Как помыть радиатор охлаждения двигателя не снимая: Как самостоятельно промыть радиатор — экспертиза ЗР — журнал За рулем

Содержание

Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его

В автомобиле нет мелочей. Система охлаждения для нормальной работы двигателя играет такую же важную роль, как, например, система зажигания или газораспределительный механизм. А потому, требует своевременной чистки. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд и многое можно сделать своими руками. Например, промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое термостат. Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве и принципах работы термостата в автомобиле, а также о распространенных неисправностях данного составного элемента системы охлаждения двигателя.

Содержание статьи

  • Как устроен и для чего нужен радиатор охлаждения двигателя
  • Когда нужно мыть радиатор
  • Как и чем чистить радиатор
  • Как промывать радиатор изнутри
  • Несколько полезных советов

Как устроен и для чего нужен радиатор охлаждения двигателя

Радиатор в автомобиле видел каждый. Грубо говоря, это такой решетчатый металлический экран, установленный впереди двигателя. Состоит он из множества трубочек (а точнее, из одной извитой очень длинной трубки) и тонких, как фольга, металлических пластин. По трубке течет горячая охлаждающая жидкость, которая отдает тепло на эти пластинки, а также остывает за счет обдува радиатора воздушным потоком. То есть, охлаждающая жидкость, циркулируя по системе охлаждения двигателя, забирает от него тепло, а затем попадает в радиатор, где тепло отдает. Радиатор имеет горловину, куда заливается ОЖ (антифриз, тосол или вода.

Разумеется, внутри радиатора собирается наибольшее количество различного мусора, образующегося во время циркуляции антифриза или воды. А кроме того, радиатор загрязняется и снаружи, что ухудшает теплообменные процессы. Поэтому, время от времени требуется очистка радиатора охлаждения двигателя.

Когда нужно мыть радиатор

Само собой, прежде чем лезть в сокровенные места своего автомобиля, необходимо убедиться, что в этом есть надобность. Для выявления таковой потребуется довольно простая диагностика, которую можно провести самому. Итак, прежде всего, внимание водителя должны привлечь частые включения вентилятора охлаждения, когда для этого нет веских причин, таких как жара или работа двигателя под большой нагрузкой. Это сигнализирует о том, что охлаждение жидкости в радиаторе ухудшается. Возможно, забиты трубки и антифриз или вода плохо циркулирует.

Также, когда наступает момент замены охлаждающей жидкости, сливая ее из системы, необходимо обращать внимание на посторонние частички, муть, изменение окраски. Если все это имеет место, то, скорее всего, радиатор загрязнен изнутри.

Но даже если это не так, чистка радиатора охлаждения двигателя для профилактики не помешает. Кстати говоря, забитые «соты», то есть, пространства между пластинками, а также отложения на внутренней поверхности являются самыми распространенными причинами нарушения работы радиатора.

Как и чем чистить радиатор

Как говорится, в идеале, для хорошей чистки радиатор нужно снимать. Так получится обработать его со всех сторон. Однако поскольку долго возиться с двигателем из автомобилистов мало кто хочет или может, часто возникает вопрос о том, как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его.

Сделать это не сложно. Снаружи удалить грязь можно при помощи керхера или сжатого воздуха из компрессора. Такая техника сегодня есть во многих гаражах, не говоря уже об автосервисах. Эффективность будет не стопроцентная, но, тем не менее, такие загрязнения, как забившаяся в щели пыль, налипшие насекомые и тому подобное, будет удалено. Если есть возможность снять решетку и открыть хороший доступ к радиатору, то тогда можно будет помыть его щеткой (с пластиковой или натуральной щетиной средней жесткости) и бензином. Это поможет удалить такие загрязнения, как, например, налипший гудрон. После этого можно приступать к наведению порядка внутри.

На этом этапе понадобится очищающая жидкость, которую заливают в радиатор и дают поработать двигателю в течение нескольких минут. Здесь возможны вариант: применять народные средства или купить специальные средства, предназначенные для того, чтобы промывать радиатор охлаждения двигателя внутри. Самое распространенное и самое неэффективное народное средство для этих целей – вода. Максимум, чего с ней можно добиться, это смыть остатки одной охлаждающей жидкости перед заливкой другой. Но при этом процедуру придется проводить несколько раз.

Намного более эффективна и также весьма доступна среди водителей, так сказать, «старой закалки» считается молочная сыворотка. Ее заливают вместо охлаждающей жидкости и проезжают несколько десятков километров, после чего сливают. Систему после этого промывают чистой водой. Есть мнение, что таким образом радиатор хорошо очищается изнутри.

Еще одной легкодоступной жидкостью является кока-кола или пепси-кола. О том, что этими напитками можно не только запивать чипсы, но и снимать ржавчину, известно давно. Залитая в систему охлаждения кола способна удалять накипь и всякий налет. Для этого заведенный двигатель должен проработать минут пятнадцать-двадцать.

Примерно также используют электролит для аккумуляторов. Однако, учитывая то, что это сильная кислота, к таким мерам прибегают лишь в крайнем случае. Кстати, о кислотах. Можно пользоваться раствором лимонной кислоты (100 грамм на 10 литров воды). Ну, а что касается специальной автомобильной химии, то она в широком ассортименте продается в специализированных магазинах. Экономить здесь не стоит, так как дешевые подделки могут не столько прочистить систему охлаждения, сколько серьезно попортить ее. Качественные же специальные средства со своей задачей справляются очень хорошо.

Как промывать радиатор изнутри

Перед тем, как промыть радиатор охлаждения двигателя, из него (как, впрочем, и из всей системы) нужно удалить имеющуюся охлаждающую жидкость. Поэтому потребуется подходящая емкость и, конечно же, новый антифриз, если будет заливаться в систему именно он, а не вода.

Сливается жидкость из системы охлаждения на всех автомобилях через специальные краны. Кроме того, стоит еще отсоединить от радиатора патрубки, чтобы удалить ее полностью.

После этого, все подсоединяется назад, краники закручиваются и через горловину радиатора заливается выбранный очиститель. В большинстве случаев необходимо дать двигателю проработать от 15 до 30 минут, после чего слить очиститель точно также, как ранее сливался антифриз.

Несколько полезных советов

Итак, как видно, сама процедура прочистки радиатора совсем не сложная. При этом она очень важна для хорошей работы двигателя. Делать чистку рекомендуется регулярно и лучше совмещать с заменой охлаждающей жидкости в системе.

Сильное загрязнение наружных поверхностей радиаторов

Агрегат/система: Система охлаждения

Неисправность: Средство для очистки радиаторов автомобиля

Симптомы

  • Двигатель перегревается.
  • Постоянно включается вентилятор радиатора.
  • Внешне на радиаторе видны сильные загрязнения и отложения.

Причины возникновения неисправности

  • В процессе эксплуатации соты радиатора охлаждения забиваются листвой и грязью.
  • Автомобиль эксплуатируется в регионе, где большое количество мошкары или тополиного пуха.
  • Радиатор не промывался на протяжении длительного срока эксплуатации.

 

Система охлаждения выходит из строя в самый неподходящий момент!

Возможные последствия неустранения

Ухудшение теплообмена приводит к работе мотора при повышенных температурах. Двигатель перестает работать экономично, увеличивается его износ и вероятность повреждения, также при этом падает мощность.

 

Решение проблемы

Чтобы очистить радиатор снаружи, нужно предварительно замочить наружные поверхности специальным очистителем Liqui Moly, дать подействовать и смыть слабой струей воды. Использование Очистителя наружной поверхности радиаторов Kuhler Aussenreiniger позволяет быстро и самостоятельно совершить внешнюю очистку радиатора, сэкономив на профессиональных услугах и обезопасив систему от потенциальных проблем.

Артикул: 3959
Объем: 0,5 л

Как применять наружный очистить радиатора?

  • Дать остыть радиатору примерно до 30 — 40 градусов.
  • Сильно встряхнуть упаковку.
  • Смочить средством наружные поверхности холодного радиатора.
  • Выдержать на поверхности 2 — 3 минуты, в зависимости от степени загрязнения.
  • Смыть слабым напором воды.

При сильных загрязнениях рекомендуется повторить процесс очистки. Также остатки загрязнений могут быть удалены сжатым воздухом

 

Запрещено мыть радиатор автомобиля под высоким давлением!

Почему нельзя просто помыть радиатор на мойке?

  • Высокотемпературные отложения и органика плохо очищаются химическими средствами применяемыми на мойках.
  • Удаление загрязнений под давлением приводит к повреждению мягких ламелей радиатора и выходу его из строя!

 

Результат применения очистителя наружной поверхности радиаторов Kuhler Aussenreiniger

  • Размягчает высокотемпературные и органические отложения.
  • Улучшает теплообмен, позволяя поддерживать оптимальную рабочую температуру.
  • Увеличивает ресурс двигателя, защищая его от перегрева.
  • Экономит топливо за счет уменьшения расхода энергии на охлаждение.
  • Сохраняет средства и время автовладельца, за счет легкости очистки без демонтажа радиатора.
  • Экологически безвреден. Можно использовать на дачных участках.

Kuhler Aussenreiniger позволяет самостоятельно совершить внешнюю очистку радиатора, сэкономив на услугах в сервисных центрах

 

Дополнительные средства для системы охлаждения

 




Промывка системы охлаждения Evans | Безводная охлаждающая жидкость Evans

Полный очиститель для систем охлаждения с большим пробегом или более старых систем


**1 бутылка очищает систему объемом 4 галлона — следуйте инструкциям по смешиванию**
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА

Экономьте деньги у местного дилера Evans

Найдите ближайший к вам магазин ›

95″> Наша цена: $28,95

Размер:

Полгаллона

Кол-во:

12345678910

Удаляет ржавчину и накипь с старых систем охлаждения с большим пробегом в рамках подготовки к установке безводной охлаждающей жидкости Evans.

ИНСТРУКЦИИ:

1.   Определить мощность системы охлаждения (см. руководство пользователя).
2. * Когда двигатель остынет, снимите крышку, откройте сливной кран и слейте воду из системы охлаждения (при необходимости снимите блок слива). Соберите использованный антифриз для утилизации. При утилизации использованного антифриза/промывочной жидкости соблюдайте местные законы и правила.
3. Промойте водой, пока вода не станет прозрачной.
4. Закройте все стоки.
5. Установите заподлицо (см. таблицу).
6.   После установки в радиатор необходимого количества промывочной жидкости заполните систему водой.
7.   Установите обогреватель на максимальную мощность.
8. Проедьте на автомобиле 2 часа при нормальной температуре. НЕ ДОЛЖЕН сидеть на холостом ходу, ДОЛЖЕН ездить!
9. Дайте двигателю остыть до комнатной температуры. НИКОГДА НЕ РАБОТАЙТЕ на ГОРЯЧЕЙ системе!
10. Дренажная система. * * Удалите дренажный блок, если он есть, слейте жидкость из радиатора и сердцевины отопителя.
11. Промойте водой, пока она не станет прозрачной. Это нейтрализует флеш.
12. Начните процесс установки для перехода на безводную охлаждающую жидкость Evans в соответствии со стандартом
Инсталляции Эванса.

Примечание* Важно придерживаться таблицы рекомендаций по дозировке, так как передозировка промывочной жидкости не рекомендуется и может нанести вред вашей системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Репродуктивный вред — www.P65Warnings.ca.gov

Емкость системы       Evans Flush
       (галлоны)                  (унции) 900 14

            1                             16 унций.
            2                             32 унции.
            3                             48 унций.
            4                             64 унции.
            5                             80 унций.
            6                             96 унций.
            7                           112 унций.
            8                           128 унций.
            9                           144oz.
          10                           160 унций.

 


Найти локально:

ИЛИ

Штат / провинция АлабамаАляскаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрокруг КолумбияФлоридаГрузияГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМэрилендМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссуриМонтанаНебраскаНевадаНью-ГэмпширНью-ДжерсиНью-МексикоНью-ЙоркN Северная КаролинаСеверная ДакотаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияПуэрто-РикоРод-АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаТеннессиТехасЮтаВермонтВирджинияВашингтонЗападная ВирджинияВисконсинВайомингАльбертаБританская КолумбияМанитобаНью-БрансуикНьюфаундленд и ЛабрадорНовая ШотландияОнтариоОстров Принца ЭдуардаКвебекСаскачеванСеверо-Западная Террит ориНунавутЮкон

50 миль100 миль150 миль200 миль250 миль300 миль

Очистители системы охлаждения | Камминз Фильтрация

Поделиться

  Печать 

разделительный верх

Проблемы с двигателем неизбежно вызывают проблемы в системе охлаждения, и наоборот.

Наиболее важной функцией охлаждающей жидкости в вашей системе охлаждения является передача тепла от горячих металлических поверхностей к радиатору. Если металлические поверхности подвергаются любому типу загрязнения, эта способность снижается, что создает чрезмерную нагрузку на масло и компоненты двигателя и, в конечном итоге, приводит к преждевременным отказам.

Будь то ржавчина или другие виды коррозии, загрязнение масла или топлива или даже накипь из-за использования некачественной воды, у Cummins Filtration есть чистящие средства для вашей системы охлаждения, которые вернут ей состояние, как у новой.

Наши продукты Restore и Restore Plus предназначены для устранения определенных видов загрязнений и помогают вашей системе охлаждения работать с максимальной эффективностью.

Простая в использовании и эффективная программа Restore and Restore Plus вернет к жизни вашу систему охлаждения, не повреждая металлических поверхностей, прокладок, шлангов или пластиковых деталей.

Восстановление

Очиститель на щелочной основе

  • Самый эффективный на рынке очиститель системы охлаждения от загрязнения масла/топлива
  • Более эффективен, чем стиральный порошок для автомобильных дистрибьюторов
  • Безопасен для использования в алюминиевых радиаторах и обогревателях
  • Удаляет силикатный гель, масло, жир и налет припоя
Restore Plus

Безопасно удаляет ржавчину, коррозию, окалину и налет припоя без разборки системы охлаждения

  • Самый эффективный на рынке очиститель системы охлаждения от ржавчины/накипи
  • Безопасен для использования с алюминиевыми радиаторами и обогревателями, пластиковыми деталями и прокладками
  • Удаляет сильные отложения ржавчины и накипи
  • Мягкий хелатирующий очиститель на кислотной основе

Форма поиска

ГДЕ КУПИТЬ

Описание

ЛИТЕРАТУРА

ВИДЕО

Какова правильная концентрация SCA (дополнительная присадка к охлаждающей жидкости) для моего двигателя?

Для PG Plus в вашей системе охлаждения должна постоянно поддерживаться химическая концентрация 0,3–0,8 UPL (единиц* на литр). Или 3 – 8% по объему. (1 единица = приблизительно 100 мл жидкой добавки.)


Совместим ли ваш ингибитор SCA DCA4 с добавкой Nalcool/Penray?

SCA компании Cummins Filtration совместим с химикатами Nalcool/Penray. При тестировании смешанной охлаждающей жидкости на содержание SCA всегда используйте тестовый набор Cummins Filtration CC2602 для правильного измерения концентрации химических веществ.


В чем разница между DCA2 и DCA4?

Разница между двумя формами DCA заключается в химическом составе. DCA2 – это добавка на основе боратов/нитритов. DCA4 – это добавка на основе фосфатов, нитритов и молибдатов. DCA4 рекомендуется многими производителями оригинального оборудования, в том числе Cummins, Navistar, Ford, John Deere и другими.


Моя система охлаждения загрязнена ржавчиной, накипью, маслом или смазкой. Каково решение этих проблем?

Очиститель Cummins Filtration Restore Plus удаляет ржавчину, накипь, масло и жир благодаря своей специальной кислотной формуле.


Сколько DCA4 следует добавлять при интервалах обслуживания?

Зависит от емкости системы. Если результаты испытаний недоступны, используйте от 1% до 2% жидкой присадки или от 0,1 до 0,2 единиц на литр охлаждающей жидкости.
 

Какова вероятная причина выхода нитрита из охлаждающей жидкости, в то время как уровень молибдата остается на нормальном уровне?

Это состояние вызвано чрезмерной утечкой выхлопных газов в охлаждающую жидкость и/или добавлением в пакет присадок какой-либо другой присадки, не содержащей нитритов.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>