Заменить тормозные колодки: Как и когда заменить передние и задние тормозные колодки? Полезные советы по замене тормозных колодок

Содержание

Как правильно поменять тормозные колодки на автомобиле

Ремонт авто ,

 Прежде чем перейти к процессу замены тормозных колодок, стоит уточнить принцип работы тормозной системы. Дело в том, что нажимая на педаль тормоза, в автомобиле происходит сразу несколько действий, конечным итогом которых, становится остановка автомобиля. На данный момент, все легковые автомобили оснащаются гидравлическими тормозами с системой вакуумного усиления — это помогает снизить усилие при нажатии на педаль тормоза для эффективной остановки транспортного средства.

 Нажимая на педаль, Вы давите на цилиндры тормозных суппортов посредством специальной жидкости (тормозной жидкости). При этом, степень давления увеличивается посредством специального вакуумного усилителя, а цилиндры тормозных суппортов прижимают специальные термостойкие колодки с повышенным коэффициентом трения к стальным тормозным дискам или барабанам, которые непосредственно соединены с колесами.

Именно это и заставляет автомобиль остановиться.

 Когда необходимо менять тормозные колодки


 Прежде всего, стоит помнить, что любой автомобиль требует периодической замены тормозных колодок, вне зависимости от дороговизны модели, а вот сама периодичность замены, может значительно отличаться от модели автомобиля и качества самих колодок с тормозным диском. Обычно, данный интервал составляет от 20 000 до 60 000 км. Помните, что эксплуатация автомобиля с изношенными тормозными колодками — это потенциально аварийная ситуация. Ведь эффективность тормозов уменьшается, а тормозной путь увеличивается. 

Так как вы регулярно применяете тормоза на протяжении не одной тысячи километров, тормозные колодки постепенно изнашиваются, их способность останавливать автомобиль постепенно снижается.

 Стоит отметить, что большинство современных автомобилей и тормозных колодок позволяют быстро понять, что срок службы уже подходит к концу.

Начнем с тормозных колодок: большинство современных производителей, устанавливают в сами колодки небольшой кусочек металла на определенной глубине, и когда износ подходит к критической отметке, колодки начинают сильно «скрипеть» при нажатии на педаль. Также, есть модели автомобилей с индикатором изношенности колодок. Принцип работы примерно такой-же, но используется не звук, а электрический контакт. Когда элемент прикасается к тормозному диску, на панели приборов загорается предупреждающий индикатор.

 Также, стоит знать, что износу подвержены не только колодки, но и тормозные диски. Их срок службы может быть от двух замен колодок до неопределенного времени, все зависит от качества материалов и условий эксплуатации. Однако, сладить за этим стоит непременно. При износе тормозного диска — ухудшается эффективность тормозов.

 Кроме этого, при проведении самостоятельной замены, необходимо обратить внимание на все тормозные шланги, ища любые намеки на возможную утечку.

Дело в том, что даже самая слабая теч тормозной жидкости может привести к неприятным последствием с участием вашего автомобиля в ДТП.

 Как подготовится к замене тормозных колодок


 Перед тем, как приступить к замене тормозных колодок, необходимо соблюсти все правила техники безопасности. Понятно дело, многие меняют колодки практически без страховки, но достаточно одного случая, что бы покалечиться. Поэтому, перед заменой колодок, необходимо поставить упоры под несколько колес, для того, что бы автомобиль не покатился в случае чего. Домкрат необходимо устанавливать на ровную и твердую поверхность, что бы исключить возможность падения автомобиля, когда вы будите менять колодки. 

Начните с размещения блоков под вашим автомобилем, чтобы зафиксировать его и предотвратить его движение в то время, когда вы будете работать с тормозными колодками.

 Перед тем как поднимать автомобиль на домкрате, необходимо «сорвать» колесные болты, но не откручивать их до конца. После этого, кузов поддомкрачивается со стороны колеса, на котором происходит замена колодок, а после этого, болты откручиваются и снимается само колесо.

 После этих нехитрых процедур, одно колесо доступно для проведения ремонтных работ. Замена колодок на каждом последующем колесе проходит по такой-же схеме.

 Следующим этапом станет сам процесс замены старых колодок на новые.

 Снятие старых тормозных колодок


 После того, как все процедуры по подготовке автомобиля завершены, можно переходить непосредственно к извлечению старых колодок. Для этого, потребуется открутить один или несколько болтов, которые удерживают сам тормозной суппорт. После того, как суппорт будет освобожден от болтов, его необходимо поднять над тормозным диском.

 Обратите внимание, что тормозные шланги остаются присоединенными к суппорту, и откручивать их нет необходимости. Единственное, используйте проволочку или другие подручные средства, но не позволяйте тормозному суппорту повиснуть на шланге. Иначе, это может повредить сам шланг или соединение, и образуется теч тормозной жидкости, которую сложно будет заметить после установки новых колодок. 

Чтобы снять изношенные тормозные колодки, сначала нам нужно снять суппорты. Не позволяйте суппортам повиснуть на этих трубках.

 После того, как тормозной суппорт надежно подвешен, а тормозные шланги свободно висят и им не грозит повреждение, можно обратить внимание на состояние тормозного диска. Во первых, он должен быть относительно гладким, без больших царапин и борозд. Не лишним будет поискать информацию, о стандартной толщине дисков и рекомендациях о минимальной толщине до замены. Проверив, Вы сможете определить, стоит менять тормозной диск, или он еще послужит.

 После того, как тормозной суппорт был снят, появился доступ к старым тормозным колодкам, и уже на глаз можно определить степень их износа. Если толщина старых колодок достигла трети от новых — это уже признак необходимости срочной замены. Не стоит эксплуатировать их до полного стирания, иначе, накладка может отлететь от металлического основания, и ее или основание заклинит между скобой суппорта в самый неподходящий момент.

 Как установить новые тормозные колодки


 Теперь спокойно можно приступать к установке новый тормозных колодок, но перед монтажом, придется вручную убрать цилиндр суппорта, который не даст вставить новые более широкие колодки.

 Перед тем, как пытаться задавить поршень суппорта до упора, желательно снять крышку расширительного бачка тормозной жидкости. В противном случае, Вам придется прилагать большее усилие для возврата поршня на место. Для простого и эффективного сжатия поршня, можно воспользоваться с-образной струбциной. С ее помощью, аккуратно сжимая суппорт и поршень, получится проделать данную операцию без особых усилий и без риска повредить пыльник или тормозной шланг. 

Установка новых тормозных колодок на данном этапе требует просто их проскальзывания на место, где раньше располагались старые.

 После того, как поршень вернулся на свое место, остается самое малое — собрать все в обратной последовательности. Для этого, установите новые колодки на место старых, и наденьте сверху суппорт. Следите за тем, что бы тормозной шланг не перекрутился, а крышку бачка тормозной жидкости необходимо вернуть обратно. Чем больше он остается открытым, тем больше может попасть в него грязи.

 Установив суппорт на свое место, не забудьте вернуть все болты на свое место. Забытый болт может привести к серьезному ДТП на большой скорости. Далее остается самая простая часть всей работы — вернуть колесо на свое законное место, затянуть все болты, и повторить данную процедуру на остальных колесах. 

Когда вы провернете конец с винтом, струбница увеличит давление на поршень. Продолжайте ее затягивать до тех пор, пока вы не будете в состоянии вставить новые колодки в суппорт и установить суппорт с новыми колодками на тормозной диск.

 Помните, после замены новых колодок, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Дело в том, что мы задавили поршень тормозного суппорта до упора, и на первых нескольких нажатиях, он не передает усилия на колодки.

Если забыть про данный факт, можно остаться без тормозов.

 Кроме этого, стоит учитывать, что первые несколько сотен километров, новые колодки неплотно прилегают к тормозному диску, из-за неровностей на самом диске. И пока колодки не «притрутся» (не примут форму тормозного диска), автомобиль будет тормозить в несколько раз хуже. Поэтому, потребуется особое внимание на дороге, к сожалению, от этого не избавиться другим путем.

 Вывод


 На самом деле, замена тормозных колодок, особенно на дисковых тормозах — это простая и рутинная работа, которую можно выполнить за 20 минут на обоих колесах при наличии небольшого опыта, но первый раз, может показаться все немного сложнее. Поэтому, если у вас нет ни времени ни желания самому заниматься этим, то можно обратиться на любую станцию технического обслуживания рядом с Вами, или найти такую в интернете, сейчас многие сервисные станции обладают собственными сайтами. К примеру, СТО расположенное в Санкт-Петербурге — http://autoport.

© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Как заменить тормозные колодки в автомобиле в домашних условиях?

При выборе нового транспортного средства, многие люди обращают особое внимание на такие параметры активной системы безопасности, как количество подушек (Airbag), наличие системы курсовой устойчивости, системы предупреждения об отклонении с выбранной полосы движения и ряд других. Но обращая внимание на, казалось бы, очень важные автомобильные опции, мы забываем проверять надежность самой основной системы безопасности – надежность тормозов.

Тормоза несут ответственность за замедление автомобиля и доведения его до полной остановки. Если в вашем транспортном средстве присутствует «здоровая» тормозная система, и вы поддерживаете ее в рабочем состоянии (не забывая при этом о наших 10 советах по безопасному вождения автомобиля), то, возможно, вам никогда не придется использовать подушки безопасности или узнать на собственном опыте о зонах деформации своей машины.

КАК РАБОТАЕТ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ?

Давайте быстро рассмотрим, как работает тормозная система автомобиля. Большинство современных моделей оснащены дисковыми тормозами на всех четырех колесах, хотя некоторые транспортные средства до сих пор оснащены барабанными тормозами на задних колесах и дисковыми на передних (американский вариант Toyota Prius). Когда вы нажимаете на педаль тормоза в транспортном средстве, оборудованном дисковыми тормозами, набор из термостойких колодок зажимает вращающийся ротор тормоза, используя трение для замедления колес, которое, в конечном итоге, доводит автомобиль до полной остановки.

Со временем эти колодки изнашиваются, что снижает их способность замедлять ход автомобиля. Вот почему важно заменить колодки именно тогда, когда это становится необходимым; тем не менее, вам не всегда нужно обращаться к механику, чтобы привести тормоза своего автомобиля в порядок. В то время как ремонт непосредственно тормозной системы лучше оставить профессионалам, замена тормозных колодок относится к тому типу работы, которую вы можете выполнить сами, при чем в домашних условиях.

В этой статье мы обсудим, как менять тормозные колодки – довольно простой процесс, который может избавить вас от поездки в мастерскую. Читайте далее и вы узнаете, как определить, что пришло время перейти на новые колодки.

КОГДА МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?

Прежде всего, помните следующее: очень опасно для вашей жизни и жизни окружающих затягивать с заменой тормозных колодок. Так как вы регулярно применяете тормоза на протяжении не одной тысячи километров, тормозные колодки постепенно изнашиваются, их способность останавливать автомобиль постепенно снижается. Но как же узнать, что пришло время  замены колодок?

К счастью, определить то, что вашему автомобилю требуется небольшое обслуживание тормозной системы не так уж сложно. Дисковые тормоза обычно включают в себя часть, которая называется индикатором износа. Индикатор износа – это небольшой кусок металла, прикрепленного к тормозной колодке, который контактирует с тормозным диском, когда материал колодок изнашивается до определенного уровня. Когда вы нажимаете на педаль тормоза и слышите громкий скрежет, знайте — это индикатор износа взаимодействует с тормозным диском. Этот шум является сигналом, что тормоза вашего автомобиля нуждаются в осмотре.

Другими словами, если тормоза создают много шума, не мешкайте, решайте эту проблему как можно быстрее.

Если вы решили заняться решением проблемы самостоятельно, то следует знать еще несколько признаков изношенности ваших тормозов. Если тормозные колодки сильно изношены, они могут оставлять круглые следы или бороздки на тормозных дисках. Эти следы, или, как их принято называть, царапины, очень похожи на бороздки виниловых пластинок и являются признаком того, что необходима срочная замена колодок. Если царапины на дисках особенно глубокие – из-за отсутствия своевременного технического обслуживания – возможно, сами диски также нуждаются в замене. Если бороздки не слишком углубились в поверхность тормозного диска, вы можете обработать его на полировочном станке, чтобы придать диску новую, гладкую поверхность. Как правило, шлифовка набора тормозных дисков стоит куда меньше, чем полная замена.

В то время, когда вы осматриваете колодки, неплохо было бы проинспектировать и тормозные шланги на предмет наличия трещин и отверстий. Если в тормозных шлангах есть какая-то неисправность (или утечка), давление в тормозной системе будет постепенно снижаться, и тормозная система вашего автомобиля не будет работать должным образом – а иногда это чревато полным отказом системы. Не забудьте также хорошо осмотреть все соединения. Тормоза должны быть запечатаны в этом конце системы, так что вы не должны увидеть капли тормозной жидкости рядом с колесом. Если вы обнаружили утечку, попробуйте найти источник. В зависимости от ваших способностей, вы можете либо устранить утечку самостоятельно, либо обратиться за помощью к профессионалу. В любом случае, устраните проблему как можно быстрее. Даже небольшая утечка в гидравлической тормозной системе может быть очень опасной.

Тормозные колодки вашего автомобиля должны прослужить вам десятки тысяч километров, но во многом это зависит от конкретного транспортного средства и от вашего стиля вождения. Чем больше вы задействуете тормоза, тем короче продолжительность жизни тормозных колодок. Когда приходит время их замены, не бойтесь выполнить ремонт самостоятельно.

Далее мы расскажем вам о том, как подготовить ваше транспортное средство к новым тормозным колодкам.

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ЗАМЕНЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Ремонт тормозов, особенно когда речь идет о замене тормозных колодок, не всегда означает требовательную и тяжелую работу, но должная подготовка может ускорить процесс и даже сделать его более безопасным. Давайте поговорим о том, как подготовить ваш автомобиль к работе.

Начните с размещения блоков под вашим автомобилем, чтобы зафиксировать его и предотвратить его движение в то время, когда вы будете работать с тормозными колодками. Затем ослабьте (но не снимайте полностью) гайки на том колесе, на котором вы собираетесь менять колодки, например, так, как если бы вы собирались поменять резину.

Затем используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль и закрепить его. Этот шаг очень важен. Замена колес автомобиля является довольно быстрой процедурой (что подтверждает наша статья «Как заменить колесо в экстремальных условиях»), но замена тормозных колодок занимает намного больше времени. Кроме того, работая с колодками, под автомобилем находится большая часть вашего тела, чем при работе с автомобильными шинами. Максимально обезопасить себя от падения автомобиля имеет решающее значение на этом этапе. После того, как вы установили автомобиль на домкраты, покачайте его немного. Будет намного лучше, если автомобиль упадет с домкратов сейчас, чем в процессе замены самих колодок. Побеспокойтесь о своей безопасности.

Теперь, когда автомобиль находиться в воздухе (на надлежащем уровне безопасности), открутите гайки до конца и снимите колеса. Это обнажит тормозные диски, тормозные суппорты и тормозные колодки вашего автомобиля.

Итак, теперь ваш автомобиль готов к работе. Но что вам понадобиться непосредственно для замены тормозных колодок если вы находитесь в условиях дома? В следующей части нашей статьи мы поговорим об инструментах, необходимых для выполнения этой работы.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Инструменты для ремонта тормозной системы, особенно те, которые используются при замене тормозных колодок, не принесут вам дополнительной головной боли и не требуют специальных навыков в использовании. На самом деле, их легко можно найти в любом магазине автомобильных запчастей  (к примеру на Zap-Online.ru) или в специальном отделе вашего любимого гипермаркета.

Вот короткое изложение того, что вам понадобится, и почему:

*        С-образная струбница – она используется для того, чтобы давить на комплект суппорта и толкать поршень до упора, возвращая тормоза в исходное положение, как только новые колодки займут свое место. Примечание: некоторые автомобили требуют использования специального инструмента для тормозного суппорта, который втягивает его поршень до упора. Помните, прежде чем начать любые ремонтные работы, никогда не будет лишним провести небольшое исследование и узнать, какие именно инструменты нужны для выполнения той или иной задачи именно в вашем транспортном средстве.

*        Гаечный ключ – для того, чтобы ослабить болты суппорта. Марку гаечных ключей вы можете выбирать самостоятельно, но не забывайте о специфике любого транспортного средства.

*        Ключ для гаек крепления колеса – чтобы снять гайки, которые крепят колесо.

*        Перчатки  — они нужны для того, чтобы защитить ваши руки от химических веществ и грязи, с которыми вы можете столкнуться во время процедуры.

*        Респиратор и защитные очки – маска нужна для того, чтобы предотвратить вдыхание тормозной пыли, а очки, чтобы защитить ваши глаза от мелких кусочков металла и химических жидкостей во время непосредственной работы над заменой колодок.

*        Новые тормозные колодки – их предназначение очевидно – заменить изношенные тормозные колодки.

У многих из вас, вероятно, уже есть большая часть этих автомобильных инструментов, которые хранятся в вашем гараже или в рабочей зоне. Другими словами, вам нет необходимости быть профессиональным механиком, чтобы самостоятельно заменить тормозные колодки. Стоить отметить, что покупка новых колодок также не влетит вам в копеечку. Вы с легкостью сможете приобрести стандартный набор в любом магазине автомобильных запчастей или же в Интернете. Обычно, цены колеблются от 40 до 100 долларов США.

Далее мы расскажем вам о том, как удалить старые колодки, чтобы на их место с легкостью поместить новые.

УДАЛЕНИЕ СТАРЫХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Теперь, когда ваш автомобиль находится в воздухе и надежно зафиксирован, все инструменты находятся у вас под рукой, пришло время приступить к тому, что вы намеревались сделать с самого начала: удалить старые тормозные колодки и заменить их новыми.

Давайте быстро проанализируем, на каком этапе мы с вами находимся на данный момент. Автомобиль зафиксирован в воздухе, колеса и шины сняты, чтобы обнажить тормозные диски и суппорты. Чтобы снять изношенные тормозные колодки, сначала нам нужно снять суппорты. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить болты суппортов, которые держат их на месте, а затем полностью снимите болты (или открутите настолько, насколько это является возможным).

После того, как болты удалены, поднимите суппорты над тормозным диском. Они по-прежнему будут присоединены к автомобилю тормозными трубками. Следующая информация очень важна – не позволяйте суппортам повиснуть на этих трубках. Это может привести к повреждению тормозных трубок, что, в свою очередь, может повлечь за собой неисправность тормозной системы. Вместо этого, прикрепите суппорты к ближайшим частям подвески с помощью проволоки или провода. Убедитесь, что тормозные трубки свободно провисают и нигде не зажаты, не перекручены и не лежат на пути любого из инструментов, которые вы будете использовать в течение всего процесса.

Взгляните на тормозной диск, который теперь не прикрыт суппортом. Если на диске есть глубокие царапины или бороздки, у вас, вероятно, возникнет желание отполировать поверхность или заменить диски на новые. Помните, что очень важно держать во внимании все мелочи, когда вы делаете ремонт самостоятельно, поэтому у вас должен быть либо шлифовальный станок, либо новые диски.

Теперь, когда вы убрали тормозные суппорты, вы можете видеть непосредственно тормозные колодки. Они, как правило, удерживаются на месте с помощью шпилек или болтов, а иногда и тем и другим. Удалите любой тип оборудования, который крепит колодки к суппорту, и извлеките колодки.

Теперь осмотрите колодки. Выглядят ли они слишком изношенными? Являются ли они относительно тонкими по сравнению с новыми колодками, которые вы приобрели? Если это так, то вы приняли правильное решение, и настало время установить новые.

Пока все получается великолепно! Теперь, когда мы успешно извлекли старые колодки, давайте поставим новые и закончим этот мелкий ремонт тормозной системы.

УСТАНОВКА НОВЫХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Практически пришло время установить новые тормозные колодки. Но прежде чем вы сможете сделать это, нужно выполнить еще один шаг. Вы должны вручную убрать поршень суппорта.

Если вы посмотрите на внутреннюю часть суппорта, вы увидите, как выходит цилиндрический поршень – эта часть давит на внутреннюю сторону тормозной колодки. Вы увидите, что этот поршень приспособился к изношенным колодкам, так что вам нужно сбросить его в исходное положение, прежде чем суппорты, вместе с новыми и более толстыми колодками, будут установлены на свои места.

Перед сбросом поршня в суппорте, было бы неплохо снять крышку, которая накрывает резервуар с тормозной жидкостью. Если вы этого не сделаете, то вам придется сражаться со значительным количеством жидкости, находящейся под давлением.

Теперь, когда вы сняли крышку резервуара, наступает момент, когда вам понадобится С-образная струбница. Поместите ее конец с винтом на поршень. Если хотите, вы можете использовать небольшой кусочек коркового дерева, чтобы защитить поверхность поршня. Когда вы провернете конец с винтом, струбница увеличит давление на поршень. Продолжайте ее затягивать до тех пор, пока вы не будете в состоянии вставить новые колодки в суппорт и установить суппорт с новыми колодками на тормозной диск.

Если вы обнаружили, что поршень не сопротивляется втягиванию, не давите на него. Возможно, вы имеете дело с  суппортом, поршень которого проворачивается, когда выпрямляется. Если это так, то вам понадобится специальный инструмент, который заправляет поршень обратно в суппорт. Инструмент для тормозного суппорта – специально разработанный инструмент, который позволяет вернуть на место этот тип поршня суппорта – доступен для покупки практически в каждом магазине автозапчастей. Если у вас не получается найти его в автомобильных магазинах вашего города, вы можете заказать этот инструмент он-лайн, или, если вам повезет, вы можете поинтересоваться у соседа, вдруг в его гараже завалялся такой и он сможет одолжить его вам до вечера.

Как только поршень тормозного суппорта возвращен на первоначальное место, вы можете закрыть крышку резервуара с тормозной жидкостью. Помните, что лучше не оставлять резервуар открытым дольше, чем того требуют обстоятельства. Мусор или даже вода смогут найти свой путь в гидравлическую тормозную систему вашего автомобиля. Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она впитывает и удерживает воду. Вода в тормозных трубках приводит к серьезным проблемам безопасности и более сложному ремонту, чем относительно простая замена тормозных колодок, которую мы с вами заканчиваем.

Установка новых тормозных дисков на данном этапе требует просто их проскальзывания на место, где раньше располагались старые. Если этот процесс вызывает какие-либо трудности и вам не просто вставить новые колодки просто руками, вы можете нежно помочь им обычным или резиновым молотком. Затем установите шпильки или болты, которые удерживали предыдущие колодки, и дело практически сделано.

Затем, установите суппорт на его место на тормозном диске. Убедитесь, что он плотно прилегает, и затяните болты, которые удерживают суппорт. Убедитесь в том, что все вернулось на свои места, а затем несколько раз надавите на педаль тормоза внутри автомобиля, чтобы убедиться, что все находиться в норме. Возможно, вам понадобиться несколько нажатий на педаль для того, чтобы все компоненты тормозной системы стали на свои места.

Оставшаяся часть ремонта самая простая. Установите колесо на место, затяните гайки, опустите автомобиль на землю с помощью все тех же домкратов. Не забудьте полностью затянуть гайки колеса, когда автомобиль будет спущен на землю.

Кроме того, не забудьте устроить автомобилю небольшой тест-драйв, чтобы убедиться в том, что работа по замене колодок завершилась успешно. Ремонт тормозов это одно дело, а убедиться в том, что он был проведен должным образом – совсем другое.

А вот занимательное видео о том, какие можно совершить ошибки при замене тормозных колодок.

 

Как заменить тормозные колодки (сделай сам)

Обновлено: 23 января 2020 г.

Как поменять тормозные колодки проще, чем заменить задние дисковые тормоза.

При наличии опыта базового ремонта замену тормозных колодок можно выполнить за 4 часа.

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Замена передних тормозных колодок проще, чем замена задних дисковых тормозов, и если у вас есть опыт выполнения элементарного ремонта, эта работа займет около 4 часов.

Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine

Время
Полный день
Сложность
Средний
Стоимость
Варьируется

Как заменить тормозные колодки: замена тормозных колодок

Если Вы выполнили базовые ремонтные работы, такие как замена стартера, генератора переменного тока или даже глушителя, и вы вполне способны выполнять свою работу по торможению. Мы покажем вам, как сделать передние тормоза на автомобиле последней модели, и познакомим вас с новейшими методами замены тормозных колодок. Обучение замене тормозных колодок занимает около четырех часов и сэкономит вам около 350 долларов на работе в магазине.

Задние дисковые тормоза гораздо сложнее, так что эту работу лучше доверить профессионалам. (Чтобы узнать, как определить, нуждаются ли ваши передние или задние тормоза в замене, см. раздел «Как проверить тормоза». Получите дополнительную информацию о стоимости замены тормозных колодок и о том, как избежать ограбления.) новые передние тормоза и роторы примерно каждые 40 000 миль. Но автомобили, которые ездят в основном по шоссе, могут проехать почти 80 000 миль, прежде чем изнашиваются передние тормоза.

Получить детали и собрать инструменты для замены тормозных колодок

В мастерской могут определить, можно ли повторно использовать ротор как есть или восстановить его поверхность на токарном станке для тормозов на автомобиле. Поскольку у вас нет доступа к автомобильному токарному станку и, вероятно, у вас нет тормозного микрометра, просто запланируйте покупку новых дисков и тормозных колодок. Выбирайте предложения премиум-класса от известного производителя, чтобы обеспечить максимально долгий срок службы и лучшее обслуживание ваших новых тормозов. (Bendix, Raybestos, EBC, Wagner, Brembo и Akebono являются примерами уважаемых брендов.) Купите тот же тип тормозной колодки, который был установлен на заводе — эта информация есть в магазине автозапчастей.

Вам также понадобится небольшой пакет синтетической высокотемпературной смазки для тормозов, аэрозольный очиститель тормозов, полировальные подушечки, тюбик никелевого противозадирного средства и пакет сине-красного фиксатора резьбы (один бренд — Loctite).

Инструменты для замены тормозных колодок

Затем соберите набор торцевых головок, динамометрический ключ и отвертки, а также дрель и проволочный диск, 8-дюймовую насадку. С-образный зажим, небольшая катушка механической проволоки, 2 фута 1/4 дюйма. виниловая трубка и банка для тормозной жидкости, которая вытекает, когда вы сжимаете поршень суппорта.

Работайте с одной стороны за раз

Тормоза на автомобилях последних моделей включают зажимы и пружины, которые должны вернуться в точно такое же положение. Если вы снимите оба тормоза одновременно и забудете, как переустановить мелкие детали, у вас не будет другой стороны, которую можно было бы использовать в качестве эталона (распространенная ошибка самодельщиков). Так что заменяйте тормоза с одной стороны в этом проекте по замене тормозных колодок.

Начните с ослабления (не снимая!) зажимных гаек, когда шина находится на земле. Поднимите одну сторону автомобиля с помощью напольного домкрата или домкрата для запасного колеса. Затем поместите домкрат под опору двигателя для дополнительной безопасности. Затем снимите шину и приступайте к замене тормозных колодок.

Открутите суппорт

Фото 1: Снимите суппорт

Ослабьте головки болтов суппорта с помощью храповика. Затем снимите и сохраните резиновый колпачок на винте для выпуска воздуха (если имеется) и ослабьте винт для выпуска воздуха с помощью накидного ключа. Установите на место штуцер прокачки и снимите болты суппорта.

Снимите колесо. Затем ослабьте болты крепления суппорта с помощью торцевой головки и храповика (Фото 1). Затем ослабьте винт прокачки суппорта и слегка установите его на место. Вы снова ослабите его, когда втянете поршень суппорта. Затем снимите суппорт с ротора и установите его поверх кронштейна суппорта.

Вам могут понадобиться шестигранные или звездообразные головки

Болты тормозных суппортов на старых автомобилях обычно имеют внутреннюю шестигранную или внутреннюю звездообразную головку. У вас не будет достаточно рычага, чтобы снять болт суппорта с внутренней шестигранной головкой с помощью обычного L-образного шестигранного ключа. Поэтому, прежде чем приступить к замене тормозных колодок, поверните передние колеса до упора в одну сторону и залезьте под автомобиль со светом. Проверьте болты суппорта, чтобы увидеть, являются ли они внутренним шестигранником или внутренней звездой. Затем купите полный набор подходящих розеток, чтобы иметь их под рукой, когда начнете работу.

Снимите суппорт, втяните поршень

Фото 2: Втяните поршень суппорта

Поместите внутреннюю колодку напротив поршня и отцентрируйте С-образный зажим на колодке. Найдите зажимной винт на задней стороне суппорта. Откройте штуцер и втяните поршень.

Фото 3: Отвинтите скобу суппорта

Ослабьте болты скобы скобы с помощью ударного гайковерта или лома. Сохраните болты и снимите кронштейн с поворотного кулака.

Подсоедините один конец дренажной трубки к штуцеру для выпуска воздуха, а другой конец поместите в сборную емкость. Затем откройте штуцер и вдавите поршень суппорта обратно в отверстие с помощью С-образного зажима (Фото 2). Когда закончите, затяните штуцер и отсоедините дренажную трубку. Прикрепите суппорт к винтовой пружине или стойке с помощью механического троса, пока вы завершаете работу с тормозом. Никогда не позволяйте суппорту болтаться на шланге.

Затем снимите скобу суппорта, чтобы можно было заменить ротор. Болты кронштейна суппорта довольно большие и обычно покрыты фиксатором резьбы. Поэтому вам понадобится большая трещотка или ломающий стержень, или ударный гайковерт, чтобы снять их (фото 3).

Откручивая болты, обратите внимание, покрыты ли они красным или синим фиксатором резьбы. Покройте резьбу тем же типом при повторной установке.

Снятие ротора

Фото 4: Снятие прижимного винта ротора

Ударьте по прижимному винту ротора молотком, чтобы ударить по нему. Затем вставьте крестообразную или звездообразную розетку. Если винт не ослабляется, попробуйте затянуть. Покачайте гнездо вперед и назад, пока оно не выйдет. Затем покачайте ротор, чтобы снять его со ступицы.

Многие автопроизводители крепят ротор к ступице с помощью винта, и он редко выходит без боя. Поэтому предположим, что он заржавел на месте, и смочите его аэрозольным пенетрантом, прежде чем пытаться его удалить. В противном случае вы можете содрать головку, и вам придется ее высверливать. Дайте пенетранту подействовать около 15 минут. Затем отверните винт (Фото 4) и снимите ротор со ступицы.

Все дело в чистоте

Фото 5: Очистите от ржавчины

Выбросьте старые антидребезжащие клипсы (см. Фото 1). Удалите все следы поверхностной ржавчины в местах скольжения колодок с помощью проволочной щетки или дрели с проволочным колесом. Нанесите на эти участки тонкий слой тормозной смазки. Установите новые антидребезжащие клипсы.

Фото 6: Установка крепежа

Нанесите очень тонкий слой высокотемпературной синтетической тормозной смазки на скобу суппорта. Затем защелкните новые антидребезжащие зажимы.

Фото 7: Смажьте и установите новые пыльники

Нанесите слой высокотемпературной синтетической тормозной смазки на болт и отверстия в кронштейне суппорта. Вставьте новые пыльники в скобу суппорта и вставьте смазанные болты суппорта до тех пор, пока пыльники не сядут в углубление для болтов.

Фото 8: Полировка ступицы

Оберните полировальный диск вокруг поверхности ступицы колеса. Затем очистите от ржавчины центр ступицы. Вытрите мусор и нанесите на поверхность тонкий слой никелевого противозадирного состава, чтобы свести к минимуму накопление ржавчины в будущем. (Не наносите противозадирный состав на шпильки колеса.)

Фото 9. Промойте ротор

Окуните ротор в ванну с горячей мыльной водой и потрите всю поверхность жесткой щеткой. Промойте чистой водой и высушите бумажными полотенцами.

Шум тормозов, вибрация, резкое торможение и пульсация педали тормоза являются наиболее распространенными жалобами на тормоза, и все они вызваны неправильными процедурами очистки и установки. Так что доверьтесь нам в этом вопросе и следуйте всем нашим инструкциям по очистке и смазке при замене тормозных колодок.

Снимите старые фиксаторы и выбросьте их (нельзя использовать повторно). Затем очистите всю ржавчину от кронштейна суппорта (Фото 5). Затем очистите болты суппорта аэрозольным очистителем тормозов и проверьте их на наличие коррозии. Замените болты, если они проржавели. Установите новые антидребезжащие клипсы (Фото 6). Затем смажьте болты и установите новые резиновые пыльники (Фото 7).

Затем очистите ступицу колеса от ржавчины и мусора. Все, что требуется, это 0,003 дюйма ржавчины или грязи на ступице, чтобы вызвать пульсацию педали тормоза и испортить отличную работу тормозов. Так что отнеситесь к этой части серьезно. Вставьте в дрель мягкоабразивную полировальную губку и очистите ступицу колеса (фото 8).

Далее очистите новые роторы. Используйте аэрозольный очиститель тормозов, чтобы удалить антикоррозийное покрытие. Затем выполните второй этап очистки, показанный здесь (Фото 9). Это больно, но пропуск этого шага также может испортить вашу тормозную работу.

Повторная сборка

Фото 10: Добавление пружин

Вставьте колодки в зажимы, предотвращающие дребезжание. Сожмите колодки вместе, когда устанавливаете пружины уменьшения сопротивления. Убедитесь, что они возвращаются тем же путем, которым вышли. Продолжайте сжимать колодки и перемещайте суппорт по колодкам.

Наденьте ротор на втулку, совместив отверстие для стопорного винта ротора с резьбовым отверстием во втулке. Затяните винт согласно спецификации. Затем нанесите подходящий фиксатор резьбы на болты кронштейна суппорта и переустановите кронштейн суппорта. Нанесите тонкий слой тормозной смазки на обратную сторону шумопоглощающих прокладок, вставьте их в скобу суппорта и установите пружины (Фото 10). Переустановите суппорт.

Установите колесо, затяните зажимные гайки и проверьте тормоза

Фото 11: Затяните зажимные гайки

Снимите домкрат и опустите автомобиль, пока шина не коснется земли. Установите динамометрический ключ на половину указанного крутящего момента и затяните зажимные гайки звездообразно. Затем установите ключ на полный крутящий момент и снова затяните по той же звездообразной схеме. Опустите автомобиль до конца и снимите домкрат.

Теперь, когда вы выполнили все советы по очистке и смазке, не портите себе работу, затягивая зажимные гайки ударным гайковертом или трещоткой. Они должны быть затянуты с одинаковым крутящим моментом, чтобы сохранить критическое прилегание ротора к ступице (Фото 11). Если они затянуты неравномерно, ротор слегка вздернется, и вы получите пульсацию педали.

Внимание! В этот момент у вас не будет немедленного торможения, поэтому не запускайте двигатель и не включайте передачу, пока не выполните следующий шаг.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза при выключенном двигателе, пока педаль не станет твердой. Затем совершите тест-драйв на малой скорости, чтобы убедиться, что тормозные колодки работают. Наконец, выполните процедуру «притирки», рекомендованную производителем тормозных колодок (см. «Как обкатать тормозные колодки» ниже).

Как обкатать тормозные колодки

После замены тормозных колодок они должны быть правильно «полированы» или «притерты» для правильной работы. На этом этапе тонкий слой фрикционного материала переносится на ротор и полируется поверхность тормозной колодки. Обратитесь к вкладышу в упаковке тормозных колодок, чтобы узнать о рекомендуемой процедуре. Большинство производителей рекомендуют этот метод 30-30-30: вы разгоняетесь до 30 миль в час и плавно тормозите до полной остановки. Подождите 30 секунд, пока тормоза не остынут. Затем повторить процедуру 30 раз. (Выполняйте процедуру обкатки на тихой стоянке или на бездорожной дороге!) Если вы пропустите этот критически важный этап обкатки, срок службы тормозных колодок может сократиться, а также возникнут шум и вибрация.

Необходимые инструменты для этого проекта «Как заменить тормозные колодки»

Подготовьте необходимые инструменты для проекта «Как заменить тормозные колодки своими руками» перед началом работы — вы сэкономите время и нервы.

  • Отвертка 4-в-1
  • С-образные зажимы
  • Аккумуляторная дрель
  • Ветошь
  • Набор головок/трещоток
  • Проволочная щетка
90 005 Необходимые материалы для проекта «Как заменить тормозные колодки»

Избегайте «в последнюю минуту» походы по магазинам, заранее подготовив все материалы для этого проекта по замене тормозных колодок. Вот список.

  • 1/4 дюйма. Виниловые трубки
  • Аэрозольный очиститель тормозов
  • Зажимы для защиты от дребезга
  • Синий и красный фиксатор резьбы
  • Тормозные колодки
  • Стеклянная банка
  • Проволока механика
  • Никелевый противозадирный материал
  • Полировальные подушки
  • Роторы
  • Синтетические высокопрочные температурная тормозная смазка

Первоначально опубликовано: 27 августа 2019 г.

Похожие проекты

Популярные обучающие видео

Замена тормозных колодок и дисков

Принимаю Отправить Отправить

Завершение работы по торможению

Установка новых роторов и тормозных колодок является ключевым компонентом работы по торможению. Чтобы узнать, есть ли проблемы с тормозной системой, ознакомьтесь с частью 1 серии «Проверка тормозов», чтобы проверить тормозную жидкость; Часть 2, чтобы определить, нужны ли новые тормозные колодки; и часть 3, чтобы определить, нуждаются ли ваши роторы в замене. После того, как вы определили, что вашему автомобилю требуется полная замена тормозной системы, ознакомьтесь с этой статьей, чтобы узнать, как это сделать.

Шаг 1.

Выбор правильных деталей

Правильный выбор тормозных колодок и дисков — первый шаг на пути к успешному ремонту. Тормозные колодки Wagner обеспечивают превосходную эффективность торможения, а роторы Wagner E-Shield ® разработаны для максимальной эффективности благодаря защитному электропокрытию, нанесенному на все нетормозные поверхности.

Шаг 2. Подготовка автомобиля

Если вы выполняли серию проверок тормозов, шина, тормозной суппорт, тормозные колодки и тормозной диск были сняты с автомобиля, поэтому все готово к установке. новый ротор. Однако, если вы только начинаете ремонт, вам нужно будет поднять автомобиль. Если у вас нет доступа к подъемнику, обязательно используйте безопасные точки для домкрата и подставок. Затем вам нужно будет снять шину, тормозной суппорт, тормозные колодки и диск.

Шаг 3. Промывка ротора

Поскольку роторы Wagner E-Shield поставляются в пакете с ингибитором паровой коррозии (VCI), их нужно только промыть водой с мылом перед установкой. В процессе производства крошечные кусочки металла застревают на поверхности ротора, и мытье ротора щеткой с мылом и водой удаляет эти кусочки металла.

Не используйте очиститель тормозов для подготовки дисков. Очиститель тормозов не удаляет металл, из-за которого эти биты попадают в тормозную колодку, что может привести к проблемам с шумом. Промывка ротора также позволяет избавиться от легкого слоя масла, нанесенного на ротор для предотвращения коррозии перед его установкой.

Шаг 4. Очистка ступицы

Перед установкой ротора убедитесь, что на ступице нет ржавчины. Ржавчина на ступице может привести к биению, что может привести к пульсации тормоза водителя. Вы можете очистить поверхность втулки, используя насадку-щетку на пневмоинструменте.

Шаг 5. Установка ротора

Чтобы установить новый ротор, наденьте его на шпильки колеса.

Шаг 6 – Установка нового крепежа суппорта

Установите все новые крепежные детали суппорта, поставляемые с новыми тормозными колодками, которые будут установлены. Чтобы избежать накопления ржавчины, нанесите тормозную смазку на суппорт, под место крепления зажима и поверх крепления, где будет располагаться тормозная колодка.

Шаг 7. Установка новых тормозных колодок

Перед установкой тормозных колодок обязательно установите индикатор износа на внутреннюю тормозную колодку, защелкнув его. Теперь пришло время установить внутреннюю и внешнюю тормозные колодки в скобу тормозного суппорта.

Шаг 8. Установка суппорта в сборе

Установите кронштейн суппорта в сборе на автомобиль, надвинув его на верхнюю часть ротора. Затем приступайте к установке болтов – один вверху и один внизу. Используйте храповик, чтобы затянуть их, и затяните в соответствии с рекомендациями производителя с помощью динамометрического ключа.

Шаг 9. Вставьте тормозные колодки

Вдавите тормозные колодки до упора в ротор. Вдавите поршень суппорта в корпус перед тем, как снова надеть суппорт на тормозную колодку. Используйте инструмент для прессования тормозных колодок, чтобы вдавить поршень суппорта обратно в корпус. Нажимайте до тех пор, пока он не достигнет дна или не остановится.

Шаг 10. Установите суппорт на место

Поместите суппорт поверх тормозных колодок и сдвиньте его вниз. Затяните болты кронштейна суппорта и затяните их в соответствии со спецификациями производителя.

Шаг 11. Замена шины

Установите шину обратно.

Шаг 12 – Процедура обкатки

Чтобы завершить работу с тормозами, вам нужно выполнить процедуру полировки или обкатки. Процедура полировки заполняет пики и впадины поверхности ротора фрикционным материалом, перенесенным с тормозных колодок, чтобы получить твердую поверхность. Используйте процедуру 30-30-30 — изменение скорости на 30 миль в час, 30 остановок и 30 секунд между каждой остановкой.

Подробнее о 9Тормозные колодки и диски качества 0292 , найдите автомобильную деталь или найдите, где купить автозапчасть сегодня.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное