Дефекты покраски автомобиля: Технологические дефекты лакокрасочных покрытий
Технологические дефекты лакокрасочных покрытий
Плохая подготовка поверхности, несоблюдение технологических режимов окрашивания и отверждения, выбор неверной системы лакокрасочного покрытия и использование для окрашивание некачественных лакокрасочных материалов могут привести к образованию дефектов лакокрасочных покрытий и как следствие, увеличению трудозатрат и себестоимости при окрашивании. Причины образования дефектов лакокрасочных покрытий индивидуальны, отметим только, что большинство дефектов образуется из-за некачественной подготовки поверхности. Основными причинами образования дефектов являются также: несоблюдение технологических режимов окрашивания, неверный выбор комплекса лакокрасочного покрытия и низкое качество самого ЛКМ.
Дефекты лакокрасочных покрытий можно разделить на дефекты, возникшие в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий – эксплуатационные дефекты, а также на технологические дефекты – эти дефекты возникают из-за неправильной подготовки поверхности, окрашивания и отверждения лакокрасочных покрытий, а также из-за несоответствующего качества ЛКМ. В этом разделе, мы рассмотрим технологические дефекты лакокрасочных покрытий, при этом, практически не будем затрагивать причины образования дефектов, которые связаны с качеством самих лакокрасочных материалов, хотя, наверно, в последнее время, из-за не очень высокого качества многих видов сырья и низкой культурой производства на некоторых предприятиях, данные дефекты имеют место быть в достаточном количестве.
Дефект лакокрасочного покрытия – шагрень.
Данный дефект проявляется в виде ряби и волнообразных неровностей лакокрасочного покрытия, покрытие с данным дефектом, по своему внешнему виду, напоминает апельсиновую корку.Шагрень является одним из наиболее распространённых дефектов ЛКП и может иметь множество причин.
Основные причины шагрени:
1. Рабочая вязкость лакокрасочного материала более высокая, чем по норме, предусмотренной в технической документации.
2. При окрашивании пневмораспылением, сопло краскораспылителя было слишком далеко расположено от окрашиваемой поверхности.
3. При окрашивании методом пневматического распыления, данный дефект может возникнуть из-за слишком высокого давления сжатого воздуха.
4. Не отрегулирован размер окрасочного факела. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.
5. Неудовлетворительная очистка сжатого воздуха.
6. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.
7. Неудовлетворительные температура и относительная влажность воздуха при нанесении ЛКМ.
8. Плохой розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой подложке.
9. Неравномерная толщина лакокрасочного покрытия на различных участках окрашенной поверхности.
10. Слишком высокая рециркуляция воздуха при нанесении и во время отверждения лакокрасочного покрытия (слишком быстрое улетучивание растворителя с окрашиваемой поверхности).
Дефект лакокрасочного покрытия – кратеры.
Кратеры – это маленькие отверстия на лакокрасочном покрытии, напоминающие по своему внешнему виду кратеры с поверхности луны.
Кратеры, как и шагрень, являются распространённым дефектом и могут быть вызваны следующими причинами:
1. Некачественная подготовка поверхности.
2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходитдля данного типа лакокрасочного материала.
3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.
4. Нанесён слишком толстый слой лакокрасочного покрытия.
5. Нарушено соотношение компонентов лакокрасочной композиции.
6. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе ( при пневмораспылении ) частиц воды или минерального масла.
7. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества воздушных пузырьков.
8. Слишком высокое давление сжатого воздуха.
9. Неудовлетворительный розлив ЛКМ на подложке.
В настоящее время существует большое количество ПАВ, которые препятствуют образованию кратеров за счёт улучшения розлива ЛКМ на подложке.
Дефект лакокрасочного покрытия – сорность.
При наличии этого дефекта, на поверхности покрытия наблюдаются посторонние включения в виде точек и агрегативных частиц различной величины. Это существенно ухудшает внешний вид лакокрасочного покрытия и снижает его блеск.
Лакокрасочное покрытие с сорностью, может получиться по следующим причинам:
1. Некачественная подготовка поверхности (наличие сорности на подложке перед окрашиванием).
2. Не профильтрован лакокрасочный материал.
3. Загрязнён растворитель, используемый для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости.
4. Загрязнён сжатый воздух ( при пневмораспылении).
5. Использование для окрашивания грязных инструментов и работа в грязной спецодежде, или спецодежде с наличием на ней ворса.
6. Коагуляция компонентов лакокрасочной композиции во время длительного хранения.
При незначительном проявлении сорности её можно исправить с помощью полировки покрытия
Дефект лакокрасочного покрытия – морщинистость.
Этот дефект представляет собой искривления, съёживания, складки и неровности на лакокрасочном покрытии, которые похожи на морщины на коже.
Данный дефект может возникнуть вследствие следующих причин:
1. Слишком высокая или чересчур низкая рабочая вязкость лакокрасочного материала.
2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.
3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.
4. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.
5. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.
6. Выбран неверный комплекс лакокрасочных покрытий (нижний и покрывной слои ЛКП несовместимы между собой).
7. Слишком высокая температура окрашиваемой поверхности.
8. Нанесён толстый слой лакокрасочного покрытия.
9. Плохая подготовка поверхности.
10. Рециркуляция холодных и тёплых потоков воздуха на участке окрашивания или отверждения лакокрасочного покрытия.
11. При окрашивании древесины, данный дефект может возникнуть при нанесении ЛКМ на пересушенную подложку.
Дефект лакокрасочного покрытия – потёки или наплывы.
Потёки, можно характеризовать, как локальные неоднородности толщины лакокрасочного покрытия, которые образуются из-за стекания лакокрасочного материала во время нанесения и отверждения ЛКП на вертикальных и наклонных участках окрашиваемого изделия.
Потёки могут быть вызваны:
1. Некачественной подготовкой поверхности.
2. Завышенной или заниженной рабочей вязкостью лакокрасочного материала.
3. Завышенным или заниженным давлением сжатого воздуха при пневмораспылении.
4. Неотрегулированным размером окрасочного факела.
5. Неправильным размещением краскораспылителя относительно плоскости окрашиваемой поверхности (краскораспылитель необходимо держать перпендикулярно относительно окрашиваемой поверхности).
6. Маленькое расстояние между соплом краскораспылителя и окрашиваемой поверхностью.
7. Слишком медленным перемещением краскораспылителя при окрашивании.
8. Неправильным соотношением между вязкостью ЛКМ и давлением сжатого воздуха.
9. Нанесением слишком толстого слоя ЛКМ на вертикальную поверхность.
10. Высоким поверхностным натяжением на острых кромках окрашиваемого изделия.
11. Недостаточными тиксотропными свойствами лакокрасочного материала.
Дефект лакокрасочного покрытия – трещины
Этот дефект внешне представляет собой узорное растрескивание на поверхности лакокрасочного покрытия, которое напоминает крокодиловую кожу. Данный дефект возникает чаще всего в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий, но может возникнуть и при нанесении ЛКП.
Причины появления дефекта:
1. Быстросохнущий верхний слой лакокрасочного покрытия нанесён на недосушенной нижний слой ЛКП.
2. Использование в комплексе материалов, несовместимых между собой.
3. Нанесён слишком толстый слой покрытия.
4. Плохая подготовка поверхности.
5. Слишком высокая рабочая вязкость лакокрасочного материала.
6. Разнотолщинность слоя лакокрасочного покрытия.
Дефект лакокрасочного покрытия – пузыри
Данный дефект проявляется в виде вздутия ЛКП на отдельных участках окрашенной поверхности из-за локальной потери адгезии лакокрасочным покрытием.
Этот дефект может появиться по следующим причинам:
1. Некачественная подготовка поверхности или нанесение ЛКМ на влажную поверхность.
2. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.
3. Нанесение лакокрасочного материала на нагретую поверхность при прямом солнечном освещении.
4. Попадание влаги на несформировавшееся лакокрасочное покрытие.
5. В лакокрасочном материале присутствует большое количество пузырьков с воздухом.
Дефект лакокрасочного покрытия – неудовлетворительная адгезия ( шелушение )
Данный дефект может возникнуть, как на новом лакокрасочном покрытии, так и в процессе эксплуатации ЛКП
Основные причины данного дефекта:
1. Плохая подготовка поверхности перед окрашиванием.
2. Несовместимость наносимого лакокрасочного материала с нижним слоём ЛКП.
3. Загрязнения сжатого воздуха.
4. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.
5. Нанесение нового лакокрасочного покрытия на слой ЛКП, имеющего неудовлетворительную адгезию к подложке (не проведена очистка окрашиваемой поверхности от старого покрытия).
6. Нанесение слоя эмали на незагрунтованную подложку.
Дефект лакокрасочного покрытия – проколы или пористость
Этот дефект лакокрасочного покрытия напоминает по внешнему виду булавочные проколы – микропоры, которые могут доходить до поверхности окрашиваемого изделия, существенно понижая, при этом защитные свойства лакокрасочного покрытия. Микропоры образуются при выходе частиц растворителя, воды или воздуха из слоя лакокрасочного покрытия во время его отверждения.
Основные причины, способствующие образованию различных частиц в слое лакокрасочного покрытия и выходу их на поверхность:
1. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.
2. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества пузырьков воздуха.
3. Слишком близкое расстояние от сопла краскораспылителя до окрашиваемой поверхности, во время окрашивания.
4. Нанесение лакокрасочного материала на невысохший нижний слой ЛКП.
5. Плохая подготовка поверхности.
6. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.
Дефект лакокрасочного покрытия – разнооттеночность и неравномерный блеск
Данный дефект проявляется в виде различных оттенков или различной величины блеска на разных участках лакокрасочного покрытия.
Дефект может быть вызван следующими причинами:
1. Недостаточное перемешивание лакокрасочного материала перед нанесением.
2. Не отрегулирован размер окрасочного факела или происходит прерывание струи лакокрасочного аэрозоля.
3. При окрашивании крупногабаритных изделий такой дефект может возникнуть в случае окрашивания различными партиями лакокрасочного материала, которые могут иметь различные оттенки.
4. Разнотолщинность лакокрасочного покрытия.
5. Неудовлетворительная температура и относительная влажность воздуха для нанесения ЛКМ.
6. Неудовлетворительный розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой поверхности.
7. Неравномерное поглощение лакокрасочного покрытия окрашиваемой поверхностью.
Данный дефект исправляется с помощью нанесения тонкого слоя хорошо перемешанного лакокрасочного материала одной партии.
Дефект лакокрасочного покрытия – не происходит полное отверждение лакокрасочного покрытия (отлип на поверхности ЛКП )
Отлип лакокрасочного покрытия – это свойство ЛКП сохранять липкость после предписанного технологического режима сушки или отверждения.
Причины неполного отверждения ЛКП:
1. Неправильное соотношения отвердитель/полуфабрикат лакокрасочного материала или сиккатив/полуфабрикат лакокрасочного материалы.
2. Нарушение технологического режима отверждения лакокрасочного покрытия.
Исправить данный дефект, можно после полного удаления покрытия с подложки и повторного перекрашивания с предварительной подготовкой поверхности.
Дефект лакокрасочного покрытия – непрокрас и плохая укрывистость
Под укрывистостью лакокрасочного покрытия понимают способность лакокрасочного материала делать невидимым цвет или цветовые различия окрашиваемой поверхности
Причины образования данных дефектов:
1. Завышенное или заниженное давление сжатого воздуха при пневмораспылении.
2. Не отрегулирован размер окрасочного факела.
3. Недостаточное перемешивание пигментированного лакокрасочного материала перед нанесением на подложку.
4. Лакокрасочное покрытие нанесено слишком тонким слоем.
5. Занижена рабочая вязкость лакокрасочного материала.
Непрокрас или плохая укрывистость исправляются с помощью нанесения дополнительного слоя лакокрасочного материала.
Дефект лакокрасочного покрытия – опыл
Этот дефект проявляется в виде шероховатости лакокрасочного покрытия с включением микрочастиц на отдельных его участках. Данный дефект может возникнуть, из-за случайного попадания на уже начинающий высыхать слой лакокрасочного покрытия, небольшой порции лакокрасочного материала ( например, при пневмораспылении ) и высыхает на поверхности покрытия шершавыми частицами.
Дефект лакокрасочного покрытия – «рыбий глаз»
По внешнему виду «рыбий глаз» напоминает большой кратер, в центре которого находится инородная частица. Образуется этот дефект, главным образом, из-за наличия на окрашиваемой подложке капель масла или воды, а также в случае загрязнения маслом или водой лакокрасочного материала.
Дефект лакокрасочного покрытия – белесоватость лакокрасочного покрытия
Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется в виде молочно-белой опалесценции на поверхности покрытия. Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется из-за конденсации влаги воздуха на поверхности ЛКП или при конденсации влаги во время хранения одного из компонентов лакокрасочного материала.
Итак, дефектов лакокрасочных покрытий достаточно много, причин, по которым на лакокрасочном покрытии образуются дефекты, ещё больше, и они весьма индивидуальны для каждого отдельного случая. Но самое главное — это то, как исключить образование дефектов ЛКП во время окрашивания, отверждения или на ранних стадиях эксплуатации лакокрасочного покрытия, так как мы уже упоминали о том, что образование дефектов ЛКП влекут за собой негативные экономические последствия.
Составим небольшую памятку, которая поможет нам избежать образования дефектов на лакокрасочном покрытии:
1. Так как основная масса дефектов ЛКП образуется из-за некачественной подготовки поверхности, необходимо проводить тщательную подготовку поверхности от грязи, песка, пыли, плесени, масла, смазки, ржавчины, окалины, остатков старых лакокрасочных покрытий и др. Интервал времени, между подготовкой поверхности и окрашиванием, должен быть минимально возможным, для исключения нового загрязнения поверхности.
2. Соблюдать заданные технологические режимы окрашивания и отверждения лакокрасочного покрытия (температура, относительная влажность воздуха, время и др.).
3. Не проводить окрасочные работы при неблагоприятных климатических условиях (дождь, туман и др.) При окрашивании металлических поверхностей, температура металлической поверхности должна быть на три градуса больше точки росы (для предотвращения конденсации влаги).
4. Использовать для растворения до рабочей вязкости растворитель, подходящий для данного типа ЛКМ.
5. Окрашивание проводить с помощью чистого и исправного оборудования в чистой спецодежде.
6. Для окрашивания, необходимо использовать лакокрасочные материалы, имеющие сертификат качества и прошедшие входной контроль по качеству.
Большинство дефектов, таких как шагрень, кратеры, сорность, морщинистость, трещины, потёки, пузыри, проколы, «рыбий глаз», удаляются при помощи шлифования покрытия в области образования дефекта с дальнейшем нанесением нового покрытия по основной технологии. Толщина покрытия в зоне проведения ремонта должна соответствовать толщине основного покрытия. Если общая площадь дефектов составляет десять процентов и более, от общей площади окрашенной поверхности, то покрытие удаляют и проводят повторное перекрашивание с предварительной подготовкой поверхности.
Дефекты покраски автомобиля
Дефекты покраски могут иметь множество причин. Вообще, чтобы лакокрасочное покрытие получилось качественным и без значительных изъянов, требуется учесть и соблюсти много правил, факторов и условий. Профессионал своего дела, покрасив много машин и изучив своё ремесло досконально, многое делает автоматически, но даже у профи не всегда всё проходит гладко.
В этой статье я расскажу о различных дефектах, которые возникают во время и после покраски. Рассмотрим причины их появления, способы предотвращения и устранения.
Подготовка к покраске
Многие проблемы при покраске автомобиля возникают по причине неправильной предварительной подготовки панелей кузова. Это очень важный этап, к котором нужно отнестись очень ответственно. Базовые моменты включают в себя матование, мойку, сушку, обезжиривание.
Важно, чтобы окрашиваемая поверхность была сухой и без малейшего намёка на конденсат. Необходимо, чтобы в помещении, где окрашивается машина была температура от +10 до +25 градусов по Цельсию. Нужно использовать нужные пропорции компонентов краски и правильно настроить краскопульт. Более подробно о подготовке машины к покраске можно прочитать в другой статье.
Дефекты покраски
Рыбий глаз
«Рыбий глаз» – это маленькие круглые образования, похожие на кратеры, которые появляются во время или сразу после нанесения слоя краски.
Причина:
- В основном, нанесение краски на поверхность, которая не была нормально очищена и обезжирена. На ней остались частицы жира, силикона, масла или воска.
- В качестве обезжиривателя могли применить растворитель, который не обезжирил нормально поверхность.
- В воздухе из компрессора присутствуют частички воды и масла.
- Использовался некачественный разбавитель.
Для предотвращения дефекта нужно тщательно обезжиривать поверхность, используя чистую безворсовую салфетку. Также можно в краску добавлять антисиликоновую добавку.
Сморщивание
Сморщивание или поднятие краски происходит, когда слой старой краски съёживается во время нанесения нового покрытия или во время сушки свеженанесённого лакокрасочного покрытия.
Причина:
- Растворители, которые находятся в новой краске воздействуют на старое покрытие.
- Окрашиваемое покрытие не полностью затвердело, либо когда второй слой нового покрытия наносился после слишком длительной сушки первого слоя.
- Несовместимость старого покрытия на компоненты нового.
Чтобы устранить такой дефект нужно либо полностью снимать старое покрытие, либо распылять слой изолирующего грунта.
Вероятность поднятия и сморщивания краски снижается, если первый слой/слои наносить не очень мокро. Для этого первые слои нужно делать «туманными» с увеличенного расстояния. Более подробно об этом дефекте можете прочитать в статье “Если подняло краску”.
Обесцвеченное пятно
Это когда на свежем покрытии появляется пятно (обычно красного или жёлтого цвета).
Причина:
- Это получается когда растворитель свежей краски растворяет пигменты на старом покрытии, и они поднимаются на поверхность нового покрытия.
- Иногда может не размешанный отвердитель от шпаклёвки так воздействовать на новое покрытие.
Чтобы справиться с этой проблемой нужно подождать, когда новое покрытие с пятном полностью просохнет, потом подготовить поверхность к покраске, нанести слой изолирующего грунта.
Затуманивание/матовость
Появление матовости глянцевой поверхности после высыхания. Этот дефект возникает достаточно часто и у него может быть несколько причин.
Причина:
- Одной из причин может быть недостаточная выдержка времени после нанесения первого слоя.
- Другой причиной может быть недостаточно хорошая вентиляция в помещении, где происходит окрашивание, либо её полное отсутствие. Испарившиеся растворители от первого нанесённого покрытия как бы «зависают» в воздухе и действуют с ещё не засохшим финишным покрытием. Таким образом, они вызывают его матовость.
- Другая возможная причина – это слишком короткое время сушки между слоями и использование дешёвых разбавителей. Иногда причина – слишком толстое финальное покрытие.
Решается проблема последующей абразивной полировкой. Предотвратить матовость можно соблюдением всех необходимых условий разбавления, нанесения и межслойной сушки, а также оборудованием вентиляции.
Растрескивание
Выражается в трещинах различной длины и ширины, которые появляются на поверхности.
Эта проблема имеет множество возможных причин.
Причина:
- Наиболее частые причины – слишком толстая плёнка краски или лака.
- Cлишком короткое время межслойной сушки.
- Ускорение сушки нижнего слоя (к примеру с помощью фена)
- Использование слишком большого количества отвердителя.
Единственный путь решить эту проблему – снять все дефектные слои и перекрасить поверхность снова.
Опять же, предотвращается проблема соблюдением всех инструкций смешивания, нанесения и сушки лакокрасочных материалов.
Подтёки/смещения краски или лака
Этот дефект случается достаточно часто, особенно у новичков. Любой профессионал когда-то делал подтёки.
Причина:
- Cлишком близкое расположение краскопульта к поверхности, слишком медленное движение покрасочного пистолета во время распыления и покрытие одной области два раза подряд без сушки.
- Слишком много разбавителя при разбавлении краски и окрашивание в холодном помещении, также можно причислить к возможным причинам этой проблемы.
Для предотвращения подтёков нужно соблюдать необходимую дистанцию от поверхности, двигать пистолет сразу после начала формирования глянца и проконтролировать температуру внутри помещения, где происходит окрашивание. Не нужно забывать и о правильных пропорциях смешивания краски и лака. Подробнее о том, как красить без подтёков, можете прочитать здесь.
Убираются подтёки либо перекрашиванием, либо шлифованием места подтёка после полного затвердевания краски и последующей полировкой. О других методах устранения подтёков можете прочитать статью “как убрать подтёки после покраски”.
Шагрень (эффект “апельсиновой корки”)
Шагрень тоже достаточно частое явление.
Причина:
- Слишком быстрый разбавитель и слишком толстые слои.
- Неправильные настройки краскопульта.
- Первый слой был нанесён слишком сухо. Последующие слои повторяют структуру первого.
Решается проблема шлифованием абразивом P1200 – P2000 и последующая полировка. Либо же более кардинально – перекраска поверхности с нормальными настройками пистолета и нормально разведённой краской.
Окунторивание (проявление контура ремонтной области)
Такое происходит, когда растворитель из свежего слоя краски проникает и воздействует на некоторую зону подложки (обычно загрунтованную ремонтную область). Это выглядит как морщинки вокруг определённой области.
Причина:
- Это может быть область, загрунтованная однокомпонентным грунтом.
- Плохая подготовка поверхности, в частности краёв ремонтной области. Крупные царапины вокруг загрунтованного участка восприимчивы к растворителю краски.
Чтобы предотвратит такой дефект, лучше всегда грунтовать двухкомпонентными грунтами. Если на поверхности несколько небольших ремонтных областей, то лучше подготавливать и загрунтовывать большую область, включающие маленькие.
Решается проблема шлифованием дефектной области и нанесением слоя изолирующего грунта и последущее перекрашивание.
Пузырьки воздуха под краской
Пузырьки воздуха под краской служат причиной появления маленьких кратеров, которые по внешнему виду напоминают дефекты «рыбий глаз».
Причина:
- Перед нанесением краску или лак взбалтывали и не подождали, когда пузырьки исчезнут.
- Конденсат под краской.
- Вода в воздухе из компрессора.
- Неправильные настройки пистолета.
В зависимости от серьёзности, проблема решается шлифованием абразивами P1200-P2000 и последующей полировкой, либо перекраской поверхности.
Царапины от шлифования (риски)
Следы от шлифования проявляются как линии на краске.
Причина:
- Неправильная подготовка к покраске. Была использована шлифовальная бумага со слишком крупным абразивом.
- Шлифование недосушенного грунта перед покраской.
- Слишком тонкий слой нового лакокрасочного покрытия.
Иногда удаётся убрать следы от шлифования, после полного высыхания краски и её просадки в царапины. В этом случае поможет абразивная полировка. Если же царапины остались под лаком, то тогда уже, чтобы их убрать, нужно перекрашивать поверхность.
Предотвратить это можно соблюдая правила подготовки поверхности и поэтапно уменьшая градацию абразива шлифовальной бумаги.
Отслаивание
Это потеря адгезии между лакокрасочным слоем и подложкой.
Причина:
- Плохая подготовка поверхности. Обычно плохая шлифовка или очистка (обезжиривание).
- Превышено время сушки первого слоя.
- Нанесения несовместимой краски.
Предотвращение проблемы состоит в правильном выполнении всех этапов подготовки и нанесения краски.
Отверстия
Отверстия бывают внутри и сверху шпаклёвки и остаются на грунте и краске.
Причина:
- Пузырьки воздуха образуются и остаются в шпаклёвке во время смешивания. Эти пузырьки проявляются после шлифования, создавая маленькие отверстия. Иногда воздух, который собрался в этих отверстия действует на верхний слой лакокрасочного покрытия после окрашивания, поднимаясь и образуя кратер.
Чтобы предотвратить появление отверстий от пузырьков воздуха, шпаклёвка должна смешиваться правильно и наносится тонкими слоями.
Пыль и мусор
Это одна из самых частых проблем при покраске в посредственных условиях.
Причина:
- Плохая подготовка поверхности.
- Запыленность помещения, где происходит окрашивание.
- Пыльная одежда маляра.
- Неотфильтрованная краска с частицами мусора.
Для устранения пыли и мусора в краске потребуется после полного затвердевания отшлифовать окрашенную поверхность абразивами P1200-P2000 и отполировать.
Полностью от пыли, пожалуй, невозможно избавиться, но значительно сократить, возможно. Для этого нужно всё тщательно пропылесосить в мастерской, сделать влажную уборку. Можно также, по возможности, все поверхности мастерской закрыть полиэтиленовым укрывным материалом. Также важно организовать вентиляцию.
Медленное затвердевание
Медленное затвердевание или мягкость лакокрасочной поверхности проявляется, когда краска вроде бы высохла, но осталась мягкой на ощупь и восприимчивой к повреждениям и воздействию воды.
Причина:
- Cлишком толстые слои краски или лака и плохая просушка между ними.
- Было добавлено слишком мало или слишком много отвердителя.
- Мог быть использован неправильный разбавитель, не соответствующий температурным условиям.
- Слишком низкая температура в помещении, где окрашивается автомобиль и высокая влажность.
- Краска с превышенным сроком годности.
При такой проблеме хорошо может помочь инфракрасная сушка. Она просушивает все слои изнутри.
Если пропорции смешивания были нарушены незначительно, то просто будет увеличено время высыхания при нормальных температурных условиях. Если краска не при каких условиях не высыхает, то её нужно удалять, грунтовать поверхность и красить заново другой ераской.
Просадка
Подобный дефект может проявляться, когда ремонтная область становится видимой через несколько дней после ремонта.
Причина:
- Шпаклёвка могла полностью не затвердеть и просела уже после окрашивания.
Пузырьки от испарений растворителя (вскипание)
Пузырьки от растворителя или «вскипание», как этот дефект иногда называют, представляет собой маленькие пузырьки или кратеры на поверхности краски. Это неиспарившийся растворитель остался под плёнкой засохшего верхнего слоя.
Причина:
- Мог использоваться слишком быстрый разбавитель или другие факторы, которые ускорили слишком быстрое высыхание верхнего слоя. То есть, у растворителя не хватило времени испариться, так как сверху уже образовалась плёнка.
- Был нанесён слишком толстый слой краски или лака. Сверху образовывается плёнка, а весь остальной слой продолжает сохнуть, испаряя растворитель.
В такой ситуаци
и часто приходится перекрашивать поверхность, используя более медленный разбавитель.Пятнистость
Пятнистость, а также полосатость бывает на красках с эффектом «металлик». Так получается, когда чешуйки располагаются неравномерно, формируются области с большой концентрацией чешуек «металлика» и места, где их очень мало. Получаются светлые и тёмные пятна и полосы. Такая же проблема может возникнуть при нанесении «перламутровых» красок.
Причина:
- Несбалансированный факел краскопульта.
- Перебор с добавлением в краску разбавителя.
- Нанесение лака до того как высох слой базы.
- Неправильное перекрывание рядов во время окраски.
Чтобы предотвратить появление таких пятен и полос нужно проконтролировать качество распыляемого факела, разводить краску в правильных пропорциях, ждать не менее 30 минут после нанесения базы, а также правильно наносить базу и лак, перекрывая ряды краски на 50–75%. При нанесении финишных слоёв базы нужно увеличивать расстояние от краскопульта до поверхности. Более подробно можете прочитать статью “как красить металликом”.
Чтобы устроить пятна и полосы, придётся подготовить поверхность заново и перекрасить.
Образование пузырей
Раздутые области могут появиться на поверхности краски спустя неделю. Такое случается из-за влаги, которая остаётся под краской.
Причина:
- Это может быть из-за повышенной влажности во время нанесения краски или невидимого конденсата на окрашиваемой поверхности.
- Влага из компрессора из-за плохого или неисправного водоотделителя.
При возникновении такой проблемы лучше перекрасить поверхность, предварительно счистив нанесённое покрытие.
Просвечивание подложки
Такая проблема наблюдается после окрашивания поверхности и иногда заметна только при определённом освещении.
Причина:
- Недостаточное количество и толщина слоёв краски.
- Краска со слабой укрывной способностью.
- Слишком большая концентрация разбавителя в красе.
Некоторые цвета краски имеют слабую укрывистость и требуют нанесения на подложку (грунт) определённого цвета. При слабоукрывистых цветах требуется нанесение большего числа слоёв краски чем обычно. Важно в этом случае соблюдать межслойную сушку каждого слоя.
Печатать статью
Проверьте проблемы с краской автомобиля и способы их устранения
Изучая дефекты лакокрасочного покрытия, вы можете определить возможные причины в мастерской или гараже и помочь найти решения, чтобы избежать подобных проблем в будущем. Живопись — это искусство, которое совершенствуется практикой. Но это довольно сложно, когда вы любитель, который может красить только один автомобиль в год. Имея это в виду, мы решили попытаться собрать немного грунтовки (без каламбура), ссылаясь на некоторые из наиболее распространенных проблем с краской, с которыми многие из нас сталкиваются или столкнутся в ходе любой покрасочной работы или работ.
Неправильно подготовленные основания и использование лакокрасочных материалов могут привести к некачественной покраске, и давайте признаем, что все мы совершаем ошибки. Итак, неплохо узнать о некоторых причинах и способах лечения. Факторы процесса окраски/рабочей среды также могут повлиять на конечный результат, например, влажность, температура, время высыхания, толщина пленки и т. д. Многое здесь может зависеть от мастерства и опыта художника. Надеемся, что следующая информация поможет некоторым из нас, начинающих художников, определить и, если повезет, исправить любые ситуации, которые в противном случае могли бы заставить нас рвать на себе волосы или выбрасывать краскопульты в мусорное ведро.
Рыбьи глазки или кратеры
Идентификация: Выглядит как небольшое кратерообразное отверстие в отделке после ее нанесения. Появляются либо во время, либо вскоре после нанесения слоя краски или грунтовки (хотя грунтовка часто более щадящая).
Причины:
- Загрязнение маслом, воском, смазкой или силиконом. Многие воски и полироли содержат силикон — наиболее распространенную причину образования кратеров и «рыбий глаз».
- Загрязненные воздуховоды.
- Последствия старой отделки и предыдущего ремонта (Может содержать чрезмерное количество силикона).
- Полироли, аэрозольные спреи, содержащие силикон (Внутренние чистящие средства).
Профилактика:
- Тщательно обезжирить поверхность средством для удаления воска и силикона.
- Регулярное техническое обслуживание системы подачи воздуха/оборудования.
- Добавить средство для удаления рыбьего глаза.
Процесс ремонта:
- В тяжелых случаях поврежденные участки следует отшлифовать и отполировать.
- Нанесите дымчатый слой.
- Используйте средство для удаления рыбьего глаза (в тяжелых случаях).
Примечание: Смазка для пресс-формы на новом корпусе из стекловолокна — еще одна распространенная проблема.
Сколы
Обозначение: Небольшие сколы отделки, потерявшие сцепление с основанием.
Причины:
- Неправильная очистка или подготовка.
- Неправильная обработка металла.
- Материалы смешаны неправильно.
- Использование неправильного герметика.
Профилактика:
- Тщательно обезжирьте и подготовьте основание.
- Используйте правильный кондиционер для металла. (например, самопротравливающая грунтовка).
- Убедитесь, что все материалы отмерены и смешаны однородно.
- Используйте совместимые продукты/следуйте инструкциям производителя.
Процесс ремонта: Удалите финишное покрытие с участка, немного превышающего пораженный участок, отшлифуйте, подготовьте металл и отполируйте.
Румянец (молочный)
Идентификация: Молочно-белое серое облако появляется на поверхности пленки краски сразу или вскоре после нанесения.
Причины: При распылении во влажных условиях воздух из пистолета-распылителя и испарение растворителя понижают температуру основания ниже точки росы, вызывая конденсацию влаги из воздуха в пленке краски или на ней. Состояние усугубляется при слишком быстром высыхании или использовании несбалансированного разбавителя/разбавителя.
Профилактика:
- Тщательно обезжирить поверхность средством для удаления воска и силикона.
- Регулярное техническое обслуживание системы подачи воздуха/оборудования.
- Процесс ремонта:
Если во время нанесения возникает покраснение: а) приложите тепло к пораженному участку. ИЛИ б) добавить замедлитель и нанести дополнительные слои.
Меление – выцветание, окисление, выветривание
Идентификация: Белый мел на поверхности пленки краски.
Причина: Пигмент больше не защищен смолой, что приводит к порошкообразной поверхности и отсутствию блеска из-за:
- Естественное выветривание пленки краски.
- Неправильное нанесение лакокрасочного материала.
- Чрезмерное количество родового разбавителя/разбавителя и/или отвердителя в лакокрасочном материале.
Профилактика:
- Еженедельная стирка и периодическая полировка или вощение удалят окисление с отделки.
- Тщательно перемешайте, встряхните или встряхните все лакокрасочные материалы.
- При одноэтапном распылении металлической отделки наносите слой тумана/тумана панель за панелью, пока покрытие еще не высохло.
- Используйте рекомендованный разбавитель/разбавитель/отвердитель и точно отмерьте.
Процесс ремонта:
- Состав для удаления окисления и полировки для восстановления блеска.
- Или отшлифуйте для удаления «выветренной» лакокрасочной пленки.
Прозрачный лак с желтоватым оттенком
Идентификация: Прозрачный лак имеет желтый оттенок (довольно очевидный).
Причины: Новая краска:
- Грязное смесительное оборудование.
- Используется слишком много акселератора (например, кикера).
Старая краска:
- Лак слишком тонкий.
- Загрязненный отвердитель.
- Нет перекрестной связи.
Процесс ремонта: Поврежденные участки должны быть отшлифованы до гладкости, загерметизированы и отполированы.
Edge Mapping – Edge Ringing, Feather-Edge Lifting
Идентификация: Приподнятые или приподнятые края влажного или сухого слоя краски, очерчивающие просеки песка или перистые края. Вы узнаете это как морщинистую область, очерчивающую восстановленную область.
Причина: Растворитель из нового верхнего слоя проникает в чувствительный к растворителям субстрат, вызывая вздутие или образование складок, очерчивающих край пера.
Предотвращение: Проверьте сомнительную отделку, протирая небольшой незаметный участок салфеткой, смоченной растворителем для лака. Поверхности, подверженные подъему, размягчаются, мнутся или сморщиваются при нанесении разбавителя лака. При возникновении любой из этих реакций следует учитывать следующие рекомендации:
- Используйте акрил-уретановую грунтовку, грунтовку на водной основе или акрилово-лаковую грунтовку, разбавленную непроникающим разбавителем, на чувствительных основаниях.
- Используйте наждачную бумагу с зернистостью 400 или мельче при обработке кромок.
- Избегайте шлифования через нерастворимый цвет верхнего покрытия или прозрачное покрытие, обнажая чувствительные к растворителям или растворимые покрытия.
Процесс ремонта:
- Отшлифуйте или удалите поврежденный участок. (Окончательная обработка наждачной бумагой с зернистостью 400 или мельче).
- Изолируйте пораженный участок двухкомпонентной грунтовкой и отполируйте.
- Или нанесите грунтовку на водной основе, отшлифуйте до гладкости и выполните повторную отделку.
- Или нанесите грунтовку на основе акрилового лака, разбавленную непроникающим растворителем, отшлифуйте до гладкости и отполируйте.
Лифтинг – Сморщивание, Поднятие, Аллигаторизация, Сморщивание, Опухание.
Обозначение: Существующая пленка краски сморщивается, сморщивается или набухает во время нанесения нового покрытия или высыхания. Сморщивание, часто называемое поднятием, возникает, когда существующий слой краски сморщивается во время нанесения нового покрытия или по мере высыхания нового покрытия. Это вызвано тем, что растворители в новом покрытии воздействуют на старое покрытие. Вы, скорее всего, увидите эту болезнь при повторном покрытии эмалей или уретанов, которые не полностью отверждены, или если и когда вы превысите максимальное время выдержки (высыхания) или повторного покрытия во время нанесения. Это также иногда случается, когда вы повторно наносите базовое покрытие/прозрачное покрытие, где старое прозрачное покрытие имело недостаточное образование пленки.
Причины: Растворители в новом нанесенном продукте воздействуют на предыдущее покрытие, вызывая образование складок, вздутий или складок на пленке краски из-за:
- Повторное покрытие эмалей или уретанов, которые не полностью отверждены.
- Повторное покрытие базового покрытия/прозрачного покрытия, если существующее прозрачное покрытие имеет недостаточное пленкообразование.
- Превышение максимального времени выдержки или повторного покрытия во время нанесения.
Предотвращение: Проверьте сомнительную отделку, протирая небольшой незаметный участок салфеткой, смоченной растворителем для лака. Поверхности, подверженные подъему, размягчаются, мнутся или сморщиваются при нанесении разбавителя лака. При возникновении любой из этих реакций следует учитывать следующие рекомендации:
- НЕ превышайте максимальное время повторного покрытия продукта перед повторным покрытием или после нанесения.
- Дайте эмали или уретанам полностью высохнуть перед нанесением нового покрытия или попыткой ремонта.
- Избегайте нанесения слишком влажных грунтовочных или верхних слоев.
- Используйте грунтовки на водной основе для ремонта чрезвычайно чувствительных покрытий.
Процесс ремонта: Удаление приподнятых участков и повторная обработка.
Потеря блеска или отмирание
Идентификация: Заметная потеря блеска поверхности.
Причина:
- Неправильное смешивание или загрязненный отвердитель, не образующий поперечных связей.
- Пористая грунтовка.
- Грунтовка с плохой текучестью.
- Разрушение грунтовки растворителем из финишных покрытий.
- Прерванная выпечка/неравномерная температура.
- Некоторые металлические базовые покрытия.
- Верхний слой нанесен слишком тонким слоем.
Предотвращение:
- Используйте более мелкую наждачную бумагу.
- Увеличивает толщину пленки/улучшает растекание верхнего слоя.
- Обеспечьте достаточную температуру в прохладную погоду.
- Не прерывать цикл выпечки.
- Обеспечить достаточное время вспышки, следуя инструкциям производителя по применению.
- Защитные грунтовки, чувствительные к растворителям (например, лак).
Процесс ремонта:
- Полировка и полировка.
- В крайнем случае отшлифовать и отполировать.
Апельсиновая корка
Обозначение: Неравномерное образование поверхности, текстура напоминает кожуру апельсина. Одна из наиболее распространенных проблем с краской, с которой мы сталкиваемся, и ее название говорит само за себя. Похоже на апельсиновую корку. Это затруднительное положение часто вызвано недостаточным разбавлением / уменьшением количества краски, распылением при слишком низком давлении или их комбинацией. Другими причинами могут быть слишком быстрый разбавитель или разбавитель, нанесение слишком большого количества или слишком толстых слоев или неправильная регулировка пистолета-распылителя. В зависимости от серьезности апельсиновая корка может быть устранена путем смешивания и полировки, или мокрой шлифовки наждачной бумагой с зернистостью 1200 или мельче, а затем полировкой, или шлифованием и повторным распылением поверхности.
Причины:
- Неправильное давление/техника распыления или температура нанесения.
- Неправильное время выдержки или перекрытия между слоями.
- Экстремальные температуры в цехе (при слишком высокой температуре воздуха капли теряют больше растворителя и высыхают, прежде чем они смогут вытечь и выровняться).
- Использование неподходящего разбавителя/разбавителя (быстроиспаряющиеся растворители вызывают высыхание распыленных капель до того, как они достигнут поверхности).
- Материалы смешаны неправильно.
Профилактика:
- Используйте надлежащие настройки пистолета, методы и рекомендуемое давление.
- Запланируйте покрасочные работы, чтобы избежать экстремальных условий температуры/влажности.
- Обеспечьте надлежащее время высыхания для грунтовочных/поверхностных слоев в соответствии с рекомендациями производителя.
- Используйте рекомендуемые разбавители в соответствии с инструкциями производителя.
- Внимательно следуйте инструкциям по смешиванию красок в соответствии с рекомендациями производителя.
Процесс ремонта:
- Отшлифуйте и отполируйте, используя мягкий полировальный состав для эмали, полировальный состав для лака.
- В экстремальных условиях отшлифуйте поверхность до гладкости и повторно нанесите верхний слой.
Отслаивание / вздутие / проблемы с адгезией
Идентификация: Потеря адгезии между краской и основанием (верхний слой к грунтовке и/или старому покрытию, или грунтовка к металлу).
Причины:
- Неправильная очистка или подготовка основания.
- Неспособность удалить шлифовальную пыль или другие загрязнения поверхности.
- Неправильная обработка металла.
- Использование несовместимых материалов или неправильное смешивание.
- Конденсация на подложке из-за перепадов температуры.
- Слишком короткое время выдержки/высыхания.
- Образование конденсата на основании между слоями из-за колебаний температуры.
- Нанесение слишком толстого слоя грунтовки или базового покрытия.
Предотвращение:
- Тщательно обезжирить, очистить и тщательно подготовить поверхность.
- Используйте подходящую грунтовку по металлу (например, самопротравливающую или эпоксидную грунтовку).
- Тщательно перемешайте все пигментированные грунтовки и финишные покрытия.
- Выдерживать указанное время высыхания.
- Следуйте инструкциям производителя по применению.
Процесс ремонта: Удалите отделку с участка, немного превышающего размер поврежденного участка, и выполните повторную отделку.
Точечные отверстия
Обозначение: Крошечные отверстия в отделке, шпаклевке или шпаклевке кузова обычно возникают в результате попадания растворителей, воздуха или влаги.
Причина:
- Неправильная очистка или подготовка поверхности – влага, оставшаяся на грунтовочных покрытиях, будет проникать через влажный верхний слой, вызывая точечные отверстия.
- Загрязнение воздуховодов (влага или масло в воздуховодах попадут в краску).
- Неправильная регулировка пистолета или техника распыления (пистолет слишком близко к субстрату).
- Неправильный метод сушки (распыление веером только что нанесенного покрытия может привести к попаданию воздуха на поверхность, вызывая образование на ней пленки, что приводит к появлению микроотверстий, когда оставшиеся растворители попадают на поверхность).
- Неправильно загрунтованная шпаклевка кузова.
- Неправильно смешанный полиэстер, корпус из стекловолокна.
Профилактика:
- Тщательно очистите все поверхности и убедитесь, что они сухие.
- Опорожните и очистите регулятор давления воздуха, чтобы удалить оставшуюся влагу и грязь. Бак воздушного компрессора также следует регулярно опорожнять.
- Используйте правильную настройку пистолета, технику и давление.
- Обеспечьте достаточное время выдержки и высыхания. Не сушите веером.
- Наполнитель кузова должен быть достаточно заполнен грунтовкой.
- Наполнитель кузова необходимо тщательно перемешать.
Процесс ремонта: Поврежденные участки необходимо отшлифовать до гладкости и отполировать.
Прогибы/провисания
Идентификация: Выглядит как толстая выпуклая неровная линия на поверхности.
- Как правило, на вертикальных поверхностях.
- Может быть в цвете верхнего или прозрачного покрытия.
Причины:
- Неправильная вязкость при распылении, техника распыления, время выдержки между слоями или толщина пленки.
- Неправильная установка пистолета-распылителя/неправильное давление.
- Температура – в магазине/гараже слишком холодно.
- Использован неправильный разбавитель/разбавитель/отвердитель.
Предотвращение:
- Не нагромождайте отделку. Обеспечьте достаточное время высыхания между слоями.
- Используйте правильную регулировку пистолета, методы и давление пистолета.
- Нагрейте материал/подложку до комнатной температуры.
- Используйте правильные отвердители, разбавители.
Процесс ремонта:
- Лак: песок и полировка.
- В базовом покрытии: (Цветное покрытие или верхнее покрытие/прозрачное покрытие) Очистите пораженный участок и дайте высохнуть до тех пор, пока поверхность не будет отшлифована и перекрашена.
- Если вы «пришиваете шторы», в некоторых случаях вы можете протереть участок тряпкой, смоченной в растворителе, а затем очистить и повторно обрызгать участок (редко первый выбор), или вы можете продолжить и подождать, пока краска полностью высыхает, а затем шлифуется и полируется или шлифуется и повторно распыляется.
Всплеск растворителя
Обозначение: Пузыри на поверхности краски. Или кипение, как его иногда называют, можно распознать по группам маленьких пузырьков или кратерообразным отверстиям на поверхности краски.
Причины:
- Плохая очистка и подготовка поверхности.
- Неправильный разбавитель/разбавитель, особенно материал распыляется слишком сухо или под избыточным давлением.
- Распыление слишком большое, слишком быстрое – чрезмерное образование пленки. Слишком тяжелая грунтовка может улавливать растворители, что приводит к тресканию верхнего слоя/прозрачного покрытия при утечке растворителя.
- Неправильная настройка пистолета.
- Камера с недостаточным потоком воздуха.
Профилактика:
- Тщательно обезжирить и подготовить поверхность.
- Наносить рекомендуемой толщиной пленки.
- Обеспечьте надлежащее время высыхания для грунтовочных и верхних слоев. Дайте каждому слою грунтовки высохнуть естественным путем. Не вентилятор.
- Проверьте температуру печи и следуйте рекомендациям производителя.
- Не нагромождать покрытия. Соблюдайте рекомендуемую производителем толщину пленки и время выдержки.
Процесс ремонта: После высыхания перекрасить шлифованием (в течение 24 часов). В крайнем случае отшлифуйте пораженные участки, заделайте отверстия полиэфирной шпаклевкой, загрунтуйте и отполируйте.
Пожалуйста, обратите внимание, что информация, представленная на этом веб-сайте, носит только общий характер. Пожалуйста, прочтите все паспорта продукта и паспорта безопасности перед началом любой работы. Если боль не проходит, покажитесь профессионалу.
5 распространенных дефектов автомобильной покраски
Знаете ли вы, что самый популярный цвет автомобилей — белый, за ним следует черный? Независимо от того, какого цвета ваш автомобиль, вы хотите быть уверены, что краска находится в отличном состоянии.
К сожалению, автомобили подвержены дефектам окраски, которые могут варьироваться от очень заметных до едва заметных. Некоторые легко исправить, в то время как более крупные или глубокие дефекты исправить сложнее.
Вы заметили какие-то болевые дефекты на своем автомобиле или не знаете, на что обратить внимание? Вот пять распространенных дефектов, на которые следует обратить внимание.
1. Дефекты прозрачного покрытия
Верхнее покрытие автомобиля прозрачное и защищает его от непогоды. Самое главное, он защищает от ультрафиолетовых лучей, чтобы избежать выцветания цвета. Если вам нравится глянцевый вид вашего автомобиля, это верхнее покрытие поможет вам добиться этого.
К сожалению, это пальто может начать изнашиваться и мутнеть. Обычно это называют окислением, вызванным воздействием элементов.
Чтобы исправить это, область окисления должна быть отшлифована. После шлифовки на участок наносится свежий слой краски.
2. Голограммы
Часто наименее заметными проблемами с краской являются голограммы. Они часто вызваны буферами, такими как автомойки, и даже прикосновением людей к машине.
Процесс ремонта зависит от ваших потребностей. Их можно временно зафиксировать воском, но это скорее временный подход.
Лучший способ навсегда исправить это — обратиться к профессионалу, который отполирует краску. Это вернет ему первоначальный вид и устранит появление голограмм.
3. Пылинки
В большинстве случаев автомобили окрашиваются на чистых участках, свободных от мусора. Однако иногда во время покраски на автомобиль может попасть пыль или грязь. Это также может быть вызвано грязным аппликатором.
Если у вашего автомобиля есть эта проблема, вы заметите приподнятую точку на автомобиле. Вы должны чувствовать это, когда проводите по нему пальцем.
Чтобы исправить это, область с пылью необходимо отшлифовать, затем повторно нанести краску и отполировать. После этого он будет выглядеть как новый!
4. Вздутия на краске
Как и проблемы с краской, вызванные пылью, вздутия также являются следствием загрязнения поверхности. Причиной также может быть влага, которая поднимает краску.
Выглядит как небольшие участки вздутия и отрыва краски от автомобиля.
Единственный способ исправить это — полностью удалить существующую краску и полностью перекрасить.
5. Сколы краски
Сколы — один из наиболее распространенных дефектов ЛКП автомобиля, но их очень трудно избежать. Обычно это вызвано попаданием осколков камней в автомобиль во время вождения и откалыванием краски.
В зависимости от размера сколов может быть достаточно подправить краску. Для большей площади. его, возможно, придется отшлифовать и повторно нанести краску.
Выявление и устранение дефектов лакокрасочного покрытия
Дефекты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля могут доставлять неудобства, но в большинстве случаев их легко исправить. При небольшом уходе в профессиональном магазине ваш автомобиль будет выглядеть как новый.
В Limerick Auto Body у нас есть гарантия качества краски, предоставляемая PPG Industries.