Что такое abd в автомобилях: Что такое ABS, и почему она стала обязательной для современного автомобиля

Содержание

Что такое ABS, и почему она стала обязательной для современного автомобиля

  • Главная
  • Статьи
  • Что такое ABS, и почему она стала обязательной для современного автомобиля

Автор: Алексей Кокорин

Аббревиатура ABS, или АБС в русском варианте, стала абсолютно привычной для уха каждого автомобилиста. Некоторые начинающие водители знают, что их автомобиль оснащен АБС, но порой не догадываются о том, что это и как работает, пока однажды педаль тормоза при нажатии не начнет «хрустеть», вибрировать и «отстреливать» в ногу. Что же такое ABS, и почему она стала негласным, а во многих странах и законодательно установленным стандартным элементом оснащения для современного автомобиля?

1. Что такое ABS?

ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении.

Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. Если педаль тормоза будет постоянно и сильно нажата, этот процесс блокировки-разблокировки колеса будет продолжаться непрерывно до конца торможения и может осуществляться несколько раз в секунду.

2. Зачем нужна ABS?

Даже многие из тех, кто знает, что такое ABS, порой ошибочно или не до конца верно представляют себе основное предназначение этой системы. Главной ошибкой в представлении функционала АБС является уверенность в том, что антиблокировочная система нужна для уменьшения тормозного пути автомобиля. Однако на самом же деле ее главное предназначение — сохранить возможность управлять транспортным средством во время торможения, даже экстренного.

На автомобиле без АБС при экстренном торможении у неопытного водителя управляющие колеса будут заблокированы — а это значит, что поворот руля в любую сторону не будет оказывать никакого влияния на траекторию движения автомобиля: он будет продолжать двигаться прямо до тех пор, пока не будет восстановлено сцепление передних управляющих колес с поверхностью.

ABS же решает эту проблему: непрерывно контролируя вращение колес и разблокируя их при необходимости, она обеспечивает их вращение и таким образом сохраняет необходимое сцепление с дорожным покрытием, позволяя одновременно тормозить и выполнять маневр.

Еще одна фундаментально важная функция АБС, прямо проистекающая из вышеописанного — обеспечение безопасного, равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным сцеплением. Например, если одна сторона автомобиля попала на мокрую поверхность, скользкую линию разметки или наледь, а другая движется по относительно чистому асфальту, экстренное торможение без АБС приведет к тому, что одна сторона будет тормозить эффективнее чем другая — и автомобиль немедленно развернет и закрутит в неуправляемом заносе. Особенно это опасно при движении в повороте, когда на автомобиль уже действует боковое усилие: перепад эффективности торможения колес в этом случае легко нарушает баланс.

Впрочем, утверждение о полезности ABS для уменьшения тормозного пути автомобиля тоже верно, но лишь отчасти. На поверхностях с равномерным и достаточным сцеплением колес с покрытием торможение «юзом» с заблокированными колесами будет менее эффективным, чем торможение без блокировки колес, и тормозной путь в первом случае, как правило, будет, больше. В этом случае использование АБС действительно уменьшает тормозной путь, не давая колесам скользить по поверхности. Однако на рыхлых поверхностях, таких как гравий, снег или песок, при торможении без ABS заблокировавшиеся колеса зарываются вглубь, создавая перед собой дополнительный барьер, сокращающий тормозной путь. Работа АБС в этом случае заставляет колеса вращаться, не позволяя им зарываться и удлиняя тем самым тормозной путь автомобиля.

«Ухудшает» антиблокировочная система и торможение на чистом льду на шипованных шинах: заблокированное шипованное колесо «вгрызается» в лед, оставляя за собой борозды, и работает на пределе своих возможностей — а если в дело вступает ABS, колесо вращается с короткими проскальзываниями, и эффективность такого торможения будет ниже. Именно этим фактом оперируют многие «опытные» и «знающие» водители, считающие ABS технологическим излишком, мешающим им «контролировать» автомобиль. Однако несмотря на увеличение тормозного пути, АБС и на льду сохраняет свое основное преимущество: дает возможность маневрировать и управлять автомобилем, а не просто ждать исхода, зажав педаль тормоза.

3. Как работает ABS?

За годы своего существования ABS претерпела заметную эволюцию, однако основной принцип и функциональные элементы выработались уже давно. Типичная АБС включает в себя датчики скорости вращения колес, управляющие клапаны в гидравлической тормозной магистрали и электронный блок, который получает информацию от датчиков и управляет работой клапанов.

Если датчик, установленный на ступице колеса, сигнализирует о его резком замедлении или полной остановке, блок управления дает команду на кратковременное открытие клапана, чтобы уменьшить давление в тормозной магистрали и заставить колесо вращаться. Процесс опроса блоком управления датчиков на колесах и разблокировки колес может осуществляться несколько раз в секунду — именно поэтому при срабатывании АБС педаль «вибрирует». Кроме трех вышеперечисленных компонентов в состав АБС может входить насос, который призван быстро восстановить давление в тормозной магистрали после его снижения из-за открытия клапана.

АБС может иметь разное число датчиков и управляющих клапанов: в зависимости от их числа выделяют так называемые «четырехканальные», «трехканальные», «двухканальные» и «одноканальные» АБС. Число «каналов» определяется как раз числом управляющих клапанов, которые могут управлять давлением в тормозной магистрали: если их четыре, по одному индивидуальному для каждого из колес, то система четырехканальная, если три — по одному на каждое из передних колес и один общий на заднюю ось — то трехканальная, если клапанов два, по одному на ось — двухканальная, а если клапан один — то одноканальная. Современные АБС, разумеется, четырехканальные — остальные схемы встречаются на старых автомобилях.

Стоит отметить, что датчики вращения колес реагируют именно на резкое снижение скорости этого вращения, а также могут передавать блоку управления информацию о большой дифференциальной разнице между скоростями вращения колес на разных осях или сторонах автомобиля.

Однако в работе АБС учитывается тот факт, что скорости вращения колес на одной оси могут быть неравномерными и в штатных условиях: к примеру, в повороте колеса на внешней стороне поворота будут вращаться быстрее, чем на внутренней.

4. Почему же АБС стала стандартом для современных автомобилей?

С учетом рассказанного выше ответ на этот вопрос теперь очевиден: АБС значительно улучшает активную безопасность автомобиля. Современный водитель гораздо менее специфичен и профессионален, чем полвека назад: если когда-то давно к водителю предъявляли высокие требования, заставляя его уметь многое, то теперь автомобиль стал предметом быта, и управление им делают максимально доступным для каждого. Соответственно, современный автомобиль должен быть максимально удобен и безопасен в управлении даже для начинающего водителя с минимальной квалификацией.

Ну а АБС в частности решает проблему потери управления при экстренном торможении. Резкое появление препятствия на дороге заставляет человека инстинктивно ударить по тормозам. В случае, если он вошел в поворот на слишком высокой скорости, решение будет тем же. Зацепил обочину — тоже торможение… В общем, естественная реакция человека на возникновение опасной или просто нештатной ситуации — это резкое нажатие на педаль тормоза, и уже потом — возможно, попытка исправить эту ситуацию рулем. АБС в этом случае заметно снижает цену этой ошибки. Поэтому неудивительно, что, к примеру, в Евросоюзе оснащение автомобиля АБС стало обязательным по закону еще в 2004 году.

5. Что делать, если на моем автомобиле нет ABS?

В случае, если ваш автомобиль не оснащен АБС, ее работу можно имитировать нехитрым приемом, который называется довольно очевидно — «прерывистое торможение». Собственно, именно владение им и характеризует водителей с некоторым опытом: такой водитель, почувствовав блокировку колес, перебарывает естественное инстинктивное желание продолжать давить на педаль сильнее, а снижает усилие на ней и начинает тормозить прерывисто, давя на педаль толчками. Такое торможение можно сравнить с работой примитивной одноканальной АБС — только даже опытный водитель не способен обеспечить такую частоту «толчков», как у электроники.

Тем не менее, прерывистое торможение все равно обеспечивает необходимый эффект, обеспечивая вращение колес при замедлении.

популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Обзор Туда, где нет дорог, но есть электричество: обзор Jetour T3 Часто возникает вопрос: зачем китайцы так усиленно плодят новые бренды? Зачем компании Chery столько суббрендов: Omoda, Exeed, а теперь ещё и Jetour? Оказывается, всё дело в непростой китайс… 483 1 0 21.04.2023

Статьи / Обзор Поперёд батьки: обзор нового Lexus LM С первым поколением своего люксового минивэна Lexus изрядно опоздал. Японцы долго думали, глядя на то, как Buick завоевывает сегмент комфортабельных шаттлов на гигантском китайском рынке, а. .. 543 1 2 21.04.2023

Статьи / Обзор Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума». В первом квартале 2023-го Porsche поставил в Китай 21 365 автомобилей – на 21% больше, чем за… 1437 4 2 20.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9653 9 784 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8502 3 864 29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7626 8 9 07.04.2023

ABS, EBD, ESC, ESP… Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?

Без электроники нынче никуда: ее внедряют даже на такие проверенные временем автомобили, как УАЗ и Lada 4×4. А уж в современном авто «ассистентов» на порядок больше, и каждый из них выполняет свои функции. Но что конкретно делают электронные помощники в автомобиле и как водителю понять, что они работают, – ответы в нашем материале.

ABS+EBD

Начнем с самых распространенных «ассистентов», появившихся еще в 70-х годах прошлого века. Поначалу они позиционировались исключительно как опция для моделей представительского класса (причем по цене около 10 % от стоимости самого авто). Речь идет о ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочной системе колес, обеспечивающей при торможении максимальное тормозное усилие, но при этом не блокирующей колес. Зачем? Чтобы водитель мог управлять автомобилем при торможении, объехать препятствие или сместиться в другую полосу движения.

Процесс работы ABS ощущается как вибрация на педали тормоза и сопровождается характерным стрекочущим звуком. Чтобы процесс торможения стал еще более эффективным, изобрели EBD (Electronic Brakeforce Distribution) – электронное распределение тормозного усилия. Сегодня эти две системы неотъемлемы друг от друга и обозначаются как ABS+EBD.

Brake Assist

Следующая стадия развития тормозных систем – появление Brake Assist, «тормозного ассистента». Из названия понятно, что он помогает тормозить, но как и зачем? Ведь уже есть ABS и EBD. По идее, с появлением этих систем аварийность должна была снизиться, ведь управлять автомобилем при экстренном торможении стало гораздо проще. Но, проведя исследование, ученые выяснили, что в опасный момент очень многие водители элементарно… не дожимают педаль тормоза! То есть физически авто успевает остановиться до препятствия, но при этом потенциал системы не используется на 100%.

Поэтому и появился Brake Assist – когда вы резко бьете по педали тормоза, он «дожимает» ее за вас, делая торможение максимально эффективным. Как это ощущается? В некоторых моделях авто, если резко ударить по педали тормоза и сразу же отпустить ее, торможение будет продолжаться еще 1-2 секунды – это и есть Brake Assist. Но в реальной жизни его работу ощутить сложно. Когда при резком торможении машина остановится, то просто покажется, что вы достаточно сильно нажали на тормоз и никакой «ассистент» не вмешивался.

Traction Control

Если предыдущие системы одинаково обозначаются у всех автопроизводителей, то этого «ассистента» каждый волен называть по-своему. Но суть одна – это система контроля тяги. Она работает по тому же принципу, что и ABS, но зеркально: та не позволяет колесам блокироваться при торможении, а эта – пробуксовывать на старте. Используются те же датчики вращения на колесах и тормозная система с электронным распределением тормозного усилия.  

Как это работает? Допустим, вы стоите на краю дороги, левое колесо еще на асфальте, а правое попало на лед. На старте правое колесо начнет пробуксовывать, и, если лед очень скользкий, то машина не двинется с места – весь крутящий момент уйдет в пробуксовку. С этим и борется Traction Control. Обнаружив несоответствие в скорости вращения колес и обнаружив, что машина стоит на месте, а правое колесо буксует, она слегка «прикусит» его тормозами. Благодаря этому крутящий момент частично уйдет на левое колесо, и авто сможет тронуться с места.

Как это ощущается? В большинстве случаев – никак. Система выдает себя только морганием пиктограммы на панели приборов, а машина уверенно стартует с места.

Одновременно Traction Control может занижать обороты двигателя. И это уже ощущается, потому что водитель давит на газ, а машина не разгоняется. Но как только ведущие колеса получат достаточное сцепление с покрытием, Traction Control перестает вмешиваться, и все возвращается в привычные режимы управления.

Система оказалась очень эффективной: ее устанавливают практически на все автомобили, а на мощные версии – в обязательном порядке. Отдельное развитие Traction Control получил на кроссоверах и внедорожниках, ведь все внедорожные «ассистенты» основаны как раз на нем.

ESP (Electronic Stability Program)

Научив автомобили быть послушными при разгоне и торможении, инженеры перешли к следующей проблеме – контролю управляемости в экстремальных режимах. Вы наверняка видели множество роликов, в которых авто делает резкий маневр, срывается в занос и вылетает либо на встречную полосу, либо на обочину. Именно эти ситуации и предотвращает ESP – электронная система стабилизации. Некоторые автопроизводители также называют ее системой динамической стабилизации, но суть от этого не меняется.

Система стабилизации стала следующим этапом развития электронных «ассистентов», и включает в себя как ABS, так и Traction Control. Но в отличие от них ESP работает не только при разгоне или торможении, а постоянно. С помощью специальных датчиков система «знает», что происходит с авто в каждую секунду движения. Куда повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа, какая передача включена, активирован ли спортивный режим движения и т.д. Она умеет мгновенно распознавать нештатные ситуации и сразу же решать проблемы, созданные водителем или внешними факторами.

Как это работает? Допустим, вы едете по зимней дороге. С виду она идеально чистая, но все же покрыта тонким слоем льда. В какой-то момент вы делаете резкий маневр и машина срывается в занос. На скорости 90 км/ч ее начинает разворачивать поперек полосы. Вы бьете по тормозам, но скорость еще слишком высока, занос развивается сильнее… Но у нас же ESP! Поэтому стираем прежнюю картинку: никакого заноса, никакого разворота и никакой паники. «Хрум!» – услышите вы странный звук, и машина вдруг слегка вильнет, но спокойно поедет дальше. Это ESP распознала начинающийся занос, задействовала ABS и притормозила отдельные колеса, чтобы стабилизировать авто. При этом все произошло в доли секунды. Мгновенная реакция и отличный результат.

Большинство водителей даже не знает, что в осенне-зимний период ESP может срабатывать по несколько раз на день, настолько эффективно и незаметно система ведет себя в обычных режимах движения. А уж в экстремальных ее может заменить только профессиональный автогонщик, да и то не во всех ситуациях. Именно ESP позволяет любому сидящему за рулем чувствовать себя как за каменной стеной – даже начинающий водитель спокойно может ездить на 500-сильном суперкаре, находясь под неусыпным контролем электроники.

Да, автомобильная наука сегодня готова предложить водителю огромный спектр помощников – начиная с базовых и заканчивая самодостаточным искусственным интеллектом. И все же главный за рулем – водитель. А «ассистент» – всего лишь очень способный помощник, применяемый в современных авто, которые можно найти в каталоге atlantm. by.

Новости

Автомобили

Дилеры

  • Kia Атлант-М на Шаранговича

  • Атлант-М Автомобили с пробегом

  • Лексус-Минск

  • Тойота Центр Минск Восток

  • Ford Атлант-М Боровая

  • Mazda Атлант-М Холпи

  • Атлант-М Британия

  • Атлант-М на Аэродромной

  • Атлант-М Сухарево

  • Атлант-М Уручье

  • Kia Атлант-М на Независимости

  • Geely Атлант-М Боровая

  • JAC Атлант-М Боровая

  • Geely Атлант-М на Независимости

Холдинг


Общество с ограниченной ответственностью «Атлант-М Технологии», зарегистрировано 17. 07.2018 Минским облисполкомом в ЕГР за №690670985
223053, Республика Беларусь, Минская область, Минский район, Боровлянский сельсовет, район деревни Боровая, дом 2, офисное помещение № 11, 3-й этаж, УНП 690670985
Интернет-магазин atlantm.by зарегистрирован в Торговом реестре Республики Беларусь 12.05.2020 года за № 481470
Режим работы интернет-магазина atlantm.by: с 08.00 до 20.30 ежедневно 
Доставка и оплата

Личный кабинет клиента Холдинга
Контакты для связи по вопросам обращения покупателей о нарушении их прав:
Тел.: +375 33 333 51 03
Электронная почта: [email protected]
Номера контактных телефонов работников местных исполнительных и распорядительных органов:
Отдел торговли и услуг Минского райисполкома:

 +37517 270 29 14, +37517 270 35 26, +37517 270 43 69.

 

Что такое ABS в автомобиле?

  • Новости
  • Как

Делиться:

ABS расшифровывается как антиблокировочная тормозная система. ABS предотвращает блокировку тормозов, обеспечивая лучший контроль при торможении.

Купить артикул

AMSOIL Synthetic Brake Fluid

ABS расшифровывается как Antilock Braking System . Тормоза с АБС делают то, что следует из названия — они предотвращают блокировку тормозов во время торможения. Почему? Потому что, как только шины начинают скользить, управление автомобилем теряется. Таким образом, тормоза с АБС могут помочь вам сохранить больший контроль над автомобилем, особенно при одновременном торможении и повороте или заносе. В нормальных условиях вождения системы ABS также могут помочь вам остановиться на более коротком расстоянии. В этом посте мы ответим на вопрос: что такое ABS в автомобиле?

Существует четыре доказанных преимущества ABS :

  • Автомобили, оснащенные ABS, имеют меньшую вероятность попасть в аварию со смертельным исходом .
  • ABS снижает вероятность лобового столкновения на мокрой и сухой дороге.
  • Автомобили с ABS обеспечивают больший контроль при торможении , особенно при поворотах, поворотах или в переменных условиях.
  • Во время аварийной остановки автомобиль с АБС обычно останавливается на более коротком расстоянии , чем автомобиль без АБС.

Если индикатор ABS продолжает гореть, в системе что-то не работает. Сделайте безопасный выбор, чтобы технический специалист немедленно устранил проблему.

Как работают тормоза с АБС?

ABS использует датчики, прикрепленные к каждому колесу, которые определяют, не вращается ли колесо, что сообщает системе, что колесо начинает блокироваться. Когда это происходит, модулятор слегка отпускает тормозную колодку на этом колесе, позволяя ему продолжать движение.

Современные системы ABS связаны с бортовым компьютером автомобиля и становятся все более совершенными и эффективными. Эти системы не только предотвращают блокировку колес во время торможения, они также изменяют смещение тормозов между передними и задними колесами и могут предотвратить такие проблемы, как избыточная или недостаточная поворачиваемость. В зависимости от конкретных возможностей эта последняя система известна как электронное распределение тормозов, система контроля тяги, система помощи при экстренном торможении или электронный контроль устойчивости (ESC).

ABS контролирует тормоз на каждом колесе. Если он обнаруживает, что колесо заблокировано, он слегка отпускает этот тормоз, чтобы предотвратить занос.

Повышают ли тормоза с АБС безопасность?

Интуитивно кажется, что блокировка тормозов — лучший способ быстро остановиться. Но оказывается, физика так не работает.

Вместо этого, как в санях, трение между шинами и дорогой уменьшается, когда шины начинают скользить. Поэтому шины лучше всего держат дорогу, когда катятся.

Это верно для любых поверхностей, но особенно для скользких дорог.

Во-вторых, колесо может повернуть машину, только если она катится. Как только шины начнут скользить, автомобиль продолжит движение по прямой вне зависимости от направления вращения колес. Это прямой путь к аварии, особенно когда водителю нужно свернуть, чтобы объехать другое транспортное средство или объект. Если шины продолжают катиться, водитель может продолжать маневрировать автомобилем даже при резком торможении.

Тормозные системы с АБС также могут стать важным элементом безопасности на дорогах с переменными условиями. Например, если вы едете по дороге с участками черного льда и нажимаете на тормоз, шины, соприкасающиеся с сухим покрытием, могут сцепляться, а шины на льду могут начать скользить. Это может создать крутящий момент во всем автомобиле, который может привести к вращению.

Современная АБС с электронным контролем устойчивости очень поможет в этом случае. С помощью ESC измеряется скорость рыскания автомобиля и относительное скольжение каждого колеса. Регулировки выполняются путем небольшого снижения тормозного давления на колесах с наибольшим сцеплением, чтобы уменьшить крутящий момент и сохранить контроль над автомобилем.

Насколько эффективна антиблокировочная система тормозов?

Вы можете обойти большинство недостатков ABS, следуя простому правилу: чем мягче поверхность, тем мягче вы тормозите. Резко тормозите на асфальте, плавно тормозите на снегу или льду.

Тормоза с АБС очень эффективны, но у них есть некоторые ограничения. Фактически, высококвалифицированный водитель может превзойти ABS в некоторых условиях вождения, таких как рыхлый гравий или снег.

Это потому, что с ABS тормоза быстро включаются и отключаются. На очень мягких или скользких поверхностях шины просто переходят от скольжения к качению, к скольжению и обратно. Таким образом, водитель, который практикует пороговое торможение, применяя тормоза как можно чаще, не допуская проскальзывания шин, может превзойти АБС в этих условиях. Однако пороговое торможение требует практики и чувства, особенно в ситуации паники.

И когда вы едете зимой, всегда давайте себе больше времени на остановку.

Стоит отметить, что даже на заснеженных или обледенелых дорогах ABS значительно улучшает управляемость при резком торможении.

Ознакомьтесь с нашими советами по вождению зимой, чтобы убедиться, что вы готовы к любым зимним испытаниям.

Советы по вождению зимой

Как узнать, есть ли в моей машине ABS?

ABS входит в стандартную комплектацию с 2012 года, так что, скорее всего, она у вас есть. Вы можете проверить это, посмотрев на индикатор ABS при запуске в приборной панели. Индикатор ABS загорится во время проверки системы, а затем погаснет. Если вы не видите его там, вы всегда можете проверить руководство пользователя, чтобы убедиться.

Индикатор ABS загорится во время проверки системы, а затем погаснет.

Что делать, если лампочка ABS продолжает гореть?

Индикатор ABS должен ненадолго загореться при запуске автомобиля, а затем погаснуть. Если индикатор продолжает гореть, это означает, что что-то не работает в системе. Общие проблемы с ABS включают низкий уровень тормозной жидкости и датчики ABS или ECU.

Если вы находитесь за рулем, когда загорается свет, вы можете осторожно продолжить движение к месту назначения. Однако решать проблему следует немедленно. Это безопасный выбор, и некоторые страховые полисы откажут в выплате при несчастном случае, если они докажут, что система ABS не работала во время аварии.

Если также загорается сигнализатор тормозной системы, не рискуйте полностью потерять тормоза. Немедленно остановитесь и вызовите помощь на дороге.

История ABS

Как и все технологии, тормоза с ABS со временем стали более совершенными и эффективными. Интересно, что концепция тормозов с АБС существует уже более века. Вот краткая хронология их развития.

1908: Дж. Э. Фрэнсис изобретает «Регулятор предотвращения скольжения для железнодорожного транспорта».

1920: Французский пионер автомобилестроения и авиации Габриэль Вуазен экспериментирует с системами для модуляции гидравлического тормозного давления в тормозах своего самолета.

1958: Лаборатория дорожных исследований тестирует антиблокировочную тормозную систему Maxaret на мотоцикле Royal Enfield Super Meteor. Хотя в большинстве испытаний тормозной путь был сокращен, в серию он не пошел.

1966: Jensen Motors выпускает Jensen FF, первый в мире автомобиль с полностью механической системой ABS и полным приводом. Вскоре после этого Ford представляет экспериментальный Zodiac с механической АБС, но эта система оказалась слишком дорогой и неэффективной для производства.

1969:  Для самолета Concorde разработана полностью электронная антиблокировочная тормозная система.

1971: Марио Палаццетти из Исследовательского центра Fiat разрабатывает «Антискид», первую современную систему ABS для автомобилей. Патент был продан Bosch, который переименовал его в ABS.

1970-е: АБС остается редкостью для большинства автомобилей массового производства. Роберт Бош получает патенты и создает совместное предприятие с Mercedes-Benz. Многие достижения той эпохи дебютировали на автомобилях Mercedes-Benz.

1980-е годы: BMW возглавляет разработку ABS для мотоциклов, таких как K100.

2012: Электронная система контроля устойчивости, включающая ABS и противобуксовочную систему, требуется на всех автомобилях.

Итак, что такое ABS в автомобиле?

ABS предотвращает блокировку тормозов во время торможения. При этом система снижает количество аварий со смертельным исходом и лобовых столкновений на мокрой и сухой дороге. Автомобили с ABS обеспечивают больший контроль при торможении, особенно при поворотах, поворотах или в различных условиях. И, особенно во время паники, ABS обычно помогает водителям остановиться на более коротком расстоянии. ABS — это автомобильная технология, которая делает нас безопаснее на дорогах, и мы все можем быть ей благодарны за это.

Купить тормозную жидкость AMSOIL

Купить артикул

AMSOIL Synthetic Brake Fluid

Что такое антиблокировочная тормозная система — подробное объяснение

Антиблокировочная тормозная система или АБС — это жизненно важная функция безопасности, которая стала общей чертой всех современных автомобилей. АБС часто рекламируют как систему, которая в значительной степени помогает смягчить последствия дорожно-транспортных происшествий. Мы объясняем все, что вам нужно знать об ABS, о том, как работает система, о преимуществах системы и типах, которые вы можете найти в автомобиле, который вы покупаете сегодня.

Что такое антиблокировочная тормозная система?

Как следует из названия, ABS предотвращает блокировку колес при торможении. Это позволяет вам контролировать или «направлять» транспортное средство, пока тормоза остаются включенными, а также сокращает тормозной путь.

Зачем нужна АБС?

При стандартном торможении (без ABS) при нажатии на педаль тормоза тормозные колодки плотно прижимаются к дискам колес, мгновенно останавливая вращение колес и вызывая их блокировку независимо от скорости движения автомобиля.

Когда колеса перестают вращаться, ими нельзя управлять, что означает, что водитель теряет контроль над колесами, и теперь автомобиль заносит из-за инерции, в которой он находится. Это может чаще приводить к авариям со смертельным исходом. .

Каковы основные компоненты ABS?

Основными компонентами АБС являются датчики скорости, клапаны, насос и ЭБУ.

Датчики скорости : Эти датчики контролируют скорость колес.

Клапаны : Клапаны в тормозной магистрали позволяют, блокируют и сбрасывают давление на тормоза.

Насосы : Насосы заполнены гидравлической жидкостью, которая оказывает давление на тормозные барабаны или суппорты при торможении.

ECU : Электронный блок управления (ECU) реагирует на сигналы от датчиков скорости.

Как работает ABS?

При использовании АБС при торможении датчики скорости отслеживают уменьшение вращения колес. Когда тормоза вот-вот прекратят вращение, они посылают сигнал на электрический блок управления (ЭБУ). ECU частично освобождает тормозные колодки от колес через клапаны и насосы, позволяя колесу продолжать вращаться. С ABS колеса могут продолжать вращаться, что позволяет вам сохранять контроль над автомобилем в ситуации резкого торможения.

Без ABS колеса остановятся или заблокируются сразу после включения тормозов, и автомобиль будет скользить из-за поступательной скорости колес. В этом случае из-за заноса транспортное средство будет преодолевать относительно большое расстояние, и вы не сможете управлять транспортным средством, так как не сможете управлять заблокированными колесами. Кроме того, если левое и правое колеса транспортного средства находятся на разных поверхностях сцепления, применение тормозов создает различные силы трения на колесах. Это приводит к неконтролируемому вращению автомобиля.

Преимущества антиблокировочной тормозной системы или ABS

  • Антиблокировочная тормозная система сокращает тормозной путь, поскольку для остановки автомобиля применяется соответствующее давление.
  • Поскольку колеса не блокируются при остановке автомобиля, предотвращается неравномерный износ шин.
  • ABS имеет общую базовую инфраструктуру с системой контроля тяги (TCS), что упрощает установку системы контроля тяги на автомобили на заводах.
  • Уменьшает износ тормозных колодок и тормозных дисков.
  • В случае резкого торможения вы можете объезжать препятствия.

Недостатки антиблокировочной тормозной системы или ABS

  • Различный тормозной путь из-за различных типов поверхностей
  • Сложное расположение ЭБУ и датчиков увеличивает сложность
  • Дорого в обслуживании

Классификация антиблокировочной тормозной системы

В зависимости от количества датчиков скорости и клапанов антиблокировочная тормозная система подразделяется на три типа.

1 Датчик ABS Четырехканальный

Тип ABS

Детали

Каждое колесо имеет отдельный клапан и датчик

Три датчик четвертого канала ABS

Отдельные клапаны для передних колес. Один клапан на оба задних колеса.

Трехканальный — три датчика ABS

Клапан и датчик в каждом переднем колесе.

Клапан и датчик для задних колес.

Антиблокировочная тормозная система Краткий обзор

Поскольку ABS предотвращает блокировку колес при задействовании тормозов, они играют важную роль в спасении пассажиров от несчастных случаев со смертельным исходом в случае резкого торможения на высоких скоростях. Эффективность антиблокировочной системы тормозов была доказана во всем мире. Антиблокировочная тормозная система стала важной функцией безопасности, которую правительство Индии сделало обязательной.

Часто задаваемые вопросы об ABS

В. Какова функция EBD с ABS?

В антиблокировочной системе тормозов при торможении электронный блок управления не позволяет колесам блокироваться и поддерживает их прерывистое вращение. Во время вращения из-за дорожных условий, разных скоростей и нагрузок всем четырем колесам требуется разное тормозное усилие, чтобы привести их в состояние покоя. Электронное распределение тормозного усилия определяет тормозное усилие, необходимое для каждого колеса, и подает ровно столько, сколько необходимо для поддержания баланса автомобиля.

В. Каковы обязательные функции безопасности в автомобилях в Индии?

Обязательными функциями безопасности автомобилей в Индии являются ABS с EBD, задние датчики парковки, двойные передние подушки безопасности, задние датчики парковки, система удержания на подъеме, преднатяжители ремней безопасности и дверные замки с датчиками скорости.

В. На каких поверхностях не работает ABS?

ABS может быть неэффективным на гравийных, обледенелых или очень влажных поверхностях. Это происходит потому, что когда АБС частично освобождает колеса от тормозов, чтобы позволить им продолжать вращение, трения на таких поверхностях недостаточно, чтобы колеса могли восстановить сцепление с дорогой.

В. Насколько эффективна система ABS в предотвращении аварий?

ABS снижает общее количество аварий на 6% для легковых автомобилей и на 8% для легковых автомобилей (легкие грузовики, пикапы, внедорожники и фургоны). Во время торможения ABS предотвращает занос автомобиля, что, безусловно, произошло бы при резком торможении, если бы ABS не было.

В. Что такое антиблокировочная система и как она работает?

Антиблокировочная тормозная система означает систему, предотвращающую блокировку колес при торможении движущегося автомобиля. С ABS, когда вы нажимаете на тормоз, датчики скорости отслеживают уменьшение вращения колес и, когда вращение приближается к остановке, посылают сигнал на электрический блок управления (ECU). Затем ECU частично освобождает тормозные колодки от колес через клапаны и насосы, позволяя колесу продолжать вращаться, поэтому вы можете сохранить контроль над автомобилем.

В. Каковы преимущества антиблокировочной тормозной системы?

Преимущества антиблокировочной системы:

  • Сокращает тормозной путь.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Авто