Коробка робот или автомат: что лучше. В чем отличия коробок передач робот и автомат и что лучше, разница

Содержание

чего не любят машины с роботами и вариаторами

16 сентября 2021 11:37 Иван Зенкевич Утро России

Минус автоматической коробки передач – это низкий КПД, что означает больший расход топлива перед другими типами трансмиссий, меньшая динамика автомобиля по сравнению с механической или роботизированной коробкой передач. Производители обычно выбора не оставляют, предлагая для конкретной модели лишь один вид автомата. Реже два. А надежность и долговечность любого варианта во многом зависит от нас.

Сегодня машин с различными типами автоматических коробок продается значительно больше, чем со старой доброй механикой. Что не удивительно – передвижение с автоматом куда комфортнее.

Давайте разберемся, какие у каждой коробки сильные и слабые стороны? И что предпочесть, исходя из условий эксплуатации? Правда, сразу оговоримся – производители обычно выбора не оставляют, предлагая для конкретной модели лишь один вид автомата. Реже два.

«Японцы» обычно оснащаются вариаторами, «немцы» – роботами. Все три типа у одной марки встречаются очень редко. На нашем рынке это, пожалуй, только KIA со своим бюджетным кроссовером Seltos.

Начнем с классического гидротрансформаторного агрегата. Это старая, проверенная и хорошо доработанная конструкция. Из чего следует надежность и ремонтопригодность. При должном обслуживании и не агрессивной манере езды можно пройти 200 и более тысяч километров без особых проблем. Позволяет автомат и в меру побуксовать. Недостатки тоже есть, но они не критичны.

«Минус автоматической коробки передач – это низкий КПД, что означает больший расход топлива перед другими типами трансмиссий, меньшая динамика автомобиля по сравнению с механической или роботизированной коробкой передач», – перечисляет промахи АКПП продавец-консультант Николай Андриянов.

Вариатор – очень распространенный сегодня тип АКПП, во многом благодаря плавному разгону: ведь передач, а значит и переключений нет. Второй плюс – топливная экономичность. Но есть и слабые стороны.

«Вариаторная коробка требует к себе больше внимания, нежели чем автоматическая. При эксплуатации машины в городе замена масла требуется раз на 40 тысяч километров», – подчеркивает мастер-консультант слесарного цеха Андрей Золотарев.

Такая трансмиссия чувствительна к перегреву и перегрузу, не любит пробуксовок и резких остановок, например, при парковке «в бордюр». И, наконец, робот. Плюсы – экономичность и хорошая динамика.

Слабое место роботов – гидравлическая часть и система управления. Ремонт может уже потребоваться через 100 тысяч километров, а «удовольствие» это не из дешевых.

Какой вариант трансмиссии предпочесть – решать вам. Любите погонять или часто выбираетесь на бездорожье, значит нужен классический автомат.

Для легковушки и моноприводного кроссовера, который передвигается только по городу, вполне сгодится вариатор.

Робот универсален, но его главный минус – спорная репутация, что отражается в том числе и на стоимости авто на вторичном рынке. Не все хотят рисковать.

Впрочем, надежность и долговечность любого варианта во многом зависит от нас. Агрессивная манера езды и обслуживание «спустя рукава» быстро выведут из строя даже самую надежную конструкцию.

авто экономика машина/автомобиль покупка Иван Зенкевич автосервис автослесарь автоматическая коробка переключения передач/АКПП общество новости робот

Ранее по теме

  • На майские парковки в Москве будут бесплатными
  • Что будет, если засыпать сахар в бензобак
  • В Приамурье газовые авто освободят от транспортного налога
  • Электросамокаты включили в экзамен на права
  • Верхний багажник полезен, но есть нюансы
  • Что скрывается за шумом в коробке: девять отгадок для автовладельцев

Как правильно ездить на роботизированной коробке передач: особенности работы робота

, Статьи

Рассказываем о специфике использования робота в машине.

Роботизированная коробка передач — в простонародье просто робот — для большинства водителей мало чем отличается от традиционного автомата, рычаг которого для начала движения переводится в положения D (Drive) или R (Reverse). Но в то же время эти коробки устроены иначе. Поэтому владельцам машин с такой популярной в наши дни трансмиссией следует знать, как правильно ездить на роботе.

Как работает роботизированная коробка передач

По конструкции робот напоминает механику. Разница между ними в том, что у роботизированной коробки за управление переключением ступеней и смыкание/размыкание сцепления отвечает автоматика. То есть водителю не нужно выбирать рычагом нужную ступень и при этом каждый раз выжимать левую педаль. У машин с роботом, как и с автоматом, ее нет. То есть педалей на автомобиле с роботизированной коробкой всего две, а не три.

Роботы бывают двух видов: с одним сцеплением (автоматизированные) и с двумя (преселективные). Первые проще, дешевле и конструктивно больше походят на механику, поскольку сделаны на ее основе и дополнены сервоприводами и управляющей электроникой. Они задумчивее и грубее в переключении ступеней, с ними машина дольше трогается с места, а смена передач в движении может происходить с «кивками» автомобиля. Однодисковые роботы, как правило, встречаются на недорогих моделях автомобилей из недалекого прошлого.

Преселективная коробка сложнее по конструкции. Она — как две механики в одном корпусе: одна с четными передачами, а другая с нечетными. Переключения в таком роботе происходят быстрее и без разрыва мощности, как в однодисковом, поскольку следующая передача в нужный момент уже готова включиться. Такой тип коробок передач распространен на машинах концерна Volkswagen, где он носит название DSG. Преселектив можно встретить на Porsche, «Шкодах» и Audi. А еще такие коробки используют фирмы BMW, Mercedes-Benz, Ford, Renault, Volvo, Kia, Hyundai и другие.

Как переключать передачи на роботе

К роботизированным коробкам передач применимы все основные правила пользования автоматом:

  • Для начала движения при нажатом тормозе нужно включить режим D или R, а после остановки — выключить.

  • Не рекомендуется нажимать одновременно на газ и тормоз при выбранном режиме движения, чтобы избежать перегрузки трансмиссии и снижения ее ресурса.

  • Переключения между режимами D, R и P следует производить после полной остановки машины при нажатом тормозе, то есть когда сцепления полностью разомкнуты.

  • Избегайте резких стартов в режиме «газ в пол» и прочих «светофорных гонок», а также дрифта и езды с заносами, чтобы раньше времени не убить коробку.

  • Не стоит покорять бездорожье на машине без понижающей передачи. От пробуксовок на оффроуде у робота сильно изнашивается сцепление, а сам он перегревается.

  • Не переключайте робот в N для движения накатом, чтобы не подвергать сцепление ударным нагрузкам при последующем включении режима D.

  • По возможности избегайте буксировки прицепов или других автомобилей, чтобы не подвергать элементы робота повышенному износу. А если это все же необходимо, то двигайтесь плавно, без резких разгонов и торможений.

Как управлять роботизированной коробкой передач

Поскольку роботы конструктивно отличаются не только от привычного классического автомата, но и друг от друга, в их эксплуатации есть разного рода нюансы, о которых следует знать владельцам машин с такими коробками. Например, чтобы в автоматическом режиме однодисковый робот успевал переключать ступени и не пинался, а преселективный не путался в передачах, лучше ездить спокойно, плавно и не торопясь. Для агрессивной езды по этой же причине предпочтительнее ручной режим коробки, в котором можно щелкать ступени самостоятельно.

У машин с однодисковым сцеплением, как правило, не предусмотрен режим автоматического включения стояночного тормоза при остановке либо он действует всего несколько секунд, чтобы водитель успел потянуть за рычаг между передними сиденьями. Поэтому стоять на светофоре и трогаться с места в горку с такой коробкой нужно как на механике — предварительно нажав тормоз или удерживая автомобиль на месте с помощью «ручника». Роботы изначально настроены на экономичный стиль езды, поэтому после первой они спешат скорее подоткнуть вторую передачу.

При толкании в заторах на небольшой скорости роботизированные трансмиссии то и дело переключаются между первой и второй ступенью, тем самым увеличивая нагрузку на свои элементы и больше нагреваясь. Да и сцеплению при этом приходится работать с пробуксовками. Чтобы наносить меньше вреда роботу и минимизировать дискомфорт для водителя и пассажиров от пинков коробки, в пробках лучше ездить в ручном режиме, выбрав и зафиксировав оптимальную для дорожной ситуации первую или вторую передачу.

Иван Титов

Читайте также

  • Автомобили с пробегом продолжают дорожать, но рост цен замедлился
  • Какими смартфонами пользуются автомобилисты в России
  • Полный список автомобильных новинок месяца: их уже можно купить
  • Топ товаров с «АлиЭкспресс» к предстоящему отпуску
  • ГИБДД рассказала о новом дорожном знаке

Продолжение темы

Все новости

25 апреля 2023Мастер по детейлингу: птичий помет слезет с лаком, если вовремя не удалить

22 апреля 2023Миражи и иллюзии. Чем для автомобилистов опасен яркий солнечный день

21 апреля 2023Из-за чего запотевают фары и чем это грозит водителю

19 апреля 2023Автоэксперт предупредил о вреде клумб из покрышек

13 апреля 2023Укачивает в машине: что делать

Роботы для открывания ящиков | Автоматическое открывание коробок

Автоматизированные роботы для открывания коробок

Обзор продукта

 

 

Система IBOD: интеллектуальные решения для открывания коробок

, проходной ящик открывалка для автоматизации операций ручной резки коробок. IBOD имеет встроенную интеллектуальную функцию, которая измеряет размер каждой поступающей коробки и автоматически находит запрограммированные линии разреза. Коробки можно подавать в заранее установленном порядке или в смешанном порядке без необходимости запускать партии одинакового размера.

IBOD является полностью программируемым и поставляется в двух вариантах, в зависимости от ваших потребностей в открывании коробки . IBOD Single способен резать верхние ящики со скоростью до 500 коробок в час, а IBOD Duo — до 900 коробок в час.

IBOD доступен в трех основных конфигурациях резки: верхняя часть коробки, переднее окно выбора и разрезы с ленточным уплотнением. Он полностью автоматический, с автоматической подачей и самовыравниванием. IBOD использует фотооптические и линейные измерения смещения для определения размеров каждой коробки, когда она автоматически захватывается и позиционируется для резки.

Программируемое устройство перемещения преобразует предписанный шаблон разреза в каждый размер коробки. Ограничители лезвий и упор для коробок используются вместе, чтобы придать режущему роботу прямоугольную и неподвижную цель. Затем робот IBOD использует автоматизацию, управляемую программным обеспечением, для резки коробок в соответствии с точными спецификациями, заданными заказчиком.

IBOD имеет тяжелую сварную стальную раму с основными компонентами рамы, изготовленными из сварной стальной трубы диаметром 100 мм, с панелями из толстой стали и ограждением. Передняя боковая панель и дверца доступа изготовлены из акрила толщиной 18 мм для обеспечения жесткости и безопасности.

Зачем автоматизировать открытие ящиков?

Вскрытие коробки вручную может быть медленным и трудоемким, а работа с ножами может привести к небольшим несчастным случаям, порезам и рваным ранам для рабочих. Автоматическое открывание коробок благодаря IBOD повышает производительность, исключает травмы и сводит к минимуму повреждение продукта, связанное с ручным открыванием коробок .

IBOD — единственный на рынке запатентованный автоматический открыватель коробок !

 

Опции IBOD:

Автоматическое устройство смены лезвий

Модели IBOD доступны с дополнительным автоматическим устройством смены лезвий (ABC), которое распознает затупление лезвий и автоматически меняет их за считанные секунды. «ABC» обеспечивает IBOD значительно меньшее время замены лезвия, максимизируя пропускную способность.

 

 

 

 

Варианты резки

IBOD могут быть оснащены дополнительным программным обеспечением и инструментами для вырезания окна для облегчения выбора в процессе выполнения заказа или для обрезки верхней ленты, чтобы сохранить коробку для повторного использования.

Автоматическое извлечение коробок

Автоматическое извлечение коробок — это дополнительный модуль, который снимает крышку и высыпает содержимое коробок в контейнеры или на конвейер с помощью IBOD. Для большинства сценариев могут быть разработаны индивидуальные решения.

 

 

 

Помимо наших роботов для открывания коробок , мы предлагаем ряд логистических решений, включая роботов для упаковки коробок и роботов для укладки на поддоны.

Спецификация продукта

IBOD Single

Описание работы:

  • 1. Коробка подается в IBOD с помощью подающего конвейера.
  • 2. Коробка входит в зону резки и будет иметь размеры
  • 3. Выбранный рецепт резки используется для резки коробки.
  • 4. После резки картона коробка выводится из зоны резки.

Характеристики IBOD:

IBOD Duo

Эксплуатационное описание:

  • 1. Коробка подается в IBOD через подающий конвейер.
  • 2. Коробка сортируется по соответствующей дорожке.
  • 3. После этого коробка попадает в зону резки и имеет размеры
  • 4. Выбранный рецепт резки используется для резки коробки.
  • 5. После резки картона коробка выводится из зоны резки.
  • 6. Коробка сортируется на разгрузочном конвейере.

Характеристики IBOD:

Технические характеристики контроллера

Удобный для пользователя ЧМИ:

Параметры резки настраиваются с помощью человеко-машинного интерфейса (ЧМИ) с сенсорным экраном, на котором отображается состояние машины. Параметры резки и обработка исключений изменяются с помощью ползунков и кнопок на сенсорном экране. Внесенные изменения графически отражаются на экране в режиме реального времени. Настраиваемое пользователем табло может отображать широкий спектр системной информации и отчетов.

Вход с правами администратора или уровня обслуживания дает доступ к большому количеству экранов уровня обслуживания и журналам событий. Устранение неполадок упрощается благодаря графическому представлению точек ввода-вывода и связи между компонентами. Элементы управления IBOD настроены для удаленной диагностики, ремонта и обновления программного обеспечения (требуется подключение к Интернету).

Компания Universal Robots в Анн-Арборе представляет робота для изготовления коробок 1

Забыли пароль?

Создайте учетную запись

Политика конфиденциальности и использования файлов cookie

Зарегистрируйтесь

Добро пожаловать! Зарегистрируйте учетную запись

Восстановление пароля

Восстановите свой пароль

ваш адрес электронной почты

Поиск

Главная Daily News Компания Universal Robots в Анн-Арборе представила робота для изготовления коробок

Компания Universal Robots из Анн-Арбора, которая разрабатывает коллаборативных роботов, или коботов, которые безопасно работают вместе с рабочими без необходимости в защитных мерах в большинстве сценариев, среда объявила о создании первого решения для произвольной роботизированной сборки ящиков XPAK ROBOX.

Новый кобот устанавливает любую коробку из своего комплекта по требованию без переналадки.

«Эта совместная конструкция не только позволяет оператору безопасно и интуитивно взаимодействовать с нашей машиной, ROBOX также обеспечивает примерно 60-процентное сокращение занимаемой площади, необходимой для аналогичной машины, использующей более традиционные роботизированные технологии, требующие ограждения», — говорит Уильям Рейли, технический инженер по продажам с XPAK.

XPAK ROBOX оснащен коботом-манипулятором UR10e, который берет плоскую коробку из одного из двух магазинов, расправляет коробку, складывает и заклеивает нижние клапаны лентой. Дополнительные варианты транспортировки журналов и нестандартных коробок позволяют коботу интегрироваться в любую упаковочную среду.

UR10e — самый большой кобот новой флагманской линейки Universal Robots e-Series, которая впервые будет представлена ​​на выставке Pack Expo с 14 по 17 октября в Чикаго. В линейку добавлены датчики силы и крутящего момента, функции безопасности и повышенная точность для более широкого спектра применений. Отправка началась в августе.

«Серия e усиливает основные принципы, определяющие коллаборативных роботов: быстрая установка, простое программирование, гибкое развертывание, безопасная эксплуатация и быстрая окупаемость», — говорит Стюарт Шеперд, региональный директор по продажам американского региона Universal Robots. «Конечные пользователи со сложными приложениями и разнообразными или неопределенными будущими потребностями получат выгоду от платформы e-Series и нашей уникальной экосистемы UR+, зная, что их инвестиции смогут расти вместе с ними по мере изменения их потребностей».

На выставке Universal Robots также представит новый PalletizUR от ONExia, портативную совместную систему укладки на поддоны, которая оснащена коботом UR10e с графическим программным обеспечением для простого сборки поддонов. Система не требует письменного кода для программирования.

«Неинвазивный PalletizUR можно добавить к существующей линии без дополнительной защиты», — говорит Грег Шелке, генеральный директор ONExia.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Авто