Разница между автоматом и роботом: что лучше. В чем отличия коробок передач робот и автомат и что лучше, разница

Чем отличаются механика, автомат, вариатор, робот и что лучше выбрать?

Механика, автомат, вариатор, робот: в чем разница и что лучше выбрать? 24.10.2020 00:00

Баталии вокруг данной темы не утихают годами. Автомобилисты, продавцы, производители — у всех своя точка зрения и каждый, как полагается, «свое болото хвалит». Не так давно выбор стоял между автоматической трансмиссией (АКПП) и механической (МКПП), сегодня ситуация усугубилась появлением новых игроков таких как вариатор и разные вариации «роботов».

«Механика» (МКПП)

Механическая коробка передач — предок современных коробок переключения передач, по праву считается самой надежной, так как проверена не одним поколением автомобилистов. Механика имеет относительно простое устройство, а сами передачи переключает сам водитель. Несмотря на древность «механики», она по-прежнему очень популярна, а некоторые бренды даже не рассматривают другие коробки для конкретных своих моделей.

МКПП отлично подходит для спортивных заездов, умелый водитель может творить чудеса со своим авто на «механике». Резкие старты и маневры для нее не проблема, дрифтинг, различные ралли и кольцевые трассы — обычное дело, чего не скажешь о ее конкурентах.

Автомат «классический» или — гидромеханическая АКПП

Желание переложить все на «машины» и электронику преследует человечество не один век. Автоматическая коробка передач не требует представления, за последние 10 лет она стала настолько популярной, что у большинства удивление вызывает не наличие «автомата», а скорее «механика», так как первый встречается все чаще на новых авто. АКПП имеет сложное устройство, более требовательна в процессе эксплуатации и обслуживании. Переключение передач происходит без участия водителя, за счет «гидро-» приставки, смена скоростей осуществляется плавно и в максимально подходящий момент.

Управляет переключением специальный блок, учитывающий ряд параметров, на основании которых включает нужную скорость. Классический гидротрансформатор имеет ряд неоспоримых преимуществ, среди которых: плавность хода, удобство эксплуатации, особенно в пробках и городском режиме. К тому же «автомат» позволяет продлить срок службы ДВС, так как переключает передачи в наиболее оптимальный для этого момент.

Есть и недостатки. Более высокий расход топлива, при идентичных силовых установках. Требовательность к манере езды (коробка не выносит резких стартов и пробуксовок). Зависимость от состояния трансмиссионного масла и фильтров. Дорогой ремонт и обслуживание. Классическая гидротрансформаторная коробка достаточно громоздкая и весит намного больше по сравнению с конкурентами. Доп. вес — это всегда минус при разгоне и плюс к расходу топлива. Кроме того, для работы АКПП необходимо много масла, более 7 литров ATF (трансмиссионной жидкости), что при замене конвертируется в доп. расходы.

Вариаторная коробка или просто — вариатор!

Трансмиссия появилась относительно недавно и является прямым конкурентом именно автоматическим коробкам, так как принадлежит именно к этому семейству. Вариатор — это два конусообразных вала, которые объединяет ремень. Похоже на велосипедные звездочки, чем выше ремень/цепь, тем легче мотору/велосипедисту крутить колеса, чем ниже по конусу смещается ремень, тем выше скорость и «прямее» передача крутящего момента. Один из валов/шкивов имеет постоянный размер, второй имеет переменный диаметр, в зависимости от условий, ремень/цепь перемещается между валами, обеспечивая необходимую мощность и скорость.

За счет конструкции вариатора, мотор меньше нагружен, в итоге «топливный аппетит» где-то между МКПП и АКПП. Вариатор имеет небольшой вес, что можно считать серьезным плюсом по сравнению с классической АКПП. Понятия «переключение передач» у вариатора нет, так как это «бесступенчатая» коробка, ускорение происходит плавно как у электрички в метро.

Одни в восторге от плавного ускорения, другим не хватает ощущения переключения скоростей как на АКПП или даже МКПП. Но это далеко не самое страшное, недостатки вариаторов в другом. Вариаторные трансмиссии очень боятся пробуксовок, они достаточно дороги в производстве и эксплуатации, что сказывается на ценнике авто и кармане потребителя.

Многим не нравится монотонный вой этой коробки. Так как переключений нет, мотор работает в постоянной нагрузке и после АКПП или МКПП многим не хватает классического поведения авто, когда происходит пусть и еле заметное, но все же переключение скоростей. В последнее время стали появляться вариаторы, способные имитировать работу АКПП.

Роботизированные коробки переключения передач

Роботизированная трансмиссия или «робот», весьма популярна в последнее время. Роботы — это такой себе компромисс между «механикой» и «автоматом». Вопреки заблуждению многих, это не совсем «автомат», только более продвинутый, это скорее механика, которой управляет электроника. Переключение скоростей осуществляет электронный блок, но принцип работы позаимствован у МКПП.

Плюс этих коробок — экономия топлива, причем такая, которую не обеспечат МКПП. Электроника анализирует ситуацию, исходя из показаний датчиков, поэтому «нужная» передача, позволяющая сэкономить горючее, включается в нужный момент.

Недостатки есть, как же без них? Многие сетуют на «клевки» во время резких разгонов, а также на плохую надежность некоторых экземпляров. Как и все автоматические представители, «роботы» ненавидят пробуксовок.

«Мокрые роботы» DSG и Powershift

Ведущие автопроизводители создают собственные агрегаты, которые успешно себя зарекомендовали. Фирменные DSG у Volkswagen и Powershift у Ford — это доработанные роботы, с двойным сцеплением.

По сути, такой робот — это два агрегата, работающих на один результат, 6 передач, расположенные на двух валах включаются поочередно. Управление электронное, причем настолько умное, что как только включилась 2-я скорость, как «мозги» уже подготовили 3-ю. Предусмотрительное поведение обеспечивает четкое и практически неощутимое переключение, именно в тот момент, когда это нужно.

Все настолько быстро, что речь даже не о секундах, а о миллисекундах! Если коробка с двойным сцеплением исправна, переключение просто неощутимо, а разгон почти такой же плавный как у вариатора. Служат такие «роботы» достаточно долго, немцы дают гарантию на свои агрегаты — 5 лет или 150 тыс. км., в зависимости от того, что наступит раньше.

«Плюсов» у DSG с двойным сцеплением немало, но есть и «минусы». DSG и Powershift, как и все коробки автоматического типа, не терпят пробуксовок, резких ускорений, а также несвоевременной замены ATF и фильтров. Во время движения «роботы» нередко «ловят тупняки». Например, если вместо плавного ускорения нужно резкое, коробка может вас «не понять». Причина заключается в том, что электроника настроена так, чтобы подготавливать более высокую передачу. Но, для резкого ускорения, наоборот, необходима более низкая, в результате подготовленную передачу приходится менять, а это отнимает время, в конечном итоге это выглядит как задержка.

Дорогой ремонт и дефицит специалистов способных выполнить его качественно — тоже большой минус! Еще один «камень в огород» — цена авто с такой коробкой, она всегда выше. В общей сложности, классический «автомат» считается более надежным по сравнению с «роботами».

Отдельно стоит упомянуть DSG 7, которую еще называют «сухой» из-за ее конструктивных особенностей. Данная коробка считается самой ненадежной и «ломучей» среди всех роботов. Именно из-за ее сомнительной репутации всех «роботов» считают ненадежными.

Что в итоге?

Однозначно ответить, что лучше, а что хуже — невозможно, каждая трансмиссия обладает рядом плюсов и минусов. Для плавного хода и неспешной езды отлично подойдет вариатор, для любителей экономии можно рассматривать «мокрую» DSG. Для тех, кто не хочет рисковать и не доверяет «роботам», следует выбирать классический автомат с гидротрансформатором. Представителям «старой школы», которые вообще не верят во все автоматическое и роботизированное, следует выбрать классику — старую, добрую «механику». МКПП позволит экономить на топливе и обслуживании, кроме того, дает больше возможностей в плане езды. На механике можно практически все, и «боком ехать» и «наваливать», и стартовать с места, поэтому если для вас это важно, то МКПП — то, что вам нужно!

Дополнительная информация:

Как узнать модель двигателя без VIN номера автомобиля?

Бензин, дизель, гибрид или электродвигатель? Что лучше?

Капитальный ремонт двигателя: просто о сложном


«Автомат», «робот» или вариатор? В чем разница и что надежнее?

Последнее время серьезную конкуренцию классическим «автоматам» составляют роботизированные коробки и вариаторы. А какой вариант предпочтительнее? Разбирался Иван Кришкевич.

В поисках компромисса

На самом деле вопрос в стиле «что лучше?» заранее обречен на то, чтобы быть слишком поверхностным. Лучше в каком смысле? В плане комфорта, динамики, топливной экономичности, надежности или стоимости обслуживания или ремонта? Увы, лучшего во всех отношениях варианта не существует, а значит, придется искать компромисс из возможных вариаций. То есть выбор типа коробки зависит от того, какие качества на первом месте, а какими можно пожертвовать.

Так, классический гидромеханический «автомат» по-прежнему считается лучшим в плане комфорта: самые мягкие переключения и отсутствие рывков в любом диапазоне скоростей и в любом режиме движения и ускорения. При этом современные коробки по части «скорострельности» приближаются к преселективным «роботам». По большому счету пенять можно разве что на топливную экономичность: несмотря на явный прогресс, в этом плане гидромеханические коробки все равно «расточительнее» остальных типов автоматических трансмиссий.

То ли дело «роботы»! Конструктивно они близки к механическим коробкам, но — с автоматическим управлением, что обеспечивает эффективность. Некоторые «роботы» демонстрируют даже лучшую топливную экономичность, чем «механика», обыгрывая усредненного водителя просто за счет заложенных алгоритмов работы. Преселективные коробки с двумя сцеплениями, кроме того, обеспечивают необычайную скорость: разрыва потока мощности при переключениях практически нет. 

Однако по части комфорта «роботы» пусть немного, но уступают «автоматам». Особенно коробки с сухими сцеплениями, особенно в городских условиях, когда используется «ползущий» режим — редкая коробка обходится без подергиваний в эти моменты. Переключения хоть и быстрые, но не такие мягкие, как у «автомата». Активный водитель этого, возможно, и не заметит, но спокойный и ценящий комфорт наверняка отметит для себя этот недостаток.

А ведь есть еще и простенькие «роботы» с одним сцеплением. Вот это уже чистая «механика» с актуаторами — и пока еще ни одному из производителей (а брались многие!) не удалось приблизить эту коробку к «автомату» по части как комфорта, так и «скорострельности». В итоге сейчас такие «роботы» используются лишь на недорогих моделях, а к их преимуществам помимо экономичности можно отнести разве что небольшую стоимость.

Главной «фишкой» вариатора является возможность беспрерывно изменять передаточные числа: ведущий шкив увеличивает свой радиус, ведомый параллельно его уменьшает. Автомобиль разгоняется, а двигатель постоянно «поет» на одних оборотах, приближенных к максимальному крутящему моменту. Это и обеспечивает высокую эффективность вариатора. А когда надо ехать на установившейся скорости, коробка выставляет уже оптимальное для данного режима соотношение. 

Но со временем от такого «троллейбусного» характера отказались в пользу фиксированных передач, как на «автоматах» и «роботах», — и тем самым лишили вариатор одного из преимуществ. А вот по части комфорта и топливной экономичности CVT располагается где-то между «автоматами» и «роботами».

Впрочем, приведенные выше преимущества и недостатки разных типов трансмиссий следует считать условными. Во-первых, конструкции продолжают совершенствоваться, что изменяет их потребительские качества. Во-вторых, один тип коробок включает в себя множество самых разных моделей со своими особенностями (как минимум настройками), так что все относительно.

А что с надежностью?

А вот это, пожалуй, самое главное, что волнует покупателей даже новых или свежих автомобилей, планирующих ездить на машине не один год и продать ее без сильной потери в цене. Что же, давайте разбираться.  

С классическими «автоматами», казалось бы, все просто: такие коробки выпускаются давно, поэтому хорошо изучены и должны обходиться без «сюрпризов». На самом деле все не совсем так. Это старые 4- и 5-ступенчатые «автоматы» с их неспешными переключениями жили своей размерной жизнью. Современным коробкам такое только снится!

Начнем с того, что их ставят в связке с более мощными и «моментными» моторами, так что уже приходится несладко. Далее для достижения более интересных динамических качеств и лучшей топливной экономичности применяется ранняя блокировка гидротрансформатора на низших передачах. Отсюда ускоренный износ фрикционов при управляемом проскальзывании и, как следствие, быстрое загрязнение масла. 

По-хорошему его бы теперь менять чаще, чтобы не страдал гидроблок и сам гидротрансформатор и чтобы не было локальных перегревов. Но интервалы замены в лучшем случае сохраняются на прежнем уровне, в худшем — растягиваются, а то и вовсе отменяются. Да-да, некоторые производители заявляют, что масло залито на весь срок службы коробки. Это на самом деле так. Вопрос лишь в том, каким будет этот самый срок… 

Также стоит упомянуть общее усложнение конструкции, а вместе с тем борьбу за снижение веса и себестоимости агрегата (иногда в ущерб долговечности — чего стоит, например, отказ от радиатора охлаждения на некоторых коробках), всеобщую тенденцию к сокращению сроков разработки и испытаний новых узлов. 

В общем, нельзя сказать, что АКПП проще и надежнее других типов автоматических коробок. Это по-прежнему технически сложный, требовательный к своевременному обслуживанию и чувствительный к нарушению правил эксплуатации узел.

Это если говорим «вообще». А в частностях у каждой коробки — свои особенности. Достаточно вспомнить ранние версии Mercedes 7G-Tronic 722.9, где был отмечен выход из строя электроплаты Siemens, размещенной в масляной ванне и страдающей от высокотемпературного режима. Или же коробку GM 6Т30/6Т40/6Т45 ранних лет выпуска, постоянно страдавшую от перегревов и требовавшую замены то гидроблока, то сгоревших фрикционов. И это к вопросу о том, что стоит отдавать предпочтение коробкам, выпускаемым не один год и пережившим все свои «детские болезни».

Та же история и «роботами»: репутацию подмочили как раз ранние версии, которые имели целый набор самых разнообразных проблем, причем некоторые из них типичны для автоматических коробок любого типа. Так что здесь правило «чем позже год выпуска, тем лучше» работает железобетонно. 

Основная проблема старых коробок с сухими сцеплениями (а это, например, фольксвагеновская DQ200 или Getrag 6DCT250, которую ставят на модели Ford и Volvo) — прогрессирующие рывки при переключениях, иногда и вовсе отказ от работы, что «лечилось» новыми прошивками, заменой сцеплений, в некоторых случаях — и гидроблока. Собственно говоря, здесь проблема та же, что и у простых роботизированных коробок с актуаторами, — обеспечить адаптивность автоматики к естественному износу сцепления плюс беречь его в специфических режимах движения.

Коробки с мокрыми сцеплениями (фольквагеновские DQ250 и 500, 6DCT450) этой проблемы лишены, но страдают от тех же бед, что и классические «автоматы». Масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому требует периодической (в идеале каждые 40-50 тыс.км) замены. 

В противном случае страдают управляющие соленоиды, каналы, подшипники. Например, у ранних версий 6-ступенчатой DSG (DQ250) слабым местом оказался как раз мехатроник: клапанный механизм «травился» продуктами износа, накапливавшимися в масле. А еще одна «болячка» — точно такая же, как у упоминавшегося выше мерседесовского «автомата»: плата гидроблока «жарилась» в горячем масле, страдая от перепадов температур. 

Любопытно, что подобный казус имеется и в «биографии» вариатора Multitronic ранних лет выпуска. Но вообще CVT-коробки имеют свои конструктивные особенности, которые могут сказаться на ресурсе основных узлов и быть причиной возникновения тех или иных проблем.

Напомним, что изменение передаточных чисел (плавное или ступенчатое — как задумал производитель) обеспечивают хитрые составные шкивы на валах коробки. Каждый шкив состоит из двух половинок — конусов, которые, сдвигаясь или раздвигаясь, изменяют свой внешний радиус. За эту работу отвечает гидравлика, которой заведует электронно-управляемый гидроблок.

Поскольку трение является рабочим процессом (ремень плотно прижимается к конусам), неизбежен износ. В зависимости от коробки срок службы ремня составляет 200-300 тыс. км, однако сократить эти цифры могут повышенные нагрузки на узел при агрессивной езде, пробуксовках, буксировке. 

Но не только. Раз есть трение, есть и продукты износа. Мелкую стружку улавливают фильтры и магниты, но если «мусора» в масле слишком много, будут страдать клапаны и каналы гидроблока. Добавляет загрязнений и гидротрансформатор (Lineatronic и Jatco) или «мокрое» сцепление (Multitronic). При некорректной работе гидравлики натяжение ремня может отличаться от необходимого, что приведет к его проскальзыванию, вызывая ускоренный износ и повреждая конусы шкивов. А это уже недешевое удовольствие. 

Но ведь есть и другие напасти! Отказы электронного блока управления (Multitronic), поломка степ-мотора, отвечающего за положение конусов (Jatco), износ фрикционов старт-пакета (Lineatronic). То есть у каждой коробки — свои особенности и «болячки».

Собственно к надежности вариаторов как таковой особых претензий нет. Проблема — в чувствительности к нагрузкам и в принципе ограниченном ресурсе ремня, высоком риске износа конусов шкивов, что при пробеге свыше 200 тыс. км может вылиться в дорогостоящий ремонт. Но это тоже выводы «вообще». А в частности, современные вариаторы получают новые конструктивные решения, снижающие негативное воздействие нагрузок. Примеры — коробка Toyota с первой механической передачей или же вариатор JF015E с двумя ступенями переднего хода.

Вообще же мнение о том, что ремонт вариатора и «робота» обойдется дороже, чем ремонт «автомата», тоже далеко не всегда соответствует истине. Пожалуй, пока еще можно согласиться с тем, что сервисная база для диагностики, обслуживания и ремонта гидромеханических коробок в нашей стране развита лучше, но последние годы ситуация с «роботами» и вариаторами улучшается. Это неизбежно, ведь на рынке уже предостаточно автомобилей с такими коробками, а со временем их число будет только расти.

Наш вердикт

Несмотря на то что у каждого типа коробки имеются свои заложенные на конструктивном уровне особенности, преимущества и недостатки, оценивать огульно «скорострельность», комфорт или надежность той или иной модели «автомата», «робота» или вариатора неверно, тем более что потребительские качества коробок постепенно сближаются. 

Расклад по части надежности мы тоже озвучили: проблемы на конструктивном уровне имеются у любого типа, к этому добавляются индивидуальные «болячки» конкретных моделей, но в немалой степени на «здоровье» коробки влияет стиль езды, своевременность и качество обслуживания. И это стоит помнить как покупателям «бэушки», так и тем, кто выбирает новый автомобиль.

Более 80 тысяч объявлений о продаже запчастей в базе Автобизнеса

Автомат против робота: в чем разница?

Основное различие между Автоматом и Роботом заключается в том, что Автомат — это самодействующая машина, а Робот — механический или виртуальный искусственный агент, выполняющий физические действия.

  • Автомат

    Автомат (множественное число: автоматы или автоматы) — это самодействующая машина, машина или механизм управления, предназначенный для автоматического выполнения заданной последовательности операций или реагирования на заданные инструкции. Некоторые автоматы, такие как бойки колоколов в механических часах, устроены таким образом, чтобы у случайного наблюдателя создавалась иллюзия, что они работают сами по себе.

  • Робот

    Робот — это машина, особенно программируемая компьютером, способная автоматически выполнять сложную серию действий. Роботы могут управляться внешним устройством управления, или управление может быть встроено внутрь. Роботы могут быть созданы по образцу человека, но большинство роботов — это машины, предназначенные для выполнения задачи независимо от того, как они выглядят.

    Роботы могут быть автономными или полуавтономными и варьироваться от гуманоидов, таких как Honda Advanced Step in Innovation Mobility (ASIMO) и робота TOSY для игры в пинг-понг TOSY (TOPIO), до промышленных роботов, медицинских операционных роботов, роботов для помощи пациентам, роботов для лечения собак , коллективно запрограммированные роевые роботы, дроны-БПЛА, такие как General Atomics MQ-1 Predator, и даже микроскопические нанороботы. Имитируя реалистичный внешний вид или автоматизируя движения, робот может передать чувство интеллекта или собственные мысли. Ожидается, что в ближайшее десятилетие автономные вещи получат широкое распространение, а домашняя робототехника и автономный автомобиль станут одними из основных движущих сил. их контроль, сенсорная обратная связь и обработка информации — это робототехника. Эти технологии имеют дело с автоматизированными машинами, которые могут заменить людей в опасных условиях или производственных процессах или напоминать людей по внешнему виду, поведению или познанию. Многие из сегодняшних роботов вдохновлены природой, внося свой вклад в область робототехники на основе биотехнологий. Эти роботы также создали новую отрасль робототехники: мягкую робототехнику.

    Со времен древней цивилизации было много сообщений о настраиваемых пользователем автоматических устройствах и даже автоматах, напоминающих животных и людей, предназначенных в первую очередь для развлечения. По мере развития механических технологий в индустриальную эпоху появилось больше практических приложений, таких как автоматические машины, дистанционное управление и беспроводное дистанционное управление.

    Термин происходит от чешского слова robota, означающего «принудительный труд»; Слово «робот» впервые было использовано для обозначения вымышленного гуманоида в 19 веке. 20 играть R.U.R. (Rossumovi Univerzální Roboti – Универсальные роботы Россум) чешского писателя Карела Чапека, но истинным изобретателем этого слова был брат Карела Йозеф Чапек. Электроника превратилась в движущую силу развития с появлением первых электронных автономных роботов, созданных Уильямом Греем Уолтером в Бристоле, Англия, в 1948 году, а также станков с числовым программным управлением (ЧПУ) в конце 1940-х годов Джоном Т. Парсонсом и Фрэнк Л. Стулен. Первый коммерческий, цифровой и программируемый робот был построен Джорджем Деволом в 1954 и был назван Unimate. Он был продан General Motors в 1961 году, где он использовался для подъема кусков горячего металла из машин для литья под давлением на заводе Inland Fisher Guide в районе Вест-Трентон города Юинг, штат Нью-Джерси. Роботы заменили людей в выполнении повторяющихся и опасных задач. которые люди предпочитают не делать или не могут делать из-за ограничений по размеру, или которые происходят в экстремальных условиях, таких как открытый космос или морское дно. Есть опасения по поводу более широкого использования роботов и их роли в обществе. Роботов обвиняют в росте технологической безработицы, поскольку они заменяют работников во все большем количестве функций. Использование роботов в боевых действиях вызывает этические проблемы. Возможности автономии роботов и возможные последствия были рассмотрены в художественной литературе и могут стать реальной проблемой в будущем.

Википедия

  • Автомат (существительное)

    Машина или робот, предназначенные для выполнения точной последовательности инструкций.

  • Автомат (существительное)

    Человек, который действует как машина или робот, часто определяемый как ведущий монотонный образ жизни и лишенный эмоций.

  • Автомат (существительное)

    Формальная система, такая как конечный автомат.

  • Автомат (существительное)

    Игрушка в виде механической фигурки.

  • Автомат (существительное)

    Самодействующая сила мышечной и нервной систем, с помощью которой осуществляется движение без разумной решимости.

  • Робот (существительное)

    Движение, особенно такое, которое можно запрограммировать.

    «Тезаурус: робот»

    «автомат»

    «андроид»

  • Робот (существительное)

    Разумное механическое существо, внешне напоминающее человека или другое существо, обычно сделанное из металла.

  • Робот (существительное)

    Человек, который, кажется, не испытывает никаких эмоций.

  • Робот (существительное)

    Светофор (от более раннего робота-полицейского).

  • Робот (существительное)

    Теодолит, который следует движениям призмы и может использоваться командой из одного человека.

  • Робот (существительное)

    Популярный на дискотеке стиль танца, в котором танцор имитирует жесткие движения стереотипного робота-андроида.

Викисловарь

  • Робот (существительное)

    (особенно в научной фантастике) машина, похожая на человека и способная автоматически воспроизводить определенные человеческие движения и функции

    «a s ci-fi фильм о времени- путешествующие роботы-убийцы»

    «робот закрыл за нами дверь»

  • Робот (существительное)

    машина, способная автоматически выполнять сложную серию действий, особенно программируемых компьютером

    «манипулятор»

    «половина всех американских роботов производят автомобили или грузовики»

  • Робот (существительное)

    человек, который ведет себя механически или бесчувственно

    быть безмозглыми роботами»

  • Робот (существительное)

    другое название краулера

  • Робот (существительное)

    комплект автоматических светофоров

    молодая женщина»

Оксфордский словарь

Reddit — Погрузитесь во что угодно

РЕДАКТИРОВАТЬ Снова: ОК, я вижу, что в моем исходном посте идея «кованые не роботы» неверна. Это плохая формулировка с моей стороны, которую я беру обратно. Проще говоря, мой тезис таков: «не все роботы кованы»: кованые — это роботы, но роботы со схемами, цифровым программированием, электроникой, механизмами и т. д. не кованые . А есть В, но не все В есть А.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Это, кажется, более спорный пост, чем я понял! Вы не должны присылать мне личные оскорбления из-за поста с терминологией D&D! Так что просто для уточнения: Это любимая мозоль! Ни хрена, неважно, как люди называют своих персонажей. Это не влияет ни на меня, ни на кого-либо еще. Я имею в виду это как глупый разглагольствования и веселое обсуждение.

Исходное сообщение:

Я заметил в сообществе D&D, что существует смесь кованых и роботов. Я знаю, что это не имеет большого значения, но это меня раздражает, поэтому вот разглагольствование: WARFORGED — НЕ РОБОТЫ.

«Кованый в бою» относится к конструкциям из сеттинга Эберрона. У них нет ни схемы, ни источника электроэнергии, ни механизмов, ни часового механизма, ни цифрового программирования. По своей физической структуре:

Кованые сделаны из камня, металла и древесных волокон. Ядром боевой ковки является скелетный каркас из металла и камня с древесными волокнами, действующими как мышечная система. Кованых покрывает внешняя оболочка из металлических и каменных пластин. Внутренняя сеть трубок проходит через тело кованого, эти трубки заполнены кровью, похожей на жидкость, предназначенную для смазки и питания их систем. На руках у них только два толстых пальца и большой палец, а на ногах только два широких пальца. Источник.

Итак, давайте подведем итоги того, что у нас есть: «Голый» кованый выглядел бы как гуманоид, сделанный из дерева. Не было бы жестких суставов, а была бы гибкость и гладкость, сродни мускулам. Если вы разрубите кованого пополам, вы не зажжете электричество и не увидите оголенных цепей. Они будут истекать жидкостью (что, как мне кажется, похоже на густой сок, но это хедканон) и обнажат скелет из металла и камня. Они часто носят металлические пластины, которые можно заменить любым другим материалом и любого цвета. Кованые в Эберроне имеют ограниченное количество цифр, но я могу представить, что были созданы специальные кованные, которые отличались от этого. Я не могу найти никакой информации о кованом голосе, но я знаю, что он не будет звучать цифровым или механическим, потому что они не цифровые и не механические.

Они не кованые: РЕДАКТИРОВАТЬ: Избавился от примеров искусства, которые я считал «не коваными», поскольку я не должен выделять людей. Для тех, кто их не видел, вкратце это были произведения искусства с электронными схемами, панелями и более электронными/механизированными «роботизированными» конструкциями.

Это кованые: 1, 2

Кованые больше похожи на големов, чем на роботов. В Эберроне они вполне способны чувствовать все эмоции, которые могут чувствовать люди, но вынуждены использовать альтернативные формы выражения из-за отсутствия движущихся частей на лице. Возможно, кованые в вашем сеттинге действуют более роботизированно. Это совершенно нормально! У некоторых людей есть сеттинг, в котором орки — поэты гуманоидного мира, а в других мирах — полные ярости варвары. Но если они не кованы физически, то, вероятно, это что-то другое.

Что делать, если я хочу играть в робота? Действуй! Я не говорю, что нельзя играть в робота. Я даже не говорю, что нельзя использовать кованый блок статистики для вашего ПК-робота. Но ваш робот не кованый. Ваш фан-арт вашего ПК-робота не должен называться «Посмотрите на моего кованого друида», если на нем видны шестеренки или светодиодные глаза.

Для меня называть каждого стандартного робота в D&D коваными — это все равно что называть всех человеко-звериных существ минотаврами. «Посмотрите на моего барда-минотавра», — гласил пост, когда вы открывали его и видели играющую на лютне самку с собачьей головой. Не идеальная аналогия, но она выражает мое раздражение.

РЕДАКТИРОВАТЬ — поскольку некоторые люди говорят, что мой пост эквивалентен жалобе на то, что «у драконорожденных нет хвостов», вот часть поста, который я сделал в комментариях о различии, которое я вижу (я признаю, что мой пост равен постам о хвостах драконорожденных).

с точки зрения неуместности я просто чувствую, что суть дела различна):

Давайте возьмем драконорожденного, чтобы разработать аналогию, чтобы объяснить, почему у меня есть эта любимая мозоль (признаю, что это любимая мозоль, и я не воспринимаю это всерьез): Справочники показывают и описывают драконорожденных без хвоста. Справочники описывают кованых без пятипалых рук. Вы можете добавить хвост драконорожденным и больше пальцев кованым, не меняя того, что делает их уникальными и узнаваемыми драконорожденными или коваными. Однако, если кто-то создал персонажа с панцирем черепахи и оборкой из ящерицы на шее и назвал его драконорожденным, я могу себе представить, что вы могли бы запутаться, потому что в этом существе нет ничего, что имело бы отношение к драконорожденному. То же самое с созданием робота на основе схемы и названием его кованым. Боевые кованные — это конструкции из дерева, а драконорожденные основаны, ну, на драконах.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Авто