Масса это в автомобиле: Пропала «масса» на автомобиле: что это значит, и как это устранить?

Содержание

Пропала «масса» на автомобиле: что это значит, и как это устранить?

  • Главная
  • Статьи
  • Пропала «масса» на автомобиле: что это значит, и как это устранить?

Автор: Евгений Балабас

«Пропала «масса!» – именно это заклинание мы чаще всего слышим при обращении к автоэлектрикам с какими-либо неисправностями в электрооборудовании машины. Что полезно знать о «массе» в автомобиле, и как своими руками поправить дело при ее исчезновении?

 

Два провода или один?

Для подключения полезной нагрузки к источнику электропитания требуются два провода – об этом знает даже школьник (хотя Никола Тесла считал иначе…). Самый очевидный пример, вполне возможно, находящийся сейчас прямо рядом с вами – настольная лампа, включенная в розетку. Примерно так же включались и немногочисленные потребители электроэнергии на первых автомобилях конца XIX – начала XX веков. Схема простая, надежная и вполне жизнеспособная.

Однако как только выпуск автомобилей стал хоть сколько-либо массовым, коммерческая мысль промышленников тут же пошла в направлении экономии и оптимизации, и количество проводов в машине разом сократилось вдвое – в качестве одного из проводов стала использоваться металлическая масса кузова – в просторечии та самая «масса».

На донельзя упрощенной, но вполне наглядной вышеприведенной картинке справа изображена современная схема электрооборудования автомобилей – когда «массой» является минусовой провод бортовой сети. Однако так было не всегда… Приблизительно до 50-х годов ХХ века автопроизводители использовали в качестве «массы» как минус, так и плюс.

Стандарты в автопроме тогда еще не устоялись, а с электротехнической точки зрения не было совершенно никакой разницы, пускать по кузову плюс или минус. Однако к середине века наблюдения выявили более заметное коррозионное разрушение кузовов тех автомобилей, в которых «массой» был именно плюс! Выяснилось, что в этом случае интенсивнее развивается электрохимическая коррозия, обусловленная направлением движения электронов в электрической цепи — от плюса к минусу. В итоге от плюсовой «массы» повсеместно отказались в пользу минусовой – тем более что это не требовало ни малейших дополнительных вложений в производство.

Замена плюса на минус

Среди моделей отечественного автопрома плюс на «массе» встречался у Победы, у Москвичей 401-402 и более ранних, у первого выпуска «21-й» Волги (с 1960 года систему электрооборудования ГАЗ-21 поменяли на традиционную для наших дней). Автомобиль в СССР был товаром сверхдлительного использования, передаваясь из поколения в поколение десятилетиями, и после того как стало известно о вредоносном влиянии плюсовой «массы», изрядное количество владельцев старых Москвичей, Побед и Волг взялось самостоятельно переделывать полярность в электросистеме своих авто. Тем более что в литературе для автомобилистов того времени было немало советов и рекомендаций по такому апгрейду.

В принципе, рукастый автолюбитель справлялся с работой по переделке за один день. Помимо банальной смены клемм на аккумуляторе требовалось поменять полярность у амперметра указателя зарядки на приборной панели и немножко поковыряться с паяльником в радиоприемниках моделей А-8, А-9 и А-12, с плюсом на корпусе. Самым сложным была переполюсовка генератора, а вот моторчики печки и дворников и стартер, в которых не было постоянных магнитов, работали при изменении полярности точно так же и в доработках не нуждались.

На фото: ГАЗ-М21 Волга (I) ‘1956–1958

Сегодня же, как ни странно, наблюдается обратная эволюция! Владельцы редких и восстановленных ГАЗ-21 первой серии и Побед в борьбе за полную аутентичность возвращают автомобилям изначальную конфигурацию электрооборудования, измененную когда-то прежними хозяевами. Усиливающаяся коррозия их уже не беспокоит, поскольку такие машины обычно не используются «на повседневку», 99% времени стоят с отключенной батареей и выезжают лишь несколько раз в год на автофестивали и ретропробеги.

«Аналог» и «цифра» – «масса» нужна всем!

Сегодня во многих авто применяется управление электрикой и электроникой по цифровой шине данных. Это дает огромную гибкость в управлении многочисленной электроникой, а также экономию меди – последнее, к слову, вторично.

На простейшем примере это выглядит так. В традиционной электросхеме к многочисленным лампочкам задних фонарей идет через весь кузов как минимум 5 плюсовых проводов — стоп-сигнал, два поворотника, габариты и задний ход (минусовым, разумеется, является кузовная «масса»). В цифровой же конфигурации плюсовой провод – всего один, и еще один тонкий – цифровая шина. По ней блок управления, расположенный непосредственно возле задних фонарей, получает команды и раздает «плюс» тем лампам, которым он в данный момент требуется.

Однако, несмотря на такое изменение концепции электрооборудования, роль «массы», разумеется, не исчезает – наоборот, она даже заметно возрастает! Ибо цифровые блоки управления гораздо чувствительнее к ухудшению контакта с «массой», нежели грубые и «неумные» лампочки и моторчики исполнительных устройств, которые раньше получали питание по простым «аналоговым» плюсовым проводам…

В поисках «массы»

«Пропала масса!» — едва ли не самая любимая мантра автомобильных электриков, поминаемая ими и по делу, и всуе… Слыша это многократно, многие автовладельцы, помнящие как минимум электротехнику по школьной физике, задумываются – кстати, а почему почти всегда теряется именно минусовая «масса», а не плюс? Ведь, казалось бы, они равнозначно необходимы для подвода тока к потребителю…

Ответ тут прост. В силу того, что общий массовый провод, коим является кузов, открыт атмосферной влаге и склонен к коррозии, элементы и модули электрики электроники автомобиля часто лишаются именно минуса или получают его через повышенное сопротивление ржавого и окислившегося контакта. Контакт в плюсовых проводах тоже порой теряется, но, поскольку в них почти не используется склонная к ржавлению сталь, происходит потеря контакта в разы реже, чем в случае с минусом…

В принципе, процедура поиска и восстановления плохого контакта в точках подключения к «массе» несложна и доступна большинству автовладельцев, практикующих самостоятельное обслуживание личного авто. Большинство контактных точек под капотом нетрудно обнаружить вдумчивым разглядыванием. В салоне и багажнике несколько сложнее – немало точек «массы» прячутся под торпедо и обшивками. Но и они конечном счете обнаружимы.

Обычно точки подключения электропроводки к «массе» представляют собой резьбовые шпильки, приваренные к кузову, или резьбовые закладные гайки. Так или иначе, ржавая и окисленная точка «массы» должна быть развинчена гаечным ключом, наконечники проводов, площадка вокруг шпильки, шайбы и гайка зачищены наждачкой, для предупреждения попадания влаги смазаны специальной аэрозольной смазкой для электроконтактов (или, в крайнем случае, консистентными смазками типа Литол-24 или графитки) и собраны в обратном порядке.

Особенно стоит отметить важность так называемых «корончатых» шайб, которые по науке именуются «шайбы стопорные с наружными зубьями» (они же иногда бывают интегрированы в кабельные наконечники). Эта мелкая и, на первый взгляд, не заслуживающая внимания ерундовина крайне важна для обеспечения качественного контакта в точках «массы»!

Дело в том, что кузов на заводе красится в полностью собранном виде – после окраски на нем уже ничего не сверлят и не варят. Соответственно, все резьбовые шпильки, являющиеся точками контакта с «массой», а также места вокруг них оказываются покрытыми краской, которая не проводит электрический ток. Поэтому под кабельный наконечник, надеваемый на шпильку, подкладывается специальная зубчатая шайба – она точечно нарушает изоляцию краски и обеспечивает суммарную большую площадь контакта без риска разрастания ржавого пятна вокруг шпильки со временем. Отсутствие таких шайб – недопустимо, замена их на обычные плоские или гроверные – тоже. Плюс нужно знать, что они, по-хорошему, одноразовые. Однако часто после кузовного ремонта сборщики эти шайбы забывают или игнорируют…

Бывают и курьезные случаи – к примеру, на продукции АвтоВАЗа лет несколько назад владельцы отмечали массовую (вот уж каламбур) проблему плохого контакта в точках массы из-за применения на заводском конвейере странных корончатых шайб, покрытых плохо проводящим ток черным анодированием…

К слову, применять эти шайбы бездумно и лепить их повсюду не стоит! К примеру, плюсовой контакт стартера в них совершенно не нуждается – там гораздо полезнее будут две обычные плоские шайбы и гровер.

Забавно, но порой в поисках «массы» доходят до изрядных крайностей. Отдельная история – так называемая «разминусовка». Сия процедура представляет собой ручное изготовление целого вороха толстенных проводов с клеммами под болт на концах и соединение ими с «массой» и непосредственно с минусовой клеммой аккумулятора под капотом всего того, что уже и так с ними соединено – двигателя, стартера, КПП и прочего.

На самом деле процедура это совершенно безобидная, невредная и даже порой полезная. Изначально она использовалась как метод ремонта и профилактики электрики в немолодых авто, где сложно диагностировать проблемы с «массой». Поэтому вместо замены всей проводки целиком просто пробрасывали качественную дублирующую «массу» везде, где только можно. В результате удавалось устранять трудные «плавающие» проблемы и глюки электрооборудования малой кровью.

Однако впоследствии «разминусовка» превратилась из метода упрощенного ремонта в странноватое «полутюнинговое» мероприятие… Немыслимой толщины провода упаковываются в красивую декоративную изоляцию «а-ля змеиная кожа» и используются фактически для украшения подкапотного пространства. Хотя и с изначальным посылом улучшения стабильности работы двигателя и прочей электроники.

Опрос

А у вас когда-нибудь пропадала масса на автомобиле?

Ваш голос

Всего голосов:

практика ремонт

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14778 7 201 13. 09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12574 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9606 25 30 10.

08.2022

Что такое масса в автомобиле

Содержание

  1. Как найти местонахождение массы
  2. Аккумулятор
  3. Приборная панель
  4. Двигатель отопления

Очень часто в автомобильном мире можно встретить два термина, которые касаются массы автомобиля – это снаряженная масса автомобиля и его допустимая полная масса. Что это за массы и, как говорится, с чем же их едят, нам подробно рассказывалось в автошколе. Однако с течением времени все понятия забываются, и начинается путаница. Расставить все на свои места, объяснив, что такое снаряженная масса автомобиля, поможет моя сегодняшняя статья.

Начну с того, что показатели массы автомобиля являются одними из определяющих в расходе топлива автомобиля и некоторых других характеристик автомобиля, а также оказывают существенное влияние на работу многих систем машины. А найти значения снаряженной массы автомобиля вы легко сможете в технических характеристиках модели вашего авто, а также в его техпаспорте.

Вообще же снаряженная масса автомобиля – это масса автомобиля без водителя и пассажиров, но включающая его стандартное оборудование, расходные материалы, например, моторное масло, охлаждающая жидкость двигателя, а также в нее включается полный бак топлива.

Следует отличать снаряженную массу автомобиля от полной допустимой и сухой массы. Сухая масса автомобиля меньше снаряженной на величину топлива, расходных материалов и некоторого оборудования. Другими словами, это масса неснаряженной и не заправленной машины.

Допустимая полная масса автомобиля – это предусматриваемая производителями масса максимально загруженного авто. Ее еще часто называют разрешенной максимальной массой. Если хотите, чтобы ваш автомобиль вам долго служил, то данный показатель лучше не превышать, поскольку излишняя перегрузка отрицательным образом сказывается на кузове автомобиля и деталях подвески.

Надеюсь, что помог вам разобраться со всеми понятиями, связанными с массой машины, в том числе и что такое снаряженная масса автомобиля, говоря о которой, можно сделать вывод, что это вес заправленного топливом и всеми необходимыми жидкостями и инструментами авто, но без водителя, пассажиров и багажа.

Как найти местонахождение массы

Практически любая модель автомобиля создается по такому принципу, что ее кузову отводится роль единого источника использования электричества. Иными словами, он является базовым проводником с минусовым зарядом, к которому подключаются все электроприборы. Таким образом, крепление массы Самары и других моделей авто отводится именно на кузов.
Поняв данный принцип значительно проще вычислить причины многих неполадок, связанных с электропитанием автомобиля.

Например, довольно часто случается поломка Самара, выражающаяся в перемигивании фар. Однако плохое соединение массы ВАЗ 2115 способно вызвать намного более серьезные поломки, прежде всего связанные с работой двигателя и электронной системой управления. В данной статье будут указаны самые слабые места автомобилей ВАЗ в контексте работы с «массой».

Аккумулятор

В качестве минуса в аккумуляторной батарее автомобиля предусмотрено два проводника: один тонкий, другой толстый. Роль толстого провода – крепление массы в ВАЗ 2114 от минуса батареи к корпусу мотора. Неисправный контакт в данной области приводит к снижению передачи заряда от аккумулятора, падению мощности стартера, неполадкам ЭСУД.

Чтобы удостовериться, хорошо ли проводится масса на двигатель, нужно осмотреть две крепежные гайки, фиксирующие контакт к корпусу двигателя. Для этого слегка ослабляем наружную и затягиваем внутреннюю гайку, после чего проводим дополнительное натяжение наружной.

Роль тонкого провода состоит в соединении аккумулятора с областью автомобильного корпуса в непосредственной близости от батареи. Этот проводник является единым источником для всех электроприборов автомобиля. Процесс проверки контакта также производится путем затяжки гайки возле клеммы и возле кузова.
ЭСУД
Питание для системы управления проводится с корпуса двигателя, а именно с заглушек, находящихся на правой стороне головочного блока. Отвечая на вопрос, где находится масса двигателя ВАЗ 2110, которые комплектуются ЭСУД нового поколения, масса берется со шпильки, прикрепленной к каркасу приборной панели. Иногда случается, что шпилька затянута не слишком надежно и со временем разбалтывается.

Приборная панель

Соединение в данном случае находится в области торпедного жгута, объединенного с блоком монтажного реле, системой предохранителей. Оно дислоцировано под креплением вала рулевого механизма. Неполадки данного соединения способны привести к некорректным показаниям приборов во время работы крупных потребителей энергии, например, фар.

Двигатель отопления

Соединенная масса двигателя отопления находится под приборной панелью, в левой части корпуса. Основной причиной потери контактами свойств проводимости является тот факт, что их поверхности никак не обрабатываются заводом-изготовителем, помимо нанесения слоя краски.

Средний вес автомобиля | Банкрейт

Согласно отчету Агентства по охране окружающей среды Агентства по охране окружающей среды (EPA) за 2020 год, средний вес автомобиля составляет 4156 фунтов. Информация о весе вашего автомобиля может помочь вам обезопасить себя и других на дороге, а также обеспечить соблюдение определенных законов. Вес вашего автомобиля зависит от нескольких факторов, в том числе от класса автомобиля и материалов, из которых он изготовлен. Купе обычно весят меньше, чем седаны, в то время как седаны обычно весят меньше, чем внедорожники.

Зачем вам знать, сколько весит ваш автомобиль

Вес автомобиля может влиять на множество факторов на дороге. Зная, сколько весит ваш автомобиль, вы сможете узнать, как покупать топливо, выбирать страховку и правильное оборудование, которое нужно держать под рукой.

В приведенном ниже списке показано, как информация о массе вашего автомобиля может помочь вам в повседневной жизни.

  • Более легкие автомобили могут получить больше повреждений при столкновениях, чем более тяжелые автомобили. На самом деле, если вы участвуете в столкновении с более тяжелым транспортным средством, вероятность смертельного исхода увеличивается на 47% с каждой добавленной 1000 фунтов веса. Если вы предпочитаете более легкие автомобили, такие как купе, вы можете подумать о покупке автомобиля с повышенными функциями безопасности, такими как электронный контроль устойчивости и автоматический усилитель торможения.
  • Более тяжелые автомобили обычно менее экономичны, чем более легкие автомобили. Если вы покупаете новый автомобиль или продаете принадлежащий вам автомобиль, вы можете учитывать вес автомобиля.
  • Возможно, вам потребуется знать вес вашего автомобиля, чтобы приобрести подходящие инструменты для гаража. Такие предметы, как домкраты, классифицируются по весу. 2-тонный домкрат выдерживает только небольшой легкий автомобиль, тогда как 5- или 6-тонный домкрат обычно может поддерживать самые большие грузовики и внедорожники.
  • Если вы планируете что-то перевозить, вес вашего транспортного средства может помочь вам решить, сколько может выдержать ваше транспортное средство. Буксировка груза, лодки, прицепа или чего-либо еще может сказаться на небольших транспортных средствах, а некоторые автомобили слишком малы, чтобы вообще что-либо перевозить.
  • Некоммерческие и государственные организации, такие как EPA, используют вес транспортного средства для информирования исследований. Вес автомобиля может повлиять на расход топлива на экономику и окружающую среду.

Различные измерения массы автомобиля

Вес вашего автомобиля можно измерить несколькими способами.

  • Снаряженная масса: Сюда входит масса вашего автомобиля со всеми необходимыми компонентами и жидкостями (такими как охлаждающая жидкость и масло), но без учета пассажиров, груза и багажа.
  • Полная масса автомобиля (GVW): GVW включает полную и полную массу вашего автомобиля, включая груз, дополнительные функции, багаж и пассажиров.
  • Полная масса автопоезда (GCW): Это общий вес грузовика и его прицепа. Знание полной массы вашего автомобиля может быть важно, чтобы убедиться, что вы не нарушаете максимально допустимый вес, который может иметь ваш автомобиль на дороге, если вы что-то буксируете. Если ваша полная масса автомобиля слишком высока, вы можете повредить автомобиль или подвергнуть опасности себя и других пассажиров.
  • Полная масса автопоезда (GCWR): GCWR — это максимальный вес транспортного средства, разрешенный для движения по дороге, включая вес буксируемого груза, пассажиров и груза. Вы можете столкнуться с юридическими последствиями, если вы превысите GCWR вашего автомобиля, особенно если вы нанесете ущерб людям или имуществу.

Средний вес автомобиля

В приведенной ниже таблице указан средний вес потребительских автомобилей в зависимости от типа кузова.

Средняя масса легковых автомобилей

Тип кузова Примеры Средний вес
Умный автомобиль Смарт Фортво 1500 фунтов
Малолитражный автомобиль Форд Фиеста 2600 фунтов
Компактный автомобиль Тойота Королла от 2600 до 3000 фунтов
Автомобиль среднего размера Тойота Камри
Хонда Аккорд
3300 фунтов
Большой автомобиль Додж Зарядное устройство 4400 фунтов
Малолитражный внедорожник Киа Соул
Хонда ХР-В
2000 фунтов
Компактный внедорожник Хонда CR-V
Мазда CX-5
от 3000 до 3500 фунтов
Среднеразмерный внедорожник Хонда Пилот
Шевроле Траверс
от 3500 до 6000 фунтов
Большой внедорожник Шевроле Субурбан
Шевроле Тахо
от 5400 до 6000 фунтов
Полутонный грузовик Форд Ф-150
Шевроле Сильверадо 1500
от 5000 до 5500 фунтов

*Данные о массе автомобиля были получены от J. D. Power, Reference.com , Механическая база и Motor Trend .

Коммерческие автомобили весят значительно больше, чем обычные легковые автомобили, грузовики и внедорожники. В приведенной ниже таблице показан средний вес обычных коммерческих автомобилей в тоннах.

Средний вес коммерческих автомобилей

Тип коммерческого автомобиля Вес коммерческого автомобиля
Скорая помощь 5 тонн
Грузовик доставки 6 тонн
Школьный автобус (загруженный) 17 тонн
Чартерный автобус (загруженный) 20 тонн
Пожарная машина 19 – 30 тонн
Мусоровоз (загруженный) 25 тонн
Самосвал (с грузом) 36 тонн
Тракторный прицеп (загруженный) 40 тонн

Веса автомобилей по автомобильной модели

Столы ниже наброшены на обочины веса автомобилей 10 самых популярных автомобилей в 2019 году, 2020 и 2021 год. Вес автомобиля в фунтах Форд серии F от 4 021 до 5 014 Баран 1500 5 232 Шевроле Сильверадо 5 190 Тойота РАВ4 3 490 Хонда КР-В 3 337 Тойота Камри 3 425 Ниссан Роуг 3 371 Тойота Королла 2 955 Хонда Сивик ЛС 2 771 Тойота Хайлендер 4 370

*Данные о популярности автомобилей взяты из Car and Driver , а данные о весе взяты из Edmunds .

Вес автомобиля 2020

Марка и модель автомобиля Вес автомобиля в фунтах
Форд серии F от 4 069 до 5 697
Шевроле Сильверадо 5 105
Пикап Ram от 4 798 до 5 374
Тойота РАВ4 3 370
Хонда КР-В от 3 337 до 3 576
Тойота Камри 3 340
Шевроле Равноденствие 3 325
Хонда Сивик от 2 906 до 3 012
GMC Сьерра 5 040
Тойота Такома 4 425

*Данные о популярности автомобилей взяты из Car and Driver , а данные о весе взяты из Edmunds .

Вес автомобиля 2019

Марка и модель автомобиля Вес автомобиля в фунтах
Форд серии F 4 769
Подборщик поршня от 4 903 до 5 232
Шевроле Сильверадо 5,090
Тойота РАВ4 3 370
Хонда КР-В от 3 307 до 3 473
Nissan Rogue и Rogue Sport от 3 411 до 3 614
Шевроле Равноденствие 3 325
Тойота Камри 3 340
Хонда Сивик от 2 762 до 2 928
Тойота Королла 2 870

*Данные о популярности автомобилей взяты из Car and Driver , а данные о весе взяты из Edmunds .

Сколько весит мой автомобиль?

Хотите знать, сколько весит ваша машина? Есть несколько разных способов это узнать.

  • Найдите его в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Найдите его на сайте производителя автомобиля.
  • Найдите его на сайте сравнения автомобилей, таком как Edmunds.com.
  • Используйте весы на стоянке для грузовиков или на складе металлолома, чтобы взвесить свой автомобиль, если вам нужны точные измерения.

Часто задаваемые вопросы

Как вес автомобиля влияет на экономию топлива?

Чем больше весит ваш автомобиль, тем больше бензина он должен использовать. На экономию топлива влияет не только снаряженная масса вашего автомобиля, но и вес вашего автомобиля (груз и пассажиры) или буксировка также влияют на экономию топлива. Чем больше весит ваш автомобиль, тем меньше миль он проезжает на галлоне.

Как меняется средний вес автомобиля с течением времени?

В среднем транспортные средства со временем становятся тяжелее. По данным J.D. Power, по сравнению с тем, что было 20 лет назад, популярные автомобили, такие как Toyota Camry и Honda Accord, прибавили в весе до 650 фунтов. Новые правила безопасности, требующие дополнительных функций, таких как подушки безопасности, датчики давления в дверях, датчики давления в шинах, являются одной из причин, по которой современные автомобили становятся тяжелее. Кроме того, роскошные функции, такие как системы навигации в реальном времени, системы охлаждения и обогрева сидений и развлекательные системы, делают новые автомобили тяжелее, чем предыдущие модели.

Более безопасные автомобили при аварии?

Да. В то время как более легкие автомобили в последние годы стали намного безопаснее, тяжелые автомобили обеспечивают лучшую защиту при столкновении. В более крупных автомобилях расстояние между передним бампером и передним сиденьем, на котором находятся водитель и пассажиры, больше. Кроме того, более тяжелые автомобили безопаснее, так как при аварии более легкий автомобиль отталкивается назад.

Сколько весят автомобили?

Средний вес автомобиля сегодня составляет около 4100 фунтов. Конечно, на дороге есть много разных типов автомобилей, и вес автомобиля варьируется в зависимости от размера, оборудования и даже того, какие материалы используются в его конструкции. У большинства автомобилей даже есть диапазон веса в зависимости от того, какой уровень отделки салона вы выберете.

Найти средний вес автомобиля гораздо сложнее, чем просто положить автомобиль на весы. Точно так же, как может быть диапазон веса отдельного автомобиля, существует множество различных оценок веса автомобиля. Снаряженная масса, полная масса транспортного средства, номинальная полная масса транспортного средства и номинальная полная нагрузка на ось — все это различные измерения веса вашего транспортного средства или количества веса, которое он может нести.

Может показаться, что все это не так важно. В конце концов, вы просто садитесь в свой автомобиль каждый день и едете по дороге. Но вес играет огромную роль в таких вещах, как топливная экономичность, управляемость, буксировка и даже безопасность. Агентство по охране окружающей среды также использует данные о весе каждой модели автомобиля в различных исследованиях выбросов, чтобы помочь сформировать свою политику регулирования.

Самые легкие и самые тяжелые автомобили

Вам может показаться очевидным, что самые большие транспортные средства на дороге — самые тяжелые, а самые маленькие — самые легкие. Хотя в целом это так, некоторые автомобили могут удивить вас своим весом. Факторы, которые влияют на то, сколько может весить автомобиль, включают материалы, используемые для его создания, количество функций безопасности и технологий, а также наличие в автомобиле аккумуляторов, двигателя внутреннего сгорания или того и другого.

Одними из самых тяжелых автомобилей по сравнению с их размерами являются электромобили, так как их аккумуляторы весят очень много. Тем не менее, пикапы и полноразмерные внедорожники по-прежнему остаются самыми тяжелыми автомобилями на рынке. Из-за того, что они такие большие и часто изготавливаются из тяжелых компонентов, они, естественно, имеют больший вес и поднимают средний вес автомобилей на рынке.

В то время как тяжелые грузовики, такие как Chevrolet Silverado 3500, RAM 3500 и Ford F-350, являются гигантами, которые могут весить более трех тонн, Jeep Grand Wagoneer является одним из самых тяжелых «обычных» автомобилей на рынке. Он весит 6 340 фунтов и превосходит все полноразмерные пикапы.

Вес по модели автомобиля

Изучение среднего веса автомобиля, рассмотрение некоторых факторов, увеличивающих его вес, и понимание некоторых терминов, связанных с весом автомобиля и допусками по весу, помогут лучше понять свой автомобиль. Получение большей детализации путем просмотра отдельных моделей поможет вам лучше понять, где ваш автомобиль падает по сравнению с другими моделями автомобилей и типами транспортных средств.

Сколько весит маленький автомобиль?

Некоторые из самых легких автомобилей на рынке включают Mitsubishi Mirage весом 2095 фунтов, Chevrolet Spark весом 2246 фунтов и Mazda MX-5 Miata весом 2332 фунта.

Несмотря на то, что Smart Fortwo больше не продается в США, раньше он был самым легким автомобилем в продаже. В 2017 году версия «умного автомобиля» без электромобиля весила всего 2050 фунтов.

В этом сегменте есть несколько других моделей, которые помогают довести средний вес малолитражного класса примерно до 2510 фунтов. Такие автомобили, как Kia Rio, Hyundai Accent и Nissan Versa, составляют сегмент малолитражных автомобилей. Жесткая крыша Mini Cooper является самой тяжелой в сегменте, ее снаряженная масса превышает 3100 фунтов.

Сегмент компактных автомобилей имеет гораздо более высокий средний вес, поскольку производители роскошных автомобилей, такие как Audi, Mercedes-Benz, Volvo и BMW, не производят слишком много настоящих малолитражных автомобилей. BMW i3 является одним исключением из этого правила со снаряженной массой 2972 ​​фунта, но он был снят с производства в Соединенных Штатах после выпуска модели 2021 года.

Средний вес нероскошных компактных автомобилей, таких как Honda Civic, Nissan Sentra, Volkswagen Jetta и Toyota Corolla, составляет чуть менее 3000 фунтов. Эти модели тесно сгруппированы по весу: у Hyundai Elantra самая легкая снаряженная масса — 2868 фунтов, а у Subaru Impreza — самая большая снаряженная масса — 3050 фунтов.

Компактные роскошные автомобили имеют гораздо более широкий диапазон веса, поскольку они больше классифицируются как маленькие автомобили, которые занимают место ниже среднего сегмента. Имея больше функций, чем типичный компактный автомобиль, они, как правило, тяжелее. Такие модели, как Audi A3, BMW 2-Series, Mercedes-Benz CLA-Class, Volvo S60, Cadillac CT4 и Acura ILX, составляют этот сегмент и имеют средний вес около 3600 фунтов.

Спортивные и спортивные автомобили:
Спортивные и спортивные автомобили — это чудаки. Они бывают самых разных размеров и веса и, как правило, могут считаться небольшими автомобилями, не вписываясь в сегмент компактных автомобилей. В зависимости от того, какие автомобили включены, их средний вес превышает 3100 фунтов.

Некоторые из самых тяжелых автомобилей в этом сегменте включают Dodge Challenger, Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Они имеют снаряженную массу 3841 фунт, 3532 фунта и 3351 фунт соответственно, и могут быть намного тяжелее в зависимости от типа двигателя и оснащения. Помимо Mazda MX-5 Miata, Subaru BRZ и Toyota GR86 являются двумя более легкими спортивными автомобилями. Оба имеют снаряженную массу около 2810 фунтов.

Другие модели, обычно входящие в этот сегмент, включают Volkswagen Golf R, Volkswagen Golf GTI, Honda Civic Type R, Hyundai Veloster N и Subaru Impreza WRX. Хотя автомобили с более высокими характеристиками, такие как Porsche Cayman, весят менее 3100 фунтов, такие автомобили, как Chevrolet Corvette, Porsche 911, а Lexus RCF все весят больше.

Автомобили среднего размера:
Некоторые из самых популярных автомобилей на дорогах — это автомобили среднего размера. Среди них Toyota Camry, Honda Accord, Nissan Altima, Hyundai Sonata и Subaru Legacy. Средний вес этих автомобилей составляет около 3240 фунтов. Чемпионом группы в супертяжелом весе является Subaru Legacy с минимальным весом 3487 фунтов. Самый легкий Kia K5 весит 3115 фунтов.

Подобно сегменту компактных автомобилей, сегмент роскошных автомобилей среднего размера имеет более высокий средний вес, чем средний сегмент нероскошных автомобилей: 3860 фунтов. В этот сегмент входят такие автомобили, как Cadillac CT5, Lexus ES, Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-Series и Jaguar XF. Вольво С90 побеждает в весовой битве, набрав 4389 фунтов, а Audi A6 не сильно отстает.

Большие автомобили:
Сегмент полноразмерных автомобилей невелик, но средний вес этого сегмента приближается к общему среднему весу автомобиля сегодня. Nissan Maxima, Dodge Charger, Chrysler 300 и Toyota Avalon — единственные четыре настоящих полноразмерных нероскошных автомобиля на рынке. Их средний минимальный снаряженный вес составляет 3789 фунтов.

Полноразмерные роскошные автомобили следуют этому примеру, значительно увеличивая средний общий вес сегмента. Такие автомобили, как BMW 7-й серии, Mercedes-Benz S-класса, Mercedes-Benz CLS-класса, Genesis G9.0, Audi A7, Audi A8, Porsche Panamera и Lexus LS в среднем весят почти 4500 фунтов. Таким образом, средний вес как роскошных, так и нероскошных полноразмерных автомобилей составляет примерно 4100 фунтов.

Малолитражные внедорожники:
Внедорожники примерно на один сегмент отстают от автомобилей по размеру и весу. Самые маленькие внедорожники обычно тяжелее типичных малолитражных автомобилей и соответствуют большинству компактных и средних автомобилей. Как и в других сегментах, нероскошные малолитражки обычно легче, чем роскошные малолитражные внедорожники; таким образом, поднимая их средний вес.

Нероскошные малолитражные внедорожники, такие как Kia Soul, Mitsubishi Outlander Sport, Toyota Corolla Cross, Chevy Trax, Hyundai Venue и Subaru Crosstrek, имеют среднюю снаряженную массу чуть менее 3100 фунтов. И Hyundai Venue, и Nissan Kicks занимают нижнюю часть шкалы с весом менее 2700 фунтов, в то время как Nissan Rogue Sport, Fiat 500X, Mazda CX-30 и Mini Countryman весят более 3300 фунтов.

Для роскошных малолитражных внедорожников Range Rover Evoque и Audi Q3 весят более 3,9 кг.00 фунтов. Lexus UX — самый легкий в своем сегменте: он весит более 100 фунтов и весит чуть более 3300 фунтов. Другие, такие как BMW X1, BMW X2, Cadillac XT4, Volvo XC40 и Mercedes-Benz GLA-Class, попадают между двумя крайностями, в результате чего средний вес сегмента составляет около 3600 фунтов.

Компактные внедорожники:
Сегмент компактных внедорожников более однороден для каждой модели с точки зрения веса. Средний вес для класса составляет около 3400 фунтов, и только 600 фунтов разделяют Jeep Compass и Volkswagen Tiguan, самые легкие и самые тяжелые автомобили в сегменте. Другие представители этого класса включают Mazda CX-5, Honda CR-V, Toyota Rav4, Chevy Equinox, Subaru Forester, Kia Sportage, Ford Bronco Sport и Mitsubishi Outlander.

Хотя Jeep Wrangler и Ford Bronco считаются представителями компактного сегмента, они представляют собой рамные внедорожники и тяжелее кроссоверов аналогичного размера. Bronco весит почти 4300 фунтов, а Jeep в базовом уровне отделки салона чуть меньше 4000 фунтов.

Компактные роскошные внедорожники, такие как Porsche Macan, Genesis GV70, Jaguar F-Pace, Land Rover Discovery Sport, BMW X4 и BMW X3, стоят более 4000 фунтов. Другие, такие как Mercedes-Benz GLB-Class, Alfa Romeo Stelvio, Lincoln Corsair и Infiniti QX50, находятся между двухтонной отметкой и самым легким предложением в сегменте, Lexus NX весом 3606 фунтов. Средний вес компактных роскошных внедорожников составляет почти 3,9 г.50 фунтов.

Внедорожники среднего размера:
Некоторые из самых популярных автомобилей сегодня — внедорожники среднего размера. Средний вес нероскошного внедорожника среднего размера, составляющий 4195 фунтов, приближается к общему среднему весу автомобилей на 2022 год. Лишь несколько моделей в этом сегменте весят менее 4000 фунтов, включая Kia Sorento, Chevy Blazer, Hyundai Santa. Fe и Ниссан Мурано. Все остальные в этом сегменте, включая Toyota Highlander, Honda Pilot, Dodge Durango, GMC Acadia, Buick Enclave и Kia Telluride, весят более двух тонн.

В сегменте роскошных внедорожников среднего размера есть только один автомобиль весом менее 4000 фунтов: Cadillac XT5. Lexus GX и Land Rover Range Rover Sport изначально весят более 5000 фунтов. Остальные модели, включая BMW X5, Audi Q7, Lincoln Nautilus, Porsche Cayenne, Volvo XC90, Land Rover Discovery, Acura MDX и Infiniti QX60, весят от 4000 до 5000 фунтов.

Полноразмерные внедорожники:
Полноразмерных внедорожников намного меньше, чем компактных и средних внедорожников, но они являются одними из самых тяжелых автомобилей, продаваемых сегодня. Ford Expedition, Chevrolet Suburban, Nissan Armada, Toyota Sequoia, Chevrolet Tahoe, Jeep Wagoneer и GMC Yukon составляют представителей этого класса. Самый тяжелый — Jeep Wagoneer со снаряженной массой 5,9.60 фунтов. Самым легким из них является Ford Expedition весом 5443 фунта. Средний показатель для класса составляет колоссальные 5 623 фунта.

Большие роскошные внедорожники, такие как Lincoln Navigator, Jeep Grand Wagoneer, Cadillac Escalade, BMW X7, Land Rover Range Rover, Infiniti QX80, Lexus LX и Mercedes-Benz класса GLS, могут весить даже больше, чем их нероскошные собратья. Jeep Grand Wagoneer лидирует в сегменте полноразмерных внедорожников с внушительной массой 6340 фунтов. Только Land Rover Range Rover весит менее 5000 фунтов, но едва ли. Это помогает довести средний вес класса примерно до 5600 фунтов.

Грузовые автомобили:
Грузовые автомобили, особенно сверхмощные и полноразмерные малотоннажные модели, составляют один из самых тяжелых сегментов автомобильного рынка. Некоторые полноразмерные внедорожники тяжелее, но это в основном потому, что кузова грузовиков — это, по сути, пустое пространство, которого нет у внедорожников.

Модели Ford F-250 и F-350 весят меньше, чем их соперники-грузовики Chevrolet и RAM: 5677 и 5878 фунтов соответственно в базовой комплектации. Модели Chevrolet 2500 весят 6105, а модели 3500 весят немного больше. Модели RAM 2500 и 3500 весят 5,9 г.88 и 6056 фунтов соответственно в базовой комплектации. Каждый из этих грузовиков может весить более 7000 фунтов при лучшем оборудовании.

Несмотря на их популярность, на рынке существует всего несколько полноразмерных легких грузовиков: Ford F-150, Chevrolet Silverado, RAM 1500, Nissan Titan, GMC Sierra 1500 и Toyota Tundra. Средний вес всех этих грузовиков составляет около 4700 тонн. Nissan Titan держит титул самого тяжелого автомобиля с весом более 5400 фунтов, а самым легким является Ford F-150 с весом более 4400 фунтов. Как и сверхмощные грузовики, при лучшем оснащении большинство этих легких грузовиков будут весить около 5500 фунтов и более. Некоторые из них могут весить более 6000 фунтов в самой тяжелой форме.

Маленьких и средних грузовиков больше, чем полноразмерных грузовиков, и они соответствуют среднему транспортному средству. Toyota Tacoma, Ford Maverick, Nissan Frontier, Ford Ranger, GMC Canyon, Chevy Colorado, Honda Ridgeline, Hyundai Santa Cruz и Jeep Gladiator в среднем весят 4074 фунта.

Минивэны:
Поскольку минивэнов на рынке очень мало, их средний вес легко подсчитать. Honda Odyssey, Toyota Sienna, Chrysler Pacifica, Chrysler Pacifica Hybrid и Kia Carnival объединяются для среднего снаряженного веса около 4540 фунтов. Самый тяжелый минивэн из этой группы — Chrysler Pacifica Hybrid весом 5010 фунтов.

Электромобили:
На рынке появляются все виды электромобилей. Они включают в себя множество различных размеров и форм, но в каждом размерном классе их все еще слишком мало, чтобы составлять отдельные сегменты. Обычно они сочетаются с другими транспортными средствами, похожими на них по размеру, но их внутреннее устройство, запас хода и ощущения от вождения сильно отличают их от конкурентов с бензиновым двигателем.

Некоторые известные электромобили включают Ford Mustang Mach-E, Kia Niro EV, Chevrolet Bolt, Nissan Leaf, Audi E-Tron, Volkswagen ID4, Porsche Taycan и все современные модели Tesla. Несмотря на то, что средний вес этих транспортных средств составляет сотни фунтов, большинство электромобилей тяжелее, чем автомобили с бензиновым двигателем аналогичного размера.

Tesla Model S, один из самых известных пионеров электромобилей, весит около 4560 фунтов. Его брат, модель Y, весит примерно столько же. Меньшие электромобили, такие как Chevy Bolt и Nissan Leaf, весят около 3500 фунтов в своих базовых комплектациях. Электромобиль, ориентированный на производительность, Porsche Taycan весит примерно столько же, сколько Tesla Model S. Audi E-Tron представляет собой кроссовер, подобный Tesla Model Y, но весит более 5700 фунтов.

Различные типы грузов:

Существует несколько различных способов измерения веса вашего транспортного средства, несколько способов влияния веса на транспортное средство и несколько допусков по весу, на которые рассчитано ваше транспортное средство. Вот самые распространенные.

Что такое снаряженная масса?

Снаряженная масса — это самый простой и популярный способ измерения веса вашего автомобиля. Это просто базовый вес вашего автомобиля со всеми его стандартными функциями. Вы можете узнать массу своего автомобиля в снаряженном состоянии, просмотрев руководство по эксплуатации или посмотрев на информационную табличку или наклейку, обычно размещаемую возле внутренней нижней части двери со стороны водителя.

Что такое полная масса автомобиля (GVW)?

Полная масса транспортного средства, или GVW, представляет собой снаряженную массу плюс все, что транспортное средство может перевозить, например пассажиров и груз. Обычно это более важно для водителей грузовиков, чем для обычных пассажиров.

Что такое номинальная полная масса автомобиля (GVWR)?

Принимая во внимание, что GVW — это общая масса вашего автомобиля плюс его груз, полная масса автомобиля — GVWR — это максимальный установленный предел веса, с которым ваш автомобиль способен безопасно справиться.

Что такое полезная нагрузка?

Полезная нагрузка очень похожа на номинальную полную массу вашего автомобиля или грузовика, но без прицепа. Это максимальный вес, который можно перевозить в кровати или багажнике.

Что такое общий вес?

Общий общий вес — это общий вес загруженного автомобиля и прицепа — это GCW. Разница между этим и GVWR транспортного средства заключается в том, что GVWR — это безопасный вес, указанный производителем транспортного средства.

Что такое полная разрешенная масса оси?

GAWR особенно важен для автомобилей, которые обычно перевозят прицепы, и это наиболее распределенный вес, который может выдержать ось вашего автомобиля.

Вес веса

Несмотря на то, что вес вашего автомобиля, вероятно, не имеет для вас большого значения в повседневной жизни, вес играет огромную роль в таких вещах, как управляемость и безопасность. Это особенно важно для экономии топлива, поскольку для перемещения более тяжелого автомобиля требуется больше работы, чем для перемещения более легкого. Это одна из причин, по которой расход бензина у большинства внедорожников ниже, чем у автомобиля с таким же двигателем.

Более тяжелые автомобили, как правило, более безопасны, чем более легкие. Это не универсальная истина, но сводится к простой физике. Большинство людей понимают, что если пикап Ford F-250 столкнется лоб в лоб с компактным автомобилем, таким как Nissan Sentra, на той же скорости, пикап, вероятно, выйдет победителем. Его больший вес создает больший импульс. Это вызывает большее изменение ускорения для пассажиров Sentra.

На удобство использования также влияет вес. Большинство типичных водителей не будут чувствовать или заботиться о характеристиках управляемости своего автомобиля в обычных условиях.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Авто