Виды динамиков для авто: Типы и характеристики автомобильной акустики
Типы и характеристики автомобильной акустики
Как и любой технически сложный продукт, автомобильная акустика подразделяется на различные типы, а также имеет множество характеристик и особенностей. Если автовладелец планирует самостоятельно подбирать акустические компоненты, то иметь представление о типах и характеристиках акустики необходимо. Если разбираться в этом нет никакого желания, то всю необходимую информацию можно получить у наших менеджеров, которые посоветуют наиболее подходящий для вас вариант. Ниже представлено небольшое руководство об особенностях автомобильных и морских динамиков.
* в автозвуке присутствует два направления акустических компонентов: SQ (Sound Quality | Качество звука) и SPL (Sound Pressure Level | Уровень звукового давления). Это два разных направления, с разными компонентами и с разным результатом (основная задача SQ – качество звука, а SPL – мощность/громкость).
Типы автомобильной акустики
Коаксиальная акустика — все головки (отдельные излучающие элементы) располагаются в рамках одного динамика.
Частоты : все (кроме самых низких)
Место установки : задняя часть автомобиля (рекомендуется)
Комплект : 2 динамика
Количество полос : от 2-х до 5-ти
Компонентная акустика — все головки являются отдельными динамиками, что предполагает разнесённую установку в автомобиле. Основное преимущество компонентной системы по сравнению с коаксиальной – каждый динамик устанавливается в том месте, где его лучше всего воспринимает человеческое ухо. Следовательно, правильная конфигурация системы подразумевает переднюю компонентную и заднюю коаксиальную акустику. Устанавливать компонентную акустику и в заднюю часть автомобиля не рекомендуется, так как это может смешивать звучание для переднего слушателя. Комплект 2-компонентной акустики — пара мидбасовых излучателей (устанавливаются в двери автомобиля), пара высокочастотных излучателей (устанавливаются по направлению к слушателю, в зависимости от расположения штатных мест) и пара кроссоверов (для разделения частотного диапазона по разным динамикам).
Частоты : все (кроме самых низких)
Место установки : передняя часть автомобиля (рекомендуется)
Комплект : 2 СЧ/НЧ, 2 ВЧ, 2 СЧ (в 3-компонентной системе), 2 кроссовера
Количество компонентов : 2 или 3
Браксиальная акустика — компромисс между коаксиальной и компонентной акустикой, когда высокочастотный излучатель динамика является съёмным. Акустика является коаксиальной, если высокочастотный излучатель находится в единой конструкции с мидбасовым излучателем, и компонентной, если он находится отдельно. Воспроизводится весь диапазон частот, за исключением самого нижнего (сабвуферного). Браксиальная акустика встречается крайне редко и является достаточно дорогой. Комплект браксиальной акустики — два мидбасовых излучателя, два съёмных высокочастотных излучателя и два кроссовера.
Браксиальная акустика может устанавливаться как в переднюю, так и в заднюю часть автомобиля.
Частоты : все (кроме самых низких)
Место установки : передняя или задняя часть автомобиля (от конфигурации)
Комплект : 2 СЧ/НЧ, 2 ВЧ, 2 кроссовера
Количество полос/компонентов : 2
Широкополосная акустика — имеется только одна излучающая головка, которая проигрывает максимально широкий диапазон частот, за исключением самого нижнего (сабвуферного) и (иногда) самого высокого. Как правило, это довольно дешёвые автомобильные динамики, которые имеют довольно посредственное звучание. Могут приобретаться с точки зрения максимальной экономии. Продаются практически всегда парами.
Частоты : все (кроме самых низких и высоких)
Место установки : задняя часть автомобиля
Комплект : 2 динамика
Количество полос/компонентов : 1
Мидбасовая акустика — отдельный акустический компонент (отдельный динамик компонентной акустики и одна из составных частей коаксиальной акустики), который устанавливается в двери автомобиля. Также называют СЧ/НЧ динамиком (средне-низкочастотный динамик). Затрагивает низкие (за исключением сабвуферных) и средние частоты. Может продаваться как парами, так и штучно. Может приобретаться на замену вышедшему из строя мидбасовому динамику или в случае, когда автовладелец собирает комплект из отдельных акустических компонентов.
Частоты : средние и низкие (кроме сабвуферных)
Место установки : двери автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или за штуку
Среднечастотная акустика — отдельный акустический компонент (отдельный динамик в 3-компонентной акустике), который затрагивает средний диапазон частот (границы могут различаться в зависимости от особенностей динамика). В направлении SQ среднечастотный динамик имеет небольшой размер (меньше мидбасового динамика, но больше высокочастотного) и захватывает именно средний диапазон (в SPL направлении за средний диапазон отвечает мидрейндж, который выполняет несколько иную роль). Может продаваться как парами, так и за штуку. Может приобретаться в случае, когда автовладелец собирает комплект динамиков, состоящий из трёх компонентов.
Частоты : средние
Место установки : двери, стойки или торпедо автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или за штуку
Высокочастотная акустика (купольный твитер) — отдельный акустический компонент (отдельный динамик компонентной акустики и одна из составных частей коаксиальной акустики), который устанавливается по направлению к слушателю. Затрагивает самые высокие частоты. Имеет самый маленький размер среди отдельных акустических компонентов. Может продаваться как парами, так и за штуку. В направлении SQ высокочастотный динамик имеет купольную форму (в отличие от SPL направления, где применяется форма рупора). Может приобретаться на замену вышедшему из строя высокочастотному динамику или в случае, когда автовладелец собирает комплект из отдельных акустических компонентов.
Частоты : высокие
Место установки : стойки или торпедо автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или за штуку
Подседельная акустика — плоские динамики, являющиеся низкочастотным компонентом в штатных 3-компонентных системах и устанавливаемые под передние сиденья автомобиля. Имитируют сабвуферные динамики, хотя играют немного выше (не затрагивают самые нижние частоты) в связи с особенностями конструкции. Могут продаваться как в составе 3-компонентной акустики, так и в качестве отдельных компонентов.
Частоты : низкие
Место установки : под передние сиденья автомобиля
Комплект : за штуку (чаще) или пару
Мидрейндж — компонент эстрадной акустики (SPL направление), отвечающий за средний диапазон частот. Играет ниже среднечастотного динамика за счёт большего размера диффузора, но выше мидбасового динамика по причине иной конструкции подвеса диффузора. Основной упор сделан на громкость звука, поэтому чувствительность подобных динамиков практически всегда выше, чем у динамиков из направления SQ.
Частоты : средние
Место установки : двери автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или штуку
Рупорный твитер — компонент эстрадной акустики (SPL направление), отвечающий за высокий диапазон частот. В эстрадной акустике твитеры имеют рупорную форму (в отличие от твитеров из направления SQ, которые имеют купольную форму), так как их основной задачей является громкость выдаваемого звука, поэтому они имеют более высокие показатели чувствительности, чем их купольные собратья. Могут продаваться как парами, так и за штуку. Приобретаются в том случае, если задача автовладельца — собрать громкую и мощную систему. В связи с нестандартной формой, для установки практически всегда требуется изготовление подиумов.
Частоты : высокие
Место установки : стойки или двери автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или штуку
Характеристики динамиков
Размер акустики
Размер динамика в сантиметрах и/или дюймах. В системах, состоящих из нескольких динамиков, всегда указывается размер самого большого динамика. Чаще всего приобретаются динамики, соответствующие размерам посадочных мест в автомобиле (в некоторых случаях возможна установка динамиков других размеров, но могут потребоваться доработки двери/посадочных мест, либо изготовление подиумов). Существует большое количество типоразмеров динамиков, но чаще встречаются следующие, которые охватывают основной процент ассортимента — 10 см (4″), 13 см (5.25″), 16.5 см (6.5″), 15х23 см (6″х9″), 20 см (8″). Самый популярный размер — 16.5 см (6.5″). Некоторые размеры динамиков свойственны лишь отдельным маркам и моделям автомобилей. При замене динамиков на динамики такого же размера могут потребоваться проставочные кольца. Если к установке планируются динамики с иным, чем штатный посадочный, размером, то стоит заранее уточнить вопрос о возможности такой установки.
Мощность акустики
Существуют различные способы измерения мощности динамиков, так что различные производители могут указывать разные данные. Можно выделить такие стандарты мощности, как DIN, RMS и PMPO. Стандарт DIN демонстрирует ту мощность, на которой динамик может играть долгое время без физического повреждения динамика при минимальных показателях нелинейных искажений. Стандарт RMS показывает максимальную мощность, при которой динамик сможет играть без физического повреждения в течение 1 часа. Стандарт PMPO показывает максимальную мощность, которую способен выдержать динамик без физических повреждений в промежутке менее одной секунды. У дешёвых динамиков производитель старается акцентировать внимание на показателе PMPO, уважающие себя производители не скрывают показатель DIN, но чаще для автомобильных динамиков используется показатель RMS. Также стоит иметь в виду, что мощность динамика не является показателем громкости динамика.
Чувствительность акустики
Под чувствительностью динамика понимают показатель звукового давления при подаче сигнала с определённой мощностью. Обычно измерения проводятся на расстоянии в 1 метр при подаче мощности в 1 Вт и напряжении, соответствующем сопротивлению динамика. Некоторые производители, чтобы завысить показатель чувствительности, могут приводить показатели, которые рассчитаны для других входных данных. Чем выше чувствительность у динамика, тем громче он будет играть при конкретной мощности. Но вряд ли стоит гнаться за максимально высокими показателями чувствительности, так как они характерны для эстрадной акустики (SPL направление), цель которой — максимальная громкость в угоду качеству. Несколько более высокая чувствительность может быть полезна в случае, если динамики не подключаются к внешнему усилителю мощности.
Сопротивление акустики
Полное электрическое сопротивление переменному току. На показатель стоит обращать внимание в случае подключения динамиков к усилителю, выдаваемая мощность которого отличается в зависимости от способа подключения. Наиболее привычное сопротивление для автомобильных динамиков — 4 Ом, редко может встречаться 6 Ом и 8 Ом. При несоответствии сопротивления динамика и усилителя могут появиться искажения, тихий звук, повышенный нагрев усилителя.
Частотный диапазон акустики
Каждый динамик воспроизводит определённый частотный спектр, который отличается в зависимости от конфигурации динамика. Воспринимаемый человеческим ухом диапазон — от 20 Гц (низкие частоты) до 20000 Гц (высокие частоты). Чем больше площадь диффузора динамика (это не единственный показатель), тем более низкие частоты может проигрывать динамик (поэтому за низкие частоты отвечает именно сабвуферный динамик). Динамики с наименьшей площадью диффузора (высокочастотная акустика, твитеры) проигрывают высокие частоты. Динамики, которые проигрывают высокие частоты, должны быть направлены к слушателю (подобного требования к низкочастотным динамикам нет).
В нашем интернет-магазине вы можете купить и установить:
► акустику из направления SQ
► акустику из направления SPL
► штатную акустику
Получить консультацию и сделать заказ можно у наших менеджеров.
автомобильные компонентные, задние, овальные, передние и иные
20.04.2022 23 304 2 Медиаустройства
Автор: Виктор
Как показывает практика, в большинстве случаев штатные акустические системы не позволяют обеспечить качественное воспроизведение звука. По крайней мере, так считают многие меломаны. Именно поэтому большинство автолюбителей прибегают к замене автомагнитол и динамиков, чтобы добиться более качественного звучания. Как выбрать колонки в машину и какие бывают виды устройств — об этом мы расскажем ниже.
Содержание
- 1
Какие бывают автомобильные акустические системы?
- 1.1
Типы
- 1. 2
Типоразмеры
- 1.1
- 2
Как подобрать динамики для конкретного авто?
- 2.1
Фотогалерея «Динамики для авто от разных производителей»
- 2.1
- 3
Грамотная установка АС для создания объемной звуковой сцены
- 3.1
Цена вопроса
- 3.1
- 4
Видео «Как не допустить ошибок при установке динамиков»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Какие бывают автомобильные акустические системы?
Если вы хотите, чтобы автомагнитола обеспечивала качественное воспроизведение как низких, так и высоких частот, при этом сам звук был бы чистым, нужно в первую очередь уделить внимание динамикам. Для начала предлагаем ознакомиться с видами устройств.
Типы
Акустические автомобильные системы можно разделить на несколько типов:
- Широкополосные. В данном случае воспроизведение всего доступного диапазона частот будет осуществляться одним динамиков. Такой вариант более актуален для автолюбителей, которые предпочитают слушать радио или включают громко музыку ненадолго. Как показывает практика, широкополосные системы ставятся практически на все авто штатно.
- Коаксиальные. Такой вариант более актуален для автолюбителей, которые хотят добиться более качественного воспроизведения звука с «жирным» басом. В таком случае комплект колонок подразумевает установку нескольких устройств по одной оси. Поскольку каждая аудио система позволяет выдавать частоты низкого, среднего и высокого диапазона, в коаксиальной акустике за каждый диапазон будет отвечать отдельная головка. В более дешевых вариантах акустические системы оснащаются встроенными кроссоверами, в более дорогих — внешними.
- Компонентные АС. В таких системах аудио ряд делится по частотам. Стоимость таких колонок более высокая, однако при правильной установке они позволят добиться наиболее качественного и объемного звука с мощным басом. Такой вариант более актуален для меломанов, которые не могут ездить без качественной музыки (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).
Типоразмеры
Что касается типоразмеров, то колонки для автомобилей также разделяются между собой и по габаритам. Будь то круглые или овальные динамики, качество звука ни коим образом не зависит от формы колонок. Размеры при покупке необходимо учитывать в соответствии с габаритами посадочных мест, предусмотренных в авто под акустику.
Как правило, диаметр стандартных посадочных мест в передних дверях может быть 10, 13 или 16 см. Что касается задних дверей или полок, то, как правило, в них монтируются овальные изделия размерами 15х23 см либо 6х9 дюймов. Перед покупкой акустики обязательно нужно измерить размеры посадочных мест под колонки.
Как подобрать динамики для конкретного авто?
Что касается непосредственно выбора, то при покупке следует руководствоваться следующими критериями:
- Ценовой диапазон. В соответствии с финансовыми возможностями у вас сформируется определенный ассортимент.
- Тип системы. Как сказано выше, акустика может относиться к одному из трех видов. Определитесь с типом и вы сможете сузить диапазон устройств.
- Производитель. В настоящее время рынок автомобильной электроники предлагает покупателям довольно большой ассортимент акустических систем от разных производителей. Необходимо понимать, что далеко не всегда высокая цена будет означать такое же качество колонок, но как правило, дешевые динамики все же работают хуже, чем дорогие. Наиболее популярные бренды, которым отдают предпочтение наши соотечественники — Pioneer, Kenwood, Infinity, Focal, Alpine и т.д.
- Следующий параметр — выбор подвеса. По мнению многих экспертов в области автозвука, лучше отдать предпочтение резиновым подвесам, а не матерчатым. Резиновые подвесы позволит предотвратить появление вибраций, если акустика будет включена на полную мощность.
- Наличие твитеров. Этот критерий актуален, если вы хотите обустроить в своем авто серьезную акустику. Как утверждают многие специалисты, желательно, чтобы твитеры были шелковыми.
- Типоразмеры. Как сказано выше, перед покупкой следует измерить габариты посадочных мест и уже в соответствии с этим выбирать устройства.
- Помимо этого, следует учесть и другие особенности установленной в автомобиле магнитолы. Дешевые китайские магнитолы, как правило, не могут выдавать качественный звук в силу того, что в них установлен низкокачественный усилитель. Более дорогие варианты обычно работают со всеми типами динамиков. В любом случае, при покупке следует учесть особенности.
- Не менее важный параметр — мощность устройств, она может быть пиковой и номинальной. На пиковую мощность обращать внимание не стоит, учитывайте только номинальную, именно этот параметр позволит обеспечить качественный звук. Пиковая мощность представляет собой значение, которое акустика сможет выдержать в течение кратковременного промежутка времени, после чего может произойти перегрев изделия и, соответственно, его выход из строя. В том случае, если приобретаемые колонки будут обладать высокой мощностью, их придется использовать через сабвуфер. Необходимо учитывать тот факт, что для предотвращения выхода из строя акустики следует учитывать одно правило — значение пиковой мощности в любом случае должно быть больше, чем максимальная мощность саба.
- Еще один критерий — чувствительность, этот параметр меряется в децибелах. Чем более высоким будет это значение, тем более качественный звук смогут выдавать изделия без подключения саба. Если вы планируете использовать дополнительно усилитель, то его установка будет актуальна тогда, когда чувствительность устройств составит 90 децибел или меньше.
- Резонансная частота. Этот параметр определяет качество глубины низких частот. Чем более низким будет значение резонансной частоты, тем более качественными и мощными будут басы.
- Убедитесь в том, что в комплекте к устройствам идет инструкция — как правило, в ней указываются все необходимые требования к магнитолам и стандарты, которые следует учесть при установке той или иной модели.
- Наличие отверстия для установки изделий. Бывает такое, что купив изделия, автовладелец сталкивается с проблемой установки из-за отверстий, расположенных в колонках. Если вы не хотите дополнительно сверлить отверстия для монтажа динамиков, выбор акустики должен осуществляться в соответствии с этим фактором.
Фотогалерея «Динамики для авто от разных производителей»
Грамотная установка АС для создания объемной звуковой сцены
Теперь перейдем к вопросу обустройства акустической системы в автомобиле. Если сравнивать акустическую систему с домашней, то в данном случае принцип расположения ее элементов будет другим. В домашних системах динамики нужно устанавливать над слушателем, в случае с автомобильной акустикой все иначе. Если речь идет о коаксиальных динамиках, то вам нужно просто установить новые динамики вместо установленных стандартных. Их необходимо надежно зафиксировать, чтобы в процессе эксплуатации не допустить возникновения вибраций, который, в свою очередь, отразятся на качестве воспроизводимого звука.
Схема поключения компонентной акустики
Что касается коаксиальных систем, то для правильного обустройства такой акустики следует опираться на несколько моментов:
- Изделия следует вмонтировать как можно ближе к передней части салона. То есть такой вариант, как установка изделий в заднюю часть двери, которая ближе к центру автомобиля, не подходит. Разумеется, при установке такое место звук не будет испорчен, но действительно качественного звучания добиться не удастся. Лучше всего установить устройства в передней части двери, которая ближе к центральной консоли. Многие автовладельцы устанавливают изделия прямо в торпеде, но для этого ее придется переделывать, а также закрывать отверстия в дверных картах.
- В том случае, если вы приобрели разночастотные изделия, которые будут относиться к определенному каналу, то наиболее оптимальным вариантом будет их монтаж как можно ближе друг к другу. Это позволит добиться согласованного, а также цельного звучания.
- Что касается ориентации изделий, то этот вопрос не принципиальный. Одни динамики можно направить в сторону водительского кресла, другие — к лобовому стеклу, это позволит отразить звуковые волны. Но в данном случае придется действовать экспериментальным методом, поскольку многое зависит не только от колонок, но и от прочих факторов.
Цена вопроса
Стоимость динамиков варьируется от 600 до 30 тысяч за комплект, но можно найти и более дорогие варианты.
Загрузка …
Видео «Как не допустить ошибок при установке динамиков»
В ролике ниже приведена инструкция, а также основные моменты, которые не позволят допустить ошибок при монтаже динамиков в машину (автор видео — канал Supram3n).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка. ..
Обсудить статью: 2
2022 год
типов автомобильных динамиков для вашей поездки
Покупка автомобильных динамиков может оказаться сложным процессом, если вы не знакомы с различными типами динамиков, представленными на рынке. Но если немного разобраться в различиях между динамиками, вы сможете найти подходящие для своего автомобиля и улучшить качество прослушивания.
При покупке автомобильных динамиков обратите внимание на это руководство по типам автомобильных динамиков и доступным функциям, которые улучшат вашу автомобильную аудиосистему.
Подробнее: РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ АУДИОСИСТЕМЫ
Типы акустических систем
Вторичные динамики делятся на две основные категории — компонентные динамики и полнодиапазонные динамики. Вот сравнение полнодиапазонных и компонентных динамиков, чтобы помочь вам выбрать лучшие динамики для вас и вашей автомобильной аудиосистемы.
Компонентный
Если вы хотите добиться наилучшего звучания ваших динамиков, рассмотрите возможность использования компонентных динамиков. Компонентные системы имеют динамики превосходного дизайна и несколько драйверов для оптимального качества звука.
Каждый драйвер предназначен для работы в своем идеальном диапазоне частот. И эти компоненты часто изготавливаются из более качественных материалов, чем полнодиапазонные динамики, что позволяет им воспроизводить детальное и динамичное звучание.
Компонентные системы состоят из отдельных низкочастотных динамиков, высокочастотных динамиков и внешних кроссоверов. И хотя они разделены, они предназначены для совместной работы для создания высококачественного звука.
С компонентной акустической системой вы можете установить драйверы в разных местах вокруг автомобиля, чтобы звук был более глубоким и четким.
А кроссоверная сеть является внешней от твитера и вуфера, поэтому внутренние компоненты могут быть более качественными, обеспечивая четкое разграничение между частотами, отправляемыми на разные драйверы.
Полнодиапазонный [коаксиальный]
Если вы хотите легко и без суеты заменить штатные динамики, обратите внимание на полнодиапазонные динамики, также известные как коаксиальные.
Полнодиапазонные акустические системы являются наиболее распространенным типом на рынке и состоят из всех элементов динамика в одном, с низкочастотным динамиком для низких частот и высокочастотным динамиком для высоких нот.
Некоторые полнодиапазонные громкоговорители также имеют среднечастотные или сверхвысокочастотные драйверы. И они доступны практически в любой ценовой категории и диапазоне мощностей.
Эти динамики бывают разных размеров, чтобы соответствовать существующим местам заводских динамиков, поэтому вы можете просто снять старый динамик и подключить и установить новые.
Другие типы динамиков
Вот другие основные типы динамиков/драйверов, используемых в автомобильных аудиосистемах:
Сабвуферы
Сабвуферы воспроизводят звуки самых низких частот (басы), добавляя музыке глубины. Для сабвуферов часто требуется корпус и усилитель мощности, а их размеры варьируются от 8 до 15 дюймов.
Мидбас
Эти универсальные динамики воспроизводят глубокие звуки на средних и низких частотах, такие как бас-барабаны и низкооктавный вокал. Они имеют размер от 6,5 до 8 дюймов и выполняют различные функции в компонентных и полнодиапазонных системах.
СЧ
СЧ динамики воспроизводят частоты в середине звукового спектра, которые мидбасы и твитеры не могут воспроизвести с такой детализацией и точностью. Средние драйверы имеют размеры от 3,5 до 6,5 дюймов.
ВЧ-динамик
ВЧ-динамик воспроизводит самые высокие звуковые частоты, такие как тарелки и хай-хэты. Твитеры также обеспечивают четкость и детализацию голосов и инструментов.
ВЧ-динамики обычно являются самыми маленькими динамиками в автомобильной аудиосистеме (размером от 0,5 до 1,5 дюймов) и размещаются в автомобиле выше, чем вуферы в компонентных системах. В полнодиапазонной коаксиальной системе твитеры подвешены и установлены посередине низкочастотного динамика.
Особенности, на которые следует обратить внимание
При покупке динамиков обратите внимание на эти важные характеристики, чтобы выбрать правильный комплект для аудиосистемы автомобиля.
Чувствительность
При достаточной мощности динамики обеспечивают оптимальное качество звука. Чувствительность относится к количеству звука, производимого динамиками, в зависимости от мощности, подаваемой от стереосистемы.
Если у вас есть установленная на заводе автомобильная стереосистема малой мощности с номинальной мощностью 15 Вт RMS на канал или меньше, она будет хорошо сочетаться с динамиками с высокой чувствительностью, например. более 90 дБ.
А если у вас есть мощная стереосистема вторичного рынка или внешний усилитель с номинальной мощностью 16 Вт RMS или более, вам понадобятся динамики с низкими характеристиками чувствительности.
Поэтому убедитесь, что маломощные стереосистемы сочетаются с высокочувствительными динамиками, а мощные стереосистемы — с низкочувствительными динамиками, чтобы получить наилучшее звучание.
Потребляемая мощность
Потребляемая мощность означает, какую мощность (в ваттах) может выдержать динамик. Таким образом, если у вас есть автомобильная аудиосистема с низким энергопотреблением, то вашим динамикам не нужно будет выдерживать большую мощность, и они могут работать с малой мощностью, например. максимальная среднеквадратичная мощность от 2 до 50 Вт RMS.
Но если в вашей системе есть мощные внешние усилители, допустимая мощность динамиков должна быть близка к выходной мощности усилителей.
Поворотные или поворотные твитеры
Поскольку твитеры воспроизводят направленные высокие частоты, полнодиапазонные динамики с поворотными или поворотными твитерами могут быть направлены на слушателя для большей глубины и реалистичности звучания. Они идеально подходят, если вы заменяете динамики в нижней части двери.
Внешние кроссоверы
Компонентные системы обычно используют пассивные внешние кроссоверы для четкого разделения частот, подаваемых на низкочастотный и высокочастотный динамики. Это разделение позволяет получить более чистый звук, который является более эффективным.
Внешние кроссоверы помогают предотвратить трату энергии твитером и низкочастотным динамиком при попытке воспроизвести частоты, которые они не должны воспроизводить.
Многие кроссоверы также имеют дополнительные входные разъемы для двухполосного усиления — подключения двух наборов кабелей, каждый из которых передает сигнал от отдельного усилителя или канала усилителя.
Двухполосное усиление позволяет использовать специальное усиление как для высокочастотных драйверов (твитеры), так и для низкочастотных драйверов (вуферы).
Адаптация динамиков к вашему автомобилю
Вам нужно найти динамики, которые будут соответствовать марке и модели вашего автомобиля, а также стереосистеме. Проверьте размер уже имеющихся у вас динамиков, чтобы выбрать новый набор динамиков такого же размера.
Подробнее: СОВЕТЫ ПО СОЗДАНИЮ ИДЕАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ СТЕРЕОСИСТЕМЫ
Или вы можете установить новые динамики другого размера с помощью специалистов по автозвуку. Они могут настроить пространство так, чтобы оно соответствовало нужным вам динамикам. Профессионалы также могут помочь вам выбрать сабвуфер и бокс в зависимости от свободного места в вашем багажнике или автомобиле, если вы хотите добавить больше глубины вашей звуковой системе.
Чтобы получить дополнительные советы по выбору подходящих динамиков для вашего автомобиля, обратитесь к местным специалистам по автозвуку.
С правильными динамиками вы улучшите впечатления от прослушивания и заставите свою музыку звучать так, как она должна быть услышана.
7 типов автомобильных динамиков: в чем их отличия?
Пожалуй, нет лучшего ощущения, чем ехать по шоссе, у тебя впереди все выходные, а через твою аудиосистему звучит «Дух в небе». Конечно, вы захотите услышать свою любимую песню с максимально возможным качеством звука, и ваши стандартные автомобильные динамики, вероятно, не сделают этого за вас.
Чтобы получить звук, идеально соответствующий вашим потребностям, вам нужно решить, какие динамики будут работать лучше всего. По сути, есть два типа акустических систем, которые следует учитывать для автомобилей, с рядом переменных, которые необходимо учитывать. Это:
Коаксиальные (широкополосные) динамики и компонентные динамики.
Их различия подчеркиваются несколькими факторами, в том числе:
- Качество звука
- Доступность
- Персонализация
- Том
Давайте рассмотрим различные типы доступных динамиков и их различия, чтобы помочь вам выбрать правильный вариант для вашего автомобиля.
7 типов автомобильных динамиков
1. Компонентные динамики
Изображение предоставлено: Gargantiopa, Shutterstock места в вашем автомобиле. Они исключительно подходят для настройки, но гораздо сложнее в установке. Вам понадобятся отдельные динамики для обработки низких, средних и высоких частот, а также внешние кроссоверы для управления сигналами. И если у вас нет необходимых навыков, вам нужно будет нанять кого-то, чтобы установить их для вас.Плюсы
- Превосходное качество звука
- Превосходное качество сборки
- Широкие возможности настройки
Минусы
- Достаточно дорогие
- Сложно установить
- Нужен отдельный усилитель
- Нужны отдельные кроссоверы
На выбор предлагается несколько различных типов компонентных динамиков, каждый из которых имеет свое уникальное применение.
2. Сабвуферы
Изображение предоставлено: Alefat, ShutterstockСабвуфер — это динамик, который обычно воспроизводит самые низкие из возможных звуковых частот в диапазоне от 20 до 200 Гц (Герц). Этот бас добавит вашей музыке глубины и мощи. Эти динамики лучше всего работают с корпусом, изготовленным по индивидуальному заказу, чтобы удерживать и соответствующим образом направлять низкие частоты. Сабвуферы обычно размещают позади или под сиденьями или в багажнике автомобиля. Обычно они имеют размер от 8 до 15 дюймов.
3.
СЧ-динамик Изображение предоставлено: PrzemoN, ShutterstockСЧ-динамики управляют средними частотами в вашей музыке, обычно воспроизводя звук в диапазоне 250-2000 Гц. Они добавляют «середину» и ясность, которые не могут быть обработаны сабвуфером или твитером. Среднечастотные динамики производят основную деталь звука и четкость вашей системы. Чаще всего они имеют круглую форму и обычно размещаются в дверях автомобиля. Обычно они имеют размер от 3,5 до 6,5 дюймов.
4. Твитеры
Изображение предоставлено: Анутр Йоссундара, ShutterstockТвитеры воспроизводят самые высокие звуковые частоты в диапазоне от 2000 до 20 000 Гц (обычно считается верхним пределом человеческого уха). Они обеспечивают четкость таких звуков, как тарелки и голоса в вашей музыке. Твитеры, как правило, являются самыми маленькими динамиками в установке компонентов и размещаются в автомобиле выше, чем другие динамики. Их размер варьируется от 0,5 дюйма до 1,5 дюйма.
5. Супер-твитеры
Изображение предоставлено: 39910667, DreamstimeНаконец, для настоящих энтузиастов звука есть супер-твитеры. Они даже меньше, чем типичный твитер, и используются для дополнения высоких частот. Типичный твитер иногда может искажать или не справляться со сверхвысокими частотами в вашей музыке. Супертвитер решает эту проблему, воспроизводя частоты в диапазоне 20 кГц и выше.
6. Качество звука компонентных динамиков
Изображение предоставлено: Сергей Кузьмин, ShutterstockКомпонентные динамики специально разработаны для низких, средних или высоких частот и, таким образом, обеспечат наилучшее возможное качество звука. Поскольку это отдельные динамики, вы можете установить их в местах, которые лучше всего соответствуют их назначению, предоставляя вам настраиваемые параметры стереоизображения. Это придаст вашей музыке больше глубины и ясности, а также качество погружения из-за того, что разные частоты приходят к вам из разных мест. Отдельные кроссоверы помогут обеспечить отчетливую разницу в звуке для конкретных динамиков.
Доступность по ценеПоскольку компонентные громкоговорители настолько специализированы, они обычно изготавливаются из материалов высшего качества; таким образом, делая их дорогими. Кроме того, необходимость покупать отдельные компоненты, включая кроссоверы, может привести к тому, что эта система станет намного дороже, чем коаксиальные установки. Вам также понадобится отдельный усилитель, специально согласованный с потребностями мощности вашего динамика. В зависимости от размера вашей компонентной системы иногда требуется даже несколько усилителей.
Индивидуальная настройкаОсновным преимуществом компонентных динамиков является индивидуальная настройка: возможности настройки компонентов почти бесконечны . В зависимости от ваших вкусов, вы можете установить массивные или даже несколько сабвуферов, столько среднечастотных динамиков, сколько захотите, и идеально подобранные твитеры. Вы можете выбрать и отрегулировать место их размещения в автомобиле, чтобы получить наилучшее захватывающее музыкальное впечатление.
Возможности мощности и громкости вашей компонентной системы будут полностью зависеть от вас и не ограничиваться встроенным усилителем стереосистемы вашего автомобиля. Вы можете добавить столько колонок, сколько захотите, в любом количестве вариантов. Мало того, что у вас будет гораздо более высокая громкость, чем у коаксиальных динамиков, но и качество звука будет заметно выше. Это связано с тем, что даже при высокой громкости отдельные кроссоверы гарантируют, что компоненты динамиков не выйдут за пределы их возможностей. Перегруженные динамики будут создавать грязный или даже искаженный звук.
7. Коаксиальные динамики
Изображение предоставлено: Сергей Кузьмин, ShutterstockСкорее всего, вы уже слышали коаксиальные акустические системы; стандартные акустические системы большинства производителей автомобилей имеют коаксиальные настройки. Проще говоря, коаксиальные — это динамики, в которых весь диапазон звука встроен в единый блок. В большинстве случаев они состоят из низкочастотных динамиков разного размера с высокочастотным динамиком, прикрепленным либо к верхней части, либо к стойке, идущей к середине.
Коаксиальные усилители имеют встроенный простой кроссовер, который принимает входной сигнал и разделяет его на отдельные полосы высоких, средних и низких частот. Это служит для распределения сигналов по разным частям динамика. Они входят в несколько различных конфигураций группы.
Pros
- Очень просты в установке
- Доступны по цене
- Дополнительный усилитель не требуется
- Доступны различные конфигурации ленты
Минусы
- Недостаток настроек
- Обладают средним качеством звука по сравнению с компонентными системами
- Обычно имеют более низкое качество материала изготовления
2-диапазонный коаксиальный
На самом базовом уровне автомобильный динамик имеет один драйвер. Это просто динамик без дополнительных свойств. Однако большинство коаксиалов будут работать как минимум в двухдиапазонном диапазоне; это динамики, внутри которых находится еще один вспомогательный динамик. Двухполосный коаксиал обычно состоит из вуфера и твитера. Динамик большего размера будет обрабатывать низкие и средние частоты, а твитер — высокие. Это наиболее распространенная конфигурация коаксиала.
3-полосный коаксиальный
3-полосный коаксиальный имеет дополнительный среднечастотный динамик. Это придаст вашей звуковой системе дополнительную «середину» и станет заметным обновлением, если вы хотите большей глубины вашей звуковой системы.
4-диапазонный коаксиальный
Наконец, у нас есть 4-диапазонный коаксиальный. Это крупное обновление предназначено для настоящих ценителей звука. Вы получаете не только низкочастотный динамик, среднечастотный динамик и твитер, но и дополнительный супертвитер. Это делает его наиболее универсальной моделью коаксиального кабеля.
Коаксиальный Качество звука
При наличии всех этих отдельных частей в одном устройстве качество звука неизбежно ухудшается. Даже самые лучшие бренды коаксиальных динамиков имеют ограничения из-за присущей им проблемы комбинированных компонентов. Наличие твитеров, прикрепленных к динамику, ограничивает разделение частот, что обеспечивает действительно хорошее качество звука. В коаксиальных динамиках драйверы расположены слишком близко друг к другу, чтобы обеспечить реальное динамическое качество звука. Иногда это может привести к «мутности», вызванной смешением разных частот на близком расстоянии.
Доступность по ценеПреимущество комбинированного блока — доступность. Динамики сделаны со встроенными бас-вуфером, средним, высокочастотным динамиком и кроссовером, что делает их проще и дешевле в производстве. Однако простота производства и высокий спрос на коаксиальные системы часто делают материалы сборки и качество хуже, чем в компонентной системе. Но имея выбор между 2-полосным, 3-полосным и 4-полосным, вы можете легко выбрать динамик, который вам нужен, в соответствии с любым бюджетом.
УстановкаЕще одним преимуществом коаксиальных систем является установка. Если у вас нет необходимых навыков, вам потребуется много дополнительных денег, чтобы профессионально установить компонентные динамики. Коаксиалы делают этот процесс быстрее и намного проще. Если вы просто хотите заменить заводские динамики вашего автомобиля, они — естественный выбор. Они бывают самых разных размеров и легко устанавливаются в стандартные штатные места для колонок в автомобиле. Вы можете сделать это дома за час или меньше с помощью нескольких ограниченных инструментов. Устройства имеют только одно входное соединение, что делает их буквально просто возможностью plug-and-play.
Коаксиальные громкоговорители также бывают самых разных диапазонов мощности. Обычно они прекрасно работают со встроенным усилителем в автомобильной стереосистеме, что снижает стоимость дополнительного усилителя, который вам понадобится для компонентной системы.
Заключительные мысли
Тип выбранной вами акустической системы полностью зависит от ваших конкретных потребностей и музыкальных вкусов. Если вы любитель басов и любите слушать громкую танцевальную музыку, коаксиальные динамики просто не подойдут.