Как выставить зажигание на ваз 2107 карбюратор электронное зажигание: Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 карбюратор

Содержание

Как выставить зажигание на ваз 2107 карбюратор своими руками

Содержание статьи

Если вы совсем недавно приобрели ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, то советуем сразу начать следить за его состоянием. Это необходимо для того, чтобы при любых возникших изменениях в его работе, вы смогли во время произвести требуемый ремонт. Возможно, вас смущает большой расход топлива или неравномерная работа двигателя? Тогда вам следует правильно настроить зажигание автомобиля.

Установка момента зажигания с опережением

Производится эта настройка совершенно несложно. С этой задачей сможет справиться даже новичок. Для этого заранее приготовьте ключ на 13 мм и специальный ключ для коленчатого вала на 38 мм.

Если ваш автомобиль заведен, то обязательно выключите двигатель, так как выставить зажигание можно только при заглушенном моторе. Сначала проводится установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, то есть в положение зажигания. Перед этим снимите свечи, заткните ватой отверстие от них.

Нужно совместить отметку на коленвале и передней крышке двигателя. Для этого ключом начните прокручивать коленчатый вал по часовой стрелке. Во время этого действия сдавленный там воздух должен вытолкнуть вату, обозначая тем самым такт сжатия. Продолжайте медленно поворачивать вал, пока отметки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут.

Обратите внимание, что на крышке присутствуют 3 метки:

  • Первая обозначает опережение зажигания на 10 º;
  • вторая — на 5 º;
  • третья — равняется нулю.

Так как ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор работает на 92-ом или 95-ом бензине, нам нужно выставить зажигание для этих видов топлива. Именно поэтому вам следует выбрать вторую метку, которая будет означать опережение зажигания на 5 º.

После того, как необходимые параметры совпадут, поставьте свечи на место и уберите провода. Система готова к работе.

Регулировка момента зажигания

Для последующих действий надо ключом на 13 ослабить крепежную гайку трамблера (распределителя зажигания). Один проводок от лампочки (она будет исполнять роль вольтметра, то есть говорить о наличии напряжения) подключите к низковольтному выводу, который имеет катушка, второй — к «массе».

Теперь включите зажигание. Медленно и осторожно проворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке, остановившись сразу, когда лампочка потухнет. Появившиеся искры обозначат момент зажигания. Перемещайте трамблер против часовой стрелки, пока контакты не разъединятся, а лампа снова не загорится. Все в порядке, можно смело закручивать трамблер, настройка окончена.

Установка электронного зажигания

Электронное зажигание делает работу двигателя более плавной и мягкой, облегчает его запуск в зимнее время года, уменьшает расход топлива. Если вы, имея двигатель карбюратор, решили перейти на бесконтактное (электронное) зажигание, мы расскажем вам, как правильно происходит его установка на автомобиль ВАЗ 2107.

Электронная система для машины, имеющей карбюратор, не должна быть слишком дорогой или дешевой. Лучше всего остановить свой выбор на товаре средней ценовой категории, чтобы потом через некоторое время не пришлось что-то менять.

Перед работой подготовьте дрель и набор ключей.

Для общего представления сначала внимательно прочтите прилагаемую инструкцию и откройте набор для двигателя типа карбюратор. В него входит:

  • катушка зажигания;
  • трамблер;
  • коммутатор;
  • 4 свечи;
  • соединительные и высоковольтные провода.

Система устанавливается просто. Первым делом снимите с аккумулятора минусовую клемму и проверните коленвал до совмещения отметок под номерами 3 и 4, то есть высшей мертвой точки.

Теперь можно приступать к основным действиям. Катушка должна быть отсоединена от всех проводов, снимите ее и установите новую. Теперь катушка может присоединяться к центральному высоковольтному проводу. К контакту «К» подключите 2 коричневых провода, а к контакту «Б» — 2 синих.

Теперь снимите крышку трамблера. Обратите внимание, что бегунок должен быть выставлен точно так же, как указано на рисунке. Обозначьте маркером на блоке это место, чтобы правильно установить новый трамблер. Теперь можете открутить эту деталь и выставить в сторону.

Открыв крышку нового трамблер, поставьте бегунок перпендикулярно двигателю и вставьте в отверстие блока цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Далее наденьте крышку и подключите провода.

Решите, где будет располагаться коммутатор, так как место для него в автомобиле ВАЗ 2107 не предусмотрено. Рекомендуем установить его рядом с бачком омывателя. Закрепите его саморезами и установите разъем.

Не забудьте про свечи. Для их замены на машине ВАЗ 2107 вам потребуется свечной ключ, которым следует выкрутить старые свечи из цилиндров, а на место поставить новые.

Их цвет может многое сказать о работе двигателя, поэтому если свечи имеют черный нагар, следует заменить воздушный фильтр. В норме свечи должны иметь светло-коричневый цвет.

Корректировка бесконтактного зажигания

После того, как на ВАЗ 2107 была установлена новая система, необходимо провести ее проверку. Набрав скорость около 40 км/ч, переключитесь на 4-ю передачу, нажмите до упора педаль газа. В это время вы должны на пару секунд услышать звук, напоминающий постукивание пальцев. Это говорит о том, что настройка произведена правильно. Если его нет — необходимо повернуть трамблер по часовой стрелке, чтобы правильно выставить зажигание.

Замена реле стартера

Еще одной частой встречающейся проблемой на ВАЗ 2107, имеющих карбюратор, является неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система издает щелчок, но втягивающее реле не срабатывает. Заменить реле очень просто.

Сначала с реле надо снять стартер. Открутите 2 болта, на которых он крепится. Сдвиньте его вправо и выньте, повернув задней стороной. Открутите гайки крепления стартера и реле.

Открутите клемму.

Отверните ее в бок.

Снимите 2 болта крепления реле к стартеру.

Снимите реле.

Установите новое в обратном порядке.

Как настроить на инжекторе

На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107 не требуются регулировки момента зажигания, так как функцию выставления выполняет электронный блок управления, который получает необходимую информацию с датчиков.

Проверка корректности данных в системе

  1. Заводим двигатель и начинаем движение.
  2. Разогнав машину примерно до 45 километров в час, очень быстро включаем четвёртую передачу и резко нажимаем педаль газа в пол.
  3. Прислушиваемся к двигателю, если детонация, или как говорят автолюбители, «стук пальцев», присутствует в течение 1,5-3 секунд и по мере разгона пропадает, то зажигание установлено правильно, а значит, манипуляций никаких не потребуется.
    Если детонация по мере разгона не пропала, то зажигание «раннее» и надо примерно на 0,5-1 деление повернуть распределитель по часовой стрелке. В случае, когда детонации не было — зажигание «позднее», надо повернуть распределитель на 0,5-1 деления против движения часовой стрелки.

Стоит помнить о технике безопасности при выполнении подобного вида работ, так как высоковольтная цепь автомобиля является потенциальным источником опасности для здоровья человека. Необходимо быть внимательным при проверке правильности настройки зажигания, когда вы уже едете: дорога должна быть ровной и с умеренным движением транспорта.

Как правильно выставить зажигание на Ваз 2107 (Фото,Видео)

Динамика автомобиля, расход топлива, токсичность выхлопа и надежность запуска на карбюраторной “семерке” зависят от правильности установки угла опережения зажигания. Устаревшая “контактная” система требует периодического обслуживания и регулировки. Регулировка зажигания на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем, оборудованным бесконтактной системой зажигания, не требуется. Но владельцам устаревших модификаций ВАЗ 2107 приходится обращаться для регулировки на СТО или выполнять операцию самостоятельно. Сделать это несложно.

Содержание

  1. Что такое “угол опережение зажигания”
  2. К чему приводит неправильно выставленное зажигание на ВАЗ 2107
  3. Что необходимо чтобы отрегулировать зажигание ВАЗ 2107 (карбюратор)
  4. Метки зажигания ВАЗ 2107
  5. Как выставить зажигание на ВАЗ 2107
  6. Проверка угла опережения зажигания
  7. Регулировка зазора прерывателя трамблера ВАЗ 2107

Что такое “угол опережение зажигания”

Опережение зажигания означает воспламенение воздушно-топливной смеси ранее, чем поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ) во время такта сжатия. Это фактор оказывает большое влияние на работу двигателя. Между моментом возникновения искры и моментом, когда давление газов в цилиндре достигает апогея, проходит определенное время. Хотя данный отрезок времени крайне мал, из-за высокой частоты вращения коленвала за время поджига смеси поршень может пройти большой путь с момента искрообразования до взрыва смеси. При правильно выставленном угле опережения смесь взрывается в момент, когда поршень находится в ВМТ и готов двигаться вниз. Если воспламенение смеси происходит раньше (“раннее зажигание”), она взрывается еще на фазе подъема поршня и препятствует движению поршня (двигатель детонирует). Это приводит к преждевременному износу деталей и ухудшению характеристик двигателя. Если поджиг производится поздно (“позднее зажигание”), смесь взрывается после того, как поршень ушел из ВМТ, что приводит к догоранию топлива уже в выпускном коллекторе, снижению давления газа в цилиндре и, значит, потерям мощности и снижению экономичности. Поэтому установка зажигания на ВАЗ 2107 — важная и необходимая процедура. Искрообразование должно происходить в наиболее подходящий момент, который зависит от положения педали газа и оборотов коленвала.

К чему приводит неправильно выставленное зажигание на ВАЗ 2107

Неправильный угол опережения вызывает такие проблемы:

Перегрев двигателя. Раннее зажигание вызывает детонацию, которая меняет температурный режим в работе мотора. Одновременно увеличивается нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, снижая их ресурс работы.

Снижение динамики машины. Раннее и позднее зажигание ВАЗ 2107 приводит к тому, что энергия топлива расходуется не оптимально. Взрыв смеси должен происходить точно в момент нахождения поршня в ВМТ.

Прогорание клапанов. При позднем зажигании смесь продолжает гореть на протяжении фазы выпуска, отчего перегреваются клапана и происходят “хлопки” выпускном коллекторе.

Что необходимо чтобы отрегулировать зажигание ВАЗ 2107 (карбюратор)

Чтобы выставить зажигание и отрегулировать зазор прерывателя трамблера, понадобятся:

  • ключ на 13;
  • отвертка;
  • наждак;
  • свечной ключ;
  • спецключ для коленвала;
  • вольтметр или “контролька” (лампа 12В).

Метки зажигания ВАЗ 2107

При регулировке угла опережения необходимо ориентироваться на метки, нанесенные на шкив коленвала и на передней крышке двигателя.

На шкив двигателя нанесена насечка, которая должна совмещаться с одной из трех меток на крышке, в зависимости от используемого топлива.

Метки на крышке разной длины — короткая, средняя и длинная. Первая соответствует углу опережения 10 градусов, вторая — 5 градусов, третья — 0 градусов (поджиг смеси происходит в ВМТ).

Топливо с высоким октановым числом горит быстрее, чем низкооктановое. ВАЗ 2107 рассчитан на бензин с октановым числом 92-95, поэтому оптимальное опережение для него — 5 градусов.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Для регулировки зажигания нет необходимости даже в гаражных условиях. Выставить угол опережения при наличии инструментов можно буквально на улице. Порядок действий следующий:

  • Дать остыть двигателю (если он горячий). Это позволит избежать ожогов в процессе работы.
  • Снять высоковольтные провода со свечей.
  • Выкрутить свечи зажигания (можно ограничиться лишь свечой первого цилиндра, но при всех выкрученных свечах в цилиндрах отсутствует компрессия и вращать коленвал намного легче).
  • Закрыть пальцем отверстие свечи на первом цилиндре (это поможет определить начало такта сжатия в цилиндре).
  • При помощи спецключа провернуть коленвал до начала такта сжатия (палец должен ощутить давление воздуха).
  • Продолжая вращать коленвал, совместить метку на шкиве со второй меткой на передней крышке двигателя.

[tip]Примечание: если двигатель эксплуатируется на высокооктановом топливе (92 или 95 бензин), необходимо установить угол опережения 5 градусов (средняя метка на двигателе). Если используется 76 или 80-й бензин, во избежание детонации угол опережения должен быть равен нулю (длинная метка на двигателе).[/tip]

  • Снять крышку трамблера, отщелкнув скобы крепления. При выставленных метках “бегунок” должен быть повернут наружным контактом к выводу провода первого цилиндра на крышке распределителя. Если это не так, стоит проверить положение коленвала — возможно, первый цилиндр находится в ВМТ в конце такта выпуска, а не сжатия).
  • Проверить положение защелок крышки распределителя. Они должны находиться на линии, параллельной оси двигателя.
  • Ослабить гайку фиксации распределителя, чтобы его корпус свободно вращался руками.
  • Подключить вольтметр или лампу на 12 вольт у “массе” и к выводу катушки зажигания, идущему к низковольтному проводу трамблера.
  • Включить зажигание.
  • Плавно вращать корпус трамблера по часовой стрелке, пока не погаснет контрольная лампа (не пропадет напряжение на вольтметре). Если лампа не горит сразу после включения зажигания, вращать трамблер не надо.
  • Медленно провернуть трамблер против часовой стрелки до момента, когда зажжется контрольная лампа.
  • Прекратить вращение и затянуть гайку фиксации распределителя.
  • Выключить зажигание.
  • Установить крышку трамблера на место.
  • Подключить высоковольтные провода.

Проверка угла опережения зажигания

Прежде всего, необходимо завести мотор. Если он ранее заводился, а после регулировки — нет, стоит еще раз проверить правильность установки угла опережения. Если двигатель работает, необходимо провести проверку угла опережения на ходу:

  • Разогнать машину до 45 км/час.
  • Включить 4-ю скорость.
  • Резко выжать педаль газа.
  • Должна возникнуть детонация продолжительностью 2-3 секунды, а затем, после ускорения автомобиля, она должна исчезнуть.

Если детонация не пропадет после набора скорости, зажигание “раннее”. Если детонация не возникает вовсе — зажигание “позднее”. Чтобы уменьшить опережение, следует открутить гайку фиксации трамблера и провернуть его по часовой стрелке чуть меньше, чем на деление шкалы. Увеличить опережение можно, провернув распределитель против часовой стрелки.

Совет: когда зажигание идеально выставлено, следует нанести краской метку на шкале. Это облегчит последующую регулировку зажигания.

Регулировка зазора прерывателя трамблера ВАЗ 2107

Качество искры зависит от зазора между контактами прерывателя и состояния самих контактов. Чтобы отрегулировать трамблер ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие операции:

  • отщелкнуть скобы крепления и снять крышку трамблера;
  • открутить винты крепления бегунка;
  • снять бегунок;
  • зачистить контакты прерывателя наждаком (чтобы не повредить контакты, необходимо использовать наждак с зернистостью не крупнее 600).
  • ослабить винт, фиксирующий контакты прерывателя;
  • вращая регулировочный винт выставить зазор 0,4 мм, используя соответствующий щуп;
  • затянуть фиксирующий винт;
  • установить и закрепить бегунок;
  • зафиксировать крышку трамблера.

Кроме регулировки, может потребоваться ремонт трамблера ВАЗ 2107. Он состоит в чистке контактов на крышке трамблера или замене самой крышки, замене бегунка, резистора или контактной группы.

«Блестящая идея» для быстрого обнаружения

Есть старый принцип, согласно которому для запуска двигателя необходимы три вещи: топливо, сжатие и воспламенение. Если эти три фактора присутствуют, двигатель запустится и будет работать — иногда не идеально, но будет работать.

Система зажигания является основной системой двигателя. Его работа влияет и на другие системы двигателя. Например, есть старая поговорка, что 80% всех проблем с карбюратором связаны с распределителем. Согласны вы или нет, это утверждение подчеркивает тот факт, что система зажигания должна работать правильно от напряжения питания аккумулятора до вторичного напряжения на свечах зажигания, если двигатель должен работать правильно.

Для описания процесса зажигания мы обычно делим систему на две цепи — низковольтную первичную сторону и высоковольтную вторичную сторону. Эти две схемы работают одинаково с тех пор, как Чарльз Кеттеринг запатентовал свою систему зажигания с индуктивным разрядом в 1908 году. В этом обзоре принципов зажигания мы рассмотрим первичное и вторичное напряжение, ток и сопротивление в контексте поиска и устранения неисправностей. проблемы с запуском и низкой производительностью.

Топливо, сжатие и зажигание

Поскольку в этой статье речь идет о зажигании, давайте предположим, что вы убедились, что двигатель нормально прокручивается и имеет хорошую компрессию. Давайте также предположим, что вы убедились, что форсунки или ускорительный насос карбюратора впрыскивают топливо. Это приводит вас к воспламенению. В двигателе есть искра? Возьмите имитатор свечи зажигания и прикрепите его к вторичному проводу катушки, чтобы выяснить это.

Многие специалисты знают симуляторы свечей зажигания по номеру детали ACDelco ST-125, но они доступны от разных производителей. Имитатор выглядит как свеча зажигания с приваренным к корпусу хомутом и снятым боковым электродом.

Эти тестеры выпускаются в двух версиях. У одного есть центральный электрод, который выходит из изолятора и зажигает дугу на металлическую оболочку, когда катушка разряжается. Этот тип тестера срабатывает при более низком напряжении и предназначен для использования с точкой прерывания или ранним электронным зажиганием. В другом типе имитатора центральный электрод находится внутри изолятора, и для зажигания искры требуется более высокое напряжение. Их часто называют тестерами HEI, и их предпочитают тестировать электронные системы зажигания большинства последних моделей.

Если вы проверяете зажигание распределительного типа, подключите симулятор к хорошему заземлению и подключите провод катушки к его клемме. Если вы устраняете неисправности DIS, установите симулятор на одну, две или более катушек, чтобы проверить наличие искры в нескольких цилиндрах. Здоровая искра должна появиться от центрального электрода симулятора к корпусу, когда вы проворачиваете двигатель. Наличие или отсутствие этой искры определит ваши следующие шаги по устранению неполадок.

Толстая Искра = Хороший Первичный

Если имитатор дает хорошую искру от провода катушки, но двигатель по-прежнему не запускается, переместите имитатор на одно или несколько отдельных штекерных соединений и снова запустите двигатель. Если на штекерном соединении нет искры, но есть искра на катушке, чему вы научились?

Во-первых, если симулятор срабатывает с какой-либо регулярностью, первичная цепь работает. Мы также знаем, что напряжение батареи подается через ключ зажигания на первичную обмотку катушки, и первичный ток течет, чтобы индуцировать вторичное напряжение в катушке. Более того, модуль зажигания или PCM выключает и включает первичную цепь для разрядки и перезарядки катушки. Итак, пока оставьте первичную цепь в покое и сосредоточьтесь на вторичной цепи зажигания.

Электрические принципы говорят нам, что только две вещи могут удержать напряжение на катушке от достижения вилки — разомкнутая цепь между катушкой и вилкой или короткое замыкание, которое шунтирует напряжение через путь с низким сопротивлением на землю. Если вы имеете дело с зажиганием распределительного типа, взгляните на центральный вывод крышки и ротор. Если напряжение катушки прогорело через крышку или ротор, оно может найти свой путь к земле на валу распределителя и никогда не приближаться к клеммам отдельных цилиндров в крышке. Вы можете быстро проверить заземление ротора, сняв крышку распределителя, удерживая провод катушки на расстоянии около 1/4 дюйма от центральной клеммы ротора и прокручивая двигатель. Если вы получаете хорошую, здоровую, жирную искру от катушки к ротору при снятой крышке, ротор заземлен.

Это может показаться упрощением, но пока вы запускаете двигатель со снятой крышкой распределителя, убедитесь, что ротор вращается. Если привод распределителя сломан, ротор будет стоять неподвижно и указывать на одну клемму крышки или между клеммами и никогда не будет подавать напряжение на все цилиндры. Здесь у вас есть «механический» разомкнутый контур.

Искра возникает на катушке, но не на свечах, что гораздо реже встречается в системе без распределителя, потому что все провода свечи могут быть разомкнуты или заземлены одновременно. Состояние отсутствия искры DIS для всех цилиндров почти всегда является проблемой первичной цепи или модуля, к которой мы перейдем через минуту.

Последний пункт, который нужно проверить, если у вас есть вторичная искра, но нет «пожара» в цилиндрах, это синхронизация

. Время действительно должно быть далеко, чтобы двигатель вообще не запускался. Даже при чрезмерном начальном опережении или замедлении двигатель будет пытаться щелкать и грохотать или иметь неприятные последствия через впуск или выпуск. Однако, если самостоятельная настройка не удалась, или распределитель установлен неправильно, или штепсельные кабели перепутаны, время может быть сбито настолько, что двигатель не запустится. Проскальзывающая цепь или ремень привода ГРМ также могут сбить синхронизацию настолько, что возникнет проблема с запуском двигателя даже при хорошей искре (если двигатель все еще вращается и клапаны не касаются поршней). Однако, когда синхронизация кулачка сбивается, вы обычно теряете почти всю компрессию.

Синхронизация обычно не является проблемой для двигателя с DIS, но неправильное подключение катушек может привести к аналогичной проблеме с невозможностью запуска даже при достаточной искре на свечах.

Нет искры = больше разнообразия

Вернемся к симулятору свечей зажигания и повернем на восток, а не на запад. Предположим, что он вообще не горит. Не беспокойтесь о штекерах, штепсельных проводах, времени или механических частях распределителя. Катушка не генерирует и не разряжает высокое вторичное напряжение. Теперь у нас есть немного больше разнообразия, чтобы иметь дело с.

Давайте посмотрим, что нужно для запуска катушки. Высокое вторичное напряжение индуцируется в катушке зажигания низковольтным первичным током, протекающим через первичную обмотку катушки. Магнитное поле первичной обмотки индуцирует высокое напряжение во многих плотно намотанных витках тонкой проволоки, которые являются вторичной обмоткой. Когда первичный ток отключается на мгновение, магнитное поле разрушается, и высокое вторичное напряжение разряжается на свечи зажигания.

Если что-то пойдет не так с первичной цепью от положительной (B+) клеммы аккумулятора через переключающие устройства, первичную катушку и обратно на землю, вторичная катушка не сработает должным образом… или вообще не сработает.

Наряду с разнообразием деталей в первичной цепи и возможными причинами проблем с запуском двигателя или пропусками зажигания возникает более сложная задача по поиску и устранению неисправностей. Однако вы можете упростить и ускорить работу, если запомните несколько основных правил:

  • Вам необходимо достаточное первичное напряжение для создания требуемого вторичного напряжения в катушке. Потеря всего 1 вольта на первичной стороне может стоить вам несколько тысяч вольт на вторичной стороне.

  • На напряжение и ток влияет сопротивление в первичной цепи. Разомкнутая цепь или короткое замыкание, а также аномально высокое или низкое сопротивление приведут к выходу первичного напряжения и тока из спецификаций.

  • Время имеет решающее значение. Первичная цепь должна открываться и закрываться в нужное время, чтобы разрядить катушку и правильно зажечь свечи. Мы уже рассмотрели синхронизацию в отношении срабатывания катушки, но если первичная обмотка вообще не переключается, катушка никогда не сработает. Первичное переключение и синхронизация раньше контролировались простыми точками прерывания. Сегодня первичная цепь управляется транзисторами и одним или двумя электронными датчиками положения и частоты вращения коленчатого вала, но синхронизация остается синхронизацией.

Вы можете начать поиск неисправностей в первичной цепи с любого конца — с соединения замка зажигания с аккумулятором или с катушки — и ваш базовый цифровой мультиметр (DMM) покажет вам многое.

Проверка сопротивления катушки

Первичная и вторичная обмотки катушки рассчитаны на определенное сопротивление, поэтому переключите цифровой мультиметр на шкалу омметра и проверьте их. Если какая-либо обмотка разомкнута, не будет протекания тока или магнитного поля; следовательно, вы не получите искру от катушки. Если сопротивление вторичной обмотки низкое, она закорочена. Некоторое вторичное напряжение может быть индуцировано, но недостаточно, чтобы зажечь свечи. Короткое замыкание в первичной обмотке увеличивает ток, вызывает перегрев катушки и обычно вскоре превращается в обрыв обмотки.

Многие опытные техники говорят, что проверка сопротивления катушки не дает полной картины. Любят проверять катушку и первичную цепь под нагрузкой, при протекании тока. Следование этому принципу приводит к некоторым базовым испытаниям первичной цепи на падение напряжения, которые в основном применимы к старым добрым точкам выключателя и современным системам без распределителя.

Следуйте по основному пути напряжения

Используйте цифровой мультиметр или тестер вольт-ампер для проверки напряжения аккумуляторной батареи при запуске двигателя или при заданном потреблении тока с помощью угольной сваи. Пусковое напряжение должно быть не менее 10 вольт. Если меньше 90,5 вольт, система зажигания, вероятно, не собирается создавать достаточное вторичное напряжение для зажигания свечей (и двигатель в любом случае не будет достаточно быстро запускаться, чтобы зажечь).

Часто упускаемая из виду, но важная проверка первичного напряжения выполняется на другой клемме аккумулятора. Поместите отрицательный провод вольтметра на отрицательный полюс аккумулятора (не на клемму кабеля). Затем подсоедините положительный провод измерительного прибора к хорошему заземлению двигателя и запустите двигатель. Падение напряжения на кабеле заземления и его соединениях при запуске двигателя должно быть не более 0,2 В. Если оно выше, нежелательное сопротивление в месте соединения заземляющего кабеля с аккумулятором или двигателем, или в самом кабеле крадет первичное напряжение от зажигания.

Даже при надлежащем напряжении на аккумуляторе и хорошем заземлении напряжение аккумулятора должно присутствовать на замке зажигания, прежде чем что-либо может произойти. Заземлите отрицательный провод вольтметра и подсоедините положительный провод попеременно к соединениям или проводке выключателя «Пуск» и «Работа» при включенном зажигании, а затем при проворачивании двигателя. Напряжение на переключателе должно быть в пределах от 0,2 до 0,4 вольта от напряжения аккумулятора в обоих случаях. Если напряжение равно нулю, у вас есть разрыв между батареей и выключателем.

Затем подсоедините положительный провод вольтметра к положительному выводу катушки. Вы все еще проверяете первичное напряжение, но теперь в картину вступает немного больше разнообразия. Старые добрые системы с точками прерывания имели балластный резистор для ограничения первичного тока при работающем двигателе, но его нужно было шунтировать во время запуска. Рекомендации по первичному напряжению на положительном выводе катушки прерывателя:

  • Ключ включен и контакты разомкнуты: системное напряжение (напряжение холостого хода, помните).

  • Ключ включен и контакты замкнуты: от 5 до 7 вольт (напряжение падает балластным резистором).

  • Запуск двигателя: в пределах 0,5 В от напряжения запуска двигателя (балласт зашунтирован).

Некоторые электронные устройства зажигания первого поколения имели балластные резисторы, и к этим системам также применялись рекомендации по напряжению для устройств зажигания с точкой прерывания. Другие ранние электронные системы зажигания меняли время задержки для управления первичным током и не нуждались в балластном резисторе. Первичное напряжение на положительной клемме катушки должно быть близко к напряжению системы при любых условиях для этих других систем. Существует не так уж много различных конструкций зажигания, но даже если вы не запомнили их, хорошее руководство по настройке быстро даст вам характеристики.

Первичная цепь имеет только одну или две расчетные электрические нагрузки, то есть сопротивление, предназначенное для падения напряжения. Для точек прерывания и некоторых ранних электронных систем нагрузками являются первичная обмотка катушки и балластный резистор. Для большинства зажиганий последних моделей (распределитель или DIS) на первичной обмотке катушки должно падать почти все первичное напряжение. Опять же, давайте рассмотрим некоторые принципы точки прерывания в качестве основы для проверки падения напряжения на отрицательной клемме катушки, когда двигатель не запускается:

  • Ключ включен, контакты замкнуты — примерно 0,2 вольта. Более высокое напряжение указывает на чрезмерное сопротивление между отрицательной клеммой катушки и землей. Системное напряжение в этой точке будет указывать на обрыв заземления.

  • Ключ включен, указывает на напряжение аккумулятора. Отсутствие напряжения означает обрыв цепи где-то между аккумулятором и клеммой заземления катушки.

В электронном зажигании точки прерывателя были заменены электронным переключателем, называемым транзистором, на стороне заземления катушки. Большинство электронных систем зажигания не замыкают первичную цепь, чтобы позволить току течь через катушку, пока двигатель не запустится. Некоторые системы, однако, допускают протекание первичного тока, как только ключ повернут. Если первичная цепь замкнута при включенном зажигании и выключенном двигателе, напряжение на минусовой клемме катушки должно быть примерно таким же, как и на точках прерывателя, но может варьироваться от 0,1 до 0,3 вольта в зависимости от значения мощности зажигания. транзистора и падения напряжения на его переходах. Напряжение холостого хода на отрицательной обмотке катушки при включенном ключе должно быть напряжением системы.

Разбираемся в датчиках

Точки прерывания были первичным переключателем цепи, но они также были примитивным датчиком частоты вращения и положения коленчатого вала. Точки контролировали время, и весь первичный ток протекал через них. Все функции переключения и синхронизации выполнялись одним этим компонентом.

В электронном зажигании электронный переключатель управляет базовой синхронизацией и отправляет в модуль зажигания или PCM информацию о частоте вращения и положении коленчатого вала. Однако поток тока обрабатывается отдельным силовым транзистором; первичный ток никогда не проходит рядом с переключателем времени.

Будь то точки прерывания, датчик распределителя или датчик положения коленчатого вала (CKP), компоненты выполняют одну и ту же работу — обеспечивают основной синхронизирующий сигнал для размыкания первичной цепи и зажигания катушки. Точки прерывания размыкали цепь напрямую, а синхронизация изменялась механически с помощью центробежных грузиков и вакуумной диафрагмы. Датчик распределителя или датчик CKP подает сигнал напряжения на модуль зажигания или PCM, который является основой для управления силовым транзистором для открытия первичной цепи. В современных системах синхронизация регулируется электронным способом с помощью PCM.

Во всех случаях точки, магнитный датчик или датчик CKP обеспечивают какое-либо изменение напряжения для вторичного зажигания управляющей катушки. Вам может понадобиться лабораторный осциллограф, чтобы посмотреть на некоторые из более сложных последовательностей импульсов напряжения от датчиков CKP последней модели, но ваш надежный цифровой мультиметр должен показывать некоторую активность напряжения, когда двигатель прокручивается. Если счетчик стоит на нуле, вытащите лабораторный эндоскоп, чтобы рассмотреть его поближе.

Поцарапай-это может зажить

Последняя быстрая проверка работы зажигания, которую мы не можем упустить из виду, — это «тест царапиной» на модуле зажигания. Вы можете сделать это до или после проверки сигнала синхронизации, но если у вас есть надлежащий сигнал от датчика положения распределителя или датчика положения коленчатого вала, вы захотите посмотреть, будет ли модуль реагировать на него. Доступны несколько имитаторов сложных сигналов, которые подают входные сигналы в модуль, идентичные самым сложным последовательностям импульсов. Однако для базового поиска и устранения неисправностей ваша надежная 12-вольтовая контрольная лампа вполне справится с этой задачей.

Сначала включите зажигание и подсоедините провод контрольной лампы к B+. Затем на короткое время прикоснитесь кончиком щупа к клемме на модуле, который получает сигнал от датчика или датчика положения коленчатого вала.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Карбюрат