Промыть радиатор автомобиля лимонной кислотой: Как промыть систему охлаждения? | Блог 2022

Как промыть систему охлаждения? | Блог 2022

В процессе эксплуатации под капот транспортного средства неизменно попадают всевозможные загрязнения. Со временем грязь проникает внутрь агрегатов и систем. Часть из них может оказаться и в системе охлаждения, где они смешиваются с антифризом и провоцируют образование отложений. Помимо этого, в радиаторе возможно появление накипи, оседание остатков моторного масла и герметиков, а также осадка, образующегося в результате старения антифриза. Все эти загрязнения снижают эффективность работы системы, а в некоторых случаях могут стать причиной перегрева двигателя. Как бороться с этим явлением? Для этого рекомендована промывка системы охлаждения.

Как промывать систему водяного охлаждения?

В первую очередь, давайте вспомним из чего состоит система жидкостного охлаждения двигателя автомобиля. Независимо от модели транспортного средства, в ее состав входят рубашка охлаждения, помпа, термостат, радиатор, вентилятор и расширительный бачок.

Большая часть загрязнений оседает в радиаторе и шлангах, которые соединяют элементы системы. Это означает, что именно этим деталям во время очистки следует уделить особое внимание.

  • Когда нужна промывка системы охлаждения?

Существует ряд признаков, которые прямо или косвенно могут указывать на то, что система действительно забита. Зимой о неисправности можно догадаться по работе печки, которая гонит в салон холодный воздух. Заметили, что двигатель стал прогреваться быстрее, а вентилятор запускается чаще или не выключается вообще? Это тоже может быть признаком того, что радиатор забит и ему нужна срочная промывка. Еще одним показателем того, что система водяного охлаждения нуждается в чистке, является изменение состояния антифриза в расширительном бачке. Причина – скопление продуктов разложения как самой жидкости, так и внутренних элементов системы. Если говорить о периодичности, то замену антифриза с промывкой следует производить один раз в 2-3 года.

  • Как проводится промывка системы охлаждения?

В первую очередь, следует определиться с местом проведения промывки. Сделать это можно самостоятельно или на СТО. Первый вариант дешевый, второй – надежный. Преимуществом обращения к специалистам является не только соблюдение технологии очистки, но и использование для этого профессиональных средств, которые гарантируют максимальную эффективность процедуры. При проведении промывки необходимо полностью слить антифриз, снять термостат, залить в систему очищающее средство и запустить двигатель. После того как температура достигнет рабочих показателей, следует включить печку и оставить мотор работать на холостых оборотах на 20-30 минут. Далее сливаем промывочную жидкость и вымываем ее до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Далее устанавливаем термостат на место и заливаем антифриз.

Важно отметить, что если на снятом термостате видны сделы грязи или налёта, его необходимо обязательно очистить. Отложения влияют на эффективность работы детали. 

Чем промыть систему охлаждения?

Для промывки системы можно использовать 2 вида средств, один из которых народный, а второй – современный. Народный способ подразумевает использование для промывки кислой среды. Подходит такой метод тем, кто хочет провести процедуру быстро и недорого. Сразу отметим – ждать чудесного избавления от всех видов загрязнений при использовании таких средств не стоит. Более того, этот вариант не совершенен и может привести к полному засорению некоторых деталей. Приверженцы современных технологий выбирают для промывки профессиональные средства.

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Если Вы решили проводить промывку с использованием подручных средств, пользователи в сети рекомендуют, лучше всего остановить свой выбор на лимонной кислоте. Такой раствор сделает очистку не только достаточной эффективной, но и бережной. Пропорции использования средства неоднозначны. При слабых загрязнениях на 5 л воды достаточно добавить 40-50 г. Промывка системы охлаждения лимонной кислотой при сильных загрязнениях должна проводиться более концентрированным раствором – 80-100 г на 5 л воды. Существуют и другие народные способы. В сети можно встретить описание технологии с использованием уксусной кислоты, каустической соды и др. Безопасны ли подобные эксперименты? Нет. Рекомендуем ли мы пользоваться не проверенными вариантами? Нет. Всегда лучше купить сертифицированное средство, котрое прошло тесты перед тем, как попало в продажу.

Очиститель системы охлаждения

Как Вы уже поняли, «врагов» у системы охлаждения множество. Как результат, спектр жидкостей для промывки системы охлаждения более, чем разнообразен. Всю продукцию, предназначенную для промывки, можно разделить на 4 категории: кислотные, щелочные, двухкомпонентные и нейтральные.

  • Для удаления накипи оптимальным вариантом являются кислотные жидкости.
  • Избавиться от масла и продуктов распада антифриза помогут щелочные средства.
  • Для выполнения комплексной очистки лучше всего использовать комбинированные жидкости для промывки системы охлаждения.

Самым современным способом борьбы с загрязнениями в системе охлаждения двигателя является использование нейтральных средств. Их эффективность обеспечивают катализаторы с нейтральным показателем рН, благодаря чему такие жидкости не вредят металлическим и резиновым компонентам. Работают средства вместе с антифризом. Советуем обратить внимание на жидкости известных брендов. Например, Liqui Moly Kuhler Reiniger. Этот производитель на авторынке уже ни одно десятилетие и обладает хорошей репутацией в плане автохимии и автомасел.

Правильно подобрать средство, не имея опыта диагностики систем охлаждения, сложно, поэтому лучше отказаться от необоснованной экономии и обратиться за помощью к специалистам.

Як прочистити радіатор?

Якщо не стежити за системою охолодження двигуна, то рано чи пізно це призведе до сумних наслідків. Накип, бруд і затверділі фракції рідини, що охолоджує, заб’ють тонкі канали радіатора, патрубки і помпу, що призведе до їх виходу з ладу, а може бути, і до перегріву двигуна. У цьому матеріалі ми розповімо, як проводиться промивання системи охолодження, чим краще промити систему охолодження, чи варто займатися цим самостійно, чи краще довіритися фахівцю.

Що може забивати систему охолодження, як визначити, що вона потребує промивання?

Головний елемент системи охолодження двигуна – це радіатор. Він має розвинену поверхню із шовних або цільнотягнутих трубок завтовшки до 0,15 мм. Може виготовлятися із міді, латуні чи алюмінію. Маленький внутрішній діаметр внутрішніх каналів радіатора та його робота при постійній підвищеній температурі призводять до того, що ці канали забиваються накипом, іржею, найдрібнішими частинками металу (наприклад, від тієї ж помпи, що працює). В результаті циркуляція тосолу або антифризу за системою порушується, що призводить до найгіршого охолодження двигуна. У запущених випадках двигун автомобіля перегріватиметься і закипатиме не тільки в пробках під час літньої спеки, а практично постійно. Якщо Ви стали помічати безпричинне підвищення температури двигуна, а на панелі приладів постійно горить лампочка охолоджуючої рідини, незважаючи на те, що її рівень в нормі, значить, настав час вирішувати, як промити систему охолодження.

Відразу скажемо, набагато простіше звернутися до спеціалістів на СТО. За допомогою спеціалізованих та високоефективних хімічних засобів зовнішнє та внутрішнє очищення буде проведено набагато ефективніше, ніж Ви зможете зробити це самостійно, а вартість послуги не вдарить по кишені.

Дідусь метод з лимонною кислотою — багато суєти, але цілком ефективно

Як промити систему охолодження двигуна? Якщо Ви любите самостійно колупатися з автомобілем, якщо Ваш авто не надто технічно складний і йому більше десяти років, можете спробувати провести чистку системи охолодження самостійно. Чим промити радіатор? Для цього потрібно багато чистої води, кілограм лимонної кислоти та півдня вільного часу. Роботу починаємо з того, що встановлюємо автомобіль на рівну поверхню, даємо йому попрацювати 10 хвилин і 20 хвилин охолонути, а потім зливаємо тосол із системи охолодження через пробку внизу радіатора (якщо пробки немає, необхідно від’єднати нижній патрубок).

Увага! Відпрацьований тосол і антифриз необхідно зливати в тару, що закривається, і утилізувати за екологічними нормами, так як він є досить токсичною речовиною.

Далі систему необхідно додатково промити звичайнісінькою чистою водою (найкраще дистильованою, але не обов’язково). Для цього воду слід наливати в розширювальний бачок, а збирати її за допомогою тари, яка встановлена ​​під зливним отвором радіатора. Промивати систему охолодження необхідно доти, поки вода, що зливається, не буде чистою, без іржі і включень сміття. Як тільки система промита, закриваємо пробку зливу.

На наступному етапі з внутрішніх частин радіатора видаляється накип. Чим промити систему охолодження? У цій методиці передбачається використовувати лимонну кислоту (неспеціалізовані засоби від накипу можуть виявитися занадто агресивними). Об’єм кислоти розраховується із пропорції 1 кг порошку на 10 л води. Кислота попередньо розчиняється у воді та заливається в систему охолодження замість тосолу. Коли система заправлена, автомобілем слід проїхати 15-20 км (можна піддати газу для збільшення тиску).

Як тільки Ви трохи покаталися, а значить, дали кислоті розподілитись по всіх внутрішніх каналах радіатора, автомобіль також ставиться на рівну поверхню, глушиться, одна година настоюється, і кислота зливається так само, як до неї зливався тосол.

Обережно!Температура рідини в системі може бути високою, і при відкритті пробки зливу радіатора можливе її розбризкування. Будьте гранично обережні.

Радіатор знову промивається проточною водою (а краще дистильованою), яка заливається через розширювальний бачок доти, доки не залишиться ніяких частинок накипу, іржі та сміття. Пробка зливу закручується, система охолодження заповнюється новим тосолом чи антифризом.

Як бачите, процес не найшвидший. Нехай нічого надто складного в ньому немає, але доведеться повозитися, є ризик напортачити і якщо вже зовсім чесно — він не приведе нутрощі системи охолодження в чистий вигляд. Давайте подивимося, чим ще можна промити радіатор із сучасного арсеналу, все ж лимонна кислота – це аж надто по-дідівськи.

Сучасні промивання радіатора. Чи коштує овчинка вичинки?

Як промити радіатор сучасними засобами? У будь-якому магазині автозапчастин Вам запропонують на вибір десяток засобів для промивання системи охолодження ДВЗ, всі вони досить ефективні та при правильному застосуванні показують чудовий результат. Вся відмінність від промивання за допомогою лимонної кислоти полягатиме в тому, що їх не треба буде наполягати цілу годину, а можна відразу зливати після 10-15 хвилин роботи двигуна. Використання цих засобів може допомогти навіть у запущених випадках. Варто знати, що кислотні засоби для промивання системи охолодження добре показують себе в боротьбі з іржею, а лужні — з накипними відкладеннями.

Не найкраще промивання системи охолодження, ніж точно не варто промивати радіатор:

  • с-cola – надто солодка та липка;
  • оцтова есенція – надто агресивна;
  • молочна сироватка – надто поганий запах за підсумком;
  • гас і солярка – надто вогненебезпечні.

Якщо Ви вирішили займатися цим самі, то постарайтеся використовувати якісний засіб.

Олія в системі охолодження!

Попадання моторної олії в систему охолодження — явище нечасте, але інколи таке відбувається. Перед тим, як промивати радіатор, спочатку необхідно буде усунути саму причину його попадання, і якщо Ви не автомеханік, то тут краще буде звернутися до професіоналів, оскільки симптом досить серйозний і говорить про серйозні негаразди з мотором.

Якщо несправність усунена (зазвичай при цьому потрібна заміна прокладання блоку циліндра або маслоохолоджувача), то можна приступати до промивання системи. Як промити систему охолодження від олії? Багато хто рекомендує багаторазове промивання системи дистильованою водою. При цьому вода заливається в радіатор, автомобіль заводиться і працює доти, доки не включиться вентилятор охолодження, після чого двигун зупиняється, вода з частинками олії зливається з радіатора, замість неї знову заливається чиста і процедура повторюється доти, доки слідів олії залишиться зневажливо мало.

Чим промити радіатор від олії швидше? Хороший результат дає спеціалізована автохімія, тільки слід дивитися, щоб засіб призначався для очищення масляно-емульсійних відкладень, інакше результат буде так собі. Будь-які народні засоби для усунення масляних забруднень допомагають слабо, а якщо використовувати засоби для миття посуду типу Fairy, то потім можна втомитися позбавлятися піни в розширювальному бачку та у всій системі.

Зовнішнє очищення радіатора

На роботу системи охолодження впливає як внутрішнє забруднення системи охолодження, а й зовнішнє забруднення. Особливо погано поводиться тополиний пух, який забиває стільники радіатора так щільно, ніби був спеціально для цього винайдений. Якщо внутрішнє промивання охолоджувальної системи проведено, слід братися і за зовнішню його обробку від забруднень.

Як прочистити радіатор ззовні? Зовнішні елементи радіатора промиваються водою під тиском, при цьому слід враховувати, що тонкі ребра охолодження і суцільнотягнуті трубки дуже легко гнутися, тому необхідно так відрегулювати натиск, щоб видаляти всі забруднення, але не деформував саму структуру — будьте обережні. Якщо радіатор охолодження ДВЗ встановлений в єдиному пакеті з іншими радіаторами, то його якісне промивання без повного демонтажу буде неможливим. Для цього доведеться зняти разом з кожухом вентилятор, від’єднати теплообмінники кондиціонера та двигуна. Швидше за все, також доведеться знімати і передній бампер, і радіаторні грати, і проводити демонтаж захисту двигуна.

Самостійно проводити таку чистку, якщо немає досвіду та бажання колупатися з автомобілем – справа клопітна і трудомістка. З іншого боку, офіційний дилер запросить за подібну працю солідну суму, викласти яку не кожен автовласник може. Гаражні майстри можуть зробити все дуже дешево, але й методи у них такі ж дешеві, і не підійдуть навіть для середнього класу автомобіля. То як же вчинити?

Найкращий метод очистити систему охолодження від відкладень простіше та найшвидше

Якщо Ви не бажаєте витрачати свій дорогоцінний час та сили на чищення системи охолодження – зверніться до нас. Майстри СТО «Platinum service» швидко та ефективно проведуть спочатку діагностику неполадок автомобіля, і якщо система охолодження дійсно потребує очищення, то її очистять від будь-яких забруднень. Робиться це за допомогою професійних засобів очищення. У нас чудово знають, чим промити систему охолодження двигуна від іржі, від накипу, від застарілих фракцій рідини, що охолоджує, і від металевих частинок. У складних випадках демонтується радіатор, помпа, знімаються патрубки. В результаті комплексу заходів система охолодження двигуна наводиться практично до того стану, в якому вона знаходилася, коли Ваш автомобіль тільки сходив з конвеєра. При цьому вартість послуги буде в рази дешевша, ніж з Вас вимагатимуть у офіційного дилера.

Зверніть увагу, СТО «Platinum service» пропонує повний комплекс послуг з ремонту та обслуговування автомобілів. У нас Ви можете відремонтувати КПП, провести заміну зчеплення, продіагностувати всі системи автомобіля, провести технічне обслуговування автомобіля будь-якої марки. Станція техобслуговування розташована в 10 хвилинах їзди від центру міста Дніпро і має найсучасніші лінії обладнання. Тут Ви знайдете найширший спектр послуг та гнучку систему знижок для постійних клієнтів. Звертайтесь, ми обов’язково допоможемо Вам!

Промывка лимонной кислотой могла засорить мой новый радиатор

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Привет всем. Как следует из названия, сегодня я попытался провести промывку дистиллированной водой/лимонной кислотой. В моем распоряжении не было шланга, так что я слил охлаждающую жидкость, дал двигателю прогреться до комнатной температуры, добавил дистиллированной воды (на это ушло всего два галлона, что странно) и немного порошкообразной лимонной кислоты от MB.

Последующее началось как обычно, машина прогрелась, *верхняя часть* радиатора была около 80-80 градусов по Цельсию как со стороны водителя, так и со стороны пассажира, и машина просто заглохла.

Я использовал воронку Лайла, прикрепленную к моему расширительному бачку (недавно установленную всего за несколько минут до этой попытки промывки), чтобы контролировать уровень охлаждающей жидкости и добавлять больше воды, поскольку автомобиль предположительно выкачивал воздух из своей системы.

В конце концов, две стороны верхней части моего радиатора были разной температуры. Сторона водителя, куда входит верхний шланг, приближалась к 96° по Цельсию. Со стороны пассажира было намного прохладнее, около 44°C.

Мало того, жидкость в баке скопилась в воронке Лайла и была мутно-коричневого цвета. Видно было, что он пузырится, а в маленькую переливную магистраль постоянно брызнула жидкость сверху радиатора.

Увеличение оборотов двигателя до крейсерской скорости по автостраде приведет к тому, что жидкость в воронке будет стекать, а при снижении оборотов до холостого хода жидкость вернется в воронку.

Я отсоединил и слил неприятную коричневую жидкость из воронки три раза, каждый раз заполняя воронку свежей дистиллированной водой после ее повторного присоединения к переливному бачку (я полагал, что вода комнатной температуры смешается с жидкостью в системе). и достичь гораздо более высоких темпов, прежде чем достичь блока — таким образом, ничего не повредив).

Пока все это происходило, температура на моем манометре была от 90°C до 94°C.

Во многом такое поведение характерно для нормально функционирующей системы охлаждения, но перегрев и разница температур по сторонам радиатора были странными. Кто-нибудь может подтвердить, что мой радиатор ведет себя так, будто в нем засор?

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 74 Сообщений

Если я правильно понял,

вы вывели всю воду из системы. Затем использовали дистиллированную воду и раствор СА для заполнения системы. Система проработала несколько миль, а затем снова слилась.

Постоянно запускайте антизапотевание, чтобы раствор протекал по всем системам и добавлял кальций в раствор. Затем он наполнился обычной водой и снова протекал через систему, пока не сработал термостат, и проделал это еще несколько раз, чтобы полностью смыть грязь и откорректировать pH. Потом залил нормально и снова едешь?

Теперь заметна разница в том, как система работала раньше. Вы еще не знаете, нормально ли это изменение или произошло какое-то негативное влияние?

Если это так, я думаю, что все работает нормально.

Ответить

Сохранить

Нравится

красный призрак сказал:

Насколько я понимаю,

вы слили всю воду из системы. Затем использовали дистиллированную воду и раствор СА для заполнения системы. Система проработала несколько миль, а затем снова слилась. Постоянно запускайте антизапотевание, чтобы раствор протекал по всем системам и добавлял кальций в раствор. Затем он наполнился обычной водой и снова протекал через систему, пока не сработал термостат, и проделал это еще несколько раз, чтобы полностью смыть грязь и откорректировать pH.

Потом залил нормально и снова едешь?

Теперь заметна разница в том, как система работала раньше. Вы еще не знаете, нормально ли это изменение или произошло какое-то негативное влияние?

Если это так, я думаю, что все работает нормально.

Нажмите, чтобы развернуть…

Не совсем так. Я не водил с тех пор, как начал это предприятие. Все произошло за считанные часы.

По сути, сейчас у меня в системе дистиллированная вода и СА, а машина показывает 90°C на приборной панели и радиаторе примерно на 20°C отличается по левой и правой сторонам верхнего бака.

Следовательно, я чувствую, что забил радар свободным мусором, который раньше находился в блоке двигателя.

Вы все еще думаете, что это звучит нормально?

Ответить

Сохранить

Например,

Хорошо,

Двигатель действительно хочет проехать много миль, чтобы решение могло потечь. Отваливание «кусков» не является нормальным способом работы CA. Это кислота, которая растворяет кальций в системе. Если бы кусок оторвался, продолжающийся поток кислоты вытравил бы его. Слизи нужно время, чтобы полностью разъесть конкременты. Я проехал около 200 миль, поток воды был достаточно глубоким, чтобы действительно снизить температуру. Это работает только в том случае, если температура не опускается ниже нуля, пока вы едете.0004

Несоответствие температуры может быть просто следствием того, что что-то очищается, перебалансируется система и открываются и закрываются термостаты. Судя по описанию, вы находитесь на начальной стадии процесса.

Ответить

Сохранить

Нравится

красный призрак сказал:

Хорошо,

Двигатель действительно хочет проехать кучу миль, чтобы решение могло потечь. Отваливание «кусков» не является нормальным способом работы CA. Это кислота, которая растворяет кальций в системе. Если бы кусок оторвался, продолжающийся поток кислоты вытравил бы его. Слизи нужно время, чтобы полностью разъесть конкременты. Я проехал около 200 миль, поток воды был достаточно глубоким, чтобы действительно снизить температуру. Это работает только в том случае, если температура не опускается ниже нуля, пока вы едете.0004

Несоответствие температуры может быть просто следствием того, что что-то очищается, перебалансируется система и открываются и закрываются термостаты. Судя по описанию, вы находитесь на начальной стадии процесса.

Нажмите, чтобы развернуть…

После долгих поисков на этом форуме я на самом деле не знал, что можно ездить в течение умеренно длительного периода времени, имея CA в системе.

Я полагаю, что тогда я подгоню машину к шлангу, который затем буду использовать, чтобы «вытолкнуть» все из радиатора. Я могу даже снять термостат и сделать то же самое с блоком.

Затем я добавлю еще дистиллированной воды и остальную часть своего СА и поеду на этой неделе.

В субботу буду сливать и заливать Zerex G-05.

Ответить

Сохранить

Как

Вы ни в коем случае не должны оставлять его без раствора с лимонной кислотой.

Проведите его, как указано, затем промойте чистой водой и снова залейте охлаждающую жидкость.

Сегодня

Ответить

Сохранить

Как

Откуда берется этот предполагаемый кальций? Если налить в систему 100 галлонов каменно-жесткой воды, как у нас в Огайо, и выпарить ее всю, каждую каплю, оставив в системе все частицы кальция, можно получить чайную ложку кальция со льдом.

И разве нельзя каждые десять лет просто заменять сердцевину радиатора за 200 долларов на новенький Nissens?

Ответить

Сохранить

Типа

Забивается вся система, а не только радиатор. Водяной насос, клапаны, испаритель, система отопления, блок двигателя могут покрыться коркой. Тепло способствует формированию кальция. Сказывается дисбаланс рН в охлаждающей жидкости, использование зелени, жесткой воды, просто старая добрая старина. Это как бляшка в твоих венах. Он накапливается там, где слипается, образуя кораллы.

Ответить

Сохранить

Вроде

Ерунда. В охлаждающей жидкости нет кальция. А жесткая вода содержит, может быть, 20 мг на литр, то есть один грамм на 10 галлонов воды, и только после полного испарения.

Кальций должен откуда-то поступать, и его нет в стали, пластике или резине. Тепло не имеет ничего общего с химией, кроме испарения воды в радиаторе, которое, если нет серьезной утечки, не происходит. И та белая порошкообразная пленка, которую можно заметить на алюминиевых деталях, — это не кальций, а оксид алюминия — защитное покрытие, которое предохраняет алюминиевые детали от коррозии. Не то, чтобы удалить.

Ответить

Сохранить

Нравится