Замена ступицы на ваз 2107: Замена ступичного подшипника ваз 2107 своими руками. Много фото.

как разобрать, неисправности и диагностика

Главная » Ремонт


Все часто видели, как автомобиль как бы «припал» на одно из колёс, которое неестественно вывернулось и застряло в колёсной арке. Это разрушилась ступица, и фактически колесо «отсоединилось» от автомобиля. Бывает, что колесо на всём ходу «заклинивает», затем оно  отрывается от машины на полной скорости, и, обладая большой массой и моментом вращения, долго катится, причиняя серьёзные разрушения. В этом также виновата неисправность этого механизма.

Ступица – это механизм, который соединяет колесо и ось. Точнее, соединяет неподвижные части подвески и подвижные. Именно поэтому ступицам свойственно испытывать при движении большие нагрузки.

Самое важное, что ступица никогда не разрушится сразу на ВАЗ 2107 полностью, за исключением сильных ударных нагрузок. Это бывает при въезде на скорости в яму, или на крутой камень. После этого ступица начинает сильно греться, и постепенно разрушается. Чаще всего таким способом разрушается передняя подвеска.

Например, колпак ступицы предохраняет её гайку от песка и коррозии. И если его потерять, проблемы наступят быстрее.

Передняя ступица чаще выходит из строя, чем задняя, так как именно передние колёса более подвижны, и им свойственны угловые ускорения. Передняя ступица при поломке вызывает более серьёзные аварии, чем задняя, так как потеря переднего колеса более опасна.  Автомобиль становится неуправляемым.

Содержание

  1. Какие причины ведут к поломке ступиц
  2. Какие неисправности могут встретиться в ступице?
  3. Какие признаки неисправности ступицы должны насторожить?
  4. Как нужно ухаживать за ступицами?
  5. Как можно разобрать ступицу и проверить состояние подшипника?

Какие причины ведут к поломке ступиц

  • лихая езда по ухабам и кочкам. Это свойственно любителям ВАЗ 2107: каждый хочет на дачном просёлке «утереть нос» лениво ныряющим в ямы «Лексусам». А подрезать «пузотёрку» и вообще истинное наслаждение.
  • серьёзное превышение нагрузки: попытка забрать «всю картошку» с дачи может обернуться серьёзной аварией.
  • стиль вождения, который называют «агрессивным» — с резкими перепадами ускорений.
  • если потерян колпак ступицы, коррозия и износ наступают быстрее.

Какие неисправности могут встретиться в ступице?

  • может треснуть или деформироваться корпус;
  • может расколоться подшипник или часть его в виде обода, внешнего или внутреннего;
  • высыхание смазки, что ведёт к резкому нагреву, деформации и усталости металла;
  • разрушаются ролики подшипников. Это бывает значительно реже, и чаще эта поломка связана с заводским браком, при этом однозначно нужна замена.

 

Какие признаки неисправности ступицы должны насторожить?

  • если постучать ногой по колесу, ВАЗ 2107  оно будет пошатываться с небольшим люфтом;
  • гул при наборе скорости до 40-60 км\ч со стороны неисправности;
  • в начале проблемы с подшипником ступицы гул возникает при повышенной нагрузке – то есть при вхождении в повороты, далее возникает постоянный гул.
  • задние ступицы проверять лучше на автосервисе, так как нужно «вывешивать» задние колёса.

Как нужно ухаживать за ступицами?

  • замена смазки происходит в подшипниках через 20 тысяч км эксплуатации ВАЗ 2107;
  • подшипники в случае шума, следует менять попарно.

Как можно разобрать ступицу и проверить состояние подшипника?

  • Снимается колпак ступицы, потом помощью ключа на 27 (торцового) отворачивается гайка ступицы, снимается шайба с сепаратором наружного роликового подшипника и внутреннее кольцо, затем, чтобы снять ступицу, её надо потянуть на себя и снимаем её с цапфы поворотного кулака, вместе с тормозным диском:

  • Теперь с помощью пассатижей переменного размера или шлицевой отвёртки убираем сальник из ступицы, затем можно достать сепаратор внутреннего роликового подшипника, без наружного кольца.

  • После этого тщательно вычищаем старую смазку из полости ступицы, протираем её, тряпку лучше смочить уайт – спиритом.
  • Затем той же отвёрткой с прямым шлицем нужно поддеть втулку с разрезом, снять её. Затем берём торцовый ключ с головкой достаточной глубины – 7 мм, и выворачиваем направляющие штифты.

  • Теперь можно снять тормозной диск и дистанционное кольцо. После этого прочно установим ступицу в слесарные тиски и лёгкими и точными ударами молотком по выколотке «пробиваем» по периметру наружное кольцо внутреннего подшипника, и выпрессовываем его.

После этого, развернув ступицу, также выпрессовываем, но кольцо наружного подшипника:

Таким образом, можно убедиться, нужна ли  замена подшипников,  корпуса ступицы, оценить качество смазки.

При сборке ступицы все посадочные места промываются, наносится новая смазка, кольца подшипников также запрессовываются, зажав в тиски. После того, как все подшипники грамотно установлены, следует отрегулировать зазоры в подшипниках.

18 193 views Задняя подвеска Передняя подвеска

Похожие материалы

Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ-2107

Ни для кого не секрет, что любой автомобиль, будь он зарубежного производства или отечественного, с течением времени имеет особенность выходить из строя. Из строя выходят только составные детали агрегата, в результате чего автомобиль невозможно эксплуатировать. Такая поломка, как неисправность подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ-2107, скрывает в себе опасные последствия. Ведь при неисправности этой детали, автомобиль теоретически можно эксплуатировать, но при этом в любой момент можно потерять колесо в пути. В материале уделим внимание особенностям и принципу замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ-2107.

Содержание

  • 1 Причины поломки
    • 1.1 Способы определения неисправности подшипника ступицы
    • 1.2 Замена вышедшего из строя изделия

Каждой детали на автомобиле свойственно приходить в негодность. Подшипники задних ступиц не являются исключением, но любая деталь имеет характерные эксплуатационные особенности. Если условия эксплуатации соблюдаются, то деталь может служить годами, что подтверждается опытом вождения нынешних водителей приклонного возраста.

Основными причинами выхода из строя подшипника являются:

  • неаккуратное управление автомобилем;
  • неправильный монтаж изделия;
  • попадание внутрь ступицы воды и пыли;
  • вытекание смазочного вещества;
  • продолжительный срок службы.

Если автомобиль ВАЗ-2107 зачастую эксплуатируется в агрессивных условиях приближенных к бездорожью, то необходимость замены подшипника задней ступицы не заставит себя долго ждать. Особенно важно учитывать тот факт, что знаменитая «семерка» является заднеприводным автомобилем. Но каким образом определить, что подшипник ступицы вышел из строя, и требуется его замена? Узнаем детальнее.

Способы определения неисправности подшипника ступицы

Своевременное определение неисправности позволяет предотвратить неприятные последствия, которые могут спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Рассматриваемая деталь на автомобиле ВАЗ-2107 играет важную роль, так как благодаря этому изделию осуществляется легкое вращение колеса. На автомобиле установлено 2 подшипника задних ступиц, по одному на каждое заднее колесо.

Основной способ определения неисправности важной детали ступицы на ВАЗ-2107 – это провести следующие манипуляции:

  1. приподнять заднюю часть автомобиля на домкрате;
  2. покачать внешнюю часть колеса в разные стороны;
  3. если возникает стук и колесо болтается, то требуется замена заднего ступичного подшипника ВАЗ-2107.

Если во время движения на поворотах машину ведет и при этом появляется скрип, то это также говорит о необходимости проведения ремонтных работ. Чтобы провести замену подшипника ступицы, потребуется следующий инструмент:

  • домкрат;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • зубило и молоток;
  • съемник;
  • смазка марки «Литол».

Убедившись в наличие полного перечня инструментов и материалов для проведения работ, можно приступать к замене.

Замена вышедшего из строя изделия

Начинать замену изделия необходимо с отпускания колесных болтов. Делать это необходимо еще до того, как задняя часть автомобиля будет поддомкрачена. При этом не забывайте установить упоры под передние колеса.

Дальнейшие действия выполняются в порядке обратном снятию. При этом важно не забыть, что при замене подшипника следует обязательно заменить и уплотнительные сальники.

Нельзя допускать перекоса подшипника, что может привести к выходу его из строя в первый же день эксплуатации.
Если правильно и аккуратно эксплуатировать автомобиль, то о замене подшипника можно позабыть на 2-5 лет. Также можете почитать о замене подшипника ступицы переднего колеса.

Поделиться с друзьями:

Купите подлинный комплект ступиц/боссов MOMO для FIAT с БЕСПЛАТНОЙ доставкой!

Перейти к навигацииПропустить к содержимому Комплект бобышек ступицы рулевого колеса MOMO #4005 — 75,95 € Вкл. налог

FIAT Кнопка звукового сигнала на рулевом колесе 58 мм — 39,95 € Вкл. налог

115,9 €0 за 2 шт.

Комплект ступиц, используемый при установке вторичного рулевого колеса, является важным компонентом вашего автомобиля.

MOMO — компания, которая изобрела и выпустила на рынок первую складную ступицу рулевого колеса, которую мы используем сегодня. По сравнению с жесткой ступицей складная ступица способна поглощать сильные удары благодаря запрограммированной деформации, что значительно повышает уровень безопасности в случае столкновения. С самым большим в отрасли каталогом комплектов ступиц, предлагающим комплекты для сотен различных транспортных средств, зачем искать комплект ступиц дальше, чем в новаторской линейке MOMO.

Этот комплект заменяет заводской монтажный комплект, который поставляется с вашим автомобилем, оснащенным подушкой безопасности, который затем позволяет вам установить рулевое колесо вторичного рынка. Эта втулка имеет схему крепления с 6 болтами, а расстояние от центра втулки до центра лицевых отверстий составляет 69,8 мм. В зависимости от вашего автомобиля вам может потребоваться отрегулировать проводку звукового сигнала и/или отключить индикатор.

Втулки MOMO подходят для рулевых колес с разболтовкой 6×70 мм (PCD): MOMO, OMP, Sparco, Isotta, NRG и т. д.

Пожалуйста, ознакомьтесь со списком приложений, чтобы проверить требования к ступице вашего автомобиля перед покупкой.

Применение :

90 2049 FIAT 900 052
FIAT 124 Berlina после 1972-
после 1972-
ВАЗ ВАЗ 2101 / 21011 / 21013 / 2102 / 2103 / 2104 / 2105 / 2106 / 2107 все года
ВАЗ РИВА / НОВА все годы
ВАЗ НИВА 2121 все годы


комплект поставки обычно включает следующий комплект:
A 90MO d:

  • Комплект основной втулки
  • Болты с внутренним шестигранником и набор ключей
  • Стопорное кольцо звукового сигнала (MOMO PCD)
  • Резистор подушки безопасности (если применимо)

 

Обратите внимание, :
Этот товар предназначен для автомобилей без оригинальной подушки безопасности. Если вы не уверены, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения подробной информации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Замена рулевого колеса на автомобилях, оснащенных системами подушек безопасности, приведет к отключению как системы подушек безопасности водителя, так и, возможно, других подушек безопасности, установленных в автомобиле. Не пытайтесь установить этот комплект самостоятельно, если вы не были должным образом обучены установке и обслуживанию автомобильных рулевых колес, и убедитесь, что вы предварительно прочитали руководство по эксплуатации. Неправильная установка может привести к выходу из строя рулевого колеса, что может привести к аварии с серьезными травмами или смертью.

Артикул: 1211212.4005 Категории: Ступица руля / Boss Kits, FIAT, LADA Метки: Boss Kit, Fiat, ступица, Лада, Момо, руль, ВАЗ

Бренды:МОМО

Momo была основана в 1964 году автогонщиком Джанпьеро Моретти. В том же году Моретти поручил местному мастеру изготовить рулевое колесо для своего собственного гоночного автомобиля. Это специальное рулевое колесо — первое рулевое колесо Momo в истории компании — имело улучшенную и более толстую рукоятку по сравнению с обычными гоночными рулевыми колесами, доступными в то время. Пилоты из других команд быстро заметили новый руль Моретти и захотели такой же для своих автомобилей, и поэтому он начал приобретать известность в гоночном сообществе. Новый руль Momo также привлек внимание тогдашнего гонщика Ferrari Формулы-1 Джона Сёртиса, который хотел установить его на свой одноместный автомобиль. Ferrari Джона Сёртиса, оснащенная гоночным рулем Momo, выиграла титул чемпиона мира в Формуле-1 в 1964. Так получилось, что Джанпьеро Моретти превратил свою страсть в производственную реальность, и так родилась Момо (от Моретти Монца).

Марка

МОМО

Компания Momo была основана в 1964 году автогонщиком Джанпьеро Моретти. В том же году Моретти поручил местному мастеру изготовить рулевое колесо для своего собственного гоночного автомобиля. Это специальное рулевое колесо — первое рулевое колесо Momo в истории компании — имело улучшенную и более толстую рукоятку по сравнению с обычными гоночными рулевыми колесами, доступными в то время. Пилоты из других команд быстро заметили новый руль Моретти и захотели такой же для своих автомобилей, и поэтому он начал приобретать известность в гоночном сообществе. Новый руль Momo также привлек внимание тогдашнего гонщика Ferrari Формулы-1 Джона Сёртиса, который хотел установить его на свой одноместный автомобиль. Ferrari Джона Сёртиса, оснащенная гоночным рулем Momo, выиграла титул чемпиона мира в Формуле-1 в 1964. Так получилось, что Джанпьеро Моретти превратил свою страсть в производственную реальность, и так родилась Момо (от Моретти Монца).

На основании 0 отзывов

Всего 0.0

Только зарегистрированные клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставить отзыв.

Замена переднего ступичного подшипника Рено Логан

Содержание

  • Решение проблем
  • Спецификация запчастей
      • Видео: Замена переднего ступичного подшипника Рено Логан, Сандеро, Ларгус
  • Последовательность замены переднего ступичного подшипника
  • Заключение

Передний ступичный подшипник Рено Логан является важнейшим элементом ходовой части. При выходе из строя этого элемента ступицы машина хуже катится, управляется и возникает риск дорожно-транспортного происшествия. Диагностика и замена рекомендуется каждые 60 тыс. км. Но иногда может возникнуть необходимость замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан раньше.

Устранение неисправности

Признаки, указывающие на замену подшипников Рено:

  • впереди автомобиля слышен гул при скорости более 60 км/ч;
  • при проезде мелких неровностей и выбоин слышен характерный стук, свидетельствующий о разрушении подшипника;
  • Из-за люфта и сопротивления качению автомобиль начинает «скатываться» по дороге, его становится трудно удерживать на прямой.

Чтобы не ошибиться, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше сделать диагностику. Для этого нужно проделать несколько операций:

  1. Поддомкратить переднее колесо, откуда исходит гул, предварительно подставив кикеры под задние колеса и поставив нейтральную передачу.
  2. Поворачивая руками руль, прислушаться к шуму, если есть стук или скрежет, проблема в подшипнике.
  3. Если вы двигаете руль в разные стороны и обнаруживаете люфт, это еще один признак неисправности.

Спецификация деталей

Прежде всего, необходимо правильно выбрать подшипник. Для этого нужно знать статью про ступичные подшипники Рено Логан. Для автомобилей с ABS и без нее требуются разные подшипники. В первом случае вместо резинового уплотнения подшипника имеется специальная магнитная полоса, которой нет в подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник установлен на автомобиле с антиблокировочной системой тормозов, то АБС работать не будет, о чем свидетельствует соответствующий индикатор на панели.

Лучше покупать оригинальные детали марки SNR, которые идут в комплекте с новой контргайкой и стопорным кольцом. Но есть и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.

Для обычной версии подшипник 771205779, и его номер R155. 75, для Логана с АБС — 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр — 37мм, внешний диаметр — 72мм, ширина — 37мм.

Видео: Замена переднего ступичного подшипника Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Последовательность замены подшипника передней ступицы

После диагностики можно заменить ступичный подшипник самостоятельно. Но для этого потребуется прессовое оборудование, лучше всего гидравлический пресс.

Перед подъемом колеса необходимо открутить гайку ступицы ключом на 30, предварительно очищенную и смазанную. Только после этого автомобиль поднимают и снимают колесо.

Если автомобиль оснащен системой АБС, необходимо деактивировать ее датчик, просто сняв его с разъема. Далее откручивается чистая и смазанная гайка рулевой рейки, она может быть на 16 или 17. Рулевая колонка снимается легкими ударами по креплению, после отодвигается в сторону.

Следующим шагом будет снятие тормозного суппорта. Для начала нужно подтолкнуть колодки отверткой и открутить изнутри два болта на 18. Суппорт легко снимается и висит с помощью крючка из обычной проволоки на пружине стойки. Диск снимается ключами торкс на 40, но сначала по нему нужно постучать, так как он прилипает к кулаку.

После этого можно переходить непосредственно к снятию кулака. Для этого ключом на 18 откручиваются две гайки, при этом головки винтов удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаем шаровую опору, для этого нужно открутить болт на 16, сжав кулак. После откручивания гайки необходимо снять болт, который часто заедает. Но вытягивать его нежелательно, лучше продолжить откручивать, чтобы он вышел из крепления. После снятия болта нужно открыть манжету, вставив смазанный клин, например, отвертку, и аккуратно вынуть шаровую опору из кронштейна. После этого кулак должен свободно выйти из вала, если он застрял, смажьте крепление и ударьте по нему легкими ударами.

После снятия сцепления защитный колпачок можно открутить, но это не принципиальный момент, если винты заклинило, замена переднего ступичного подшипника на Логане и тд. Рукоятка установлена ​​на гидравлическом прессе для извлечения ступицы с помощью ключа, соответствующего диаметру. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы к ушкам зажима не прилагалось усилие, которое может погнуться. Ступица запрессована с внутренней обоймой подшипника.

Для демонтажа подшипника стопорное кольцо снимается стандартным съемником. Затем снова используется съемник ступичных подшипников Рено Логан или гидравлический пресс.

Кулак ставится в любую плоскость клипсой вверх и зажимается подходящей головкой, которая прижимается прессом, съемником, можно просто ударить молотком, но это самое неудачное решение.

После этого на патрон устанавливается кулак и из кулака вынимается подшипник. Для снятия внутренней обоймы со ступицы пыльник выбивается зубилом, затем можно воспользоваться специальным экстрактором или просто срезать болгаркой обойму и аккуратно постучать по ней зубилом, попав в срез.

Появившаяся выемка абсолютно безопасна, но поверхность, где запрессовывается обойма подшипника, должна быть идеально ровной; при ее повреждении ступица Рено Логан подлежит замене. Такое повреждение происходит из-за выбивания внутренней обоймы, поддевания или вождения со сломанным подшипником.

После распаковки проверьте состояние деталей и содержимого. Ступичный подшипник Рено без АБС не имеет в обойме специальной магнитной полосы. Колесный подшипник ABS имеет черную магнитную полосу на сепараторе с маркировкой. Их можно просмотреть со специальной пленкой. Кроме того, в комплекте должно быть специальное кольцо для удерживания датчика.

Тщательно зачищается посадочное место под подшипник в кулаке, после чего устанавливается кольцо для удержания датчика, но это только для комплектаций с АБС, в стандартном исполнении оно не требуется. Чтобы он не болтался и не вращался, его лучше смазать смазкой.

Оригинальный подшипник передней ступицы ABS должен быть установлен магнитной лентой до кольца датчика. Устанавливается на седло и отгружается легкими ударами молотка, в качестве оправки удобно использовать старый подшипник.

После этого кулак устанавливают в экстрактор или гидравлический пресс, смазывают наружную обойму и запрессовывают в посадочное место, следя за тем, чтобы она не деформировалась.

Старый подшипник повторно используется в качестве оправки. В крайнем случае можно использовать киянку, но велика вероятность перекоса. Кольцо датчика должно быть плотно прижато к кронштейну, после чего устанавливается стопорное кольцо.

На последнем этапе запрессовывается ступица, при этом упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Для облегчения работы ступицу устанавливают в одной плоскости и на нее напрессовывают внутреннюю обойму, при этом ступицу лучше смазать.

Если вы допустите ошибку, не сосредоточившись на внутреннем кольце, подшипник развалится и его нельзя будет собрать. Все работы придется переделывать с новыми деталями.

Подшипник колеса можно проверить, просто повернув ступицу; он должен свободно вращаться вместе с внутренней обоймой. Ручка устанавливается в обратном порядке, но обязательно нужно расчистить место для внутреннего зажима и пазов. Делается это обычной металлической щеткой.

Момент затяжки подшипника переднего колеса составляет 280 Н·м.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное