Ремонт и чистка карбюратора ваз 2101: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Карбюратор ВАЗ 2101: устройство и ремонт

Даже надежный и проверенный карбюратор требует периодического обслуживания и регулировки. Выполняем несложные работы самостоятельно качественно и быстро

Периодически владельцы карбюраторных Жигулей озадачиваются неровной работой двигателя на холостых оборотах, провалах при разгонах и его плохим запуском. Одной из причин указанных проблем являются неисправности топливной системы, в частности карбюратора.

Содержание

  1. Классификация
  2. Устройство карбюратора, диагностика, регулировка
  3. Система уровня топлива
  4. Система пуска и холостого хода
  5. Ускорительный насос

Классификация

Карбюратор на ВАЗ 2101

На большом количестве классических моделей Жигулей используется карбюратор ваз 2101 в разных модификациях. Существует несколько модификаций выпускаемых карбюраторов, которые отличаются не только размером установленных жиклеров, но и наличием или отсутствием системы вакуум-корректора.

Карбюратор ваз 2101 всех модификаций предназначен только для двигателей ваз 2101 и 21011, где устанавливается распределитель зажигания без вакуум-корректора. На автомобили более позднего выпуска устанавливаются системы, которые уже оборудованы вакуумными корректорами. Следует помнить, что использование карбюраторов, идущих на двигатели ваз 2101, 21011 и 2105 без вакуумного регулятора нельзя применять на других моторах и наоборот. Аналогично используется карбюратор ваз 2103 и ваз 2016 — только на моделях, где отсутствует вакуум-корректор.

Обслуживание, регулировка карбюраторов в домашних условиях является довольно сложной процедурой, требующей определенных навыков, знаний и инструментов. Самостоятельно можно отрегулировать холостой ход, произвести замену прокладок, очистку жиклеров, топливных каналов, а также визуально проверить работу ускорительного насоса, при необходимости заменить его. Но окончательную доработку с регулировкой желательно проводить в автосервисе, имеющем диагностическое оборудование для проверки уровня содержания угарного газа в выхлопных газах.

Устройство карбюратора, диагностика, регулировка

Схема корпуса карбюратора на ВАЗ 2101

Устройство карбюраторов принципиально мало отличается и состоит из следующих систем:

  • Система поддержания и регулировки уровня топлива;
  • Система пуска и прогрева двигателя;
  • Система холостого хода;
  • Ускорительного насоса;
  • Главной дозирующей системы;
  • Системы эконостата.

Система уровня топлива

За уровень топлива отвечает поплавок в поплавковой камере карбюратора. Как избыточный, так и недостаточный уровень топлива негативно скажется на работе мотора. Данная неполадка возникает в основном по причине не герметичности топливного клапана, что возникает довольно часто из-за плохого качества топлива с топливными фильтрами. Очистка клапана или его замена при отсутствии герметичности производится после визуального контроля, являясь довольно простой операцией.

Система пуска и холостого хода

Карбюратор на ВАЗ 2101 б/у

Система пуска и холостого хода являются наиболее ранимыми механизмами. Плохой пуск двигателя часто бывает вызван неполным закрытием воздушной заслонки. Устраняется оно путем очистки со смазкой ее привода. Кроме этого необходимо проверить, как она приоткрывается в момент пуска, что обеспечивает механизм пускового устройства.

При неустойчивых оборотах холостого хода первоначально необходимо проверить электрический клапан холостого хода путем подачи на него напряжения. Отсутствие щелчков будет сразу указывать на его дефект, что потребует замены узла. Также возможно попадание грязи в его канал. Необходимо обязательно очистить жиклер клапана, затем прочистить канал.

Регулировка холостого хода осуществляется следующим образом. Сначала необходимо добиться нужных оборотов мотора винтом количества топливной смеси (для двигателей ВАЗ этот показатель составляет 850 об/мин). Затем винтом качества необходимо найти такое положение, при котором двигатель будет развивать наибольшие обороты. Если его обороты будут больше 850 об/мин, то винтом количества необходимо их снизить, а затем добиться максимальных оборотов с помощью винта качества. После того, как обороты будут выставлены и составят 850 об/мин, то необходимо заворачивать винт качества до момента, когда двигатель не начнет слегка трясти. Затем отвернуть винт качества обратно примерно на треть или четверть оборота, добившись наиболее устойчивой работы мотора на самой обедненной смеси.

Ускорительный насос

Еще одной распространенной проблемой является неисправность ускорительного насоса, что проявляется тупостью или рывками при разгоне. Проверяется дефект визуально. Нужно резко открыть дроссельную заслонку, проверив наличие и силу бензиновой струи, которая должна быть равномерной в течение 3-4 секунд. Если это не так, то необходимо проверить западание клапана или прочистить жиклер.

Пожалуй, это самые распространенные простые неисправности и методы их устранения. Если самостоятельно не удается их разрешить, то рекомендовано обратиться в профессиональный сервис.

Карбюратор на автомобиле ваз 2101 его регулировка и настройка

Карбюратор на автомобиле ваз 2101 требует периодической настройки и регулировки. В противном случае двигатель не будет стабильно работать на холостом ходу, при разгоне. Также могут появиться трудности с запуском. Настройка карбюратора требует определенных знаний. Однако зная технологию, как происходит регулировка карбюратора ваз 2101 или как ее называют в простонародье «Копейки», выполнить всю процедуру можно своими руками.

Содержание статьи

Признаки необходимости регулировки карбюратора

Устройство карбюратора на автомобиле ВАЗ-2101 достаточно простое. Оно может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. Понять, что пора настроить этот узел просто. Основными признаками являются следующие факты:

  1. Мотор глохнет на холостых оборотах.
  2. Свечи зажигания залило или образовался нагар, что не позволяет осуществить легкий старт мотора.
  3. Увеличение расхода топлива или его утечка (см. таблицу расхода топлива для карбюраторных автомобилей).

В этом случае потребуется тщательная проверка всей системы. В некоторых случаях перечисленные выше неисправности связаны с иными сбоями в узлах и механизмах.

Настраивать карбюратор рекомендуется раньше, чем появятся первые признаки неисправности. Устройство этого узла требует проведения регулировки через каждые 8 тыс. км пробега. Эту процедуру нужно проводить не реже, чем раз в год, даже если автомобиль эксплуатируется редко.

Перед началом работы нужно провести при необходимости ремонт проводки, трамблера и очистку свечей зажигания. Существует несложная технология, как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2101.

Разновидности карбюраторов «Копейки»

Жиклёры для карбюраторов автомобилей ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

За время выпуска ваз 2101 в его систему было установлено несколько модификаций карбюраторов. Они отличаются размером жиклеров, а также наличием или отсутствием вакуумного корректора. В ранних моделях Жигулей выполнялась установка карбюратора с системой зажигания без вакуумного корректора.

Самым распространенным карбюратором на автомобиле ваз 2101 является модель карбюратора ДААЗ 2101-1107010. Здесь уже применяется система вакуум-корректора. Регулировать все модификации карбюраторов можно по аналогичной схеме. Но устанавливать модель с вакуумным корректором вместо конструкции без него или наоборот нельзя. Так же часто используются карбюраторы известных марок ДААЗ/Weber, Озон, Solex из нестандартных карбюраторов хочется выделить Solex 21073 и Solex 21083.

Тарировочные данные для карбюраторов ДААЗ 2101-1107010-01, 2101-1107010-03, 2105-1107010-20, 2105-1107010 10:

ПараметрМодель карбюратора и номер камеры
2101-1107010-012101-1107010-032105-1107010-20, 2105-1107010 10
1-я2-я1-я2-я1-я2-я
Диаметр, мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

диффузора232323232125
главного топливного жиклера1. 301.251.301,301.07′1.62
главного воздушного жиклера1.501,901.502,001.701.70
топливного жиклера холостого хода и переходной системы0.500.450.450.600.500.60
воздушного жиклера холостого хода и переходной системы1.700.701,700.701.700.70
отверстии распылителя ускорительного насоса0.400,400.40
перепускного жиклера ускорительного насоса0,400.400.40
топливного жиклера экомостата1.501.501.50
воздушного жиклера эконоепта0.900.901.20
эмульсионного жиклера эконостата1. 701.701.50
воздушного жиклера пускового устройства0.700.700.70
жиклера пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры1.201.00
Номер тарировки распылителя44.5443.54.5
Номер тарировки эмульсионной трубкиFI5FI5F15FI5F15F15
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см37±0.25%7±0.25%7±0.25%
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм7.5±0.256.5±0.256.5±0.25
Зазор у заслонок для регулирования пусковою устройства, мм:
воздушной заслонки8±0. 57±0.255
дроссельной заслонки0.750.850.750.850.70.8

Частые причины поломки карбюратора и их решение

Если в карбюраторе выйдет из строя один из элементов системы, заметить это можно не сразу. Сбои появляются постепенно. Часто нестабильность оборотов холостого хода объясняется вышедшим из строя электромагнитным клапаном. Не все карбюраторы имеют такое устройство.

Чтобы выполнить проверку электромагнитного клапана, потребуется отсоединить подключенный к нему провод. От аккумуляторной батареи к нему подводится плюсовой контакт. Исправная проводка проявляется небольшим щелчком.

Нужно проверить напряжение на проводе, который подключается к электромагнитному клапану. Если напряжения в линии нет, проводка вышла из строя. Потребуется полностью заменить сеть от замка зажигания до электроклапана.

Нестабильные обороты можно наблюдать и в том случае, когда электроды свечей зажигания покрыты большим слоем сажи. Мощность искры недостаточная. Она не может воспламенить топливную смесь. Плохое состояние свечей объясняется неправильной настройкой карбюратора. В этом случае он подает слишком большое количество горючего в камеру сгорания.

Причиной этой неисправности может быть прогоревший впускной клапан. Он отвечает за количество горючего, которое подается в камеру сгорания мотора. Чтобы убедиться в этом, нужно провести регулировку карбюратора. Если это не поможет, потребуется заменить впускной клапан.

Как отрегулировать карбюратор на ваз 2101

Что потребуется для регулировки

Сначала нужно подготовить соответствующий ремкомплект карбюратора ваз 2101. Также потребуются новые манжеты, жиклеры карбюратора и прочие запчасти. Чтобы отрегулировать карбюратор, потребуется ремкомплект, который включает в себя следующие инструменты:

  • Гаечные ключи.
  • Ветошь.
  • Отвертки (крестовая, плоская).
  • Защитные перчатки.
  • Растворитель.
  • Зубочистки.
  • Баллончик со сжатым воздухом или насос.

После соответствующей подготовки ремкомплекта можно приступать к настройке карбюратора ВАЗ-2101. Для этого не потребуется применять большие усилия. Все действия должны быть аккуратными и точными.

Также нужно осмотреть узлы, от которых может зависеть работа мотора. Нужно осмотреть свечи зажигания. По их внешнему виду можно сказать, в каких пропорциях смешивается топливо с воздухом.

Карбюратор нужно очистить. Для этого демонтируют его верхнюю крышку. Снимается поплавок, вакуумный клапан. Внутреннее пространство камер нужно прочистить. Здесь скапливаются сажа и грязь. Очистку проводят при помощи баллончика с воздухом или при помощи насоса.

Еще одним обязательным действием является проверка зазора между электродами распределителя, а также катушки и проводов высоковольтного напряжения. Настройку проводят только после прогрева мотора до 90ºС. Машины ставят на ручник.

Корректировка заслонки дросселя

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с настройки дроссельной заслонки. Это несложная процедура. Выполнить ее можно в три этапа. Вручную нужно повернуть против часовой стрелки рычаг управления заслонки. Она полностью открывается.

Проводится замер расстояния до первичной камеры. Устройство карбюратора предполагает, что этот показатель составляет 12,5-13,5 мм. Если же результат отличается, нужно подогнуть усики тяги. Регулировка заслонки предполагает определение величины открытия заслонки дросселя. Оно должно составлять 14,5-15,5 мм. В противном случае потребуется подкрутить шток привода пневматики.

Коррекция стартерной батареи

На втором этапе потребуется откорректировать работу пускового устройства. Вручную поворачивается рычаг заслонки дросселя на вторичной камере против часовой стрелки. Она закроется. Кончик рычага тяги должен плотно прилегать к оси заслонки дросселя первичной камеры.

На самом конце должен находиться шток стартерного прибора. В противном случае потребуется откорректировать его положение. Для этого подгибается тяга. Это приспособление в карбюраторных моторах хрупкое. Если сильно приложить к нему силу, тяга отломается.

Проверка ускорителя насоса и его ремонт

Начинать проверку нужно с тестирования работоспособности системы. Нужно собрать в мензурку топливо, которое выработается за 10 циклов работы рычага заслонки дросселя. Должно собраться от 5,2 до 8,7 см³ горючего. Если это не так, нужно прочистить жиклеры карбюратора ваз 2101. Для этого выполняют прокачку насоса. Это поможет прочистить забившиеся форсунки. Эту процедуру выполняют около 10 раз. Затем производится замер горючего еще раз.

Если процедура продувки не дала нужного результата, ускоритель потребуется полностью менять.

Если же на больших оборотах наблюдаются сбои в работе мотора, нужно проверить диафрагму насоса. Она могла износиться. Часто стирается шток бензонасос.

Регулировка холостого хода

Регулировка топливной системы предполагает на завершающем этапе проведение настройки оборотов на холостом ходу. Потребуется прогреть двигатель в течение 15 мин. Затем мотор нужно заглушить. Винты количества и качества закручиваются до упора. Первый из них нужно отпустить на 3 оборота. Винт качества откручивают на 5 оборотов.

Мотор запускается. Винтом количества устанавливают частоту оборотов, которое составляет около 800 в минуту. Затем медленно закручивается винт качества. Так можно уменьшить обогащение топливной смеси. Эту процедуру проводят до тех пор, пока обороты не станут падать. После этого винт качества нужно выкрутить еще на пол оборота и зафиксировать его в таком положении.

Зная, как проводится процедура корректировки карбюратора, можно самостоятельно выполнить работу хорошо. Мотор будет работать стабильно, а ВАЗ 2101 будет эксплуатироваться в нормальном режиме.

Так же будет интересно

22.04.2023

EXEED VX – это новый автомобиль, который был представлен на рынке в 2021 году. Он является продуктом компании Chery,…

Далее 22.04. 2023

FAW – автомобильный бренд, который становится все более популярным на российском рынке. Этот китайский…

Далее 22.04.2023

Тойота — один из самых популярных автомобильных брендов в мире, известный своей надежностью и долговечностью….

Далее 14.04.2023

Раньше при утери или поломке (например, в ДТП) номерных знаков сразу же возникала необходимость обратиться в…

Далее

Карбюратор ВАЗ-2101. Ремкомплект карбюратора. Как выбрать карбюратор на ВАЗ-2101?

В этой статье будет рассказано о карбюраторе ВАЗ-2101. Это основной элемент системы впрыска топлива. Да и проблем с карбюратором достаточно много. Да и не все умеют правильно делать ремонт и регулировку. Хороших мастеров иногда с огнем не найти. Конечно, прежде чем грешить на систему впрыска, нужно убедиться, что сломалась именно она. Потому что провалы при разгоне, долгий запуск двигателя, его неравномерная работа могут быть вызваны не только неисправностями в топливной системе, но и в зажигании.

Карбюратор «копейки»

На автомобили ВАЗ классической серии, в частности на модель 2101, устанавливается несколько типов карбюраторов. В них есть определенные отличия, например, размер форсунок, наличие вакуум-корректора. Если говорить о карбюраторной копейке, то она подходит для установки только на двигатели, используемые в этой модели автомобилей. Причина этого в том, что массажер используется без вакуум-корректора. Более современные машины оснащены системами зажигания, в которых трамблер регулируется вакуумом. Причем речь идет не только о БСЗ, но и о контактном (классическом). В условиях гаража провести обслуживание и регулировку карбюратора достаточно сложно, так как требуется наличие не только инструмента, но и знания, понимания принципа работы системы впрыска. Но самое главное, нужно знать, как карбюратор связан с системой подачи топлива.

Карбюраторные системы «копейки»

Но можно вручную отрегулировать холостой ход, почистить жиклеры, визуально оценить состояние такого элемента, как ускорительный насос, и в случае поломки заменить его. Также возможна замена всех прокладок, уплотнительных колец, прочистка топливных каналов для приведения системы впрыска в нормальное состояние. Следует отметить, что все регулировки должны происходить не как бы, а с учетом процентного содержания СО 2 в выхлопной системе. Следует отметить, что карбюратор ВАЗ-2101 содержит поплавковую систему, которая позволяет поддерживать необходимый уровень бензина, а также регулировать его. Ускорительный насос, главная дозирующая система, экономостат, механизм регулировки холостого хода – опишем каждую из этих систем более подробно.

Поплавковый механизм регулировки уровня бензина

И начать стоит с конструкции поплавка. Для поддержания нормального уровня бензина нужен поплавковый механизм, который устанавливается в той же камере. Если будет очень маленький или очень большой уровень, то двигатель будет работать неправильно. Часто такая неисправность возникает при негерметичности игольчатого клапана. В том случае, если используется бензин низкого качества, в нем есть примеси, карбюратор ВАЗ-2101 быстро засорится. Примеси попадают в систему карбюратора и забивают отверстия. Поэтому необходимо внимательно осмотреть всю топливную магистраль, заменить фильтры, а затем прочистить клапан. При необходимости отрегулируйте уровень бензина в поплавковой камере.

Система запуска и электромагнитный клапан

Очень часто в карбюраторных «копейках» выходит из строя система запуска, а также холостой ход. Если при холодном пуске двигателя воздушная заслонка не закрыта полностью, то запустить его будет очень сложно. Конечно, любой реактивный карбюратор мог просто забиться. В этом случае поможет полная чистка. Чтобы избавиться от всех проблем, необходимо тщательно прочистить привод воздушной заслонки. А также при необходимости отрегулировать этот привод таким образом, чтобы зазор между стенкой карбюратора и самой заслонкой был в норме. В том случае, если двигатель начал глохнуть на холостом ходу, в первую очередь нужно провести диагностику электроклапана. В частности, иногда происходит пропадание напряжения, которое подается от замка зажигания к этому механизму. Чтобы проверить это, просто соедините центр провода с положительной клеммой аккумулятора с помощью куска проволоки. Если нет щелчка при подключении питания, это устройство сгорело. Следовательно, необходимо его изменить. Если есть щелчок, необходимо открутить электромагнитный клапан. После этого очистите его канал, а также струю.

Холостой ход: настройка

Аналогично настраивается и новый карбюратор. Внимательно изучите, как происходит этот процесс. Чтобы произвести регулировку холостого хода, нужно знать, сколько оборотов двигатель должен развивать в этом режиме. Нужно добиться средней частоты 850 об/мин. Для регулировки предусмотрен винт количества и качества смеси. Сначала поверните винт количества, чтобы достичь номинальной скорости. Затем, вращая винт качества, добиваетесь максимальной скорости. После этого поверните винт количества и уменьшите скорость вращения до исходных 850 об/мин. Затем снова начинаем играть с винтом качества. Нужно довести двигатель до такого состояния, когда его начинает трясти. Окончательная регулировка производится вращением винта качества на несколько оборотов против часовой стрелки, чтобы двигатель работал максимально стабильно.

Дроссельные заслонки

Обратите внимание, что вы должны использовать самый чистый бензин. Карбюратор быстро придет в негодность, если в топливе есть примеси. Первым делом необходимо отрегулировать положение дроссельной заслонки в карбюраторе. Для регулировки необходимо, чтобы они были полностью открыты. Проверьте их положение, полностью повернув рычаг привода. В первичной камере необходимо, чтобы заслонка открывалась примерно на 13 миллиметров. Погрешность не более 0,5 миллиметра. Этот параметр можно изменить, если нижний усик изогнут в правильном направлении. Вторичная камера должна быть открыта максимум на 15 миллиметров. Ошибка та же, что и для основной камеры. Величину проема можно регулировать только отвинчивая шток, который находится на пневмоприводе. Заслонка в первичной камере открыта не полностью, усики на рычагах должны начать соприкасаться.

Игольчатый клапан

При повороте рычага до упора заслонка карбюратора должна быть закрыта, с помощью которой регулируется количество воздуха. Обратите внимание, что при регулировке необходимо, чтобы при закрытой воздушной заслонке первичная камера была приоткрыта не более чем на 0,8 миллиметра. Для того чтобы отрегулировать ускорительный насос, необходимо десять раз повернуть рычаг, управляющий дроссельными заслонками. При этом бензин, выходящий из распылителя, необходимо собрать в мензурку, которой затем измеряют объем. Максимальное значение должно составлять 8,75 кубических сантиметра. Обратите внимание на то, что перед началом теста необходимо прокачать насос рычагом, чтобы все каналы были заполнены по максимуму. В обязательном порядке во время всех ремонтных работ необходимо плотно проверять игольчатый клапан карбюратора. Эту работу желательно проводить на специальном стенде. С его помощью можно подавать в карбюратор бензин под определенным давлением. И контролировать, выдержит ли игольчатый клапан нагрузку.

Ремкомплект карбюратора

Обратите внимание, что при кажущейся одинаковости всех карбюраторов ремонтный комплект может сильно различаться. Отправляясь в магазин за приобретением ремкомплекта, нужно обращать внимание не только на модель автомобиля, но и на тип самого карбюратора. Другими словами, если у вас установлен «Солекс», то авторемкомплект «Озон» вам просто не подойдет. Обычно в ремкомплекте есть две прокладки, которые располагаются между деталями карбюратора. Также в него входят топливный и воздушный жиклер, ускорительный насос, игольчатый клапан, топливный фильтр, наподобие наперстка, пружина. Регулировать карбюратор ВАЗ-2101 можно только в том случае, если все его элементы исправны. Кроме того, в ремкомплекте должно быть несколько колец из резины. Обратите внимание, что необходимо покупать оригинальные комплекты, которые произведены на территории нашей страны, а не в Китае. К сожалению, последний может не содержать некоторых элементов, которые необходимо менять при проведении ремонта карбюратора. Порой даже у них очень низкое качество, а также есть отличия в размерах. Поэтому их просто невозможно установить.

Заключение

Теперь вы знаете основную информацию о конструкции и настройке карбюратора ВАЗ-2101. Несмотря на относительную сложность системы, настройку можно без особого труда произвести самостоятельно. Конечно, вам понадобится ремкомплект карбюратора, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Внимательно смотрите, карбюратор какого производителя установлен на вашем автомобиле. Ведь ремкомплект от «Озона» на «Вебер» или «Солекс» установить нельзя, у них совершенно разные конструкции.

Карбюратор ВАЗ-2101. Ремкомплект, карб. Как выбрать карбюратор на ВАЗ-2101?

В этой статье вы узнаете о карбюраторе ВАЗ-2101. Основной элемент системы впрыска топлива. Да и проблем с карбюратором достаточно много. Да и не все умеют правильно ремонтировать и настраивать. Хороших мастеров иногда днем ​​с огнем не сыскать. Конечно, прежде чем грешить на систему впрыска, нужно убедиться, что она вышла из строя. Потому что провалы при разгоне, длительная работа двигателя, его неровная работа могут быть вызваны не только неисправностью в топливной системе, но и в зажигании.

Карбюратор «копейка»

На классическую серию ВАЗ, включая модель 2101, устанавливаются карбюраторы нескольких типов. В них есть некоторые отличия, например, размеры насадок, наличие вакуум-корректора. Если говорить о карбюраторной копейке, то она подходит для установки только на двигатели, используемые в данной модели автомобиля. Причина этого в том, что распределитель используется без вакуумного сигнала. Более современные автомобили оснащены системами зажигания, в которых трамблер имеет регулировку с помощью вакуума. И речь идет не только о нашей компании, но и о контакте (классическом). В условиях своего гаража провести обслуживание и регулировку карбюратора довольно сложно, так как требует не только инструментов, но и знания понимания принципа работы системы впрыска. Но самое главное, вы должны знать, как вы подключаете карбюратор к топливной системе.

Система карбюратора «копейка»

Но можно своими руками без проблем провести регулировку холостого хода, прочистить форсунки, визуально оценить состояние таких элементов, как ускорительный насос, и в случае его выхода из строя заменять. Также можно поменять все прокладки, уплотнительные кольца, прочистить топливные каналы, чтобы привести систему впрыска в нормальное состояние. Следует отметить, что все корректировки должны происходить не абы как, а с учетом процентного содержания СО 2 в выхлопной системе. Следует отметить, что карбюратор ВАЗ-2101 содержит поплавковую систему, которая поддерживает необходимый уровень бензина и производит его регулировку. Ускорительный насос, главная дозирующая система, экономостат, механизм РХХ – о каждой из этих систем будет рассказано более подробно.

Поплавковый механизм для регулировки уровня бензина

И начать следует с конструкции поплавка. Для поддержания нормального уровня бензина необходим поплавковый механизм, который устанавливается в той же камере. Если есть очень маленький или очень большой уровень, двигатель не будет работать правильно. Часто подобная неисправность возникает при негерметичности игольчатого клапана. В том случае, если использовать некачественный бензин, он был загрязнен, карбюратор ВАЗ-2101 быстро засорится. Примеси попадают в систему карбюратора и забивают отверстия. Поэтому необходимо внимательно осмотреть все топливо, заменить фильтр, затем прочистить клапан. При необходимости отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Система запуска и электромагнитный клапан

Очень часто в карбюраторных «копейках» ломается система запуска и холостого хода. Если воздушная заслонка не будет полностью закрыта при холодном пуске двигателя, запустить его будет очень сложно. Конечно, некоторые жиклер карбюратора могли просто забиться. В этом случае будет полный вайп. Чтобы избавиться от всех проблем, необходимо тщательно прочистить воздушную заслонку. И при необходимости отрегулируйте привод так, чтобы зазор между стенкой карбюратора и дросселем был нормальным. В том случае, если двигатель на холостом ходу начинает глохнуть, первым делом необходимо провести диагностику электроклапана. В частности у меня пропадало напряжение, которое подается с замка зажигания на механизм. Для того чтобы убедиться, что косичке достаточно соединить ее центральный штырек с плюсовой клеммой аккумулятора. Если нет щелчка при подключении питания, то устройство сгорело. Следовательно, необходимо его изменить. Если есть щелчок, снимите электромагнитный клапан. Затем очистите его и сопло.

Простой: настройка

Аналогично настроен и новый карб. Посмотрите, как происходит этот процесс. Для регулировки холостого хода нужно знать, сколько оборотов должен развивать двигатель в этом режиме. Нужно добиться средней частоты 850 об/мин. Регулировочный винт обеспечивает количество и качество смеси. Во-первых, вам нужно вращать винт, чтобы достичь номинальных оборотов. Затем, вращая винт, добиться максимальной скорости. Затем поверните номер винта и уменьшите скорость до исходных 850 об/мин. Затем снова начните «играть» с винтом. Нужно довести двигатель до того момента, когда его начнет трясти. Выполните окончательную регулировку, повернув винт на несколько оборотов против часовой стрелки, чтобы двигатель работал с максимальной стабильностью.

Дроссель

Обратите внимание, что бензин следует использовать как чистый. Карбюратор быстро придет в негодность, если в топливе есть примеси. Первым шагом является установка положения дроссельных заслонок в карбюраторе. Для проведения регулировки требуется, чтобы они были полностью открыты. Проверьте положение, повернув рычаг до упора. В первичной камере необходимо, чтобы заслонка открылась примерно на 13 миллиметров. Погрешность не более 0,5 мм. Эту настройку можно изменить, если в нужном направлении отогнуть нижнюю часть усика. Вторичная камера должна открываться максимум на 15 миллиметров. Ошибка та же, что и для основной камеры. Размер отверстия можно отрегулировать, только ослабив шток, который находится на пневмоприводе. Клапан в первичной камере открыт не полностью, усики на рычагах при этом должны начать соприкасаться.

Игольчатый клапан

При повороте рычага до упора должен закрыться клапан карбюратора, регулирующий количество воздуха. Обратите внимание, что при регулировке необходимо, чтобы при закрытии воздушной заслонки основная камера была приоткрыта не более чем на 0,8 мм. Для регулировки ускорительного насоса нужно десять раз повернуть рычаг, управлявший дроссельной заслонкой. Бензин, выходящий из раздаточной колонки, необходимо собрать в мензурку, по которой далее производится измерение объема. Максимальное значение должно быть 8,75 кубических дюймов. Обратите внимание, что перед сканированием вам необходимо прокачать рычажную помпу на все каналы как можно полнее. Обязательно во время всех ремонтных работ необходимо проверить, насколько герметичен игольчатый клапан карбюратора. Желательно эту работу проводить на специальном стенде. Его можно использовать для подачи на карбюраторное дизельное топливо под определенным давлением. И контролировать, пропускает ли игольчатый клапан нагрузку.

Ремкомплект карбюратора

Обратите внимание, что несмотря на кажущуюся однородность, все ремкомплекты карбюратора могут сильно отличаться. Отправляясь в магазин за покупкой комплекта, нужно обращать внимание не только на модель автомобиля, но и на тип карбюратора. Другими словами, если у вас «Солекс», ремкомплект карбюраторов «Озон» вам просто не подходит. Обычно в комплекте есть две прокладки, которые находятся между деталями карбюратора. Также в него входят топливный и воздушный жиклер и форсунки ускорительного насоса, игольчатый клапан,топливный фильтр,похожий на наперсток,пружина.Отрегулировать карбюратор ВАЗ-2101 можно только при условии, что все его элементы пригодны к эксплуатации.Кроме того, в ремкомплекте должно быть несколько резиновых колец.Обратите внимание что нужно покупать оригинальные комплекты, которые производятся на территории нашей страны, а не в Китае.К сожалению, последние могут не содержать некоторых элементов, которые необходимо заменить при ремонте карбюратора. Иногда даже они имеют очень низкое качество, и так же есть отличия в размерах.так что установить просто не получится.

Заключение

Теперь вы знаете основную информацию о конструкции и настройке карбюратора ВАЗ-2101. Несмотря на относительную сложность системы, ее легко настроить самостоятельно. Конечно же, вам на работе понадобится карбюратор, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Посмотрите внимательно карб, какой производитель установил на свой автомобиль. Ведь обвес от «Озона» на «Вебер» или «Солекс» поставить нельзя, у них совсем другая конструкция.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37992-karbyuratar-vaz-2101-remkomplekt-karbyuratara-yak-vybrac-karbyuratar-v.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37753-vergaser-vaz-2101-reparatursatz-vergaser-wie-w-hlen-sie-den-vergaser-a.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37429-vaz-2101-el-kit-de-reparaci-n-del-carburador-c-mo-elegir-el-carburador.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>