Тюнинг низкой панели ваз 2109: Как делается тюнинг панели приборов ВАЗ-2109

Содержание

Как делается тюнинг панели приборов ВАЗ-2109

Одной из любимых и востребованных моделей авто является ВАЗ-2109, поэтому вопрос о модернизации автомобиля очень актуален. Сегодня мы рассмотрим, как можно самостоятельно произвести тюнинг панели приборов ВАЗ-2109.

Содержание

Как разобрать приборную панель

Для изготовления панели приборов на автомобиле производитель использовал специальную пластмассу, которая обладает высоким энергопоглощающим свойством. Щиток по своей конструкции состоит из самой панели и накладки, которая служит для предохранения приборов авто от различных механических повреждений и перегрева. В основе щитка лежит пластик, толщина которого составляет 3 мм, сверху находится накладка, выполненная из пенополиуретана. Последний армирован каркасом из металла. С внешней стороны на накладку нанесено декоративное покрытие из пленки. Такая конструкция панелей является типичной, ее можно встретить в разных видах – низкая, высокая панель, а также европанель.

Все три типа нуждаются в совершенствовании, и обычно модернизации требуют те же приборы. Например, подсветка спидометра, тахометра и прочих шкал одинаково требуют тюнинга как для европанели, так и для других видов.

Чтобы выполнить эту задачу, необходимо сначала демонтировать все составляющие приборной панели.

Многие владельцы автомобилей, которые решили самостоятельно снять щиток, очень тщательно подходят к этой процедуре. Они покупают профессиональные наборы отверток, ключей и прочих инструментов, и только после этого приступают к тюнингу. В действительности, все эти приобретения оказываются лишними, так как ВАЗ-2109 обладает уникальным строением. Это один из немногих автомобилей, в котором панель приборов установлена с помощью специальных фиксаторов. Это дает возможность снять щиток без лишних усилий – каждый из фиксаторов можно легко разогнуть обычным ножом. После этого вы с легкостью снимите приборную панель и накладку.

Порядок действий для снятия панели приборов:

  1. Разогнуть нижние фиксаторы.
  2. Открыть верхние защелки со стороны водителя.
  3. Отсоединить среднюю часть панели.
  4. Снять крепления щитка со стороны пассажира.

Проведя все эти действия, вы демонтируете панель и обнаружите измерительные шкалы, которые вы планируете модернизировать.

Тюнинг подсветки приборной панели

Чтобы осуществить модернизацию освещения приборной панели в ВАЗ-2109, необходимо заменить штатные лампы светодиодными. При этом понадобится сделать небольшую доработку шкал самостоятельно.

Что нужно для тюнинга подсветки:

  • современный комплект наклеек с циферблатом;
  • накладка со шкалами;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • флуоресцентный маркер;
  • автомобильная краска.

Обеспечив все необходимые детали и инструменты, можно приступать к работе. После демонтажа приборной панели, снимите оригинальную вставку со шкалами. Снимите с нее все стрелки и отложите для дальнейшего использования. При необходимости придется сделать дополнительные отверстия в новых шкалах.

Вторым этапом будет демонтаж оригинальной подсветки приборного щитка. Снимите плату с лампами и осторожно их извлеките. На их место установите новые неоновые или светодиодные лампы. Сверху необходимо наложить защитную пластмассовую накладку. Во время работы необходимо контролировать полярность, которая отображена на блоке управления подсветкой, чтобы не перепутать провода и не нарушить работу.

Читайте также: Ремонт стартера ВАЗ-2109

По завершении основной работы можно браться за доработку шкал. С помощью флуоресцентного маркера выделите на новых купленных накладках все цифры, чтобы они стали более четкими.

Завершающим этапом тюнинга будет следующая комбинация: установите плату с лампами, сверху – ваши накладки со шкалами. Проделывая эту работу, следите за тем, чтобы не нанести вред замкам щеток стеклоочистителей.

Замена датчиков на торпеде

Датчики на торпеде автомобиля ВАЗ-2109 являются одной из немногих деталей, к ремонту и модификациям которой водители обращаются крайне редко. Тем не менее со временем приходится производить замену датчиков температуры антифриза или уровня давления масла. Приобрести новые необходимые детали не составит труда – они продаются во всем автомагазинах.

При работе над заменой датчиков, существует большая вероятность задеть электропроводку, поэтому необходимо все делать крайне осторожно. Чтобы избежать дополнительных проблем, необходимо подключить провода так, чтобы четыре разъема были соединены вместе. Чтобы правильно выполнить эту задачу, воспользуйтесь специальной таблицей, которая присутствует в техпаспорте автомобиля.

Работая над тюнингом торпеды, обратите особое внимание на указатели поворотов. Из-за того, что конкретная модель автомобиля оснащена лишь одним из указателей, необходимо задействовать информирующий сигнал с переключателя. Найти его можно под рулевым колесом. Прежде всего, нужно отсоединить провода от ЭБУ двигателя, следуя инструкции в вашем техническом паспорте, а затем провести подключение к переключателю.

Итак, когда вы проделали все работы по модернизации вашего автомобиля, перед вами будет невероятный результат. Своими руками и произвели полное обновление приборной панели вашего автомобиля. Теперь панель выглядит совершенно по-другому, привлекает к себе внимание, и намного точнее указывает нарушения в работе системы.

 

 

Как вам статья?

Установка накладки на низкую панель ваз 2109.

Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели.

Она произведена из пластмассы. Толщина ее — 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».

Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует отметить, что «европанель» и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые. Различия касаются только коммутации жгутов проводов. ( представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).

Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками

Во время проведения салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.

Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.

Чтобы правильно ее , следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.

Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.

Во время также можно циферблаты и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.

Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.

В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.

Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.

Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать.

Для начала нужно снять пластик, после — приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать. Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать.

Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками. Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой. Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.

Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно проделать дырки в перегородках.

Проверяем, все ли правильно. Внутри следует настраивать лампочки. Дальше одеваем накладку и заклеиваем. После этих действий нам остается покрасить стрелки купленным флурисцентным маркером или краской. Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.

Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это смотрится очень красиво.

Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109

Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.

Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.

Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.

Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.

Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.

Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.

Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации. Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек. С тыльной стороны схемы припаиваем усики.

Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем . Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.

Как делается накладка на ВАЗ 2109 на панель, где ее купить — подобные вопросы задаются большинством владельцев этого автомобиля. В связи с появлением на нашем рынке большого количества машин иностранного производства, интерьер салона которых разрабатывали ведущие дизайнеры, желание доработать салон своей «девятки» возникает у многих. Каким же образом можно улучшить внешний вид панели?

Панель ВАЗ 2109 изготавливается из специально разработанного материала, который поглощает энергию. Это особый вид пластика. Можно выделить две составляющих: собственно приборная панель и накладка на торпедо ВАЗ. Прежде чем приступить к модернизации, нужно демонтировать накладку рулевого колеса.

Отметив положение руля относительно вала, отверните крепежную гайку и снимите рулевое колесо.

Затем открутите расположенные под нижним кожухом винты и снимите торпедо ВАЗ 2109. Снять нужно будет и все стрелки, чтобы потом покрасить их соответственно новому образу панели.

Замена приборной панели

Для того чтобы поменять и доработать торпедо ВАЗ 2109, понадобится немного разобраться в любом компьютерном графическом редакторе. Если на это нет времени или способностей, можно обратиться за помощью к более компетентным товарищам. Нужно это для того, чтобы нарисовать новый образ циферблатов для спидометра, тахометра и других датчиков, которые тоже находятся на панели.

За образец лучше взять фотографию существующих моделей и при помощи наложения добиться максимально точного совмещения всех шкал. Если панель ВАЗ 2109 выглядит так, как хочется, можно распечатать картинку. Лучше всего это сделать в агентстве, которое занимается изготовлением наружной рекламы. Его специалисты за очень небольшую сумму подскажут, на чем лучше будет распечатать новый образ панели, каких цветовых эффектов можно добиться при помощи использования различных материалов.

Разнообразие пленок, которые используются для изготовления рекламных конструкций, способно поразить неискушенного человека. Может быть, после такой консультации возникнет множество новых идей, которые тоже захочется воплотить в жизнь. А картинка тем временем готова. На очереди подсветка.

Чтобы свет был направлен изнутри приборной доски, в панели необходимо проделать отверстия нужной формы. Делается это при помощи паяльника или нагретого ножа. Чем аккуратнее будет проведена эта работа, тем более эстетично будет выглядеть готовая панель.

Для подсветки используем диодную ленту. На современном рынке строительных материалов представлено огромное количество разнообразных по своим характеристикам образцов. Наиболее интересных эффектов можно добиться, используя ленту, которая под управлением специального контроллера может менять цвет. Для улучшения отражающих свойств поверхности можно использовать обычную пищевую фольгу.

Чтобы подсветить спидометр и тахометр, нужно использовать по три диода, для остальных датчиков хватит по одному. Штатную подсветку полностью удалять не стоит, так как она будет подсвечивать стрелки, но ее тоже можно заменить на диодную ленту и слегка затонировать.

Методом проб можно добиться максимально комфортного и красивого свечения. Вся конструкция подключается к контактам штатной подсветки. При помощи драйверов диоды можно обезопасить от перепадов напряжения. Теперь осталось откалибровать стрелки приборов и с удовольствием использовать новое торпедо ВАЗ 2109.

Как сделать новую накладку

Когда меняется накладка на торпедо ВАЗ 2109, демонтированную конструкцию нужно сначала очистить от любого вида загрязнений и обезжирить. Внешний вид будущей накладки нужно продумать заранее, потому что исправить что-либо после того, как материалы примут окончательную форму, будет достаточно сложно. Алгоритм изготовления обновленной панели состоит из нескольких этапов.

  1. Нанести на нужные участки панели монтажную пену. Не экономьте ее, так как лишнее всегда можно срезать. Но работу следует проводить как можно аккуратнее, чтобы пена не попала в те места, где ее быть не должно.
  2. Когда пена полностью затвердеет, нужно при помощи специального или просто очень острого ножа придать накладке заранее придуманную форму. Гладкости и плавности переходов можно добиться при помощи наждачной бумаги.
  3. Следующая задача — придать поверхности необходимую жесткость. Достичь этого можно при использовании стекловолокна, послойно пропитанного эпоксидной смолой. Оптимально сделать от 3 до 5 слоев. Застывшую смолу нужно выровнять наждачной бумагой и отполировать.
  4. Осталось обтянуть полученную накладку заранее выбранным материалом для того, чтобы придать ей красивый внешний вид. Можно использовать различные декоративные материалы. Предпочтение лучше отдать тем, которые могут легко подвергаться деформации: сжиматься или растягиваться по необходимости. Они будут способны полностью повторить форму новой накладки, не образуя складок и эффекта растянутости.
  5. После того как накладка на торпедо ВАЗ полностью готова, нужно провести монтаж всех составляющих и вернуть на свои места обновленные части.

Модель ВАЗ 2109 некоторое время назад была снята с производства, но до сих пор огромное количество этих машин можно встретить на дорогах. Объясняется это, наверное, тем, что автомобиль остается доступным по цене и предоставляет возможность проведения различного вида доработок и усовершенствований, варианты которых ограничены только фантазией владельца. Именно эти качества, а также резвый характер, небольшие габариты и хорошая управляемость, делают автомобиль популярным.

Добавляет индивидуальности интерьеру Вашего автомобиля.
Устанавливается в штатное место без каких-либо доработок.

Применяемость:

  • ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Материал изготовления: пластик.

Производство: Россия, г.Тольятти.

Обратите внимание!

Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией о способах доставки и оплаты можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата» .

Доставка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • Оплата на карту «Сбербанк»
  • Яндекс.Деньги
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Доставка Почтой России (EMS курьер)

Доступные способы оплаты:

  • Оплата на карту «Сбербанк»
  • Яндекс.Деньги
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Доставка Почтой России (1 класс)


Доступные способы оплаты:

  • Оплата на карту «Сбербанк»
  • Яндекс.Деньги
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%.

Доставка транспортной компанией


Доступные способы оплаты:

  • Оплата на карту «Сбербанк»
  • Яндекс. Деньги
  • ROBOKASSA

Доставка возможно в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти


Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • О плата на карту «Сбербанк»
  • Яндекс.Деньги
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада


Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • Оплата на карту «Сбербанк»
  • Яндекс.Деньги
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Лада Самара первого поколения (ВАЗ 2108, 2109, 21099) с низкой панелью закончили выпускать намного раньше, чем эта модель обзавелась новой панелью, которую в народе прозвали «европанель», а после и вовсе сменила поколение на второе.

Но не смотря на выше написанное, такие автомобили все еще ездят по дорогам стран, входящих ранее в Союз Советских Социалистических Республик, да и по всему миру. Кроме того таких машин еще много. И, наверняка, многие из тех, кто владеет такой машиной сейчас не прочь обновить салон своего авто.

Поэтому в продаже, а соответственно и в производстве, есть евро накладка на низкую панель для ВАЗ 2108-099, которая кардинально преображает переднюю панель Лада Самара первого поколения.

Купить накладку Евро на низкую панель для ВАЗ 2108, 2109, 21099 не составит труда, ведь цена такой накладки не велика. При этом качество самого пластика и его литья на высоком уровне. К тому же накладка покрывает большую площадь торпедо, а значит новинку будет сложно не заметить Вашим друзьям и другим попутчикам.

С установкой проблем у Вас тоже не возникнет, ведь устанавливается накладка Евро на низкую панель для ВАЗ 2108, 2109, 21099 в штатное место взамен стоковой накладки, которая шла с завода, без каких-либо доработок. Крепление также остается стандартным, поэтому Вам не придется долго утруждать себя, чтобы установить евро накладку на низкую панель для ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Если не уверены, что справитесь самостоятельно, обратитесь на ближайшее СТО, установка не будет затратна. Но попросите мастеров быть аккуратными с накладкой: все-таки это пластик, а не металл.

Еще один плюс накладки Евро на низкую панель для ВАЗ 2108, 2109, 21099 — это наличие углубления для хранения мелочей на верхней части торпедо. Даже если Вы не пользовались этой полкой ранее, Вы все равно оцените ее функционал.

После установки новой накладки на торпедо для Лада Самара, многие покупатели отмечают, что ее новизна очень сильно контрастирует с остальным салоном, поэтому многие не останавливаются только на установке накладки на панель, а после нее устанавливают новую обивку салона, карты дверей, тем самым преображая салон в практически новый.

Двигатель ВАЗ-2109. Тюнинг двигателя ВАЗ-2109 / Paulturner-Mitchell.

com

ВАЗ-2109, пожалуй, один из самых известных и распространенных автомобилей в России. Как известно, ВАЗ «девятого семейства» оснащался тремя силовыми агрегатами. Каждый из них отличался своей мощностью и рабочим объемом. Сегодня мы рассмотрим как устроен двигатель (ВАЗ-2109-21099) и узнаем способы его тюнинга.

Первый двигатель

Изначально «девятка» комплектовалась одним бензиновым двигателем на 1,3 литра, который выдавал до 64 лошадиных сил. Этот агрегат восьмиклапанный, с карбюраторным типом питания. Прототипы инжектора появились только в начале 2000-х.

С этим двигателем автомобиль набирал «сотню» за 16 секунд. При этом его максимальная скорость по паспортным данным составляла 148 километров в час.

ВАЗ-2109 с двигателем 1,5 л

Ввиду того, что девятое семейство «Жигулей» имело очень низкие динамические характеристики, было принято решение разработать на Волжском автомобильном заводе более новый и динамичный мотор. Им стал 1,5-литровый 8-клапанный карбюраторно-бензиновый мотор. ВАЗ-2109, а именно его экспортные модификации, имели уже не карбюраторный, а инжекторный тип впрыска. Именно этот 1,5-литровый мотор устанавливался на большинство ВАЗ «восьмого» и «девятого» семейств.

Инжекторные модификации

В 2000 году Волжский завод модернизировал старый карбюраторный двигатель на 1,5 литра и сделал его инжекторным. Благодаря системе распределительного впрыска значительно возросла мощность двигателя – до 78 «лошадей», увеличился крутящий момент, при этом снизился расход топлива. Также необходимо подчеркнуть экологичность эксплуатации «девятки», в которой инжекторный двигатель.

ВАЗ-2109 и технические характеристики его двигателя

Давайте посмотрим на характеристики самого популярного мотора, который устанавливался на «девятку» более 10 лет. Это пятилитровый 8-клапанный агрегат с карбюраторным типом питания. Все характеристики разделим по пунктам:

  1. Количество цилиндров. Их было 4, как и на всех остальных двигателях «девятки».
  2. Диаметр поршня. Для каждого цилиндра было 82 миллиметра.
  3. Принцип работы двигателя: 1-3-4-2. Это классическая схема работы всех карбюраторных двигателей.
  4. Степень сжатия — 9,9.
  5. Номинальная мощность двигателя . При 5600 об/мин это была пятьдесят одна лошадиная сила. В динамике этот показатель увеличился до 68 лошадиных сил.
  6. Минимальное число оборотов, которое может сделать коленчатый вал, составляет от 750 до 800.
  7. Ход поршня. На двигателе объемом 1,5 литра этот показатель составлял семьдесят один миллиметр.
  8. Максимальный крутящий момент при 5600 об/мин составляет 106,4 Нм.

Благодаря такому агрегату «девятка» стала одним из первых отечественных автомобилей, имевших столь прекрасные динамические характеристики. Максимальная скорость автомобиля по паспортным данным составляла 148 километров в час. При этом рывок с нуля до «сотни» оценили в 14 секунд. Для автомобилей конца 80-х это очень и очень хороший динамический показатель. Конечно, сейчас есть более мощные и экономичные аналоги. Однако наши автовладельцы нашли способ возродить старую добрую «девятку» и максимально улучшить ее «сердце». Как вы догадались, это тюнинг двигателя. ВАЗ-2109можно изменить несколькими способами. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Увеличение объема двигателя

Существует ряд различных методов форсировки двигателя ВАЗ. Наиболее надежным из них является увеличение его рабочего объема. Эффективность этого метода, как говорится, очевидна. Судите сами — в камеру сгорания попадает больше горючей смеси, соответственно, в таком количестве она дает много энергии. Если произвести такой ремонт двигателя, ВАЗ-2109 станет мощнее процентов на 20-40. Но вот незадача — вместе с мощностью автомобиля увеличивается и расход топлива процентов на 15-20. Поэтому, прежде чем приступать к настройке, обратите внимание на последствия. Тем не менее, расходы не являются серьезной проблемой. Вместо 7 литров теперь будет «кушать» 8,4. Разница не пугает и не шокирует.

Итак, в чем суть этого метода? Вся его особенность заключается в расточке блока цилиндров под больший диаметр поршня. В этом случае необходимо приобрести и установить новый комплект поршней и колец (тоже большого диаметра).

Замена коленвала

Если поставить на «девятку» другой коленвал (с большим радиусом кривошипа), можно добиться высокого хода поршня. Соответственно и объем цилиндров будет больше (то есть двигатель станет мощнее). ВАЗ-2109в этом случае не будет «кушать» больше топлива, при этом его динамика значительно повысится.

Правда, это более затратный метод, чем расточка блока цилиндров. Среди новых деталей, которые необходимо приобрести для этих работ, следует выделить такие как:

  1. Новый коленвал. Диаметр кривошипа должен составлять от 75 до 80 миллиметров.
  2. Комплект новых поршней. Следует выбирать те, которые будут максимально подходить к приобретенному коленвалу. Важно учитывать, что блок цилиндров имеет свою максимальную высоту и очень большой поршень в нем не пройдет.
  3. Кольца поршневые (комплект компрессионно-маслосъемных).

Кроме того, необходимо найти мастера, который выполнит работу по расточке блока под заданный комплект поршней. По времени весь тюнинг двигателя (ВАЗ-2109-21099) может занять от 1 до 3-4 недель.

Доработка ГБЦ

Как ни странно, но увеличение рабочего объема — это не всегда выгодный способ форсирования двигателя. Иногда автолюбители прибегают к доработке ГБЦ и замене распредвала на тюнинг (то есть нестандартный). На самом деле, этот метод действительно впечатляет своей эффективностью. Однако на это уходит много сил и времени, так как доработка будет касаться не только начальника подразделения. Это может быть и запрессовка других седел, и установка новых клапанов с большим диаметром. Если делать такой ремонт двигателя ВАЗ-2109будет мощнее процентов на 5-15, в зависимости от объема проделанной работы.

Выхлопная система

Исследования показали, что автомобиль теряет значительную часть своей мощности за счет выхода выхлопных газов из системы. Соответственно, если доработать выхлопную систему, можно значительно увеличить мощность двигателя. Этот способ хорош тем, что не требует присутствия руки опытного слесаря. Даже в нем нет необходимости дорабатывать мотор напрямую. Двигатель остается в том же состоянии. Но для того, чтобы газы выбрасывались с большей скоростью, нужно тщательно просчитать конструкцию выхлопной системы своего автомобиля. Весь смысл доработки заключается в увеличении диаметра труб, изменении их профиля и внутренней полировке. Способ менее сложный, чем два предыдущих, но и очень трудоемкий.

Что это может дать? За счет доработки выхлопной системы мощность двигателя увеличена на 15 процентов. Если учесть, что при работе вы ни разу не разбирали двигатель, а просто «тюнинговали» патрубки, то этот способ можно считать одним из самых эффективных среди всех остальных.

Замена двигателя

ВАЗ-2109 — очень специфический автомобиль. Дело в том, что ранние моторы, устанавливавшиеся на «девятку», обладают меньшей мощностью и слабой — по нынешним меркам — динамикой. Все кардинально изменилось только в 2000-х, когда Волжский автозавод начал оснащать «девятку» новыми инжекторными агрегатами. Благодаря новой технологии подачи топлива в цилиндр значительно возросла мощность и динамика разгона автомобиля. К чему весь этот разговор? Все дело в том, что можно увеличить мощность мотора без мучительной расточки и доводки коленвала. Для этого достаточно купить и установить целый инжекторный двигатель ВАЗ вместо прежнего карбюраторного. Однако этот способ эффективен только для тех, у кого карбюраторные двигатели объемом 1,3 и 1,5 литра.

Если купить новый двигатель, ВАЗ-2109 (цена двигателя которого 25-30 тысяч рублей) будет не только быстрым и маневренным, но и экономичным в плане расхода топлива. Ведь, как ни крути, инжектор – это более совершенная система распределения топлива.

При этом старый мотор всегда можно продать на запчасти (или целиком с навесным). В итоге цена всего тюнинга будет от 10 до 15 тысяч рублей.

Сколько времени занимает снятие двигателя?ВАЗ-2109имеет относительно простую конструкцию, поэтому заменить старый карбюратор на инжектор можно за 1-2 дня. Важно, что новый мотор также включает в себя навесные детали. Без них новый двигатель работать не будет. ВАЗ-2109 «инжектор» отличается малым расходом топлива (около 6-7 литров) и высокой мощностью. Это идеальный вариант для тех, кто хочет быстро и надежно увеличить мощность своей «девятки».

Установка мотора с иномарки

Какой двигатель на ВАЗ-2109 можно установить с иномарки? Это очень сложный вопрос, так как однозначного ответа на него нет. Некоторые автомобилисты советуют ставить мотор от немецких «Ауди» и «Фольксваген» 9.0-е гг. Но одним из наиболее подходящих вариантов является установка двигателя от Opel Vectra.

Однако какой бы ни был этот мотор, монтировать его лучше с родным редуктором. А это дополнительные затраты, и в большей степени с финансовой стороны. Плюс придется вписывать новый мотор в техпаспорт.

Какой вариант лучше для вас?

Как видите, способов доработки мотора «девятки» великое множество. Мы рекомендуем вам просто заменить двигатель на другой. Но не с иномарками, а с инжекторным ВАЗом. Так что у вас не будет проблем с установкой (ведь конструкция кузова не менялась десятилетиями) и очередей в ГИБДД. В крайнем случае можно сделать мотор в ПТС беспилотным.

Ну и кроме нового двигателя можно доработать старую выхлопную систему, заменить коллектор и глушитель. Проделав все эти операции, вы увеличите мощность своего автомобиля процентов на 30-40. После такого тюнинга машина будет «брать сотню» за 10, а то и меньше секунд. Главное знать последовательность всех тюнинговых работ.

HD обои: тюнинг, вечер, двор, красная, жигули, stance, многоэтажка

тюнинг, вечер, двор, красная, жигули, stance, многоэтажка, HD обои

Скачать оригинальные обои: 2560x1707px

  • тюнинг
  • вечер
  • двор
  • красный
  • Лада
  • стойка
  • высотное здание
  • 2109
  • фасад здания
  • архитектура
  • город
  • встроенная конструкция
  • с подсветкой
  • вид транспорта
  • транспорт
  • ночь
  • автомобиль
  • автомобиль
  • улица
  • корпус
  • наземный транспорт
  • микрорайон
  • природа
  • случайных людей
  • уличный фонарь
  • окно
  • городская жизнь
  • на открытом воздухе

Информация об оригинальных обоях:

Размер: 2560x1707px

Размер файла: 902,96 КБ

Разрешение: 2К WallpaperFlare — это открытая платформа, на которой пользователи могут делиться своими любимыми обоями. Загружая эти обои, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Это изображение предназначено только для личного использования в качестве обоев для рабочего стола. Если вы являетесь автором и обнаружите, что это изображение используется без вашего разрешения, сообщите о нарушении DMCA, пожалуйста, свяжитесь с нами

Скачать на ваш экран

Кадрировать обои онлайн

Изменить размер обоев онлайн:

Еще HD обои

Выберите разрешение и загрузите эти обои

Загрузите эти обои для рабочего стола ПК и ноутбука (включая разрешения 720P, 1080P, 2K, 4K, для обычных ПК и ноутбуков HP, Lenovo, Dell, Asus, Acer):

  • 1366×768
  • 1920×1080
  • 1440×900
  • 1600×900
  • 1280×800
  • 1024×768
  • 1280×1024
  • 1536×864
  • 1680×1050
  • 1280×720
  • 1360×768
  • 360×640
  • 2560×1440
  • 2560×1080
  • 1920×1200
  • 1280×768
  • 1024×600
  • 800×600
  • 1364×768
  • 3840×2160

Скачать эти обои как рабочий стол iMac:

iMac 21,5-дюймовый дисплей со светодиодной подсветкой:

1920×1080

iMac 21,5-дюймовый дисплей Retina 4K:

4096×2304

iMac 27-дюймовый дисплей Retina 5K:

5120×2880

Скачать обои на рабочий стол MacBook:

MacBook Air 11.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Тюнинг