Как слить антифриз с блока двигателя ваз 2114: Как слить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114: фото слива тосола

Содержание

Как слить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114: фото слива тосола

Многие автомобилисты на автосервисах видели, как сливается полностью охлаждающая жидкость на автомобилях ВАЗ-2114, но не делали это самостоятельно. Существует несколько факторов влияющих на то, зачем понадобится совершать данную операцию. Итак, в этой статье рассмотрим, как и зачем необходимо полностью сливать охлаждающую жидкость.

Видео о полной сливе и замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, об одном из способов полного слива охлаждающей жидкости, а также поведает о некоторых мелочах и нюансах.

Содержание

  • 1 Элементы системы охлаждения
    • 1. 1 Варианты слива охлаждающей жидкости
    • 1.2 Слив без снятия двигателя
      • 1.2.1 Установка крантика
    • 1.3 Слив со снятием двигателя
    • 1.4 Зачем понадобиться сливать ОЖ
  • 2 Вывод

Элементы системы охлаждения

Процесс слива ОЖ с радиатора

Для того, чтобы понять, как и зачем необходимо сливать охлаждающую жидкость, необходимо немного представлять конструкцию автомобиля и элементов охлаждения. Также, нужно знать, как ОЖ циркулирует в двигателе, и иметь представление о местах, где можно ее слить.

Итак, рассмотрим, полную схему системы охлаждения двигателя и то, как циркулирует охлаждающая жидкость:

Схема системы охлаждения

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Существует два варианта слива охлаждающей жидкости с системы. Они зависят от того, какие операции автомобилист собирается совершить с автомобилем. Итак, рассмотрим оба варианта по отдельности.

Слив без снятия двигателя

Зачастую этот метод применяется для замены охлаждающей жидкости в системе, а также для смены элементов охлаждения. Порядок действий достаточно простой. Рассмотрим, как правильно слить жидкость с системы охлаждения полностью:

  1. Находим на блоке цилиндров заглушку системы охлаждения.

    Месторасположение пробки слива ОЖ на блоке цилиндров

  2. Откручиваем пробку расширительного бачка.

    Снимаем крышку расширительного бачка

  3. Предварительно подставив тару, откручиваем заглушку на блоке цилиндров.
  4. Когда с силового агрегата вытекла вся жидкость, откручиваем пробку, которая находится в нижней правой части радиатора.

    Откручиваем пробку на радиаторе для слива ОЖ

  5. Когда вытекла вся жидкость с радиатора, необходимо закрутить заглушку на нем и на блоке.
  6. Заливаем новую охлаждающую жидкость.
Установка крантика

Крантик для слива

Для удобства последующего слива и ремонтных работ можно установить крантик. Тем более, что Вы уже выкрутили стандартную заглушку.

Слив со снятием двигателя

Второй метод легче первого и применяется тогда, когда двигатель планируется снять. Рассмотрим, последовательность действий направленная на слив охлаждающей жидкости с системы:

  1. Откручиваем пробку на расширительном бачке.
  2. Выкручиваем заглушки с блока цилиндров и радиатора.
  3. Далее, когда жидкость вытекла, необходимо открутить патрубки, ведущие к радиатору.
  4. Конечно, некоторое количество жидкости осталось в системе и его необходимо слить полностью. Сделать это можно двумя способами: продуть с помощью компрессора или при разборке двигателя.

Зачем понадобиться сливать ОЖ

Эта «жижа» свой срок уже отработала

Рассмотрим, основные причины, по которым понадобится сливать полностью охлаждающую жидкость с системы:

  • Выработка полного ресурса использования. Рекомендуется проводить один раз на 90-100 тыс. км пробега. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость, вследствие постоянного перепада температур, которые для нее являются рабочими, теряет свои технические и физико-химические свойства. После такого пробега она уже не может эффективно обеспечивать охлаждение двигателя и его элементов, что может привести не только к выходу из строя термостата и помпы (чаще всего именно эти запасные части и страдают), но и закипанию двигателя, что может понести неприятные и материальные последствия.
  • При капитальном ремонте двигателя. Когда мотор будет демонтироваться для капитального ремонта, потребуется полный слив охлаждающей жидкости.
  • Замена радиатора также потребует слить охлаждающую жидкость с системы полностью, но делается она по упрощенному варианту (второму – который указан выше).
  • Замена других отдельных элементов, которые потребуют слив охлаждающей жидкости с системы.

Вывод

Слить охлаждающую жидкость с ВАЗ-2114 полностью достаточно просто. Эта процедура не требует особых навыков или инструментария. Так, эту операции может совершить почти каждый автовладелец. Но, если автолюбитель не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Как можно слить тосол с ВАЗ-2114

Довольно много автолюбителей предпочитают самостоятельно обслуживать свой легковой транспорт и следить за его технической исправностью. Чтобы верный четырехколесный друг исправно работал и не подводил водителя в пути, периодически приходится проводить различные ремонтные или профилактические операции, включая и замену охлаждающей жидкости.

Знать, как правильно можно самостоятельно слить тосол с ВАЗ-2114, должен каждый автовладелец, так как такую операцию ему придется повторять не единожды. Итак, тосол или антифриз нужно полностью сливать, если осуществляются следующие операции:

  • производится замена пришедшего в непригодность радиатора;
  • на автомобиле меняется термостат;
  • требуется поменять всю охлаждающую жидкость.

Данный процесс несложный, поэтому каждый сможет с ним справиться, следуя инструкциям, которые предоставляют профессионалы.

Содержание

Поэтапное сливание охлаждающей жидкости

Перед тем как самостоятельно приступать к сливу охлаждающей жидкости с ВАЗ-2114, инжектор следует понимать, что данный процесс осуществляется двумя этапами:

  • жидкость сливается с радиатора;
  • тосол или антифриз сливается с автомобильного двигателя.

Читайте также: Как прозвонить модуль зажигания на ВАЗ-2114

Для данного процесса потребуется подготовить следующие инструменты:

  • ключи размером на 8, на 13 и на 17;
  • чистую емкость, объем которой составляет не менее 8 л. Емкость обязательно должна быть чистой, чтобы в дальнейшем без потерь можно было обратно залить охлаждающую жидкость как в радиатор, так и двигатель;
  • также потребуется подготовить несколько чистых тряпок.

Сливать антифриз или тосол можно лишь после полного остывания двигателя и непременно до конца.

Слив охлаждающей жидкости с радиатора

По мнению специалистов и автолюбителей, которые уже не раз самостоятельно сливали тосол или антифриз с радиатора, данный процесс довольно прост и понятен, если делать его поэтапно:

  1. Отвинчиваются 4 фиксирующих элемента с защитной крышки двигателя.
  2. Открывается кран элемента, который называется отопителем. Чтобы открыть кран, нужно регулятор температуры печки, который расположен внутри автомобильного салона, повернуть до упора в правую сторону.
  3. Защитную крышку расширительного охлаждающего бачка нужно снять. Однако стоит отметить, что не все рекомендуют снимать крышку с бочка, объясняя это тем, что при сливе жидкости она может сильно разбрызгиваться. Решить, нужно ли открывать бачок, должен сам автолюбитель самостоятельно.
  4. Емкость для слива нужно точно поставить под радиатор.
  5. Под автомобильным капотом нужно найти сливную пробку и аккуратного ее отвинтить. Этот процесс делается не спеша, чтобы жидкость не залила генератор.
  6. Чтобы тосол или антифриз до конца слился с радиатора, нужно выждать 15-20 минут, а далее можно приступать к сливу жидкости с блока двигателя.

Поэтапный слив охлаждающей жидкости с блока двигателя

Самостоятельно слить жидкость с блока двигателя можно и без ямы, выполняя этот процесс поэтапно:

  1. Емкость для тосола или антифриза нужно установить точно под блок.
  2. На блоке цилиндра следует найти сливную пробку и аккуратно ее открутить. Найти пробку сливного отверстия довольно просто, данный элемент располагается под модулем автомобильного зажигания.
  3. Выжидаем примерно 15-20 минут, чтобы охлаждающая жидкость слилась до конца, а затем вкручиваем пробку на прежнее место.
  4. Специалисты рекомендуют тщательно вытереть чистой тряпкой все сливные отверстия, чтобы устранить всевозможные загрязнения.

Читайте также: Замена щеток на генераторе ВАЗ-2114

Как можно заметить, процесс слива жидкости, как с радиатора, так и с двигателя, довольно прост, и справиться с такой задачей под силу любому автовладельцу, причем без ямы, которую часто используют для ремонта авто. А еще более упростить замену тосола или антифриза поможет обучающее видео на интернет-ресурсе, просмотреть которое можно в самое удобное для себя время.

 

 

Как вам статья?

Как полностью слить антифриз и залить новую жидкость в гараже? Периодичность замены антифриза Как слить антифриз не снимая защиту.

5 лет назад

Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость — по сути она играет очень важную роль в системе охлаждения вашего двигателя, ведь если ее нет, то машина не сможет долго работать без остановки. А благодаря охлаждающей жидкости двигатель автомобиля постоянно охлаждается, тем самым продлевая срок службы двигателя вашего автомобиля.

Но со временем жидкость приходит в негодность, а потому ее нужно будет заменить. Сегодня как раз таки рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости на автомобилях семейства «Классика».

Внимание!
Для замены вам потребуются следующие инструменты: Во-первых, вам нужно будет взять с собой гаечный ключ «на 13», а также нужно будет запастись пустой тарой на «10» литров, а также рекомендуется взять с собой чистую тряпку!

Итого:

Вопрос?
Какую охлаждающую жидкость вы предпочитаете заливать в двигатель вашего автомобиля и почему? (Ответ напишите в комментариях)

Когда менять охлаждающую жидкость?
Подлежит замене при:

  • Проезде автомобилем «60 тыс. км» или по прошествии 2-х лет с момента заправки. (в зависимости от того, что наступит раньше)
  • А также жидкость следует заменить, если она изменила свой цвет на любой другой. (В большинстве случаев меняет цвет на красноватый)

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Слив:
1) Сначала загнать машину в яму.

Внимание!
Автомобиль должен стоять ровно, либо перед должен быть выше заднего, но не наоборот!

3) Далее двигаем до упора вправо, рычаг открывающий подачу теплого воздуха в машину, у «ВАЗ 2106» такой рычаг сверху и на фото он отмечен буквой «А».

5) Затем откручиваем заливную горловину радиатора, которая также указана стрелкой на фото ниже.

6) Теперь открутите сливную пробку, которая находится на блоке цилиндров.

Внимание!
После того, как вы отвинтите сливную пробку, которая находится на блоке цилиндров, немедленно подставьте под это отверстие бутылку и слейте в нее всю отработанную жидкость!

7) Затем открутите сливную пробку радиатора и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутыль.

8) Далее отстегнуть ремень крепления расширительного бачка, а затем поднять бачок вверх, в результате чего из него и из шланга, который к нему подсоединен, стечет остаток охлаждающей жидкости, которая будет стекать через сливное отверстие радиатора.

Заправка:
1) Сначала установите на место бачок радиатора, а также закрутите сливную пробку блока цилиндров и сливную пробку радиатора.

2) Затем заполните радиатор новой охлаждающей жидкостью.

3) Далее заливаем новую жидкость в расширительный бачок радиатора.

Внимание!
Залейте новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, всего на 3-4 см выше метки MIN!

5) Теперь снова закрутите крышку радиатора и крышку расширительного бачка.

6) Затем заведите автомобиль и дайте ему поработать около 4-5 минут на холостом ходу, после 4-5 минут работы остановите автомобиль и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.

Важно!

  1. Заменять охлаждающую жидкость только при холодном двигателе!
  2. Жидкость очень токсична, поэтому менять ее нужно только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении!
  3. По прошествии примерно трех суток после замены проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до требуемой нормы!

Дополнительный ролик:


Вы не знаете, где находится расширительный бачок? И тоже не понял, где находится сливная пробка на блоке цилиндров? Ответы на все эти вопросы смотрите в видео ниже:

Многие автомобилисты на автосервисах видели, как полностью сливают охлаждающую жидкость на автомобилях ВАЗ-2114, но не делали этого самостоятельно. Есть несколько факторов, влияющих на то, почему вам нужно выполнить эту операцию. Итак, в этой статье мы рассмотрим, как и зачем необходимо полностью сливать охлаждающую жидкость.

Видео о полном сливе и замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

Видео расскажет вам об одном из способов полного слива охлаждающей жидкости, а также расскажет о некоторых мелочах и нюансах.

Элементы системы охлаждения

Процесс слива охлаждающей жидкости из радиатора

Для того, чтобы понять, как и зачем необходимо сливать охлаждающую жидкость, необходимо немного разбираться в конструкции автомобиля и системе охлаждения элементы. Также нужно знать, как охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе, и иметь представление о местах, куда ее можно сливать.

Итак, рассмотрим, полная схема системы охлаждения двигателя и как циркулирует охлаждающая жидкость:

Схема системы охлаждения

1 — элемент в виде пробки расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — шланг для удаления жидкости из патрубка; 4 — шланг, проходящий между радиатором и расширительным бачком; 5 — шланг отводящий от радиатора; 6 — бачок слева от радиатора; 7 — алюминиевая трубка; 8 — пробковые системы; 9 — бачок справа от радиатора; 10 — сливная пробка; 11 — середина радиатора; 12 — кожух электровентилятора; 13 — пластиковые крылья электровентилятора; 14 — электродвигатель; 15 — шкив шестеренчатого насоса; 16 — рабочее колесо насоса; 17 — ремень привода распределительного вала; 18 — блок двигателя; 19- насосная трубка; 20 — шланг радиатора с функцией подачи; 21 — шланг радиатора отопителя с отводной функцией; 22 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельной трубке; 23 — выпускной патрубок; 24 — заправочный шланг; 25 — шланг радиатора отопителя с функцией подачи; 26 -; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Существует два варианта слива охлаждающей жидкости из системы. Они зависят от того, какие операции автомобилист собирается производить с автомобилем. Итак, давайте рассмотрим оба варианта по отдельности.

Слив без снятия двигателя

Часто этот метод используется для замены охлаждающей жидкости в системе, а также для смены охлаждающих элементов. Процедура довольно проста. Рассмотрим, как правильно слить жидкость из системы охлаждения полностью:

Установка крантика

Сливной патрубок

Для удобства последующего слива и ремонтных работ можно установить крантик. Более того, вы уже открутили штатную заглушку.

Слив со снятием двигателя

Второй способ проще первого и используется, когда двигатель планируется снять. Рассмотрим последовательность действий, направленных на слив охлаждающей жидкости из системы:

  1. Откручиваем пробку на расширительном бачке.
  2. Вывернуть пробки с блока цилиндров и радиатора.
  3. Далее, когда жидкость вытекла, необходимо открутить патрубки, ведущие к радиатору.
  4. Конечно, в системе осталось немного жидкости, и ее необходимо полностью слить. Это можно сделать двумя способами: продувкой компрессором или при разборке двигателя.

Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость

Этот «шлам» уже отработал свой срок

Рассмотрим основные причины, по которым необходимо полностью слить охлаждающую жидкость из системы:

  • Выработка полного ресурса использования …Рекомендуется проводить один раз на 90-100 тыс. км пробега. Это связано с тем, что теплоноситель из-за постоянного перепада температур, которые на него работают, теряет свои технические и физико-химические свойства. После такого пробега он уже не может эффективно обеспечивать охлаждение двигателя и его элементов, что может привести не только к и (чаще всего страдают именно эти запчасти), но и к закипанию двигателя, что может повлечь за собой неприятные и материальные последствия.
  • При капитальном ремонте двигателя … При снятии мотора на капитальный ремонт требуется полный слив охлаждающей жидкости.
  • также потребует полного слива охлаждающей жидкости из системы, но делается это по упрощенному варианту (второй, который указан выше).
  • Замена других отдельных элементов, которые потребуют слива охлаждающей жидкости из системы.

Вывод

Полностью слить охлаждающую жидкость с ВАЗ-2114 достаточно просто. Эта процедура не требует специальных навыков или инструментов. Итак, выполнить эту операцию может практически каждый автовладелец. Но, если автолюбитель не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Начинающие автомобилисты вынуждены по всякой мелочи обращаться в автосервис и СТО, так как их опыта явно недостаточно для обслуживания собственного «железного коня». Однако многое можно сделать и без помощи специалистов, например, слить охлаждающую жидкость.

Назначение антифриза

Полностью слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля несложно. Но перед началом этого процесса необходимо ознакомиться с устройством и принципами работы системы в целом.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите мне? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Тосол и тосол — незамерзающая техническая жидкость, используемая в системе автомобиля не только для охлаждения двигателя и других агрегатов независимо от климатических условий, но и для смазывания отдельных элементов, предохраняя их от коррозионных изменений. Как и все другие технические жидкости в автомобиле, антифриз со временем портится и теряет свои свойства, а значит, этот материал необходимо регулярно заменять.

По правилам рекомендуется менять охлаждающую жидкость не реже одного раза в три года, однако эти сроки могут смещаться в зависимости от того, насколько интенсивно эксплуатируется автомобиль.

Если постоянно пренебрегать этим простым правилом, то обрабатываемая жидкость уже не будет полноценно функционировать. Следствием этого будет постоянный перегрев мотора и всех прилегающих к нему систем, а также появление коррозии.

Некоторые умельцы в целях экономии разбавляют антифриз водой, даже не подозревая, какой серьезный ущерб они тем самым наносят собственной машине… Итак, добавление воды приводит к заклиниванию насоса , который не получает необходимого количества смазки, в результате чего может порваться ремень или повредиться зубья шестерен. В результате могут выйти из строя регулирующие клапаны и вся поршневая система в целом, поэтому решение о добавлении воды в антифриз однозначно неправильное, а его последствия могут быть крайне плачевными.

Процедура слива жидкости

Если вы не хотите переплачивать за автосервис, но нет практического опыта, как слить охлаждающую жидкость из двигателя, то можете ознакомиться с мастер-классом по замене антифриза на примере автомобиля ВАЗ-2114. В первую очередь необходимо провести определенные подготовительные манипуляции, к которым относятся:

  1. Размещение автомобиля на площадке, так как в идеале он должен занимать горизонтальное положение.
  2. Выжидать определенное время, необходимое для того, чтобы мотор и жидкость в нем успели остыть и не причинить начинающему мастеру ожогов. Даже открытие крышки расширительного бачка или любого другого агрегата может спровоцировать выброс обжигающих паров антифриза со всеми вытекающими последствиями.
  3. Изучение конструкции системы и расположения точек слива антифриза.

Дело в том, что не каждый неопытный мастер сможет на лету определить, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости в его автомобиле. Конструкции этой системы могут варьироваться от бренда к бренду. автомобиля. Чаще всего он находится в самом низу радиатора или в отходящих от него патрубках.

Наличие специальной сливной пробки, которая предусмотрена не во всех конструкциях, также имеет большое значение для процесса слива отработанной технической жидкости. А если его нет, то тосол выпускается из основного блока двигателя путем отсоединения самого нижнего патрубка от радиатора. Таким образом, антифриз сливается из системы охлаждения, после чего ее необходимо тщательно промыть дистиллированной водой, чтобы предотвратить развитие возможных проблем из-за потенциальной несовместимости технических жидкостей разных производителей.

Иногда для полного слива антифриза из системы приходится прибегать к дополнительным манипуляциям. Процесс очистки радиатора и блока двигателя будет осуществляться следующим образом:

  1. После самостоятельного выхода отработанной жидкости слив оставляют открытым, а пробку расширительного бачка закрывают. Затем включают печку на полную мощность и запускают двигатель. Таким образом можно будет создать в системе дополнительное давление, благодаря которому антифриз будет выходить даже из самых труднодоступных мест.
  2. Двигатель выключается буквально за несколько минут, так как его работа без охлаждающей жидкости может привести к перегреву элементов и, как следствие, к их деформации и повреждению. Если при этом антифриз продолжает капать из сливного отверстия или отверстия радиатора после отсоединения патрубка, то процедуру необходимо повторить, когда машина полностью остынет.
  3. Индикатор для контроля степени очистки системы охлаждения автомобиля на наличие выделившихся капель антифриза. Их отсутствие следует расценивать как верный признак того, что антифриз был полностью слит.

Разобравшись, как слить охлаждающую жидкость, не помешает ознакомиться с основными правилами ее добавления.

Охлаждающая жидкость – это тот самый расходный материал автомобиля, который подлежит полной замене, о чем собственно и предупреждают заранее производители автомобилей, описывая свои рекомендации в сервисной книжке.

В среднем полная замена охлаждающей жидкости происходит через 50 — 70 тысяч километров пробега.

Опытные автомобилисты чувствуют необходимость этой процедуры по поведению автомобиля, неопытным стоит набраться практики, а пока им рекомендуется чаще заглядывать в руководство по эксплуатации автомобиля. Разумеется, полностью слить и залить новую охлаждающую жидкость. можно ехать в сервис и не заморачиваться с тонкостями обслуживания автомобиля самостоятельно. Но ничего сложного в этой процедуре нет, поэтому далее описан способ слива охлаждающей жидкости любого типа вне зависимости от того, что залито: антифриз, антифриз или какое-то собственное изобретение.

Правильно выделяют два основных этапа полного слива охлаждающей жидкости из агрегата.

Этап первый — полный слив охлаждающей жидкости из радиатора

Внимание!!! Охлаждающая жидкость — это химическое вещество с формулой сильного действия, поэтому ее лучше сливать в металлические емкости, так как пластик может подвергнуться коррозии. После слива отходы должны быть герметично закрыты и утилизированы в соответствии с установленными нормами отходов, особенно опасных для экосистемы веществ.

1. Снимите защиту с силового агрегата, если она есть, открутив четыре болта крепления.

2. Откройте кран на нагревателе. Для этого необходимо сдвинуть регулятор температуры печки до упора в правую сторону, при доработке кондиционеров и климат-контроллеров ручка также должна занимать положение «максимальный нагрев».

3. Откручиваем пробку на расширительном бачке, соответственно для этой процедуры машина должна быть полностью холодной, иначе начнет выливаться кипящая и бурлящая охлаждающая жидкость, что может привести к ожогам и травмам или затоплению двигателя.

4. Устанавливаем под радиатор таз или другую емкость, в которую планируется сливать охлаждающую жидкость. Для полного слива охлаждающей жидкости требуется примерно 10 литров пустой тары.

6. Достаточно 10 минут, чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из радиатора.

Второй этап — полный слив ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ из двигателя

Внимание! Отечественные пятерки, шестерки, четверки и другие модификации производителя ВАЗ имеют сливную пробку, прикрытую модулем зажигания. Для слива охлаждающей жидкости из моторного отсека потребуется сначала демонтировать этот модуль, а затем приступить к полному сливу охлаждающей жидкости.

1. Снимите провод заземления с аккумулятора.

2. Снимите пластиковый декор в виде накладки (если есть), для чего вверните маслозаливную пробку в отсек для заливки смазки и вытащите накладку.

3. Снять колодку с проводами с модуля и снять высоковольтные провода.

4. Демонтируйте два крепления картера двигателя ключом на 13, желательно накидным ключом.

5. Ослабить, но не снимать, третье крепление, понадобится ключ на 17.

6. Начать слив охлаждающей жидкости в ту же емкость, в которую охлаждающая жидкость была слита из радиатора.

7. Подождите 10 минут, затем осторожно протрите пробку чистой тканью.

8. Проверить все уплотнения в системе на наличие деформации и трещин, при необходимости заменить.

9. Начинайте сборку системы в порядке, обратном разбору, не забудьте про установку модуля зажигания, если он был снят. Модуль устанавливается последним.

Совет!!! Если работы по полному сливу охлаждающей жидкости уже ведутся, то после их завершения стоит промыть всю систему охлаждения дистиллированной водой, и только потом заливать новый антифриз, антифриз или другую охлаждающую жидкость.

Внимание!!! Оптимальная заливка охлаждающей жидкости в расширительный бачок находится между минимальным и максимальным делениями, это позволяет заливать охлаждающую жидкость в таком количестве, при котором в системе образуются воздушные пробки.

Как исключить завоздушивание системы охлаждения?

Во избежание заторов воздуха будьте осторожны и терпеливы. При заправке ослабьте хомут на патрубке и отсоедините штуцер впускного коллектора от шланга. Заливайте охлаждающую жидкость небольшими порциями, после каждой порции закрывайте крышку и промывайте патрубок.

Показателем отсутствия завоздушивания является появление капли из штуцера, после чего шланг устанавливается на место и затягивается хомут. Для того, чтобы проверить, как себя чувствует вся система охлаждения после промывки и заливки нового продукта, достаточно завести двигатель и включить на полную печку в машине. Если пошло тепло, то все в порядке, если нет, то в системе воздушные пробки и надо ее заново прокачать.

Внимание!!! Ни в коем случае не оставляйте систему охлаждения в воздухе, так как это неизбежно приведет к перегреву мотора и его дальнейшему ремонту.

Такое простое и подробное руководство к действию по полной замене охлаждающей жидкости в автомобиле позволит вам самостоятельно провести работу и сэкономить деньги себе или своему авто.

При создании двигателя внутреннего сгорания конструкторы решают две задачи, фактически противоречащие друг другу.

С одной стороны, им необходимо добиться определенной рабочей температуры в силовом агрегате, при которой были бы достигнуты наилучшие условия впрыска ТВС в цилиндры, оптимальная вязкость смазки и ее беспрепятственное протекание по каналам, создающие комфортные условия в салоне автомобиля путем подачи теплого воздуха.

С другой стороны, при интенсивном трении рабочих узлов ДВС температура в двигателе начинает интенсивно повышаться, масло, смазывающее трущиеся детали, одновременно отводит избыточное тепло. Чрезмерное повышение температуры приводит к полному выходу из строя всего двигателя внутреннего сгорания. Для решения проблемы снижения этой температуры создается система охлаждения двигателя (СОД). Наилучшие и наиболее эффективные результаты достигаются при использовании жидкостной системы охлаждения.

Радиатор охлаждения является одной из центральных частей всей системы очистки. Дело в том, что циркуляция через него значительно снижает температуру проходящего тосола или тосола, за счет потока встречного воздуха. Трубчатая конструкция радиатора многократно увеличивает эффективность процесса охлаждения. В состав СОД также входят:

  • Вентилятор четырехлопастный, вращается с помощью электродвигателя, который включается при значительном повышении температуры антифриза. В результате увеличивается расход воздуха через охлаждающий радиатор, и этот воздух, получая ускорение, еще до прохождения через трубки прибора понижает свою температуру и, соответственно, повышает КПД ППД;
  • Насос, так автолюбители называют насос, перекачивающий жидкость через свою крыльчатку, приводя ее в нужном направлении для нормальной, постоянной работы СОД, поэтому и сама система называется принудительной;
  • Радиатор системы отопления, антифриз проходя через его трубчатый корпус нагревает воздух, который направляется в салон;
  • Расширительный бачок, он компенсирует изменение объема антифриза из-за колебаний его температуры. Кроме того, через расширительный бачок в систему заливается дополнительная жидкость при ее производстве; при эксплуатации необходимо следить, чтобы уровень антифриза в нем не превышал установленного. Переполнение вызывает расширение жидкости при нагревании, и резервуар может переполниться. Недопустимо попадание на двигатель такой легковоспламеняющейся жидкости, как антифриз;
  • Термостат – регулирует циркуляцию жидкости в большом или малом контуре в зависимости от температуры. Для этого в нем есть два клапана — основной, открывается при температуре около 87 градусов и дополнительный, открывается при плюс 102 градуса. Довольно капризный прибор, часто на ВАЗ 2114 антифриз приходится сливать из-за его выхода из строя и необходимости его замены;
  • Трубки, патрубки и каналы прорезаны в блоках, по которым циркулирует антифриз;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости, с его помощью автоматика двигателя производит коррекцию в его работе, а также он служит сигнализатором для водителя о состоянии автомобиля.

Как правильно подобрать охлаждающую жидкость для СОД

Большинство отечественных автомобилей, в том числе и ВАЗ 2114, в систему охлаждения заливается антифриз. Автолюбители часто задаются вопросом, что лучше выбрать – антифриз или антифриз. Некоторые утверждают, что разницы нет, жидкости одинаковые, просто по-разному называются в России и за границей. На самом деле это не так.

Антифриз — охлаждающая жидкость, производимая по традиционной технологии, основанной на использовании солей и присадок неорганических соединений.

Антифриз — охлаждающая жидкость, производство которой осуществляется по карбоксилатной технологии — на основе присадок из солей органических соединений.

Охлаждающая жидкость на основе традиционной технологии, включающая антифриз, смазывает внутренние поверхности пленкой толщиной 0,5 мм. Хотя смазывающий эффект защищает от коррозии, теплопроводность значительно снижается. Антифриз, в отличие от тосола, обладая смазывающим действием, образует пленку, исчисляемую микронами, поэтому повышается теплопроводность и эффективнее происходит процесс теплопередачи.

Кроме того, антифриз образует пленку только на металлических поверхностях, защищая их от коррозии, а в неметаллических трубах такие пленки не образуются. Отсюда первый вывод – антифриз имеет гораздо более высокую эффективность охлаждения.

Второе преимущество — длительное использование антифриза. Присадки в антифризе разлагаются через 35-40 тысяч километров пробега, и эффективность такой жидкости резко снижается, с антифризом такого не происходит, они сохраняют стабильную структуру на протяжении всего цикла эксплуатации.

Третье преимущество антифриза- защита алюминиевых сплавов при работе в условиях высоких температур.

Преимущество четвертое — использование антифриза увеличивает срок службы насоса в полтора раза.

Пятое преимущество – антифриз гораздо лучше совместим с пластиками и эластомерами.

Преимущество шестое- антифриз не оставляет отложений и отложений в трубках радиатора, в то время как антифриз забивает радиаторы в процессе эксплуатации.

Слив охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо неоднократно сливать антифриз из двигателя. Эта процедура проста, и вам нужно знать. А также требует некоторых навыков и знаний мер безопасности.

Одним из основных требований безопасности является то, что перед заменой охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 двигатель должен остыть.

Требуется помнить, что сливать антифриз необходимо из двух точек.

Перед сливом охлаждающей жидкости снимите защиту картера и подставьте емкости под места слива.

  • Откройте кран отопителя.
  • Снимите крышку с расширительного бачка.
  • Отвинтить сливную пробку радиатора. Открывайте пробку осторожно, медленно, чтобы не залить генератор.
  • Подождите 10-15 минут, пока весь антифриз стечет в емкость.

Как слить антифриз с ВАЗ 2114 полностью, для этого нужно найти вторую точку слива.

  • Под модулем зажигания открутить сливную пробку на блоке двигателя; это вторая точка слива.
  • Подождите несколько минут, пока не сольется весь антифриз.

Охлаждающая жидкость полностью удалена из системы. Перед тем, как поменять антифриз на ВАЗ 2114, нужно проверить, закрыты ли все точки слива и затянуты ли хомуты на патрубках.

Как слить охлаждающую жидкость: подробная инструкция

Из статьи вы узнаете, как правильно слить охлаждающую жидкость из системы двигателя, не проливая ее на землю или пол в гараже. Причин слива может быть несколько. Это и полная замена, и ремонт помпы, термостата. При установке новых труб или радиаторов без слива системы не обойтись. Но нужно придерживаться определенного алгоритма, чтобы работа была проведена максимально быстро и качественно. Для начала необходимо рассказать о типичных неисправностях системы охлаждения любого двигателя внутреннего сгорания.

Признаки неисправности системы охлаждения

Очень часто повреждается прокладка под ГБЦ, уменьшается объем охлаждающей жидкости в системе. В этом случае жидкость может уходить даже в небольшом количестве в камеры сгорания. Это отражается как на работе двигателя, так и на функционировании системы охлаждения. Также стоит отметить, что при исправном термостате при прогреве двигателя температура основного охладителя системы охлаждения не меняется. Поэтому, если через две-три минуты после запуска дотронуться до нижнего и верхнего патрубков, а они горячие, то проблема с термостатом. Скорее всего, его клапан находится в положении, при котором жидкость циркулирует по большому кругу. С другой стороны, если даже после достижения 90 градусов, температура этих форсунок остается низкой, можно судить, что заклинивание произошло в месте, где жидкость циркулирует по малому кругу.

Что нужно знать перед сливом жидкости

Самое главное — всегда работайте только на холодном двигателе! В противном случае вы получите сильнейшие ожоги тела. Очень долго заживает раны, а если еще учесть, что антифриз (антифриз) токсичен, то рискуете получить сильнейшую аллергическую реакцию. Обвариться горячим антифризом намного хуже, чем обычной водой, потому что он жирный, ведь в системе охлаждения второстепенную роль играет смазка для ступичного или помпового подшипника. А вы представляете, каково это кипятить кипящее масло (например, растительное). Эффект примерно такой же. Для слива жидкости понадобится ключ на 13, емкость, а также пассатижи. Но последние нужны в исключительных случаях, о которых речь пойдет ниже. Обратите внимание на бачок охлаждающей жидкости, он имеет пробку. Об этом будет сказано немного ниже.

Как слить жидкость?

Итак, сначала подготовим машину к ремонту. Пока двигатель остынет, снимаешь с него защиту, будет мешать. Общий объем охлаждающей жидкости в системе около 9 литров. Освободив место, можно немного передохнуть, дождавшись полного остывания антифриза. Установите под сливным отверстием на радиатор емкость, прикиньте примерное направление струи. Например, на отечественных переднеприводных автомобилях при сливе жидкости жиклер попадает на заднюю крышку генератора. Это не очень хорошо, так как можно получить короткое замыкание и спалить генератор. Поэтому перед сливом охлаждающей жидкости лучше всего накрыть ее водонепроницаемым материалом. Установите небольшой желоб таким образом, чтобы струя попадала на него, и вся жидкость без остатка стекала в емкость.

Обратите внимание, что без выкручивания пробки с расширительного бачка слить всю жидкость не получится, так как система идеально герметична. После того, как вы слили жидкость из радиатора, закройте в нем отверстие. Ключом на 13 закручиваем вторую пробку. Он расположен на блоке двигателя. По аналогии установите небольшой желоб, чтобы направить весь поток жидкости в емкость. Без этих действий замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 невозможна. Самое главное при сливе жидкости открыть кран печки! Также желательно установить автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть находилась ниже задней. Это позволит всей жидкости стечь в сливные отверстия.

Что лучше: антифриз или антифриз?

Этот вопрос очень часто возникает у автомобилистов. И ответ на него будет звучать как вопрос: «Что лучше: Кока-Кола или Байкал»? По сути, это одно и то же, только «Байкал», как и антифриз, отечественный продукт. А за границей популярнее Кока-Кола и антифриз. Тосол – это антифриз. Любая жидкость, которая не замерзает на морозе, является антифризом. Но есть отличия. И прежде чем слить охлаждающую жидкость, чтобы произвести замену, стоит узнать о нюансах.

Тосол разработан российскими учеными около полувека назад, получил широкое распространение, по своим характеристикам не уступает зарубежному аналогу (который все называют «антифриз»). Отличается антифриз синим цветом и совершенно другим составом. К сожалению, в зарубежных марках этой жидкости намного больше присадок, улучшающих ее характеристики, продлевающих срок службы. А что выбрать — антифриз или антифриз (цена на эти жидкости практически одинакова), решать только вам.

Замена термостата

Необходимо заменить только вышедший из строя термостат. Он расположен непосредственно на двигателе внутреннего сгорания. К нему подключено несколько насадок. Обычно один идет на расширительный бачок, второй — на радиатор, третий — на водяной насос, четвертый соединяется с рубашкой охлаждения блока цилиндров. Обратите внимание, что все работы необходимо производить только после полного остывания жидкости в системе охлаждения. И прежде чем приступить к проведению ремонта, необходимо полностью слить антифриз из системы.

Отвинтите хомуты, расположенные на форсунках, затем снимите их. Обратите внимание, что в этом случае антифриз необходимо полностью слить. Цена на него, кстати, около 700 рублей за канистру на 10 литров.

Заключение

Если вы заметили, что температура достигла критической отметки, необходимо немедленно выявить все причины неисправности, а также оперативно принять меры по их немедленному устранению.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>