Спецификация автомобиля: Спецификация (Приложение к договору поставки автомобиля по заказу)
О чем говорят спецификации моторных масел API, ACEA, ILSAC, ААЕ?
13 Июля 2020
API, ACEA, ILSAC и ААЕ — это международные стандарты качества, разработанные крупными экспертными организациями. Производители автомобилей всегда указывают определенные спецификации в руководстве по эксплуатации автомобиля, поэтому они являются важным параметром при выборе моторного масла. Рекомендуемые спецификации зависят от конструктивных особенностей и типа двигателя конкретного автомобиля.
Кто же эти экспертные сообщества, занимающиеся разработкой стандартов:
- API (от англ. – American Petrol Institute) — Американский институт нефти;
- ACEA (от фр. – Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) — Ассоциация европейских производителей автомобилей;
- ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;
- ААЕ (или русс. – ААИ) — Ассоциация автомобильных инженеров России.
Масла для автомобилей американских и азиатских автопроизводителей классифицируются по API или ILSAC. Европейские производители автомобилей для определения качества масла руководствуются классификацией по ACEA. При этом при выборе масла для легковых автомобилей, оборудованных дизельным двигателем с сажевым фильтром (DPF), руководствуются требованиям по классификации ACEA. Коммерческий дизельный транспорт ориентируется на обширную систему требований по API и ACEA.
Классификация API разделяет масла по их эксплуатационным свойствам. В соответствии с системой API существует две категории моторных масел:
- API S (Service), например API SN – масла для бензиновых двигателей;
- API C (Commercial), например API CK-4 – масла для дизельных двигателей.
Расшифровывается маркировка качества по API так. Буква, следующая за «S» или «С», указывает на качество масла. Чем дальше она стоит в алфавите, тем выше требования к уровню свойств масла.
Самая низкая действующая в настоящее время спецификация для бензиновых двигателей – это API SJ.В настоящее время наивысшей категорией масел для бензиновых двигателей по классификации API является спецификация API SN Plus, действующая с 1 мая 2018 года. Она особенно актуальна для автомобилей с TGDI (турбированным бензиновым двигателем с прямым впрыском), так как моторное масло такого уровня свойств способно предотвратить преждевременное воспламенение топливной смеси в цилиндре.
Остальные категории API для бензиновых двигателей соответствуют:
- API SJ — масла для автомобилей не старше 2001 года;
- API SL – масла для автомобилей не старше 2004 года;
- API SM – масла для автомобилей не старше 2010 года;
- API SN – масла для автомобилей с 2011 года.
Для легковых бензиновых двигателей масла более высоких спецификаций, например, API SN, можно применять там, где рекомендовано использование масла предыдущего уровня, например, API SM, API SL или API SJ.
Высшей категорией масел для дизельных двигателей по этой классификации является спецификация API CK-4. Это новый стандарт моторных масел для автомобилей, выпускающихся с 2017 года.
Также действующими стандартами остаются API CH-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CJ-4. Цифра «4» в маркировке спецификации указывает на соответствие масла требованиям четырехтактных двигателей большого объема.
Масла более высокого класса могут применяться в двигателях, для которых подходят масла классов ниже. Например, API CK-4 может замещать собой такие спецификации как API CJ-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CH-4.
Спецификация же API CH-4 может использоваться там, где подходят масла устаревших спецификаций API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4. При этом всегда необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.
Классификация ACEA выделяет масла, которые ориентированы на требования европейских автопроизводителей и имеют развернутую систему одобрений. Ее требования более жесткие исходя из общеевропейских стандартов качества.
В соответствии с классификацией ACEA масла для бензиновых и легковых дизельных двигателей объединены в одну категорию и имеют обозначение в виде сочетания букв A/B, рядом с которыми стоят цифры.
В настоящее время спецификация A1/B1, соответствующая энергосберегающим маслам низкой вязкости, отменена.
Спецификации A3/B3 соответствуют стабильные, износостойкие масла, отвечающие базовому уровню требований автопроизводителей. Это универсальные полновязкие полнозольные моторные масла.
Спецификация A3/B4 включает в себя спецификацию A3/B3, а также масла для бензинового двигателя с прямым впрыском и дизельного двигателя с системой инжекции. Масла этой спецификации подходят для увеличенного интервала замены масла и соответствуют повышенным требованиям автопроизводителей.
Спецификации A5/B5 соответствуют энергоэффективные моторные масла низкой вязкости, ориентированные на экономию топлива. Они применимы только для двигателей определенных моделей.
В связи с экологическими требованиями в европейских странах классификация ACEA дополнена категорией С, которой соответствуют масла для автомобилей, оснащённых системой очистки выхлопных газов (сажевый фильтр (DPF), каталитический нейтрализатор). Эти масла различаются уровнем содержания SAPS – сульфатной золы, фосфора и серы.
- С1 – очень низкий уровень SAPS;
- С2 – средний уровень SAPS;
- С3 – средний SAPS;
- С4 – низкий SAPS;
- С5 – средний SAPS и экономия топлива; это малозольное масло низкой вязкости.
Масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей выделены в категорию E.
E4 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I – Euro V, работающих в тяжелых условиях, включая увеличенные интервалы замены масла. Подходят для двигателей без сажевых фильтров, некоторых двигателей с EGR (система рециркуляции отработанных газов) и SCR (селективный каталитический нейтрализатор).
E6 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I — Euro VI, работающих в тяжелых условиях с увеличенным интервалом замены масла. Они подходит для двигателей с EGR и SCR. Такие масла рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а также работающими на топливе с пониженным содержанием серы.
E7 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro V. Они подходят для двигателей без сажевых фильтров и для большинства двигателей с EGR и SCR.
E9 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro VI. Они подходят для двигателей с EGR и SCR. Рекомендованы для оснащённых сажевыми фильтрами двигателей, работающих на топливе с пониженным содержанием серы.
Классификация ILSAC создана для масел, используемых в американских и японских автомобилях. Она имеет пять категорий качества, первая из которых уже устарела, а наиболее актуальные в настоящее время ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.
- ILSAC GF-4 – стандарт соответствует уровню требований API SM;
- ILSAC GF-5 – стандарт соответствует уровню требований API SN.
Два этих стандарта перекрывают предыдущие уровни одобрения.
Классификация ААЕ (AAИ) имеет две категории масел:
- Б – масла для бензиновых двигателей;
- Д – масла для дизельных двигателей.
Цифры после буквы обозначают класс продукта. Высшими являются ААИ Б6 (AAE B6) для бензиновых двигателей, отвечающих требованиям Euro IV, и ААИ Д5 (AAE D5) для дизелей грузовых автомобилей с наддувом, работающих в тяжелых условиях и отвечающих требованиям Euro-III по выбросам токсичных компонентов.
Технические характеристики Volkswagen Golf, спецификация нового автомобиля Фольксваген Гольф
Самара-Авто
Официальный дилер Volkswagen
Обратный звонок
8 846 331 33 33
Самара, Московское шоссе, 264Двигатель
1.4 TSI
2.0 TSI
Тип
бензиновый
бензиновый
Рабочий объем, см3/ тип двигателя
1395
1984
Макс. мощность кВт / л.с. / при оборотах/мин.
110 / 150 / 5000-6000
180 / 245 / 5000-6500
Макс. крутящий момент Нм / при оборотах/мин.
250 / 1500-3500
370 / 1600-4300
Экологический стандарт
Euro 6
Euro 6
Снаряженная масса, кг
1333 — 1486
1448 — 1582
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг
1810
1930
Допустимая нагрузка на ось переднюю/заднюю, кг
970 / 890
1050 / 930
Допустимая масса буксируемого прицепа (без тормозной системы), кг
660
720
Динамика
Макс. скорость, км/ч
216
250
Время разгона 0-100 км/ч, с.
8,5
6,4
Расход топлива
в городском цикле, л/100км
7,2
9,3
в загородном цикле, л/100км
5,0
5,6
в смешанном цикле, л/100км
5,8
7,0
выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км
118,4
147,1
Прочие размеры
Объем багажника, л
374 — 1230
374 — 1230
Диаметр разворота, м
10,9
10,9
Объем топливного бака, л
1.4 TSI
Тип
бензиновый
Рабочий объем, см3/ тип двигателя
1395
Макс. мощность кВт / л.с. / при оборотах/мин.
110 / 150 / 5000-6000
Макс. крутящий момент Нм / при оборотах/мин.
250 / 1500-3500
Экологический стандарт
Euro 6
Снаряженная масса, кг
1333 — 1486
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг
1810
Допуст. нагрузка на ось переднюю/заднюю, кг
970 / 890
Допустимая масса буксируемого прицепа (без тормозной системы), кг
660
Динамика
Макс. скорость, км/ч
216
Время разгона 0-100 км/ч, с.
8,5
Расход топлива
в городском цикле, л/100км
7,2
в загородном цикле, л/100км
5,0
в смешанном цикле, л/100км
5,8
выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км
118,4
Прочие размеры
Объем багажника, л
374 — 1230
Диаметр разворота, м
10,9
Объем топливного бака, л
50
2.0 TSI
Тип
бензиновый
Рабочий объем, см3/ тип двигателя
1984
Макс. мощность кВт / л.с. / при оборотах/мин.
180 / 245 / 5000-6500
Макс. крутящий момент Нм / при оборотах/мин.
370 / 1600-4300
Экологический стандарт
Euro 6
Снаряженная масса, кг
1448 — 1582
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг
1930
Допуст. нагрузка на ось переднюю/заднюю, кг
1050 / 930
Допустимая масса буксируемого прицепа (без тормозной системы), кг
720
Динамика
Макс. скорость, км/ч
250
Время разгона 0-100 км/ч, с.
6,4
Расход топлива
в городском цикле, л/100км
9,3
в загородном цикле, л/100км
5,6
в смешанном цикле, л/100км
7,0
выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км
147,1
Прочие размеры
Объем багажника, л
374 — 1230
Диаметр разворота, м
10,9
Объем топливного бака, л
50
* Указанные значения получены в результате измерений, проведенных в соответствии с требованиями законодательства. Эти данные не являются характеристиками одного конкретного автомобиля и не представляют собой часть коммерческого предложения, а служат лишь для сравнения различных типов автомобилей. Реальные показатели расхода топлива и объема выбросов СО2 зависят не только от эффективности переработки топлива системами автомобиля, но и от стиля вождения и других нетехнических факторов (например, характера окружающей среды). Дополнительное оборудование и аксессуары (навесные элементы оснащения, шины и т.д.) могут изменить такие параметры автомобиля, как масса, сопротивление качению и аэродинамика, и, наряду с погодными и дорожными условиями, повлиять на его динамические характеристики.
Размеры
Объяснение технических характеристик автомобиля
Количество жаргона, с которым сталкиваются водители, когда покупают новый автомобиль или пытаются лучше понять свой текущий автомобиль, может быть ошеломляющим. Глядя на список характеристик автомобиля, вы можете сбить с толку, если вы не знакомы с жаргоном.
Этот алфавитный глоссарий терминов технических характеристик автомобилей может помочь вам понять, что делает автомобиль подходящим для ваших нужд и желаний.
Описание технических характеристик автомобиля
ABS или антиблокировочная тормозная система
Согласно Auto Deal, антиблокировочная тормозная система или ABS — это система, которая предотвращает блокировку колес при резком торможении. Когда эта система активируется, вы можете почувствовать вибрацию педали тормоза, что является нормальным явлением. Эта функция безопасности помогает защитить вас от заноса на дороге в ситуациях, требующих быстрого торможения.
Подушки безопасности
Подушки безопасности — это быстро надувающиеся подушки, предназначенные для защиты пассажиров при столкновении. Подушки безопасности являются довольно стандартным оборудованием в современных автомобилях.
Габаритные размеры
Габаритные размеры транспортного средства — его длина, ширина, высота и т. д. Вы также часто найдете такую информацию, как длина колесной базы, багажник и грузоподъемность, дорожный просвет и многое другое в списке размеров автомобиля. Размеры, по сути, говорят вам, насколько большой или маленький автомобиль.
Трансмиссия
Согласно Auto Blog, трансмиссия вашего автомобиля соединяет трансмиссию или коробку передач с ведущими мостами. Существует три основных типа трансмиссии, каждая из которых имеет свои преимущества.
- Передний привод передает мощность на передние колеса. Думайте об этом, как о вашем транспортном средстве, тянущемся вперед.
- Задний привод передает мощность на задние колеса. Эта система толкает ваш автомобиль вперед.
- Системы полного привода передают мощность на оба комплекта колес.
EBD или электронная система распределения тормозных усилий
Электронная система распределения тормозных сил — это подсистема антиблокировочной тормозной системы автомобиля. Его работа состоит в том, чтобы лучше решить, какие колеса больше всего нуждаются в тормозном усилии. Система EBD отслеживает такие данные, как сцепление с дорогой, дорожные условия и распределение веса автомобиля на колесах, и использует эту информацию для передачи тормозного усилия на соответствующие колеса.
Двигатель
Двигатель — это то, что делает автомобиль автомобилем, создавая мощность, необходимую для движения вперед. При покупке автомобиля вы увидите четыре типа двигателей: бензиновые, дизельные, электрические и гибридные, в которых используется комбинация бензиновых и электрических источников энергии. В гибридном мире существует множество подтипов, использующих разные бензиново-электрические системы. Это виды топлива или энергии, которые двигатель использует для создания мощности, движущей ваш автомобиль.
Объем двигателя
Согласно How Stuff Works, рабочий объем двигателя — это измерение объема цилиндров двигателя. Измеряется в кубических сантиметрах и литрах. Вы увидите кубические сантиметры или кубические сантиметры, которые чаще всего используются в мотоциклетных двигателях, и литры в автомобильных двигателях. Единицы могут использоваться взаимозаменяемо, но кубические сантиметры, как правило, более точны.
Вот пример: 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель имеет объем 1,3 литра в четырех цилиндрах. Объем двигателя является важным аспектом того, сколько лошадиных сил и крутящего момента может создать двигатель.
Лошадиная сила
Лошадиная сила — это мера выходной мощности двигателя транспортного средства. Традиционно говоря, в одной лошадиной силе сила одной породистой лошади. С научной точки зрения, одна лошадиная сила — это мощность, необходимая для того, чтобы поднять 550 фунтов на один фут за одну секунду.
Лошадиная сила — это не отдельное число, которое позволяет узнать, насколько мощным или способным является транспортное средство. При измерении истинного уровня производительности и прочности автомобиля в игру вступают многие другие факторы, такие как крутящий момент, аэродинамика, передаточное число, рабочий объем двигателя и многое другое.
Мили на галлон или мили на галлон
Рейтинг автомобиля в милях на галлон показывает, сколько миль он может проехать на одном галлоне топлива. Это популярный фактор, влияющий на решения людей о покупке автомобилей, но к нему следует относиться с недоверием. Агентство по охране окружающей среды США, или EPA, тестирует автомобили для измерения показателей MPG, но не в реальных условиях. Когда вы видите такие слова, как «до 30 миль на галлон», автомобиль может достигать только 30 миль на галлон в самых идеальных условиях.
Крутящий момент
Согласно Британской энциклопедии, крутящий момент — это сила, используемая для вращения тела, к которому она приложена. В транспортных средствах крутящий момент является мерой низкой мощности транспортного средства или его способности заставлять колеса вашего транспортного средства вращаться. Крутящий момент измеряется в ньютон-метрах или Н·м, но чаще вы увидите, что он выражается в фунтах на фут. Как правило, дизельные двигатели имеют более высокий уровень выходного крутящего момента, чем их бензиновые аналоги.
Скорости передачи
Шестерни автомобильной трансмиссии аналогичны шестерням велосипеда тем, что каждая из них предназначена для определенной скорости и рабочей нагрузки. Если вы едете медленно или поднимаетесь по крутому склону, вам понадобится более низкая передача. Более высокие передачи предназначены для более высоких скоростей. Когда вы видите, что транспортное средство оснащено восьмиступенчатой коробкой передач, это означает, что у него восемь таких передач.
Вариаторы или бесступенчатые трансмиссии с каждым годом становятся все более популярными. Это автоматические коробки передач, у которых нет шестерен. Вы можете думать о них как об одной передаче, которая может регулировать себя для работы на всех скоростях.
Типы трансмиссий
Помимо скорости, вы также можете выбирать между механической и автоматической коробками передач. Механические коробки передач требуют, чтобы вы переключали передачи вручную с помощью рычага переключения передач и педали сцепления, когда вы тормозите и ускоряетесь. Это более традиционные системы, которые предлагают более практичный опыт вождения.
Автоматическая коробка передач выполняет эту задачу за вас, оставляя вам только ответственность за педали акселератора и тормоза. Автоматические коробки передач созданы для комфорта, облегчая вождение и обеспечивая более плавное переключение передач.
Колесная база
Колесная база — это расстояние между передней и задней осями автомобиля. Оси — это стержни, которые соединяются с центрами колес и вращают их. Обычно более длинная колесная база означает более длинную кабину автомобиля, что означает больше внутреннего пространства для пассажиров и груза.
От нуля до шестидесяти
Время движения автомобиля от нуля до шестидесяти, чаще всего обозначаемое как 0-60, — это время, за которое транспортное средство разгоняется с места до скорости 60 миль в час. Европейские автомобили могут использовать измерение 0-100 километров в час, что соответствует 62 милям в час.
Как только вы разберетесь в этих терминах, вы сможете лучше отличать хорошую машину от плохой. Возможность прочитать страницу с техническими характеристиками автомобиля до того, как вы начнете покупать новый автомобиль, может сэкономить ваше время и нервы.
Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE мастером-техником Duane Sayaloune из YourMechanic.com . Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону [email protected] .
Sources:
https://auto. howstuffworks.com/question685.htm
https://www.caranddriver.com/features/a26390899/what-is-hybrid-car/
https:/ /www.caranddriver.com/features/a25063394/what-is-horsepower-definition/
https://www.britannica.com/science/torque
https://www.autodeal.com.ph/articles/ car-features/car-specs-101-understanding-basic-automotive-specs-and-features
https://www.autoblog.com/2007/11/20/car-specs-explained/
Что такое технические характеристики автомобиля и где их найти
Что означает «технические характеристики автомобиля»?
Спецификации автомобиля или автомобильные характеристики представляют собой наиболее важные технические данные, которые необходимо знать о транспортном средстве. Список технических характеристик автомобиля включает информацию о марке и году выпуска автомобиля, габаритах, типе и объеме двигателя, топливной системе и типе трансмиссии, скорости автомобиля и многом другом. , что каждый водитель хотел бы знать.
Размеры
Габаритные характеристики раскрывают такие детали, как длина автомобиля, ширина, высота, колесная база, дорожный просвет и объем багажника, которые в основном говорят нам, насколько велик автомобиль. Вес тоже можно отнести к этой категории характеристик. В техпаспорт включены два типа веса – снаряженный и брутто. Первое относится к массе автомобиля со всеми его компонентами и, по крайней мере, минимальным количеством расходных материалов (масла, других жидкостей и топлива), необходимых для работы автомобиля, но без пассажиров и груза, а второе включает максимальный вес пассажиров. и груз тоже.
Характеристики двигателя
Двигатель, несомненно, является наиболее важным компонентом автомобиля, поэтому крайне важно знать его технические характеристики. Основные технические характеристики двигателя включают тип двигателя — бензиновый, дизельный, электрический или гибридный; количество и положение цилиндров; объем двигателя – объем цилиндров; его мощность – сколько лошадиных сил и крутящего момента он способен производить; аспирация – без наддува или с турбонаддувом; и тип топливной системы. Также может быть представлено много других подробностей, объясняющих, как работает конкретный двигатель.
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Мы можем с уверенностью назвать компоненты, которые заставляют автомобиль действительно двигаться, передавая мощность, производимую двигателем, на колеса, как вторые по важности в каждом автомобиле. Спецификации в этой категории указывают тип трансмиссии, используемой в автомобиле (механическая или автоматическая, количество передач и т. д.), тип подвески, которая представляет собой систему, соединяющую кузов автомобиля с его колесами, а также тип и размер подвески. тормоза автомобиля. Основных типов тормозов два — барабанные и дисковые, причем последний гораздо более современный и распространенный. Характеристики трансмиссии также показывают, приводит ли двигатель в движение передние (передний привод), задние (задний привод) или четыре (4×4, полный привод, полный привод) колеса автомобиля.
Технические характеристики
Всем интересно, сколько топлива потребляет автомобиль, как быстро он может разогнаться с 0 до 100 км/ч или какую максимальную скорость он может развить, и обязательно должен знать, какой тип топлива использует автомобиль.