Ремонт трамблера ваз 2106: Ремонт трамблёра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Трамблер ВАЗ 2106: регулировка, установка

То, насколько правильно в вашем автомобиле выполнена настройка системы зажигания, оказывает сильное влияние на общую работоспособность машины. Поэтому необходимо точно знать, какие действия придется предпринять, если трамблер ВАЗ 2106 вдруг выйдет из строя.

Трамблер 30.3706 ВАЗ 2106.
1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки трамблера; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.

3706; б — паз для перемещения стойки с контактами

Содержание

  • Методы регулировки
  • Ремонт трамблера

Вернуться к оглавлению

Методы регулировки

В целом регулировка системы выполняется за три этапа. К первому относится корректировка угла замкнутого состояния контактов. Учитывайте, что он зависит непосредственно от величины зазора в контактах трамблера. Второй этап включает в себя выставление угла, с которым происходит опережение зажигания, а третий этап позволяет проверить и скорректировать полученные результаты. Надо обратить особое внимание на тот факт, что все результаты необходимо уточнять непосредственно в процессе езды.

Регулировка понадобится, если вы используете на своем автомобиле классическую или транзисторную систему зажигания. Для того чтобы приступить к работе, в первую очередь понадобится снять крышку, прикрывающую распределитель зажигания ВАЗ 2106. Если на вашем ВАЗ 2106 установлена классическая система, то перед тем, как начать процесс регулировки, зачистите все прилагаемые контакты и проверьте тщательность, с которой они прилегают друг к другу.

Если вы заметили какие-либо отклонения, аккуратно приведите систему в порядок, подогнув необходимые места в контактах. Далее, поверните коленвал таким образом, чтобы между контактами трамблера ВАЗ 2106 образовалось максимально допустимое расстояние. Потом отверните винт, фиксирующий группу, он находится на пластине подшипника. И введите щуп, толщина которого составляет 0,5 мм. Подвиньте контакты таким образом, чтобы он мог перемещаться с незначительным усилием.

Как только вы посчитаете, что добились оптимального результата, затяните винт для того, чтобы зафиксировать положение. Для выяснения того, правильно ли вы раздвинули контакты, поместите между ними несколько более толстый щуп. Если он не проходит между контактами, вам удалось хорошо справиться с поставленной задачей.

Чтобы вращать коленвал, используйте специальный ключ.

За неимением такового начинайте медленно двигать автомобиль при включенной четвертой передаче. Конечно, для этого придется приложить некоторые усилия, ведь использовать для проведения такой работы стартер становится практически невозможным. Это связано с тем, что довольно проблематично будет найти оптимальный угол поворота.

Приступите к непосредственному измерению угла. Выньте из крышки трамблера провод высокого напряжения и присоедините его к автомобилю. Далее, используя катушку зажигания и прикрепленную к ней лампочку на 12 В, присоедините к проводу, который проходит непосредственно от трамблера к катушке.

Если установка прошла правильно, когда будете включать зажигание, лампочка начнет гореть, а как только вы произведете размыкание контактов — погаснет. Затем начинайте вращать коленвал двигателя таким образом, чтобы он двигался по часовой стрелке. Эту работу необходимо проводить до тех пор, пока лампочка не погаснет. Запомните положение, в котором находится бегунок и где-нибудь отметьте его для себя.


Вернуться к оглавлению

Ремонт трамблера

Замена трамблера своими руками

Если понадобилась замена трамблера ВАЗ, учитывайте, что этой процедуре должны будут также подвергнуться все детали, которые пришли за это время в негодность. Для того чтобы выполнить ремонт трамблера, вам потребуются такие детали, как:

  • ключи 7 — 2 шт.;
  • ключи на 10 и 13;
  • отвертки — 2 шт.;
  • набор плоских щупов;
  • молоток;
  • оправки, которые используются для того, чтобы выполнить выпрессовку и запрессовку подшипников;
  • пинцет.

У ротора распределителя находятся два закрепленных винта, которые необходимо будет вывернуть. Учитывайте, что прикреплены они непосредственно к опорной пластине регулятора опережения. После этого можно осторожно снять ротор.

Все пружины и грузики, которые снимаются при этом с центробежного регулятора, отвечающего за опережение зажигания, необходимо в обязательном порядке пронумеровать.

Это необходимо делать для того, чтобы когда будет производиться установка, все мелкие детали в распределитель зажигания ВАЗ 2106 были установлены правильно. Придерживая одной рукой гайку, установка которой произведена на один из подвижных контактов, отверните ту, что расположена по соседству и отвечает за крепления наконечников проводов конденсатора и провода, ведущего туда, где находится распределитель зажигания ВАЗ 2106.

Эту задачу потребуется выполнить в том случае, если их не отсоединили, когда производили отсоединение трамблера. Винт, фиксирующий конденсатор к корпусу трамблера, выворачивается. Теперь автомобильный конденсатор можно с легкостью снять. Осторожно выверните закрепляющий подвижные контакты винт и снимите не только изолирующую вставку, но и все находящиеся там шайбы, вне зависимости от размера.

Для более качественной работы нелишним будет смазать все подвижные детали машинным маслом. Это поможет не только весьма существенно продлить срок эксплуатации, но и значительно улучшить качество их работы, что позволит более длительный период пользоваться автомобилем без поломок на дорогах.

Ремонт распределителя зажигания ваз 2106

19 июня 2011

Ремонт распределителя зажигания ваз 2106 заключается в замене изношенных деталей на новые, для этого необходимо разобрать трамблер. Для разборки нам нужны будут: два ключа на «7», на «10»,»13″, отвертки, набор плоских щупов, специальные оправки для выпресовки и запресовки подшипников, пинцет.

Если все есть, то можно приступать:

  • Первым делом отворачиваем винты крепления ротора к распределительной пластине и снимаем его.
  • После снятия ротора, маркером промаркируйте все пружины и грузики центробежного регулятора опережения зажигания, чтобы при сборке не перепутать их местами. После маркировки, поддев отверткой пружины, снимите их.

  • Далее необходимо отсоединить провода конденсатора и катушки зажигания, для этого, придерживая гайку на винту подвижного контакта, необходимо отвернуть гайку крепления проводов.
  • Отсоедините конденсатор, отвернув винт его крепления к корпусу распределителя.

  • Снимите контактную группу, отвернув два винта крепления. Далее с контактной группы снимите стопорную и изоляционную шайбы. Поддев отверткой изолирующую шайбу пружинной пластины, снимите подвижный контакт с оси.

  • Далее, с оси подвижной пластины распределителя зажигания, необходимо снять стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора опережения и поддев тягу отверткой.
  • Отвернув винты крепленя вакуумного регулятора опережения от корпуса распределителя, снимите его.

  • Положите распределитель на тиски и выпресуйте из валика распределителя штифт крепления маслоотражательной муфты. Снимаем муфту вместе с шайбой и вытаскиваем валик из корпуса трамблера.

  • Отворачиваем винты крепления стопорных пластин подшипника и снимаем их, после чего вынимаем из корпуса подвижную пластину в сборе с подшипником. Снимать стопорные пластины с шайбами удобнее всего пинцетом.

На этом разборка трамблера завершена. Ремонт распределителя зажигания ваз 2106 необходимо начинать после проведения визуального осмотра всех его деталей и после обнаружения различных деффектов заменять изношенные детали на новые.

  1. Используя прибор для измерения емкости, проверьте конденсатор, его емкость должна быть 0.2-0.25 мкФ. Если прибора нет, то лучше замените старый кондер на новый, по деньгам выходят они не дорого.
  2. Проверьте состояние валика трамблера. На его поверхности не должно быть следов явной выработки. При необходимости замените его на новый.
  3. Проверьте состояние диафрагмы у вакуумного регулятора угла опережения. Для проверки необходимо нажать на тягу и заглушить штуцер, если диафрагма исправна, то она будет удерживать тягу в нажатом состоянии.
  4. Проверьте состояние контактов. Контакты не должны иметь следов пригорания, плоскости должны быть ровными, а не заоваленными. Зачистку контактов производите надфилем. Использование наждачной шкурки не допускается. После зачистки поверхностей контактов, промойте их чистым бензином.
    Если не удалось избавиться от следов пригорания, замените контакты на новые.
  5. Так же замените подшипник (втулку) корпуса распределителя, если он имеет следы выработки. Для выпресовки запресовки, используйте оправки подходящего диаметра.

Сборку распределителя зажигания производите в порядке обратном разборке. После того, как соберете трамблер, отрегулируйте зазор контактов прерывателей (см. Регулировка зазора контактов прерывателя ваз 2106), произведите смазку трамблера (см. Смазка распределителя зажигания) и после установки на двигатель, отрегулируйте момент зажигания (см. Установка момента зажигания).

На этом ремонтные работы завершены.

  • Замена стеклоподъемника задней двери ваз 2106-2103
  • Как правильно менять колеса ваз 2106
  • Рабочий цилиндр сцепления ваз 2106-2103

  • Поменять контакты трамблера ВАЗ 2106. Контактная система зажигания. Назначение и виды трамблера

    Многие считают, что ремонтировать или перебирать трамблер на ВАЗ 2106 нецелесообразно — проще поставить новый. Это утверждение не всегда верно.

    Ресурс трамблера 30-50 тыс. км, поэтому если он вышел из строя раньше, есть смысл заняться ремонтом, т.к., скорее всего, износились лишь некоторые детали. К тому же можно сделать своеобразную профилактику и значительно увеличить срок ее службы.

    Трамблер ВАЗ 2106 довольно сложный механизм, поэтому при работе с ним желательно промаркировать все детали, чтобы после сборки он работал нормально. После того, как вы сняли трамблер, нужно отщелкнуть кронштейны и снять крышку.

    Под ним находится ротор, который крепится двумя винтами. Открутите их и снимите ротор. Под ним, на металлической пластине регулятора, находятся два противоположных подпружиненных груза. Перед их снятием пометьте один из них и пружину, чтобы не перепутать при сборке.

    Затем нужно открутить винт, который входит в корпус с задней стороны возле вакуумного регулятора, и снять закрепленный им конденсатор.

    Под пластиной регулятора с грузами находится контактная группа, закрепленная двумя винтами. Ослабьте винты и снимите его. Шток от вакуумного регулятора защищен фиксатором, который необходимо снять.

    Теперь, отпустив тягу, можно открутить болты крепления вакуумного усилителя к корпусу распределителя и отсоединить его. Для того, чтобы снять вал вместе с опорной плитой, нужно выбить стопорный штифт, который находится в маслозащитном кольце.

    Когда штифт выбит, можно снять кольцо и стопорную шайбу, а затем снять сам вал. Теперь можно снять подшипник с сепаратором, которые находились под опорной плитой. В снятой ранее контактной группе нужно освободить ось от двух шайб, после чего снять сам контакт. Распределитель был разобран и теперь можно приступить к оценке его состояния.

    В первую очередь следует обратить внимание на состояние подшипника вала и наличие в нем смазки – если подшипник имеет следы износа или на манжетах имеются следы подтекания смазки, его необходимо заменить. Проверьте состояние вала, особенно место его контакта с внутренней втулкой корпуса и самой втулкой.

    При наличии видимых следов износа на валу или втулке (что редко, но бывает) их лучше заменить вместе (если заменить только одну деталь, то в процессе «притирки» новая начнет деформировать старый). Посмотрите все клеммы трамблера и контактную группу — на них не должно быть ни малейшего следа окиси.

    Если появилась ржавчина, нужно тщательно зачистить наждачной бумагой-ноль, затем промыть в бензине, высушить и протереть сухой тряпкой. Проверьте работу вакуумного регулятора – вставьте шток и зажмите штуцер рукой. Если тяга не выходит — все в порядке.

    Все основные неисправности описаны выше, но все же обращайте внимание на каждую деталь — если что-то имеет следы износа, то лучше сразу заменить, чтобы не проделывать одну и ту же работу дважды.

    Его основной функцией является подача высокого напряжения на свечи зажигания. Его еще называют распределителем зажигания, из-за особых функций, которые он выполняет. На автомобилях ВАЗ классической серии он установлен на самом двигателе. Он расположен слева, установлен внутри привода дополнительных механизмов.

    Общая информация

    Корпус изготовлен из специальных алюминиевых сплавов. В нем находится контактная группа. Сверху пластиковая крышка, в которой в самом центре установлен подвижный угольный контакт. С его помощью он передается на ползун трамблера двигателя внутреннего сгорания. В самом центре распределителя находится ось, приводящая в движение контактную группу и сам бегунок.

    Крышка распределителя изготовлена ​​из специального пластика. Он имеет пять выводов для подключения. Выполняется подключение к центральному выводу. Еще четыре необходимы для коммутации со свечами зажигания. С помощью специального вала крутящий момент передается от ведущей шестерни, расположенной в блоке двигателя. Вращение вала осуществляется в специальной втулке из металлокерамики.

    Прочие элементы распределителя зажигания

    Алюминиевый корпус включает в себя множество мелких механизмов, в том числе контактную группу. Он крепится на подвижной пластине двумя болтами. Зазор регулируется вращением контактной группы на пластине при условии, что болты крепления слегка оттянуты назад. Сверху есть бегунок, он расположен прямо на оси распределителя. Стоит рассмотреть конструкцию подробнее, ведь трамблер ВАЗ 2106 является «сердцем» системы зажигания.

    Его основная часть изготовлена ​​из металла. А вот в верхней пластиковой крышке ползунка есть небольшое углубление, внутри которого вмонтирован постоянный резистор сопротивлением 5-6 кОм. Он обеспечивает защиту от радиопомех. Распределитель нуждается в постоянном уходе. Его необходимо своевременно смазывать, заменять контактную группу и крышку. Также необходима очистка грузов, расположенных под ползунком.

    Как заменить колпачок

    Если вдруг вышел из строя подвижный контакт внутри крышки или сломался бегунок (обычно это происходит при пробое постоянного сопротивления), необходимо заменить эти элементы. Ползунок можно проверить мультиметром. Все работы начинаются с того, что электропроводка автомобиля отсоединяется от аккумулятора. После этого с трамблера снимается крышка и начинается непосредственно ремонт трамблера ВАЗ 2106.

    Для этого нужно отстегнуть защелки. Загляните внутрь крышки и визуально оцените состояние центрального угольного контакта. Можно даже аккуратно попробовать пошевелить его пальцем, чтобы убедиться в неисправности. Также осмотрите всю крышку, чтобы на ней не было повреждений, в частности, трещин и сколов.

    Если внутри крышки много пыли, то это свидетельствует о чрезмерном износе угольного контакта. В этом случае поможет только замена крышки. Хотя может помочь временная очистка всей внутренней поверхности растворителем. Замена крышки трамблера проста, нужно всего лишь отсоединить все бронепровода и установить их по новой. Стоит отметить, что при чрезмерном износе втулок требуется только замена трамблера ВАЗ 2106. Его средняя цена 800-900 руб.

    Замена и проверка ползуна

    Следующим шагом будет проверка ползуна. В нем не должно быть обрывов и коротких замыканий. Вооружившись мультиметром, заранее очистите поверхность слайдера от пыли, а также зачистите металлические контакты, только после этого производятся замеры. Установить мультиметр в режим измерения сопротивления с пределом до 10 кОм, подключить его щупы к центральному и крайнему контактам бегунка. У хорошего резистора его сопротивление должно быть в пределах 5-6 кОм.

    Если отклонение очень большое, то поменять ползунок полностью. Ставить только сопротивление бесполезно. Стоимость нового бегунка не очень большая, самый дорогой обойдется вам в 50 рублей. Для замены бегунка на трамблере ВАЗ 2106 потребуется открутить два болта, которыми он крепится к пластине на роторе. После этого снимаем пластиковый бегунок распределителя. Перед установкой нового необходимо смазать ось весов; перед этим обязательно очистите всю поверхность от грязи.

    Как смазать трамблер

    Смазка трамблера ВАЗ 2106 необходима для его правильной и стабильной работы. Это значительно увеличит срок службы всех подшипников и втулок, а также других деталей системы зажигания. Смазку можно производить любым моторным маслом. Главное, чтобы было чисто. Конечно, при работе нужно учитывать, что смазка осуществляется только в тех местах, где это действительно необходимо. Поэтому трамблер не должен быть сильно залит маслом. В противном случае в процессе эксплуатации на контактную группу легко могут попасть капли масла, что обязательно приведет к неисправности двигателя.

    Поэтому может потребоваться замена трамблера ВАЗ 2106. И это не очень дешевый агрегат. Сначала снимаем крышку на распределителе, откручиваем скобу, расположенную возле левой защелки крышки. Открыв эту скобу, вы получите доступ к втулке ролика самого трамблера. В это отверстие следует заливать не более четырех капель чистого моторного масла. После этого скоба плотно закрывается. Для смазки контактной группы достаточно нанести на нее две капли моторного масла. На кулачке прерывателя есть специальный фитиль, который необходимо пропитать маслом. Наденьте на него небольшой кабель.

    Заключение

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что трамблер ВАЗ 2106 нуждается в постоянном контроле, независимо от того, классический он или на вашем двигателе. Смазка и чистка необходимы любому механизму. От этого напрямую зависит срок службы трамблера, а также двигателя, свечей зажигания, катушек и всех остальных узлов автомобиля. Старайтесь как можно чаще производить все необходимые настройки. В частности, при использовании контактной системы необходимо контролировать не только, но и закрытое состояние рабочей группы.

    Ремонт распределителя зажигания ВАЗ 2106 заключается в замене изношенных деталей на новые, для этого необходимо разобрать распределитель. Для разборки нам потребуются: два ключа на «7», на «10», «13», отвертки, набор плоских щупов, специальные оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников, пинцет.

    Если все есть, то можно приступать:

    • Первым делом откручиваем винты крепления ротора к распределительной плите и снимаем его.
    • После снятия ротора пометьте маркером все пружины и грузики центробежного регулятора опережения зажигания, чтобы они не перепутались при сборке. После разметки подденьте пружинки отверткой и снимите их.
    • Далее необходимо отсоединить провода конденсатора и катушки зажигания, для этого, придерживая гайку на винте подвижного контакта, нужно открутить гайку крепления провода.
    • Отсоедините конденсатор, открутив винт крепления его к корпусу распределителя.

    • Снимите контактную группу, отвернув два крепежных винта. Далее снимаем стопорную и изоляционную шайбы с контактной группы. Поддев отверткой изолирующую шайбу пластины пружины, снять подвижный контакт с оси.

    • Далее с оси подвижной пластины распределителя зажигания необходимо снять стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора опережения и отверткой поддеть тягу.
    • Открутив винты крепления регулятора опережения вакуума к корпусу распределителя, снимите его.

    • Установите распределитель в тиски и выдавите штифт маслоотражателя из ролика распределителя. Снимаем муфту вместе с шайбой и вытаскиваем ролик из корпуса трамблера.

    • Откручиваем винты крепления стопорных пластин подшипника и снимаем их, после чего извлекаем подвижную пластину в сборе из корпуса с подшипником. Снимать стопорные пластины с шайбами ​​удобнее всего пинцетом.

    На этом разборка распределителя завершена. начинать необходимо после визуального осмотра всех его деталей и после обнаружения различных дефектов заменять изношенные детали на новые.

    1. С помощью измерителя емкости проверьте конденсатор, его емкость должна быть 0,2-0,25 мкФ. Если устройства нет, то старый кондер лучше заменить на новый, они не дорогие по деньгам.
    2. Проверьте состояние ролика распределителя. На его поверхности не должно быть следов явной выработки. При необходимости замените его новым.
    3. Проверьте состояние диафрагмы вакуумного регулятора угла опережения. Для проверки необходимо надавить на шток и заглушить штуцер, если диафрагма исправна, то она будет удерживать шток в нажатом состоянии.
    4. Проверьте состояние контактов. Контакты не должны иметь следов подгорания, плоскости должны быть ровными, а не овальными. Очистите контакты надфилем. Использование наждачной бумаги не допускается. После очистки контактных поверхностей промойте их чистым бензином. Если не удалось избавиться от следов подгорания, замените контакты на новые.
    5. Также заменить подшипник (втулку) корпуса распределителя, если на нем есть следы износа. Для выпрессовки запрессовки используйте оправки подходящего диаметра.

    Соберите распределитель зажигания в порядке, обратном разборке. После сборки трамблера отрегулируйте зазор контактов прерывателей (см.

    То, насколько правильно настроена система зажигания вашего автомобиля, оказывает сильное влияние на общие характеристики автомобиля. Поэтому необходимо точно знать, какие действия будут иметь принимать, если вдруг вышел из строя трамблер ваз 2106.

    Трамблер 30.3706 ВАЗ 2106.
    1 — ролик распределителя зажигания; 2 — провод подачи тока на распределитель зажигания; 3 — защелка крепления крышки распределителя; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (филц) кулачка; 10 — опорная плита регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с выводом для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральный вывод провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19- ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — масса центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычага; 22 — кулачковый прерыватель; 23 — рычаг прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — пластина подвижного прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоналивная втулка валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной плиты прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммного зажима; а — паз для различения распределителей зажигания 30. 3706; б — паз для перемещения стойки с контактами

    Методы настройки

    В целом настройка системы проводится в три этапа. Первый — коррекция угла замкнутого состояния контактов. Учтите, что это напрямую зависит от зазора в контактах трамблера. Второй этап включает установку угла, с которым происходит опережение зажигания, а третий этап позволяет проверить и скорректировать результаты. Следует обратить особое внимание на то, что все результаты необходимо уточнять непосредственно в процессе вождения.

    Регулировка понадобится, если вы используете на своем автомобиле классическую или транзисторную систему зажигания. Для того чтобы приступить к работе, в первую очередь вам потребуется снять крышку, закрывающую распределитель зажигания ВАЗ 2106. Если на вашем ВАЗ 2106 установлена ​​классическая система, то перед началом процесса регулировки зачистите все прилагаемые контакты и проверьте тщательность их прилегания друг к другу.

    Если вы заметили отклонения, аккуратно приведите систему в порядок, подогнув нужные места в контактах. Далее проворачиваем коленчатый вал так, чтобы между контактами трамблера ВАЗ 2106 образовалось максимально допустимое расстояние. Затем открутите винт, фиксирующий группу, он находится на опорной плите. И вставьте щуп, толщина которого 0,5 мм. Переместите контакты так, чтобы они могли двигаться с небольшим усилием.

    Как только вы почувствуете, что достигли оптимального результата, затяните винт, чтобы зафиксировать положение. Чтобы узнать, правильно ли вы развели контакты, поместите между ними щуп чуть потолще. Если это не происходит между контактами, вы проделали хорошую работу.

    Для вращения коленчатого вала используйте специальный ключ. При отсутствии таковой начните медленное движение автомобиля с включенной четвертой передачей. Конечно, для этого придется приложить некоторые усилия, ведь использовать стартер для проведения такой работы становится практически невозможно. Это связано с тем, что подобрать оптимальный угол поворота будет достаточно проблематично.

    Приступить к непосредственному измерению угла. Снимите высоковольтный провод с крышки распределителя и подключите его к автомобилю. Далее с помощью катушки зажигания и прикрепленной к ней лампочки на 12В подключите к проводу, идущему непосредственно от трамблера к катушке.

    Если установка правильная, то при включении зажигания лампочка загорится, а как только разомкнешь контакты — погаснет. Затем начинайте вращать коленчатый вал двигателя так, чтобы он двигался по часовой стрелке. Эту работу необходимо проводить до тех пор, пока не погаснет свет. Запомните положение, в котором находится бегунок, и отметьте его где-нибудь для себя.

    Ремонт трамблера

    Замена трамблера своими руками

    Если вам необходимо заменить трамблер ВАЗ, имейте в виду, что эту процедуру должны будут пройти и все детали, пришедшие в негодность за это время. Для того чтобы отремонтировать трамблер потребуются такие запчасти как:

    • ключи 7 — 2 шт.;
    • ключей на 10 и 13;
    • отвертки
    • — 2 шт. ;
    • набор плоских щупов;
    • молоток
    • ;
    • оправки, используемые для выполнения запрессовки и запрессовки подшипников;
    • пинцет.

    Ротор распределителя имеет два фиксированных винта, которые необходимо снять. Обратите внимание, что они прикреплены непосредственно к опорной плите регулятора подачи. После этого ротор можно осторожно снять. Все пружины и грузики, которые снимаются с центробежного регулятора, отвечающего за опережение зажигания, должны быть в обязательном порядке пронумерованы.

    Это необходимо сделать, чтобы при проведении установки все мелкие детали в распределителе зажигания ВАЗ 2106 были установлены правильно. Придерживая одной рукой гайку, которая была установлена ​​на одном из подвижных контактов, откручиваем ту, что находится рядом и отвечает за крепление наконечников проводов конденсатора и провода, ведущего туда, где находится распределитель зажигания ВАЗ 2106.

    Эту задачу нужно будет выполнить, если они не были отключены при отключении раздатки. Выворачивается винт крепления конденсатора к корпусу распределителя. Теперь автомобильный конденсатор можно легко снять. Аккуратно открутите винт крепления подвижных контактов и снимите не только изоляционную вставку, но и все расположенные там шайбы, вне зависимости от размера.

    Контактную группу, прикрепленную к подвижной пластине, также придется отсоединить вместе с соседними шайбами. Таким образом, продолжайте постепенно отсоединять все детали друг от друга до тех пор, пока не потребуется извлечь подвижную пластину с подшипником из корпуса прерывателя. Посмотрите, в каком состоянии находятся остальные детали, и при необходимости замените поврежденные. Помните, что хорошие детали должны быть без заметных следов налета.

    Для лучшей работы будет полезно смазать все подвижные части машинным маслом. Это поможет не только значительно продлить срок службы, но и значительно повысить качество их работы, что позволит использовать автомобиль более длительный период без поломок на дорогах.

    Производится ремонт трамблера на автомобиле ВАЗ 2106 путем замены изношенных входящих деталей. Распределительное устройство показано на рис. 9.13.
    Для ремонта трамблера потребуются: ключи «на 7» (два), «на 10», «на 13», отвертки (две), набор плоских щупов, молоток, оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников (втулки) распределителя, пинцет.

    1. Выверните два винта крепления ротора распределителя к опорной плите регулятора опережения зажигания и снимите ротор.

    2. Пометьте центробежные пружины опережения зажигания и грузы, чтобы установить их на свои места во время сборки.

    3. Снимите пружины центробежного регулятора, поддев их отверткой.

    4. Удерживая гайку на винте подвижного контакта, отвернуть гайку крепления наконечников провода конденсатора и провода, идущего от катушки зажигания (если он не был отсоединен при снятии трамблера с ВАЗ 2106 машина).

    5. Выверните винт крепления конденсатора к корпусу распределителя и снимите конденсатор.

    6. Выверните винт крепления наконечника провода подвижного контакта, удерживая при этом гайку; снимите изоляционную прокладку и шайбы: пружинную и плоскую (изоляционную и металлическую).

    7. Выверните два винта крепления контактной группы к подвижной пластине распределителя.

    8. Снимите контактную группу.

    9. Снимите стопорную и плоскую изоляционную шайбы с оси контактной группы.

    10. Поддеть отверткой изолирующую шайбу пружинной пластины подвижного контакта и снять подвижный контакт с оси контактной группы.

    11. Снимите стопорную шайбу штока вакуумного регулятора с оси подвижной распределительной пластины.

    12. Поддев отверткой, снимите шток вакуумного регулятора с оси подвижной пластины распределителя зажигания.

    13. Отверните два винта, крепящих корпус регулятора вакуума к корпусу распределителя, и снимите регулятор.

    14. Выпрессовать штифт маслоотражательного сцепления с вала распределителя зажигания, снять сцепление и. ..

    15. …шайбу.

    16. Снимите ролик распределителя зажигания с корпуса распределителя.

    17. Отверните два винта крепления стопорных пластин подшипника, снимите пружинные шайбы и выньте пластины (пинцет).

    18. Выньте из корпуса распределителя зажигания подвижную пластину с подшипником в сборе.
    19. Проверьте состояние ролика распределителя зажигания. На поверхности контакта ролика с подшипником (втулкой) не должно быть видимых следов износа. Значительный износ роликовых кулачков не допускается.
    20. Проверьте конденсатор (с помощью измерителя емкости). Емкость конденсатора должна быть 0,20-0,25 мкФ.
    21. Проверьте состояние диафрагмы вакуумного регулятора угла опережения зажигания, надавив на тягу и заглушив штуцер (тяга должна удерживаться диафрагмой).

    22. На контактах прерывателя не должно быть грязи, следов пригара и эрозии. Очистите такие контакты бархатным надфилем (не используйте наждачную бумагу) и промойте бензином или спиртом.

    23. Заменить подшипник (втулку) корпуса распределителя зажигания с признаками износа. Выпрессовка и запрессовка втулки осуществляется с помощью оправок подходящего диаметра.
    24. Соберите распределитель в порядке, обратном разборке, с учетом следующих особенностей.

    После сборки отрегулируйте зазор между контактами прерывателя. Он должен быть 0,35-0,45 мм.

    Смажьте моторным маслом фильтр (на подвижной тарелке распределителя) — 2-3 капли, а также подшипник (втулку) через масленку, установленную на корпусе распределителя зажигания, и…

    . ..шлицевая часть ролика распределителя зажигания.

    Рис. 9.13. Распределитель (распределитель зажигания) 30.3706 ВАЗ 2106 :
    1 — ролик распределителя зажигания; 2 — провод подачи тока на распределитель зажигания; 3 — защелка крепления крышки распределителя; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (филц) кулачка; 10 — опорная плита регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с выводом для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральный вывод провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19- ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — масса центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычага; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычаг прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — пластина подвижного прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная втулка катка; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной плиты прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммного зажима; а — паз для различения распределителей зажигания 30.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Ремонт