Как слить антифриз с блока двигателя на приоре: Лада Приора — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем

Как слить антифриз с Приора — тонкости замены + Видео

Многие владельцы автомобилей Лада Приора часто задаются вопросом, как слить антифриз из системы двигателя. При определенных знаниях и соблюдении правил слить и заменить антифриз на Приоре несложно. Однако в процессе работы рекомендуется быть предельно осторожным и действовать поэтапно.

Содержание
  1. Замена охлаждающей жидкости своими руками
  2. Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170
  3. Почему антифриз уходит из системы охлаждения?

1 Замена охлаждающей жидкости своими руками

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2170 Приора бывает двух типов – «классический» тосол или антифриз. Менять жидкость в автомобиле необходимо каждые 5 лет или 75 тысяч километров пробега, во избежание проблем с двигателем в дальнейшем. Замена происходит в несколько этапов:

  • слив антифриза из системы;
  • заливка новой жидкости;
  • удаление воздуха.

Слив антифриза на Приоре

Похожие статьи

Сколько жидкости нужно заливать? В техническом сопровождении автомобиля Лада Приора указывается цифра 7,8 литров. Именно столько тосола или антифриза необходимо для нормального функционирования охлаждения. Однако некоторые владельцы Приор отмечают, что для работы достаточно 6 литров антифриза.

Для того чтобы слить жидкость охлаждения, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, лучше всего подойдет смотровая яма или специальная эстакада. После этого в обязательном порядке необходимо дать двигателю остыть и убедиться в том, что в системе нет высокого давления. Помните, что снятие крышки с расширительного бачка при горячем или работающем двигателе опасно и строго запрещено!

Снятие крышки с расширительного бачка Приоры

Далее снимаем пластиковую защиту двигателя. Для этого необходимо отвернуть две фиксирующие клипсы по бокам. Этого можно и не делать, однако при снятой защите работы по замене производить удобнее. Открутите крышку расширительного бачка. Под двигатель машины следует установить пластиковое ведро или другую емкость, в которую будет сливаться жидкость. После этого аккуратно открутите сливную крышку, она располагается на блоке цилиндров. Таким же образом откручивается защитная заглушка под радиатором, и антифриз вытечет из системы. Рекомендуется закрыть все три пробки после полного слива жидкости.

2 Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170

Чтобы устранить воздух и препятствовать образованию воздушной пробки в системе охлаждения, для начала необходимо слегка ослабить хомут шланга дроссельного узла и отсоединить его. Новая охлаждающая жидкость заливается в бачок до тех пор, пока она не начнет течь из снятого с дроссельного узла шланга. Как только это произойдет, установите шланг на место крепления и затяните хомут. Затем необходимо долить антифриз до заводской нормы таким образом, чтобы верхний слой был посередине между отметками Min и Max.

Доливание антифриза на Приоре

Если после замены жидкости система работает неправильно – значит в наличии воздушная пробка, которую необходимо убрать.

Чтобы своими руками устранить воздушную пробку, снова ослабьте хомут и снимите шланг с узла дросселя. Откройте крышку бачка, накройте ее чистой марлей или бинтом, далее следует продуть систему до момента появления жидкости из шланга, установить шланг обратно и надежно затянуть крепление. Все действия нужно проводить на остывшем двигателе. Способ, который предполагает устранение воздушной пробки с помощью отсоединения шланга от дроссельного узла, не рекомендуется, ввиду высокого давления в системе на прогретом двигателе.

3 Почему антифриз уходит из системы охлаждения?

Если вы замечаете, что жидкость в бачке постоянно уходит и находится ниже нормы, значит, в системе есть течь, которую срочно необходимо устранить. Независимо от того, сколько жидкости уходит, необходимо провести тщательную диагностику таких деталей системы, как:

  • патрубки расширительного бачка;
  • патрубок отвода пара от радиатора;
  • шланг дроссельного узла и термостата;
  • все хомуты.

Диагностика шланга дроссельного узла и термостата Приоры

Если соединения в порядке, проверьте корпус бачка, радиатор и термостат, возможно, что проблема кроется в них. Кроме того, иногда антифриз уходит из отверстия помпы. Если и после исследований всех вышеперечисленных узлов проблема утечки осталась, и тосол также уходит, рекомендуется обратиться к специалистам, которые проведут более тщательную диагностику.

Замена антифриза Приора

Охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) не дает двигателю перегреваться, поэтому необходима для его нормальной работы. Ресурс антифриза, как и других автомобильных жидкостей, не безграничен. Интервал его замены устанавливает автопроизводитель, однако реальный срок службы зависит от условий эксплуатации машины и состояния силового агрегата.

Если не контролировать уровень и состояние охлаждающей жидкости, можно не заметить критичного снижения ее количества и качества. Это неминуемо приведет к негативным последствиям, вплоть до «закипания» двигателя.

В этой статье расскажем, как поменять антифриз на Приоре самостоятельно и как его правильно выбрать.

АвтоВАЗ рекомендует заливать в Приору заводскую жидкость, не смешивать ее с тосолами и антифризами других марок.

В числе одобренных типов охлаждающих жидкостей:

  • ОЖ-К Тосол-ТС
  • ОЖ-40 Тосол-ТС
  • ОЖ-65 Тосол-ТС
  • Антифриз G-48
  • Felix Carbox G12
  • Cool Stream Standart
  • Cool Stream Premium
  • G-Energy Antefreeze
  • Антифриз Sintec и др.

Полный список рекомендуемых охлаждающих жидкостей можно найти в инструкции по эксплуатации к автомобилю Лада Приора.

Охлаждающую жидкость в Лада Приора рекомендуется менять каждые 75 000 км пробега или раз в 5 лет (смотря что наступит раньше). Срок службы антифриза во многом зависит от его качества. Тосол выдерживает всего 2 года или 40 000 км.


Уровень антифриза проверяется на холодном двигателе. Если он ниже отметки MIN, жидкость доливается ближе к верхней отметке. Необходимо помнить, что на прогретом двигателе уровень может оказаться немного выше максимума из-за теплового расширения антифриза.

Тип охлаждающей жидкости указан на упаковке. Буква G с двузначным числом и плюсами указывает на вид антифриза, буквами TL обозначается тосол.

Ни в коем случае нельзя смешивать тосол и антифриз.

Антифризы G11 и G12 имеют разные присадки: в G11 они создают защитную пленку, а в G12 устраняют ржавчину. Неизвестно, как поведут себя присадки при взаимодействии, поэтому смешивать жидкости этих категорий не рекомендуется.

G11 и G13 содержат разные базовые спирты (этиленгликоль и полипропиленгликоль соответственно), поэтому смешивать их нельзя категорически.

Антифризы классов G12, G12+ и G12++ изготовлены на основе этиленгликоля, в них присутствуют как органические, так и неорганические присадки одной природы, поэтому их смешивание допустимо.

Совместимость охлаждающих жидкостей представлена в таблице ниже.

Перед заливкой новой охлаждающей жидкости, нужно избавиться от старой и промыть расширительный бачок. Кроме того, следует выяснить, сколько литров антифриза в Приоре.


Несмотря на то, что двигатель будет нормально работать уже с 6-ю литрами охлаждающей жидкости, не рекомендуется отходить от рекомендованных в технической документации 7,84 литров.


Для начала поставьте машину на подъемник или смотровую яму.

Подготовьте канистру свежей охлаждающей жидкости, крестообразную отвертку, ключ на 13, пустую тару и чистую ветошь.

Откройте расширительный бачок.

Демонтируйте брызговик, чтобы избежать потеков. Если это не сделать в процессе слива жидкость будет ударяться о защиту картера и разбрызгиваться по сторонам.

Поставьте пустую емкостью под двигатель в том месте, куда будет стекать старый антифриз, и откройте сливное отверстие на блоке с цилиндрами. В процессе демонтажа пробки будьте внимательны, не повредите установленное на ней резиновое кольцо. Если на нем имеются повреждения (дефекты или надрывы), замените деталь.

Когда жидкость полностью сольется, удалите появившиеся следы с поверхности двигателя.

Другую тару поставьте под радиатор, откройте отверстие в его нижней части и дождитесь, чтобы антифриз полностью вышел из системы. Затем вкрутите пробку в радиатор и блок цилиндров.

Теперь можно приступать к заливке свежей жидкости.

Ослабьте сжатие хомута, после чего отбросьте трубку для слива жидкости от штуцера подогрева дросселя.

Это нужно сделать для того, чтобы в системе не образовывались воздушные пробки, и она заполнилась целиком.


Заливайте охлаждающую жидкость до того момента, пока она не начнет выходить из трубки, отброшенной от дроссельного узла. Затем поставьте шланг и крепежный хомут на место. В процессе заливки наблюдайте за уровнем антифриза в бачке – когда он достигнет отметки MAX, остановитесь.


Учтите, что после запуска двигателя антифриз в системе охлаждения сам начнет выдавливать лишний воздух, из-за чего уровень рабочей жидкости упадет.

По окончании заливки плотно закрутите крышку расширительного бачка. Это очень важно, так как охлаждающая жидкость находится в системе под давлением. Если не прикладывать достаточно усилий при затягивании крышки, возможно появление течи.

Заведите двигатель. Дайте ему прогреться до рабочей температуры. Как только активируется вентилятор, установленный на радиаторе, заглушите мотор и еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте ее.

Сбои в работе системы охлаждения после замены антифриза могут возникать из-за воздушной пробки. Удалить ее можно двумя способами.


Способ 1. Ослабьте хомут и отбросьте патрубок нагрева с дроссельного узла. Выкрутите крышку бачка, прикройте ее чистой ветошью и дуйте в горловину, пока из трубки не пойдет антифриз. После этого верните патрубок на место и хорошо затяните хомут.

Способ 2. Заведите двигатель и дайте ему поработать, чтобы давление в системе охлаждения повысилось. Заглушите мотор и, не снимая пробку с бачка, отбросьте патрубок с подогрева дросселя. Следите за трубкой. Как только из нее начнет выходить антифриз, верните патрубок на место и затяните шланг хомутом.


При выполнении всех работ будьте осторожны, так как антифриз в системе может иметь очень высокую температуру. Чтобы избежать появления воздушных пробок в системе, в процессе замены охлаждающей жидкости на Лада Приора, время от времени давите на шланги радиатора.

Руководство для механиков по сливу охлаждающей жидкости из блока цилиндров

При промывке охлаждающей жидкости или антифриза может понадобиться также слить их из блока цилиндров. Таким образом, в этой статье показаны этапы слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.

Вы можете слить охлаждающую жидкость двигателя, открыв кран радиатора. Однако, если вы не найдете крана, вам придется снять нижний шланг с блока цилиндров, чтобы слить охлаждающую жидкость/антифриз.

Чаще всего в блоке остается небольшое количество масла, которое перед заменой охлаждающей жидкости можно промыть водой.

Вы также можете увидеть остатки охлаждающей жидкости в радиаторе обогревателя приборной панели. Но вам не обязательно удалять все капли охлаждающей жидкости, чтобы заменить охлаждающую жидкость. Охлаждающей жидкости, которую вы можете удалить из автомобиля, достаточно, и можно добавить новую охлаждающую жидкость даже с остатками в бачке.

Между тем, ниже приведены шаги по сливу охлаждающей жидкости из блока цилиндров:

  1. Содержание

    Выключить двигатель

Сначала выключите двигатель автомобиля и дайте ему поработать до тех пор, пока крышка радиатора не остынет. Не пытайтесь открыть крышку, пока двигатель прогрет. Учтите, что из радиатора создается давление, и даже попадание шланга из блока цилиндров опасно.

  1. Найдите сливную пробку охлаждающей жидкости

Где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке цилиндров? Вы можете найти сливную пробку охлаждающей жидкости на задней части блока цилиндров, как правило, где-то в нижней части, но не в точном положении с масляным поддоном. Вы можете найти его ближе к картеру маховика, внешней части поддона двигателя. Обычно это выглядит как болты в блоке, которые ничего не держат.

  1. Вытяните шланг

Затем потяните шланг из-под радиатора, чтобы вылилась охлаждающая жидкость. Вы можете использовать ведро для сбора изношенной охлаждающей жидкости/антифриза. Теперь вы можете снять крышку радиатора и промыть ее водой, используя обычный шланг.

  1. Холостой ход двигателя

Некоторые специалисты рекомендуют поработать двигатель автомобиля на холостом ходу несколько минут после слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Между тем, как долго автомобиль может простаивать?

  1. Добавить больше охлаждающей жидкости

Выключить двигатель на холостом ходу и долить охлаждающую жидкость. Обязательно замените шланг от блока цилиндров, чтобы избежать слива новой охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость все еще есть, вы можете подождать, пока она стечет, прежде чем заменять шланг.

  1. Проверка на утечки

При сливе отработанной охлаждающей жидкости или антифриза из блока цилиндров рекомендуется проверить систему охлаждения на герметичность. Обязательно осмотрите хомуты/шланги. Возможно, вам придется заменить термостат, который со временем изнашивается.

Иногда переполненный шланг удаляет избыток охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Вы можете обнаружить лужу охлаждающей жидкости под автомобилем, если шланг переполнится. Кроме того, переполнение охлаждающей жидкости или антифриза может привести к повреждению электрических компонентов, особенно если перелив коснется проводки двигателя.

Читайте также : машина работает нормально, но проблема с запуском

Сколько охлаждающей жидкости в блоке двигателя?

Обычно в блоке цилиндров находится от 1½ до 2 галлонов охлаждающей жидкости. Причина в том, что вы обычно находите это количество при сливе охлаждающей жидкости в таз или ведро для жидкости. Между тем, сколько охлаждающей жидкости требуется вашему автомобилю, когда он пустой?

Нужно ли сливать охлаждающую жидкость двигателя автомобиля?

Да, через некоторое время необходимо слить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля. В большинстве случаев охлаждающая жидкость старше 5 лет в автомобиле может быть в порядке. В зависимости от автопроизводителя охлаждающая жидкость может терять свои защитные свойства через 5 лет.

Если охлаждающая жидкость в вашем автомобиле не менялась более 10 лет или вы не уверены в последних изменениях, вы можете промыть и заменить охлаждающую жидкость или антифриз.

Обратите внимание, что старая охлаждающая жидкость может привести к ржавчине металлов и циркуляции грязи по двигателю, что приводит к ухудшению состояния автомобиля. Это также может вызвать коррозию.

Еще одной причиной замены охлаждающей жидкости является перегрев. Да, охлаждающая жидкость может вызвать перегрев в автомобиле, когда она загрязняется, имеет слишком много отложений, что препятствует ее прохождению через помпу.

Обратите внимание, что вам не обязательно менять охлаждающую жидкость через 5-10 лет. В вашем руководстве по эксплуатации указан рекомендуемый производителем интервал, которому вы должны следовать.

В некоторых старых азиатских автомобилях производители рекомендуют сливать или промывать охлаждающую жидкость через 2 года, независимо от пробега. Американские производители автомобилей могут рекомендовать пробег в 150 000 миль или 10 лет, в зависимости от автомобиля. Например, в некоторых автомобилях Mercedes охлаждающая жидкость будет слита / отфильтрована и использована повторно на постоянной основе.

Обратите внимание, что используемая охлаждающая жидкость должна соответствовать спецификациям производителя. Например, некоторые охлаждающие жидкости предназначены для высокой производительности, а у нас также есть охлаждающие жидкости для жаркой погоды. Не все охлаждающие жидкости улучшают рабочие характеристики конкретных автомобилей. Например, может быть недопустимо использовать охлаждающую жидкость/антифриз, разработанные для Grand Cherokee, на Honda Civic. Некоторым GM потребуется Dex-Cool по сравнению с большинством европейских автомобилей, в которых используются различные жидкости.

Что произойдет, если вы не замените охлаждающую жидкость автомобиля?

Что произойдет, если вы не замените охлаждающую жидкость автомобиля, так это то, что ингибиторы коррозии в конечном итоге перестанут работать. Более того, внутренний радиатор и радиатор отопителя могут забиваться коррозией и грязью.

Читайте также : профессиональное исправление возвращающихся кодов O2

Кроме того, система охлаждения будет работать неэффективно, когда старая охлаждающая жидкость накапливает грязь, которая забивает радиатор, вызывая перегрев двигателя, поскольку он не может свободно циркулировать. Конечно, нагреватель будет выделять меньше тепла после частичного засорения.

Отопитель и радиатор могут подвергнуться коррозии, что приведет к утечке охлаждающей жидкости из автомобиля. При утечке охлаждающей жидкости система охлаждения двигателя дает сбой, а салон перегревается.

Заключительные мысли

Действия по сливу охлаждающей жидкости из блока цилиндров немного различаются в зависимости от автомобиля. Для большей точности вы должны следовать руководству пользователя, чтобы слить / промыть системы охлаждения вашего автомобиля.

Как упоминалось ранее, не снимайте крышку радиатора и не отсоединяйте шланг от блока цилиндров, пока двигатель горячий. Это может привести к брызгам, вызывающим ожоги. Когда двигатель остынет, снимите крышку радиатора и отсоедините шланг под блоком цилиндров, чтобы слить охлаждающую жидкость.

Если вы не знаете, как слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров, обратитесь к механику. Они также определят проблемы, требующие исправления, и дадут рекомендации.

  • Автор
  • Последние сообщения

Бернард Джучли

Генеральный директор Jay Leno’s Big Dog Garage

Бернард Джукли — опытный гонщик, механик и владелец команды, который доверяет шинам Avon Tyres. и сила, стоящая за его гоночной командой Big Dog Garage. Он является генеральным директором и главным механиком гаража Джея Лено.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>