Как отрегулировать карбюратор 2107: РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107. РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА
Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107
Работа двигателя вашего автомобиля, прежде всего, зависит от того, чем питается этот самый двигатель. А если быть точнее, то от того, какой будет воздушно-топливная смесь. И тут очень важно, чтобы правильный объем воздуха смешивался с определенным количеством топлива. Ведь если пропорции соблюдены, то двигатель будет выдавать максимальную мощность при относительной экономичности. А это зависит от того, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107. Ведь именно карбюратор отвечает за смешивание топлива с воздухом.
Есть несколько способов, как это сделать, в зависимости от используемой разновидности карбюратора. Они бывают мембранные, поплавковые, игольчатые. Что касается карбюраторов автомобилей ВАЗ 2107, то они относятся к типу поплавковых.
Схема карбюратора
Если вы желаете увеличить срок службы мотора, а также его КПД, то следует обратить должное внимание на состояние и регулировку такого агрегатного узла, как карбюратор.
Модификация карбюратора
Карбюратор 2107-1107010-20
Первое, что вам придется сделать перед тем, как приступить к регулировке карбюратора на вашем авто – узнать, какая модель стоит на нем:
- Наличие вакуум-корректора зажигания свидетельствует о том, что у вас двигатель ВАЗ 2103/2106 и карбюратор модификации 2107-1107010-20.
- Если у вас движок от «шестерки», но корректора нет, то у вас карбюратор модификации 2107-1107010-10.
Карбюратор 2107-1107010-10
Симптомы неисправности
Чтобы решить проблему, необходимо знать признаки и причины ее возникновения. Учитывая, что работа карбюратора напрямую влияет на динамические качества автомобиля, можно отметить следующие признаки неисправности:
- Тяжело заводится двигатель, продолжительное время может «чихать».
- Во время нажатия на газ, могут наблюдаться рывки, провалы в работе двигателя, машина может дергаться.
- Тяжелый и долгий разгон, как бы вы на газ не давили.
- Ненормальная «прожорливость» двигателя (большой расход).
Машина может плохо разгоняться
В случае если вы начали наблюдать один или более признаков из этого списка, то вам следовало бы заняться регулировкой карбюратора.
Лучшее качество регулировки вы получите, если снимите карбюратор с машины. Во время работы не следует использовать для чистки жиклеров шерстяную, ворсистую ткань и разного рода проволоки.
Регулировка поплавковой системы
После того как вы сняли карбюратор, лучше всего сначала отрегулировать поплавковую систему.
Если поплавок правильно отрегулирован, то его ход будет в диапазоне 6,5 мм с одной стороны, и 14 мм с другой. Вам не составит труда отрегулировать его, вы можете использовать проверяющий шаблон, установив камеру вертикально. Так поплавок будет немного соприкасаться с шариком клапана, но не будет оказывать давление на него.
Регулировка уровня топлива
Если вы заметили, что у вас ход не соответствует 6,5 мм, то вам следует немного согнуть язычок игольчатого клапана, чтобы получить необходимое значение.
Затем отрегулируйте уровень открытия игольчатого клапана, именно он отвечает за пропуск топлива в камеру. Когда в камере хватает бензина, поплавок поднимается, уменьшая поступление бензина, но если вы нажмете резко на газ, откроется дроссельная заслонка, топливо начнет интенсивнее расходоваться, и поплавок опустится, открыв клапан.
После этого нужно отрегулировать ход поплавка с другой стороны. Проверьте на наличие отклонений, отведя его от крышки до упора, расстояние должно составить 14 мм. В случае несоответствия этому значению, подогните упор кронштейна крепления поплавка так, чтобы получить расстояние не больше 14 мм.
После того как вы проведете описанные выше действия, поплавок будет иметь ход порядка 8 мм.
Регулировка пускового устройства
Обязательным этапом в настройке карбюратора является регулировка пускового устройства, ведь с его помощью заводится холодный двигатель. При этом в воздушно-топливную смесь может подаваться в несколько раз больше бензина, чем в рабочем режиме работы.
Частота пускового устройства на карбюраторе ВАЗ 2107 составляет 1500 об/мин, что соответствует работе двигателя в холостом режиме.
Ниже приведена схема пускового устройства:
Схема пускового устройства
Принцип работы пускового устройства таков, что когда вы тянете за подсос, вы активизируете его, в то же время:
- трос тянет за трехплечий рычаг и, поворачивая против часовой стрелки, взводит его;
- телескопическая тяга тоже двигается, вращая заслонку воздушного канала посредством рычага;
- другое плечо трехплечего рычага воздействует на ось заслонки дросселя первой камеры;
- воздушная заслонка оказывается в закрытом положении, а дроссельная – немного приоткрыта и имеет пусковой зазор.
Регулировка привода воздушной заслонки
Решившись отрегулировать пусковое устройство, в первую очередь снимите карбюратор, затем:
- Поверните рычаг заслонки воздушного потока таким образом, чтобы она была полностью закрыта. В этом положении устройство взведено.
- Переверните карбюратор. Замерьте зазор между канальной стенкой и краем дроссельной заслонки. В правильно отрегулированном карбюраторе, он в диапазоне 0,85–0,9 мм. Чтобы это проверить, можете использовать щуп.
- Если зазор не соответствует норме, исправьте его, подогнув тягу рычага дроссельной заслонки.
Измерение зазора пусковой заслонки
После регулировки этого зазора, переходите к зазору «А». Это расстояние между воздушной заслонкой и стенкой:
- Закройте заслонку, взведя пусковое устройство.
- Для того чтобы создать условия разряженного воздуха, втопите шток.
- Шток потянет за собой тягу прорези, вследствие чего появляется щель между стенкой и краем заслонки.
- В правильно отрегулированном пусковом устройстве зазор «А» находится в диапазоне 5–5,4 мм.
- В случае если он не входит в этот диапазон, его нужно отрегулировать. Для этого нужно крутануть регулировочный винт.
Как отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2107
Перед тем как браться за регулировку холостого хода необходимо позаботиться, чтобы двигатель был разогрет до рабочей температуры, при этом зажигание должно быть исправно:
- Поднимите обороты до максимальной частоты. Для этого следует открутить винт качества. Смесь становится «богатой».
- Повысьте обороты еще больше, подкручивая против часовой стрелки винт количества смеси.
- Проверьте, поднимаются ли обороты еще выше, крутя в разные стороны винт качества, не изменяя положение винта количества. Если обороты выросли, то повторите предыдущие два пункта еще раз;
- Найдя необходимое положение винта количества, не трогая его, выставьте при помощи винта качества обороты в диапазоне 850–900 об/мин.
Регулировка холостого хода
Это очень простой, но удобный способ регулировки. Вы можете ориентироваться на показатели электронного тахометра, слуховые ощущения, а также на показания тахометра на приборной панели.
Далее необходимо заняться регулировкой привода воздушной заслонки. Если этого не сделать, то автомобиль будет глохнуть. Для этого вам понадобится простая отвертка и ключ на 7.
Чтобы отрегулировать:
- До упора утопите подсос.
- В этом случае воздушная заслонка во вторичной камере будет в вертикальном положении.
- В случае когда заслонка не до конца открыта, ее необходимо отрегулировать.
- Чтобы сделать это, ослабьте винт фиксации тяги привода заслонки, она встанет вертикально, после чего затяните его.
Регулировка привода дроссельной заслонки
Следует правильно настроить данный привод, иначе автомобиль будет иметь худшую скоростную динамику. Для того чтобы его настроить, вам потребуется напарник, ключ на 8, простая отвертка, штангенциркуль и фонарик.
Как правильно регулировать:
- Первым делом утопите до упора «подсос».
- Напарник должен выжать газ в пол. Дроссельная заслонка в этом случае при корректной настройке поднимется вертикально. Посветите фонариком, чтобы убедиться в этом.
- Пусть напарник отпустит педаль газа, одновременно с этим заслонка без зазоров закроет первичную камеру.
- Если заслонка не до конца открылась или закрылась, то необходимо будет отрегулировать длину тяги привода.
- Снимите тягу, измерьте ее длину. Она должна быть ровно 80 мм. Если есть несоответствие, то подтяните контргайки так, чтобы установить нужную длину.
Схема привода дроссельных заслонок
Стоит отметить, что есть еще ряд операций с карбюратором, но проведя вышеописанные действия, вы избавитесь от большинства проблем с воздушно-топливной смесью. В случае если у вас более серьезные неполадки, лучше будет обратиться к специалисту по этому вопросу. Как правило, выполнения предложенных инструкций хватает для качественной регулировки карбюратора.
Видео
Полезные советы по регулировке карбюратора ниже:
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 — инструкция с фото и видео
Еще совсем недавно на отечественные автомобили устанавливали штатные карбюраторы (Вебер, Солекс, Озон), которые и теперь пользуются огромной популярностью у автолюбителей.
Основные принципы работы карбюратора, по сути, схожи, независимо от его производства, подробнее в моей статье — карбюратор ВАЗ 2107. А работа его заключается в создании горючей смеси путем смешивания воздуха с топливом и дальнейшем распределением получившейся консистенции равномерно по цилиндрам движка. Существует следующие виды карбюратора:
- поплавковый – данный вид является самым распространенным;
- барботажный и игольчатый – в настоящее время эти два вида практически никем не используются и встречаются довольно редко, поэтому их рассматривать мы не будем.
Contents
Прежде чем начать регулировку карбюратора ВАЗ 2107, необходимо помнить основное правило автотехника, которое гласит, что нельзя трогать те вещи, которые не ломаются, или, другими словами, не пробуйте разбирать с целью удовлетворения своего любопытства детали, которые обычно не выходят из строя (одной из таких деталей, к слову, является дозирующая система).
Теперь о самой регулировке. Ее нужно делать в такой последовательности:
- наружная мойка и чистка деталей карбюратора;
- осмотр элементов агрегата на предмет возможного повреждения;
- очистка сетчатого фильтра;
- промывание поплавковой камеры;
- очищение воздушных жиклеров;
- крайний этап — регулировка холостого хода, пускового механизма, поплавковой системы.
Стоит обратить внимание и на то, что:
- совсем необязательно производить демонтаж карбюратора при выполнении названных выше работ: при постоянном использовании, абсолютно все детали очищаются самостоятельно, а пыль и грязь не попадают вовнутрь:
- после каждых 60 тысяч пробега сетчатый фильтр, который находится возле входа поплавковую камеру, необходимо проверять.
Проверка работоспособности сетчатого фильтра.
Проверка производится посредством заполнения поплавковой камеры через прокачку топлива. Когда эта камера заполняется, закрывается запорный клапан, после чего крышка фильтра, расположенная вверху карбюратора, легко отодвигается. Далее снимается сам клапан, который необходимо промыть в растворителе и продуть (просушить) сжатым воздухом.
В случаях, когда под большой нагрузкой наблюдаются нарушения разного рода в работе движка, то это свидетельствует о том, что в топливной системе нарушена подача смеси, ну, или, как вариант, что сетчатый фильтр неисправен.
Кстати, категорически не рекомендуется в поплавковой камере протирать дно обычной тряпкой, поскольку после завершения чистки таким способом на дне камеры останутся волокна, которые впоследствии быстро засорят жиклеры. Вот почему чистка должна осуществляться резиновой грушей.
Грушей также проверяется наличие герметичности в запорной игле, ведь давление, образованное при сжатии ее руками, равно давлению, вырабатываемому топливным насосом.
Закончив проверку, не спешите установить крышку карбюратора на свое место — убедитесь, что поплавки расположены вверх. Если все в порядке – ставим крышку на место, в процессе должно ощущаться сильное давление. Именно в это время нужно прослушать карбюратор на предмет возможной протечки воздуха. В случаях, если утечка обнаружена, корпус клапана и игла подлежат незамедлительной замене.
Как регулировать поплавковую систему?
Регулировка данной системы может осуществляться как прямо на двигателе (без снятия карбюратор), так и вне его (с разобранным карбюратором). Проводится она следующим образом. Сначала проверяется положение поплавка: если кронштейн, который его держит, деформирован, необходимо его выровнять. Это нужно для того, чтобы осуществить равномерное погружение самого поплавка в камеру. Теперь можно осуществлять регулировку.
Если игольчатый клапан оказался закрыт, сначала открываем крышку камеры, затем отодвигаем в сторону поплавок и, дергая аккуратно язычком кронштейна, стараемся добиться, чтобы расстояние между прокладкой крышки и поплавком составило не более 7 и не менее 6 миллиметров. При этом в состоянии погружения расстояние должно сократиться до 1-2 миллиметров.
Если же игольчатый клапан был открыт, то расстояние между иглой и поплавком должно составить 15 миллиметров.
Если измеренное вами расстояние оказалось больше указанных выше норм – игла неисправна.
Видео по регулировке поплавковой системы карбюратора ВАЗ 2107
Как регулировать систему пуска?
Для регулировки системы пуска карбюратора ВАЗ 2107 снимите с двигателя воздушный фильтр, запустить его, затем потяните подсос на себя. Далее принудительно откройте на 1/3 воздушную заслонку и установите обороты на 3300–3600 в минуту. Теперь опустите воздушную заслонку, установив частоту вращения на 400 меньше от начальной.
Как отрегулировать холостой ход карбюратора ВАЗ 2107.
Для того чтобы произвести регулировку холостого хода автомобиля, нужно прогреть его до рабочей температуры и настроить винтом качества максимальное значение числа оборотов (сам винт качества не трогайте!).
Далее им же устанавливаем значение на 100 оборотов/минуту больше от нормального. Ну, и последним этапом заводим двигатель и опять же винтом качества подстраиваем обороты до необходимого значения. На этом регулировку карбюратора ВАЗ 2107 можно считать завершенной.
Видео по регулировке карбюратора ВАЗ 2107 видео
Рекомендую прочитать:
Как поставить карбюратор на ваз 2108 2107 🚩 как поставить солекс на классику 🚩 Ремонт и обслуживание
Как поставить карбюратор на ваз 2108 2107 🚩 как поставить солекс на классику 🚩 Ремонт и обслуживаниеДля удобства работы включите JavaScript
By EasyHow
Для модернизации классических автомобилей их владельцы внедряют новые элементы от других моделей. Их часто заменяют «родными» карбюраторными «солексами» от переднеприводных автомобилей. Он обеспечивает лучшую динамику движения, плавное ускорение, низкий расход топлива и низкую токсичность.
Вам понадобится
- ключ 13;
- — нагрев толстой (10-15мм) пластиковой полосы;
- — прокладка паронитовая на подводящий трубопровод;
- картон под карбюратор;
- — тонкий шланг для антифриза 80см;
- два хомута;
- — заглушки для неиспользуемых соединений;
- — комплект переходников и навески для дроссельной заслонки;
- — клапан обратный;
- — тройник;
- — тросовый дроссель от 2108.
Инструкция
Переустановка бесконтактной системы зажигания, т.к. карбюратор «Солекс» настроен на обедненную работу. Чтобы его зажечь, нужен мощный разряд, который выдает катушка зажигания (до 25 кВ). Установить зазор на свече зажигания в пределах 0,7-0,8 мм.
Перед установкой проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Для этого открутите отверткой пять винтов крышки карбюратора, снимите ее, переверните и измерьте зазор между прокладкой и днищем поплавков, он должен быть 1мм. Проверьте герметичность игольчатого клапана. Установите крышку обратно. Проверьте начальные зазоры дросселя и воздушной заслонки (1/2,5 мм соответственно). Поставить слив топлива на вход топливного насоса.
Установить карб. Двигатель должен быть холодным. Снимаем старый карбюратор «Озон» и старую прокладку, кладем паронитовые прокладки, потом это плотный пластик, потом сверху картонку и кладем «Солекс». Орехи не прикручивайте.
Ставится под гайку ближе к кронштейну двигателя из комплекта переходников и тяг. Установите двуручный рычаг, который снимается с кронштейна на крышке головки блока цилиндров. Замените короткую тягу от педали на длинную. Отрегулируйте его размер. Прикрепите пружину ближе к педали. Заменить тросик дроссельной заслонки от автомобиля ВАЗ 2108.
Подключить подогрев дроссельных заслонок. Для этого снимите трубку охлаждающей жидкости с впускного коллектора и наденьте ее на него и закрепите хомутом на трубке обогрева карбюратора. Наденьте другой конец тонкой трубки — это шланг подачи антифриза к впускному коллектору. Это необходимо, так как при отсутствии обогрева в сырую прохладную погоду может возникнуть обледенение инея на краю заслонки, что приводит к нестабильной работе на холостом ходу. Для подбора вакуумного распределителя снимаем нижний штуцер справа, если смотреть по ходу автомобиля. Подсоедините сапун картера к штуцеру снизу карбюратора, который направлен в сторону салона.
Примечание
Карбюратор обеспечивает подачу горючей смеси, соответствующей по составу работе двигателя. На большинстве современных двигателей стоят многокамерные карбюраторы с падающим потоком и уравновешенными поплавковыми камерами.
Полезный совет
Автомобильный карбюратор. Карбюратор с параллельным открытием дроссельных заслонок Карбюратор с последовательным открытием дроссельных заслонок. Двигатель автомобиля имеет пять режимов работы: пуск, холостой ход, средние (частичные) нагрузки, резкий переход от средней к полной нагрузке и полная нагрузка.
Совет полезен?
Устройство и регулировка карбюратора ОЗОН ВАЗ 2107
Долгое время на отечественные автомобили устанавливался карбюратор ОЗОН.
Системы подачи топлива этого типа выпускались в трех модификациях:
- Пузырьковая;
- Игла;
- Плавающий механизм.
Первые два вида практически больше не используются, их производство прекращено. На автомобилях марок 2107, 2105 устанавливался озоновый карбюратор, устройство которого получило широкое распространение. Модификация заменила итальянское изобретение «Вебер». На Волжском автозаводе озоновый карбюратор получил модификации, за счет которых получили прибавку мощности, более стабильную работу. Карбюратор DAAZ OZONE, предшественником которого он является, более технологичен и устанавливался на автомобили разных семейств.
Устройство карбюратора озонатор и принцип работы
Автомобили семейства ВАЗ, оснащенные карбюраторами-озонаторами, имели больше преимуществ перед своими предшественниками. Отличие заключалось в более прочном корпусе, в котором были установлены внутренние элементы системы, дабы исключить последствия температурных воздействий, механических ударов.
Карбюратор ДААЗ «ОЗОН» (вид со стороны привода дроссельной заслонки): 1 — корпус дроссельной заслонки; 2 — корпус карбюратора; 3 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 4 — крышка карбюратора; 5 — воздушная заслонка; 6 — загрузочное устройство; 7 — рычаг управления трехрычажным воздушным амортизатором; 8 — телескопическая штанга; 9- рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 10 — возвратная пружина; 11 — шток пневмопривода.
- Две основные системы учета топлива;
- Сбалансированная поплавковая камера;
- Электромагнитный клапан холостого хода, системы межкамерного взаимодействия;
- Воздушная заслонка в первой камере приводится в действие тросом передачи;
- Пневматический клапан открытия второй камеры позволяет ему работать только после определенных нагрузок двигателя;
- Ускорительный насос позволяет подавать богатую смесь при сильном нажатии на педаль акселератора.
В автомобилях используется озоновый карбюратор, устройство которого позволяет эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях. Ремонт, регулировка карбюратора озон 2107 позволяет регулировать качество и количество топлива, а более крупные форсунки способствуют работе с топливом более низкого качества.
Схема режимов мощности экономостата и экономайзера карбюратора: 1 — дроссельная заслонка второй камеры; 2 — главный топливный жиклер второй камеры; 3 — топливный жиклер экономостат с трубкой; 4 — главный топливный жиклер первой камеры; 5 — дроссельная заслонка первой камеры; 6 — канал подачи вакуума; 7 — диафрагма экономайзера; 8 — кран шаровой; 9- топливный жиклер экономайзера; топливный канал 10; 11 — воздушная заслонка; 12 — главные воздушные жиклеры; 13 — нагнетательная трубка экономостата.
Конструкция карбюратора OZONE позволяет максимально эффективно использовать возможности вашего автомобиля. Принцип работы основан на ряде систем, каждая из которых взаимосвязана, имеет важное значение в системе. Карбюратор ОЗОН устройство которого состоит из важнейших частей:
- Поплавковая камера дополнительно заполняется топливом через игольчатый клапан, предварительно профильтрованным через специальную сетку;
- Бензин поступает в рабочие камеры через жиклеры, соединяющие поплавковую камеру. Смешивание топлива происходит в эмульсионных колодцах с подсосом воздуха через воздушные форсунки.
- Неактивные каналы заблокированы электромагнитным клапаном;
- Для работы автомобиля в режиме ХХ топливо поступает через жиклеры в отсеки первой камеры, где попадает в топливопровод;
- Обогащение смеси осуществляется экономайзером, включаемым в работу при максимальных нагрузках;
- Конструкция ускорительного насоса выполнена в виде шара, работает за счет собственного веса при протекании бензина через клапан.
Регулировка и техническое обслуживание
Для стабильной работы всех систем необходимо соблюдать график технического обслуживания. Перед регулировкой карбюратора озон на автомобилях марки 2107 необходимо выявить неисправный узел, промыть, разбирать ремонтопригодные узлы не нужно. Промыть систему в домашних условиях несложно, важно соблюдать последовательность действий.
- Ремонт и настройка карбюратора озон 2107 начинается с его разборки, отключения всех систем подачи. Необходимо отсоединить привод дроссельной заслонки, подачу охлаждающей жидкости и топливный шланг.
- Очистить и промыть карбюратор ВАЗ модификации с озоном снаружи, осмотреть на наличие механических повреждений.
- Очистите сетчатый фильтр и стартер сжатым воздухом низкого давления.
- Система флотации очищена от сажи и видимых отложений. Важно понимать, что старую накипь будет сложно очистить, а также она может попасть в отверстия жиклера и нарушить работу системы.
- Промывка и регулировка триггера, воздушных форсунок, системы XX.
- Настраиваем узлы карбюратора, собираем и устанавливаем устройство до регулировки, которое в последующем настраивается на прогретый двигатель.
Тюнинг и тюнинг проводятся по заданной последовательности с помощью винтов, согласно желаемому расходу топлива, динамическим характеристикам автомобиля. Техническое состояние полностью соответствует ходовым качествам, комфорту при управлении автомобилем.
Регулировка карбюратора Озон 2107
Функциональным назначением карбюратора вообще и модели Озон, устанавливаемой на ВАЗ седьмой модели, в частности, является приготовление горючей смеси (воздух плюс автомобильное топливо) и дозированная подача ее в камеру сгорания двигателя блок питания цилиндров. Регулирование количества автомобильного топлива, впрыскиваемого в воздушный поток, является достаточно важной функцией, определяющей оптимальные режимы работы автомобильного двигателя и его длительные межремонтные и эксплуатационные периоды.
Конструкция карбюратора «Озон»
Карбюратор «Озон», устройство которого будет рассмотрено ниже, является заводским вариантом оснащения автомобилей Волжского автомобильного завода седьмой модели. Эта модель карбюратора, разработанная в 1979 году, основана на продукте Weber, разработанном итальянскими автопроизводителями. Однако по сравнению с ним у Озона значительно улучшены такие важные эксплуатационные показатели, как экономичность и минимизация уровня токсичности выбрасываемых в атмосферу газов.
Итак, карбюратор эмульсионный Озон представляет собой двухкамерное изделие, характеризующееся следующими конструктивными особенностями:
Наличие двух основных дозирующих систем.
Отличный баланс поплавковой камеры (поз.2).
Оснастить вторую камеру экономайзером (устройством обогащения).
Наличие межкамерных переходных систем и автономной системы холостого хода с электромагнитным клапаном.
Обеспечение воздушной заслонки первой камеры механической системой управления с тросовым приводом.
Оснастить первую камеру ускорительным насосом (поз.13) с распылителем.
Наличие газоотводного устройства.
Оснастить изделие пневмоприводом (поз. 39) заслонки (дросселя) второй камеры.
Оборудование с устройством, открывающим заслонку в момент пуска двигателя, имеющее диафрагму.
Наличие аксессуара, определяющего выбор разрежения, возникающего в процессе управления регулятором опережения зажигания.
Элементы конструкции карбюратора Озон заключены в прочный металлический кожух, отличающийся повышенным уровнем прочности, что сводит к минимуму влияние деформационных воздействий, температурных колебаний и механических повреждений.
Солидный диаметр топливных жиклеров обеспечивает стабильную работу изделия даже при использовании некачественного топлива и в сложных условиях эксплуатации. Одним из основных конструктивных недостатков карбюратора Озон является отсутствие экономайзера на режимах мощности, что приводит к плохим динамическим характеристикам и низкому КПД.
Принцип работы карбюраторов «Озон»
Принцип работы карбюратора производства Димитровградского автомобильного завода (ДААЗ) можно описать следующим образом:
Устройство подачи топлива обеспечивает его подачу (топлива) через фильтр сетку и игольчатый клапан, определяющий уровень заполнения поплавковой камеры.
Первая и вторая камеры заполняются топливом из поплавковой камеры через главные топливные жиклеры. В колодцах и эмульсионных трубах бензин смешивается с воздухом от соответствующих насосов. Подготовленная топливная смесь (эмульсия) через форсунки поступает в диффузоры.
После пуска силового агрегата канал «холостого хода» перекрывается запорным электромагнитным клапаном.
В режиме «холостой ход» бензин забирается из первой камеры и далее подается через форсунку, соединенную с электромагнитным затвором. В процессе прохождения топлива через жиклер «холостого хода» и отсеки переходной системы 1-й камеры бензин смешивается с воздухом. Затем горючая смесь поступает в трубу.
В момент частичного открытия дроссельных заслонок топливовоздушная смесь поступает в камеры (через отверстия переходной системы).
Топливная смесь, проходя через экономайзер, поступает в распылитель из поплавковой камеры. В режиме полной мощности устройство обогащает эмульсию.
Шаровой кран ускорительного насоса открывается в момент заполнения топливной смесью. Клапан закрывается (под собственным весом) при прекращении подачи топлива.
Видео — Регулировка карбюратора Озон своими руками
Работы по регулировке карбюратора Озон проводятся не только в случае его (карбюратора) неисправности, но и в случае проведения ремонтных мероприятий, связанных с заменой некоторых элементов этого сборка. Рассмотрим подробнее перечень настроек, являющихся обязательным продолжением ремонтно-восстановительных работ.
Замена штока с диафрагмой или привода заслонки (дросселя) второй камеры требует регулировки пневмопривода.
После замены элементов загрузочного устройства оно настроено.
Причины постановки системы «холостой ход» наряду с нарушениями работы силового агрегата подготавливают автомобиль к техническому осмотру.
Замена поплавкового или игольчатого клапана требует регулировки уровня топлива в камере (поплавка).
Как отрегулировать карбюратор ваз 2107 самостоятельно
Автомобиль ВАЗ 2107 – один из самых распространенных представителей отечественной «классики». Хотя эти седаны больше не производятся, они активно используются большим количеством автомобилистов. Настройка карбюратора ВАЗ 2107 – один из самых актуальных вопросов для каждого владельца такого автомобиля.
Стоит отметить, что в автомобилях применяются мембранные, поплавковые и барботерные игольчатые карбюраторы. В нашей статье мы поговорим о том, как отрегулировать поплавковый карбюратор ВАЗ 2107 от производителя «ОЗОН».
Устройство карбюратора ВАЗ 2107 (схема)
Во-первых, хотелось бы подчеркнуть, что отдельные варианты карбюраторов могут существенно отличаться друг от друга, так как применяются только на определенных автомобилях. В нашем случае ситуация выглядит так:
- ДААЗ версии 2107-1107010 применяется исключительно на моделях ВАЗ 2105-2107.
- Исполнение ДААЗ 2107-1107010-10 устанавливается на двигатели ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 с распределителем зажигания, не имеющие вакуум-корректора.
- ДААЗ исполнение 2107-1107010-20 применяется исключительно в двигателях последних моделей ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106.
Устройство карбюратора ваз 2107 выглядит так:
- поплавковая камера;
- автономная система холостого хода;
- система дозирования;
- двухкамерная переходная система;
- клапан отключения холостого хода;
- дроссельная заслонка;
- отделение картерных газов;
- экономист
Более подробная информация вам просто не нужна, так как для тюнинга карбюратора ВАЗ 2107 она не пригодится. Карбюратор этого автомобиля включает в себя следующие устройства, обеспечивающие, а также распределяющие горючую смесь:
- Поддержка запуска и прогрева двигателя.
- Система Econostat.
- Подставка для стабильного уровня бензина.
- Ускорительный насос.
- Поддержка холостого хода двигателя.
- Основная дозирующая камера, в которой расположены топливный и воздушный жиклер, эмульсионная трубка, распылитель ВТС, колодец и диффузор.
Перед чисткой карбюратора ВАЗ 2107 и последующей его регулировкой необходимо четко понимать, что разбирать нормально выполняющие свои функции элементы не нужно. В частности, вы должны быть очень осторожны с системой дозирования.
Настройка карбюратора ВАЗ 2107
Регулировка карбюратора осуществляется в следующей последовательности:
- Сначала промойте и очистите снаружи элементы карбюратора.
- Далее необходимо проверить все элементы на наличие видимых дефектов.
- Также очень важно удалять из фильтра различные загрязнения.
- Затем промойте поплавковую камеру.
- Обязательно очистите воздушные форсунки.
- В конце регулируется поплавковая камера карбюратора ваз 2107, а также пусковой механизм и холостой ход.
Хотим подчеркнуть, что для данного вида работ нет необходимости разбирать карбюратор. Кроме того, нужно понимать, что все элементы имеют функцию самоочистки, и внутрь не попадает пыль и грязь.
Рекомендуется проверять сетчатый фильтр через каждые 60 тысяч пройденных километров. Он расположен недалеко от входа во флотационную камеру.
Проверка состояния сетчатого фильтра
Необходимо заполнить поплавковую камеру топливом подкачкой. Это закроет обратный клапан, после чего вам нужно будет сдвинуть верхнюю часть фильтра, разобрать клапан и очистить его растворителем. Для достижения наилучших результатов также рекомендуется использовать сжатый воздух для продувки клапана.
Это интересно: Замена масла в двигателе Лада Веста
Если вы решили отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 в связи с тем, что двигатель стал работать нестабильно, рекомендуем в первую очередь проверить сетчатый фильтр. Проблемы часто возникают из-за проблем с подачей топлива, которые могут быть вызваны забитым фильтром.
Не используйте ткань для очистки дна поплавковой камеры. Это приведет к образованию волокон на дне, которые забьют форсунки карбюратора. Для очистки используется резиновая груша, а также сжатый воздух.
Груша также используется для проверки герметичности иглы замка, так как давление, возникающее при сдавливании этого предмета руками, примерно соответствует давлению бензонасоса. При установке крышки карбюратора необходимо проверить, установлены ли поплавки вверх. Во время установки будет ощущаться значительное давление. В этот момент следует прислушаться к карбюратору ВАЗ 2107, так как недопустимы подсосы воздуха. Если вы заметите минимальную утечку, вам придется заменить корпус клапана, а также иглу.
Настройка карбюратора ВАЗ 2107 — поплавковая камера
Для регулировки поплавковой камеры выполните следующие действия:
- Проверьте положение поплавка и убедитесь, что скоба его крепления не перекошена (если форма изменилась, скоба нужно выравнивать). Это очень важно, так как иначе поплавок карбюратора не сможет как следует погрузиться в камеру.
- Регулировка закрытого игольчатого клапана. Откройте крышку поплавковой камеры и отодвиньте ее в сторону. Затем нужно осторожно потянуть за язычок на кронштейне. Необходимо следить за тем, чтобы между прокладкой крышки и поплавком было расстояние 6-7 мм. После погружения он должен составлять от 1 до 2 мм. Если расстояние заметно больше, нужно поменять иглу.
- При открытом игольчатом клапане расстояние между иглой и поплавком должно составлять примерно 15 миллиметров.
Comments |0|
Category: Карбюрат