Замена воздушного фильтра ваз 2115 инжектор: () 2113, 2114, 2115 | ,
Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Воздушный фильтр – это одна из основных деталей системы впуска у любого автомобиля, так как если он будет сильно загрязнён то и мощностью автомобиля упадёт, то и расход повыситься, а так же ресурс у двигателя сократиться, хотя как так это же всего лишь какой то фильтр, скажете вы? Всё дело в том что при сильной загрязнённости данного фильтра, вся грязь и пыль которая скопилась на нём уже понемногу начинает попадать во внутрь самого двигателя и тем самым в цилиндры, а если в цилиндры попадёт пыль (Чтобы она туда не попала, нужно просто своевременно производить замену данного фильтра), то она начнёт царапать зеркальную часть данного цилиндра как наждачной бумагой, поэтому данный фильтр обязательно нужно менять и не экономить на этом деньги.
Примечание!
Для того чтобы произвести замену воздухофильтра, вам нужно будет взять с собой: Различного рода гаечные ключи, а так же приобрести в автомагазине новый фильтр, ещё нужно будет запастись отвёрткой крестообразного типа, но возможно придётся взять ещё и отвёртку плоского типа так как винты которые крепят крышку фильтра возможно ранее заменялись предыдущим каким либо хозяином вашего авто!
Где находится воздушный фильтр?
Он располагается внутри корпуса который так и называется корпус воздухофильтра. Сам данный корпус находиться в подкапотном пространстве автомобиля, то есть чтобы вам его можно было беспрепятственно увидеть вам придётся сперва открыть капот у автомобиля и после чего найти там средних размеров черную коробочку, для большей ясности чуть ниже мы разместили фотографию о том где данная коробочка располагается:
Примечание!
В том случае если у вас карбюраторный автомобиль, то на нём местонахождение данного корпуса немного другое, а именно он располагается чуть ближе к лобовому стеклу автомобиля и выглядит он совсем по другому, более подробнее см. на фото ниже:
Когда нужно менять воздушный фильтр?
Многие говорили и даже сейчас говорят то что у фильтра есть определённый пробег при котором его и нужно сразу же менять, на самом деле это не совсем верно потому что если автомобиль эксплуатируется в каких ни будь лесах где воздух очень чистый, очень свежий и нет пыльных дорог (Щебёнка, грунтовка) то на только лишь одном фильтре можно будет отъездить действительно очень много времени и только после этого заменить.
Но всё же надо поговорить действительно о сроках замены данного фильтра, которые говорит завод на котором данные автомобили и производились, а пробег как они говорят такой: 30.000 тыс км. для инжекторных автомобилей и 15.000 тыс. км для карбюратора, но всё же старайтесь на эти цифры не ровняться, так как нужда в замене фильтра может и появиться и гораздо раньше, всё как говориться от того места где эксплуатируется автомобиля и с определённой периодичностью заменяется фильтр. (Более подробно об сроках замены данного фильтра, смотрите в статье под названием: «Периодичность замены воздухофильтра на автомобилях ВАЗ»)
1. Прежде чем мы начнём скажем вам пару слов о том, что большинство двигателей которые устанавливались АвтоВАЗом на различные автомобиля просто идентичны, к примеру на автомобили ВАЗ 2110 устанавливался карбюраторный двигатель от девятки, данный двигатель кстати так же и использовался на первых автомобилях ВАЗ 2115 и поэтому смысла расписывать ту же самую инструкцию по замене фильтра на том же самом двигателе мы невидим, сейчас вы скажите а как же нам менять фильтр если как таковой инструкции здесь нет? Этот нюанс мы отметим чуть позже, а пока продолжайте читать данную статью и после её прочтения вы всё очень быстро поймёте!
2. Так вот мы уже разобрались насчёт двигателей карбюраторов, а что же насчёт инжекторных автомобилей ВАЗ 2115 на них то же что ли устанавливался двигатель от какой то машины? На самом деле да! Одним из первых инжекторных двигателей который появился у АвтоВАЗа в серийном производстве, так это был двигатель под маркировкой 2111, он устанавливался на все автомобиле десятого семейства, да и был он разработан именно для них. Потом данный двигатель компания АвтоВАЗ начала засовывать так сказать практически в каждые автомобили, таким образом он устанавливался на множество инжекторных автомобилей семейства Самара, а в семейство Самара как всем уже известно входят девятки, четырнадцатые, пятнадцатые и т.д.
3. Как уже было сказано ранее, инструкции по замене как таковой не будет именно в этой статье, всё дело в том что инструкция по замене воздухофильтра и на карбюраторных и на инжекторных автомобилях была написана в статье под названием: «Замена воздухофильтра на ВАЗ 2110», поэтому если вы хотите узнать более подробно о том как заменить этот фильтр, тогда переходите по этой ссылки на отдельную очень интересную статью и уже там все подробности по замене смотрите.
Примечание!
Если у вас появятся какие либо вопросы, то задавайте их в комментариях мы на них с радостью ответим!
Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 и 2115
Содержание
- 1 Причины необходимости замены
- 2 Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115
- 2.1 Подготовка к работе
- 2.2 Пошаговая инструкция
- 3 Периодичность замены
Замена воздушного фильтра не представляет сложностей вне зависимости от марки и модели автомобиля. Данная процедура считается одной из самых простых в техническом обслуживании и требует всего 15-20 минут, большая часть которых уходит на очистку короба.
Причины необходимости замены
Воздушный фильтр отвечает за очистку воздуха, поступающего к горючей смеси. Его назначение заключается в защите топливных систем от попадания пыли и грязи, которая впоследствии может привести к поломке более дорогостоящих агрегатов и узлов.
Выделяют следующие признаки, по которым замена воздушного фильтра становится актуальной:
- снизилась мощность автомобиля;
- двигатель стал заводиться сложнее;
- увеличился расход топлива.
Замена воздушного фильтра производится и в целях профилактики. Простая проверка позволяет наглядно выявить степень его загрязнения и обновить комплектующие.
Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115
Базовым вопросом, возникающим у малоопытных водителей, становится расположение узла. Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 (инжектор) или иных моделях с аналогичным типом двигателя начинается с обнаружения объекта.
Для этого открывают капот, нужный узел находится ближе к центру, в пластмассовом корпусе. Перепутать его достаточно сложно, по объему он напоминает небольшой, плотно закрытый бачок, от которого к инжектору тянется патрубок с гофрой.
Подготовка к работе
Замена воздушного фильтра начинается с выбора соответствующего расходника. В данном вопросе обращают внимание на такие критерии как срок эксплуатации, сопротивление воздушным потокам, а также качество используемых материалов. С учетом данных факторов для автомобилей ВАЗ 2115 (инжектор), а также иных схожих моделей подходят:
- MANN C22117, Германия;
- HENGST E 22 L, Германия;
- BIG GB 9597 C, Россия;
- АФ 2112-1109080-02, Россия.
Многие автовладельцы устанавливают фильтры нулевого сопротивления, однако подобные агрегаты требуют существенной доработки системы. При этом он требователен к постоянному обслуживанию, нередко сбивает работу датчиков и негативно сказывается на мощности двигателя. Устанавливать такой рекомендуется только у высококвалифицированных специалистов.
После приобретения расходника подготавливают инструменты для замены:
- отвертка или гаечный ключ с головкой — специфика российских автомобилей и самостоятельность автолюбителей в их ремонте не позволяет ориентироваться на общие стандарты, поэтому инструмент выбирается на основе имеющихся креплений;
- пылесос и чистая тряпка для очищения короба от скопившихся загрязнений.
Процедура замены воздушного фильтра не подразумевает сложностей и не требует специального оборудования. При минимальных навыках следует выполнить лишь простую поэтапность действий.
Пошаговая инструкция
Порядок действий при замене воздушного фильтра подразумевает следующие шаги:
- откручиваются крепления, удерживающие крышку короба;
- он поднимается вместе с воздушным фильтром, последний удаляется;
- корпус пылесосят и вычищают от пыли и грязи;
- на положенное место устанавливают новый расходник, затем аккуратно накрывают крышкой;
- все крепления возвращаются на место и крышка плотно прикручивается в исходное положение.
Нередко водители экономят и процесс замены сводят к продуванию воздушного фильтра и его возвращению на место. Такой способ актуален в качестве временных мер и не защищает топливную систему от загрязнений. Рекомендуется обновлять расходники в соответствии с их износом и периодичностью профилактики.
Периодичность замены
Многие водители и эксперты по-разному высказываются о периодичности замены воздушного фильтра. Технически рассчитывают на 10-15 тыс. километров пробега. Некоторые специалисты рекомендуют производить смену расходника раз в год.
Для выявления периодичности на практике обращают внимание на следующие факторы:
- частота поездок на короткие дистанции;
- частота и длительность работы двигателя на холостом ходу;
- покрытие дорог, запыление;
- чистота окружающей среды.
С учетом данных аспектов периодичность замены воздушного фильтра вне зависимости от марки автомобиля зависит от условий его эксплуатации. Водителям следует в индивидуальном порядке выявить частоту загрязнения через профилактические проверки и менять данный тип расходников согласно их износу.
- ТЕГИ
- ВАЗ
Похожее
Рекомендуем
возможных причин и их устранение / Paulturner-Mitchell.com
С наступлением холодов иногда машина отказывалась заводиться. С этой проблемой часто сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. ВАЗ-2115 не исключение. Разрывы могут быть разными. Но в большинстве случаев они легко устраняются сами собой. Рассмотрим, почему не заводится автомобиль ВАЗ-2115, причины этого явления и методы устранения неполадок.
Топливная система
Если окно ниже -20 градусов, возможно, в баке образовался конденсат. Наличие воды в бензине – плохой признак. И не обязательно, чтобы его «разбавляли» на самих заправках. Из-за разницы температур на стенках бака образуется конденсат. При низких температурах замерзает. В результате ВАЗ-2115 (инжектор, 8 клапанов) не заводится. Замерзшая вода может быть в топливопроводах или в самом фильтре. Пытаться крутить стартер с надеждой, что машина вот-вот заведется, не стоит. Вы просто вставляете аккумулятор. Единственное решение — прогреть машину. Лучше бы он с такой проблемой стоял в гараже. Установив туда масляный или индукционный нагреватель, вы быстро нагреете температуру воздуха в помещении. И машина будет успешно запущена.
Засорение фильтров
Эта проблема может возникнуть как летом, так и зимой. И это касается не только топливного, но и воздушного фильтра. Последний находится в специальном пластиковом корпусе. На автомобилях ВАЗ 15-й модели это выглядит следующим образом.
Отодвиньте защелки, приподнимите крышку корпуса воздушного фильтра и достаньте сам чистящий элемент. Если он грязный, замените деталь. Фильтры – это расходный материал, и восстановить их в домашних условиях не получится. К тому же стоят они копейки. Что касается топливного фильтра, то он расположен под днищем автомобиля. Выглядит как элемент на фото ниже.
Если автомобиль проехал более 30 тыс.км, фильтр подлежит замене. Визуально определить степень загрязнения, как по воздуху, вам не удастся. Деталь находится в закрытом неразборном корпусе. Внутри него пористая бумага. Он способен пропускать частицы размером менее 10 микрон. Со временем поры бумаги забиваются, и фильтр не в состоянии пропустить через себя необходимое количество топлива. Чтобы проблема не застала вас врасплох, поменяйте эту деталь заранее.
Характерным признаком неисправности являются рывки при движении (как будто на время прекратилась подача топлива в цилиндры). Это означает, что погружной насос не в состоянии подать нужное количество топлива через поры бумаги. Что касается воздушного фильтра, то он меняется каждые 6 месяцев или раз в 10 тысяч километров. Соблюдая регламент, вы обезопасите себя от подобных проблем.
Свечи
Если они не дают искры, то даже с новыми фильтрами будет ситуация, когда ВАЗ-2115 не заведется.
Необходимо открутить элементы с помощью многогранного ключа и осмотреть их состояние. Часто их «заливает», из-за чего не заводится ВАЗ-2115. Это означает, что рабочая часть свечей покрыта большим количеством топлива. Как следствие, искра не способна воспламенить топливо.
А, как известно, в камеру подается не только бензин, но и воздух. При недостатке последнего запуск мотора будет затруднен.
Как решить проблему?
Решить эту проблему можно двумя способами:
- На месте. Если нет времени выкручивать свечи, можно попробовать их просушить прямо в двигателе. Для этого перед запуском откройте дроссельную заслонку на 50 процентов. Благо педаль акселератора ВАЗ-2115 механическая, с тросовым приводом. Так больше воздуха попадает в камеру сгорания. Свечи «задуваются» автоматически. После запуска дроссель можно закрыть. Но этот метод не всегда эффективен. И тут на помощь приходит второй способ.
- Самосушка. В этом случае выкручиваются все четыре свечи. Важный момент — при снятии бронемостов пронумеруйте каждый из них. В противном случае двигатель вообще не заведется, так как фазы газораспределения будут нарушены. Быстро высушить можно домашним феном, установив его на максимальный режим обдува. Если позволяет время, можно проверить зазоры между электродами свечей. Когда этот параметр не совпадает с заводским, свеча не может дать нормальную искру. Рассказываем об этом подробнее.
О накале свечей
Со временем зазор между электродами увеличивается. Нормальный параметр находится в пределах от 0,7 мм до одного миллиметра. Проверьте этот зазор с помощью специального щупа.
То же самое относится к зазорным клапанам карбюраторных двигателей. Итак, если параметр не соответствует норме, его следует скорректировать. Для этого используйте отрицательную отвертку. Чтобы уменьшить зазор, прижмите его к верхнему электроду свечи зажигания. Второй рукой держите саму деталь. Если они «перегнули палку», не беда — все можно вернуть. Для этого отогните электрод лезвием отвертки (он довольно легко гнется) и еще раз проверьте расстояние. Стоит отметить, что при правильно выставленном зазоре можно не только обеспечить безпроблемный запуск двигателя, но и снизить расход топлива на 5 процентов. Также машина будет работать ровно. Ведь смесь воспламеняется именно в тот момент, когда это необходимо. Ну и последнее — это ресурс самих свечей. Если зазор выше или ниже нормы, риск пробития изолятора увеличивается в разы. Что касается регламента замены, то он составляет около 40 тысяч километров. Вместе со свечами рекомендуется заменить высоковольтные провода.
Катушка
Современные автомобили больше не оснащаются трамблёрами. Вот модуль зажигания. ВАЗ-2115 (16 клапанов) не исключение. Иногда бывают срывы. Из-за этого ВАЗ-2115 не заводится. Причины неисправности распределителя зажигания.
Этот элемент ремонту не подлежит. И чтобы не тратить время на диагностику (или если у вас нет мультиметра) необходимо установить заведомо исправный модуль зажигания. ВАЗ-2115 должен быть снят. Иногда сами высоковольтные провода протыкают сами себя. Но в этом случае машину заводит и бросает. Это можно услышать по характерному звуку двигателя.
Реле и предохранители ВАЗ-2115
Бывает, что машина не заводится по причине банального выхода из строя предохранителей. В этом случае помпа не будет издавать характерного гудения при включении зажигания. Звук должен быть слышен из-под задних сидений. На автомобилях ВАЗ-2115 насос погружной и размещается непосредственно в топливном баке. Если в первые 3-5 секунд после включения зажигания гула нет, значит, на элемент не подается питание.
Начинаем искать обрыв предохранителей. На крышке указано, какой из них отвечает за электробензонасос. Но тестируются не только предохранители. ВАЗ-2115 также оснащен реле. Этот элемент должен издавать характерные щелчки при включении зажигания. Если ВАЗ-2115 не заводится и не слышны щелчки, скорее всего реле насоса подлежит замене. Иногда спасает чистка контактов. Для этого используют специальные спреи в баллончиках. На будущее стоит купить комплект запасных реле и предохранителей. Иногда такая «детская» поломка случается в пути. Имея на складе новые детали, вы можете беспрепятственно продолжить движение.
Заключение
Итак, мы выяснили, почему не заводится ВАЗ-2115. Как видите, все неисправности можно устранить своими руками.
Подвеска Для автомобилей 2108 — 2115
Сравнение товаров (0)
DefaultName (A — Z)Name (Z — A)Цена (Низкая > Высокая)Цена (Высокая > Низкая)Рейтинг (Самый высокий)Рейтинг (Самый низкий) )Модель (A — Z)Модель (Z — A)364896
Пыльник амортизатора задней подвески ВАЗ (комплект 2 шт)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 230х80х80 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
Пыльник стойки амортизатора передней подвески ВАЗ (комплект 2 шт)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 180х160х100 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, 1118 Калина, Приора 2170
9.86€
АП08-2904404-10 Ригельный привод с крабом ВАЗ 2108-2115
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 860х120х80 Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099
116.38€
АП08-2904404-12 Ригельный привод с крабами с дополнительной опорой ВАЗ 2108-2115
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 860х250х180 Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099
140,96€
АП08-2914030 Проставки колесные для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ -1,5 град
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 200х120х40 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
34,50€
АП08-2914030 Проставки колесные для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ -2 град
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 200х120х40 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
35. 49€
АП08-2914030 Проставки колесные для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ -2,5 градуса
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 200х120х40 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, 1118 Калина, Приора 2170
37.49€
АП08-2914030 Проставки колесные для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ -1 градус
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 200х120х40 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
21,62€
АП08-2914039 Проставки колесные для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ -3,5 град
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 200х120х40 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
40.48€
АП10-2801070 Проставка нижняя ВАЗ 2108, 2110, Приора
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 740х90х90 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Приора 2170
37,79€
АП12-2904404-20 Ригельный сейф ВАЗ 2110, Приора, Приора
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 1050х250х180 Для автомобилей: 2110, 2111, 2112, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
101,86€
АП70-2904404-05 Ригель ПРИВОД ПУ ВАЗ 2110, Приора
Для автомобилей: 2110, 2111, 2112, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
142. 93€
АП70-2904404-10 Ригельный привод ВАЗ 2110, Приора
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 1050х250х180 Для автомобилей: 2110, 2111, 2112, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
116,64€
АР08-2902850 Усилители опорные стойки ВАЗ 2108-2115 (2 шт)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 200х180х40 Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099
23,46€
АР08-2904404-05 Ригельный привод, ПУ ВАЗ 2108 — 2115
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 860х120х80 Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099
118,94€
AR08-3403380 Опоры рулевого механизма
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х70х40 Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099
21,36€
AR10-5601265 Распорка задняя 2108, 2110, Приора
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 600х240х120 Для автомобилей: 2108, 2110, Приора 2170
59,11€
AR18-5601265 Проставка задняя Калина, Калина 2, Гранта
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 600х150х120 Для автомобилей: 2110, 2190 Гранта, Калина 1118
41,07€
Комплект крепления шаровой опоры ВАЗ 2108-2110
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х80х20 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
2.