Длина буксировочного троса для легкового автомобиля по пдд: как выбрать буксировочный трос Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

Длина буксировочного троса для автомобиля ✔ Длина троса

Современный рынок представляет огромное количество тросов различных модификаций, каждый из которых рассчитан на определенную нагрузку, подтверждающую испытаниями. Если сделать буксировочный трос своими руками можно ошибиться с его свойствами и длиной в частности, и в самый нужный момент он просто порвется. При самостоятельном изготовлении троса необходимо учитывать массу нюансов, а также правильно его собрать и оборудовать, поэтому в отсутствие определенных навыков лучше не браться за такую работу. Так как такие действия могут привести к маленьким или большим неприятностям.

Длина буксировочного троса для легкового автомобиля

Какой длины должен быть буксировочный трос согласно ПДД

После приобретения автомобиля каждый автовладелец старается его укомплектовать. Буксировочный трос считается главной составляющей этого набора. ПДД однозначно регламентирует метраж ремня, который составляет от 4 до 6 метров. Такой длины обычно достаточно для эвакуации неработающего легкового автомобиля, а также вполне достаточно для того, чтобы при рывковых движениях или стремительном торможении водитель смог отреагировать на сложившуюся ситуацию.

Длина буксировочного троса для легкового автомобиля

Длина буксировочных тросов для грузового транспорта

Буксировка грузового автомобиля значительно рознится от эвакуации легковых транспортных средств. ПДД указывает на использование буксировочного троса для жесткой сцепки, длина которого должна составлять 4 метра. Тогда грузовые автомобили будут жестко зафиксированы между собой, и не будут создавать опасность для других участников движения.

Материалы и разновидности тросов

Как было сказано выше, все легковые и грузовые транспортные средства должны иметь в своем комплекте правильные автомобильные тросы. Однако перед его приобретением необходимо хотя бы частично ознакомиться с предлагаемым ассортиментом и подобрать самую подходящую модификацию.

Металлические буксировочные тросы

Металлические тросы, длина которых соответствует нормам ПДД, обладают преимуществом перед другими, а именно прочностью. Но и недостатки тоже имеются значительные, наиболее существенным, из которых является травмоопасность. Так как в случае нарушения целостности троса, способен пострадать как автомобиль, так и посторонние лица, находящиеся в непосредственной близости. Кроме прочего, он занимает много места.

Длина синтетического троса при буксировке

Автомобильный синтетический трос считается наиболее распространенным. Его динамические способности и крепость синтетических волокон совсем немного уступает металлическим. Их можно эксплуатировать для буксировки внедорожников, так как качество материала вполне подходит для таких целей.

Буксировочный трос — длина по ГОСТ

Парашютная стропа в качестве троса

Стропу от парашюта можно использовать для буксировочного троса. Так как она обладает великолепными качествами, такими как эластичность и не подвергается разрывам. Но при всей своей привлекательности, цена на такие автомобильные тросы очень велика. Поэтому перед покупкой стропы для легковых автомобилей необходимо хорошо подумать, хотя безопасность того стоит. Делайте правильный выбор, иначе как гласит народная мудрость: «Скупой платит дважды».

Покупать ли буксировочный трос с крюками

В среде водителей часто возникают споры о том, нужны ли крюки для буксировочного троса или можно обойтись без них, привязав конец троса к узлу. Несомненно, крепление троса с помощью крюка карабина к буксировочной проушине автомобиля будет более надежным, чем крепление его с помощью ленты буксировочной ленты без крюков. Но есть и другая проблема — при сильном рывке сам крюк, конечно, останется на сетке, но лента может оторваться. Это случается часто, поэтому многие водители не доверяют таким продуктам. Посмотрим, почему это происходит.

Как показывает практика, самые слабые участки буксировочного троса — это швы в месте прикрепления крючков.

Если швы выглядят слабо, трос не выдержит резких нагрузок и трещин. В этом случае сама лента может полностью порваться. Это относится не ко всем продуктам, а только к продуктам, которые не соответствуют стандартам. Чтобы выбрать надежный буксировочный трос, обратите внимание на швы. Комбинация лямок должна быть сшиты вдоль и поперек — образуют прямоугольник. Швы, сшитые вдоль, поперек и по диагонали, еще сильнее. Даже при обвязке грузов швы не рвутся, поэтому крюк не оторвется от ленты и вы сможете эффективно буксировать автомобиль.

какой должна быть длина для буксировки легкового и другого автомобиля по правилам ПДД?

  1. Оптимальная длина по ПДД
  2. Каким должен быть трос для внедорожника?
  3. Длина для легкового автомобиля

Длина буксировочного троса не должна быть меньше 4 м. Но это требование – не последнее. Трос должен быть прочным и эластичным – именно такое изделие обеспечит достаточную жёсткость и упругость при вытаскивании застрявшей машины из бездорожья, либо битой – с проезжей части.

Оптимальная длина по ПДД

По дорожным правилам, действующим во всех странах, включая и Россию, где развита густая сеть дорог с асфальтовым покрытием, оптимальная протяжённость буксировочного троса в большинстве случаев колеблется от 4 до 6 м. Большая длина, характерная для нелегковых автомобилей, включая и спецтехнику, определяется конкретными ограничениями и рекомендациями, установленными Росавтодором (в России) и федеральными законами, постановлениями, принятыми и одобренными регулирующими госорганами и представителями властей.

Длина в 4-6 м – действующее значение для типовых автомобилей облегчённого веса, включая мало- и микролитражные модели, например, миниатюрные модели авто от Kia или Skoda, большинство упрощённых моделей ВАЗ/ГАЗ, включая, например, «Калину» и «Приору» от «Лады», обладающих классической комплектацией (в том числе и багажник грузоподъёмностью не более 100-200 кг).

Их форма и построение кузова таковы, что данная машина вряд ли превысит 1 т (собственный вес, без пассажиров и водителя).

Следовательно, особые тросы им не потребуются – запас прочности (усилие на разрыв) для данных автомобилей не превышает 3 т. Однако чрезвычайно осторожный водитель может выбрать лучший трос длиной в 4-6 м – авиационный, сделанный из лучшего пластика, например, капрона.

Каким должен быть трос для внедорожника?

У внедорожников, к примеру, модификации Toyota Land Cruiser, специально разработанных для любителей повышенного комфорта и роскоши, а также для езды по России, длина 6 м – минимальная.

Но это не значит, что нужно стараться пересечь верхнюю планку в 10 м. В принципе длинный трос тоже потянет, но в основном такой выбор упирается в чрезмерные затраты: приблизительная оценка троса – не только по качеству зацепов и креплений, но также и по длине. Слишком длинный, понятное дело, обеспечит большую плавность: коэффициент растяжения-укорочения напрямую влияет на безрывковость в начале буксировки, когда буксируемое авто только трогается с места и постепенно набирает ход, что позволяет избежать лишних повреждений.

Если взять упругий капрон или полипропилен, то вытягиваемый из проблемного места внедорожник, да и любая другая машина, тронется плавно.

Стальной трос, хотя и гасит вибрацию, может резко «дёрнуть» в начале буксировки с места. Более короткий трос – 4 м – использовать для перемещения застрявшего джипа не рекомендуется: повышенный тоннаж (порядка 2-3 т) и уменьшенная эластичность в случае обрыва обернётся ударом этого же троса по переду (бамперу) буксируемой машины, а рывки при наклонном буксировании (вверх, даже при большом уклоне) при соскочившей тяге приведут к движению машины назад, если водитель ведомого авто не вовремя среагирует нажатием на тормоз.

Длина для легкового автомобиля

Итак, разрешённая протяжённость буксировочного троса для простых легковых авто не превышает 6 м – это максимальное значение. Брать изделия короче 4 метров, если вы не тянете за собой вместо машины мопед, мотоцикл или скутер, нельзя. Для сравнения, грузовики, где, к примеру, инерция 20-тонной фуры сравнима чуть ли не с инерцией автопоезда, не используют трос короче 10 м. Чем более массивна тяговая («головная») часть, и чем гружёнее фура (кузов, фургон), тем длиннее, толще и прочнее должен оказаться трос.

Материал автомобильного троса – сталь, капрон, полипропилен.

Категорически нельзя пользоваться тросами из ткани: несмотря на их относительную дешевизну, водитель сталкивается с отсыреванием и порчей таких изделий. Дело в том, что упор в данный момент делается на производство изделий из саморазлагаемого пластика – в целях предотвращения замусоривания природы вокруг. Полежав на мусоросвалке или на полигоне несколько лет, такой пластик рассыпается в порошок от температурных колебаний и ультрафиолета. Связано это с тем, чтобы избавиться от необходимости его перезахоронять и утилизировать. Производство ткани из саморазрушающихся волокон приводит к тому, что вещь, будь то трос или предмет одежды, после 4 лет становится непригодным: «дикая природа» делает своё дело. Ткани из синтетики, не подверженные гниению, рассыпаются в пластиковую труху. А значит, полежав в багажнике стоящей под дождём машины года три, в сырости, трос должен быть выброшен: он порвётся при первой же попытке отбуксировать машину.

По ГОСТу, для простых легковых машин выдерживается усилие на разрыв не менее 2 т – подпорченная ткань не способна обеспечить этот норматив.

Попытка скрутить несколько слабых тросов чревата серьёзными последствиями. Если один из них порвётся – особенно при разгоне обеих машин, – то возрастающая нагрузка перейдёт на уцелевшие и распределится между ними, и они выйдут из строя с «веерной» быстротой. Оборачивать, накручивать более длинный трос на несколько более коротких также не даст результата: первый не возьмёт на себя штатную, полагающуюся ему долю тяговой нагрузки.

Длина | Департамент общественной безопасности

19 августа 2020 г.

Одноместное транспортное средство


Транспортный кодекс Техаса 621.203
  • Длина автомобиля, кроме тягача, не может превышать 45 футов.
  • Одиночное транспортное средство, используемое исключительно для перевозки модулей семенного хлопка, хлопка, хлопковых жомов или оборудования, используемого для транспортировки или обработки хлопка, включая разбрасыватель жерновов, не может эксплуатироваться на шоссе или дороге, если длина транспортного средства превышает 48 футов.

Полуприцепы и прицепы


Транспортный код Техаса 621.204.
  • Длина полуприцепа, который используется в составе грузовика, тягача и полуприцепа, не может превышать 59 футов, за исключением длины буксировочного устройства.
  • Длина полуприцепа или прицепа, который используется в составе грузовика-тягача, полуприцепа и прицепа, не может превышать 28-1/2 футов, за исключением длины буксирного устройства.

Комбинации транспортных средств


Транспортный код Техаса 621.205.
  • Автопоезд, состоящий не более чем из трех транспортных средств, может быть сцеплен вместе, если длина этого автопоезда, кроме автопоезда, не превышает 65 футов.
  • Легковой автомобиль или другое моторное транспортное средство, масса которого без нагрузки составляет менее 2500 фунтов, не может быть сцеплено более чем с одним другим транспортным средством или буксирным устройством одновременно.
  • Домашний прицеп или буксируемое транспортное средство для отдыха и автомашины не должны быть длиннее 65 футов.

Исключения из Закона о длине


Транспортный кодекс Техаса 622.902
Ограничения по длине не применяются к: транспортное средство или шасси;
  • транспортное средство, принадлежащее или эксплуатируемое государственной, частной или добровольной пожарной службой;
  • транспортное средство или комбинация транспортных средств, эксплуатируемая исключительно на территории муниципалитета, или комбинация транспортных средств, эксплуатируемых муниципалитетом в пригороде, граничащем с муниципалитетом, в котором муниципалитет использует оборудование или аналогичное оборудование в связи с установленной услугой для пригород;
  • Грузовик-тягач, грузовик-тягач или грузовик-трейлер, перевозящие исключительно машины, материалы и оборудование, используемые при строительстве, эксплуатации и техническом обслуживании объектов, включая трубопроводы, которые используются для обнаружения, производства и переработки природного газа или нефти;
  • Отъездная седельная транспортная комбинация или отъезжающая седельная комбинация с полноразмерной транспортной системой, если:
    1. общая длина комбинации не более 97 футов; и
    2. в состав комбинации входит не более трех седельных транспортных средств, если в состав комбинации не входит более одного полноприводного транспортного средства;
  • комбинация тягача и другого транспортного средства или комбинации транспортных средств, если:
    1. другое транспортное средство или их состав не могут нормально или безопасно управляться или были брошены на шоссе; и
    2. эвакуатор буксирует другое транспортное средство или состав транспортных средств непосредственно к ближайшему разрешенному месту ремонта, терминалу или месту разгрузки; или
  • Транспортное средство или комбинация транспортных средств, используемая для перевозки комбайна, используемого в сельскохозяйственных операциях по уборке урожая на ферме, если общая длина транспортного средства или комбинации не превышает:
    1. 75 футов, если транспортное средство движется по автомагистрали, которая является частью национальной системы автомагистралей между штатами и автомагистралями обороны или основной системы автомагистралей федеральной помощи; или
    2. 81 – 1/2 фута, если транспортное средство движется не по шоссе, которое является частью национальной системы межгосударственных и оборонных дорог или основной системы шоссе федеральной помощи.
  • Грузовой тягач, эксплуатируемый в комбинации с полуприцепом и прицепом или полуприцепом и полуприцепом, если:
    1. Комбинация используется для перевозки уборочной машины, которая используется в сельскохозяйственных операциях по уборке урожая на ферме;
    2. Общая длина автопоезда без учета длины автомобиля с тягачом не более 81 — 1/2 фута; и
    3. Комбинация едет по шоссе, которое:
      1. не является частью национальной системы межгосударственных и оборонных автомагистралей или основной системы автомагистралей федеральной помощи; и
      2. расположен в округе с населением менее 300 000 человек.
  • Специальные грузы


    Изделия из древесины
    Транспортный код Техаса 622.041

    Транспортное средство или комбинация транспортных средств, которые используются исключительно для перевозки жердей, свай или необработанной древесины от места происхождения древесины (леса, где вырубается древесина) до деревообрабатывающего предприятия, если:

    • транспортное средство или состав транспортных средств не длиннее 90 футов, включая груз; и
    • расстояние от пункта отправления до пункта назначения или пункта доставки не превышает 125 миль.
    • Ограничение по свесу не распространяется на грузовик-тягач или комбинацию грузовика-тягача, перевозящих столбы, сваи или необработанную древесину.

    Особые требования
    Транспортный кодекс Техаса 622.042
    Транспортное средство, подпадающее под действие этой подглавы, может эксплуатироваться только в дневное время. Красный флаг или полотнище площадью не менее 12 квадратных дюймов или проблесковый маячок должны быть вывешены сзади груза, перевозимого на транспортном средстве, так, чтобы свет или вся площадь флага или полотнища была видна водителю приближающегося транспортного средства. сзади.

    Опоры электропередач


    Транспортный код Техаса 622.051
    Лицо может управлять по шоссе или дороге этого штата транспортным средством или комбинацией транспортных средств, которые используются исключительно для перевозки опор, необходимых для обслуживания линий передачи и распределения электроэнергии. если:
    • транспортное средство или состав транспортных средств не длиннее 75 футов, включая груз; и
    • водитель транспортного средства или комбинации транспортных средств платит отделу 120 долларов каждый календарный год.
    • Ограничение свеса не распространяется на транспортные средства, перевозящие опоры для обслуживания линий передачи или распределения электроэнергии.

    Требования к скорости и освещению
    Транспортный кодекс Техаса 622.052
    • Транспортное средство, к которому относится это правило, может эксплуатироваться только: между восходом и заходом солнца, как это определено законом; и со скоростью не более 50 миль в час.
    • Транспортное средство, к которому применяется настоящий подраздел, должно иметь на крайнем конце груза: два красных фонаря, видимых на расстоянии не менее 500 футов сзади; и
    • два красных отражателя, указывающие максимальную ширину, и две красные лампы, по одной с каждой стороны, указывающие максимальный вылет. Это не относится к транспортному средству, эксплуатируемому для предотвращения прерывания или ухудшения электроснабжения или для восстановления прерванного электроснабжения.

    Столбы или трубы


    Транспортный код Техаса 622.061
    • Лицо может управлять транспортным средством или составом транспортных средств исключительно для перевозки столбов или труб, если длина транспортного средства или состава транспортных средств не превышает 65 футов, включая груз,
    • Ограничение в подразделе (а) не применяется к грузовику-тягачу или комбинации грузовик-тягач, перевозящим столбы или трубы.

    Время работы и требования к освещению
    Транспортный код Техаса 622.062
    Транспортное средство, к которому относится данное положение, может эксплуатироваться только в дневное время и должно иметь на крайнем конце груза: два красных фонаря, видимых на расстоянии не менее 500 футов от задней части; два красных отражателя, обозначающих максимальную ширину; и две красные лампы, по одной с каждой стороны, указывающие максимальный вылет

    Модули для перевозки чили и хлопка
    Транспортный код Техаса 622. 101

    • Отдельное транспортное средство, используемое исключительно для перевозки модулей перца чили, хлопка-сырца, хлопка, хлопковых жгутов или оборудования, используемого для перевозки или обработки модулей перца чили или хлопка, включая автомобили или разбрасыватели жомов, не может эксплуатироваться на шоссе или дороге, если транспортное средство длиннее 48 футов.
    • Автотранспортное средство, которое перевозит сельскохозяйственную продукцию в соответствии с этим разделом, должно быть зарегистрировано в соответствии с разделом 504.505 — Хлопковый номер транспортного средства.

    Переносные здания
    Транспортный код Техаса 623.121

    • Департамент может выдать разрешение лицу на эксплуатацию оборудования для перемещения по государственной автомагистрали одной или нескольких переносных строительных единиц, которые в сочетании с тягачом превышают ограничения по длине или ширине, предусмотренные законом, но менее 80 футов. в длину.
    • Ограничение по длине, указанное в этом разделе, не распространяется на грузовик-тягач или комбинацию грузовик-тягач, буксирующие или перевозящие переносные строительные блоки

    Закон о буксировке транспортных средств и национальном дорожном движении

    Буксировка транспортных средств и Национальный закон о дорожном движении

    Национальный закон о дорожном движении 1996 года (Закон № 93 от 1996 года) и Национальные правила дорожного движения, опубликованные в Уведомлении правительства № R.225 от 17 марта 2000 года, устанавливают нормативные требования к буксировке транспортных средств.

    Правило 330.  Никто не должен управлять транспортным средством на дороге общего пользования, буксирующим другое транспортное средство

    (a) если длина буксирного троса, цепи или буксирного устройства между двумя транспортными средствами превышает три с половиной метра;
    (b) если буксируемое транспортное средство соединено с буксирующим транспортным средством таким образом, что оба транспортных средства не находятся под контролем;
    (c) если рулевым механизмом буксируемого транспортного средства управляет лицо, имеющее код водительского удостоверения, разрешающего ему или ей управлять классом такого транспортного средства, если буксируемое транспортное средство оснащено рулевым механизмом, предусмотренным правилом 200(1). ): При условии, что положения настоящего пункта не применяются в случае, когда


    (i) управляемые колеса буксируемого транспортного средства отрываются от земли; или
    (ii) устройство, соединяющее буксирующее транспортное средство с буксируемым транспортным средством, таково, что управляемые колеса буксируемого транспортного средства управляются таким устройством;

    (d) если тормоза буксируемого транспортного средства не соответствуют положениям правила 155, если только буксирующее транспортное средство не соединено с буксируемым транспортным средством с помощью дышла или дышла;
    (e) со скоростью более 30 километров в час, если только буксирующее транспортное средство не соединено с буксируемым транспортным средством с помощью дышла или буксировочной штанги;
    (f) если буксируемое транспортное средство перевозит людей со скоростью более 30 километров в час, если буксируемое транспортное средство не является полуприцепом; или
    (g) если буксирующее транспортное средство представляет собой мотоцикл, трехколесный мотоцикл, четырехколесный мотоцикл или педальный велосипед.

    Положение 239(2)(b) о полной массе транспортного средства также должно соответствовать:

    Полная масса транспортного средства, полная нагрузка на ось, полная нагрузка на ось, полная масса автопоезда, отношение мощности к массе и нагрузка на ведущую ось к общей массе не должны превышать


    Положение 239.  
    (1) Никто не может управлять на дороге общего пользования микроавтобусом, автобусом, трактором или грузовым автомобилем
    . (а) если
    (i) полная масса транспортного средства;
    (ii) любая полная нагрузка на ось; или
    (iii) любая полная нагрузка на ось,
    превышен;
    (b) вождение любого другого транспортного средства, если полная масса автопоезда превышена.

    (2) Никто не может управлять на дороге общего пользования транспортным средством, которое является микроавтобусом, автобусом, тягачом или грузовым транспортным средством, если масса в килограммах такого транспортного средства или комбинации транспортных средств, частью которых является первое упомянутое транспортное средство, независимо от того, загружено оно или порожнем, превышает показатель, полученный путем умножения полезной мощности в киловаттах двигателя такого транспортного средства, определенной в соответствии с или рассчитанной с учетом свода правил SABS 013 A. Определение характеристик (при полезной мощности) внутренних двигатели внутреннего сгорания
    (a) в случае, если тягач является трактором, на 400; или
    (b) в случае любого другого транспортного средства до 240.

    (3) Никто не может управлять на дороге общего пользования транспортным средством, которое является микроавтобусом, автобусом, трактором или грузовым транспортным средством, если масса в килограммах такого транспортного средства или комбинации транспортных средств, частью которых является первое упомянутое транспортное средство, независимо от того, с грузом или без груза, в пять раз превышает суммарную нагрузку на ось ведущего моста или мостов такого транспортного средства.

    Буксировка более чем одного прицепа / Буксировка каравана и прицепа

    В соответствии с Положением 222 (ограничение на состав транспортных средств) Закона о национальном дорожном движении указано следующее:

    Никто не может управлять на дорогах общего пользования любой комбинацией транспортных средств — 

    • кроме тягача и одного или двух прицепов;
    • кроме автомобиля, тянущего за собой другой автомобиль, не являющийся прицепом; и
    • кроме автомобиля, буксирующего другой автомобиль, не являющийся прицепом, и прицепа в случае возникновения аварийной ситуации или поломки.

    Никто не может управлять на дороге общего пользования автопоездом, состоящим из –

    • прицеп, прикрепленный к тягачу таким образом, что комбинация прицепа и тягача не может изгибаться в горизонтальной плоскости, если общая длина такого прицепа, включая любое дышло или сцепку, и задний свес тягача превышает три запятая один метр;
    • прицеп или прицепы, прикрепленные к тягачу, если длина дышла любого прицепа в такой комбинации, где такой прицеп имеет более одной оси, превышает два метра: при условии, что в случае подвесного сцепного устройства длина дышла может превышать два метров, если расстояние между двумя транспортными средствами не превышает двух запятых пяти метров.

    Обратите внимание, что караван в соответствии с Национальным законом о дорожном движении определяется как закрытое транспортное средство, которое предназначено или приспособлено исключительно для проживания и которое влечет за собой другое транспортное средство.

    Прицеп означает транспортное средство, которое не является самоходным и которое спроектировано и приспособлено для буксировки автомобилем. Караван также спроектирован и приспособлен для буксировки автомобилем, поэтому он соответствует описанию прицепа, а приведенный выше закон позволяет тягачу тянуть два прицепа. Поэтому законно буксировать караван и прицеп.

    Смотрите также:

    Восстановление транспортных средств и безопасность дорожного движения

    Безопасное вождение и буксировка прицепа

    Загрузка…

    Введение Trucking Wellness (TW) — это инициатива Национального совета по ведению переговоров в сфере автомобильных грузоперевозок и логистики (NBCRFLI), которая была запущена в 1999 году. Грузовые перевозки и логистика (RFL)

    Читать далее

    Введение Первая мысль большинства водителей, отвлекающихся от вождения, связана с отправкой текстовых сообщений во время вождения и вождением в нетрезвом виде. Однако прием пищи во время вождения является одной из наиболее распространенных форм отвлечения внимания за рулем. При стремительном темпе современной жизни и спешащих с одной ответственности на другую водителях фаст-фуд и

    Читать далее

    Что такое аварии складного ножа и как мы можем изменить наше вождение, чтобы предотвратить эти аварии? Мы обратились к нескольким отраслевым экспертам по обучению водителей и расследованию аварий, чтобы получить важную информацию! Что такое крах складного ножа и как это происходит? Катастрофы, связанные со складным ножом, к сожалению, входят в число

    Читать далее

    Веб-сайт Arrive Alive поддерживает тех лиц и организации, которые берут на себя инициативу организации конференций по безопасности дорожного движения в Южной Африке. Мы считаем, что это способствует повышению осведомленности о безопасности дорожного движения и может помочь в планировании эффективных стратегий обеспечения безопасности дорожного движения.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Авто