При замене масла промывать двигатель надо: Нужна ли промывка двигателя при замене масла

Нужна ли промывка двигателя при замене масла

Нас с детства учили, что руки нужно мыть с мылом. Польза чистоты даже не обсуждается. Поэтому при замене масла появляется желание провести дополнительную чистку мотора, благо возможности имеются. Давайте разберемся, нужна промывка двигателя при замене масла и когда ее следует проводить?

Периодичность обслуживания мотора прописана в сервисной книжке. У современного авто межсервисный интервал составляет 15-30 тыс. км. Любопытно, что периодичность сервиса может отличаться у идентичных машин, выпущенных в разные годы. Например, в сервисной книжке Mitsubishi Outlander XL 2008 года выпуска значится 10 тыс. км, а у точно такой же машины 2011 года уже 15 тыс.

Связано это с растущим качеством масел, а также стремлением маркетологов снизить расходы на содержание авто, чтобы потом бравировать этими цифрами в рекламе. Да, мы не оговорились: техническое обслуживание автомобиля сейчас определяют не только технари, а и маркетологи. Причем именно они порой играют первую скрипку.

Тяжелые условия

Впрочем, в сервисной книжке есть оговорки о том, что эксплуатация в тяжелых условиях предусматривает более частую замену. К таковым относятся:

  • езда с высокой скоростью;
  • частые поездки в условиях загруженного мегаполиса в режиме «старт-стоп»;
  • бездорожье.

Несмотря на извечную российскую беду – плохие дороги – основная опасность для машин в средней полосе нашей страны затаилась в заторах. Некоторые автовладельцы устанавливают на машину счетчик моточасов и проводят регламентные работы исходя из показаний этого прибора. Такой подход принят при обслуживании лодочных моторов, гидроциклов и т.д.

Например, 15 тыс. км при средней скорости 50 км/ч машина проезжает за 300 часов. Эта цифра становится отправной точкой. Тогда автомобиль, катающийся по мегаполису на скорости 30 км/ч должен проходить ТО уже через 9 тыс. км.

Еще более грустная картина у персональных автомобилей, водители которых постоянно ждут своего шефа с включенным двигателем – летом жарко, а зимой холодно.

Исходя из технической логики, таким машинам нужно заезжать на сервис каждые полгода. И это при минимальных пробегах! Но этого обычно не соблюдают, поэтому к моменту ТО и масло, и топливная система не отличаются чистотой.

Редкие поездки

Существует и обратная сторона медали. Производитель рекомендует менять масло не реже чем раз в год. Связано это с тем, что лубрикант после заливки в мотор начинает окисляться и постепенно теряет необходимые качества. Стоит особо оговорить техобслуживание автомобиля, долгое время простоявшего без движения. В таком нужно сразу же менять эксплуатационные жидкости, не совершать длительных поездок до замены. В этом случае не стоит ломать голову – нужно ли промывать двигатель перед заменой моторного масла? Ответ однозначный – обязательно нужно.


Требуется замена

В процессе эксплуатации мотор обрастает отложениями. Качественные моторные масла обладают чистящими свойствами, поэтому при своевременной замене основная часть загрязнений смывается естественным путем. Как следствие, не стоит обращать внимание на цвет моторного масла. Темное – не значит плохое. Явные признаки проблемного масла:

  • оно густое, потерявшее текучесть;
  • или, наоборот, жидкое, напоминающее воду.

В этом случае требуется срочная промывка и замена масла, однако прежде чем приступать к работе, необходимо выяснить причины. Потеря качества может быть связана с нарушением регламента обслуживания, использованием некачественного/поддельного масла, с технической неисправностью – например, попаданием антифриза в масло. Точный диагноз могут поставить эксперты дилерского центра ГК FAVORIT MOTORS, прошедшие специальное обучение и располагающие полноценным комплектом оборудования.

Опасности

Делать промывку нужно аккуратно. Отмытые отложения забивают каналы, находят себе новое «место сбора» в моторе. Поэтому бывают случаи, что исправно работающий до этого агрегат после промывки начинает хандрить.

Существует еще одна опасность промывки двигателя. Полностью удалить старое масло не удается, часть его остается в картере и на стенках двигателя. При заливке нового масла остатки промывочного препарата выступают катализатором процесса окисления. В результате чего моторное масло быстро теряет необходимые характеристики. Однако есть возможность прочистить двигатель и не навредить ему.

Способы промывки

  • Разборка и чистка. Самый старый, кардинальный и дорогой способ. Так делают при ремонте, когда пациент если не мертв, то тяжело болен.
  • Промывочное масло. Стоит недорого, продается в фасовке 1-5 л. Сливают старое, заливают промывочное и дают двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. Затем сливают промывочное, заливают качественное новое, меняют фильтр. Подходит для недорогих машин с простыми двигателями. Для современных высокотехнологичных моторов такой сервис недопустим: часть промывочного масла остается в двигателе, оно неизбежно смешается с новым и испортит его.
  • Пятиминутка. Флакон емкостью 50-100 мл заливают в двигатель, дают поработать на холостом ходу 50-10 мин, а затем совершают все дальнейшие манипуляции. В отличие от предыдущего метода такой способ оставляет в двигателе минимум чистящего средства. Вариант подходит тем, кто хочет подстраховаться и может себе позволить чистить мотор регулярно в несколько подходов.
  • Мягкий очиститель двигателя. Препарат заливают в мотор и аккуратно, особо не газуя, проезжают 100 км. Затем меняют масло.
  • Учтите, при использовании промывочного масла, пятиминутки и мягкого очистителя нужно внимательно контролировать давление масла в моторе. Если зажглась контрольная лампочка, то процесс прерывают, сливают старое и заливают новое масло.
  • Поэтапная замена масла. Слив старое, заливают новое масло до минимального уровня. Гоняют двигатель на холостых оборотах минут 30, сливают масло и заливают новое до положенного уровня с заменой фильтра. Иногда меняют масло в два этапа: полная замена вместе с фильтром и повторная полная замена через 500-1000 км пробега. В этом случае процесс промывки недешев и продолжителен. Для сохранения здоровья мотора можно совместить использование пятиминутки либо промывочного масла с поэтапной заменой.

Когда нужна промывка

Чистить двигатель нужно, если есть явные признаки ухудшения качества масла, описанные выше.

Так же стоит промывать двигатель, если:

  • машина покупается с рук и что в нее заливали, кроме продавца никто не знает. В таком случае масло надо менять на новое «по умолчанию». Преимущество есть у автомобилей официальных дилеров, которые обслуживались у них и там же продаются. На них у дилера имеется вся история, поэтому можно с большой вероятностью узнать надо ли менять масло, или пока можно не тратиться;
  • заливается другое масло. Синтетику меняют на минералку либо меняют производителя.

Самостоятельно установить целесообразность использования определенного способа может только специалист. Мастера ГК FAVORIT MOTORS предложат оптимальный вариант проведения регламентных и восстановительных работ. Это удобно и выгодно по той причине, что квалифицированные специалист учтет все нюансы эксплуатации определенного типа двигателя, что в дальнейшем убережет от поломок и дорогостоящего ремонта.


Промывать ли двигатель при замене масла: нужна ли промывка

Промывать или не промывать? Вот в чем вопрос. Такая дилемма встает перед многими автомобилистами перед заменой масла в системе ДВС. Например, машина была куплена из вторых рук, поэтому нет возможности понять, какую смазочную жидкость использовали. Или пробег у техники большой, и происходит переход на новую марку и тип масла. Не всегда эта процедура вообще необходима, но, если вы твердо решили почистить свою систему, лучше сделать это грамотно. Мы расскажем, как промыть двигатель при замене масла, ответим на вопросы, чем лучше пользоваться, как правильно очищать мотор, и какое средство нужно для этого выбрать.

Когда не нужно промывать двигатель при замене масла

Кажется, что гигиена никогда не может нанести вреда, но в случае с автомобилями не всегда очистка приносит пользу. Промывка ДВС занимает довольно большое время, при этом она может вообще никак не сказаться на работе двигателя. Для того чтобы просто лучше смазался движок, желательно заранее менять масло. Промывать двигатель не нужно, если:

  • вы купили новый автомобиль, и его пробег еще не превысил 50 тысяч километров;
  • при осмотре вы не обнаружили следов грязи на крышке клапана, отложений, пены и маслянистых потеков нигде нет;
  • лампочка малого давления масла гаснет почти сразу после того, как вы завели мотор;
  • вы производите замену масла, но не меняете его тип или производителя, поэтому точно знаете, что жидкость из канистры и налитая в систему совпадают;
  • предполагается замена на масло с большей вязкостью, которое смоет осадок, оставшийся от предыдущего.

Когда обязательно промыть двигатель при замене масла

Жидкость, циркулирующая по ДВС, не только смазывает детали и мешает износу мотора, но и оставляет тонкую защитную пленку на его поверхности. Поэтому промывку, которая обязательно сотрет этот слой, стоит проводить только в том случае, когда она действительно нужна. Промывать двигатель обязательно, если:

  • пробег автомобиля превышает уже 200–250 тысяч километров;
  • вы купили машину с рук и не знаете, каким маслом пользовался предыдущий владелец, каким было качество эксплуатации системы;
  • при осмотре вы обнаружили грязь, разводы и засохшие отложения внутри мотора;
  • контрольная лампочка долго не погасает или вообще не перестает гореть;
  • мотор постоянно перегревается, двигатель ведет себя странно, несмотря на хорошую систему охлаждения.

Замену масла на подержанной машине нужно производить сразу же после покупки, так как оно могло испортиться. А если прокладки были некачественными, в систему могла попасть охлаждающая жидкость. Тогда промывку от антифриза нужно произвести 2 раза.

Как понять, нужно ли промывать двигатель

Чтобы оценить, насколько актуальна процедура очистки, необязательно полностью разбирать мотор. Можно использовать простой метод осмотра и наблюдения, посветив в заливную горловину фонарем или осмотрев поднятую клапанную крышку. Если вам в глаза бросились отложения, засохшая пена и прочие признаки плохой эксплуатации, это явный сигнал о том, что двигатель стоит промыть. При покупке машины из вторых рук также стоит визуально оценить состояние заливной горловины. Даже если вы произведете промывку и избавитесь от всех прелестей грязного мотора, в нем все равно может остаться незначительное количество старого масла. В спецификации каждой машины должно быть указано требуемое значение долива, поэтому можно сравнить его с реальным, чтобы выяснить, сколько старой жидкости осталось.

Зависит ли промывка ДВС от типа и вида масла

Моторные жидкости могут иметь разный состав, но не стоит по любому поводу начинать промывать двигатель. Даже если вы меняете минеральное масло на синтетическое, это не всегда требуется. База у большинства масел сочетается, а присадки не оказывают значительного влияния на состояние мотора. Главное – использовать качественные и сертифицированные продукты, которые подходят по составу к техническому допуску авто. А вот если в старом масле обнаружились комки, кусочки грязи и другие отходы, лучше промыть двигатель. Промывочные средства имеют очень агрессивный состав, они предназначены в основном для очистки деталей и внутренних поверхностей мотора от отходов и отложений. Если не полностью удалить их после процедуры или попытаться ездить на промывочном масле как на обычном, можно серьезно повредить двигатель. Поэтому лучше применять такой способ очистки нечасто, а только по необходимости.

Типы промывочных материалов

От того, какая именно жидкость была использована, напрямую зависит, как будет происходить процедура, и не повредит ли она деталям самого мотора.

Промывочное масло. У его состава минеральная основа со множеством присадок, поэтому использовать ее нужно не больше 15 минут и только на холостом ходу автомобиля.

Обычное моторное. Можно перед заменой залить новое масло и поездить на нем несколько дней. После этого требуется полностью слить его и повторно заменить смазочную жидкость.

Средства «быстрой очистки». Они могут выполнить всю работу всего за 5–10 минут, но такие составы могут повредить сальники двигателя и привести их в негодность.

Нужно ли промывать двигатель автомобиля?

Если на одометре вашего автомобиля пройдено много миль, вы, вероятно, задумывались о промывке двигателя. Возможно, вам даже предложили эту услугу ваш местный механик или пункт замены масла. Но действительно ли промывка двигателя необходима для того, чтобы ваш автомобиль работал долгое время?

Что такое промывка двигателя?

Механик Jiffy Lube меняет масло в автомобиле клиента. | Getty Images

Промывка двигателя — это когда в моторное масло автомобиля добавляется промывочное химическое вещество, не содержащее растворителей, чтобы разрушить углеродистые отложения и другие загрязнения в двигателе. Грязь и шлам со временем накапливаются в двигателях, в которых не проводилась плановая замена масла, которые проехали много миль или за которыми не ухаживали иным образом.

Для промывки двигателя в двигатель просто заливают присадку, а затем двигатель оставляют работать на холостом ходу примерно 15 минут. По истечении времени механик сливает моторное масло (которое теперь смешано с присадкой), меняет масляный фильтр, а затем снова заливает в двигатель свежее масло.

Как вы можете себе представить, некоторые из предлагаемых преимуществ промывки двигателя заключаются в том, что нагар и другие отложения будут смыты вместе с грязным маслом, благодаря чему двигатель будет работать в наилучшей форме.

Промывка двигателя может быть не лучшей идеей

Хотя идея промывки двигателя автомобиля может показаться хорошей идеей, в большинстве случаев это не так. По словам мастеров-механиков, таких как Скотти Килмер — также известный ютубер — и BMW Doctor , не рекомендуется запускать промывку моторным маслом на любом двигателе, особенно на двигателях с регулируемой фазой газораспределения. Причина в том, что присадка разрыхляет грязь внутри двигателя, которая может засорить различные масляные каналы и каналы, расположенные внутри двигателя, при выполнении промывки маслом.

На двигателях с регулируемой фазой газораспределения также есть соленоиды и фильтры, которые также могут собирать всю грязь, которая, в свою очередь, в конечном итоге нанесет вред двигателю. Кроме того, если у двигателя большой пробег, важно знать, что шлам в двигателе иногда может обеспечить лучшее уплотнение между поршнями и цилиндрами и предотвратить сжигание масла. Промывка двигателя может привести к очистке этого уплотнения, что может привести к тому, что двигатель начнет сжигать масло.

Когда лучше промывать двигатель?

Связанный

Если вы приобрели подержанный автомобиль, история обслуживания которого неизвестна, или если похоже, что моторное масло давно не меняли, то промывка двигателя может помочь. Тем не менее, просто обратите внимание, что это может быть и не панацея.

С другой стороны, регулярное использование масла с большим пробегом или синтетического масла может быть лучшим вариантом. Идея, стоящая за этим методом, заключается в том, что большинство моторных масел, которые вы можете купить в магазине автозапчастей, представляют собой синтетические смеси, которые удаляют шлам и приостанавливают углеродистые отложения в нем.

При регулярной замене масла отложения со временем удаляются. Это может быть не так быстро, как промывка двигателя, но этот метод может быть гораздо более безопасным, хотя и более медленным способом удаления нагара и шлама.

Причины, по которым вам следует использовать промывку двигателя при замене масла

Что ж, один из самых простых способов поддерживать ваш автомобиль в хорошем состоянии в течение длительного времени — это периодически проводить его техническое обслуживание. Но позвольте мне сказать вам, это также зависит от качества услуг и типа используемых продуктов. Но иногда, а точнее в большинстве случаев, есть шаги, которые обычно игнорируются при обслуживании автомобиля. Один из них — промывка двигателей.

Самые популярные вопросы Google об автосервисе в Индии – ответы

Почему мы используем промывку двигателя?

К настоящему времени почти все, кто читает эту статью, знают основы работы двигателя внутреннего сгорания, а также то, что топливо сжигается внутри для производства энергии.

  • Ну, это сжигание топлива не преобразует всю химическую энергию в энергию, есть некоторые потери.
  • Не вдаваясь в технические подробности, но эти потери приводят к ненужным, но неизбежным продуктам, таким как шлам и нагар.
  • Это, в свою очередь, снижает производительность и эффективность двигателя. Здесь на помощь приходит промывка двигателя.

Что такое промывка двигателя?

Теперь для очистки двигателя от вредных отложений нам потребуется химическая присадка, удаляющая все отложения с движущихся частей двигателя.

  • Промывка двигателя добавляется в старое моторное масло перед его сливом.
  • Теперь, чтобы убедиться, что промывка двигателя тщательно очищает двигатель, говорят, что двигатель работает на холостом ходу в течение 10-15 минут.
  • Итак, за эти 10-15 минут промывка будет циркулировать по всему двигателю, очищая различные узлы мотора. В результате получается приятный чистый мотор без лишних отложений.
  • Теперь моторное масло слито, чтобы освободить место для нового моторного масла.

Но действительно ли необходима промывка двигателя?

Одним словом, да! Однозначно плюс, если двигатель регулярно промывают. Промывка двигателя помогает двигателю вернуть его состояние обратно к его славе.

  • Еще одним преимуществом промывки является то, что она служит тестером состояния двигателя. Как вы можете спросить?
  • Как уже неоднократно говорилось, промывка очищает внутренности двигателя от шлама. Так вот, этот шлам порой является единственным блокиратором от течи масла из двигателя.
  • Ну да тут не шлам злой, а виноват сломанный или разорванный сальник.
  • С его помощью можно легко определить состояние двигателя, а также то, что нужно заменить.
Продукты под собственной торговой маркой GoMechanic

Каковы преимущества промывки двигателя?

Использование промывки двигателя хорошего качества, например, от GoMechanic, очевидно, не обязательно, но промывка двигателя дает множество преимуществ.

  1. Увеличение пробега
    Способствует увеличению пробега

    При использовании высока вероятность отложения шлама внутри двигателя. Это нежелательное отложение шлама ограничивает работу двигателя на полную мощность. Также он затрудняет процесс сгорания внутри цилиндра, что, в свою очередь, снижает КПД двигателя. Теперь, если мы очистим двигатель с помощью промывки двигателя, мы получим почти безупречный двигатель, который также эффективен.

  2. Сокращает выбросы
    Снижает выбросы выхлопных газов

    Промывка двигателя также снижает выбросы выхлопных газов, выходящих из машины. В чистом двигателе происходит почти идеальное сгорание. И при этом совершенном сгорании большая часть топлива преобразуется в механическую энергию, что, в свою очередь, снижает количество несгоревших и вредных газов.

  3. Охлаждение двигателя

    Использование промывки двигателя очищает стенки машины, что способствует отводу тепла. А с более холодным двигателем двигатель работает исправно и потребляет меньше топлива.

    Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!
  4. Подготовка двигателя

    Старое моторное масло, особенно в дизельных автомобилях, содержит много мусора и других материалов. А работа двигателя с загрязненным моторным маслом вредна для машины. Теперь с помощью промывки двигателя также тщательно очищается мотор от старого масла. Это освобождает место для свежего и кристально чистого моторного масла.

  5. Увеличивает срок службы двигателя

    Теперь, когда двигатель работает ровно, без шлама и нежелательных частиц, срок службы двигателя значительно увеличивается. Следовательно, вы получаете эффективный двигатель, который работает с оптимальным потенциалом.

Итак, это были преимущества использования промывки двигателя. Дайте нам знать в разделе комментариев, знали ли вы об этой спасительной помощи?

Также читайте: Самые продаваемые автомобили в Индии, май 2021 г.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>