Виды акпп автомобилей: Виды автоматических коробок передач на автомобиле: преимущества и недостатки
Виды автоматических коробок передач на автомобиле: преимущества и недостатки
Все больше производителей автомобилей выпускают свою продукцию с АКПП, но, неискушенному в их тонкостях автолюбителю, может быть достаточно сложно определиться с тем, какую из них предпочесть. В этой статье как раз и пойдет речь о их видах, конструктивных особенностях, плюсах и минусах.
Типы автоматических коробок передач
Существует три наиболее распространенных типа автоматических коробок передач, которые устанавливаются в автомобили — это так называемая «классическая» она же гидравлическая, роботизированная (робот, типтроник) и вариативная (вариатор, CVT).
«Классическая» АКПП
Это первый из появившихся типов коробок. Отличается полным отсутствием какой-либо связи между двигателем и колесами. Состоит из гидротрансформатора (ГТ), зубчатых и планетарных передач. Передаточное число меняется изменением давления масла и различного соединения передач между собой. Управляется автоматом.
Существует 5 основных режимов работы этого агрегата:
- P — парковочная блокировка ведущих колес, блокировка находится в самой коробке и никоим образом не связана с отдельным стояночным тормозом.
- R, в русскоязычном варианте Зх — положение для включения заднего хода. Зачастую существует запрет на включение это режима до полной остановки авто.
- N, на русском Н — собственно «нейтралка», включают при кратковременной остановке или коротком расстоянии буксирования.
- D, или Д — режим для движения машины вперед, при котором используются все ступени кроме повышенных.
- L, или ПП, или Тх — режим пониженной передачи для движения при сложных дорожных условиях.
Справка! Это основные режимы работы, которые в обязательном порядке присутствуют во всех гидравлических АКПП. Кроме них, в зависимости от производителя, существуют дополнительные режимы, облегчающие вождение в разных условиях.
Роботизированная АКПП
Последняя по времени появления разновидность коробки-автомата. По своей сути представляет собой механическую коробку передач под управлением робота, который, в соответствии с заданными алгоритмами, отключает сцепление и переключает передачи. То есть водитель и автомобиль обеспечивают только входящие данные без воздействия на механизм переключения передач.
Роботы для таких коробок используются либо электрические, либо гидравлические. Гидравлические осуществляют работу с помощью гидроцилиндров управляемых электромагнитными клапанами. Они достаточно быстрые, но более энергозатратные. Это основной вид робота для машин спортивного типа.
Электрические роботы более медленные, но более экономичные. Используют в своей работе сервомоторы и различные механизмы. Чаще устанавливаются на бюджетные авто.
Сама же коробка механическая с фрикционным сцеплением. Существуют роботизированные КПП с одинарным и двойным сцеплением.
Справка! Легко отличить робота от «классики» можно по отсутствию у робота знака P, который означает парковочный режим.
Вариатор
Второе название, по которому можно определить тип коробки по документации на автомобиль — CVT (Continuously Variable Transmission). Работает по принципу плавной передачи крутящего момента от двигателя колесам. Как таковые передачи в ней отсутствуют, а передаточное соотношение меняется либо полностью автоматически, в соответствии с заданной программой, либо в ручном режиме.
Наиболее распространены коробки с клиноременным строением вариатора. Изменение передаточного числа в них передается между двумя, состоящими из двух конических частей каждый, шкивами с помощью специального ремня. Так же ремень называют цепью из-за того, что его основная составляющая это металлические полосы. Необходимое для движения цилиндров давление нагнетается масляным насосом, который прокачивает специальную ATF жидкость, которая также выступает в качестве смазки.
Второй тип вариатора — это тороидный. В этом случае усилие передается через тороидные ролики, зажатые между валами и расположенные на одной оси. Используется этот тип достаточно редко.
У этой АКПП есть возможность переключаться на ручной режим управления. В этом случае водитель самостоятельно переключает передачи и это отображается на приборной панели. Но не стоит рассчитывать, что можно будет держать количество оборотов в красной зоне — автоматика просто не дает этого делать, но и заглохнуть при их недостатке невозможно.
Основные преимущества АКПП
- «Классической»
- Гидравлическая коробка-автомат имеет высокий эксплуатационный ресурс (от 120 тысяч до 1 миллиона километров), что позволяет ей проработать весь срок службы автомобиля.
- Намного превосходит механическую коробку в экономичности и скорости переключения.
- Считается самой комфортной из трансмиссий, благодаря плавности и незаметности переключений. При этом двигатель работает в широком спектре оборотов без создания акустической усталости.
- Без проблем переживает пробуксовки в процессе вождения.
- Нет отката в момент старта движения с места.
- Одинаково хорошо работает при любой скорости.
- Благодаря отсутствию связи с двигателем на него не передаются удары и вибрации, что увеличивает его общий ресурс.
- Возможно эффективно задействовать торможение двигателем.
- Дополнительные режимы значительно расширяют возможности по управлению автомобилем в различных ситуациях и климатических условиях.
- Коробки-робота
- Дешевизна производства.
- Переключения скоростей самые быстрые.
- Экономичность.
- Вариатора
- Всегда оптимальный режим работы двигателя.
- Обеспечивает максимальный комфорт при вождении — нет толчков, задержек, рывков. Автомобиль хорошо ускоряется.
- Экономичнее, чем гидравлическая коробка-автомат.
- Достаточно простая конструкция.
Основные недостатки АКПП
- «Классической»
- Дороговизна производства, что сказывается на цене автомобиля в целом.
- По сравнению с механикой, риск поломки выше.
- Динамические свойства автомобиля и его КПД напрямую зависят от удачности конкретной модификации коробки и года её создания. Коробки ранних выпусков увеличивали расход топлива и снижали динамику.
- Совершенно невозможно завести машину «с толкача», поскольку необходимо давление масса в системе и работающий масляный насос.
- Коробки-робота
- При агрессивной манере езды возникает дискомфорт в управлении.
- Преселективные коробки стоят дороже любой другой.
- Неустойчива к пробуксовкам.
- В начале движения необходимо быть готовым к откату.
- Часто возникают задержки переключения передач.
- Некорректно работает при ошибках во время вождения.
- Более низкий ресурс, чем у «классического» типа.
- При пересадки с другого типа КПП может потребоваться период адаптации и процесс подстройки стиля вождения.
- Вариатора
- Дороговизна производства.
- Затратные ремонт и обслуживание.
- По сравнению с гидравликой, обслуживание необходимо проводить в два раза чаще.
- Низкий ресурс основного механизма вариатора, 120 тысяч километров.
- Плохо сочетается с мощными и большими двигателями, мощнее 200 лошадиных сил. Увеличивается износ ремня (цепи).
- Может некорректно работать в случаях пробуксовок или перегрева.
- Могут возникать проблемы в работе компьютерной системы, управляющей трансмиссией.
В целом можно сказать, что выбор автоматических коробок предоставляет автолюбителям возможность выбрать коробку под свой автомобиль и стиль вождения. Обладателям автомобилей с прицелом на большой пробег подойдет гидравлический вариант. Водителям бюджетных малолитражек и седанов — вариатор. А уж для машин спортивного класса идеальным вариантом будет коробка-робот с двойным сцеплением.
АКПП — типы коробок автомат
Сегодня все большее распространение получают автоматические коробки передач. Это вполне объяснимо — с ними гораздо удобнее в повседневном использования, а многие их «детские болезни» первых лет выпусков давно решены.
Современные АКПП могут быть как крайне быстрыми (переключение передач за 50-60 мс как у Porsche), так и крайне эффективными (не уступающими по экономии топлива стандартным ручным коробкам передач).
Многие автолюбители никак не могут освоить «механику» и тонкости переключения передач, поэтому они без раздумий переходят на машины с «автоматом». Но здесь нужно учитывать, что автоматические коробки бывают различными и у каждой из них есть свои особенности.
Так какими же бывают АКПП? В чем их отличия?
Можно выделить несколько основных видов автоматических коробок передач — кулачковая коробка передач, роботизированная механика, вариатор и гидромеханическая коробка передач.
Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого «автомата».
Гидромеханическая коробка передач
Самый популярный тип коробок передач, известен он еще по старым моделям первых авто с автоматами. Речь идет о гидромеханическом «автомате». К особенностям данной коробки можно отнести тот факт, что колеса и двигатель не имеют прямой связи и за передачу крутящего момента отвечает «жидкость» гидротрансформатора.
Плюсы такого автомата в потрясающей мягкости переключений, возможности «переваривать» крутящий момент даже очень мощных двигателей и высокой живучести таких коробок.
Минусы у авто с такой коробкой передач: более высокий расход топлива, увеличение общей массы автомобиля, крайняя нежелательность буксирования авто с такой коробкой.
Несмотря на эти минусы, гидромеханика поистине универсальна, и не зря компания Mercedes-Benz до сих пор использует только этот тип автоматических коробок передач.
Вариатор (CVT)
Второй тип «автомата» — вариатор, который часто обозначается аббревиатурой CVT. Данная коробка имеет большие отличия перед обычным «автоматом». Технически в ней отсутствует такое понятие как «переключение передач» и именно по этому эту коробку еще называют «бесступенчатая трансмиссия». Передаточное число в такой АКПП изменяется непрерывно и плавно, позволяя «выжимать» из двигателя максимум мощности.
Основной недостаток вариатора – монотонность «звучания». Интенсивный разгон автомобиля происходит с постоянным одинаковым звуком двигателя, что выдерживают далеко не все водители. В новых моделях эту проблему постарались решить за счет создания «псевдо» передач, когда вариатор стремится имитировать работу классических коробок автомат. К преимуществам вариатора можно отнести более низкий вес, экономичность и хорошую динамику. Минус – в крайне дорогом ремонте коробок автомат, а так же в невозможности работать с мощными двигателями.
Роботизированная механика
Следующий тип – роботизированная механика. У всех автопроизводителей она называется по-разному: у Porsche Getrag (или PDK), у компаний Škoda и Volkswagen — это DSG (Borg-Warner), у Audi S-tronic.
Конструктивно такая коробка очень напоминает стандартную механическую коробку. В ней есть сцепление (или несколько) и валы передачи мощности от двигателя. В случае наличия пары сцеплений одно из них несет ответственность за четные передачи, а второе – за нечетные. Как только электроника делает вывод о необходимости переключения, диск одного сцепления плавно размыкается, а второй, наоборот, смыкается. Основное отличие от ручной коробки – полностью автоматическое управление. Не меняется и манера езды, которая остается аналогичной езде на «автомате».
К преимуществам можно отнести пониженный расход топлива, доступную цену, очень высокую скорость переключения передач и низкий вес коробки.
Есть у данной коробки и недостатки. В некоторых режимах езды переключения могут чувствоваться достаточно сильно (особенно этому были подвержены первые версии коробок такого типа). Дорогостоящий и сложный ремонт в случае выхода из строя.
Кулачковая коробка передач
Самый редкий тип АКПП, применяется исключительно на спортивных автомобилях. По сути, данную трансмиссию можно назвать механической. В ней даже присутствует педаль сцепления, но задействована она исключительно на старте. Следующие переключения происходят без ее нажатия. К преимуществам такого «автомата» можно отнести достаточно быстрые переключения. Недостатки – высокая стоимость, повышенная шумность и толчки в момент переключения.
И что же выбрать?
Однозначного ответа нет, поэтому наш совет — выбирайте коробку по машине.
Но помните. Какая бы АКПП не стояла в вашем авто, чтобы продлить срок ее службы, важно следующее: проводите своевременный сервис коробки автомат; используйте только качественные расходные материалы и запчасти; а самое важное чаще меняйте масло в АКПП. И тогда, поверьте, автоматическая коробка передач прослужит вам не одну сотню тысяч километров.
Другие статьи
Знайте все типы автоматических трансмиссий в автомобилях
Автоматическая трансмиссия покорила Индию, поскольку все больше людей наслаждаются простотой вождения, которую она обеспечивает. По отраслевым оценкам, 17,3% автомобилей, проданных в Индии в 2019 году, имели автоматические коробки передач, что является ошеломляющим ростом по сравнению с 2011 годом, когда рынок автоматических коробок передач составлял всего 1,4%. В то время как механическая коробка передач все еще царит в Индии из-за ее доступности, ее использование, однако, сократилось во многих странах. Одной из основных причин, почему автоматическая коробка передач быстро завоевывает популярность в Индии, является легкость вождения, которую она обеспечивает, отсутствие передач и сцепления не только облегчает обучение вождению, но и ускоряет его. Хотя существует только один тип механической коробки передач, на рынке доступно множество видов автоматических коробок передач, и каждая из них имеет свои преимущества. Давайте детализируем их для вас.
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор — это инженерное достижение и старейший вид автоматической трансмиссии. Преобразователь крутящего момента исключает использование сцепления и использует две турбины, одна из которых подключена к двигателю, а другая к трансмиссии. С помощью жидкости между обеими турбинами мощность передается от турбины двигателя к турбине трансмиссии. Преобразователи крутящего момента так же эффективны, как и их ручные аналоги, однако они дороже. Такие автомобили, как Ford EcoSport, Mahindra Thar, Tata Safari и Kia Seltos, имеют трансмиссию с гидротрансформатором.
Преимущества
- Удобство – Благодаря отсутствию сцепления и шестерен гидротрансформатор упрощает управление автомобилем и облегчает запуск и остановку автомобиля.
- Умножение крутящего момента — Преобразователи крутящего момента создают большой крутящий момент при старте, что означает, что вы можете разгоняться быстрее и плавнее.
- Бесконечное проскальзывание сцепления — В ручном режиме проскальзывание сцепления может привести к бесполезному сгоранию сцепления, но не в гидротрансформаторе, который может проскальзывать почти бесконечно без повреждений.
- Охладитель трансмиссии — Благодаря жидкости, покрывающей движущиеся части гидротрансформатора, снижается нагрев трансмиссии.
Автоматизированная механическая коробка передач — AMT
Автоматическая механическая коробка передач или AMT — это автоматическая коробка передач, в которой используется привод и бортовой компьютер для определения того, какую передачу переключать при какой частоте вращения двигателя. В AMT есть селектор, который вам нужно будет использовать для выбора режима движения. После включения откиньтесь на спинку кресла, расслабьтесь и езжайте, АМТ будет выжимать сцепление и переключать передачи за вас. АМТ работает довольно плавно, однако вы можете почувствовать небольшой рывок при автоматическом переключении передач при переключении вверх и вниз. AMT — это доступная система трансмиссии, которую можно найти на таких автомобилях, как Tata Nexon, Maruti Suzuki Wagon R, Hyundai Grand i10 Nios и многих других.
Преимущества
- Комфорт вождения – Передачи переключаются автоматически без вашего вмешательства.
- Эффективность — Поскольку бортовой компьютер точно определяет время переключения передач в зависимости от частоты вращения двигателя, вы получаете хорошую экономию топлива.
- Ручной режим — Некоторые АМТ также имеют ручной режим, поэтому при необходимости вы всегда можете использовать его, если чувствуете, что вождение становится слишком легким. В отличие от механической коробки передач, вам просто нужно подтолкнуть рычаг переключения передач вверх и вниз, чтобы переключиться на повышенную или пониженную передачу, и все это без сцепления.
Бесступенчатая трансмиссия — вариатор
Бесступенчатая трансмиссия или вариатор — это новый тип автоматической трансмиссии. В такой трансмиссии передаточные числа постоянно меняются в зависимости от скорости автомобиля. Это делается с помощью двух конических шкивов, соединенных ремнем, который изменяет диаметр, перемещаясь вместе или врозь, в зависимости от передаточного отношения, требуемого скоростью, весом, наклоном и снижением. Бесступенчатая трансмиссия очень эффективна, поскольку она пытается поддерживать постоянные обороты двигателя в минуту (об/мин), когда автомобиль движется с различной скоростью.
Преимущества
- Высокая эффективность – CVT пытается поддерживать постоянную скорость двигателя, что, в свою очередь, обеспечивает лучшую топливную экономичность.
- Плавность хода – Благодаря постоянной частоте вращения двигателя бесступенчатая трансмиссия обеспечивает плавность и приятность хода.
Коробка передач с двойным сцеплением/коробка передач прямого переключения — DCT/DSG
Коробка передач прямого переключения или коробка передач с двойным сцеплением использует два сцепления для автоматического переключения передач. Шестерни, расположенные в нечетных и четных группах 1, 3, 5 и 2, 4, 6, приводятся в действие двумя отдельными муфтами. Такое расположение передач предотвращает потерю мощности, в отличие от AMT и механической коробки передач, поскольку передачи уже включены и готовы к включению, как только достигается один оборот передачи. Трансмиссия DSG/DCT обеспечивает плавную и эффективную работу, и ее можно увидеть на автомобилях премиум-класса.
Преимущества
- Более быстрое переключение – расположение передач в трансмиссии DSG обеспечивает сверхбыстрое и плавное переключение передач.
- Увеличенный пробег – Быстрое и точное переключение передач приводит к увеличению пробега.
Интеллектуальная механическая трансмиссия — iMT
Интеллектуальная механическая трансмиссия — новейшее предложение Hyundai в области автоматических трансмиссий. iMT, в отличие от других трансмиссий, включает ручное переключение передач, хотя и без сцепления. Привод включает сцепление по обратной связи от датчиков при перемещении рычага переключения передач. Как и в случае с механической коробкой передач, водитель контролирует переключение передач и экономию топлива.
Преимущества
- Низкая стоимость – iMT дешевле, чем большинство автоматических коробок передач на рынке.
- Эффективность – Поскольку управление сцеплением автоматизировано, экономия топлива не снижается.
Ссылки по теме
Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Дели | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Бангалоре | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Хайдарабаде | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Пуне | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Мумбаи | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Ахмадабаде | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Ченнаи | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Калькутте | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Лакхнау | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Джайпуре | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Индауре | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Чандигархе | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Коимбатур | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Кочи | Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач в Сурате
Часто задаваемые вопросы о типах автоматических коробок передач
Какая автоматическая коробка передач лучше?
Все зависит от требований: если вы стремитесь к плавному и приятному вождению, то трансмиссия с вариатором — это то, что вам нужно, но если вы ищете производительность, то лучше всего подойдет DSG. Если вы думаете об эффективности использования топлива, то преобразователь крутящего момента, AMT и новейшая iMT — хорошие варианты.
Кто может водить автомобиль с автоматической коробкой передач?
Автоматическая коробка передач очень проста в управлении, и каждый может научиться этому. Отсутствие сцепления и передач снижает сложность вождения и делает обучение приятным. Любой человек с действующим водительским удостоверением может управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.
Как меняются передачи в АКПП?
Это очень сложная система, включающая компьютер, исполнительный механизм, множество механических частей и датчиков. Например, AMT использует бортовой компьютер и датчики частоты вращения двигателя для переключения передач с помощью привода и других механических частей.
Стоит ли покупать автомобиль с автоматической коробкой передач?
Если вы новый водитель и не уверены в переключении передач, вам следует выбрать автоматическую коробку передач. Тем не менее, автоматические коробки передач стоят недешево, и вам придется выложить приличную сумму, чтобы получить ее домой. Однако вы можете сэкономить много денег, если выберете автомобиль с автоматической коробкой передач на Spinny. Проверьте их здесь https://www.spinny.com/used-automatic-cars-in-delhi-ncr/s/
Какие автомобили в Индии предлагают автоматическую коробку передач?
Все крупные бренды, такие как Maruti Suzuki, Hyundai, Honda и т. д., предлагают автоматическую коробку передач на всех своих автомобилях.
Важные ссылки7-местные автомобили | Лучшие автомобили с пробегом | Подержанные автомобили в Бангалоре | Подержанные автомобили в Дели | Гибридные автомобили в Индии | Люк Автомобили | Подержанные автомобили в Гургаоне | Подержанные автомобили в Хайдарабаде | Подержанные автомобили в Нойде | Подержанные автомобили в Пуне | CNG Автомобили в Индии | Джипы в Индии | Подержанные автомобили в Мумбаи | Подержанные автомобили в Ахмадабаде | Типы автомобилей | Марки автомобилей в Индии | Подержанные автомобили в Ченнаи | Подержанные автомобили в Калькутте | Подержанные автомобили в Лакхнау | Автоматические автомобили в Индии | Роскошные автомобили в Индии | Подержанные автомобили в Чандигархе | Подержанные автомобили в Коимбатур | Подержанные автомобили в Индауре | Подержанные автомобили в Джайпуре
Кому какой купить?
стали очень популярными в последние несколько лет. Люди осознают дополнительное удобство, которое автоматические коробки передач приносят вождению. Однако автомобили с автоматической коробкой передач могут быть немного дороже. Из-за этого производители автомобилей разработали различные виды автоматических коробок передач. Сегодня мы перечислим их все и поможем вам выбрать один из них.
Интеллектуальная механическая коробка передач (iMT)
Для тех, кто по-прежнему любит ручное переключение передач, но хочет удобства управления одной ногой
iMT — это новейший тип коробки передач, пополнивший список. На данный момент Hyundai и Kia являются единственными производителями, предлагающими коробки передач iMT. У него обычный рычаг переключения передач, но нет педали сцепления. В рычаг переключения передач встроены датчики, которые воспринимают давление руки водителя и включают сцепление. Он вполне доступен по цене и удобен в повседневном использовании в городе. Более того, если вы все еще любите ручное переключение передач, то вам, вероятно, понравится и iMT, потому что коробка передач по-прежнему будет под вашим контролем.
Читайте также: 10 автомобилей DC Design и как они выглядят в РЕАЛЬНОМ мире: от Maruti Swift до Mahindra XUV500
Трансмиссия с двойным сцеплением (DCT)
Как следует из названия, автоматические коробки передач с двойным сцеплением используют два сцепления для переключения передач. Итак, одна передача включена, а другая уже выбрана заранее. Из-за этого переключения передач происходят мгновенно. Это обеспечивает быстрое ускорение и очень плавный ход, потому что вы не чувствуете переключения передач. Недостатком этой коробки передач является то, что, будучи самой современной коробкой передач, она довольно дорогая, а стоимость ремонта также высока. Автоматическая механическая коробка передач (AMT) Для людей, которые хотят экономить топливо и ограничены в средствах. Рассматривайте АМТ как более продвинутую версию обычной МКПП. Большая часть конструкции остается такой же, как у обычной механической коробки передач, но есть дополнительное оборудование, такое как серводвигатели, программаторы, датчики и приводы. Все это работает вместе, чтобы переключать передачи и включать сцепление. Преимущество этой трансмиссии в том, что она вполне доступна по цене и обеспечивает большую экономию топлива. Однако недостатком является то, что переключения не плавные, а рывки довольно ощутимы. Гидротрансформатор (АТ) Для тех, кому нужно надежное и плавное переключение передач Гидротрансформатор — старейшая форма автоматической трансмиссии.Comments |0|