Как сделать автомобильную зарядку: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Содержание

Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора из трансформатора

  • Статья
  • Видео

Иногда случается так, что аккумулятор в машине садиться и завести ее уже не получается, так как стартеру не хватает напряжения и соответственно тока, чтобы провернуть вал двигателя. В этом случае можно «прикурить» от другого владельца авто, чтобы двигатель заработал и аккумулятор стал заряжаться от генератора, однако для этого нужны специальные провода и человек, желающий вам помочь. Можно так же зарядить аккумулятор самостоятельно посредством специализированного зарядного устройства, однако они достаточно дорогие, и пользоваться ими приходится не особо часто. Поэтому в данной статье мы подробно рассмотрим устройство самоделки, а также инструкцию о том, как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

  • Устройство самоделки
  • Технология сборки
  • Правила эксплуатации

Устройство самоделки

Нормальное напряжение на аккумуляторе, отключенном от автомобиля, находится в пределах между 12,5 в и 15 в.

Поэтому зарядное устройство должно выдавать такое же напряжение. Ток заряда должен быть равен примерно 0,1 от емкости, он может быть и меньше, но это увеличит время зарядки. Для стандартной батареи емкостью 70-80 а/ч ток должен быть равен 5-10 амперам в зависимости от конкретного аккумулятора. Наше самодельное зарядное устройство для АКБ должно соответствовать этим параметрам. Для сборки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора нам потребуются следующие элементы:

Трансформатор. Нам подойдет любой из старого электроприбора или купленный на рынке с габаритной мощностью порядка 150 Ватт, можно больше, но не меньше, иначе он будет сильно нагреваться и может выйти из строя. Отлично, если напряжение его выходных обмоток составляет 12,5-15 В, а ток порядка 5-10 ампер. Посмотреть эти параметры можно в документации к вашей детали. Если же нужной вторичной обмотки нет, то необходимо будет перемотать трансформатор под другое выходное напряжение. Для этого:

  1. Удалите все ненужные вторичные обмотки, оставив только первичную.
  2. Выполните расчёт необходимого числа витков и сечения проволоки для подходящего напряжения и тока. Для этого есть специальные калькуляторы и формулы из курса физики. Необходимый диаметр проволоки рассчитывается по таблице ниже. Проволока обязательно должна быть в лаковой изоляции. А число витков определяется соотношением: U1/U2=N1/N2. Отсюда следует, что если у вас первичная обмотка состоит из 480 витков, то для получения 13 Вольт на выходе необходимо намотать всего 26 витков, так как напряжение сети – 220 Вольт.
  3. После этого уложите проволоку на основу виток к витку, делая изоляцию между слоями бумагой или изолентой в несколько слоев. Конец и начало обмоток выведите и надежно закрепите на корпусе. Чтобы припаять к ним провода, зачистите изоляцию ножом.
  4. Для уменьшения шума и вибраций, а также улучшения изоляции, можно пропитать устройство парафином.

Таким образом мы нашли или собрали идеальный трансформатор, чтобы сделать зарядное устройство для аккумулятора своими руками.

Нам также понадобятся:

  • 4 Диода. Подойдут любые диоды с током не менее 10 ампер. Одни из самых популярных: импортные – 10A10, отечественные – Д242А, 2Д203А, КД213Б. Или диодные мосты, например: КВРС1001, КВРС1002 и их аналоги.
  • 4 радиатора для диодов. Можно, конечно, обойтись и без них на малых токах порядка 3-5 Ампер. Но это может привести к их быстрому выходу из строя, поэтому необходимы радиаторы площадью 32 кв. см или 128 кв. см для диодного моста. Их можно сделать из листового алюминия или использовать кулеры от компьютера и материнских плат.
  • Разборная электрическая вилка или сетевой шнур.
  • Медные провода сечением не меньше 2,5 кв. мм.
  • Предохранители на 0,5А и на 10А.
  • Термоусадочная трубка или изолента.
  • Пластина из диэлектрика, а еще лучше – корпус, например фанерный или пластиковый.
  • Кусок нихромовой проволоки от электроплитки.
  • Мультиметр или вольтметр с амперметром.
  • Паяльник, припой и флюс (канифоль или ЛТИ-120).
  • Еще несколько радиокомпонентов, если мы хотим сделать устройство с защитой и автоматическим отключением.

Подготовив все материалы можно переходить к самому процессу сборки автомобильного ЗУ.

Технология сборки

Чтобы сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, необходимо следовать пошаговой инструкции:

  1. Создаем схему самодельной зарядки для АКБ. В нашем случае она будет выглядеть следующим образом:
  2. Используем трансформатор ТС-180-2. Он имеет несколько первичных и вторичных обмоток. Для работы с ним нужно соединить последовательно две первичные и две вторичные обмотки, чтобы получить нужное напряжения и ток на выходе.
  3. С помощью медного провода соединяем между собой выводы 9 и 9’.
  4. На стеклотекстолитовой пластине собираем диодный мост из диодов и радиаторов (как показано на фото).
  5. Выводы 10 и 10’ подключаем к диодному мосту.
  6. Между выводами 1 и 1’ устанавливаем перемычку.
  7. К выводам 2 и 2’ с помощью паяльника крепим сетевой шнур с вилкой.
  8. В первичную цепь подключаем предохранитель на 0,5 А, 10-амперный соответственно во вторичную.
  9. В разрыв между диодным мостом и аккумулятором подключаем амперметр и отрезок нихромовой проволоки. Один конец которой закрепляем, а второй должен обеспечивать подвижный контакт, таким образом будет меняться сопротивление и ограничиваться ток, подаваемый на аккумулятор.
  10. Изолируем все соединения термоусадкой или изолентой и помещаем устройство в корпус. Это необходимо, чтобы избежать поражения электрическим током.
  11. Устанавливаем подвижный контакт на конец проволоки, чтобы ее длинна и соответственно сопротивление были максимальны. И подключаем аккумулятор. Уменьшая и увеличивая длину проволоки, необходимо выставить нужное значение тока для вашего аккумулятора (0,1 от его емкости).
  12. В процессе зарядки сила тока, подаваемая на аккумулятор, будет сама уменьшаться и когда она достигнет 1 ампера можно сказать, что аккумулятор зарядился. Желательно также контролировать непосредственно напряжение на батарее, однако для этого его необходимо отключить от з/у, так как при зарядке оно будет немного выше реальных значений.

Первый запуск собранной схемы любого источника питания или ЗУ всегда производят через лампу накаливания, если она загорелась в полный накал — или где-то ошибка, или первичная обмотка замкнута! Лампу накаливания устанавливают в разрыв фазного или нулевого провода, питающих первичную обмотку.

Данная схема самодельного зарядного устройства для АКБ имеет один большой недостаток – она не умеет самостоятельно отключать аккумулятор от зарядки после достижения нужного напряжения. Поэтому вам придется постоянно следить за показаниями вольтметра и амперметра. Есть конструкция, лишенная этого недостатка, однако для ее сборки потребуется дополнительные детали и больше усилий.

Наглядный пример готового изделия

Правила эксплуатации

Недостаток самодельного зарядного устройства для аккумулятора 12В заключается в том, что после полной зарядки АКБ автоматическое отключение прибора не происходит.

Именно поэтому Вам придется периодически поглядывать на табло, чтобы вовремя выключить его. Еще один важный нюанс – проверять ЗУ «на искру» категорически запрещается.

Среди дополнительных мер предосторожности следует выделить такие:

  • при подключении клемм следите за тем, чтобы не перепутать «+» и «-», иначе простое самодельное зарядное устройство для АКБ выйдет из строя;
  • подключение к клеммам нужно осуществлять только в выключенном положении;
  • мультиметр должен иметь шкалу измерения свыше 10 А;
  • при зарядке следует выкручивать пробки на аккумуляторе, во избежание его взрыва из-за закипания электролита.

Мастер-класс по созданию более сложной модели

Вот, собственно, и все что хотелось рассказать Вам о том, как правильно сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Надеемся, что инструкция была для Вас понятной и полезной, т. к. этот вариант является одним из простейших видов самодельной зарядки для АКБ!

Также читают:

  • Как собрать распределительный щит
  • Схема подключения однофазного электросчетчика к сети
  • Почему срабатывает УЗО

Наглядный пример готового изделия

Мастер-класс по созданию более сложной модели

Опубликовано 13.11.2014 Обновлено 23.04.2019 Пользователем Александр (администратор)

Собираем своими руками зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В, схема ЗУ

В этой статье я расскажу, как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора 12 В своими руками. Далее схема простейшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Этот зарядник способен зарядить любой 12В-вый аккумулятор, даже автомобильный.

Данный зарядник действует в двух схемах: 1.постоянного тока и 2.постоянного напряжения.

Видео 1
Видео 2

Как собрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Шаг 1: Использованные материалы в самодельном заряднике для аккумулятора автомобиля

  • Понижающий преобразователь прямого тока
  • Зажимы-крокодилы
  • Мультиметр
  • блок питания от ноутбука

Понижающий преобразователь:

  • преобразует 19 В от зарядника в 14 В, подходящих для заряда аккумулятора.
  • обеспечивает постоянный ток и постоянное напряжение.
  • три диодных индикатора разных цветов: красный показывает постоянный ток, синий показывает процесс заряда, зеленый показывает постоянное напряжение и состояние «Полностью заряжено».

Характеристики:

  • входное напряжение 6-38 Впст (входное напряжение не должно превышать 38 В)
  • выходное напряжение: 1,25-36 Впст, настраиваемое
  • выходной ток 0-5 А
  • выходная мощность: 75 Вт
  • высокая производительность: до 96%
  • функция отключения при перегреве
  • ограничитель тока
  • защита от короткого замыкания

Шаг 2: Подготовка блока питания

  1. Отрежьте штекер
  2. Снимите наружную оплетку ножом (действуйте осторожно)
  3. Вы увидите 2 провода – черный и красный, черный – минус, а красный – плюс.

Шаг 3: Подключение

На плате есть маркировка контактов.

  • красный провод от блока питания подключайте к IN+ (плюсу платы)
  • черный провод подключайте к IN- (минусу платы)
  • зажмите контакты отверткой

Установите зажимы-крокодилы:

  • провод от красного зажима подключите к OUT+ (положительному выходу платы)
  • провод от черного зажима подключите к OUT- (отрицательному выходу платы)

Шаг 4: Настройка

Для настройки ЗУ для автомобильного аккумулятора вам нужен мультиметр.

  • включите блок питания в сеть
  • зажмите черный зажим на минусе мультиметра, а красный – на плюсе
  • на плате есть два потенциометра (посмотрите на фот)
  • первый отвечает за напряжение, второй – за ток
  • на своем мультиметре выберите измерение напряжения прямого тока (DC voltage reading), отверткой поворачивайте первый потенциометр до тех пор, пока мультиметр не покажет 14 В
  • на своем мультиметре выберите измерение тока (Current reading), отверткой поворачивайте второй потенциометр до тех пор, пока мультиметр не покажет 2 А (в зависимости от емкости аккумулятора ток можно повышать до 5 А, обычно это нужно для заряда больших аккумуляторов, вплоть до автомобильных)

Шаг 5: Использование зарядного устройства

  1. Подключите красный зажим-крокодил к плюсу, а черный – к минусу.
  2. Включите блок питания в сеть.
  3. Вы увидите как загорится синий диод – это означает, что идет процесс зарядки. После этого загорится зеленый диод – это значит, что аккумулятор заряжен.
  4. Если одновременно горят красный и синий диоды, значит зарядка проходит в режиме постоянного тока.

Простое зарядное для автомобильного аккумулятора своими руками готово! Всего доброго!

Оглавление

  • Шаг 1: Использованные материалы в самодельном заряднике для аккумулятора автомобиля
  • Шаг 2: Подготовка блока питания
  • Шаг 3: Подключение
  • Шаг 4: Настройка
  • Шаг 5: Использование зарядного устройства

Power Советы: как собрать автомобильное зарядное устройство — Управление питанием — Технические статьи , в наши дни у каждого есть смартфон или планшет.

Они необходимы для деловой переписки, личных звонков и общения с миром. Всегда есть что-то новое в играх, таких как Angry Birds, Candy Crush, Words with Friends и т. д. Наши смартфоны предсказывают погоду и дают нам указания. Все эти возможности и функции делают нашу жизнь проще и продуктивнее.

Если вы похожи на меня, вы заряжаете свое устройство ночью и начинаете день с полной батареей. Однако из-за элементов, потребляющих энергию, таких как размер экрана и яркость дисплея, сегодняшние батареи редко работают так долго, как мне нужно или хочется.

Удобный способ решить эту проблему — заряжать телефон во время поездок на работу. Зарядные устройства DC/DC в автомобилях становятся не только популярными, но и необходимыми.

Зарядные устройства постоянного/постоянного тока бывают нескольких видов. Многие автомобили имеют встроенные порты USB, которые можно использовать для зарядки этих устройств. Вторичные и стандартные радиоприемники также обеспечивают это удобство, позволяя вам слушать музыку, хранящуюся на вашем устройстве. Наконец, если ни один из этих вариантов недоступен, вы можете найти зарядные устройства на вторичном рынке, которые подходят к порту для аксессуаров или прикуривателю.

Обычно в этих конструкциях в качестве входных данных используется автомобильный аккумулятор; это означает, что диапазон входного напряжения может составлять от 6 В до 14 В при нормальных рабочих условиях, а переходные процессы могут достигать 80 В или выше. На выходе обычно 5В при токах до 2,1А на порт. В этом типе дизайна есть три основных компонента:

  1. Условия ввода и фильтрация . Схемы фильтрации и согласования на входе обычно используются для уменьшения электромагнитных помех и защиты преобразователя постоянного тока в постоянный. Некоторыми популярными вариантами преобразователя являются TPS54240 и TPS40170. Эти две микросхемы предлагают широкий диапазон входных данных и множество функций, упрощающих процесс проектирования для инженера.
  2. Преобразование DC/DC.
  3. USB-зарядка и защита. Защита особенно важна. Кто хочет, чтобы их устройство за сотни долларов было повреждено неисправным зарядным устройством? Собственно аккумулятор и зарядное устройство для смартфона или планшета находятся внутри устройства. Для того чтобы заряд мог обеспечить максимальный зарядный ток, зарядное устройство должно иметь возможность идентифицировать себя. Устройства TPS2511 и TPS254x помогают с этой идентификацией, а также обеспечивают необходимую защиту USB.

Имея в виду вышеизложенное, я создал две конструкции зарядных устройств USB DC/DC, которые вы можете использовать бесплатно: PMP7388 и PMP7390.

Для однопортового зарядного устройства в форм-факторе, который подходит к поверхности штекера прикуривателя, используйте PMP7388.

Использует TPS54240 и TPS2511 для асинхронного понижающего преобразователя со встроенным полевым транзистором верхнего плеча. TPS54240 может работать с входным напряжением до 40 В, для защиты от высоких скачков напряжения на входе используется схема стабилизации, используемая для ограничения входного напряжения до 39 В. V. Выход способен обеспечить 2,1 А и предлагает «универсальную зарядку» через TPS2511.

В качестве зарядного устройства с двумя портами используйте PMP7390.

Использует синхронный понижающий преобразователь TPS40170 с внешними полевыми транзисторами для обеспечения высокого КПД и низкого тепловыделения. Выход способен обеспечить 5 В при 5 А и предлагает «универсальную зарядку» через TPS2511 для каждого порта.

Пожалуйста, оставьте комментарий ниже с любыми вопросами/предложениями по внедрению или настройке этой конструкции для удовлетворения ваших самых сокровенных желаний зарядки .

Связанные ресурсы:

  • Сообщение в блоге: Миллион причин посетить PowerLab
  • Запись в блоге: Уменьшить раздражение на основе кремния стало проще
  • Публикация в блоге: PowerLab Notes: Как быть дискретным
  • Средство эталонного проектирования: библиотека эталонного проектирования PowerLab
  • Индекс всех блогов Power House

Лучшее автомобильное зарядное устройство USB-C для вашего iPhone или телефона Android

Несмотря на то, что в настоящее время большинство телефонов оснащены отличными батареями, хорошо иметь с собой запасное зарядное устройство, куда бы вы ни отправились. Особенно в машине — между навигацией, листанием Spotify, телефонными звонками и многим другим легко разрядить аккумулятор телефона. Вот почему так важно инвестировать в автомобильное зарядное устройство, которое может поддерживать работу телефона в течение дня.

К счастью, технология автомобильных зарядных устройств улучшилась так же, как и технология домашних зарядных устройств. Теперь вы можете получить несколько вариантов с высокой мощностью, по крайней мере, для категории, которые могут либо поддерживать заряд на вашем телефоне, либо быстро заряжать другое устройство. И это ключ: вы определенно хотите инвестировать в зарядное устройство с двумя портами, которое вы можете подключить к 12-вольтовому адаптеру вашего автомобиля (или «прикуривателю», если вы любите старую школу). А наличие устройства, которое может одновременно заряжать несколько устройств, является огромным преимуществом, когда вы в пути.

Существует множество вариантов многопортовых автомобильных зарядных устройств. Исторически это было два или более порта USB-A, широкое прямоугольное соединение, которое мы использовали почти во всем на протяжении десятилетий. В последнее время растет число вариантов USB-C. USB-C, маленький закругленный прямоугольник, есть почти на всех мобильных телефонах (кроме Apple), планшетах, ноутбуках и т.д. По сути, это новый стандарт во всем, кроме названия. Мы решили сосредоточиться на зарядных устройствах, в которых есть по одному каждому из них, так как это дает вам возможность заряжать новые устройства USB-C, а также «устаревший» порт USB-A, который можно подключать к любым устройствам USB, если у вас есть подходящий кабель. . (Вы всегда можете подобрать ключи или адаптеры для перехода с USB-C на USB-A или с USB-A на USB-C.)

Во время нашего тестирования не было большой разницы во времени зарядки между протестированными моделями, хотя некоторые из них были быстрее, чем другие.

Другие продукты, которые мы тестировали


Wotobeus PD 65W: Wotobeus предлагает всплеск цвета в виде съемного силиконового чехла, закрывающего большую половину зарядного устройства. Несмотря на то, что у него самая высокая заявленная мощность (83!), на самом деле он заряжался самым медленным в нашем тестировании. Это, в сочетании с ценой, такой же, как у некоторых более быстрых зарядных устройств, выводит его из строя.

Как мы тестируем автомобильные зарядные устройства

Джефф Моррисон/CNET

Мы провели как синтетические, так и реальные испытания всех рассмотренных нами зарядных устройств. С помощью электронного нагрузочного тестера MakerHawk, электронного нагрузочного тестера USB Uctronics и тестового модуля запуска постоянного напряжения JacobsParts USB C PD я проверил максимально возможную силу тока для каждого из выходных напряжений USB, на которые способно каждое устройство. Я не стал тратить газ на это, вместо этого я использовал преобразователь переменного тока в постоянный Knoter, который рассчитан на гораздо большую мощность, чем мы имели дело здесь. Хотя это интересно и является хорошим тестом, чтобы получить представление о том, что происходит «за кулисами», эти цифры не дали большинству людей очень полезных реальных чисел.

Итак, я использовал Uctronics Electronic USB Load Tester, чтобы создать «фиктивную нагрузку» с максимально возможной выходной мощностью на выходе USB-A зарядного устройства, а затем замерил время, необходимое для зарядки устройства с быстрой зарядкой USB-C. , в данном случае Pixel 5. Большинство устройств с батарейным питанием ограничивают скорость зарядки в верхнем и нижнем пределах максимальной емкости аккумулятора, поэтому я замерил, сколько времени потребуется для зарядки на 10% при заряде аккумулятора не ниже 30% и не выше 70%. Излишняя осторожность? Вероятно. Я также перевел телефон в режим полета и подождал, пока экран перейдет в режим ожидания, прежде чем отсчитывать время.

В приведенной ниже таблице показано это число, а также расчетное время «на 50 %», которое оценивает, сколько времени потребуется для зарядки 50 % аккумулятора этого устройства. Скорость зарядки между телефонами/планшетами/и т.д. может варьироваться по ряду причин. То есть ваш телефон с одним и тем же зарядным устройством может заряжаться быстрее или медленнее, чем указано здесь. Тем не менее, он должен заряжаться примерно на одинаковую величину быстрее или медленнее по сравнению с одним из более быстрых или медленных зарядных устройств.

Время зарядки

901 901 Au
Марка Модель Время для 10% при полной нагрузке на USB-A Прибл. время для 50%
Satechi Адаптер для автомобильного зарядного устройства Type-C PD, 72 Вт 6 мин 43 сек 33 мин 35 сек3 118 Двойной 48 6 мин 47 сек 33 мин 55 сек
Anker PowerDrive Speed ​​Plus 2 7 мин 01 сек 35 мин 05 сек
Monoprice Двухпортовый 39W 7 мин. 07 сек. 35 мин. 35 сек. сек 36 мин 10 сек
Wotobeus PD 65 Вт PPS 7 мин 25 с 37 мин 05 с

Часто задаваемые вопросы о автомобильном зарядном устройстве ) Автомобильное зарядное устройство справа.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Авто