Замена сайлентблоков на ваз 2101: Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2101, ВАЗ 2106 и прочей классики
Как заменить передние сайлентблоки ВАЗ 2101
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 700
Содержание
- Когда требуется замена сайлентблоков
- Инструмент для замены нижнего сайлентблока
- Процесс замены сайлентблоков
- Видео:Как заменить сайлентблоки нижних рычагов Ваз без съемника.
Сайлентблоки – это элементы подвески автомобиля, состоят из двух металлических втулок, разделенных вставкой из резины или полиуретана, предназначенные для того, чтобы сделать движение автомобиля более комфортным и снизить шумность при езде. Эти детали устанавливают в подвижных частях подвески, и они постоянно подвергаются механическим нагрузкам. В ВАЗ 2101-2107 чаще всего под нагрузками страдают передние сайлентблоки, причем проблему можно решить самостоятельно, не прибегая к использованию специнструмента и услугам мастеров СТО.
Когда требуется замена сайлентблоков
Если при езде слышится явственное постукивание в подвеске, возможно, потребуется замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ классических моделей. При осмотре они могут быть деформированы, резина разорвана или покрыта глубокими трещинами, при этом рычаг смещается от первоначального положения. Ремонт сайлентблоков не производят, при выходе из строя они подлежат замене, благо стоят они не дорого.
Повреждение сайлентблоков делает езду менее комфортной, снижает уровень безопасности за счет ухудшения управляемости, так как появляется люфт на рычагах, подвеска становится более разболтанной и резко увеличивается износ передних покрышек, а это еще один сигнал того, что потребуется заменить сайлентблоки передней подвески.
Инструмент для замены нижнего сайлентблока
В нашем случае мы не будем использовать специализированный съемник сайлентблоков на ВАЗ, а обойдемся инструментом, который можно найти в любом гараже. Чтобы заменить нижние сайлентблоки на переднем рычаге, понадобятся:
- Монтировка длиной не менее 50 см, или длинее, можно использовать лом, если позволяют габариты ямы.
- Тяжелый молоток или кувалдочка с прочной, желательно металлической ручкой.
- Набор ключей для выкручивания гаек, можно использовать накидные или головки с трещоткой, рычаг в виде длинной полой трубы для развития нужного усилия при затягивании гаек.
- Наставка для посадки и запрессовки нового сайлентблока, можно использовать подходящий по диаметру кусок толстостенной трубы длиной 5-7 см.
Иногда встречается мнение, что отказ от применения съемника и другого специализированного инструмента повышает риск повреждения устанавливаемого сайлентблока. Но опыт показывает, что при правильном подходе замена производится быстро с соблюдением всех технологических требований.
Процесс замены сайлентблоков
Для замены сайлентблоков нижних рычагов на автомобилях ВАЗ классика, машину нужно загнать в гараж или бокс на яму, или использовать подъемник. Места крепления деталей предварительно обрабатываются смазкой WD-40, которую нужно оставить на некоторое время, чтобы облегчить съем этих деталей. При обработке нужно проследить за тем, чтобы смазка зашла в места крепления узла, это облегчит демонтаж. В процессе эксплуатации сайлентблок может закиснуть, и, если не обработать его заранее, снять его при помощи монтировки и кувалдочки будет сложно.
Если автомобиль стоит на яме, он поддомкрачивается под балку, чтобы снять нагрузку с колес, делаются упоры под рычаги, а под поддомкратник устанавливают страховочную чурку, чтобы избежать травмирования в случае срыва автомобиля с упоров под рычагами. Ключом на 22 выкручивается гайка, удерживающая сайлентблок в нижнем рычаге. Если гайка закисла, можно в качестве дополнительного рычага использовать отрезок трубы, надев его на ключ. Оригинальные гайки лучше не выбрасывать, поскольку новые часто имеют низкое качество, резьба срывается, поэтому иногда лучше устанавливать старые. То же можно сказать и о старых шайбах, которые делаются из толстого прочного металла, в то время как шайбы, идущие с новыми сайлентблоками, более тонкие и при затяжке могут существенно деформироваться, что недопустимо.
Для демонтажа переднего сайлентблока монтировку нужно подвести так, чтобы упереть в болт балки и нажаться вперед, по направлению к задней части автомобиля. Поскольку усилия нажатия на монтировку будет мало, необходимо периодически бить молотком по рычагу возле сайлентблока, одновременно упираясь для создания натяжения. После того как сайлентблок выйдет из гнезда, вынимаем его, подталкивая монтировкой. При сильном закисании процедуру придется делать вдвоем: один человек натягивает рычаг монтировкой, второй выбивает сайлентблок из гнезда.
Далее производят замену сайлентблока передней балки, для этого ось смазывается нигролом и на нее надевается новая деталь. Монтировкой рычаг приподнимается так, чтобы сайлентблок мог направиться в гнездо. После этого на него надевается наставка из толстостенной трубы, подходящей по размеру, по которой нужно аккуратно бить молотком, пока сайлентблок не сядет на место. Заводим монтировку за крепежный болт и поджимаем рычаг, продолжая бить по наставке кувалдочкой, пока деталь не сядет в гнездо до конца по ограничители.
Меняем нижние сайлентблоки с обратной стороны, для чего предварительно нужно сбить короткий наконечник тяги с рулевой колонки, чтобы он не мешал работе. При помощи монтировки, упирая ее в гайку, таким же способом отводим рычаг, чтобы высвободить сайлентблок. Аналогично бьем молотком по рычагу, натягивая его монтировкой до тех пор, пока сайлентблок не выйдет из гнезда, после этого подталкиваем его монтировкой до полного снятия. Установка нового сайлентблока производится таким же образом, как и в передней части рычага, при помощи наставки из трубки и молотка, ось и посадочное гнездо предварительно смазывают нигролом.
На оба сайлентблока ставятся шайбы, если старые в нормальном состоянии, не деформированы, лучше установить их, поскольку новые бывают очень плохого качества, выгибаются при затягивании гаек, сокращая срок службы деталей. После того как гайки наживляются с обеих сторон, машина опускается с домкратов и ее нужно раскачать, чтобы проверить, как работает подвеска. При этом скрипы и стук должен прекратиться, а работа подвески нормализоваться.
При затягивании гаек сайлентблока лучше пригрузить переднюю часть автомобиля, сначала с одной, а затем с другой стороны, для чего снова понадобится напарник. Если его нет, затягивать можно и так, но потом гайки нужно будет снова подтянуть. Гайки затягиваются максимально туго, при необходимости на ключ надевается труба, чтобы развить максимальное усилие. При этом на некачественных гайках может сорвать резьбу. По окончании работы нужно обратно установить демонтированную ранее рулевую тягу.
Видео:Как заменить сайлентблоки нижних рычагов Ваз без съемника.
Данный способ достаточно трудоемок, но не требует такого специнструмента, как съемник, и дополнительных знаний и навыков. Сделать замену можно самостоятельно в своем гараже, если в нем есть яма. При этом можно воспользоваться простым инструментом, который есть у каждого водителя. Качество работы ни в чем не будет уступать замене с применением специализированного съемника. По аналогичным принципам производится замена сайлентблока амортизатора и других подобных деталей. Эта методика подходит для ВАЗ классических серий 2101-2107.
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р. |
Замена сайлентблоков ВАЗ-2106 своими руками: видеоинструкция
Главная » ВАЗ 2106
Рубрика: ВАЗ 2106
Сайлентблоки используются в конструкции автомобилей всех моделей. Они представляют собой резиновые вставки между деталями подвески, применяются для поглощения вибрации и, соответственно, для продления бесперебойной эксплуатации ходовой части машины. Сами сайлентблоки подвергаются весьма высоким нагрузкам, что приводит к их частому выходу из строя.
В данной статье мы подробно расскажем о том, как выполняется замена сайлентблоков на автомобиле ВАЗ-2106, приведем пошаговую инструкцию и полезные рекомендации, благодаря которым вы сможете выполнить эту довольно сложную процедуру своими руками, не привлекая специалистов автосервиса.
Читайте также: Схема подключения тахометра на ВАЗ-2106
Инструменты и принадлежности, необходимые для замены сайлентблоков
В первую очередь вам потребуется подготовить все необходимые инструменты. Без них будет довольно сложно добраться до сайлентблоков в автомобиле ВАЗ-2106 и демонтировать вышедшие из строя детали. Итак, для качественного и удобного выполнения ремонта понадобятся:
- специальные приспособления для демонтажа шаровых опор, верхнего рычага, снятия и установки нового шарнира, выполненного из металла и резины, а также для распрессовки дальних рулевых наконечников;
- рожковые, накидные и торцовочные ключи на 13, 22 и 24 миллиметра;
- домкрат;
- комплект монтировок;
- тонкое и острое зубило, которое позволит аккуратно и без снятия рычага демонтировать нижние сайлентблоки;
- молоток.
Кроме того, вам потребуется подготовить новые компоненты подвески, которые будут устанавливаться на автомобиль. Сегодня лучше всего покупать полиуретановые сайлентблоки, которые отличаются от обычных увеличенным в несколько раз сроком службы.
Но если ваша цель выполнить ремонт с минимальными затратами, то можно обойтись и традиционными резиновыми деталями.
Пошаговая инструкция по замене сайлентблоков верхних рычагов
Если весь инструмент уже готов к работе, начинаем осуществлять замену резинометаллических шарниров, которая выполняется по следующей схеме:
- поддомкрачиваем машину и снимаем колесо с той стороны, с которой будут производиться работы;
- отвинчиваем гайки, удерживающие сайлентблок и рулевой наконечник;
- выкручиваем крепежную гайку шаровой опоры;
- с помощью специального съемника распрессовываем палец опоры сошки;
- извлекаем гайку, удерживающую верхний рычаг;
- достаем рычаг, аккуратно зажимаем его в тиски и меняем сайлентблоки, используя специальное приспособление;
- осуществляем установку рычага в обратном порядке. После этого остается лишь произвести монтаж колеса и убрать домкрат. Те же самые работы выполняются и с другой стороны.
Читайте также: Почему стреляет в карбюратор ВАЗ-2106 карбюратор
Значительно проще осуществляется замена сайлентблоков нижнего рычага:
- после извлечения гайки, удерживающей сам рычаг, берем специальное приспособление и выпрессовываем резинометаллический шарнир;
- выполняем подготовительные работы. В их ходе требуется очистить от загрязнений и аккуратно смазать посадочное место для нового сайлентблока, а также ось рычага и резьбу. Это, во-первых, значительно облегчит последующие процедуры, а во-вторых, обеспечит более прочную фиксацию детали;
- запрессовываем новый сайлентблок;
- устанавливаем рулевые наконечники и вставляем шплинты, которые фиксируют данные детали;
- затягиваем гайки верхнего и нижнего рычага.
Процедура замены сайлентблоков должна осуществляться под нагрузкой. Лучше всего предварительно усадить в машину своих знакомых или друзей, а также разместить в багажнике груз весом 40 или более килограммов.
Читайте также: Стартер не щелкает и не крутит ВАЗ-2106
Гайки верхних и нижних рычагов необходимо зажимать до упора только после того, как новые сайлентблоки будут установлены. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с эксплуатацией подвески авто.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подвеска на ЗАЗ 965 | купить в Автоклассике.
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
- отремонтированный
- новый
- использовал
- нет
новый
Прокладка кронштейна продольного рычага задней подвески
965-2914104
ЦЕНА
$ 1,85 Купить
нет
Ремкомплект амортизатора
965-rem_amor
ЦЕНА
$ 4,68 Купить
использовал
Буфер сжатия задней подвески в сборе
965-9212622-А
ЦЕНА
$ 5,85 Нет в наличии Сообщить о наличии
252006-П – Шайба
965-2
250688-П8 – Гайка
965-2912622-Б – Бампер
965-2915006 – Амортизатор задней подвески в сборе
а5 держателя торца амортизатор передней подвески внутренний965-2914087 – Втулки сайлентблоков рычагов задней подвески наружные
965-2
252176-П2 – Шайба шестерня
965-2914100 – Кронштейн продольного рычага задней подвески
965-2914088 – Втулка сайлентблоков рычагов задней подвески проставка
252136-П2 – Шайба
965-2914086 – Втулка сайлентблоков рычагов задней подвески средняя
385900-П8 – Шайба специальная
3 КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Кузов 67
- Кузов 2
- КУЗОВ В СБОРЕ 2
- Передняя дверь 17
- Замки, ручки, петли и дверной ограничитель 7
- Откидное окно и дверной стеклоподъемник 4
- Мягкая дверь с усиленными стержнями и окнами; Дверная герметизация 2
- Окно качающейся двери 4
- Ветровое стекло и заднее стекло и заднее стекло 7
- Стекло для ветрового стекла
- Windshield 3 9008
- Windshield 3 9008
- Windshield 3 9008 8 Windscre 3 90088 WINDSTSCREN 8 WINDSCREN 8
- WINDSTSCREN 9008
- . 0081 4
- Нагревательный блок 1
- Подробности нагревателя 3
- Аксессуары 10
- Зеркала заднего вида и бликов.
- Детали передней части салона ЗАЗ-968 1
- Боковая часть кузова 2
- Боковое стекло 2
- Пол кузова 5
- Покрытие пола 2
- Туннельное покрытие пола 3
- Худ, крылья, радиаторный корпус 7
- Худ, шарниры и фронтальная капота 6
- .
- Сиденья 5
- Рама переднего сиденья 1
- Передние сиденья 3
- заднее сиденье 1
- Задняя часть кузова 4
- . 0008
- Потребление воздуха в задней части автомобильной задней части 1
- Сборка панели задней части 1
- Потребление воздуха хвоста ZAZ-968 2
- Стекло для тела, кровела и заднее сиденье Zaz 968
- Двигатель 44
- Система охлаждения 2
- Подробная информация о вентиляторе 1
- Вентилятор и дефлектор 1
- ДВИГАТЕЛЬ 29
- Distribution и Balanc0081 1
- Силовая блока с основной передачей и трансмиссией (высота правой стороны) 3
- Корлоколонный корпус 2
- Фастингеров Power Pack 2
- Мал-оланчик и Centrifguge 3 8 и Centrifguge 3 8 и Centrifguge 3 8 и Centrifguge 3 8 и центральный пакет 3 8 и центральный пакет 3 8 и центральный пакет 3
- . штоки и цилиндры 4
- Головка блока цилиндров 3
- Детали газораспределительного механизма 4
- Картер масляный и всасывающий коллектор масляного насоса 1
- Crankshaft and bearings 6
- Burnt gases exhaust system
- Muffler and intake pipes 2
- FUEL SYSTEM 11
- Fuel pipes 3
- Gas tank 1
- Карбюратор и впускной патрубок 3
- Газовый насос 1
- Карбюраторы ЗАЗ-968М 2
- Фильтр воздушный ЗАЗ-900 908 8 128 Трансмиссия 26
- Трансмиссия
- Контроль передачи 4
- Детали передачи 2
- Блок трансмиссии (в разделе) 3 9008
- Блок трансмиссии (в разделе) 3 9008
- Блок трансмиссии (в разделе) 3 9008 40344. 2
- Полуоси 4
- Сцепление 11
- Шестерня сцепления 6
- Привод выключения сцепления и привод ножного тормоза 1
- Механизм управления сцеплением ZAZ 968 1
- Механизм сцепления ZAZ 968 3
- Undercariage 19
- FRAMER и SPLASH SHILERIARES 9008 2 9038
- 888888 гг. 1
- Колеса 12
- Колесо и шина 3
- Ступица переднего колеса и колпаки 3
- Ступица заднего колеса0081 6
- Подвеска 2
- Пружины и рычаги задней подвески 1
- Передняя подвеска амортизаторы 1
- Отз 1
- Опора и рычаги передние 1
- Мост передний и поворотные кулаки ЗАЗ 968 1
- Механизмы управления
20 - Steering 6
- STEERING 6
- Brakes 14
- Handbrake 2
- Wheel breaking cylinder 2
- Brake Master Cylinder 2
- Front brake details 1
- Магистраль высокого давления гидропривода тормозов 2
- Детали заднего тормоза 1
- Главный тормозной цилиндр ЗАЗ-968 2
- Передний тормоз ZAZ -968 2
- Electrical
Оборудование 41 - Устройства и датчики 4
- 4
- Электрикальный оборудование 37 4
- Электрикальный оборудование 37
- Электроэлектрика
- Замок зажигания 1
- Блок управления напряжением 1
- Фара головного света 2
- Фонарь освещения номерного знака 3
- FAWL LAMP 5
- Внутреннее освещение тела 2
- Катушка зажигания, заглушки и зажигание. с выключателем и разъемом электрических проводов 1
- Лампа моторного отсека, переносная лампа и освещение салона ЗАЗ 968 1
- Детали по запросу
- документация
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-15%
Карбюратор ЗАЗ-968М
$ 58,54
К-127
$ 49,76 Купить
-20%
Обивка потолка кузова в сборе
$ 134,63
965-5702010
$ 107,71 Купить
-70%
Наклейка
$ 2,47
ЗАЗ1
$ ,74 Купить
Замена сайлентблоков задней подвески VOLVO XC90.
Как поменять сайлентблоки задней балки Вольво 760. Чиним и ремонтируемЭммануил Боронов
И сколько стоит работа
Ларри
Подскажите пожалуйста, нужна ли замена сайлентблоков верхних рычагов, задняя подвеска на VOLV0 V70XC 2001V. Нужно ли снимать подрамник полностью или можно не снимать?
Нор Аис
А когда анекдот сверлишь, приход улавливаешь??????
Нат
как говорится АФФЕКТ ГОРИТ! вы бы с начала опель форум или астраклуб покурили)
Бекболат
Молодец сделал все своими руками дешево и сердито
Мусаткина Маргарита
Спасибо за видео! Завтра буду разбирать свой генератор!
Джаред
Подскажите как быть, я кручу штоки датчиков высоты, но правая сторона всегда на 2 см выше левой. Напомню вся подвеска новая. Правая тяга внизу, левая вверху в соответствии с положением затяжки.
Lor
Как фиксируется торсион??? Ведь при работе может просто выйти наружу
Молитва
Хотелось бы побольше тормозить 🙂
Неон
Конечно давно это было. Проблема была не в шине, а в дифференциале — в нем был люфт
Бетт
Задние фанари такие белые и в задних дверях есть окошко для циркуляции воздуха в машине
Стен
Когда я увидел, как вы забиваете болты, я даже не стал смотреть дальше. Все стало понятно какие вы специалисты
Дон
Добрый день! Подскажите фирму сайлентблока и каталожный номер! заранее спасибо!
Milla
спрей от комаров вместо палочки, если это дешево.
Storme
Очистите для него клеммы аккумулятора.