Фары полировка своими руками: Полировка фар своими руками: как сделать полировку и защитить фары
Технология полировки фар. Инструкция по полировке фар. Полировка
Полировка фар применяется в случаях помутнения, пожелтения или для устранения дефектов и царапин, полученных в результате мелких ДТП и происшествий.
купить набор для полировки фар. В наличии, как наборы «сделай сам», так и профессиональные наборы для полировки фар
Важно! Полировать можно только фары с пластиковым колпаком.
Перед полировкой фары необходимо тщательно вымыть и высушить. В случаях серьезных глубоких царапин, фару(ы) необходимо снять с автомобиля. В других случаях достаточно оклеить прилегающие к фаре поверхности автомобиля (кромки бампера, крыльев, решетки радиатора) бумажным, либо малярным скотчем. Нужно учитывать, что оклейку нужно делать в несколько слоев, чтобы не повредить поверхности в процессе работы полировальной машинкой.
Этап первый. Обработка поверхности наждачной бумагойКаталог расходных материалов для полировки фар
Применяется в сложных случаях (глубокие царапины).
Абразивный материал (наждачная бумага) Meguiars Unigrit® Finishing Papers.
Рекомендация. Подбор зернистости зависит от повреждений, т.е. если на поверхности фары видны глубокие царапины, сколы, потертости, то начинать нужно полотном с зернистостью 1000. Последствия обработки убираем полотном 1500, затем полотном 2000 или 2500. Если же царапины неглубокие, то можно сразу начинать с менее абразивной наждачной бумаги.
Внимание! Обязательно в процессе обработки смачивать поверхность фары водой (таким образом вы смываете микрочастицы пластика и абразива).
Пояснение. В случае использования абразивных кругов, понадобится пневматическая или эксцентриковая машинка. Можно использовать как с пылеотводом, так и без. Таким образом, можно обработать всю поверхность фары за более короткое время, при этом поверхность будет обработана равномерно, без переходов остающихся при работе «наждачной» бумагой. Но нужно учитывать, что машинкой можно обработать только ровную поверхность, т.е. если повреждения наблюдаются ближе к краю фары, то нежелательно проводить машинную обработку (есть вероятность повреждения деталей кузова, либо самой поверхности фары на «переходе» к деталям кузова)!
Этап второй. Обработка поверхности полировальными пастамиКаталог паст для полировки фар
Поверхность фары обрабатывается абразивными полировальными пастами с разной режущей способоностью. Оптимальный вариант пасты «
- Используем пасту Meguiars Diamond Cut Compound (85).
Рекомендация: для полноценной обработки используем полировальную машинку и поролоновый круг W 7000 (200мм)/W 7006 (165мм). Обрабатываем поверхность фары равномерными перекрывающими движениями.
- Используем пасту Meguiars DualAction Cleaner/Polish (83).
Рекомендация: для полноценной обработки используем полировальную машинку и поролоновый круг W 9000 (200мм)/W 9006 (165мм). Обрабатываем поверхность равномерными перекрывающими движениями.
Внимание!
Обороты машинки устанавливать 1200-1500 об/мин. При большем количестве оборотов можно повредить поверхность фары. В процессе полировки фар, держите полировальную машинку так, чтобы полировальный круг располагался строго параллельно по отношению к обрабатываемой поверхности! Этап третий. Окончательная располировкаЗащитные покрытия для полировки фар
На этом этапе можно использовать мягкую бархатную или микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars . Цель — убрать остатки полировальной пасты и другие следы обработки. При этом вы сможете оценить качество проделанной работы, и, в случае необходимости, повторить процедуру полировки.
Полировка закончена. Остается установить фары на свои штатные места, если они снимались с автомобиля, либо убрать скотч, если проводилась оклейка, очистить автомобиль для сдачи клиенту.
Видео техонология полировки фар от компании Equalizer:
Купить набор и расходные материалы Equalizer для полировки пластиковых фар
Купить набор для полировки фар, купить полировальные пасты, и другие расходные материалы для полировки фар — здесь (Самовывоз, а так же — доставка по России)!
Полировка пластиковых фар своими руками
В настоящее время, на большинстве импортных машин, установлены пластиковые фары, вместо классических стеклянных. В этом есть свои плюсы:
— такие фары более дешевые для производства;
— есть возможность выполнить более сложные элементы форм пластиковых фар, в отличии от стеклянных;
— травмобезопасность и так далее.
Но пластиковые фары обладают одним существенным недостатком. Поликарбонат становится матовыми, желтеет и покрывается микроцарапинами и сколами. В этом случае, пластиковые фары автомобиля являются своего рода показателем возраста и жизненого цикла машины. Естественно, каждый хозяин хочет, что бы его машина была молода, хотя бы на вид. Для этого, не нужно покупать новые пластиковые фары, достаточно только отполировать стекло фар. Об этом и будет рассказано в настоящей статье.
Подготовка и операции по полировке пластиковых фар своими руками
Отполировать фары можно своими руками не прибегая к услугам мастерской если у вас есть возможность взять на время, а может быть есть своя шлифмашинка. Полировка руками возможна, но наиболее трудоемка. Пластиковые фары можно восстановить двумя способами.
Первый
Использовать специальный полироль, который действительно улучшит внешний вид фар, но к сожалению только на время. Так как не снимает слой поликарбоната, а лишь только полирует и заполняет неровности.
Второй
Наиболее действенный и координальный. С помощью абразивных материалов снять верхний слой и в последствии отполировать уже поверхность фары под данным слоем. К сожалению такой процесс полировки пластиковых фар не бесконечен, так как пластик тоже имеет свою толщину и со временем просто истрется. Но следующий раз будет не скоро не ранее 3-5 лет. Очень сильно пластик стареет на солнце от этого будет зависеть и период до следующего этапа полировки.
Еще одна догма
можно не заморачиваться по поводу полировки, но сразу скажем что это заметно сказывается на пропускной способности фар и соответсвенно освещенности дороги ими. Когда фары теряют свою пропускную способность со временем это не так заметно, но изменив их фильтрацию за раз мы сможем ощутить существенную разницу. Неплохой пример когда выезжая из освещенного города на неосвещенную трассу, в случае грязной погоды после протирания обмывания фар освещенность значительно возрастает.
И так если кто решился то, что нам надо будет для полировки поликорбоната фар.
Инструменты и материалы для полировки фар
Шлифмашинка которую можно заменить специальной насадкой в виде круга с возможностью переустановки абразивной шлифовальной бумаги. Если и дрели с насадкой нет, то запаситесь терпением и выполняйте все вручную.
— Ключи для снятия фар
— Наждачная бумага, шкурка (круги или листы зернистостью 600, 1000, 3000),
— Паста для полировки (около 50 г каждой),
— Малярный скотч
— Емкость с водой
— Тряпки, войлок для окончательной полировки.
Материалов, как вы заметили немного, но шкурку 3000 найти в розничной продаже почти невозможно, а абразивные пасты зачастую продаются в таре большого объема. Все это есть в малярных мастерских, поэтому целесообразно обратится именно туда в поисках данных материалов.
Подготовка фар к полировке.
Подготовка заключается в том, что бы нам возможно было отполировать именно стекло фары, а не кузов или еще что — то. Лучше всего для этого демонтировать фару. Если сильно вам этого не хочется делать то обклейте вокруг периметра фары малярный скотч. Обклеить нужно в несколько слоев так что бы шлифмашинка не повредила кузов, при этом операцию полировки выполнять также более тщательно чем при снятой фаре. Очищаем фару от пыли вначале мыльным раствором,
а потом безводяным обезжиривающим раствором от гудрона и масел
насухо протираем салфеткой
Грубая полировка фар и выравнивание поверхности поликорбонатного стекла
Шкуркой зернистостью 600 снимаем с поликорбоната фары верхний слой, наиболее изцарапанный и потерявший первоначальный блеск. Полироват фару лучше намочив водой, при этом подливая воду во время всего процесса полировки.
После этого стекло фары становится еще мутнее. При использовании дрели не выставляйте высокие обороты. Все это необходимо предпринять чтобы поликорбонат снимался только механически. Чтобы стекло фары не прегревалось и слои поликорбоната не пермешивались от размягчения и текучести, тем самым углубляя помутнее внутрь материала. Далее полируем фары шкуркой зернистостью 1000 и 3000. Теперь вся поверхность равномерно снята. Пусть вам не кажется что фара испорчена, это только начало полировки и даже можно сказать ее еще и не было.
Доводочная полировка фар
Промываем фару от мехинических частиц
Далее используем поролоновую губку в купе с шлифмашинкой и абразивными пастами.
Желательно использовать два состава паст для обдирки и полировки. Зависит от зернистости состава. Пасты можно использовать и те что применяются для полировки кузова. При этом выполнить полировку в три этапа. Первый- грубой пастой, второй-смешением паст, третий- доводочной полировальной пастой. В конце можно дополнительно вручную отполировать фару с мягкой тканью и доводочной пастой. Фару хорошо промыть водой. После этого, фару можно установить на место или удалить малярный скотч, смотря что вы выбрали на первом этапе. Полировка фары проделана.
После полировки фар, вид автомобиля будет значительно лучше, не говоря уже о улучшении свтопропускающей способности стекла самой фары.
Альтернативным вариантом полировке фар является процедура нанесения лакового покрытия. Так более подробно о таком методе восстановления фар можно узнать из статьи «Восстановление прозрачности фар без полировки, посредством нанесения лака».
Как восстановить фары — Очистите фары автомобиля
Фары автомобиля — это самое важное, что нужно содержать в чистоте. Эти мощные лучи не только позволяют вам видеть дорогу, но и позволяют другим автомобилистам видеть вас .
Большинство рассеивателей фар изготавливаются из поликарбонатного пластика. Этот прочный пластик идеально подходит для суровых дорожных условий, не ломаясь, чего вы определенно хотите, но он плохо играет на солнце. Чтобы защитить его изначально, производители покрывают линзы защитной пленкой от ультрафиолета. Но со временем эта пленка разрушается УФ-лучами, позволяя пластику окисляться.
Если ваши фары начали мутнеть или приобретать желтоватый оттенок, значит, начался процесс окисления. Не волнуйтесь, потому что заставить эти фары снова выглядеть как новые — простая задача своими руками. Следуйте инструкциям по восстановлению фар, которые мы изложили ниже, и вы вернете свое ночное видение к заводским настройкам в кратчайшие сроки.
Шаг 1: купите то, что вам нужно
Комплект для восстановления фар Sylvania
Сейчас скидка 13% на
22 доллара на Amazon
Реставрация фар Rain-X
16 долларов США на Amazon
Набор для восстановления линз фар Turtle Wax
Сейчас скидка 42% 013 Blue Magic Герметик для линз фар
17 долларов на Amazon
Наждачная бумага Verones от 400 до 3000 зернистости
14 долларов на Amazon
Scotch Multi-Surface Painter’s Tape
Сейчас скидка 44%
05 долларов на Amazon
13 Полотенце из микрофибры Chemical Guys
Сейчас скидка 12%
20 долларов на Amazon
Начните с того, что убедитесь, что у вас есть все необходимое. Самый простой способ сделать это — взять комплект для восстановления фар, в который войдут все необходимые материалы. Мы только что протестировали несколько самых популярных наборов на рынке, чтобы помочь вам решить, какой из них лучше всего подходит для вас. (Все они работают примерно одинаково, о чем мы опишем ниже.)
Вы также можете купить продукты, которые будут поставляться в этих коробках, по отдельности, что удобно для людей, у которых уже могут быть некоторые детали. По сути, вам понадобится несколько различных зернистостей мокрой/сухой наждачной бумаги (обычно безопасны 1000, 2000 и 3000), полировальный состав, восковая паста и УФ-герметик. Рулон синего малярного скотча и полотенца из микрофибры также должны быть в вашем списке покупок.
Шаг 2. Очистите фары
Первым шагом будет тщательное мытье линз фар автомобильным мылом и водой. Возможно, вы также захотите немного помыть окружающие области, чтобы скотч приклеился на следующем этапе.
Шаг 3. Обклейте фары лентой
Public Domain
Через минуту вы будете шлифовать, и важно, чтобы вы шлифовали только линзы, а не окружающую краску или отделку. Поэтому используйте малярную ленту, чтобы полностью закрыть фару и защитить остальную часть автомобиля. Когда ваша рука соскользнет, и вы случайно проведете грубой наждачной бумагой по малярному скотчу, вы будете рады, что нашли время, чтобы сделать это.
Этап 4: Отшлифовать песок
Popular Mechanics
Добро пожаловать на ключевой этап. Процесс шлифования одинаков независимо от того, купили ли вы комплект или только материалы.
Вам следует начать с самой абразивной наждачной бумаги, которая у вас есть. Если вы последовали нашему совету и получили, например, зернистость 1000, 2000 и 3000, выберите зернистость 1000 (чем меньше число, тем больше абразивность). Смочите наждачную бумагу и фару, затем отшлифуйте линзу прямыми горизонтальными движениями. Песок в одном и том же направлении все время с этим первым. Следите за тем, чтобы поверхность оставалась влажной во время работы, иначе вы рискуете сильно поцарапать линзу из-за накопления частиц песка. Ваши результаты будут зависеть от того, насколько хорошо вы справитесь с работой на этом этапе, поэтому не бойтесь провести там 5–10 минут, сгорбившись.
Облегчение
- Как работают ваши фары
- Как отрегулировать фары
- Замена герметичных фар
Повторите процесс с менее абразивной наждачной бумагой — в нашем случае зернистостью 2000, затем — и 3000. каждый раз обязательно очищайте линзу перед следующей более мелкой зернистостью. Единственная разница между ними будет заключаться в направлении вашего шлифовального движения. Так как вы использовали горизонтальные штрихи с первой зернистостью наждачной бумаги, то вам нужно будет шлифовать по диагонали поперек фары для следующего. Окончательное шлифование должно выполняться диагональным движением, противоположным тому, что вы только что сделали. Не торопитесь и следите за тем, чтобы бумага и линза оставались влажными от воды. Шланг или пульверизатор творят здесь чудеса.
Этап 5. Полировка и нанесение воска
Теперь пришло время раскрыть плоды ваших усилий. Протрите и высушите фары, затем выдавите немного полировочного состава на чистое полотенце из микрофибры. Втирайте лак круговыми движениями в течение нескольких минут. Вы можете пройти этот процесс быстрее, если у вас есть и вам удобно использовать орбитальный буфер (но не покупайте его только для этой работы, если вы не планируете использовать его в будущем). Как только вы снова сделаете линзы прозрачными, вы можете нанести на них воск. Натрите линзу воском, как машину. Это тщательно очистит и защитит линзу при подготовке к последнему шагу.
Шаг 6. Используйте УФ-герметик
Popular Mechanics
Вам необходимо нанести УФ-герметик на фары, поскольку при шлифовке вы удалили весь старый окисленный герметик. Вся ваша тяжелая работа будет напрасной, если вы пропустите этот шаг, потому что герметик — это защитный слой, который предохраняет линзы от повторного затуманивания.
Подробнее о фарах
- 10 автомобилей с самыми крутыми фарами
- Эти умные фары видят сквозь дождь
- Большая проблема со светодиодными фарами
Этот шаг состоит из смачивания бумажного полотенца и нанесения герметика широкими мазками. Ключом здесь является полное покрытие, но обратите внимание на инструкции к набору, который вы покупаете. Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы наносить только один слой герметика, если в инструкциях прямо не указано иное. Дайте герметику высохнуть после нанесения, припарковав автомобиль в сухом месте. Вы получите наилучшие результаты, если будете следовать инструкциям в точности так, как они напечатаны для любого выбранного вами реставрационного комплекта.
Шаг 7: Тестируйте
Если вы выполнили все эти шаги и по-прежнему не видите значительных улучшений, возможно, стоит повторить это еще раз, еще раз отшлифовав. Тем не менее, некоторые линзы могут быть просто изношены и нуждаются либо в профессиональной помощи, либо в полной замене.
Смотреть это:
Закари Палмер
Зак Палмер стал фанатом автомобилей с тех пор, как узнал, что такое машина, и в ближайшее время он не планирует менять хобби.
Как чистить фары: самодельные хитрости
Организация
Подсказка: зубная паста задействована.
Эта картинка кажется знакомой?Getty Images То, что вам нужно, когда вы едете в дождь, снег и зимний туман, это грязные автомобильные фары.Прежде чем тратить сотни долларов на их замену, подумайте об их восстановлении. Вы сделаете ночное вождение проще и безопаснее, а также сэкономите несколько долларов.
По словам Брайана Ноубла, менеджера по маркетингу компании Sylvania Automotive в Северной Америке, затуманиванию фар способствуют два фактора: дорожный мусор и ультрафиолетовые лучи солнца. Оба стирают защитное покрытие на фарах. Чтобы исправить ситуацию, необходимо удалить поврежденное покрытие и нанести новое защитное покрытие.
Хотя эксперты говорят, что вы должны отдать свой автомобиль в профессиональную службу по восстановлению фар, вот некоторые из наиболее распространенных способов очистки фар своими руками, которые мы видели.
Как чистить автомобильные фары зубной пастой:Если фары слегка затуманены, вы можете попробовать восстановить их с помощью абразива, например, зубной пасты, и большого количества скребков. Сначала очистите фары средством Windex или водой с мылом. Затем, используя мягкую ткань, вотрите немного зубной пасты на влажную фару. (Лучше всего подойдет зубная паста с пищевой содой.) Начинайте чистить. Держите поверхность влажной и наносите больше зубной пасты по мере необходимости. После того, как вы удалили защитное покрытие, нанесите герметик.
Да, зубная паста может быть ответом!Getty Images Как очистить запотевшие фары с помощью комплекта для восстановления фар своими руками:, полировальные салфетки и защитное покрытие. Одного комплекта обычно достаточно для чистки двух фар.
Noble дает следующие рекомендации при использовании комплекта для восстановления фар своими руками:
- Следуйте инструкциям производителя. Не импровизируйте.
- Не торопитесь. В зависимости от степени запотевания фар это может занять 15-20 минут на каждую фару. Помните, что вы стираете годы окисления И оригинальное защитное покрытие.
- Во время шлифовки проведите руками по мокрым фарам. Если вы чувствуете шероховатости, отшлифуйте до гладкости.
- Будьте осторожны, чтобы не поцарапать краску автомобиля во время шлифовки. В некоторых комплектах рекомендуется обклеить фары лентой, чтобы помочь. Но будьте осторожны: сама лента может отклеить краску на некоторых старых автомобилях.
- Держите его влажным. Используйте пульверизатор, ведро с водой или шланг для смачивания поверхностей во время шлифования.
- Доверьтесь набору. После шлифовки фары будут выглядеть мутными, но после нанесения покрытия они станут прозрачными.
- Перед нанесением защитного герметика убедитесь, что фара полностью сухая.
- Перед использованием автомобиля дайте герметику высохнуть в течение нескольких часов, а лучше в течение ночи. Вы не хотите, чтобы жуки или грязь прилипали к вашей недавно отреставрированной фаре.
- Некоторые комплекты требуют повторного нанесения защитного средства каждые 1-3 года, в зависимости от погоды, перепадов температур и от того, хранится ли автомобиль в гараже или нет.
Соблюдайте осторожность при использовании наборов для самостоятельной сборки; Если вы не очень хорошо разбираетесь в том, как восстанавливать фары, вы рискуете полностью их испортить, если будете использовать комплект, по словам Алекса Муренко, владельца автомобильного магазина ONEighty, который предлагает услуги по стайлингу и восстановлению фар в Нью-Йорке. Йорк Сити.
«Если не наклеить туда защитную пленку, люди могут восстановить свои фары, но через полгода они снова начнут желтеть, потому что оригинальное покрытие от производителя уже стирается», — сказал он.