Замок зажигания ваз 2105 схема подключения проводов по цвету: Распиновка замка зажигания ВАЗ | 2 Схемы

Содержание

Схема замка зажигания ВАЗ-2107

Главная » Электрооборудование » Вы читаете статью:

по Евгений

Для управления электросистемой автомобиля ВАЗ 2107 используется замок зажигания. От его состояния зависит качество работы всей бортовой системы. Если схема замка зажигания ВАЗ-2107 даст сбой, то это окажет негативное влияние на многие электроприборы, подключенные к сети.

Содержание

  • 1 Устройство замка
  • 2 Потенциальные проблемы
  • 3 Заводская распиновка
  • 4 Цветовая градация
  • 5 Заключение

Устройство замка

Встроенный модуль представляет собой цилиндрическую конструкцию, в которой предусмотрен боковой выступ для встроенного рулевого фиксатора. При переходе в замкнутый режим фиксирующего штифта подобная опция становится частью противоугонной системы. Фиксатор блокирует поворот рулевого колеса.

Два торца цилиндрического изделия являются функциональными, поэтому с одной стороны подведена в замок зажигания ВАЗ-2107 схема подключения проводов, а со второй стороны предусмотрена личинка для ключа. Дополнительной защитой является уникальность «секрета», что требует использования оригинальной пары ключ/замок для предотвращения несанкционированного доступа к электросистеме автомобиля.

Инженеры составили ЗЗ из двух главных элементов, одним из которых является механизм переключения, а вторым – контактная плата.

Неисправности критического характера могут проявляться в обеих частях. При этом большинство из них считается неремонтопригодными. В качестве восстановительных работ в основном используются замены поврежденных элементов. Также практикуется полная замена узла в сборе.

Потенциальные проблемы

Возможные неприятности часто связаны с механической частью. Проявляются они в следующих факторах:

  • ключ туго заходит в «секрет»;
  • удается не с первого раза сделать проворот;
  • проблематично изымать ключ из личинки и пр.

Если игнорировать подобные сигналы, то это может закончиться поломкой. В результате придется потратиться на восстановление механизма или его замену.

В некоторых случаях может помочь применение специальных химических препаратов. Одним из них является жидкость WD-40. Заменить ее сможет тормозная жидкость, также помогающая отсрочить на некоторое время ремонт.

Кроме поломки механики, у автомобилистов возникают неприятности с электрической частью. Они проявляются в подгорании контактов либо в разрыве цепи. Считается, что наиболее уязвимой распиновка замка зажигания ВАЗ-2107 является на клеммах подключения стартера. В подобной ситуации не происходит сработки ни при первой попытке поворота, ни при последующих попытках.

Протестировать работоспособность контактов каждый автомобилист сумеет самостоятельно, замеряя напряжение на контактах мультиметром или вольтметром.

При выявлении неисправностей контактной группы не всегда требуется полная замена замка. Достаточно заменить электрическую часть замка даже без полного демонтажа цилиндра.

Заводская распиновка

По сложившейся традиции водители вынуждены вставлять ключ в «секрет», расположенный с левой стороны. Подобные конструкционные особенности у некоторых автомобилистов, пересевших с иномарок на отечественную «классику», могут вызывать некоторые неудобства.

Применяемая в автомобиле схема замка зажигания ВАЗ 2107, инжектор под капотом или карбюратор, будет аналогичной. Фиксация узла осуществляется двумя болтами к рулевой колонке. Под пластиковым кожухом скрывается механизм устройства.

Каждый угол поворота предполагает активацию определенных электрических потребителей, подключенных к бортовой сети. Перед тем как подключить замок зажигания на ВАЗ-2107, необходимо ознакомиться с метками, поочередно располагающимися вокруг личинки:

  • стартовое положение определяет включение большинства систем и электропотребителей, к которым чаще всего относятся «стопы», расположенные в задних фонарях, лампа освещения салона, контакты прикуривателя, иногда и магнитолу переводят по этот режим;
  • «I» – вторая позиция; продолжая переходить к меткам, зависимым от АКБ, демонстрирует включение стеклоомывателей, отопителей, измерительных приборов и контрольных индикаторов, головной оптики и пр. ;
  • «II» – запуск силовой установки через стартер имеет особенности, так как если ключ не удерживать насильно в такой позиции, то он самостоятельно отпружинит в предыдущее положение, что позволяет минимизировать всякую нагрузку на электродвигатель;
  • «III» – стояночная позиция, используемая автомобилистами, когда требуется заблокировать колонку фиксаторами, поэтому при ее активации, водитель изымает ключ из «секрета».

Цветовая градация

Чтобы правильно подключать контакты с тыльной стороны, необходимо знать цвета проводов. К каждой из фишек подходит кабель с изоляцией персонального оттенка. Ориентироваться рекомендуем на схему:

  • вывод 50 – контактирует с красным проводом, соединенным со стартером;
  • вывод 30 – розовый контакт;
  • вывод 30/1 – коричневый кабель;
  • вывод 15 – синий с темной полосой контактирует с обогревателем, зажиганием и пр.;
  • вывод INT – черный кабель, отвечающий за пуск головной оптики и работу габаритов.

После того как вся проводка будет подключена, можем подключать обратно клеммы АКБ и проверяем работоспособность. Поочередно запускаем зажигание в каждой из позиций, тестируя работоспособность приборов.

Заключение

Перед проведением любых электрических работ необходимо внимательно ознакомиться с электрической схемой. Также важно обеспечить надежное соединение с контактами.

Интересное по теме:

загрузка…

Как подключить замок зажигания на ВАЗ-2106: схема

Начнем с того, что в состав замка зажигания входят механическая и электрическая части. Первая выполнена в теле устройства, а вторая часть сделана отдельно из клеммной колодки. При использовании отказы связаны одинаково с обеими частями замка зажигания, где на клеммную колодку приходится немного больше неполадок в процентном отношении.

Отметим, что любые работы с электрической частью должны быть выполнены при условии, что минусовая клемма снята. Особенно это важно, если надо выполнить проверку работы потребителя. Рассмотрим подробнее отказы по механической и электрической части.

Механическая часть

Зачастую отказ замка зажигания по механической части провоцируют:

  • тугое проворачивание ключа зажигания;
  • заклинивание в одном из положений. Как правило, такая неполадка приводит к облому ключа зажигания, что, в свою очередь, требует дополнительных растрат на приобретение новой детали.

В основном данные проблемы возникают из-за плохой сборки замка зажигания от недобросовестных производителей. Дабы изделие не приходилось часто менять, нужно установить надежную и долговечную деталь.

Электрическая часть

Даже если механическая часть замка зажигания полностью исправна, клеммная колодка все равно нередко выходит из строя. Заменить можно ее всегда, так как подобная запчасть продается в любом магазине для машин.

Клеммная часть зачастую сгорает сама либо же перегорают ее контакты, которые соединяют определенные цепи электропитания. Бывает также, что плавится центральная пластиковая вставка, которая размыкает и замыкает некоторые контакты при разном положении ключа зажигания. Провоцирует этот перегрев долгое удержание ключа в положении «стартер», когда водитель на протяжении длительного времени не может завести мотор своего транспортного средства.

В таких случаях необходимо покупать новую клеммную колодку, а не замок зажигания.

Очень важно, чтобы подключение при этом оставалось неизменным. Если вы в первый раз заменяете, нужно посмотреть на низ замка зажигания и там зарисовать цвета проводом и клеммы, на которые они подключены. Каждая из них на колодке обладает собственным номером, поэтому очень удобно записать цвет провода и номер клеммы, дабы ничего не перепутать.

Как подсоединить провода: схема

Для соединения с проводами у клеммной колодки есть такие выводы:

  • «15»;
  • «30»;
  • «30/1»;
  • «50»;
  • «INT».

Читайте также: Как поменять рулевую колонку на ВАЗ-2106

На клемму «15» нужно устанавливать кабель голубого цвета, причем обязательно двойной. На «30/1» – коричневый вариант, на «30» – розовый, на «50» – красный или пурпурный, на клемму «INT» – черный и обязательно двойной. Клеммы «30» и «50» несут ответственность за пуск стартера, которые при отказе замка можно соединить для запуска мотора, чтобы успешно добраться до станции технического обслуживания или магазина автозапчастей.

Как правило, в коробке для клеммной колодки предлагается инструкция, в которой четко объяснено, как подключать кабели. Следуя точно всем правилам, можно самостоятельно выполнить эту работу, минуя обращение в технический сервис. Тем, кому сложно разобраться в инструкции, придется все же обратиться к мастерам, дабы не навредить собственному авто, поскольку при одном неправильном действии можно вывести из строя те или иные элементы зажигательной системы.

Какие провода идут к замку зажигания?

Большинство автомобилей имеют четыре провода, которые идут к выключателю зажигания для входа зажигания, запуска, аккумулятора и аксессуаров. Таким образом, вы обнаружите, что ваш выключатель зажигания обычно имеет четыре клеммы с проводными соединениями.

Если ваш замок зажигания выходит из строя, автомастерская может взимать с вас кругленькую сумму за диагностику и устранение проблемы. Тем не менее, вы также можете сделать это своими руками, чтобы сэкономить деньги.

Если вы хотите узнать, какие провода идут к замку зажигания и как его заменить самостоятельно, у Джерри есть руководство для вас. Являясь лицензированным страховым брокером и супер-приложением для владельцев автомобилей, Джерри стремится предоставить вам точные ответы на ваши автомобильные вопросы и лучшие цены на страхование автомобилей.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий, когда-либо

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)

Куда направляются провода замок зажигания?

Если у вас современный автомобиль, он, скорее всего, имеет 4-проводной замок зажигания. Эти переключатели обычно имеют четыре клеммы с маркировкой:

  • BATT (аккумулятор). A толстый красный провод , который всегда находится под напряжением, обычно подключается сюда.

  • IGN (вход зажигания). Это основной терминал, который управляет зажиганием вашего автомобиля и другой электроникой. Его можно подключить желтым проводом или красным проводом .

  • СТ (стартер). Этот вывод подключается к соленоиду стартера. Он может иметь коричневый провод или желтый провод .

  • ACC (аксессуар). Этот терминал подает питание на аксессуары вашего автомобиля, такие как фары, радио и стеклоочистители. Обычно имеет фиолетовый провод .

Если вы планируете заменить замок зажигания или просто хотите разобрать рулевую колонку для устранения неполадок, вам нужно обратить внимание на то, какие провода идут к замку зажигания.

Цвета проводов, перечисленные выше, могут различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля , поэтому важно ориентироваться на , где должны быть подключены провода. Провод BATT почти всегда будет красным, но вы можете найти и другие цвета, например 9.0003 белый, зеленый и черный для остальных трех.

Обратитесь к руководству по эксплуатации, если у вас возникнет путаница в отношении того, какие провода какие.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Стоимость замены замка зажигания

Пошаговое руководство по подключению замка зажигания

Возможно, вы имеете дело с неисправным замком зажигания, если обнаружите одну из следующих проблем:

  • Неисправность для запуска (это может быть результатом множества различных проблем и является лишь одним признаком неисправности замка зажигания)

  • Ваш автомобиль Встревает или прокатывает во время управления

  • Интерьерные аксессуары , как и светильники на панель, мерцание или не работая

  • . Ключ не поворачивает или . position

  • Зажигание остается включенным даже после извлечения ключа

К счастью, проводка выключателя зажигания не слишком сложна при правильном ноу-хау. Вы можете выполнить его на подъездной дорожке или в гараже, выполнив следующие шаги.

Припаркуйте свой автомобиль

Прежде всего убедитесь, что вы припарковали свой автомобиль в безопасном и ровном месте для работы.

Найдите клеммы на замке зажигания

На задней стороне замка зажигания четыре клеммы : BATT , IGN , ST и ACC . Найдите и идентифицируйте эти клеммы.

В зависимости от марки и модели вашего автомобиля и марки замка зажигания эти клеммы могут быть обозначены немного другими буквами или цифрами . Всегда полезно проконсультироваться с руководством по ремонту вашего автомобиля и производителем замка зажигания, чтобы убедиться, что вы правильно идентифицировали четыре клеммы.

При необходимости сверьтесь с электрической схемой выключателя зажигания для вашего автомобиля, чтобы убедиться в правильности маркировки клемм.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Стоимость замены катушки зажигания

Отсоедините клеммы аккумулятора

Откройте капот автомобиля и, используя небольшой гаечный ключ или трещотку и головку, ослабьте болт, Отсоедините отрицательную (-) клемму автомобильного аккумулятора .

Снимите накладки рулевого колеса

Снимите все пластиковые накладки, прикрепленные к рулевому колесу . Для этого вам, возможно, придется вынуть несколько пластиковых контактов и разъемов. Отложите эти предметы в сторону и помните, где им место.

Разборка рулевого колеса

Хотя это необходимо не для всех автомобилей, снятие рулевого колеса освободит место и облегчит все остальное. Возможно, вам придется использовать съемник рулевого колеса для снятия рулевой колонки.

Прежде чем приступить к этому шагу, рекомендуется ознакомиться с руководством по ремонту вашего автомобиля, так как вы потенциально можете активировать подушку безопасности или сигнальные лампы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Как завести заглохший автомобиль

Снимите крышку модуля зажигания

Снимите пластиковую крышку вокруг модуля зажигания . Возможно, вам придется использовать отвертку , чтобы освободить пластиковые зажимы, скрепляющие его.

Нажмите отверткой на точки разблокировки на зажимах и снимите крышку модуля зажигания. Отложите его в сторону на потом.

Вставьте ключи в правильное положение

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение ACC (аксессуар) . Это необходимо, чтобы нажать на размыкающий штифт, чтобы можно было снять замок зажигания с модуля.

Если у вас нет ключа зажигания от вашего автомобиля, вы можете выполнить этот шаг с помощью отвертки с плоской головкой, но будьте осторожны, чтобы не повредить прорези ствола зажигания.

Отпустите штифты

Если вы правильно выполнили все шаги до этого момента, замок зажигания должен свободно перемещаться при повороте ключа в положение ACC.

Осмотрите замок зажигания

Осторожно снимите и осмотрите замок зажигания. Если вы хотите использовать те же ключи, вам потребуется восстановить существующий замок зажигания . В противном случае вы можете просто приобрести и установить новый замок зажигания, соответствующий требованиям вашего автомобиля.

Посмотрите на свои провода

Найдите положительный (+) провод питания , который соединяет автомобильный аккумулятор с замком зажигания. Обычно это толстый красный провод .

Найдя его, используйте универсальный инструмент для клемм, чтобы подключить провод к клемме BATT на замке зажигания.

ПОДРОБНЕЕ: Почему моя машина не заводится? Краткое руководство по поиску и устранению неисправностей

Подсоедините дополнительный провод

Подсоедините дополнительный провод к клемме с маркировкой АСС на замке зажигания. Это провод, который управляет аксессуарами вашего автомобиля, когда ключ находится в положении ACC .

Подсоедините провод реле стартера

Подсоедините провод реле стартера к клемме ST на выключателе зажигания. Этот провод подключается к соленоиду стартера вашего автомобиля и активируется, когда ключ находится в положении «СТАРТ» .

Подсоедините провод зажигания

Наконец, подсоедините провод зажигания к IGN клемма замка зажигания. Этот терминал управляет зажиганием автомобиля и другими электрическими функциями и, по сути, является его «рабочей» позицией .

Замените замок зажигания

Установите на место новый или восстановленный замок зажигания, выровняв цилиндр и задвинув его на место . Возможно, вам придется немного нажать на фиксатор. Как только вы услышите щелчок фиксатора, вы поймете, что переключатель правильно установлен в цилиндре.

Проверка замка зажигания

Вам необходимо повторно подключить автомобильный аккумулятор для проверки замка зажигания. Не утруждайте себя повторной сборкой рулевой колонки, если переключатель не работает.

Подключив аккумулятор, вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте завести машину . Если все работает правильно, ключ должен поворачиваться плавно, и двигатель должен запускаться без проблем.

Если ключ заедает или с трудом поворачивается, или если автомобиль не заводится, вам придется действовать в обратном порядке, чтобы найти и устранить проблему.

Соберите детали автомобиля

Если все работает правильно, можно собирать автомобиль. Сначала выключите двигатель и снова отсоедините аккумулятор .

Затем соберите детали автомобиля точно так же, как вы их нашли . Если вы не можете вспомнить, куда идет деталь, обратитесь к руководству по ремонту или попробуйте найти ответ в Интернете.

Вынос ключа К задней части замка зажигания подключены четыре провода с маркировкой BATT, IGN, ST и ACC . Чтобы получить доступ к замку зажигания, вам нужно разобрать рулевое колесо и снять модуль зажигания.

Что делает замок зажигания?

Замок зажигания является важной частью системы зажигания и электрооборудования автомобиля.

Система зажигания вашего автомобиля вырабатывает от 20 до 30 тысяч вольт энергии, необходимой для воспламенения топлива в двигателе. Выключатель зажигания направляет питание от 12-вольтовой аккумуляторной батареи автомобиля на соленоид стартера и аксессуары автомобиля.

ПОДРОБНЕЕ: Что это за скрежет, когда я завожу машину?

Как найти доступную страховку автомобиля

Исправный замок зажигания необходим для поддержания автомобиля в рабочем состоянии. Но без качественного плана страхования ваш автомобиль останется без защиты.

Вы можете часами искать в Интернете и сравнивать различные компании и их политику, чтобы найти подходящую, или вы можете позволить Джерри сделать всю работу за вас.

Jerry — суперприложение для автовладельцев, которое избавляет от стресса при покупке автостраховки.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное