Защитная полировка кузова автомобиля своими руками: Защитная полировка автомобиля своими руками. А стоит ли?
Защитная полировка автомобиля своими руками. А стоит ли?
Сверкающий свежей полировкой автомобиль – это просто мечта каждого автовладельца. Вот только ценники в салонах полировки кусаются. Как-то даже и не верится, что защитная полировка того стоит. Тем более что сейчас и средств различных в доступе великое множество, а инструкций по самостоятельной полировке – ещё больше. Хочешь – отклики на форумах читай, картинки изучай, а хочешь – видео смотри.
В голове прочно укрепляется мысль, что ты нашёл оптимальное решение: деньги экономятся — машина преображается. Вот только есть одна загвоздка – вы действительно думаете, что ваша защитная полировка кузова будет максимально близка к профессиональной и при этом не повредить машину? Будет ли тут реальная защита лакокрасочного покрытия? Ведь в интернет-инструкциях не пишут, что у редкого мастера получается с первого раза сделать всё правильно, соблюсти технологию. Защитная полировка автомобиля – это вам не пыль со шкафа смахнуть. И в любом хорошем сервисе вам скажут, что учиться полировать машину через интернет примерно так же эффективно, как учиться управлять самолётом. А может, самолётом даже проще…
Давайте рассмотрим подробно все варианты: когда и как можно полировать машину самостоятельно, а когда этого делать точно не стоит.
Защита лакокрасочного покрытия нового автомобиля своими руками
Вот перед вами новенькая машина, только что из автосалона. Документы пахнут свежей полиграфией. Конечно, тут очень важна качественная защита лакокрасочного покрытия автомобиля, чтобы подольше сохранить всё в первозданном виде! Если вы уверены в себе и нашли действительно понятную, наглядную инструкцию, то можно попытаться использовать выбранное средство полировки. Так как предстоит первичная защитная полировка, жидкое стекло вполне подойдёт. Пожалуйста! Покупайте и пользуйтесь на здоровье. А вот если ваша машинка уже обзавелась каким-никаким пробегом, стоит крепко задуматься… Защитная полировка нового автомобиля и видавшего виды несколько отличаются. Здесь по-настоящему важным становится мнение профессионала.
Защитная полировка кузова автомобиля с пробегом
Никто не мешает вам купить любое средство для полировки и сделать всё самостоятельно. Например, если для вас важна защитная полировка автомобиля на зиму. Однако появляется существенный риск испортить всё окончательно, потому что ни одна, даже самая хорошая и качественная инструкция не в состоянии учесть особые проблемные зоны и слабые места именно вашего автомобиля. Безусловно, защита от коррозии лакокрасочного покрытия для машины с пробегом особенно нужна. Но имеет значения каждая мелочь: от точной цифры пробега до географии маршрутов.
Например, вы решили нанести очиститель, который идёт в комплекте со средством полировки (да хоть с жидким стеклом тем же). И вот ждёте сногсшибательного эффекта. А его не происходит. Почему? Да потому что ваш автомобиль больше ездил по нашим российским дорогам, а никак не по японским (очиститель, между тем, производства Японии). И тут нужен особый подход, индивидуальный.
Оптимальный вариант – показать свой автомобиль хорошему специалисту, который сможет точно определить, какие материалы и каким образом необходимо использовать: очиститель, плёнка для защиты лакокрасочного покрытия и т.д. Только в этом случае защитная полировка на зиму будет достаточно эффективна.
Абразивная полировка авто своими руками – это экономно?
Вопрос с подвохом. Это понятно. Вот только люди вновь и вновь пытаются самостоятельно делать сложную, по сути, абразивную полировку, имея лишь общее представление о тонкостях этого процесса. Тут в сознании включается два распространённых мифа:
- 1. Ура! Я сэкономлю денег на полировке! Да не тут-то было. Если вы отправитесь в магазин, купите там специальное оборудование для полировки, абразивные пасты, а потом просто ради любопытства позвоните в сервис, то вас ожидает разочарование. Оказывается, вы только что потратили сумму, на которую можно было бы сделать две полировки в хорошем, респектабельном сервисе (понятно, что защитная полировка авто на сомнительных автомойках – это не вариант).
- 2. Хуже точно не будет. Увы, шансы, что при самостоятельной попытке абразивной полировки вы не навредите своему автомобилю, ничтожно малы. Чем вы рискуете? Лакокрасочным покрытием! Ни больше, ни меньше. Обычно люди с такой любовью натирают абразивной пастой свою машину, что прожигают дыры на покрытии. И приходится тратиться не только на полировку, но и на покраску. А нужна была просто качественная защитная полировка, цена высока, но вполне обоснована.
Реальность такова: даже мастер, прошедший специальное обучение абразивной полировке, только на пятидесятом цикле работы получает необходимые навыки, учиться определять точную степень воздействия на лакокрасочное покрытие. Пятьдесят циклов! Это вам не капот тряпочкой протереть.
И вообще выбросите ваши тряпочки!
Серьёзно. Даже если вы взялись за самостоятельную полировку и ваша высокая миссия – защита лакокрасочного покрытия авто. Чем вы будете наносить средство? Тряпочкой из микрофибры (не слишком дорогой)? Вафельным полотенцем? Ветошью? Вы удивитесь, но даже такой тканью можно поцарапать кузов.
Только на первый взгляд кажется, что лакокрасочное покрытие – это нечто твёрдое и чтобы его поцарапать требуется довольно ощутимое механическое воздействие. Это не совсем так. Всё зависит от лака автомобиля. Например, корейские и японские производители используют биолаки, которые по своей сути являются мягкими веществами. То есть нанести царапины можно просто потерев ладонью по пыльному кузову.
Неужели никакой самостоятельной полировки?
Ну почему же. И тут найдутся свои варианты. Отправляетесь в ближайший супермаркет, где есть отдел для автолюбителей и средства защиты для лакокрасочного покрытия автомобиля. Находите там полку с непрофессиональными полиролями, покупаете и смело наносите на автомобиль в соответствии с приложенной инструкцией.
Вреда не будет никакого. Правда, и с пользой возникнут сложности. Такие домашние полироли могут быть эффективны только в том случае, когда наносятся раз в месяц. То есть примерно каждую вторую мойку. Если у вас хватит решимости и терпения, то покрытие действительно будет сверкать.
И всё-таки стоит помнить, что всегда лучше – профессиональная защитная полировка кузова автомобиля, цены тут высоки, но и качество соответствует. А сколько сил и нервов вы сэкономите…
Кроме обычного желания придать блеск своему автомобилю, часто встречаются и другие причины повреждения лакокрасочного покрытия. Казалось бы, абсолютно бытовые, повседневные ситуации, но и тут кроется подвох. А порой наоборот: проблема вовсе незначительная, решение лежит на поверхности, а взволнованный автовладелец мчится в сервис на полировку. Давайте рассмотрим всё подробнее.
4 распространённых проблемы и их решение
- Тополиные почки. Да, это вам не тополиный пух, который достаточно смахнуть лёгким движением руки. Почки намертво прилипают к кузову, словно собираются пустить корни прямо в двигатель. И даже если вы ловко орудуете супермягкой тряпочкой, царапины всё равно останутся. Это надо просто принять. Почему почки тополя прилипают? Прилипает, собственно, смола. Но если машина стоит на улице, к смоле неизбежно примешивается песок. Пытаясь оттереть проклятую почку, вы просто растираете по покрытию песок. Результат очевиден. И без профессионалов тут не обойтись.
- Насекомые. Казалось бы, тут всё проще. Останками насекомых покрытие не испортишь. Это если вы исправно летом паркуетесь в тени. А на солнце в жару капот может нагреться до 120 градусов. Особенно если машина тёмного цвета. Неудачливые насекомые просто прикипают. Привариваются. И при любой попытке их оттереть появляется пятно или царапина. Увы.
- Битум. Вот уж точно бич наших автомобилистов. На любом форуме найдётся хотя бы одна тема о том, как удалить битум с кузова автомобиля.
- Разметочная краска. Вещь довольно неприятная. Тут важна скорость реагирования. Если в течение 2-3 часов вы просто заедите на любую автомойку, у вас есть все шансы избавиться от пятен. Если же мойка не помогла, то любые самостоятельные попытки очистить автомобиль могут только усугубить ситуацию, повредить лакокрасочное покрытие. Лучше сразу обращаться к специалистам.
Это самые распространённые проблемы. Но могут быть и другие. Например, много вопросов часто вызывает защитная полировка автомобиля перед зимой. Если сомневаетесь в правильности выбранного решения, лучше просто позвонить в проверенный сервис и проконсультироваться.
Всегда лучше общаться со специалистами, которых вы знаете и которым доверяете. Поиск решения в интернете в ряде случаев не принесёт вам желаемого результата. А то и вовсе усугубит ситуацию.
Наши работы
Смотреть в Instagram
Интернет-сказки про чудо-средства
Основные, проверенные средства давно всем известны. Именно о них мы вспоминаем, когда обсуждается защитная полировка автомобиля: жидкое стекло, нанокерамика и т.д. Это реальность. Но сказочников в сети достаточно. И ладно бы просто байки травили, так ведь денег просят. А за что?
Антицарапин. Название говорит само за себя. Настоящий чудодейственный бальзам, способный удалить мелкие царапины с покрытия без всяких там специалистов. И значительно дешевле. Самое интересное, что царапины он, может, действительно удалит. Вот только оставит после себя на долгую память неприглядное матовое пятно. Но об этом в рекламе, конечно, ничего не сказано.
Красивая, сверкающая машина – это мечта. И она вполне осуществима, если подходить к вопросу разумно. Важно только помнить, что лакокрасочное покрытие – вещь хрупкая, капризная, требует внимательного, аккуратного подхода. И если вы не слишком уверены в своих силах, лучше не трогайте лишний раз. Потому что всегда есть большой риск сделать только хуже. А значит, и заплатить дороже.
Полировка кузова автомобиля своими руками: все за и против
Каждый автовладелец, заехав на мойку, не раз слышал предложение — вам кузов отполировать? Одни соглашаются, другие — нет. Но мало кто понимает, что такое полировка, зачем она нужна и как эта процедура выполняется. Разъясняем!
Зачем нужна полировка
Полируют лакокрасочное покрытие (ЛКП) не только для придания блеска автомобилю, но и для защиты и восстановления ЛКП. На то, что мы называем краской, в процессе эксплуатации воздействуют песок и камешки, агрессивные химикаты. Покрытие покрывается сеткой мелких царапин, мутнеет, выгорает на солнце. Автомобиль теряет внешний лоск и, со временем, на кузове появляются очаги коррозии. Регулярная и правильно проведенная процедура полировки дает восстановительный и защитный эффект, продляет срок жизни ЛКП и кузова автомобиля.
Какие виды полировки бывают
Основных видов обработки два. Владельцу важно четко понимать их отличия, чтобы не выкинуть деньги на ветер и не навредить своему автомобилю.
Восстановительная полировка
Применяется для не новых автомобилей. Состоит из двух этапов: на первом устраняют микро повреждения на поверхности краски, на втором — наносят защитное покрытие. Первый этап требует знаний, опыта, соблюдения технологии и использования специального инструмента: шлифовальной машинки, различных абразивных дисков и полировальных кругов. Такую работу нужно делать в чистом помещении без пыли. Хороший мастер должен определить состояние ЛКП, подобрать необходимые материалы и полировочные пасты. Очень важен навык работы с абразивом. Ошибка может привести к обратному результату — поврежденная поверхность потребует покраски. Поэтому восстановительную полировку нельзя делать часто — даже самая щадящая процедура снимает тонкий слой лака и уменьшает толщину ЛКП.
Защитная полировка
Используется как на новых автомобилях, так и после проведения восстановительной полировки. На поверхность кузова наносятся полировальные составы без абразива, которые создают защитный и декоративный слой, улучшают внешний вид автомобиля. Этот процесс относительно прост, не требует сложного оборудования и специальных материалов. Защитную полировку можно делать многократно.
Как сделать полировку своими руками
Устранение царапин оставим профессионалам детейлинга. Вряд ли владелец станет тереть свой автомобиль «наждачкой», пусть даже самой мелкой. Поговорим подробно о том, как выполнять защитную процедуру. Полировка автомобиля своими руками процесс не сложный и его вполне можно сделать в «домашних условиях».
Мойка, очистка
Начинать работу необходимо с подготовки поверхности. Автомобиль нужно хорошо вымыть и вытереть насухо, чтобы не оставалось потеков и разводов. Необходимо очистить кузов от стойких загрязнений: битумных пятен, почек деревьев, птичьего помета.
Обезжиривание
Перед полировкой кузов нужно обезжирить. Применять для этого бензин, уайт-спирит, а тем более растворители нежелательно — проблема в том, что они агрессивны к лакокрасочному покрытию. Лучше приобрести универсальный обезжириватель, или «антисиликон». Наносим средство на тряпку или салфетку и тщательно протираем окрашенные детали.
Полировка
Особых сложностей здесь нет. Наносим, с помощью губки, полировочную пасту на поверхность, даем составу немного подсохнуть и специальной салфеткой, круговыми движениями растираем до блеска.
Необходимое оборудование
Что понадобится, чтобы самостоятельно отполировать авто? Конечно, полировальная паста. Внимание! Для защитной обработки выбирать пасту без абразива. Использовать полимерный состав или на основе воска каждый решает сам. Считается, что полимерные пасты более стойкие. Покрытие, которое они создают, выдерживает десять и более моек автомобиля, тогда как восковое — не более пяти. Также нужен состав для обезжиривания кузова, очиститель сильных загрязнений и автомобильный шампунь для мойки. Рынок предлагает широкий выбор автохимии и с ее приобретением проблем не будет.
Как полировать автомобиль, вручную или с помощью электрического инструмента? Растирать густую полировочную пасту по всем закоулкам автомобильного кузова, занятие трудоемкое, но здоровому человеку вполне по силам. Нужна ли ему помощь электрической полировальной машинки каждый решает сам. Но работу электроинструмент ускорит и упростит.
Нюансы, на которые стоит обратить внимание
Защитная полировка кузова своими руками — задача не слишком сложная. Но, как и в каждой работе, здесь есть свои нюансы. Не всякая погода подходит для полировки. Нельзя проводить эту процедуру под дождем, в сильную жару или на солнце. Важно избегать попадания на поверхность абразивных частиц — пыли, песка. Значит сильный ветер тоже противопоказан. Лучше всего работать в теплом, чистом гараже. Если решили полировать автомобиль на улице, делайте это в сухой и теплый день, под навесом или в тени.
Защищайте пластиковые и хромированные детали, уплотнители от попадания пасты — она оставляет пятна и разводы. Нужно просто осторожно наносить препарат. Можно воспользоваться специальным защитным скотчем.
Оптимально использовать для полировки именно пасту — состав, который имеет консистенцию сметаны. Жидкие препараты (есть даже аэрозоли) удобны в работе, но быстро стекают с вертикальных поверхностей. И помните, что пасту нужно наносить равномерно, тонким слоем. Принцип «каши маслом не испортишь» здесь не работает.
Достоинства профессиональной полировки
Теперь, получив предложение отполировать автомобиль, вы сможете уточнить, какой вариант полировки вам предлагают. И проконтролировать процесс работы. Защитную полировку вполне возможно сделать на обычной мойке. Процесс займет час — другой, в зависимости от сноровки сотрудника и наличия электроинструмента. Вполне возможно сделать полировку кузова автомобиля самостоятельно — было бы желание и немного свободного времени. Процедуру можно проводить хоть каждый месяц, но достаточно делать ее два раза в год, весной и осенью.
Восстановление старого лакокрасочного покрытия лучше проводить в специализированных детейлинг — центрах. Это достаточно сложный и долгий процесс и парой часов тут не обойтись. Для восстановительных работ требуется различный инструмент и расходные материалы и, главное, опытный персонал. Как мы уже говорили в начале статьи, нарушение технологии проведения работ может привести не к восстановлению, а к повреждению ЛКП.
Стоимость и длительность работы зависит от состояния покрытия кузова. Одно дело — слегка «потертый жизнью» автомобиль и совсем другое — мутное и выгоревшее ЛКП, много лет не знавшее ухода. И помните — частить с восстановлением покрытия не надо. Лучше сделать хорошо один раз, а потом использовать защитные составы.
Итог: сложные восстановительные процедуры доверяем профессионалам, а доступную защитную полировку можем делать как у специалистов, так и своими руками. И если делать эту работу регулярно и тщательно, обращаться к специалистам по восстановлению покрытия кузова придется значительно реже.
Лучшие автомобильные воски — лучшие восковые составы для автомобилей
Эта статья была обновлена 18 июля 2022 г. , чтобы включить обновленные продукты и информацию.
Какой автомобильный воск лучше? Это зависит от вас и вашего автомобиля. Это зависит от характеристик, которые вы цените в автомобильном воске, а также от возраста вашего автомобиля и состояния его лакокрасочного покрытия. Есть вещи, которые автомобильный воск может сделать, и есть вещи, которые автомобильный воск не может сделать, чтобы улучшить блеск вашей машины. Продолжайте читать, кхм, размышления об автомобильном блеске — наши мысли о лучшем автомобильном воске для вашей езды.
Как сделать машину чистой: используйте лучшее мыло для автомойки
Готовы покрыть воском свой автомобиль? Вот некоторые из самых популярных автомобильных восков на рынке:
Meguiar’s Gold Class Carnauba Plus
Meguiar’s Gold Class Carnauba Plus
Сейчас скидка 44%
КУПИТЬ 9 0005 Кредит: Amazon
Профи
- Доступный и простой в применении
- Также доступен в форме пасты
Минусы
- Эффективный, качественный результат, но ничего особенного
Чистый бразильский карнаубский воск Mothers California Gold
Чистый бразильский карнаубский воск Mothers California Gold
18 долларов на Amazon
Кредит: AmazonPros
9002 7Минусы
- Наилучшие результаты при использовании в рамках полной деталировочной работы
Griot’s Garage Liquid Gloss Poly Wax
Griot’s Garage Liquid Gloss Poly Wax
Скидка 23%
20 долларов США на Amazon
Кредит: AmazonПлюсы
- В комплекте аппликатор и тряпка для удаления
- Изготовлено по технологии синтетического полимера
Минусы
- Не такой долговечный, как некоторые другие бренды
Chemical Guys Butter Wet Wax
Chemical Guys Butter Wet Wax
20 долларов на Amazon 20 долларов в Walmart
Pros
- Смесь натурального карнауба, полимеров и смол
- Помогает бороться с лучами UVA и UVB
Минусы
- Имеет сильный запах банана, который определенно не для всех
Turtle Wax Hybrid Solutions Pro Graphene Infused Flex Wax
9000 5Turtle Wax Hybrid Solutions Pro Infused Graphene Flex Wax
Теперь скидка 21%
26 долларов на Amazon 26 долларов в Walmart
Pros
- Супер универсальный; можно использовать в качестве отделки или просто для подкраски
- Устойчивость к химическим веществам, элементам и УФ-лучам
Минусы
- Может не подойти для автомобилей темного цвета
14 долларов в Amazon 33 доллара в Walmart
Плюсы
- Безопасен для всех внешних частей автомобиля
- Отлично подходит для блеска и быстрой очистки после мойки
Минусы
- Некоторые пользователи сообщают о появлении полос на стекле
Воск для гибридов Car Guys
Воск для гибридов Car Guys
20 долларов на Amazon 43 доллара в Walmart
Pros
- настоящий «воск»
- Никогда не оставляет белого налета
Минусы
- работает лучше в качестве герметика после воска, чем традиционный «автомобильный восковой»
Nu-Finish Liquid Car Plock
Nu-Finish Liquid Car Ploc0005
Плюсы
- Стойкий универсальный блеск
- Легко наносится влажной тряпкой
Минусы
- Это полироль, а не воск
Migliore Primo: карнаубский воск премиум-класса для шоу-кара
Migliore Primo: карнаубский воск премиум-класса для шоу-каров
$98 на Amazon
Pros
- Чрезвычайно высокое содержание карнаубы
- Залито вручную в Connectic из органических ингредиентов
Минусы
- Если вы хотите лучшего, это будет стоить вам денег
Почему вы должны наносить воск на свой автомобиль
Воск — это защитное покрытие, наносимое на верхний слой краски, который сегодня используется практически на всех автомобилях. прозрачное пальто. (Прозрачный слой — это именно то, что следует из названия: слой прозрачной твердой краски.) Отделка современного автомобиля состоит из трех частей: базового грунта, цветного слоя и прозрачного слоя. Качество блеска автомобиля зависит от гладкости лака; чем ровнее верхний слой краски, тем больше он похож на зеркало. Тонкий слой автомобильного воска, который вы наносите, помогает заполнить крошечные щели в краске, вызванные воздействием элементов и вращающимися щетками на автомойках.
Лучшие автомобильные воски также могут защитить прозрачное покрытие от потускнения, пятен, пятен, крошечных царапин, древесной смолы и птичьего помета. Но чтобы автомобильный воск был эффективным и долговечным, его необходимо наносить только на идеально чистый автомобиль.
Getty Images
Выбор воска имеет значение
Существует три основных вида автомобильного воска: аэрозоли, жидкости и пасты. (Популярные керамические покрытия мы оставим для другой истории; наши друзья из Road & Track рассмотрели их здесь. ) Важнейшими свойствами автомобильного воска, на которые следует обратить внимание, являются улучшение блеска, долговечность, простота нанесения, легкость удаления, насколько хорошо он очистка окрашенной поверхности, защита от УФ-лучей, совместимость с пластиком, цена.
Автомобильный воск в виде спрея легче всего наносится и удаляется. Тем не менее, аэрозольные автомобильные воски не очищают глубоко, менее устойчивы к атмосферным воздействиям и, как правило, имеют наименьшую долговечность. Это делает их лучшими для отделки новых автомобилей, для быстрой обработки воском или для деталей на автомобилях, которые часто моются и натираются воском.
Блеск и сияние
- Лучшее мыло для автомойки
- Лучшие безводные спреи для автомойки, протестировано
- Как отполировать машину как профессионал
Жидкие автомобильные воски лучше подходят для старых автомобилей с большим пробегом, которые требуют более агрессивной очистки и герметизации. (Некоторые жидкие автомобильные воски также очищают покрытие.) Обычно они хороши для придания блеска и долговечности. В ряде жидкостей используется карнаубский воск, хорошо известный своим блеском и долговечностью.
Getty Images
Последняя группа пастообразных восков . Мы обнаружили, что для их применения требуется больше усилий. Несмотря на это, они не превосходят жидкие автомобильные воски по всем параметрам. Как группа, они имеют репутацию немного более долговечных; блеск держится немного дольше. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что защита, обеспечиваемая большинством восков, начинает ослабевать примерно через пять недель. И большинство из них следует повторно применять через два-три месяца.
Большинству из нас будет более чем достаточно качественной стирки и воска. Но если вы ищете защиту лакокрасочного покрытия с более длительным сроком службы, вам нужно выйти за рамки обычных автомобильных восков и исследовать керамические покрытия. Эти продукты вступают в химическую связь с краской, обеспечивая непревзойденную воскоподобную защиту. При правильном применении и уходе ваш автомобиль может оставаться блестящим и защищенным в течение 12-24 месяцев. Хотя распыляемые керамические покрытия удобны, для достижения наилучших результатов лучше использовать материалы, наносимые вручную. Тем не менее, керамические покрытия требуют большой подготовки, поэтому, если вам неудобно наносить их самостоятельно, обратитесь к специалисту по детализации.
(Примечание: хотя простота нанесения и полученный блеск неоспоримы, у нас еще не было возможности протестировать и проверить керамические покрытия самостоятельно. Вы можете узнать о керамике у наших коллег по адресу Road & Track .)
Какой автомобильный воск следует использовать?
Наше предложение по выбору лучшего автомобильного воска? Найдите фирменный жидкий воск по средней цене. Наши исследования и опыт показывают, что автомобильные воски премиум-класса не всегда лучше, чем более дешевые аналоги. А в некоторых случаях продукты средней ценовой категории превосходят более дорогие бренды, хотя разница невелика.
Если вы хотите добиться идеального финишного покрытия для шоу-кара, особенно если вашему автомобилю уже несколько лет и он много раз подвергался мойке, вам следует рассмотреть возможность приобретения орбитального буфера двойного действия и нанесения полировочного состава перед нанесением воска. Полировка вихревых меток и крошечных царапин с по воском — независимо от того, какой автомобильный воск вы выберете — обеспечит более глянцевый блеск шоу-кара, чем может создать любой воск. А использование буфера достаточно просто и безопасно, так что даже любители деталировки могут добиться с ним отличных результатов.
Getty Images
Контрольный список подготовки автомобиля к нанесению воска
Подготовка, терпение, зоркий глаз и тщательность — наиболее важные факторы для достижения яркого и длительного блеска. Вот несколько советов по подготовке для получения наилучших результатов от выбранного вами автомобильного воска:
- Не мойте автомобиль и не наносите автомобильный воск под прямыми солнечными лучами, если это возможно.
- Тщательно вымойте автомобиль сверху вниз мягкой тканью с мылом и большим количеством воды.
- Очистите краску очистителем, который удаляет дорожную смолу или налипшую грязь. №
- Используйте один из фирменных глиняных брусков, чтобы аккуратно удалить пятна и мелкие частицы, оставив поверхность краски гладкой на ощупь.
- Если вы действительно требовательны, рассмотрите возможность использования чистящего средства на основе изопропилового спирта (IPA) для удаления любых поверхностных наполнителей или полировочного масла. (Это смесь 50-процентного спирта и 50-процентной дистиллированной воды.)
- Ваш выбор воска теперь можно нанести на чистый лак.
Благодаря 206-летнему опыту автомобильных изданий Hearst Autos — Car and Driver, Road & Track и Autoweek — знают автомобили лучше, чем кто-либо другой, а команда Gear предоставляет честные оценки, практические тесты и обзоры продуктов, основанные на многолетних знаниях и опыте. Мы получаем в свои руки почти каждый продукт, инструмент и часть снаряжения, которые мы представляем; мы оцениваем снаряжение по достоинству и говорим вам правду.
Если мы не можем достать оборудование, мы полагаемся на совместную мудрость наших писателей и редакторов, а также на автомобильных экспертов, которым мы доверяем. Мы никогда не назовем что-либо «лучшим», если не порекомендуем его своим друзьям или не купим сами, и мы не скажем вам, что протестировали что-то, если это не так. Узнайте больше о тестировании нашей продукции здесь .
Что это делает и как это работает?
Полировка автомобиля — процесс, который многие неправильно понимают, но он действительно важен для того, чтобы лакокрасочное покрытие выглядело как можно более блестящим. В этой статье мы рассмотрим, какова функция полировки автомобиля, риски, ограничения, процесс и подготовка, необходимые для получения наилучшего результата.
Краткий обзор
Полировка автомобиля — это процесс удаления незначительных повреждений прозрачного покрытия (царапин и вихрей) с использованием полировальной жидкости для выравнивания прозрачного покрытия, что повышает уровень блеска. Процесс полировки может выполняться машинным или ручным способом и должен сопровождаться защитой краски с помощью воска, герметика или покрытия.
Diamond Cut Detailing предлагает одно- и многоэтапные услуги по улучшению и коррекции окраски. Льюис, владелец и специалист по деталям, хорошо обучен технике машинной полировки, обеспечивая наилучшую отделку, достигаемую безопасным способом.
Полироль — это не то же самое, что воск
Возможно, это одно из самых больших заблуждений в области ухода за автомобилем. Многие автовладельцы попадают в ловушку, используя термины «воск» и «полировка» как взаимозаменяемые, но на самом деле у них очень разные функции.
Полироли для автомобилей обладают умеренной абразивностью, то есть они способны выравнивать прозрачное покрытие (верхний слой краски на автомобиле). Это устраняет любые легкие дефекты, обычно возникающие в процессе мойки с использованием губок, щеток или других агрессивных методов очистки лакокрасочного покрытия. Общая цель состоит в том, чтобы улучшить уровень блеска. Проще говоря, чем ровнее прозрачный слой, тем ярче краска.
Воски не являются абразивными и оставляют защитный слой на лакокрасочном покрытии, защищая его от УФ-лучей, грязи, дорожной грязи и т. д. Они не способны выравнивать прозрачное покрытие, поскольку не содержат абразивов. Полироли не защищают лакокрасочное покрытие, поэтому важно нанести воск после полировки, чтобы защитить покрытие.
Путаница между восками и полиролями, вероятно, возникает из-за основных заявлений о том, что они оба придают краске более блестящий вид. Воски, как правило, содержат химические вещества, которые придают лакокрасочному покрытию некоторый уровень блеска. Однако они не оказывают такого сильного воздействия, как полировка. По-настоящему глянцевое покрытие получается благодаря ровности прозрачного слоя, а не тому, что вы нанесли сверху.
Как работает полировка?
Мы уже упоминали об этом, сказав, что полироли являются абразивными и помогают сгладить лаковое покрытие, однако на самом деле это требует более подробного объяснения. Лак на автомобиле очень редко бывает полностью плоским и содержит некоторые повреждения, если только автомобиль не был недавно отполирован и обслуживался в хорошем состоянии.
Полироли содержат мягкие абразивы в жидкой форме, предназначенные для удаления поврежденного слоя прозрачного покрытия, чтобы открыть свежий, ровный слой краски. Их можно наносить с помощью машинной полировальной машинки или вручную с помощью губки из поролона или микрофибры. Они наносятся круговыми движениями на небольшой участок за один раз и втираются в лакокрасочное покрытие с целью снятия ровного слоя. После того, как полироль впитается, остатки можно убрать с помощью полотенца из микрофибры. Для достижения требуемого уровня отделки может потребоваться несколько попыток обработки одной и той же области.
Какие типы царапин можно удалить с помощью полировки?
Полировка способна удалить только очень мелкие царапины от прозрачного покрытия. Он не способен удалить царапины, которые остались на базовом покрытии, которое обычно имеет белый цвет. Полироли предназначены только для того, чтобы действительно очистить лакокрасочное покрытие до зеркального блеска.
Для устранения более глубоких царапин на прозрачном покрытии можно использовать другие методы. Самый распространенный, называется компаундированием. Составы по-прежнему используются так же, как и полироли, и существуют в жидком формате, содержащем абразивы, но они имеют более высокий уровень «пореза» (абразии) по сравнению с полиролями. Это означает, что они более эффективно удаляют повреждения прозрачного покрытия. Имейте в виду, однако, что они не могут справиться с более глубокими царапинами, проникшими в базовый слой, так как это потребует добавления краски.
Составы иногда могут оставлять очень легкую «дедовщину», так как они имеют более высокий уровень истирания. За компаундированием обычно следует полировка, чтобы улучшить лакокрасочное покрытие и удалить матовость, чтобы сделать поверхность более глянцевой. Это известно как двухэтапная коррекция краски: на первом этапе выполняется смешивание для удаления царапин с прозрачного покрытия, а на втором — полировка для улучшения отделки.
Существует также другой метод, используемый для устранения царапин на прозрачном покрытии, называемый влажным шлифованием. Это еще более агрессивно, чем компаундирование, и используется для устранения серьезных повреждений прозрачного покрытия. Это оставит дымку, которую можно удалить с помощью состава, а затем отполировать, чтобы получить максимально блестящую поверхность.
Риски, связанные с полировкой
Перед полировкой автомобиля или использованием любой из описанных выше техник исправления/улучшения окраски важно понимать связанные с этим риски. Полировка — необратимый процесс, однажды сняв слой лака, вернуть его уже нельзя.
Прозрачный слой выполняет защитную функцию, так как он наносится поверх цветного покрытия, защищая его от УФ-лучей, грязи и копоти и помогая ему сохранить свой цвет. Удаление слоя прозрачного покрытия полировкой следует выполнять только в случае необходимости и с осторожностью, чтобы избежать удаления чрезмерных слоев прозрачного покрытия и риска нарушения целостности цветного покрытия под ним.
Поскольку визуально определить толщину прозрачного слоя невозможно, наиболее безопасным способом является использование измерителя глубины окраски. Это позволяет получить некоторую информацию о том, сколько прозрачного покрытия можно безопасно удалить. Как только вы узнаете, с каким количеством краски вы имеете дело, лучшим подходом будет сначала использовать наименее агрессивную технику, а затем, если вам нужно использовать больше истирания, вы можете усилить ее.
Ручная и машинная полировка
Прежде чем мы перейдем к процессу, важно различать машинную и ручную полировку. Можно получить хорошую отделку с помощью любой техники; тем не менее, машинная полировка позволит получить более качественную отделку. Однако ручная полировка менее опасна, так как вы вряд ли удалите столько прозрачного покрытия. Для полного новичка обычно лучше всего начать с ручной полировки, пока вы не привыкнете к технике.
Машинная полировка требует большего опыта и навыков. Машинную полировку автомобиля можно выполнить самостоятельно, однако у большинства автовладельцев нет опыта или уверенности в себе, чтобы использовать машинную полировку для лакокрасочного покрытия своего автомобиля.
Как полировать автомобиль
В следующем разделе статьи мы обсудим, как безопасно полировать автомобиль, чтобы получить наилучшие результаты. Это включает в себя правильную подготовку лакокрасочного покрытия, что является важным шагом, о котором нужно позаботиться, прежде чем даже подумать о том, чтобы взять полироль.
Подготовка
Чтобы правильно отполировать автомобиль, вы должны убедиться, что имеете дело с абсолютно чистым и голым лакокрасочным покрытием. Вот краткое описание того, как это сделать:
- Предварительно вымойте автомобиль с помощью пены для снега.
- Очистите колеса. №
- Используйте безопасную технику мойки (метод двух ведер) для очистки лакокрасочного покрытия шампунем без воска.
- Удалите воск или герметик.
- Химически обеззаразьте лакокрасочное покрытие с помощью средства для удаления железных осадков и средства для удаления смолы.
- Физическая дезинфекция лакокрасочного покрытия с помощью автомобильной глины.
- Высушите автомобиль полотенцем из микрофибры или сжатым воздухом.
- Используйте раствор для протирания панелей, чтобы удалить остатки.
- Перед полировкой убедитесь, что на лакокрасочном покрытии нет пыли.
- Обклейте любой пластик или отделку низколипкой лентой.
Что вам понадобится
Тип оборудования, который вам понадобится, зависит от того, пытаетесь ли вы полировать машину вручную или вручную. Вам понадобится меньше оборудования для ручной полировки автомобиля. Вот краткое изложение оборудования для каждой техники.
Для ручной и машинной полировки:
- Полировочная жидкость
- Подушечки из микрофибры или пены
- Салфетки из микрофибры
- Инспекционный фонарь
- Лента с низкой липкостью
- Раствор для протирки панелей
- Измеритель глубины краски
Только машинная полировка:
- Машинная полировальная машинка (двойного действия или роторная)
- Опорные пластины для крепления подушки к машине
Процесс
После того, как вы правильно подготовили краску и собрали все свое оборудование, вы готовы приступить к полировке. Можно полировать автомобиль на открытом воздухе, но помните о погоде и скоплении пыли на панели. Если у вас есть доступ к крытому или скрытому пространству, то им определенно стоит воспользоваться.
Вот краткое описание этапов:
- Загрунтуйте полировальную жидкость, убедившись, что она равномерно покрыта тонким слоем.
- Добавьте 3-5 капель полироли размером с горошину на подушечку и нанесите ее на панель.
- Работайте одновременно небольшими участками (обычно ¼ размера шляпки).
- Нанесите полироль на краску круговыми движениями, если полируете вручную, следуя рисунку штриховки на панели.
- При использовании машины нанесите полироль на краску на низкой скорости, затем увеличьте скорость (обычно около 2/3 скорости на большинстве машинных полировальных машин). Нанесите полироль, используя перекрывающуюся штриховку в течение 2-3 циклов.
- Отполируйте полироль и удалите остатки с помощью полотенца из микрофибры.
- Используйте раствор для протирки панелей и чистую салфетку из микрофибры, чтобы удалить любые масла для полировки.
- Осмотрите краску с помощью инспекционного фонаря, чтобы убедиться, что вы довольны результатом.
- Повторите, если необходимо.
Переменные полировки
Как вы, вероятно, уже поняли из этой статьи, есть много предостережений при машинной полировке. Цель этой статьи состоит в том, чтобы сделать все простым и понятным, чтобы помочь вам понять процесс, однако мы не можем обсуждать полировку во всей ее полноте, не говоря обо всех переменных, которые необходимо учитывать.
Для новичков лучше не усложнять и начинать с ручной полировки. Как только вы освоитесь с этим, вы можете перейти к машинной полировке, и здесь все становится немного сложнее. Вот основные переменные, которые следует учитывать на этом уровне:
- Тип полировальной машины (роторная или двойного действия)
- Тип полировальных подушек (различные материалы, форма, размер и узор)
- Тип пасты или полировальной жидкости: это варьируется от торговой марки к торговой марке, но большинство компаний предлагают составы для «тяжелой» и «средней» резки, все-в-одном и финишную полироль.
- Насколько мягкая краска (у некоторых автомобилей краска стирается легче, чем у других).
- Скорость вращения колодки и давление.
- «Время работы» состава или полировки.
Если вы новичок в машинной полировке, то лучше всего выбрать полировальную машинку двойного действия, а также смесь и полироль «все в одном» с поролоновым диском средней жесткости. Это обычно дает наилучшие результаты для начинающих, которые просто хотят, чтобы все было просто.
Часто задаваемые вопросы
В заключение приведем ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о полировке автомобиля.
Как часто нужно полировать машину?
Полировка автомобиля, как правило, не должна выполняться как часть рутины, а только при необходимости. Чрезмерная полировка автомобиля и удаление ненужного прозрачного покрытия потенциально вредны для цветного покрытия под ним.
Нужно ли натирать или полировать машину?
Полировка должна выполняться, когда вы пытаетесь удалить незначительные дефекты прозрачного покрытия для повышения уровня блеска. Вощение следует выполнять, когда вы просто хотите добавить некоторую защиту лакокрасочному покрытию.
Наносить воск на автомобиль до или после полировки?
Воски всегда следует наносить после полировки и никогда до этого. Воски будут мешать процессу полировки, и их следует наносить позже, чтобы добавить защитный слой к краске.
Сколько стоит профессиональная полировка автомобиля?
Стоимость полировки автомобиля зависит от размера автомобиля, требуемого уровня улучшения, текущего состояния лакокрасочного покрытия и уровня квалификации мастера. В Великобритании пакеты по коррекции окраски обычно начинаются от 250 фунтов стерлингов.
Diamond Cut Detailing предлагает пакеты одно- и многоэтапной полировки для улучшения отделки и уровня блеска лакокрасочного покрытия. Льюис, владелец и специалист по деталям, имеет большой опыт в области машинной полировки и работает в специализированном центре по обработке деталей в Эксетере, специально созданном для обеспечения оптимальных условий для предоставления услуг по исправлению и улучшению окраски.
Comments |0|
Category: Авто