Развал схождение своими руками на приоре: Лайфхак и практическая инструкция — сход развал на Приоре

Как отрегулировать сход развал колес Лада Приора

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески

Регулируют три параметра: угол продольного наклона оси поворота, угол развала колеса и схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Угол продольного наклона оси поворота способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.

Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.

Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжки.

Для увеличения угла шайбы снимают с переднего или заднего конца растяжки, а для уменьшения угла дополнительно устанавливают на задний конец растяжки (установить дополнительные шайбы на передний конец растяжки не всегда возможно из-за его короткой резьбовой части).

При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.

Регулировочных шайб на переднем конце растяжки не должно быть более двух, а на заднем конце — более четырех.

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Угол развала колеса способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов.

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение регулируется вращением регулировочных резьбовых втулок при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально).

Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечно направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

Перед этим следует убедиться, что:

— давление в шинах соответствует норме;

— износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков;

— отсутствуют люфты в подшипниках ступиц передних колес;

— отсутствуют люфты в приводе рулевого управления;

— элементы подвески не имеют де формаций и разрушений;

— резинометаллические шарниры подвески не имеют повреждений износа;

— колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы.

В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь схождение.

После установки автомобиля на стенд для контроля углов, необходимо «прожать» подвеску автомобиля, приложив два-три раза усилие в вертикальной плоскости к заднему, а затем к переднему бамперам.

Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг

Развал передних колес, град -0˚ 30′

Схождение передних колес, мм -1 …+1

Продольный наклон оси поворота колеса, град 1-2˚

Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля

Развал передних колес, град 0-1˚

Схождение передних колес, мм 0,5 – 2,5

Продольный наклон оси поворота колеса, град 1 – 2˚

Сход развал ваз 2110 своими руками

Содержание статьи

Развал схождение своими руками ваз 2110 вполне реально исправить, используя при этом простые приспособления и подручные средства.

В первую очередь стоит отметить, что замена рулевого шарнира или же амортизаторов приводит к значительному изменению углов, которое в последствие потребует регулировки. Как правило, в большинстве случаев достаточно отрегулировать всего лишь два данных параметра: углы схождения и развала колес. Кроме того, существует третий параметр, а именно угол продольного наклона шкворня, который нуждается в корректировке значительно реже остальных.

Диагностика

Итак, для того чтобы отрегулировать схождение колес делать замеры удобней всего при помощи специальной линейки, при этом наиболее комфортно работать на яме. Кроме того, не забудьте расположить руль строго в положение прямолинейного движения. Прежде чем корректировать развал схождение своими руками ваз 2110, необходимо с внутренней стороны колес нанести метки, для этого можно использовать мел. После того, как создадите в линейке натяг, ее нужно установить, уперев двумя концами в ранее намеченные точки. Затем слегка встряхните линейку, а далее совместите «ноль» с указателем.

Развал-схождение на ВАЗ 2110

Не забудьте зафиксировать шкалу. После этого прокатите машину немного вперед, чтобы линейка сместилась вместе с колесами, но при этом не коснулась подвески или же кузова. Затем необходимо проверить показания. Развал схождение своими руками ВАЗ 2110 вполне реально откорректировать, не имея особого опыта.

Регулировка схождения

Итак, если на автомобиле расстояние между колесами, расположенными сзади, меньше чем спереди, то необходимо укорачивать рулевые тяги, а если больше — то наоборот удлинять. Стоит отметить, что проводить подобные корректировки необходимо практически после каждого ремонта ходовой части автомобиля. Кроме того, даже если вы не проводили каких-либо ремонтных работ, обязательно проводите диагностику автомобиля, по крайней мере, каждые полгода.

Для того чтобы не регулировать развал схождение не пришлось проводить после ремонта, прежде чем разбирать подвеску нужно метить абсолютно все разъединяемые соединения, если нет под рукой мела, то можно обойтись краской или же зубилом. Кроме того, следует считать количество оборотов во время выворачивания наконечников из тяг.

Впрочем, развал схождение своими руками ВАЗ 2110 вполне обычная процедура, с которой сможет без особого труда справиться любой опытный автомобилист.

Как произвести 

развалсхождение ВАЗ2110 своими руками

Многие неисправности действительно можно сделать самостоятельно, придерживаясь советов и рекомендаций специалистов. Далее в статье мы рассмотрим, как своими руками производится развал-схождение ВАЗ-2110 и в какой последовательности.

Развал схождение ВАЗ-2110 своими руками

Наверное, все автовладельцы даже без опыта прекрасно осведомлены, что одним из самых важных факторов безопасного передвижения на авто любой марки, включая и ВАЗ-2110, является правильно произведенная геометрия колес, относительно плоскости земли и кузова машины. Если сход развала будет неверно налажен, это может привести к повреждению покрышек и даже увеличить расход топлива. Избежать таких неприятных ситуаций вполне реально, если сделать сход правильно, учтя при этом советы профессионалов.

Конечно, можно обратиться за помощью и на станцию технического обслуживания. Но если навыки, пусть даже и небольшие, в ремонте авто имеются, такой процесс способен сделать каждый автовладелец без исключения. Как своими руками, и в какой последовательности производится развал-схождение ВАЗ-2110, проанализируем далее в статье.

Поэтапная регулировка

Перед тем как начинать регулировать развал, в первую очередь следует проверить давление в автомобильных покрышках и убедиться, что ходовая машины в полной исправности. Производить регулировку при неисправном рулевом управлении – бессмысленное занятие. Поэтому в первую очередь проверяется именно эта система.

Если работа ее полностью налажена, приступают к регулировке схода в следующей последовательности:

  1. Автомобиль устанавливается на идеально ровной площадке.
  2. На ободе колес обычным мелом чертятся две линии, одна – в верхней части, а вторая – в нижней.
  3. Используя штангенциркуль, замеряется расстояние от обода колеса до каждой из ранее начертанных меток. При верном расположении данный показатель не должен превышать 3 мм.
  4. Развернув колесо на 180°, процесс замера повторяется, результаты обязательно записываются.
  5. Сняв колесо, следует отвинтить два фиксирующих болта кронштейна стойки, которые соединяют данный элемент с поворотным кулаком. Для этого процесса рекомендуется применить два ключа размером на 19.
  6. При помощи этого же инструмента нужно сдвинуть поворотный кулак. Передвигать элемент можно как внутрь, так и наружу, выбирая такое расстояние, которое поможет добиться регулировки правильного угла.
  7. Колесо устанавливается на прежнее место, фиксаторы подтягиваются.
  8. Машину нужно несколько раз, как говорится, «качнуть» руками, слегка нажав на крыло, чтобы вновь произвести замеры.

Правильный угол развала на заднеприводных авто может варьироваться в пределах от +1 до +3 мм. В норме данный показатель у переднеприводных – от -1 мм до +1 мм.

Поэтапная регулировка тяги

После регулировки развала схождения непременно нужно убедиться, что расстояние между колесами в норме.

Если данный показатель будет меньшим или, напротив, большим, обязательно нужно отрегулировать рулевые тяги:

  • используя ключ размером на 21, ослабевают фиксатор контргайки, удерживающий рулевые тяги;
  • задействовав ключ размером на 24 нужно начать вращать муфту, чтобы изменить неверное расстояние;
  • при вращении муфты обаятельно следует контролировать, чтобы спица руля располагалась строго в горизонтальном положении;
  • слегка откатив авто назад, проверяется расстояние между колесами линейкой с подвижной шкалой;
  • если в ходе проверки измерительный прибор выдаст показатель, который может варьироваться в пределах от -1 мм до +1 мм, процесс регулировки угла схода можно будет законченным.

Далее следует просто визуально убедиться, что смещения колес нет и без опаски эксплуатировать железного четырехколесного коня по мере необходимости.

Как можно убедиться самостоятельно, произвести развал-схождение ВАЗ-2110 довольно просто, да и инструментов потребуется не так уж и много. Самое главное – верить в свои силы и успех и не забывать о рекомендациях, которые ранее были рассмотрены в статье. Если же трудности все-таки возникнут, на помощь всегда придет видеоинструкция с виртуального мира, ознакомиться с которой предлагают всем желающим профессионалы своего дела.

Как самостоятельно сделать развал/схождения колес на примере ВАЗ 2110

После замены амортизаторов на передних колесах, необходимо сделать геометрию колес. Что нам понадобится для того, чтобы сделать развал-схождение.

Нам понадобится: набор инструментов:

и два вот таких блина, спокойно вращающиеся вокруг своей оси.

Думаю сделать их самостоятельно несложно. Между собой они должны быть независимыми, так как при регулировке одного колеса, второе должно стоять, не меняя положение.
Также нам понадобится вот такой отвес:

и две равные планки.

В нашем случае они по 60 сантиметров.
Ещё нам пригодится рулетка и два куска алюминиевой проволоки. Первым делом нужно проверить уровнем кривизну пола помещения, где собираетесь производить регулировку.

Если полы неровные, то устанавливая блины, нужно добиться одинакового уровня между ними.
Теперь загоняем автомобиль на наши блины, вот в эту часть передними колесами,

для того, чтобы можно было сделать развал.

Когда закончим с развалом, то переставим автомобиль по центру блинов, для регулировки схождения.
На автомобилях с передним приводом типа: Самара, Лада, 2108-2110, развал колес может быть как отрицательным, так и положительным.

В литературе говорится, что развал может быть от 0°±30′. Это приблизительно 2-2,5 мм. зазора. Получается что будет зазор либо в отрицательную, либо в положительную сторону.

Мы будем делать развал отрицательный, то есть колеса будут стоять буквой “М”, и сделаем мы его где-то около 1 мин. 30 сек.

Процесс регулировки развал/схождения.

Перед началом регулировки развал/схождения, не забудьте проверить давление в шинах и при необходимости выровнять его.

Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м (9 кгс·м).

После того, как мы отрегулировали развал, то получили показатели около 1м. 30сек.
На нашем отвесе приварена пластина толщиной 2,2 мм.

Когда мы прикладываем его к диску, то уровень должен быть равным. Тесть пузырь находится по центру.

Также регулируется развал и на втором колесе, там делаем такой же угол.

Теперь приступаем к регулировке схождения данных колес.

Переставляем автомобиль колесами по центру блинов. К передним дискам, вот таким образом крепим с помощью алюминиевой проволоки планку.

На краю планки есть небольшой гвоздик, за который мы закрепим рулетку.

Тоже самое делаем с обратной стороны.
Теперь протягиваем капроновую нить с таким расчетом, чтобы она в этом месте не задевала обод.

На автомобилях Российского производства, задняя балка уже передней колеи колес. Поэтому нам нужно подложить под нить, на заднем колесе, обычную крышку от пластиковой бутылки.

С другой стороны все должно быть идентично.
Далее делаем промеры передних колес рулеткой и начинаем регулировку схождения колес. Результаты всех замеров записываем на бумагу.

В нашем случае получилось:

  • передние часть колеса 163,7 см;
  • задние часть колеса 162,6 см:
  • левое колесо, зазор 8 мм;
  • с правой стороны получился зазор 5 мм.

В результате замеров у нас получилось расхождение в 11 мм. Зазор смотрим тут, то есть между ниткой и покрышкой.

Чтобы нам сделать схождение, нужно примерно выставить зазор 1-1,5мм., а ширина должна получиться 163,5 см.

Теперь регулируем схождение.

Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

Когда обе тяги подкручены, производим замеры
.
Должно получиться на переднем колесе следующее:

  • При замере в передней части колеса, расстояние должно быть 163,1 см;
  • При замере задней части колеса, расстояние между ними должно быть ровно 163 см., то есть мы видим разницу в один миллиметр;
  • Зазор между ниткой должен быть равен 1 мм.

Колесо с другой стороны должно быть с такими же показателями.

Данная регулировка колес весьма проста, которую свободно может сделать любой в гаражных условиях, не прибегая к никаким автосервисам. Также, такая регулировка поможет вам сэкономить деньги и нервы.

Сделав регулировку самостоятельно, вы будете намного спокойнее и увереннее, сами увидите результаты и останетесь довольны.

Неконвергенция — это не структурный коллапс — Portwood Digital

Майкл Х. Скотт Нелинейный анализ 1 минута

Легенда гласит, что в некоторых опубликованных результатах исследований, основанных на нелинейном динамическом анализе — инкрементальный динамический анализ, кривые сейсмической неустойчивости, моделирование методом Монте-Карло и т. д. — рассматривалась неконвергентная модель OpenSees для обозначения обрушения или разрушения конструкции.

Давайте задумаемся об этом на минуту.

Здесь показана реакция смещения в двух ортогональных направлениях в верхней части модели конструкции высотой почти 50 м, подверженной двум компонентам движения грунта при землетрясении. Анализ не может сходиться примерно через 11 секунд к 60-секундному моделированию.

Эта структурная модель разрушилась? На 0,4 м или менее 1% сноса, вероятно, нет.

Если критерием эффективности является то, что смещение остается менее 0,5 м, была ли эта модель конструкции приемлемой? Возможно, но похоже, что водоизмещение приближается к 0,5 м в спешке.

Ой, я забыл определить демпфирование! Рэлея – 1,5% на периодах 0,5 с и 5,0 с.

Давайте запустим это снова.

Гораздо лучше. Есть некоторое остаточное смещение, но ни коллапса, ни провала.

Для этой модели имеет значение небольшое демпфирование, убивающее более высокие режимы отклика; однако есть много других способов исправить несходимость, например, используя переменные шаги по времени и переключение алгоритмов. Но сначала проверьте свою модель.

Так:

Нравится Загрузка…

  • Маркированный
  • Конвергенция

Я определенно стараюсь оставаться позитивным все время. Я участвовал в разработке, обслуживании и расширении OpenSees с первых дней его существования. Недавно я заинтересовался изучением Python и усовершенствованием академического письма.

Просмотреть все сообщения Майкла Х. Скотта

Опубликовано


Создавайте и анализируйте модели OpenSees в облаке с любого устройства.
openseecloud.com

Вы профессиональный инженер и хотите интегрировать OpenSees в свои консультационные проекты? Ознакомьтесь с Услугами, предлагаемыми Portwood Digital, LLC.


Введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться на Portwood Digital и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

Присоединиться к 252 другим подписчикам

Ищи:

Алгоритм Луч изгиб Бык Дарем С++ Ограничения Конвергенция Коротационный Демпфирование База данных Элемент на основе смещения Истчестер собственные значения Номер уравнения Решатель уравнений Секции волокна Конечные элементы Силовой элемент Анализ кадра Элементы каркаса Гитхаб Google ученый Движение грунта истеретический Журналы Локализация масса МАТЛАБ Создание сетки Задача моделирования Ньютон-Рафсон Нелинейный структурный анализ Численное интегрирование Пластиковая петля Пластичность Питон Регистраторы Железобетон Чувствительность Взаимодействие грунт-структура Стабильность Tcl Ферма Твиттер Одноосный материал

Copyright
© 2019-2022. Майкл Х. Скотт, Portwood Digital, LLC. Все права защищены.
Этот сайт не связан с Университетом штата Орегон, Калифорнийским университетом, PEER или каким-либо другим учреждением .

Развал схождения, какой способ сделать развал надежнее.

Если водитель на руле почувствует неуверенное движение автомобиля по заданному курсу, если резина на колесах автомобиля стирается неравномерно — автомобиль подает сигнал о необходимости проверки углов установки колес . В современное время существует масса способов проверить правильность установки колес, попробуем разобраться в этих способах.

Развал схождения, где проверить правильность установки колес

Если машина служит много лет, водителю необходимо обратить особое внимание на вращение колес на машине.

Если развал-схождение в колесах соответствует норме, водитель чувствует себя более комфортно в поездках, автомобиль намного меньше расходует топлива и резина служит гораздо дольше.

Поэтому необходимо проверять развал развала на СТО.

Современные станции технического обслуживания оснащены новым оборудованием и заинтересованы в клиентах.

На некоторых СТО еще можно найти оптические стойки для регулировки развала тачки автомобиля. Чаще оптических стендов на СТО используют лазерные установки.

Принцип работы лазерных установок аналогичен оптическим стендам, но лазерные установки дают меньше ошибок.

Лидер настройки сотрудничества — компьютерный анализ. Компьютерный анализ бывает нескольких видов.

Выравнивание-схождение, виды компьютерного анализа обрушения

В соответствии с заголовком все размеры и результаты выполняет компьютер.

Компьютерный стенд имеет многочисленные датчики, которые передают оператору снятые данные с автомобиля в виде графика или диаграммы.

На основании этих графиков или диаграмм производится настройка автомобиля.

В зависимости от датчиков и принципов их взаимодействия компьютерные стойки делятся на различные подвиды.

Первой компьютерной скамейкой, которая определяла величину обрушения, была шнуровая подставка.

В процессе эксплуатации датчики крепились к колесам и с помощью проводов подключались к ЭБУ.

Кроме проводов есть кабели, соединяющие измерительные головки между собой.

Шнуровые стенды отлично зарекомендовали себя в работе благодаря тому, что были просты в использовании и выдавали точные результаты.

Из-за своей, относительно, не высокой стоимости и хорошей работы, во многих мастерских и в современности используют шнуровую подставку.

Потом появилась компьютерная инфракрасная подставка.

Этот стенд имеет инфракрасный луч, он является основой стенда.

Луч, направленный от датчика, замораживает углы развала.

Но новая система имела низкую помехозащищенность.

Все, что попадалось на пути инфракрасного луча, даже солнечные лучи могли привести к большим ошибкам.

Поскольку инфракрасный стенд имел большие погрешности, специалисты разработали стенд радиоканала.

Принцип работы радиоканального стенда аналогичен работе инфракрасного стенда. Но, в данном случае сигнал передается по Bluetooth, это позволило повысить помехоустойчивость.

Следующим компьютерным стендом был 3D-стенд. 3D — стенд позволил создать трехмерную модель.

Трехмерная модель расширила возможности настройки, позволила улучшить результаты и создала возможность диагностики всего шасси машины.

В настоящее время в диагностике используется бесконтактный стенд.

Автомобиль просто пьян на бесконтактном стенде, никакие датчики на машине не закреплены, так как все находится на самом стенде и работает дистанционно.

Неупорядоченная конвергенция, дающая трехмерную диагностику

Если бесконтактные стенды еще довольно редко встречаются на СТО, то 3D-диагностика есть на каждой крупной СТО.

Диагностика 3D выигрывает на фоне всех предыдущих диагностик за счет скорости диагностики.

Благодаря тому, что диагностика происходит быстро, очереди исключены, так как стенд не нуждается в постоянной калибровке.

 

Оборудование

3D может выдать точный результат, так как обладает высокой помехоустойчивостью и неровности поверхностей не влияют на точность анализа.

3D диагностика способна сделать дополнительную информацию по всей ходовой части машины.

Площадка для 3D диагностики оборудована подъемником, ямой и специальной площадкой.

Контрастные мишени закрепляются на автомобильных колесах, камеры с высокой чувствительностью сопровождают эти мишени и передают результаты на компьютер.

Собрав все данные, компьютер проводит анализ, выдает 3D-модель, сверяет результаты с заводскими значениями вашего автомобиля. В результате компьютеру выдается результат, по этим результатам исправляются ошибки, компьютер способен выдать рекомендации по всем недостаткам. Современные 3D-технологии обладают очень высокой точностью и способны выдавать надежные результаты.

Практически все заводские значения существующих моделей автомобилей занесены в компьютерную базу данных, это позволяет оператору быстро и точно определить, какие работы необходимо выполнить на вашем автомобиле.

Поскольку оборудование качественное и надежное, оно стало очень популярным у россиян, а благодаря быстрой окупаемости 3D-технологий вполне демократичным.

Тем автомобилистам, которые приобретают автомобиль на вторичном рынке, не стоит пренебрегать 3D-диагностикой перед покупкой.

3D диагностика дает возможность получить информацию, которую предыдущий владелец не озвучивал.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>