Замерзла машина: Что делать, если машина замерзла и не заводится: советы экспертов

Что делать, если машина замерзла и не заводится: советы экспертов

Чтобы зимой в морозы не возникало проблем с автомобилем, надо подготавливать транспорт заранее. Конечно, ситуации могут возникнуть любые, и даже подготовленная машина может подвести. Но такое случается редко и причину придется искать в неисправности авто или ошибках в его подготовке к холодному времени года. 

Рассмотрим комплекс мер и действий, которые стоит предпринять для того, чтобы машина работала безотказно даже в сильные морозы.

Автомобильные проблемы в мороз

Как бы вы не подготовили свое авто, зимой не получится просто сесть в машину, завести ее и стартануть с места. Потребуется подготовка всех элементов и узлов, за которую ваш транспорт скажет спасибо.

  • Прогреваем аккумулятор. Достаточно просто включить фары на секунд 15-30 секунд. Это запустит химическую реакцию в батарее, нагреет ее и повысит электрическую отдачу. Вместо фар можно включить обогрев стекла, что более разумно в мороз.
    Однако не стоит включать одновременно свет фар, громкую музыку и печку — все это значительно увеличит нагрузку на аккумулятор, и он может просто-напросто сесть.
  • Подаем масло в двигатель, слегка повернув стартер, при этом, не приводим всю систему в действие.

После этих нехитрых действий можно заводить машину. 

Если автомобиль отказывается заводиться, не стоит мучать стартер. Дайте системе отдохнуть секунд 15-30 и повторите попытку. Когда были предприняты бесполезные несколько десяток попыток, возможно, автомобилю требуется помощь специалиста. Однако до этого вы можете проверить машину самостоятельно.

 

Способы реанимировать авто

Для начала проверьте высоковольтную проводку, удалив с нее даже мельчайшие капельки влаги. Можно использовать не только тряпку, но и специальный спрей WD-40.

Возможно, надо просто прикурить ваш аккумулятор от другого. Попросите о помощи другого автомобилиста, присоедините провода-прикуриватели к аккумулятору своей машины и протяните их к другому.

Тут важно соблюдать очередность подключения проводов.

  • Сначала провод подключается к плюсовой клемме того автомобиля, от которого будут «прикуривать» ваш.
  • Потом провод присоединяют к плюсовой клемме вашего авто.
  • Прищепку от отрицательного провода подключаем к работающему аккумулятору, а затем к любой неокрашенной части другой машины.

 

При правильном подключении автомобиль должен заработать, не стоит глушить его несколько минут, отключая провода в обратном порядке.

Двигатель обязательно должен прогреться, для чего постепенно повышаем обороты. На холостом ходу аккумулятор не способен зарядиться достаточно хорошо, поэтому требуется движение на оборотах более 1200. Включать печку не стоит, пока не прогреется двигатель, иначе можно заглушить авто снова.

Когда и прикуривание не помогло, то придется воспользоваться буксировочным тросом. Длина его не должна превышать четырех метров, на нем не должно быть видимых повреждений и надрывов. Опять воспользуемся помощью другого автолюбителя, который готов протянуть ваше авто несколько метров. Привязываем свой автомобиль к его машине,  проворачиваем ключ зажигания, запуская мотор, снимаем блокировку с руля, выжимаем сцепление и переключаемся на 2-3 передачу. Разгоняемся (на тросе) до скорости 20-30 км/ч, плавно отпускаем сцепление. Если автомобиль исправен, то он заведется.

 

Причины того, что машина все же не завелась

Когда предпринятые меры не помогли, то, вероятно, дело в аккумуляторе. Поменять его нужно, если:

  • аккумулятор содержался в тепле, но не работает,
  • клемы не загрязнены и не окислены,
  • прикуривание и буксировка не помогли.

Выбрать стоит аккумулятор с большей емкостью. Причем приобретать его лучше у проверенных продавцов, реализующих сертифицированную продукцию.

Если же стартер не крутится при новом или исправном аккумуляторе, а из-под капота слышится шум, значит, дело в неисправности стартера. Его можно только заменить и только на СТО.

В том случае, когда вы точно знаете, что и стартер, и аккумулятор исправны, а двигатель все равно работает не в полную мощность или с шумом, возможно, вся проблема в загустевшем масле. Решить это сразу не получится. Потребуется хорошенько отогреть автомобиль, а то и вовсе ждать наступления тепла.

В некоторых ситуация, когда автомобиль с механической коробкой передач, помогает буксировка авто для проворачивания вала. Однако проще всего предупредить эту проблему подбором правильного масла от известных «проверенных» брендов. Для зимнего времени года подойдет масло со значениями в индексе 0W или 5W. Перед длительной стоянкой заливайте в  картер 100-200 миллилитров бензина, они помогут разжижить масло, но делать это стоит в редких крайних случаях, поскольку современные двигатели очень чувствительны к тому, чем их «кормят».

События могут развиваться и по-другому сценарию. Когда и стартер, и аккумулятор, и масло в полном порядке обратите внимание на свечи. Есть вариант, что высокое напряжение не доходит до свечей из-за поврежденной проводки или деталей. Однако решить эту проблему помогут устранить специалисты, а зимой придется пользоваться водоотталкивающим спреем для проводки. Но чаще всего потребуется прокаливание или замена свечей, проверка высоковольтных проводов, трамблера и индивидуальной катушки.

Довольно часто бензин заливает свечи, да и не только бензин. Свечи могут быть настолько грязными, что искра не может пробиться в камеру зажигания. Решений тут несколько:

  • даем бензину стечь,
  • несколько секунд покручиваем двигатель стартером, выжимая педаль газа,
  • в этот момент более-менее сухие цилиндры могут схватиться и подтянуть за собой остальные;
  • проводим полную чистку свечей, прокаливание или заменяем их.

Готовь сани с лета …

В любом случае, машину стоит подготовить к зиме заранее. Изношенные детали могут просто не перезимовать и выйти из строя.

Поэтому и севший аккумулятор, и испорченный стартер, и прочие неисправные детали лучше заменить перед наступлением холодов.

Конечно, можно забирать аккумулятор в дом на ночь. В тепле он не замерзнет, подзарядится и будет готов к работе. Таскать его и снимать постоянно не надо, если у вас есть гараж. Даже пусть не отапливаемый, но крытый. В таком помещении автомобилю будет комфортнее.

Не оставляйте машину на сильном морозе на ручнике, это может привести к примерзанию тормозных колодок. Исправить эту ситуацию поможет фен или специальный ветродуй с теплым воздухом.

Если зима слишком суровая и сильные морозы настигли ваш регион, прогревайте двигатель каждые 2-3 часа. Тогда в нужный момент автомобиль заведется без проблем.

Заправляться зимой стоит только на проверенных АЗС, где качество топлива гарантировано. Совет: старайтесь держать топливо в баке в размере 50-60% от его общего объема, тогда количество конденсата уменьшится.

Также не забудьте пользоваться специальной смазкой для замков, поскольку иногда попасть внутрь машины просто невозможно.

Вернуться назад

Как завести замерзшую машину — Российская газета

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

27.01.2006 03:00

Поделиться

Владимир Баршев

На самом деле эти дни можно назвать праздником эвакуаторов по аналогии с «днем жестянщика». К этим специалистам записывались в очередь. Цены на услугу выросли в два раза. Большинство оставшихся без руля и колес оттаскивали свои машины в сервисы. Основная «поломка», по мнению автомастеров, — залитые свечи. Как бороться зимой со своим автомобилем? Как же его заводить?

Если машина не заводится, скорее всего она неисправна или неухожена, считают мастера. Основных причин такой реакции на мороз несколько: плохой бензин, старое или неподходящее масло в двигателе, слабый аккумулятор, неисправное или неотрегулированное зажигание. Увы, пока не ударили холода и машина ведет себя нормально, мало кто вспоминает, что помимо смены резины требуется провести и еще некоторые работы. Например, поменять масло в двигателе, причем желательно на зимнее. Оно более жидкой консистенции и в мороз не превращается в подобие бруска сливочного масла. Проверить жизнестойкость аккумулятора. Даже если он у вас самой крутой марки и обладает какими-то бешеными энергетическими возможностями, через три года эксплуатации его уникальные качества сходят на нет. Тут может помочь только его замена. Вы еще долго сможете использовать его летом, но для больших холодов он уже не подходит. Хотя можно, конечно, заряжать его раз в 2-3 дня…

Желательно перед холодами отрегулировать зажигание. Проверить свечи. Нагар на них расскажет вам о том, каким топливом вы заправляетесь, а заодно о том, не настала ли пора их менять. Но все эти упреждающие меры были впору два месяца назад. Сейчас проблема в другом: как завести уже замороженную машину?

Если ваша машина хранится на улице или в холодном гараже, то, увидев или услышав в прогнозе, что ночью ожидается менее 25 градусов ниже нуля, рекомендуется аккумулятор забрать домой — в тепло. Даже если идти до машины довольно долго, вы спокойно его донесете, завернув в одеяло. Нелегкое это дело, зато пуск будет значительно облегчен. Есть машины, у которых снять-установить эту «батарейку» значительно сложнее, чем, скажем, поменять все колеса. Что ж, в таком случае разогреть аккумулятор можно включив ближний свет секунд на 15-30. Это немного подогреет батарею. Выключите его, чтобы уменьшить нагрузку. Ведь аккумулятору помимо мороза снаружи требуется раскрутить вал и еще дать хорошую искру на свечи. Поэтому обеспечивать питанием лишние электроприборы ему уже тяжело.

Рекомендуется перед включением зажигания пару-тройку раз качнуть педаль газа, таким образом забросив порцию бензина в двигатель. Выжать педаль сцепления и включить зажигание. Вы услышите, как крутится вал. Если он не крутится, значит, скорее всего аккумулятор умер. Если вал проворачивается, но вспышек зажигания не слышно, то не надо насиловать двигатель, аккумулятор и прочие агрегаты. Ключ в положении «зажигание» надо держать не более 15 секунд. Затем дать машине отдохнуть минуту-две. И попробовать снова. Не помогло? «Схваток» не последовало? Выжмите газ в пол и, включив зажигание, постепенно отпускайте педаль. В какой-то момент должно схватить. Если это случилось, еще чуть-чуть приотпустите педаль и держите, пока не заведется. Потом постепенно добавляйте газу. Следите, чтобы обороты повышались. Если двигатель начнет захлебываться, приотпустите педаль, поиграйте ей. Подождите и попробуйте снова. Процесс долгий, нудный, требующий внимания. Но когда машина раскочегарится, вы будете довольны. А за удовольствия надо платить. Если не деньгами, то подобными мучениями.

Кстати, все вышеописанное надо проделывать не отпуская сцепление. И только тогда, когда мотор заработал в должном режиме, можно не спеша, аккуратно отпускать педаль. Ведь масло в коробке скорее всего тоже загустело до состояния сала. И не всякий двигатель с ходу провернет эту массу. Возможно, придется даже чуть-чуть прижечь сцепление. Как будто вы буксируете кого-то. Нельзя после запуска двигателя бросить сцепление. Двигатель, не справившись с коробкой, заглохнет, и тогда вы не скоро его заведете.

Многое зависит и от качества бензина. Ни для кого не секрет, что наше топливо особым качеством не отличается. Зачастую бензин разбавлен более дешевым или из дешевого сделали дорогой за счет дешевых же присадок, а то и просто разбавили водой. Про замерзшие шланги мы говорить не будем. Если бензин не подается, понятно, что машину не заведешь. Чаще происходит другое. Вы все проверили: искра отличная, бензин подается, вал раскручивается с визгом и при этом «не схватывается». Что делать? Плесните на землю полстакана бензина и проведите зажженной спичкой или зажигалкой над этой лужей на расстоянии примерно около пяти сантиметров. Ведь горит не бензин, а смесь бензиновых паров с должным количеством кислорода. Поэтому если вспышки в данном эксперименте не последовало, значит, бензин некачественный. В этом случае обладателям карбюраторных двигателей можно выкрутиться так: снять воздушный фильтр и влить немного нормального бензина прямо в карбюратор. В других случаях поможет только химия. Кстати, такое народное средство, как вливание эфира, может привести к непредсказуемым последствиям. В Интернете выложено довольно много фотографий подобного способа заведения машины: взорванные или просто лопнувшие блоки и их головки — не самое радужное зрелище.

Хороший аккумулятор, отличный бензин, нормальное зажигание, а вал не крутится. Скорее всего виной тому масло. Оно загустело. Значит, надо раскрутить вал. С «кривым пуском» все было просто. Но для большинства автомобилей это позапрошлый век. На самом деле вал можно провернуть довольно просто. Поставить машину на последнюю передачу и толкнуть. Можно поднять машину на домкрате и, включив ту же передачу, крутануть колесо несколько раз, пока вал не разработается. После этого попробовать завести машину нормальным способом. Завели? Тогда меняйте масло. Нет такой возможности? Что ж, придется пользоваться другими способами. Например, заливать на ночь в масло еще не остывшего двигателя грамм 100 бензина. Это его разжижает. При утреннем запуске двигателя это ему не повредит: бензин испарится еще до того, как температура станет критичной.

Еще есть два способа, которыми активно народ пользовался все эти холода. «Прикурить» от соседа или завестись на тягаче. Первый способ вполне мирный и доступный, только нужно иметь при себе соответствующие провода. Второй для многих машин невозможен. Автоматическая коробка (обычная, а не специально обученная, которая устанавливается на некоторых внедорожниках) не предназначена для подобной эксплуатации. Может быть, один раз она такое вытерпит. Может, даже два раза. Но потом вы рискуете тем, что вам придется довольно дорого ее ремонтировать.

Вам кажется, что все это очень сложно? Тогда купите и установите на свое авто подогрев двигателя. Они бывают разные. Есть те, которые работают от сети, но для них нужна под боком розетка на 220 вольт. Есть те, которые работают автономно на бензине, но они примерно в 2-2,5 раза дороже. Зато с ними ваша машина в самые суровые морозы будет заводиться, как летом. Правда, использование этих устройств все равно потребует от вас от получаса свободного времени для разогрева двигателя.

   испытано на себе

Второй аккумулятор

Выхожу из дома и встречаю соседа по подъезду. Он тащит аккумулятор.

— Что, не заводится? Батарейку дома держишь? — спрашиваю.

— Нет, это второй, — отвечает. Стало интересно посмотреть. Действительно, на машине стоит один, мужик клеммами цепляет к нему второй и спокойно заводит машину. И это в то время, когда владельцы соседних иномарок загружают линии мобильной связи вызовами эвакуаторов! Машинка прогрелась, водитель вышел, отсоединил второй аккумулятор и погрузил его в салон.

— А на работе как?- спрашиваю. — Ведь замерзнет за день?

— А я его с собой беру. Он у меня в тепле стоит.

— А не проще ли снимать этот?

— Нет, во-первых, возни много, во-вторых, два аккумулятора надежнее.

Тут не поспоришь.

Якутский драйв

Сложно заводить машину в 30-градусные морозы? А в 60? Эта история из Интернета. Коллега-водитель делится своим опытом.

Имея за плечами шесть якутских зим, из них две с автомобилем, могу с высоты своего авторитета рассказать, как перезимовать и остаться на ходу.

Самая низкая температура, в которую мне пришлось ездить, была -58 . Главное — это отапливаемый гараж! В трансмиссию — зимнее масло, в двигатель не обязательно (объясню потом). Теперь кузов. Снизу автомобиль укрывается куском брезента: от бампера до конца КПП и как можно плотнее крепится к кузову. Чем меньше щелей — тем лучше. Потом берем кусок картона или лист бумаги и закрываем радиатор — этим перекрываем встречный холодный воздух. Затем открываем капот и берем кусок войлока и укрываем подкапотное пространство — никаких щелей также не допускается. Если вентилятор радиатора механический, его можно снять. Печка достаточно охлаждает жидкость, ну а если печка загнется, то из радиатора можно вынуть заслонку, если не замерзнешь. .. Итак, ходовая часть утеплена, теперь можно подумать и о водителе.

Очень много тепла уходит через стекла. Для предотвращения этого изготавливаем «двойной стеклопакет». Берем пластилин (сырая резина, уплотнитель окон и т.д.) и накладываем второе стекло на имеющееся, затем по периметру оклеиваем скотчем, никаких разрывов и щелей не должно быть. Таким образом, между стеклами остается воздушная прослойка, которая и будет удерживать тепло. Для боковых стекол можно взять обычное оконное стекло и обрезать по размеру стекла. Установив вторые стекла, мы избавляемся от обмерзания стекол. Другого способа избавиться от инея НЕТ! Соль и всякие заморские жидкости работают максимум до минус 30.

Теперь салон. У меня лежит штатная шумоизоляция и сверху ковровое покрытие (1,5 см), в дверях войлок или оргалит. Затем снимаем заднее сиденье, выстилаем войлоком и одеваем снова. Это нужно, чтобы из багажника не дуло. Завершающий штрих — ставим вторую печку.

Вот теперь можно ездить. Утром выезжаем из гаража. Приезжаем в пункт назначения, выходим из машины, закрываем и уходим. Двигатель НЕ ГЛУШИТСЯ!!! Иначе не заведешь. Я как-то раз заглушил — за бортом было минус 42, через 3 часа еле-еле завел… Хороший аккумулятор был.

Пока автомобиль работает на холостых оборотах, надо время от времени выходить и сбивать лед на глушителе — я как-то прозевал и труба замерзла, лед уже внутрь полез, а двигатель заглох. Пришлось отверткой пробивать…

Если кто-то не понял, почему в коробке и заднем мосту нужно обязательно зимнее масло, а в двигателе — нет, объясняю: автомобиль постоянно на холостом ходу, двигатель не остывает, а трансмиссия стоит и коченеет потихоньку, и если в коробке первичный вал как-то может растолкать масло, то в заднем мосту получается кусок сыра.

Удачной зимовки!

Российская газета — Неделя — Федеральный выпуск:

Поделиться

Как освободить замерзшую машину

Зимой есть за что любить. Замерзший автомобиль, однако, не является одним из них. От замерзающих дверей до аккумуляторов, которые не заводятся, холодная погода может принести владельцам транспортных средств множество проблем. Одного размышления об этих проблемах может быть достаточно, чтобы отправить вас проверять цены на билеты в один конец на Арубу.

Но, к счастью (или к сожалению, в зависимости от вашей точки зрения), до этого не дойдет. В следующий раз, когда Old Man Winter заставит вашу машину замерзнуть, просто попробуйте эти удобные лайфхаки.

Проблема: замерзшая дверь
Когда автомобильная мойка, дождь или талый снег замерзают в щелях дверей вашего автомобиля, у вас может возникнуть соблазн дернуть за ручку. Тем не менее, сделав это, вы можете легко сломать его.

Вместо этого начните с использования ручного скребка, чтобы удалить как можно больше льда с краев двери. Скребок заперт внутри машины? Доберитесь до своего кошелька. Ваша кредитная карта или любая другая пластиковая карта в крайнем случае может выполнять двойную функцию скребка для льда.

Тогда взорви фен. Включите его на полную мощность и направьте его вдоль швов двери, пока вы не сможете легко открыть ее.

Проблема: замороженный замок


Влага может скапливаться не только в дверных швах, но и в замочной скважине. Горячая вода может показаться хорошим способом решить эту проблему, но на самом деле она может повредить ваш замок, и эта вода, скорее всего, снова замерзнет.

Вместо этого возьмите зажигалку и поднесите ее к ключу от машины (но будьте осторожны, она нагреется). Далее вставьте теплый ключ в замок, но идите спокойно. Возможно, вам придется повторить это пару раз.

Нет зажигалки? Дезинфицирующее средство для рук также поможет. Поскольку у спирта более низкая температура замерзания, чем у воды, он может действовать как антиобледенитель. Просто нанесите на ключ дезинфицирующее средство для рук и аккуратно вставьте его в замок.

Проблема: разрядился аккумулятор
При низких температурах аккумулятору приходится работать сверхурочно, чтобы запустить двигатель автомобиля.

Из-за этой повышенной нагрузки зима может быть пиковым сезоном для разряженных батарей.

Если это произойдет с вами, заведите машину от внешнего источника, а затем как можно скорее доставьте ее к механику, чтобы узнать, нужна ли вам новая батарея. Если ваша батарея не сработала один раз, есть большая вероятность, что она не сработает снова. Чтобы узнать, как безопасно запустить аккумулятор, ознакомьтесь с этими простыми инструкциями.

Предотвращение больших проблем
К сожалению, не все проблемы с автомобилем в холодную погоду легко устранить. Хорошей новостью является то, что некоторые простые профилактические меры могут значительно снизить риск возникновения более серьезных проблем.

Вы можете заменить моторное масло на масло с меньшей вязкостью. При более низких температурах жидкости в вашем автомобиле густеют, создавая большее трение. Полностью синтетическое моторное масло с низкой вязкостью, такое как Cenex® Maxtron® PCMO 5W-20 или 5W-30, может снизить нагрузку на двигатель в зимние месяцы.

Еще одной простой профилактической мерой является заправка топливом с высокими эксплуатационными характеристиками, например Cenex® TOP TIER™ Detergent Gasoline. Доказано, что благодаря специальному пакету присадок, очищающая способность которого в 2,5 раза выше, чем у обычного бензина, топливо TOP TIER™ удаляет мусор из вашего двигателя, снижая риск застревания в холодную зимнюю погоду. .

Независимо от того, заменяете ли вы моторное масло или топливо, всегда проверяйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти инструкции по правильному уходу.

В этом году не позволяйте зиме обледенеть колесами. Для получения дополнительной информации посетите местного дилера Cenex®.

Фото предоставлено пользователем Flickr.

 

Распространяйте информацию

См. Автомобили Нью-Йорка, покрытые льдом после того, как водяные брызги приморозили автомобили к земле

Экстремальная погода

Опубликовано

Тропические штормовые ветры, волны на озере Эри и низкие температуры покрыли этот автомобиль льдом.

По Хиллари Эндрюс Источник FOX Weather

01:03

ГАМБУРГ, Нью-Йорк – Нет, это не мохнатый мамонт, это внедорожник на очень неудачном месте парковки. Водитель припарковался на берегу озера в Гамбурге, штат Нью-Йорк, и вернулся к своей машине, замерзшей от брызг с озера.

Из этой машины, вероятно, открывался прекрасный вид на озеро Эри в День Святого Патрика при плюсовой температуре. Температура начала падать, а затем усилился ветер. В субботу порывы ветра достигли 47 миль в час, из-за чего на озере образовалась здоровая полоса, а морские брызги были многочисленными.

Лед сросся и даже образовал мини-сосульки, похожие на мех.

КАК ОБРАЗУЮТСЯ СОСУЛЬКИ? И ПОЧЕМУ ОНИ Озадачивают ФИЗИКОВ?

Помимо ветра, снег с эффектом озера накапливался в дюймах, примораживая колеса к земле.

Уникальное сочетание температуры воздуха, температуры воды и ветра обеспечило аналогичный вирусный видеоклип в Канаде, к северу от Буффало, в декабре. Целый район был покрыт льдом. Это больше походило на сцену из фильма «Холодное сердце».

Район Лейкфронт превращается в сюрреалистическую замороженную страну чудес после натиска Blizzard

01:07

, В то время как фотографии и видео могут быть красивыми на суше, те же сцены могут быть смертельными в море. NWS и Environment Canada объединились, чтобы лучше прогнозировать замерзающие брызги, назвав это проектом замерзающих брызг.

Агентства собирали фотографии и отчеты о кораблях (включая погодные условия), чтобы избежать трагедий, подобных Леди Благодати.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное