Чем промыть масляную систему двигателя: Промывать ли двигатель при замене масла?

Промывка системы двигателя — способы, средства, советы.

Надо ли промывать масляную систему двигателя? Этот вопрос среди автомобилистов является вечным, сродни основному вопросу философии, «что первично – материя или сознание». Одни считают, что промывать двигатель необходимо перед каждой заменой масла, другие уверены, что промывка масляной системы требуется только в самых экстренных случаях. Причём в пользу каждой стороны приводится множество аргументов. Судить о том, кто прав, а кто нет, никто не собирается, а вот знать в каких случаях, действительно, необходима чистка и, какими способами её можно осуществить, всё-таки следует.

 

Необходимость очистки возникает в случаях, когда осуществляется переход на другой тип масла, когда пришлось смешать разные масла или куплен автомобиль с пробегом и неизвестно, какое масло было залито в двигатель. Специалисты рекомендуют проводить очистку при эксплуатации авто на максимальных нагрузках, при перегреве силового агрегата, а также в случае, когда превышен интервал замены масла.

 

Средств, которыми можно промыть двигатель, множество. Причём отзывы о промывке масляной системы тем или иным средством различные и бывают даже весьма противоречивы.

 

Способы промывки масляной системы двигателя

 

1. Промывочное масло

 

На сегодняшний день промывочное масло является одним из самых распространённых средств. Оно выпускается многими производителями, широко представлено на авторынке и вполне доступно по цене.

Для того, чтобы промыть этим способом вначале сливается отработанное масло, затем заливается промывочное и двигатель работает на холостых оборотах в течение порядка двадцати минут. Затем промывка сливается, а на его место заливается новое, с обязательной заменой масляного фильтра. Недостатком такого способа является тот факт, что очистка происходит на старом фильтре. Поэтому не исключено, что часть загрязнений может попасть в силовой агрегат. К тому же при использовании этого метода грязь с сетчатого фильтра маслозаборника практически не удаляется. Остаётся она и в поддоне.

 

2. Моющие добавки

 

Самый простой способ очистки – специальные промывочные концентраты, которые доливаются в отработанное масло перед его заменой.

Купить промывку масляной системы в виде специальных добавок можно двух типов. Первые добавляют непосредственно перед заменой, дают двигателю поработать несколько минут, а затем производят замену – экономия времени, как говорится, налицо, поэтому среди автомобилистов эти химические средства получили название «пятиминутки». Второй вид добавок заливают за двести километров до замены масла. Недостатки этих средств такие же, как и у промывочного масла: возможность попадания грязи из масляного фильтра в двигатель, грязь на сетке маслоприёмника и в поддоне.

 

3. Промывка с помощью специального стенда

 

Среди существующих методов промывки масляной системы использование специального стенда является наиболее действенным. Однако осуществить такую очистку можно исключительно в условиях СТО.

Специальный агрегат подсоединяется шлангами, один из которых подключается на место масляного фильтра, а другой – к сливному отверстию, тем самым создавая замкнутый контур. Затем в этот контур под высоким давлением – порядка 4-5 атмосфер, нагнетается промывочное масло с одновременным откачиванием через сливное отверстие использованного. Получается, что промывка под высоким давлением всё время циркулирует, чистит двигатель и сама подвергается многоступенчатой очистке. Всё это вначале работает на выключенном двигателе, а затем на заведённом.

 

4. Солярка

 

Промывка масляной системы соляркой считается дедовским способом. В своё время он широко использовался для очистки силовых агрегатов отечественных авто и сегодня многие автовладельцы считают солярку самым щадящим и безопасным средством для чистки двигателя.

Действительно, солярка чистит от шлаков, грязи, удаляет отложения, промывает каналы и даже в какой-то мере обладает способностью смазывать.

 

Однако есть и другое мнение. Солярка не является спецсредством для очистки, поэтому её эффективность находится для многих под большим сомнением. Кроме того, в солярке есть примеси, которые могут дополнительно загрязнить двигатель. Её использование может привести к тому, что сальники, прокладки и уплотнители разбухнут, что неминуемо приведёт к течи масла. На сильно загрязнённых двигателях, когда в поддоне в достаточно большом количестве скапливаются отложения, применение солярки может привести к их размягчению, но не растворению, в результате чего может наглухо забиться сетка-фильтр маслоприёмника. Итог – масляное голодание, быстрый износ деталей двигателя, резкое снижение его ресурса.

 

Именно поэтому отзывы о промывке масляной системы соляркой есть негативные и даже категоричные.

 

Применяют также для промывки и другую химию, например, ацетон, керосин, сольвент, бензин, трансформаторное масло, но это уже совсем другая история, которая будет повествовать не столько об эффективности, сколько о негативных последствиях для современных силовых агрегатов.

Почему не надо промывать двигатель автомобиля перед заменой масла

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

13.12.2020 09:26

Поделиться

Борис Захаров

Промывать двигатель перед заменой масла или нет? Споры об этом не утихают уже много лет, и даже более того — обострились с появлением на рынке новых моделей лубрикантов, равно как химикатов для экспресс-промывок — так называемых «пятиминуток». Давайте и мы разберемся в этом вопросе.

iStock

Почему промывку двигателя рекомендовали раньше

В стародавние времена, к коим условно отнесем года до «миллениума», заливка промывочного масла после слива «отработки», а уж тем более при переходе с одного вида смазки на другой, настоятельно рекомендовалась.

Дело в том, что после стандартного слива масла, скажем на ТО, в двигателе остается как минимум 15% отработки, а это микропыль, несгоревшие частицы топлива, лаки и продукты износа.

Весь этот мусор задерживается в скрытых полостях двигателя и после заливки свежего масла моментально ухудшает его состав. Кроме того, рекомендации по промывке основывались на том, что большая часть автопарка страны активно использовала «минералку» и «полусинтетику», что во многом объяснялось соображениями экономии. Между тем в таких, назовем их условно, бюджетных смазках был крайне низок процент чистящих и моющих присадок. Отсюда, собственно, и многочисленные рекомендации по промывке, которые давали пару десятков лет назад.

Способы промывки двигателя

Экономы практиковали следующие бюджетные способы выгнать остатки «отработки» — после слива основного объема масла — отворачивали фильтр и «трогали» мотор стартером, после чего из магистрали выходило еще какое-то количество масла. Для удаления остатков «отработки» использовали также специальные шприцы с присоединенной к ним капельницей и даже продувочный пистолет.

Что же касается собственно промывки, промывочное масло заливали в мотор уже после слива «отработки», давали силовому агрегату поработать на такой смазке четверть часа, после чего промывочный материал сливался, ставился новый фильтр и заливалось уже новое масло. Кроме того, практиковался и такой способ — в двигатель заливалось обычное моторное масло, на котором можно было проехать несколько десятков километров, после чего оно сливалось, унося с собой остатки отложений.

Особая статья — использование «пятиминуток». Такие средства заливают в мотор перед заменой масла, после чего двигатель работает на холостом ходу пять — десять минут. Минус «пятиминуток» состоит в том, что их остатки с агрессивными моющими свойствами остаются в моторе, ухудшают характеристики уже нового масла и вредят прокладкам и сальникам.

Почему классическая промывка в большинстве случаев не нужна, а может быть и вредна

Современные моторные масла, в особенности синтетические, от ведущих производителей, отличаются хорошими моющими свойствами уже по умолчанию. Поэтому, если вы по регламенту льете в ваш двигатель качественную «синтетику», этим и ограничьтесь. В тех случаях, когда происходит замена определенного типа смазки на аналогичный, промывать двигатель также нет необходимости.

Более того, любое промывочное масло, прямо скажем, инородная для двигателя субстанция. В его состав входят присадки, растворяющие грязь и выводящие шлак, а также компоненты для устранения дефектов и царапин на поверхности мотора. Теперь представьте — вы промыли мотор, извините за тавтологию «промывкой», и слили ее.

Но при этом в скрытых полостях мотора опять-таки останется 10-15% промывочного масла, и оно смешается с уже новым, свежим, которое вы зальете после. Потому уж если занялись промывкой, озаботьтесь тщательным удалением ее остатков. Как это сделать, — читай выше — «трогание» мотора стартером, специальные шприцы и продувочный пистолет.

Когда в промывке двигателя есть прямой смысл

Промывка двигателя по-прежнему рекомендована, если вы решили сменить минеральное моторное масло на полусинтетику или синтетику. Дело в том, что после слива «минералки» большая часть внутренних поверхностей мотора покрыта тягучей, плохо растворимой масляной пленкой. По сути это аналог лака.

Промывочная жидкость имеет ингредиенты, которая растворяет и убирает этот налет. Прямой смысл в промывке имеется также, когда вы меняете марку или производителя масла, когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз или контрафактный лубрикант. Промывайте также моторы с изношенной цилиндропоршневой группой, когда имеет место повышенный расход масла на угар.

Рекомендована промывка также после любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием головки блока цилиндров. И, наконец, это стоит сделать, когда вы приобрели машину с пробегом и не уверены, какое масло залито в мотор и как давно оно там находится. И в заключение — главный совет: меняйте масло примерно на пробеге 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей, и никакая промывка вам точно не понадобится.

Поделиться

Лучший способ промывки моторного масла

Если ваше сердце забито грязью, и вы, и ваш врач захотите сделать все возможное, чтобы удалить мусор и сделать это как можно быстрее. Что ж, ваш двигатель — это сердце вашего автомобиля. Если он засорится и будет оставаться таким слишком долго, это может привести к досадной потере вашего любимого двигателя.

Когда ваш двигатель забивается масляными отложениями, пришло время промывки. Вот лучший способ промыть двигатель.

Что такое промывка двигателя?

Промывка двигателя — это химическая добавка вторичного рынка, предназначенная для очистки накопившихся отложений, шлама и другого мусора в двигателе. Если вы один из тех водителей, которые очень редко меняют масло, вам, скорее всего, понадобится промывка двигателя, особенно если вы планируете заменить масло в ближайшее время.

Моторное масло предназначено для циркуляции в двигателе для смазывания компонентов и поддержания их в хорошем рабочем состоянии. Однако иногда манера вождения человека может мешать маслу выполнять свою работу. Если вы совершаете короткие поездки с частыми остановками, масло не успевает нагреться и испариться в камере, оставляя отложения в двигателе. Если оставить его без замены масла слишком долго, это может привести к необратимым последствиям для вашего двигателя или даже к необходимости полной замены двигателя.

Когда в нашем двигателе накапливаются масляные отложения, ваш автомобиль не может работать оптимально. Если прошло некоторое время с момента вашей последней «плановой замены масла», вот несколько симптомов масляных отложений, на которые следует обратить внимание.

Симптомы нефтяных отложений
  • Трудный пуск
    • Вы вставляете ключ в зажигание и поворачиваете его только для того, чтобы услышать пыхтение, прежде чем он, наконец, повернется. Вы знаете, что это не должно быть так сложно.
  • Осечки
    • При пропуске зажигания свеча зажигания данного цилиндра не воспламеняет топливо при его попадании в камеру сгорания. Вы почувствуете это как внезапный рывок двигателя во время его работы.
  • Неисправные кислородные датчики
    • Когда начинает сгорать слишком много других вещей, которых не должно быть, датчик O2 улавливает это. Если загрязнение достаточно сильное, датчик активирует индикатор Check Engine автомобиля.
  • Перегрев двигателя
    •  По мере того как масло циркулирует обратно в масляный поддон, оно охлаждается, чтобы оно могло повторить кругооборот и отвести больше тепла. Для этого масло должно быть правильной консистенции. Если он слишком тонкий или толстый и вязкий, его будет недостаточно для надлежащего охлаждения двигателя в течение длительного времени.
  • Световой индикатор низкого уровня масла
    • Накопление шлама может препятствовать циркуляции масла, что приведет к срабатыванию индикатора низкого уровня масла. Вы не должны постоянно добавлять больше масла, если производитель не рекомендует это.

 

Зачем двигателям масло

Наши автомобили потребляют как топливо, так и масло; масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом. Как конструкция двигателя вашего автомобиля, так и ваш стиль вождения определяют, сколько масла он потребляет.

Во время движения автомобиля моторное масло постоянно циркулирует в камере сгорания. Поэтому некоторое количество масла попадает внутрь камеры. Двигатели спроектированы таким образом, чтобы масло могло попадать в области вокруг поршня и клапанов.

Моторное масло также смазывает очень тонкое пространство (около 1 тысячной дюйма) между подшипниками и подвижными поверхностями коленчатого вала. Металлические поверхности никогда не должны напрямую соприкасаться во время движения внутри вашего двигателя; поэтому для защиты и продления срока службы этих деталей необходима тонкая пленка масла.

Как промыть двигатель

Промывку двигателя можно выполнить одним из трех способов:

  1. Небольшое количество масла удаляется из двигателя и не содержащая растворителя промывочная присадка, предназначенная для разрушения углеродистых отложений. в двигателе, добавляется в систему. Затем автомобиль отправляется на тест-драйв, чтобы химическое вещество поработало во всем двигателе.
    По мере разрыхления отложений они взвешиваются в масле и задерживаются в фильтре. Наконец, автомобиль получает замену масла с новым фильтром, таким образом удаляя грязь и грязь.
  2. Небольшое количество масла удаляется из двигателя, затем добавляется химическая присадка для промывки, не содержащая растворителей, затем автомобиль останавливается на 5-10 минут без движения. Это позволяет химическому раствору циркулировать по двигателю, разрушать любые отложения и взвешивать их внутри масляного фильтра. Наконец, масло меняется вместе с фильтром. Любой шлам в двигателе удаляется с отработанным маслом.
  3. Масло сливается из автомобиля, как и при любом сервисе по замене масла, и в автомобиль заливается чистое масло, содержащее не растворяющее химическое образование. Затем двигатель либо приводится в действие, либо ему дают поработать на холостом ходу, чтобы чистящее средство достигло каждой области внутри двигателя, куда могло бы проникнуть масло. Наконец, они меняют масло и фильтр, чтобы автомобиль вернулся в нормальное состояние.

 

Что можно сделать, чтобы продлить срок службы вашего масла и, в конечном счете, вашего двигателя

Мы предлагаем два разных масла. Чтобы гарантировать, что свежее масло не загрязнится сразу старыми отложениями, мы рекомендуем использовать Berryman OIL CHANGE FLUSH (деталь № 1216) непосредственно перед заменой моторного масла и фильтра. 1216 мягко очищает от отложений, используя те же моющие и диспергирующие присадки, что и высококачественные моторные масла. Тем не менее, из соображений предосторожности мы по-прежнему рекомендуем для автомобилей с чрезмерными отложениями в двигателе, например, с большим пробегом, спорадическим обслуживанием или длительными интервалами замены масла, снимать и очищать масляный поддон и масляный фильтр перед заменой моторного масла. и фильтровать.

Кроме того, мы предлагаем BERRYMAN ENGINE OIL EXTENDER (деталь № 1210), присадку к моторному маслу супер-премиум-класса, предназначенную для продления срока службы всех моторных масел, находящихся в эксплуатации. 1210 снижает трение и износ, помогает предотвратить образование отложений и обеспечивает защиту при запуске. Просто добавьте продукт в картер двигателя примерно на полпути к регулярному интервалу замены масла, а затем «сбросьте часы» для масла. Для обычных моторных масел мы рекомендуем добавлять его через 1500-2500 миль после последней замены масла и проехать еще 3000-5000 миль. Для синтетических моторных масел мы рекомендуем использовать их через 3000–4000 миль после последней замены масла и проехать еще 6000–10 000 миль.

Лучше всего то, что как 1216, так и 1210 полностью совместимы со всеми односегментными и всесезонными, обычными и синтетическими моторными маслами для газовых и дизельных двигателей, и оба продукта работают с объемом до 6 литров масла.

Промывка двигателя: все, что вам нужно знать

Нам хорошо известно о жизненной силе двигателя вашего автомобиля и о том, какую роль он играет в улучшении управляемости и качества езды. Таким образом, правильное техническое обслуживание двигателя — это то, что вы не должны упускать из виду. Конечно, замена масла является основной необходимостью для поддержания двигателя вашего автомобиля в исправном состоянии, но обслуживание двигателя — это нечто большее, чем просто замена масла. Промывка двигателя обычно удобна, когда ваш автомобиль мало ездит или нерегулярная замена моторного масла вызывает проблемы в двигателе.

Что такое промывка двигателя?

Промывка двигателя — это процесс очистки или предотвращения накопления шлама в двигателе. Давайте разберемся, что вызывает это накопление ила.

Моторное масло предназначено для циркуляции и смазки компонентов двигателя, чтобы обеспечить их бесперебойную работу. По сути, моторное масло предназначено для того, чтобы оставаться в движении. Когда автомобиль совершает короткие поездки или чаще простаивает, частицы моторного масла начинают оставлять отложения, которые продолжают накапливать шлам внутри двигателя. Элемент размером всего 25 микрон (приблизительно 1/1000 дюйма) может быть удален лучшим из доступных масляных фильтров. Частицы даже меньше, чем вышеупомянутый размер, находятся в масле, которые просто не могут быть отфильтрованы. Со временем эти крошечные частицы накапливаются вместе и образуют шлам. Шлам, как бы он ни был подготовлен, все больше сопротивляется потоку моторного масла.

Эта проблема, если ее игнорировать, может в конечном итоге привести к серьезным проблемам, таким как неправильная работа клапанов, свечей зажигания, датчиков выхлопных газов, выхода сажи из выхлопных газов и т. д. Даже замена двигателя может стать возможностью, которая может быть очень тяжелой. для вашего кармана.

Как выполняется промывка двигателя?

При промывке двигателя в моторное масло добавляют некоторые химические составы для разрушения шлама или любых других отложений из моторного масла. Это можно сделать тремя способами в зависимости от пригодности двигателя вашего автомобиля.

  • Из моторного масла отбирают достаточно небольшой объем и добавляют к нему нерастворимую химическую присадку. Эта химическая добавка предназначена для разрушения шлама, грязи или любых углеродистых отложений в моторном масле. Затем ваш автомобиль отправляется на короткий тест-драйв, чтобы химическое вещество протекло по всему двигателю. Как только отложения разрушаются, они взвешиваются в масле и, следовательно, задерживаются в масляном фильтре. Наконец, масло и масляный фильтр в двигателе меняются, удаляя грязь и шлам.
  • Из моторного масла отбирают достаточно небольшой объем и добавляют к нему нерастворимую химическую присадку. Затем ваш автомобиль оставляется на холостом ходу на 5-10 минут, позволяя химикату тщательно перемешаться, разрушить шлам и отложения и подвесить его к масляному фильтру. Наконец, моторное масло и масляный фильтр заменены.
  • С автомобиля слито масло, а в двигатель залита нерастворимая химическая присадка. Затем автомобиль постоял несколько минут на холостом ходу, чтобы чистящее средство попало во все места, куда масло обычно попадает. Затем химическая добавка сливается, что приносит с собой мусор и сломанный шлам. Наконец, заливается новое масло и новый масляный фильтр заменяет старый.

Преимущества промывки двигателя

  • Промывка двигателя удаляет и предотвращает образование шлама, а также защищает двигатель вашего автомобиля от вредных последствий.
  • Если вы покупаете подержанный автомобиль, у которого нет записей о техническом обслуживании двигателя, немедленная промывка двигателя может спасти вас от дорогостоящего ремонта двигателя.
  • Если вам не нужно так много ездить, двигатель вашего автомобиля в основном работает вхолостую, а углеродистые отложения и шлам обязательно накапливаются. Промывка двигателя может помочь вам продлить срок службы вашего двигателя.

Поскольку процесс промывки двигателя облегчает запуск двигателя вашего автомобиля, вы также получаете возможность регулярно обслуживать свой автомобиль. Это своевременная замена масла, своевременное обслуживание и все, что рекомендует производитель.

Если можете, старайтесь ездить на машине хотя бы столько, сколько необходимо для поддержания необходимой циркуляции моторного масла, а в дальнейшем убережет вас от дорогостоящего ремонта.

Часто задаваемые вопросы

Какова цель промывки двигателя?

Промывка двигателя направлена ​​на избавление от примесей в виде отложений внутри двигателя. В этом процессе технические специалисты добавляют в моторное масло химические присадки для разрушения шлама или нагара из старого масла, а затем заменяют старое масло и масляный фильтр.

Нужно ли промывать двигатель автомобиля перед заменой масла?

Перед заменой масла рекомендуется промыть двигатель, чтобы двигатель был полностью чистым для нового масла и масляного фильтра.

Можно ли оставить промывочный химикат для двигателя на ночь?

Химикаты для промывки двигателя не следует использовать в течение длительного времени (более 5-10 минут). просто используйте его непосредственно перед заменой масла.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>