Ваз тюнинг низкой панели 2109: Панель ВАЗ-2109: модернизация своими руками

Содержание

Панель ВАЗ-2109: модернизация своими руками

Схема приборной панели

Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели. 

Она произведена из пластмассы. Толщина ее — 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».

Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует отметить, что «европанель» и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые. Различия касаются только коммутации жгутов проводов. (Схема панели приборов  ВАЗ 2109 представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).

Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками

Во время проведения модернизации салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.

Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.

Чтобы правильно ее демонтировать, следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.

Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.

Во время тюнинга ВАЗ 2109 своими руками также можно циферблаты  и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.

Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.

В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.

Красивые доработки панели ВАЗ 2109

Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.

Понадобится паяльник. Далее необходимо купить цифры и панель-шкалу. Важно, чтобы они были просвечиваемыми изнутри. Также следует приобрести ультрафиолетовую лампу. Она питается от 12 вольт. Поэтому, менять ничего не нужно.

Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». Светодиоды менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать.

 

 

Для начала нужно снять пластик, после — приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать. Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать.

Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками. Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой. Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.

Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно проделать дырки в перегородках.

Проверяем, все ли правильно. Внутри следует настраивать лампочки. Дальше одеваем накладку и заклеиваем. После этих действий нам остается покрасить стрелки купленным флурисцентным маркером или краской. Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.

Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это смотрится очень красиво.

Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109

Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.

Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.

Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.

Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.

Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.

Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их  можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.

Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации. Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек. С тыльной стороны схемы припаиваем усики.

Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем ближний свет. Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.

Тюнинг салона и детали интерьера ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • Салон
  • ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сортировать: По умолчаниюПо имени (A — Я)По имени (Я — A)По цене (возрастанию)По цене (убыванию)По рейтингу (убыванию)По рейтингу (возрастанию)По модели (A — Я)По модели (Я — A)

Показывать: 24255075100

Черный жесткий потолок для ВАЗ 2109, 2114

Черная усиленная обшивка потолка для автомобилей Лада Самара и Самара 2 в кузове пятидверный хэтчбек избавит от проблемы провисшего или грязного потолка.ВНИМАНИЕ! Из-за своих габаритов данный..

2 790 ₽

Трехслойный ковролин пола Люкс для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Предназначен для замены пришедшего в негодность штатного ковра на автомобилях семейства Лада Самара и Самара 2, а также для улучшения шумоизоляции в салоне. Представленный ковролин имеет 3 сло..

3 590 ₽

Черный жесткий потолок на ВАЗ 21099, 2115

Черная усиленная обшивка потолка для автомобилей Лада Самара и Самара 2 в кузове седан избавит от проблемы провисшего или грязного потолка.Внимание! Из-за своих габаритов данный товар отправл..

2 790 ₽

Обивка сидений (не чехлы) с термотиснением Скиф для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 5-дверной Лада 4х4 (Нива) 2131…

Данный комплект обивки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, Нива 2131 длинная специально изготовлен для стандартных сидений Лада Самара 1/2, что позволяет беспрепятственно сменить Вашу ст..

2 890 ₽

Обивки дверей мягкий пластик на ВАЗ 2108, 2113

Данные обивки устанавливаются в штатные места без доработок. Обтянуты кожзамом.Комплект: 4 обивки, 2 ручки, 2 крючка, 2 облицовки ручек, 2 карманаМатериал:ЭкокожаЦвет:ЧерныйПрименяемость:ВАЗ ..

10 390 ₽

Комплект бесшумных замков дверей ПтиМаш с болтами на ВАЗ 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115.
..

Бесшумные замки усовершенствованной конструкции на предназначены для повышения комфортности при закрывании и открывании дверей. В комплект входят четыре бесшумных замка, четыре бесшумных болт..

990 ₽

Кнопка для запуска двигателя старт/стоп с иммобилайзером

Особенности: Полностью заменяет любые замки зажигания; Пуск двигателя одним нажатием; Совместима со всеми автомобилями 12V; Относительно простая установка; Дополнительная защита от уго..

2 790 ₽

USB зарядка на 2 слота вместо заглушки панели приборов для ВАЗ 2108-21099 с высокой панелью, ВАЗ 2113-2115, Ла…

Это зарядное устройство встраивается вместо заглушки панели приборов ВАЗ 2108-21099 с высокой панелью, ВАЗ 2113-2115, Нива 2121, 2131 и может быть использовано для зарядки батарей телефонов и..

690 ₽

Обивка сидений (не чехлы) черная Искринка для 5-дверной Лада 4х4 (Нива) 2131, ВАЗ 2113-2115, 2108-21099.
..

Данный комплект обивки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 специально изготовлен для стандартных сидений Лада Самара 1/2, что позволяет беспрепятственно сменить Вашу старую обивку на нову..

2 890 ₽

Подлокотник REX черный с боксом и выдвижным ящиком

Подлокотник передних сидений автомобиля является травмобезопасным техническим изделием, предназначенным для комфортного управления транспортным средством. Служит для снятия статической нагруз..

1 490 ₽

Комплект анатомических сидений VS Омега Самара на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115…

Анатомическое кресло VS — «Омега».Важная информация для заказа!Сиденья состоят из трех основных элементов (схема представлена в галерее):А — Боковая и задняя частиВ — Центральная частьС — Бок..

28 490 ₽

Бокс в переднюю панель вместо бортового компьютера для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115…

Этот пластиковый ящик вставляется в переднюю европанель приборов Лада Самара и Самара 2. Может быть использован для хранения небольших вещей. Бокс имеет крышку. Обратите внимание! Да..

490 ₽

USB зарядка на 2 слота для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Калина, Нива 4х4 21213, 21214, 2131, Шевроле Нива…

Автомобильная зарядка на 2 USB предназначена для установки вместо заглушки кнопки панели приборов.Обеспечивает зарядку любого мобильного устройства (телефон, видео-регистратор, навигатор, сма..

690 ₽

Виброизоляция под обивки дверей для Лада и иномарок

Данная виброизоляция предназначена для оклейки по контуру обивок дверей и исключения таким образом шумов от их соприкосновения с корпусом двери. Подходит как для автомобилей производства «..

590 ₽

Тканевые обивки дверей ЛЮКС-3 для ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115

Карты дверей для Лада Самара и Самара 2, обитые тканью. Создают реальный уют в салоне, а по сравнению с пластиковыми обивками не царапаются. Представленные обивки имеют карман и место под дин..

5 690 ₽

Показано с 1 по 24 из 836 (всего 35 страниц)


Если автомобиль для вас – это в первую очередь способ самовыражения, то вы точно знаете и понимаете, почему модели ВАЗ 2108, 2109, 21099 являются практически идеальными в плане выполнения тюнинга, особенно внутреннего. Если же вы думаете, что мы просто слишком любим отечественный автопром, то вот несколько аргументов:

  • салон любого из данных автомобилей можно без особых усилий «поднять» до уровня, например, Лада Самара 2;
  • широкий ассортимент доступных различных как готовых решений, так и мелких деталей интерьера современного уровня и исполнения, которые отлично впишутся в общий стиль автомобиля;
  • возможность добавления электрической «начинки» (вроде подогрева сидений).

В нашем магазине вы можете подобрать себе все, начиная от освещения и новых сидений и заканчивая накладками педалей и спортивным рулем для Лада Спутник (Самара). При обустройстве салона важно учитывать такие мелочи, как расположение ручек на панели приборов, достаточное освещение, единообразие стиля и цветов элементов. Также не стоит забывать о багажнике, для которого можно купить различные акустические полки или удобные органайзеры для наведения порядка.

Команда TuningStock напоминает вам, что правильные покупки и неиссякаемая фантазия помогут преобразить даже самый минималистичный салон.

‘; html += ‘

‘ + json[i][‘label’] + ‘

‘; html += ‘

‘ + json[i][‘special’] + ‘

‘; if(json[i][‘special’]){ html += ‘

‘ + json[i][‘price’] + ‘

Двигатель ВАЗ-2109. Тюнинг двигателя ВАЗ-2109 / Paulturner-Mitchell.com

ВАЗ-2109, пожалуй, один из самых известных и распространенных автомобилей в России. Как известно, ВАЗ «девятого семейства» оснащался тремя силовыми агрегатами. Каждый из них отличался своей мощностью и рабочим объемом. Сегодня мы рассмотрим как устроен двигатель (ВАЗ-2109-21099) и узнаем способы его тюнинга.

Первый двигатель

Изначально «девятка» комплектовалась одним бензиновым двигателем на 1,3 литра, который выдавал до 64 лошадиных сил. Этот агрегат восьмиклапанный, с карбюраторным типом питания. Прототипы инжектора появились только в начале 2000-х.

С этим двигателем автомобиль набирал «сотню» за 16 секунд. При этом его максимальная скорость по паспортным данным составляла 148 километров в час.

ВАЗ-2109 с двигателем 1,5 л

Ввиду того, что девятое семейство «Жигулей» имело очень низкие динамические характеристики, было принято решение разработать на Волжском автомобильном заводе более новый и динамичный мотор. Им стал 1,5-литровый 8-клапанный карбюраторно-бензиновый двигатель. ВАЗ-2109, а именно его экспортные модификации, имели уже не карбюраторный, а инжекторный тип впрыска. Именно этот 1,5-литровый мотор устанавливался на большинство ВАЗ «восьмого» и «девятого» семейств.

Инжекторные модификации

В 2000 году Волжский завод модернизировал старый карбюраторный двигатель на 1,5 литра и сделал его инжекторным. Благодаря системе распределительного впрыска значительно увеличилась мощность двигателя – до 78 «лошадей», увеличился крутящий момент, при этом снизился расход топлива. Также необходимо подчеркнуть экологичность эксплуатации «девятки», в которой инжекторный двигатель.

ВАЗ-2109 и технические характеристики его двигателя

Давайте посмотрим на характеристики самого популярного мотора, который устанавливался на «девятку» более 10 лет. Это пятилитровый 8-клапанный агрегат с карбюраторным типом питания. Все характеристики разделим по пунктам:

  1. Количество цилиндров. Их было 4, как и на всех остальных двигателях «девятки».
  2. Диаметр поршня. Для каждого цилиндра было 82 миллиметра.
  3. Принцип работы двигателя: 1-3-4-2. Это классическая схема работы всех карбюраторных двигателей.
  4. Степень сжатия — 9,9.
  5. Номинальная мощность двигателя . При 5600 об/мин это была пятьдесят одна лошадиная сила. В динамике этот показатель увеличился до 68 лошадиных сил.
  6. Минимальное число оборотов, которое может сделать коленчатый вал, составляет от 750 до 800.
  7. Ход поршня. На двигателе объемом 1,5 литра этот показатель составлял семьдесят один миллиметр.
  8. Максимальный крутящий момент при 5600 об/мин составляет 106,4 Нм.

Благодаря такому агрегату «девятка» стала одним из первых отечественных автомобилей, имевших столь прекрасные динамические характеристики. Максимальная скорость автомобиля по паспортным данным составляла 148 километров в час. При этом рывок с нуля до «сотни» оценили в 14 секунд. Для автомобилей конца 80-х это очень и очень хороший динамический показатель. Конечно, сейчас есть более мощные и экономичные аналоги. Однако наши автовладельцы нашли способ возродить старую добрую «девятку» и максимально улучшить ее «сердце». Как вы догадались, это тюнинг двигателя. ВАЗ-2109можно изменить несколькими способами. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Увеличение объема двигателя

Существует ряд различных методов форсировки двигателя ВАЗ. Наиболее надежным из них является увеличение его рабочего объема. Эффективность этого метода, как говорится, очевидна. Судите сами — в камеру сгорания попадает больше горючей смеси, соответственно, в таком количестве она дает много энергии. Если произвести такой ремонт двигателя, ВАЗ-2109 станет мощнее процентов на 20-40. Но вот незадача — вместе с мощностью автомобиля увеличивается и расход топлива процентов на 15-20. Поэтому, прежде чем приступать к настройке, обратите внимание на последствия. Тем не менее, расходы не являются серьезной проблемой. Вместо 7 литров теперь будет «кушать» 8,4. Разница не пугает и не шокирует.

Итак, в чем суть этого метода? Вся его особенность заключается в расточке блока цилиндров под больший диаметр поршня. В этом случае необходимо приобрести и установить новый комплект поршней и колец (тоже большого диаметра).

Замена коленвала

Если поставить на «девятку» другой коленвал (с большим радиусом кривошипа), можно добиться высокого хода поршня. Соответственно и объем цилиндров будет больше (то есть двигатель станет мощнее). ВАЗ-2109в этом случае не будет «кушать» больше топлива, при этом его динамика значительно повысится.

Правда, это более затратный метод, чем расточка блока цилиндров. Среди новых деталей, которые необходимо приобрести для этих работ, следует выделить такие как:

  1. Новый коленвал. Диаметр кривошипа должен составлять от 75 до 80 миллиметров.
  2. Комплект новых поршней. Следует выбирать те, которые будут максимально подходить к приобретенному коленвалу. Важно учитывать, что блок цилиндров имеет свою максимальную высоту и очень большой поршень в нем не пройдет.
  3. Кольца поршневые (комплект компрессионно-маслосъемных).

Кроме того, необходимо найти мастера, который выполнит работу по расточке блока под заданный комплект поршней. По времени весь тюнинг двигателя (ВАЗ-2109-21099) может занять от 1 до 3-4 недель.

Доработка ГБЦ

Как ни странно, но увеличение рабочего объема — это не всегда выгодный способ форсирования двигателя. Иногда автолюбители прибегают к доработке ГБЦ и замене распредвала на тюнинг (то есть нестандартный). На самом деле, этот метод действительно впечатляет своей эффективностью. Однако на это уходит много сил и времени, так как доработка будет касаться не только начальника подразделения. Это может быть и запрессовка других седел, и установка новых клапанов с большим диаметром. Если делать такой ремонт двигателя ВАЗ-2109будет мощнее процентов на 5-15, в зависимости от объема проделанной работы.

Выхлопная система

Исследования показали, что значительную часть своей мощности автомобиль теряет на выходе выхлопных газов из системы. Соответственно, если доработать выхлопную систему, можно значительно увеличить мощность двигателя. Этот способ хорош тем, что не требует присутствия руки опытного слесаря. Даже в нем нет необходимости дорабатывать мотор напрямую. Двигатель остается в том же состоянии. Но для того, чтобы газы выбрасывались с большей скоростью, нужно тщательно просчитать конструкцию выхлопной системы своего автомобиля. Весь смысл доработки заключается в увеличении диаметра труб, изменении их профиля и внутренней полировке. Способ менее сложный, чем два предыдущих, но и очень трудоемкий.

Что это может дать? За счет доработки выхлопной системы мощность двигателя увеличена на 15 процентов. Если учесть, что при работе вы ни разу не разбирали двигатель, а просто «тюнинговали» патрубки, то этот способ можно считать одним из самых эффективных среди всех остальных.

Замена двигателя

ВАЗ-2109 очень специфический автомобиль. Дело в том, что ранние моторы, устанавливавшиеся на «девятку», обладают меньшей мощностью и слабой — по нынешним меркам — динамикой. Все кардинально изменилось только в 2000-х, когда Волжский автозавод начал оснащать «девятку» новыми инжекторными агрегатами. Благодаря новой технологии подачи топлива в цилиндр значительно возросла мощность и динамика разгона автомобиля. К чему весь этот разговор? Все дело в том, что можно увеличить мощность мотора без мучительной расточки и доводки коленвала. Для этого достаточно купить и установить целый инжекторный двигатель ВАЗ вместо прежнего карбюраторного. Однако этот способ эффективен только для тех, у кого карбюраторные двигатели объемом 1,3 и 1,5 литра.

Если купить новый двигатель, ВАЗ-2109 (цена двигателя которого 25-30 тысяч рублей) будет не только быстрым и маневренным, но и экономичным в плане расхода топлива. Ведь, как ни крути, инжектор – это более совершенная система распределения топлива.

При этом старый мотор всегда можно продать на запчасти (или целиком с навесным). В итоге цена всего тюнинга будет от 10 до 15 тысяч рублей.

Сколько времени занимает снятие двигателя?ВАЗ-2109имеет относительно простую конструкцию, поэтому заменить старый карбюратор на инжектор можно за 1-2 дня. Важно, что новый мотор также включает в себя навесные детали. Без них новый двигатель работать не будет. ВАЗ-2109 «инжектор» отличается малым расходом топлива (около 6-7 литров) и высокой мощностью. Это идеальный вариант для тех, кто хочет быстро и надежно увеличить мощность своей «девятки».

Установка мотора с иномарки

Какой двигатель на ВАЗ-2109 можно установить с иномарки? Это очень сложный вопрос, так как однозначного ответа на него нет. Некоторые автомобилисты советуют ставить мотор от немецких «Ауди» и «Фольксваген» 9.0-е гг. Но одним из наиболее подходящих вариантов является установка двигателя от Opel Vectra.

Однако какой бы ни был этот мотор, монтировать его лучше с родным редуктором. А это дополнительные затраты, и в большей степени с финансовой стороны. Плюс придется вписывать новый мотор в техпаспорт.

Какой вариант лучше для вас?

Как видите, способов доработки мотора «девятки» великое множество. Мы рекомендуем вам просто заменить двигатель на другой. Но не с иномарками, а с инжекторным ВАЗом. Так что у вас не будет проблем с установкой (ведь конструкция кузова не менялась десятилетиями) и очередей в ГИБДД. В крайнем случае можно сделать мотор в ПТС беспилотным.

Ну и кроме нового двигателя можно доработать старую выхлопную систему, заменить коллектор и глушитель. Проделав все эти операции, вы увеличите мощность своего автомобиля процентов на 30-40. После такого тюнинга машина будет «брать сотню» за 10, а то и меньше секунд. Главное знать последовательность всех тюнинговых работ.

тюнинг. Запчасти на ВАЗ-2109

Ремонт и тюнинг ВАЗ-2109 это разные понятия. В первом случае деталь меняется на такую ​​же исправную, а во втором — на запчасть с улучшенными характеристиками, которая предназначена для модернизации автомобиля. Поэтому стоит разделить эти понятия. Как и для многих автомобилей, для ВАЗ-2109тюнинг – это, прежде всего, улучшение качественных характеристик, при котором повышаются мощность, аэродинамика, а также скорость и комфорт.

Концепция тюнинга ВАЗ-2109

Существует несколько категорий, в которых ВАЗ-2109 улучшает свои характеристики:

  1. Улучшение внешних характеристик, а именно установка спортивных обвесов, которые призваны повысить аэродинамику и обтекаемость автомобиля. автомобиль.
  2. Тюнинг салона. Этот вид модернизации призван повысить комфортность вождения.
  3. Улучшенные ходовые характеристики. При этом меняется большая часть подвески, что приводит к лучшей управляемости и положению автомобиля на дорожном покрытии.
  4. Тюнинг двигателя. Данная модернизация приводит к повышению характеристик силового агрегата, а именно увеличению мощности, что в свою очередь делает автомобиль более скоростным.

Таким образом, на ВАЗ-2109 тюнинг позволяет не только модернизировать автомобиль, но и полностью заменить основные детали, что позволит улучшить основные технические характеристики.

Внешний тюнинг

Внешний обвес и спойлер имеют основополагающее значение при создании внешнего тюнинга. Запчасти на ВАЗ-2109 (тюнинг без них, конечно же, просто невозможен) можно приобрести как на автомобильных рынках, так и в специализированных магазинах.

Еще одним вариантом является изготовление деталей своими руками, что не просто, но реально, учитывая современные технологии. Главное положительное качество ВАЗ-2109 – тюнинг здесь не усложняется изготовлением дополнительных креплений. Новые детали устанавливаются на автомобиль на стандартные места крепления.

Рассмотрим, как осуществить тюнинг бампера на ВАЗ-2109. Для того чтобы модернизировать буфер своими руками, стоит купить материал. Идеально подойдет стеклохолст или автомобильная глина.

Следует отметить, что при использовании первого материала бампер изготавливается с нуля и необходимо будет учитывать множество факторов. Во втором случае достаточно иметь под рукой старый защитный элемент кузова.

Для изготовления обвеса нам понадобится стеклоткань, отвердитель, грунт, шпаклевка, краска и немного умения. Рассмотрим технологический процесс изготовления ВАЗ-2109.бампер своими руками:

  1. Так как стеклохолст продается рулонами или листами, его нужно будет разорвать на куски, что бы с ним было легче работать.
  2. Затем берем первую деталь и наносим отвердитель — и так, часть за частью, строим новый бампер.
  3. При застывании отвердителя получается новая деталь. Его нужно довести до логического конца – установить крепления. Это могут быть кронштейны, которые крепятся болтами или будут монтироваться в процессе производства. Второй вариант более надежен.
  4. Теперь необходимо вырезать отверстия под противотуманные фары и воздухозаборники для охлаждения нижней части радиатора.
  5. Когда все сделано, деталь нужно загрунтовать. Далее, чтобы выровнять все поверхности, следует нанести тонкий слой шпаклевки. Когда он высохнет, его следует отполировать.
  6. В конце на готовую деталь наносится краска и ей дают высохнуть.

Так делается тюнинг деталей из стеклопластика. С пластилином все гораздо проще. На старой части материал формуется, а когда он высохнет, его также следует загрунтовать и отшлифовать. Установку креплений следует производить на стандартные детали, что упростит монтаж готового изделия.

Тюнинг панели и комбинации приборов

Второй по популярности на ВАЗ-2109 — тюнинг салона автомобиля, то есть модернизация салона. Это довольно кропотливая работа, с которой справится далеко не каждый, поэтому многие обращаются к услугам специалистов.

Как правило, в первую очередь проводится тюнинг приборов ВАЗ-2109. Есть два варианта апгрейда и улучшения:

  1. Замена подсветки на цвет и проклейка шкалы вырезов новыми красивыми вариантами, которые можно приобрести в магазинах.
  2. Замена самой комбинации приборов, например «Микас». Стоит учесть, что вам придется монтировать новый ЭБУ, подходящий к выбранной панели, а также прошивать его.

Не менее часто делается и тюнинг панели ВАЗ-2109. Самый распространенный его вариант – перетяжка на красивой цветной ткани типа «Ривель» или коже. Оба вида тюнинга хороши, но и стоят недешево. Конечно, обтягивать панель приборов ВАЗ-2109 кожей, если вы не делаете это самостоятельно, считается накладным. Средняя цена данной услуги в тюнинг-ателье 10 000 рублей и выше. Идеальный вариант – ткань. Средняя рыночная цена перетяжки от 5000 рублей в зависимости от вида материала.

Так как есть разные версии ВАЗ-2109, то настройка высокой панели немного не та. В стандарте его не нужно разбирать и можно провести модернизацию, только частично разобрав. Когда высокая панель будет установлена, ее придется демонтировать полностью, чтобы затянуть материалом.

Тюнинг ходовой

На ВАЗ-2109 тюнинг ходовой тоже можно сделать самому, чтобы не тратить лишние деньги. В конструктивном плане все просто, а потому время и книга производителя «ВАЗ-2109Потребуется Руководство по эксплуатации и ремонту», где подробно описаны все процессы, и, в зависимости от редакции, есть фотографии.

Рассмотрим основные детали, заменяемые в тюнинговой версии:

  1. Амортизатор передний и задний Амортизаторы. Часто их устанавливают от производителя «Фенокс».Они идеально вписываются в стандартные крепления посадки.Средняя стоимость 4000 руб.За комплектацию 4 шт
  2. Пружины АПН.Цена их 3000 руб.
  3. Стабилизатор передней и задней подвески. Имеет двойную структуру. Стоимость 800 руб.
  4. Подшипники шариковые усиленного исполнения от ДМЗ. Цена на выходе с завода 500 руб. За комплект.

Все остальное меняется по желанию владельца. Также специалисты рекомендуют менять рулевую рейку, которая считается морально устаревшей.

Тюнинг двигателя и выхлопной системы

Тюнинг двигателя ВАЗ-2109 — довольно сложная процедура, так как требует точных расчетов для достижения максимального эффекта. Следует отметить, что эту операцию лучше всего доверить профессионалам, которые знают, как лучше расточить блок цилиндров и какие клапана установить, чтобы добиться максимального впрыска.

Кроме того, при тюнинге мотора меняются радиатор, помпа, патрубки системы охлаждения, дроссель (в инжекторе) или карбюратор, зажигание, выхлопная система индивидуального типа и другие детали.

Покупка запчастей для тюнинга или изготовления: преимущества и недостатки

Основные преимущества покупных деталей в том, что их нужно просто покрасить и установить, не тратя денег и нервов на изготовление. И главный недостаток здесь – отсутствие индивидуальности у таких запчастей.

При изготовлении своими руками преимущества и недостатки прямо противоположны. Сделать так, как вам нравится, можно, но это время и нервы, и не всегда с первого раза.

Тюнинг как альтернатива ремонту

Часто автовладельцы, особенно старые автомобили ВАЗ-2109, вместо ремонта проводят тюнинг автомобиля. По цене дороже на 20%, но при этом машина становится индивидуальной. Так, капитальный ремонт кузова или двигателя можно превратить в тюнинг. Детали не намного дороже.

Поиск и покупка запчастей

Тюнинг запчасти для ВАЗ-2109 можно найти в разных местах. В этом помогут:

  1. Авторынок, где чего-то нет в наличии, можно привезти под заказ.
  2. Тюнинговые мастерские.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Тюнинг