Нужно ли мыть двигатель автомобиля: Как ни в коем случае нельзя мыть двигатель автомобиля
Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке?
Желание поддерживать машину в чистоте присуще многим владельцам, которые заботятся о личном транспорте. Периодическая мойка кузова и узлов важна для визуального контроля над появлением дефектов и исправностью, сохранением презентабельного вида. Ведь, въевшаяся грязь постепенно разрушает защитные покрытия, вызывая коррозию, засоряет технические зазоры и отверстия, ускоряет износ расходных материалов. При этом мойка некоторых механизмов может иметь негативные последствия или вовсе противопоказана. В статье ответим на вопрос, можно ли мыть двигатель на автомойке, разберемся, как правильно делать эту процедуру.
Почему двигатель нужно мыть?
Сам процесс чистки мотора автомобиля не является чем-то диковинным. Сложность заключается в правильности действий и периодичности. Большинство производителей рекомендуют делать мойку ежегодно или чаще, если машина эксплуатируется в сложных условиях. Важность процедуры обусловлена такими факторами:
- Сохранение изначальных характеристик теплообмена, который нарушает толстый слой пыли и грязи.
- Предотвращение утечек тока, нарушения работы датчиков и сервоприводов из-за инородных отложений, накопившихся на поверхности.
- Замедление коррозии металлов и разрушения изоляции, спровоцированных агрессивными реагентами, «поднимающимися» с дорожного покрытия.
- Визуальный контроль над состоянием сальников и прокладок, что важно при регулярном обслуживании автомобиля.
Мыть двигатель лучше весной, когда накопилась зимняя химия, а также после планового технического обслуживания. На грязных поверхностях будет хорошо заметны следы потеков и разгерметизации. Перед продажей машины также не рекомендуется мыть мотор, так как это может взывать подозрения у будущего владельца.
В чем особенность мытья на автомойке?
Мытье на автомойке у многих вызывает опасения относительно качества работ. Сильная струя воды и химия хороши для кузова и других элементов, где нет риска разъединения контактов, патрубков, забивания технических отверстий и зазоров.
Для пространства под капотом такой метод кажется малоэффективным или вовсе вредным. Проблема заключается в том, что нужно обрабатывать труднодоступные места, не вызвав при этом коротких замыканий, заливания воздушного фильтра, смещения датчиков, патрубков и др.
На практике сложно может быть, когда самостоятельно моем двигатель автомобиля на автомойке самообслуживания, где доступен только один инструмент. Профессиональные центры детейлинга готовы предложить отдельные услуги, нацеленные на тщательную или поверхностную обработку пространства под капотом. При этом здесь тоже не все так просто. Качество мойки будет зависеть от используемой технологии, оснащения, средств — химии.
Варианты мытья двигателя автомобиля на автомойке
Описанные варианты мытья двигателя на автомойке можно назвать условными, так как каждая компания может называть их по-разному, но результат будет один:
- Поверхностная мойка. Такой способ напоминает обычную мойку кузова. Механик открывает капот, покрывает пространство пенным раствором, а затем смывает водой согласно технологии. В результате получается только видимость чистоты.
- Тщательная мойка. Этот вариант отличается длительной подготовкой и качеством обработки. Стоимость услуги может приравниваться или даже быть дороже, чем мытье кузова. Тщательно обрабатываются все поверхности, грязь убирается из труднодоступных зон, иногда даже руками с помощью губок, тряпок и кисточек. Предварительно демонтируются «мешающие» детали. По завершении подкапотное пространство приобретает заводскую чистоту.
Дорогостоящая мойка имеет смысл, если процедура включает комплексную обработку скрытых элементов. В их числе воздушные каналы, теплообменный контур радиатора, кулеры и др.
Чем можно мыть?
Оборудование
Если ставить вопрос, можно ли мыть двигатель автомобиля аппаратами высокого давления, ответ однозначен — нет. Сильная струя может повредить герметизирующие уплотнения, сместить датчики, проводку, патрубки. В случае разгерметизации системы и опадания внутрь влаги, придется выполнять сложный ремонт. Нужно использовать только специальное оборудование. Например, мойки «Керхер» с опцией регулировки давления или функцией пароочистителя, когда поверхность очищается сухим паром. Такая обработка отличается наименьшим риском навредить деталям мотора и электрооборудованию.
Автохимия
Привычное средство для очистки кузова в виде пены использовать нельзя. Такие вещества смываются не полностью. А из-за активных компонентов они способны спровоцировать окисление контактных пар. Смеси с эффектом обезжиривания или самоиспарения также противопоказаны, так как есть риск воспламенения. Лучше всегда выбирать специальные составы, уточняя конкретное назначение — мытье подкапотного пространства и двигателя.
Как помыть двигатель самостоятельно без специального оборудования?
Задумываясь над тем, как правильно мыть двигатель автомобиля самостоятельно, многие отчаиваются из-за отсутствия специального оборудования. Использовать его не обязательно, просто в таком случае придется потратить больше времени.
- Подготовьте материалы. Для чистки используйте только специальную автохимию. Простая вода будет неэффективна, а универсальные составы могут разрушить уплотнители. Из инструментов понадобится ручной распылитель, губки и тряпки, шланг.
- Выберите место. Стоять в гараже не рекомендуется. После мытья под машиной будет большое пятно смеси технических жидкостей, пыли и грязи.
- Подготовьте контакты. Изолируйте контакты и электрическое оборудование, чтобы на них не попала вода.
- Обработайте составом. Нанесите на поверхность состав, согласно инструкции. Выдерживать дольше положенного срока его не стоит. В некоторых случаях проблему сильного загрязнения решают повторным несением моющего средства.
- Помойте и просушите поверхности. Сделать аккуратную мойку проще с помощью распылителя или струи из шланга. Узнать, как правильно мыть конкретные детали, можно посмотрев видео в интернете или сам процесс у владельцев идентичных агрегатов.
Важно знать, что профессионалы берут деньги не только за работу, но и за гарантийные обязательства в плане получения ожидаемого результата. Если сервис не предоставляет гарантии, обращаться к его услугам не стоит. Едкая химия и чрезмерные усилия мойщика могут привести к вымыванию смазки из важных соединений, другим негативным последствиям. Поэтому, нужно понимать процесс и относиться к нему со всей ответственностью.
Автор Владимир Погудин Руководитель отдела сервиса
Нужно ли мыть двигатель автомобиля? Отзывы и советы!
Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.
Технологии мойки двигателей
На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.
Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.
Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.
Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.
Положительные моменты мойки двигателя автомобиля
Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.
Оптимальная теплоотдача
Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.
Визуальная диагностика
Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.
Предупреждение проблем с электрикой
Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.
Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.
Удобство обслуживания
Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.
Минусы мойки двигателя автомобиля
Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:
- намокание клемм;
- затопление свечей и свечных отверстий;
- короткое замыкание.
В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.
Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.
Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно
Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.
Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.
Несколько правил
Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.
Не холодный, не горячий
Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.
Karcher – зло, хотя и не абсолютное
Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.
Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.
Используйте автошампуни для моторного отсека
Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.
Помыл? Высуши!
После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.
Мнение народа
Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.
Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.
Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.
Нужно ли мыть двигатель на автомойке? —
БайЮта Авто Спа
Большинство из нас знает, что регулярная мойка автомобиля — это хороший способ поддерживать его в отличной форме. Мало что может сравниться с ощущением от вождения идеально блестящего автомобиля, покрытого свежим слоем воска, чтобы вы выглядели великолепно в течение нескольких недель.
А как же твой двигатель? Нельзя отрицать, что двигатель выполняет большую часть тяжелой работы, обеспечивая бесперебойную работу вашего автомобиля с помощью буквально тысяч движущихся частей. А поскольку многие из этих деталей соприкасаются с маслом, вытекающими жидкостями, скоплениями песка и даже мусором и химическими веществами, поднятыми с дороги, понятно, что они грязные. Это особенно верно, если у вас есть какие-либо утечки в двигателе. Жидкости (особенно масло) с гораздо большей вероятностью притягивают и улавливают грязь, создавая участки отложений, которые со временем могут затвердеть.
Хотя вам не нужно чистить двигатель каждый раз, когда вы моете машину (особенно если вы следуете четкому графику мойки), вы должны включать эту задачу в свой список каждые несколько месяцев.
Подготовка двигателя к мойке
Мойка двигателя не похожа на мойку кузова автомобиля, где мощная струя воды и хорошая мыльная щетка имеют большое значение. Из-за того, что в двигателе много различных рабочих частей, вы должны меньше заботиться о струйной очистке каждого закоулка и больше заботиться о том, чтобы выбить и аккуратно сбрызнуть самые большие скопления пыли и песка.
Ваш автомобиль не нужно охлаждать, чтобы помыть двигатель, но вы не хотите поливать холодную воду прямо на горячий двигатель, поэтому тщательно рассчитывайте время мойки. Сделайте автомойку своей первой остановкой дня или, если вы какое-то время сидели в пробке, припаркуйтесь в стороне и дайте двигателю возможность остыть, прежде чем начать мойку.
Некоторые люди предпочитают наносить обезжириватель перед мытьем двигателя, так как это поможет устранить отложения, которые накапливаются годами. Однако, если вы регулярно моете двигатель, этот шаг не будет таким важным.
Мойка двигателя
Utah Auto Spa предлагает опцию «Очиститель двигателя» в отсеках самообслуживания, что является идеальным способом выполнить эту задачу. Этот спрей низкого давления имеет правильную температуру и мощность для очистки двигателя без повреждения его рабочих частей. Помните, что цель состоит не в том, чтобы очистить каждый закоулок, а в том, чтобы удалить те большие скопления, которые могут попасть в ваш двигатель.
Если вы видите проблемные участки (особенно на клеммах аккумуляторной батареи) или участки, которые, как вы подозреваете, могут быть более серьезными повреждениями, вызывающими проблему, перед чисткой отнесите свой автомобиль к специалисту по автомобильной технике. Возможно, они смогут очистить вас от грязи, одновременно решая проблему, которая ее вызвала.
Почтовые теги: #обезжирить двигатель#очистка двигателя#моторный отсек
Избавление от автомобильных запахов
Автомобили имеют свойство удерживать неприятные запахи и доставлять дискомфорт во время вождения. Поскольку автомобиль представляет собой замкнутое пространство, и поскольку он часто часами стоит на солнце, позволяя запахам «запекаться», недостаточно время от времени приоткрывать окно и освежать воздух…
Читать далее Как избавиться от запаха в машинеПродолжить
4 Индивидуальные настройки для персонализации вашей поездки
Персонализация автомобиля может быть увлекательным и полезным занятием, которое позволит вам выразить свою индивидуальность и стиль. Вот несколько советов о том, как персонализировать свой автомобиль: При персонализации автомобиля важно, чтобы модификации соответствовали местным законам и правилам. Кроме того, не забудьте принять во внимание стоимость перепродажи вашего…
Подробнее 4 настройки для персонализации вашей поездки Продолжить
Идеи для перекуса в автомобиле без беспорядка
Как бы вы ни старались не допустить, чтобы люди (особенно дети) ели в вашем автомобиле, всегда есть один из тех моментов, когда перекус и путешествие идут рука об руку. Конечно, вы можете остановиться и перекусить на остановке для отдыха или сразу заехать на автомойку, чтобы быстро пропылесосить, но есть шансы…
Читать далее Идеи автомобильных закусок без беспорядкаПродолжить
В чем разница между вощением, герметизацией и покрытием?
В мире автомойки слова «вощение», «герметизация» и «покрытие» часто используются взаимозаменяемо. Почти во всех случаях человек, использующий эти термины, имеет в виду нанесение водонепроницаемого слоя защиты на ваш автомобиль после его мытья. Хотя между этими тремя типами продуктов есть сходство, они выполняют…
Подробнее В чем разница между вощением, герметизацией и покрытием?Продолжить
Должен ли я чистить двигатель моей машины?
ДЖЕЙСОН ЧИР
Специально для The Globe and Mail
Эта статья была опубликована более 10 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
На автомойке я вижу парней, обрызгивающих двигатели своих машин, и из них вырывается пар. Может ли это повредить двигатель или другие детали? Я должен чистить под капотом что-то, что я должен делать, чтобы продлить жизнь моей машине, или это чисто косметическая процедура? Как лучше всего это сделать? – Марк, Оттава
Если бы на вашем двигателе была этикетка с надписью «мытье рук», например, на шерстяном свитере, на ней, вероятно, было бы написано «ручная стирка с осторожностью, но только если вы знаете, что делаете».
«Я не припоминаю, чтобы когда-либо видел в руководстве по обслуживанию или в руководстве по эксплуатации что-либо, говорящее о том, что нужно чистить моторный отсек», — говорит Мубашер Фаруки из Технологического института Британской Колумбии (BCIT) в Бернаби, Британская Колумбия. «Многим нравится это делать, но я бы не рекомендовал делать это с водой под давлением на автомойке».
Струя мыльной воды, поролоновая щетка и быстрое ополаскивание — все это очистит двигатель, но вы можете получить блестящий двигатель, который не запустится, или того хуже.
«Моторный отсек не рассчитан на большое количество воды — вода может попасть туда, где ее быть не должно, и это может вызвать коррозию», — говорит Фаруки, старший инструктор по движущим силам в транспортной школе BCIT. «Конечно, люди будут говорить, что они делают это постоянно и у них нет проблем, но вам действительно нужно быть осторожным».
Фаруки перечисляет несколько подводных камней мойки под давлением: Распыление теплой или холодной воды под высоким давлением на горячий двигатель может привести к слишком быстрому охлаждению, напряжению металла и, возможно, к трещинам. Вода может попасть в генератор или датчики двигателя, что приведет к их повреждению. Он также может проталкивать грязь и грязь на ремни, вызывая скрип.
«Если вам действительно не повезло, вода может попасть в ваш двигатель через систему впуска из-за воздухоочистителя», — говорит Фаруки. «Это маловероятно, но вы можете налить воду в цилиндры и причинить огромный ущерб».
В то время как современная электрическая система должна защищать от влаги, струи воды могут вызвать проблемы.
Нужно ли вообще мыть двигатель? Двигатель, достаточно чистый, чтобы от него можно было отъесться, произведет впечатление на любого, кто заглянет к вам под капот, но, если у вас нет беспорядка из-за утечки, это, вероятно, единственное преимущество, говорит Фаруки.
«Если у вас есть утечка масла, она притягивает грязь, так что, да, вам нужно ее очистить», — говорит Фаруки. «Но, на мой взгляд, если все работает хорошо — нет утечек масла или охлаждающей жидкости — чистка двигателя проводится исключительно в косметических целях».
Если вы хотите почистить капот, Фаруки рекомендует не мыть машину, а использовать тряпку и зубную щетку. Водорастворимый обезжириватель двигателя подойдет, если следовать указаниям на этикетке. Не используйте очистители на основе растворителей — они только притянут к двигателю больше грязи, говорит он.
Если вы собираетесь должным образом очистить двигатель, чтобы подготовить его к продаже или к обслуживанию, это может оказаться сложной задачей. У Popular Mechanics есть онлайн-руководство из 28 шагов, и в нем нет шланга.
Если вы действительно хотите использовать шланг, используйте его под низким давлением, а не при горячем двигателе. Фаруки также советует избегать попадания воды в генератор переменного тока, компьютер двигателя и воздушный фильтр — если вы сможете их найти.
«Накрыть генератор полиэтиленовым пакетом или полиэтиленовой пленкой — отличная идея, — говорит Фаруки. «Может быть сложно понять, что нужно избегать, чтобы не промокнуть, а что накрыть, если вы не знакомы с двигателем».