Подогрев фильтра дизельного топлива своими руками: Эффективный подогрев топливного фильтра дизеля своими руками с помощью подручных средств

Подогрев дизельного топлива своими руками

Свойство солярки застывать при отрицательных температурах ставит задачу по обеспечению бесперебойной подачи дизельного топлива при холодном пуске. Эффективным решением для нормального прокачивания горючего по топливной системе является подогрев отдельных конструктивных элементов, которые включены в схему топливной магистрали дизельного двигателя. К таковым относят: топливозаборники, фильтры-сепараторы предварительной очистки и фильтры тонкой очистки, а также трубопроводы.

На рынке представлены готовые решения, которые имеют возможность подогрева и устанавливаются для замены штатных элементов. Главным недостатком подобных устройств является их завышенная стоимость. По этой причине многие автолюбители предпочитают реализовать подогрев дизельного топлива своими руками.

Содержание статьи

  • Обогрев топливозаборника
  • Подогрев фильтра грубой очистки
  • Доработка фильтра тонкой очистки
  • Подогрев топливной магистрали

Обогрев топливозаборника

Дизтопливо замерзает уже в топливном баке. По этой причине его предварительный обогрев при большом минусе за окном позволяет восстановить текучесть солярки. Поднять температуру в топливном баке можно разными способами. Одним из самых простых является решение опустить в бак обычную лампочку на 50 Ватт, которая размещается возле топливозаборника. В процессе работы лампочка нагревается, парафин растворяется, система получает возможность прокачать солярку.

Вторым способом является самостоятельное сооружение электрического подогрева дизтоплива своими руками. Такой подогрев по принципу действия будет похож на нагревательную спираль. Для решения задачи потребуется добраться до сетки топливозаборника. Затем в корпусе высверливаются отверстия небольшого диаметра на равном расстоянии друг от друга. С каждой стороны рекомендуется выполнить около 5 таких отверстий.

Обратите внимание, что самостоятельную реализацию данной схемы электроподогревателя обязательно следует выполнять с учетом того, что конструкция в обязательном порядке должна иметь предохранитель. Также потребуется оборудовать схему специальной кнопкой для включения подогрева. Дополнительным элементом выступает реле для автоматического отключения подачи тока.

Далее понадобится проволока, материал изготовления которой имеет высокое сопротивление. Для этой задачи неплохо подойдет оловянная проволока. Указанную проволоку нужно продеть через подготовленные отверстия в корпусе, создавая нагреватель. Свободные концы потребуется соединить по окончании с источником электропитания.

Подогрев фильтра грубой очистки

Реализовать схему подогрева фильтра и обеспечить текучесть солярки можно путем следующих доработок: сливной клапан замещается свечой накаливания или нагревательный элемент монтируется в корпус штуцера, по которому подается топливо. В процессе реализации данных схем потребуется спецоборудование в виде токарного станка или обращение к специалистам, которые смогут изготовить кустарные детали.

Обратите внимание, что демонтаж сливного клапана не позволит в дальнейшем удалять лишнюю воду из системы топливоподачи, которая может присутствовать в солярке. Прибегать к данному способу подогрева стоит только в случае полной уверенности в качестве заправляемого дизтоплива.

Для проведения работ фильтр (сепаратор) грубой очистки снимают. После этого требуется выточить втулку из стали, которая будет играть роль заменителя для сливного колпачка. Далее нарезается резьба для надежного присоединения элемента к корпусу фильтра. После этого во втулке сверлится отверстие и метчиком нарезается внутренняя резьба, посредством которой будет крепиться шпилька.

Затем осуществляется вкручивание калильной свечи, плюсовой провод подается к нагревательному элементу, минусовой на шпильку. Готовое решение вкручивается в корпус сепаратора. Все работы, связанные с реализацией электрической схемы, подразумевают те же требования, которые выдвигались при создании обогрева топливозаборника от бортсети дизельного транспортного средства.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как повысить мощность дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как можно увеличить отдачу от мотора посредством установки специального тюнинг-бокса и основных преимуществах сравнительно с чип-тюнингом.

Существует также упрощенный способ установки свечи накала, который не требует выточки отдельных дополнительных элементов. Для установки калильной свечи в штуцере клапана нужно просверлить отверстие, нарезать в нем резьбу и вкрутить свечу. Электропитание подключается аналогичным образом. Необходимо добавить, что вторая схема похожа на заводские решения для подогрева дизельного топлива.

Доработка фильтра тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки теряет пропускную способность даже при относительно небольшой степени парафинизации солярки. Это не позволяет завести двигатель и грозит неисправностями ТНВД, в топливную камеру которого не подается горючее. Среди способов подогрева дизельного топлива своими руками выделяется нагрев данного фильтрующего элемента тонкой очистки.

Для самостоятельного изготовления подогревателя фильтра тонкой очистки потребуется около 10 метров проволоки из меди, которая имеет лаковую изоляцию. Также необходимо иметь инструменты и материалы для пайки (паяльник, немного олова и канифоли), а также изоляционную ленту. Дополнительно понадобится иметь в наличии реле, предохранитель на 10 или 15 А, кнопку-включатель.

Медная проволока наматывается частыми витками на корпус фильтрующего элемента. К её концам подключаются контакты для подачи тока. Минусовой провод подводится от АКБ, на плюсовом устанавливается реле и кнопка включения. Плюсовой контакт оптимально проводить от замка зажигания для того, чтобы не разрядить АКБ в том случае, если водитель забудет отключить подогрев самостоятельно.

Подогрев топливной магистрали

При сильном морозе даже прогретая в баке солярка может снова кристаллизироваться во время быстрого прохождения топливопроводов. Самому реализовать подогрев дизельного топлива становится возможным благодаря наружному утеплению магистрали. Для этого подойдут утеплители, которые используются в строительстве. Также можно осуществить монтаж электрического ленточного подогрева. Еще одним способом выступает теплообменник, который ставится непосредственно перед входом в фильтр тонкой очистки солярки. Для реализации задачи необходимо выполнить сварочные работы.

Теплообменник представляет собой двухконтурную систему, которая состоит из двух трубок, имеющих различный диаметр. Далее необходимо вставить одну трубку в другую и отцентровать тонкую трубку по отношению к более толстой. По наружному контуру (более толстая трубка) пойдет топливо. Для этого в большом контуре выполняются специальные патрубки. Внутренняя трубка подключается к системе охлаждения ДВС таким образом, чтобы в нее попадала ОЖ при движении по малому кругу.

Комплекс указанных выше мер позволит обеспечить надлежащую и стабильную текучесть дизельного топлива как в момент запуска холодного мотора, так и в процессе дальнейшей эксплуатации дизельного автомобиля во время сильных морозов.

Подогрев дизельного топлива в Барнауле – АвтоТермоМир

Купите подогреватель дизельного топлива и в любой мороз вы с легкостью заведете свой автомобиль. ПДТ в наличии на складе в Барнауле – Павловский тракт, 83а/2.

Подогреватели дизельного топлива спасают владельцев дизелей в мороз. Давно прошли те времена, когда водителю приходилось в бак с дизельным топливом опускать лампу накаливания, чтобы хоть как-то завести двигатель в мороз. Не секрет, что при низкой температуре дизельное топливо парафинизируется и проблема возникает не только при запуске двигателя, но и при движении автомобиля.

В помощь владельцам дизеля приходят современные подогреватели дизельного топлива. Благо моделей много и, соответственно, применять их можно разнообразно. Например, можно установить подогреватель на топливозаборник и подогреватель на фильтр топлива, обеспечив тем самым, легкий запуск двигателя в мороз.

Не стоит забывать, конечно, о подогревателе двигателя – одними подогревателями топлива не обеспечить запуск двигателя в морозы.
А можно установить подогрев всей топливной магистрали используя гибкий ленточный нагреватель и тогда, не только запуск автомобиля будет легким, но и во время движения топливо не будет перемерзать.

Некоторые предприятия, с которыми мы работаем, устанавливают сразу по несколько подогревателей на все узлы топливной магистрали. Некоторые, установив в один сезон по топливозаборнику, к следующему сезону доустанавливают проточный подогреватель и подогреватель фильтра. Владельцы внедорожников чаще устанавливают сразу и топливозаборник и ленточный подогреватель топливной магистрали. Но это о практике применения. Давайте мы расскажем о подогревателе дизельного топлива, в народе ПДТ, с технической стороны и кратко опишем принцип действия. Кстати, в своем сервисе мы уже несколько лет используем подогреватели фирмы Номакон.

Насадка на топливозаборник

Насадка на топливозаборник устанавливается на штатный топливозаборник.
Если по конструктивным особенностям установка насадки невозможна, существует подогреваемый топливозаборник, который без проблем заменяет штатный. Управление обеими моделями осуществляется из кабины водителя и могут использоваться в качестве предпускового подогревателя и догревателя во время движения автомобиля.
Для легковых автомобилей и автобусов существует насадка устанавливаемая в топливный насос. Этот подогреватель компактный и его можно разместить либо в самом корпусе топливного насоса, либо сразу под фильтрующей сеткой насоса.
И насадки и подогреваемый топливозаборник рассчитаны на забор 420 л/ч при достаточно суровых условиях – от +5 С до -40 С, при этом в предпусковом режиме им достаточно проработать от 5 до 10 минут. Все модели разработаны на автомобили 12 В и 24 В, что делает их универсальными.

Проточный подогреватель топлива

Подогреватель проточный – встраивается в топливную магистраль перед фильтром тонкой очистки. Таким образом в фильтр попадает топливо подогретое и предотвращает его парафинизацию. Используется при работающем двигателе и/или в качестве догревателя во время движения. Существует два варианта управления – автоматический, который автоматически включит подогреватель при температуре ниже +5, и ручной, когда водитель самостоятельно из салона управляет проточным подогревателем. В любом случае водителя о работающем подогревателе известит светодиод установленный в салон.

Подогреватель фильтра

Подогреватель фильтра тонкой очистки может быть разным, все зависит от корпуса вашего фильтра. Если фильтр с резьбой М16х1,5 мм, то используется дисковый подогреватель, если простой металлический корпус – то подойдет бандажный подогреватель, а если корпус фильтра пластмассовый то нужно использовать гибкий подогреватель. О нем чуть позже.

Дисковый подогреватель

Дисковые подогреватели используются как предпусковые, что очень удобно, и как догреватели в пути. Такой подогреватель устанавливается между крышкой и фильтром, а в комплект к нему идет все необходимое, если штатный штуцер недостаточной длины. В салоне будет установлен светодиод который оповестит о работающем подогревателе, управление которым осуществляет водитель.

Бандажные подогреватели

Бандажные подогреватели фильтра тонкой очистки как мы уже говорили выше устанавливаются на фильтры с металлическим корпусом. Работают как предпусковые и как догреватели в пути. При установке нужно заранее определиться будет ли ваш подогреватель включаться/выключаться в ручную водителем или автоматически, при помощи таймера, будет отключаться через 10 минут работы. Автоматический режим касается только предпускового подогрева, в качестве догревателя, естественно, бандажный подогреватель работает без ограничения по времени.
Существуют разные модели бандажных подогревателей, поэтому нужно знать диаметр вашего фильтра и его высоту, чтобы подобрать подходящий именно на ваш фильтр тонкой очистки.

Ленточный подогреватель

Ленточный подогреватель по праву можно назвать универсальным. Эта силиконовая лента способна подогреть дизельное топливо везде – в топливопроводе, фильтре, в любых распределительных местах. В общем, везде, где казалось бы это сделать невозможно. Этот подогреватель не только водонепроницаем, но и остается эластичным даже при -60 С.

Выбор модели осуществляется путем выбора напряжения 12 В и 24 В, а также определяемся с длиной самой ленты – есть варианты от 1 м до 4 м.

Выбрать свой подогреватель дизельного топлива вы можете у нас в сервисном центре, получить консультацию можно и по телефону. В нашем сервисе мы устанавливаем подогреватели дизельного топлива на грузовики, легковые автомобили, автобусы и спецтехнику.

Подогрев дизельного топливного фильтра для экстремальных холодов

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

2032R Установка нагревателя топливного фильтра
———————————————————————-

Почему?
——
Я думал, что этой зимой я все сделал правильно (использовал зимнее дизельное топливо, купленное в декабре на надежной заправке, обработанное антигелем Howe при комнатной температуре), и все еще были проблемы с гелеобразованием или замерзанием топлива. Похоже, на этом форуме все согласны с тем, что я получил партию загрязненного или плохого топлива. В будущем планирую сделать себе зимнее дизельное топливо, смешав керосин с зимним дизелем в пропорции 80/20 и обработав дизельным лаком и антигелем Howe’s. Тем не менее, поскольку EPA возится с биодизелем и кто знает, с чем еще, я уверен, что снова получу плохие партии топлива. Я также могу оказаться зависимым от топлива на заправочной станции в какой-то момент в будущем. Мне нужен способ заставить трактор работать даже на плохом топливе.

Как?
——
Топливные фильтры первой ступени моделей 2032R и 2038R имеют металлическую проволоку. Они очень легко меняются и, если они не слишком тугие, не требуют инструментов. Просто раскрутите старую и накрутите новую. Тем не менее, около 12 долларов они дорогие. Поэтому постоянно менять их по мере засорения — не лучшее решение. Поскольку это металлический фильтр, его можно нагревать. При установке кругового нагревателя топливный фильтр должен достаточно прогреться примерно за 20 минут, чтобы растопить лед или нагреть загущенное дизельное топливо до такой степени, чтобы твердый парафин снова растаял в топливе.

Если топливо хорошее, подогрев топлива точно не повредит. Судя по тому, сколько топлива вытекает при снятом фильтре, расход у этих тягачей довольно низкий и печка должна справляться. Если нет, я всегда могу остановиться и запустить трактор на холостом ходу или просто сидеть с выключенным двигателем, прогревая содержимое фильтра, пока он не нагонит. По крайней мере, это теория. Как получится.

Что?
——
Найти нагреватель нужного размера было непросто. Они были либо слишком широкими (выступали далеко за конец фильтра), либо слишком короткими (не могли полностью обернуться). В итоге я выбрал модель, ссылка на которую приведена ниже, и удлинил липучку дополнительными липучками (вы можете сделать это с помощью липучки, полосок липучки, пришить липучку… все, что вы хотите). Это нагреватель шириной 2,5 дюйма, поэтому он не выступает за край фильтра.

Amazon.com: Zerostart 3400101 (модель Wolverine FH-40) Силиконовая прокладка Обертка нагревателя дизельного топливного фильтра | 120 Вольт | 40 Вт: Автомобильная

Я выбрал модель на 110 В, чтобы я мог подключить ее, когда трактор не работает (в инструкции указан 20-минутный предварительный бег. Есть модели как с проводкой переменного, так и постоянного тока, но мне не удалось найти ни одной подходящего размера, а возиться с двумя комплектами проводов очень не хотелось.

Первое, что я сделал, это обмотал шнур разрезной трубкой.

На фотографии выше показан нагреватель, обернутый вокруг фильтра, и застегнутый шнур питания переменного тока, закрепленный на месте.

Я протянул шнур питания за левым крылом.

Прошу прощения за размытое фото, но вы можете видеть, куда я его проложил.

Вот где он появляется, под сиденьем.

Когда я хочу, чтобы он работал от трактора, я подключал его к этому инвертору (это модель на 200 Вт, но я, вероятно, куплю что-нибудь поменьше, чтобы он занимал меньше места… 12-вольтовая вилка не может выдавать 200 Вт). в любом случае).

Когда шнур не используется, он застегивается на липучке рядом с задними пультами дистанционного управления, чтобы его можно было подключить к сети переменного тока.

Я очень хочу попробовать это в очень холодную погоду, чтобы увидеть, как это работает. Но тогда, если повезет, я никогда не узнаю, выполняет ли он свою работу, потому что все будет работать гладко.

Увидеть меньше Узнать больше

6

Ответить

Сохранить

Нравится