амортизаторов. Только при условии полностью исправного состояния всех узлов и деталей подвески автомобиль получает необходимую устойчивость, исчезает раскачка, шумы, вибрации и т.д. Бывает и так, что даже при полностью исправной подвеске только замена мягких (например, масляных стоек) на более жесткие газомасляные амортизаторы позволяет качественно решить проблему и получить желаемый результат.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена сайлентблоков передних рычагов или сайлентблоков задней подвески является важной и ответственной процедурой. При этом сама замена выполняется достаточно просто при условии наличия соответствующего инструмента для снятия и запрессовки. Однако если такого инструмента нет, во время выполнения работ  другими способами есть риски повредить как сам рычаг, так и новый   сайлентблок.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете, что такое опора двигателя и как она работает, а также как проверяется опора двигателя.

Напоследок отметим, что при подборе сайлентблоков для замены следует сразу определиться с выбором  что установить,  резиновый или полиуретановый сайлентблок. Дело в том, что первый вариант больше подходит для спокойной езды, однако может быстрее выходить из строя. В свою очередь, второй тип служит дольше и несколько улучшает управляемость, однако стоит дороже и может скрипеть.

Так или иначе, сам автовладелец перед заменой должен обязательно учитывать эти и другие особенности, рассмотренные выше. Также следует делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации, стиль езды и т.д. Только такой подход позволяет добиться лучшей управляемости и устойчивости автомобиля на дороге, причем как на средних, так и на высоких скоростях.

Замена сайлентблоков передних рычагов Вольво

Замена сайлентблоков передних рычагов Вольво

Александр Газукин

8 (499) 391-62-19

Готов подобрать для Вас несколько вариантов запчастей на выбор — оригинальные и их высококачественные бюджетные аналоги за 5 минут!

Рассчет цены работ на Вашу модель

Сегодня скачали прайс27человек

Вольво V60Вольво S40Вольво S60Вольво S70Вольво S80Вольво S90Вольво V40Вольво V50Вольво V70Вольво V90Вольво XC40Вольво XC60Вольво XC70Вольво XC90Вольво С30

Телефон

Сайлентблок — это резино-металлический шарнир. Он представляет собой две металлические втулки, между которыми имеется металлическая вставка. Сайлентблок служит для соединения деталей подвески. Он гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому.

 Сайлентблоки в транспортном средстве активно используются как на передней, так и на задней оси. 

Симптомы к замене сайлентблоков передних рычагов Вольво

К нам в автоцентр прибыл Volvo XC60 с дизельным мотором 2.4D D5244T4/T5. Автомобиль 2015 года выпуска имел пробег 90.000 км. Клиент приехал с жалобой на шум в передней подвеске. “Я заметил звук, похожий на скрип, при проезде по неровностям”, — рассказал автовладелец. Для выявления неисправности наш мастер произвел диагностику ходовой части, в результате чего выяснил, что вышли из строя сайлентблоки переднего рычага. При осмотре было обнаружено отслоение резинового наполнителя от металлической втулки.

Какие еще бывают симптомы данной неисправности на Volvo XC60, кроме тех, что были у клиента: 

  1. Стук при проезде неровностей — с технической точки зрения связан с образованием люфта;
  2. Машина плавает по дороге — также из-за образовавшегося люфта;
  3. Повышенный износ резины — из-за неисправных рычагов изменяется угол наклона колёс. В зависимости от того, какой из рычагов сломан (левый или правый), больше изнашивается та или иная резина на шинах.

О каких еще поломках могут говорить эти симптомы:

  1. Повреждение рулевой рейки;
  2. Повреждение ходовой части автомобиля;
  3. Повреждение тормозной системы.

Что приводит к замене сайлентблоков передних рычагов Вольво

Сайлентблоки Вольво выходят из строя вследствие естественного износа, а также при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях с плохим дорожным полотном (неровная дорога, попадание в ямы). 

Что может приводить к замене сайлентблоков задних продольных рычагов Вольво XC60:

— Попадание жидкости. Она негативно воздействует на качество резины. Если на резине уже были мелкие трещинки, капли воды могут попадать в них и ещё сильнее разрывать;

— Попадание пыли. Она, находясь на резине, снижает ее качество;

— Естественный износ вследствие временного фактора.

В среднем ходовая часть служит 100.000 – 120.000 км пробега.  Диагностику рекомендуют проводить раз в 3 месяца.

Для увеличения срока службы ходовой части автомобиля мы рекомендуем стараться не попадать в ямы и избегать поездок по бездорожью.

Процесс замены сайлентблоков передних рычагов Вольво

Для замены сайлентблоков нам понадобится стандартный набор инструментов и пресс. 

  1. Поднимаем автомобиль на подъемнике;

  2. Снимаем передние колёса;

  3. Снимаем рычаги;

  4. После того как рычаги сняли, несем их на пресс;

  5. Старые сайлентблоки выпресовываем и запресовываем новые;

  6. При выполнение работ по демонтажу и установки используем правильные оправки, чтобы не повредить рычаг и новые сайлентблоки. Соблюдаем правильность направления, иначе подвеска может работать не корректно, что приведет к износу подвески и других ее составляющих;

  7. После устанавливаем рычаги на место;

  8. Делаем регулировку углов установки колес. 

По времени данный ремонт занимает около 4-х часов.

          

Эту статью оценили 404 раз.

Заказать бесплатную эвакуацию вашего транспорта в сервис

Ваш телефон

* При заказе услуг в сервисе не менее 30 000 руб

Как установить поперечный рычаг с сайлентблоком и без предварительного натяга?

Как установить рычаг подвески с сайлентблоком и без предварительного натяга? | СИДЕМ

Часто встречающаяся проблема на премиальных марках и многорычажных подвесках: поломка сайлентблоков из-за неправильной установки с предварительным натягом. Мы поговорим об этом ниже и, что более важно, дадим вам необходимые советы и рекомендации, чтобы предотвратить это.

Что такое предварительная нагрузка и чем она опасна для деталей?

При установке рычага подвески гусеницы с сайлентблоком(ами) и затягивании установочного болта(ов), когда рычаг был расположен под неправильным углом, это приведет к установке с предварительным натягом. Это очень важный пункт, потому что предварительная нагрузка приводит к преждевременному и полному износу сайлентблока.

Как проверить, не повлиял ли предварительный натяг на сайлентблок?

Ну, это не так просто увидеть. Есть, например, вероятность того, что резина сайлентблока будет вывернута на определенный угол, что приведет к разрыву и выходу детали из строя. Деталь сломается, и рычаг управления гусеницей, на котором она установлена, больше не будет работать должным образом. Итак, как правильно установить рычаг подвески с сайлентблоком?

Установка рычага подвески

Сначала вы поднимаете автомобиль до тех пор, пока колеса полностью не оторвутся от земли. Затем ослабляешь гайки и снимаешь колесо. В случае эксцентриковых болтов сначала отметьте их положение на шайбе и подрамнике, чтобы получить базовую настройку и упростить развал-схождение после установки.

На следующем шаге вы ослабляете наконечник рулевой тяги и снимаете деталь. Теперь ослабьте гайку шаровой опоры и отсоедините деталь. Очистите седло, в котором находится шаровой шарнир. Затем открутите болт сайлентблока и снимите весь рычаг управления гусеницей. Сравните старую и новую деталь, чтобы убедиться, что вы устанавливаете правильную деталь и что пылезащитный чехол выглядит нормально.

 

Теперь приступим к установке нового рычага подвески. Затяните все по предписанным моментам за исключением креплений сайлентблока, крепление сайлентблока должно быть затянуто лишь слегка во избежание предварительного натяга. Вставьте конец рулевой тяги обратно и затяните гайку с предписанным моментом.

Теперь установите колесо. Опустите автомобиль, пока колеса не коснутся моста. И только после этого затягивайте болт и гайку сайлентблока с правильным моментом, предписанным производителем автомобиля.

Наконец, опустите автомобиль и выполните проверку сход-развала.

Важно знать при замене изношенного сайлентблока

При замене изношенного сайлентблока необходимо знать две вещи.

  1. Как правильно установить новую деталь без предварительной нагрузки
  2. Начиная с определенного пробега лучше не заменять деталь, а также заменить все элементы многорычажной подвески на новый комплект.

Видя, что одна часть изношена, остальные предметы, скорее всего, также изнашиваются.

Хотите увидеть весь этот процесс? Мы сняли очень наглядное видео об этом.

Дополнительные советы

Как установить или заменить рычаг подвески?

Подробнее

Как распознать неисправные наконечники рулевых тяг и осевые шарниры?

Подробнее

Как распознать неисправный рычаг подвески, шаровую опору или сайлентблок?

Подробнее

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы мы могли оптимизировать наши услуги и чтобы вы получали наилучшие впечатления от нашего веб-сайта.

Подробнее

Замена сайлентблока рычага в Кармиэле

Любая марка Abarth Acura Aiways Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Buick BYD Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen City Transformer Cupra Dacia Dodge DS Ferrari Fiat Ford GAC Motor Geely Genesis Geometry GMC Honda Hongqi Hyundai Infiniti Isuzu JAC Jaguar Jeep Kia Lancia Land Rover Leapmotor LEVC Lexus Lynk&Co Maserati Maxus Maybach Mazda Mercedes MG MINI Mitsubishi Nissan Opel ORA Peugeot Porsche RAM Renault SEAT Seres Skoda Skywell SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Volvo Voyah Wey WM Motors Zibar

Замена сайлентблоков может потребоваться при наличии следующих признаков: плохая управляемость, медленная реакция автомобиля на движения руля, а также неустойчивое движение автомобиля при движении по ровной дороге. Для замены сайлентблока переднего рычага снимите защиту картера и крепления рычага, демонтируйте рычаг, снимите сайлентблок и установите новый. Снимите съемником задний сайлентблок и также замените его на новый. После замены сайлентблоков рекомендуется проверить развал-схождение.

Vail Motors

  • Автосервис

  • Открыто Закроется в 16:30
  • Ха-Йоцрим 13, Кармиэль

    90 032
  • английский, иврит

  • 04-9582442

Сагол

  • ShowroomCar Service

  • Открыто Закроется в 18:00
  • ул. Цур 4, Кармиэль

  • английский, иврит

  • 076-5312223

Гешер

  • Автосервис

  • Закрыто Откроется в понедельник в 07:30
  • ул. Ха-Офан 11, Кармиэль

  • английский, Иврит

  • 04-9886640

  • Утверждено Финансами

Гараж Евро 2016

  • Автосервис

  • Закрыто. Открыто в понедельник в 08:00.

    072-3726289

Нир Газ Гараж

  • Автомобиль Сервис

  • Открыто Закроется в 20:00
  • Ха-Офан 11, Кармиэль

  • Английский, Иврит

  • 90 031

    04-9589002

Меркази Кармиэль

  • Автосервис

  • Открыто Закроется в 17:00
  • ул. 31, Кармиэль, Израиль

  • английский, иврит, русский

  • 04-9882220

Сегев

  • Автосервис

  • Открыто Закроется в 17:00
  • ул. Ха-Офан 11-23

  • Английский, иврит, русский

  • 04-9887322

  • Уполномочено финансовым отделом

90 002 Шахар Кармиэль

  • Автосервис

  • Закрыто Откроется в понедельник в 08:00
  • Ха-Хермеш 11, Кармиэль

  • английский, иврит

  • 04-9880960

  • 9 0031

    Уполномочено финансовым отделом

Евро 2016

  • АвтосервисАвтозапчасти

  • Закрыто Откроется в понедельник в 08:00
  • Ha-Yot Шрим 22, Кармиэль

  • английский, иврит

  • 04-9982287

  • Утверждено финансовым отделом

S.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное